Этикет делового обеда кратко

Обновлено: 02.07.2024

Обед в теплой дружеской компании или в кругу семьи – одно дело, бизнес-встреча за обеденном столом – совсем другое. Деловые обеды – явление довольно распространенное, так как принято считать, что обстановка за обеденном столом располагает к доверию, однако это вовсе не значит, что стоит вести себя с коллегами так же, как с друзьями или членами семьи.

этикет деловой встречи в ресторане

Существуют правила этикета, которые выстраданы поколениями корпоративных бойцов: эти правила помогают совместить деловое общение с таки достаточно интимным процессом, как прием пищи и выйти сухим из воды. Главное – помнить, что цель делового обеда – это не сам обед, а общение и взаимодействие, так что именно на этом и следует сосредоточить свое внимание.

Представьтесь и пожмите руки всем участникам обеда до того, как вы сели за стол

Деловой этикет давно уже не делает разницы между мужчинами и женщинами, и пожимать руки принято независимо от пола. Впрочем, это правило не универсально: ориентируйтесь по обстоятельствам, в некоторых культурах женщины не пожимают руки. Представиться нужно до того, как все рассядутся по местам, и ваша задача – обязательно запомнить как зовут собеседника справа и слева от вас (если, конечно, вы их никогда раньше не встречали).

Садиться за стол можно только после приглашения организатора обеда. Пока гости собираются, участники общаются между собой на ногах (с напитком, если предлагаются аперитивы).

этикет, деловой ужин, деловой обед

брать Салфетку с тарелки можно только после того, как это сделал организатор обеда

Деловой этикет предусматривает, что ритм обеда задает его организатор (тот, кто выбрал место и собрал присутствующих за столом). До тех пор, пока организатор не сел за стол сам и не взял в руки свою салфетку, чтобы пристроить ее по назначению, участники ничего на столе не трогают и просто общаются с соседями.

Это же правило работает и по отношению к меню: следуйте за организатором обеда. Распрашивать официанта про каждое блюдо, 10 минут раздумывать над заказом или заказывать больше блюд, чем остальные участники обеда – признак отсутствия воспитания. Этично попросить организатора обеда порекомендовать блюда из меню, это создаст обстановку доверия.

Не заказывайте самое дорогое блюдо, и не заказывайте незнакомые блюда — кулинарные эксперименты не для деловых обедов.

etiket4

Контролируйте потребление алкоголя

Предполагается, что алкоголь во время делового обеда является дополнением к меню, а не способом развеяться. Принято ограничиваться бокалом вина или пива (при заказе алкоголя ориентируйтесь на организатора обеда и выбор большинства).

Столовые приборы

Деловой обед — это самое подходящее место для того, чтобы вспомнить все хорошие манеры, которым вас научила мама. Используйте по назначению все столовые приборы, если рядом с тарелкой лежит несколько вилок и ножей, то начинать всегда нужно с внешней пары, и брать следующую по близости к тарелке при перемене блюд.

этикет, деловой ужин, деловой обед

Соусы и общие тарелки

Если какие-то блюда подаются на общих тарелках, то передавать такую тарелку следует всегда против часовой стрелки, соседу слева. С общих тарелок еда берется только специальными сервировочными приборами, своей вилкой тянуть себе кусок мяса не стоит. Соус в общей посуде так же сервируется на свою тарелку с помощью специальной ложки, макать свою еду в общую соусницу по понятным причинам нельзя.

Общение

В обществе незнакомых людей и потенциальных коллег или партнеров не принято обсуждать политику или религию, если только таковые не являются темой обеда.

etiket5

Не забывайте про волшебные слова. У ваших собеседников не было шансов узнать всю глубину вашей личности до этой встречи, так что вас будут судить по вашим манерам (и делать выводы о вашем профессионализме в том числе).

Оплата и счет

Предоставьте организатору обеда решить, как он будет оплачиваться и сколько чаевых оставить. Если это не было оговорено заранее, имейте при себе необходимую сумму (на всякий случай).


В условиях современного развития бизнеса важно помнить, что деловой этикет является одним из основополагающих факторов успешного функционирования и развития вашей компании. Деловой этикет включает в себя правила поведения и общения с коллегами, клиентами и начальством, как в формальной, так и в неформальной обстановке. Данные негласные офисные правила широко применимы в различных областях ведения бизнеса. Деловой этикет включает умение вести себя при письменной и устной коммуникации с клиентами и коллегами, в коллективе, на деловых встречах и в командировках, а так же на деловых обедах.

Организация деловых встреч в неформальной обстановке за приемом пищи уже много лет практикуется во всех развитых и развивающихся странах мира, и наша страна — не исключение. Это хорошая возможность для обсуждения будущего совместного партнерства, или уже существующих бизнес-отношений.

Перед приглашением партнера на деловой обед, следует грамотно выбрать заведение. Так как подобное мероприятие подразумевает высокий качественный уровень проведения, выбор правильного места играет не последнюю роль. Лучше всего нацелиться на солидный презентабельный и представительный ресторан, избегая дешевых кафе, баров, пиццерий и закусочных. Ведь от того, какой был выбран ресторан, зависит первое впечатление партнера о Вас и вашей компании. Элегантное заведение задаст тон всей последующей встрече.

Мы предлагаем:

Заказы принимаются ежедневно по телефону на следующий день.

Если вы не являетесь организатором такого обеда, а вам пришло приглашение почтой, или факсом, то отвечать на это приглашение подобает таким же способом, каким оно было доставлено.

Существует несколько стандартных правил поведения на деловой встрече во время обеда:

  • Не следует приходить проголодавшимся. Не забывайте, что эта встреча, в первую очередь, для обсуждения бизнес — вопросов, а не для утоления голода.
  • Не нужно заказывать больше, чем тот, кто вас пригласил, это невежливо.
  • Блюда на деловых обедах и бизнес-ланчах следует выбирать такие, которые едят столовыми приборами. Чтобы не испачкаться, лучше избегать блюд, которые едят руками.
  • Чрезмерное употребление алкогольных напитков, как правило, негативно сказывается на мнение большинства руководителей.
  • Если ваш собеседник не курит — не стоит и вам.
  • Перед походом в ресторан, необходимо изучить очередность использования столовых приборов, так как ваше незнания простых правил этикета произведет плохое впечатление на партнера.
  • Есть старайтесь бесшумно и с закрытым ртом.
  • Поза за столом, так же, играет большую роль. Руки, скрещенные на груди, означают негативный настрой к собеседнику, закрытость и замкнутость. Положенные на стол локти, выдают вашу невежественность. В свою очередь, свободные открытые ладони располагают к прямому общению с собеседником.
  • Темы для беседы лучше выбирать, исходя из отсутствия противоречий между вами и вашим собеседником. Следует избегать ведущие к дискуссии, так как она, в свою очередь, зачастую приводит к спору. Говорите о детях, погоде, отпуске и тому подобное.

Деловой обед — один важнейших факторов установления дружественных отношений с партнерами.

Необходимо продуманно подходить к участию в данном мероприятии, чтобы не допустить роковую ошибку, которая может привести к ухудшению бизнес — отношений, или же к их провалу.

Кстати, по неофициальной статистике, более 35% всех деловых отношений начинаются именно за столом. Так что правила хорошего тона за столом должны быть нашей второй натурой - или, по крайней мере, производить такое впечатление. Агентство Reuters опубликовало основные правила поведения, исполнение которых должно обеспечить вам успех на деловом - и не только - обеде.

10 вещей, которые нужно знать прежде, чем сесть за стол

1. Салфетка должна лежать у вас на коленях, ни в коем случае не закладывайте ее себе за воротник, даже если очень сильно хотите защитить свой галстук от Ermenegildo Zegna.

2. Сидите прямо и следите за тем, чтобы ваши локти не попадали в личное пространство вашего соседа. Во время еды не кладите локти на стол и не облокачивайтесь на них.

3. Если вам подают блюда на отдельных тарелках, подождите, пока обслужат всех, прежде чем приниматься за еду. Если вы берете себе что-то из общих блюд, передайте тарелки по кругу и придерживайте их для своего соседа.

4. Приборы в паузах между едой должны лежать на тарелке. Никогда не жестикулируйте приборами и не скребите ими по посуде. Дурным тоном также является стучать приборами о зубы.

В зависимости от степени формальности мероприятия, количество приборов на столе может варьироваться. Общая схема, однако, всегда одинаковая - слева вилки и ножи, справа ложки. Приборы следует брать, начиная с крайнего, по мере смены блюд.

5. Поддерживайте спокойный темп во время еды и старайтесь следовать за своими визави. Держите рот закрытым и производите минимум шума. Не чавкайте. Ни при каких обстоятельствах не говорите с полным ртом, даже если вас посетила гениальнейшая идея.

6. Не налегайте на вино и не просите "обновить", если только вы не обедаете в очень близком кругу. Не теряйте контроля - нет ничего хуже пьяного за столом, особенно во время делового обеда.

7. Тарелку с супом наклоняйте от себя, ешьте суп боковой стороны ложки, не пытайтесь повернуть ее к себе под углом 90 градусов. Закончив, оставьте ложку в суповой тарелке, в не на блюдце рядом.

8. Спагетти, по правилам, едят одной вилкой. Намотайте небольшую дозу спагетти, вращая вилку по часовой стрелке в тарелке. Не втягивайте их в себя с шумом, но не слишком переживайте, если некоторая часть спагетти будет свисать у вас изо рта - это нормально.

10. Закончив, положите вилку и нож рядом зубцами вверх в середину тарелки. Уходя, положите салфетку, не сворачивая ее, рядом с тарелкой.

Бонус

И самое главное, если блюда вам понравились - не стесняйтесь пригласить повара в зал и поблагодарить за еду. На самом деле, это позволит вам сделать тонкий психологический ход, показав таким образом партнеру, что вы умеете не только быть вежливым, но и выказывать свою благодарность за действительно хорошо сделанное дело.

Правила этикета: деловой обед

Какие же есть правила назначения и проведения встреч на нейтральной территории?

Прежде всего, нужно согласовать время и место, удобное всем участникам встречи. И чем больше вы, как организатор, заинтересованы во встрече, тем предложенные условия должны быть удобнее для ваших партнёров.

Резервировать столик – обязанность приглашающего. Он же должен и платить, если во время приглашения партнер не оговорил самостоятельную оплату своего обеда. Не вступайте в препирательства, а соглашайтесь, человек имеет на это право и не обязан объяснять вам причины своих поступков. Эти же правила распространяются и на приглашающих женщин, ведь это деловая встреча, в деловой обстановке людей не делят на мужчин и женщин.

Если во время приглашения партнер не оговорил самостоятельную оплату, то уже поздно делать это во время подачи счета: к этому не готовы ни вы, ни официант. Сами никогда так не делайте и попробуйте остановить партнера, предложив решить денежные вопросы за пределами заведения. В крайнем случае, если партнер упорствует, чтобы не привлекать внимания препирательствами, позвольте партнеру заплатить половину, избавив официанта от неприятной сцены. И, конечно же, не делайте замечаний партнеру: его представления об этикете – это его личное дело.

Есть несколько фраз, которые помогут заранее прояснить, кто за что будет платить.

Так же можно заранее попросить официанта записывать блюда на отдельные счета.

Как правило, счёт приносят тому, кто озвучивал заказ. Поэтому общий список блюд официанту озвучивает тот, кто платит.

Если для деловой встречи все-таки могут понадобиться какие-либо документы, захватите их с собой, но никогда не рассматривайте их в процессе еды. Сделайте это либо до подачи блюд, либо после. Помимо того, что вы избежите опасности испачкать их, вы проявите себя ответственным человеком, который понимает важность своей работы и не совмещает ее с менее важными делами или удовольствиями.

Во время обеда опасайтесь:

Показать, что вы не умеете правильно обращаться с едой– это подорвет ваш престиж. (Заказывайте знакомые блюда, которые вы легко сможете съесть)
• Наболтать собеседнику лишнего о подробностях своей личной жизни – это разрушит ваш профессиональный имидж. (Несмотря на то, что трапеза сближает)
• Выпить слишком много спиртного – могут подумать, что у вас с этим проблемы; кроме того, неумеренно выпивший – это и проблемы для окружающих: он назойлив, плохо управляем, не контролирует свои слова и поступки. (Алкоголь и бизнес несовместимы)

Деловой обед предполагает, что во время него будут решаться деловые вопросы. Деловой завтрак тем более не располагает к употреблению спиртного: вам еще целый день работать. Разве что в завершении делового ужина, когда дела уже обсуждены, можете позволить себе немного расслабиться.

Читайте также: