Эстрадный танец история возникновения кратко

Обновлено: 05.07.2024

Эстрадный танец, его специфика. Классификация жанров эстрадного танца.

Современный эстрадный танец – это танцевальное направление, синтезировавшее в себе самые различные стили. В нем могут присутствовать элементы классического танца, модерн-балета, джаз-танца, хип-хопа, фанка.

В современном эстрадном танце большую роль играет индивидуальность исполнителя. Это неудивительно, ведь эстрадный танец это не просто последовательность заученных движений, это небольшая танцевальная постановка. И исполнитель должен обладать не только танцевальным, но и актерским талантом.

Один из принципов, свойственных современному эстрадному танцу, является импровизация. Также как и в джаз-танце, исполнитель должен творчески подходить к танцу, просто механическое повторение определенных па, в данном случае неуместно. Исполнитель должен суметь выразить себя, свое состояние путем танца.

В последнее время современный танец пользуется все большей популярностью. Хотя еще совсем недавно мы даже не подозревали, что существует такое разнообразие современных стилей и направлений. А всего несколько лет назад все танцы в современных ритмах назывались эстрадными.

Современная эстрада — вид сценического искусства, который включает в себя разнообразные жанры вокальной и инструментальной музыки, хореографии, театра, цирка и т. д. Современное танцевальное представление состоит из номеров — отдельных законченных выступлений одного или нескольких артистов. Своими корнями эстрада восходит к выступлениям средневековых бродячих артистов и представлениям в балаганах. Другим ее источником считают дивертисменты — дополнительные сцены (развлечения), которые в ХVII–XVIII ст. вводились между действиями музыкального или драматического спектакля. В них исполнялись арии из опер, отрывки из балетов, народные песни и танцы.

Современный эстрадный танец — это музыкально-хореографическая миниатюра, идея которой выражена в четком драматургическом построении: со своей экспозицией, завязкой, кульминацией и финалом. Под драматургией эстрадного танца подразумевается не только развитие сюжета, но и то, что каждый эпизод танцевального номера воплощен предельно выразительным приемом — танцевально-игровым или просто танцевальным. Также желательно, чтобы эстрадный танец содержал элемент неожиданности — либо в постановочном решении, либо в самом характере исполнения.

Основные характеристики эстрадных номеров — легкая приспособляемость к различным условиям; кратковременность и концентрированность художественно — выразительных средств. Жанровые разновидности эстрадного танца можно попытаться классифицировать по применяемой в них технике: классический, пластический, ритмический (чечетка, степ), акробатический или бытовой танец. Эстрадному танцу свойственна синтетичность выразительных средств хореографии, режиссуры, вокала, музыки, света, сценографии, декорации, костюмов, различных технических эффектов. Именно эта его особенность стала основой для возникновения нового направления в эстраде — шоу.

Разновидности эстрадных танцев:

- акробатический танец с наметившимися внутри него тенденциями тематического разнообразия — героики, лирики, гротеска;

- классический танец, почти смыкающийся виртуозностью поддержки с акробатическим;

- сюжетно-характерный танец (его иногда называют сюжетно-танцевальной миниатюрой);

- народный танец, как сольный, так и массовый, решенный по схеме построения эстрадного танца;

- военная пляска — массовая и сольная, построенная на элементах пантомимы, народных танцевальных движений и строевых упражнениях, исполняющихся на народную и военную музыку

- массовые танцы герлс, основанные на синхронных ритмических и физкультурных движениях, исполняющихся под джазовую музыку;

Танцы модерн и брейк-данс: специфика исполнения.

Развитие танца модерн в Беларуси связано и во многом детерминируется Витебским фестивалем современной хореографии IFMC, являющимся одним из крупнейших конкурсов на постсоветском пространстве, проходящим с 1997г. и продолжающим играть доминирующую роль в развитии данного направления современного танца в Беларуси.




С момента возникновения данного направления в джаз-танце образовалось множество различных стилей, школ и техник. Известные джазовые танцовщики, такие как Матт Матокс, Гас Джордан, Луиджи организовали свои школы джаз-танца, став родоначальниками данного направления. В результате появлялись термины "техника Матт Матокса", "Луиджи-джаз", "Саймонс-джаз". Следует отметить, что современный джаз-танец значительно видоизменился, вобрав в себя элементы хип-хоп танца, фанка, модерна, брейк-данса.

Прошедший длинный путь эволюции в США, джаз-танец в Беларуси находится на начальном этапе своего развития (освоение лексического модуля). Распространение и развитие джаз-танца в Беларуси осуществляется под влиянием мастер-классов приглашенных специалистов из различных стран, обусловливается, во многом, популяризацией мюзикла, активно использующего различные стили современной хореографии, включая джаз и стэп, как доминирующие направления в хореографической лексике.

Эстрадный танец, его специфика. Классификация жанров эстрадного танца.

Современный эстрадный танец – это танцевальное направление, синтезировавшее в себе самые различные стили. В нем могут присутствовать элементы классического танца, модерн-балета, джаз-танца, хип-хопа, фанка.

В современном эстрадном танце большую роль играет индивидуальность исполнителя. Это неудивительно, ведь эстрадный танец это не просто последовательность заученных движений, это небольшая танцевальная постановка. И исполнитель должен обладать не только танцевальным, но и актерским талантом.

Один из принципов, свойственных современному эстрадному танцу, является импровизация. Также как и в джаз-танце, исполнитель должен творчески подходить к танцу, просто механическое повторение определенных па, в данном случае неуместно. Исполнитель должен суметь выразить себя, свое состояние путем танца.

В последнее время современный танец пользуется все большей популярностью. Хотя еще совсем недавно мы даже не подозревали, что существует такое разнообразие современных стилей и направлений. А всего несколько лет назад все танцы в современных ритмах назывались эстрадными.

Современная эстрада — вид сценического искусства, который включает в себя разнообразные жанры вокальной и инструментальной музыки, хореографии, театра, цирка и т. д. Современное танцевальное представление состоит из номеров — отдельных законченных выступлений одного или нескольких артистов. Своими корнями эстрада восходит к выступлениям средневековых бродячих артистов и представлениям в балаганах. Другим ее источником считают дивертисменты — дополнительные сцены (развлечения), которые в ХVII–XVIII ст. вводились между действиями музыкального или драматического спектакля. В них исполнялись арии из опер, отрывки из балетов, народные песни и танцы.

Современный эстрадный танец — это музыкально-хореографическая миниатюра, идея которой выражена в четком драматургическом построении: со своей экспозицией, завязкой, кульминацией и финалом. Под драматургией эстрадного танца подразумевается не только развитие сюжета, но и то, что каждый эпизод танцевального номера воплощен предельно выразительным приемом — танцевально-игровым или просто танцевальным. Также желательно, чтобы эстрадный танец содержал элемент неожиданности — либо в постановочном решении, либо в самом характере исполнения.

Основные характеристики эстрадных номеров — легкая приспособляемость к различным условиям; кратковременность и концентрированность художественно — выразительных средств. Жанровые разновидности эстрадного танца можно попытаться классифицировать по применяемой в них технике: классический, пластический, ритмический (чечетка, степ), акробатический или бытовой танец. Эстрадному танцу свойственна синтетичность выразительных средств хореографии, режиссуры, вокала, музыки, света, сценографии, декорации, костюмов, различных технических эффектов. Именно эта его особенность стала основой для возникновения нового направления в эстраде — шоу.

Разновидности эстрадных танцев:

- акробатический танец с наметившимися внутри него тенденциями тематического разнообразия — героики, лирики, гротеска;

- классический танец, почти смыкающийся виртуозностью поддержки с акробатическим;

- сюжетно-характерный танец (его иногда называют сюжетно-танцевальной миниатюрой);

- народный танец, как сольный, так и массовый, решенный по схеме построения эстрадного танца;

- военная пляска — массовая и сольная, построенная на элементах пантомимы, народных танцевальных движений и строевых упражнениях, исполняющихся на народную и военную музыку

- массовые танцы герлс, основанные на синхронных ритмических и физкультурных движениях, исполняющихся под джазовую музыку;

Танцы модерн и брейк-данс: специфика исполнения.

Развитие танца модерн в Беларуси связано и во многом детерминируется Витебским фестивалем современной хореографии IFMC, являющимся одним из крупнейших конкурсов на постсоветском пространстве, проходящим с 1997г. и продолжающим играть доминирующую роль в развитии данного направления современного танца в Беларуси.

С момента возникновения данного направления в джаз-танце образовалось множество различных стилей, школ и техник. Известные джазовые танцовщики, такие как Матт Матокс, Гас Джордан, Луиджи организовали свои школы джаз-танца, став родоначальниками данного направления. В результате появлялись термины "техника Матт Матокса", "Луиджи-джаз", "Саймонс-джаз". Следует отметить, что современный джаз-танец значительно видоизменился, вобрав в себя элементы хип-хоп танца, фанка, модерна, брейк-данса.

Прошедший длинный путь эволюции в США, джаз-танец в Беларуси находится на начальном этапе своего развития (освоение лексического модуля). Распространение и развитие джаз-танца в Беларуси осуществляется под влиянием мастер-классов приглашенных специалистов из различных стран, обусловливается, во многом, популяризацией мюзикла, активно использующего различные стили современной хореографии, включая джаз и стэп, как доминирующие направления в хореографической лексике.

в статье выявляются некоторые исторические предпосылки появления эстрадного искусства вообще и танцевального, в частности, в различные периоды жизни общества. Раскрывается понятийная основа, отдельные сценические и танцевальные формы, а также сущностная и смысловая характеристики индивидуальных стилей и репертуара исполнителей, стоявших у истоков развития эстрадного танца. Статья может представлять интерес для хореографов, работающих в сфере эстрадного танца, хореографического творчества, художественно-эстетического образования и воспитания, а также любителей эстрадного искусства.

the article reveals some historical prerequisites for the emergence of pop art in General and dance, in particular, in different periods of society. The conceptual basis, separate stage and dance forms, as well as essential and semantic characteristics of individual styles and repertoire of performers who stood at the origins of the development of pop dance are revealed. The article may be of interest to choreographers working in the field of pop dance, choreographic creativity, artistic and aesthetic education and education, as well as fans of pop art.

УДК.7

Актуальность. Современная хореография отличается предельным разнообразием: модерн, джаз, джаз-модерн, contemporary dance, клубный, уличный танцы. Одним из жанровых направлений современной хореографии является эстрадный танец. В поле сценического пространства он (эстрадный танец) появился в начале XX века. Своё название этот жанр приобрёл благодаря тому, что танцевальные действия происходили на эстраде – небольшой возвышенной сцене под открытым небом. Такая сценическая площадка использовалась в качестве специального места для концертных выступлений камерного характера – чтецов, куплетистов, пародистов, небольших музыкальных оркестров, как правило, духовых, вокалистов (от сольных выступлений до квартетов или малых ансамблей), в том числе и танцевальных. Довольно быстро эстрадный танец занял достойное место в сценическом искусстве, переселившись с эстрадных подмостков на более серьёзные концертные площадки. Эстрадный танец стал видом сценического танца.

Эстрадное искусство объединяет разнообразные жанровые разновидности, слияние которых заключается в легкой приспособленности к запросам широкой зрительской аудитории, её вкусам и требованиям к отдыху, раскрепощённости и расслабленности, в кратковременности и концентрации его художественных выразительных средств. Эстрадное искусство имеет возможность мгновенного эмоционального воздействия на зрителя. Идейность, оригинальность, современность и доходчивость выразительного средства – те черты, которыми должен обладать танцевальный эстрадный номер

Анализ состояния разработанности проблемы позволяет утверждать, что существует пласт публикаций разнообразного характера – монографические исследования, учебно-методическая литература, воспоминания, очерки, статьи и т.д. В существующих источниках внимание авторов сконцентрировано на различных аспектах. Так история развития танцевального искусства, в том числе и эстрадного направления рассматривалась в научных трудах: Л.Д. Блок, В.М. Красовской, Н.Е. Шереметьевской, В.И. Уральской и др. Методические движенческие основы различных жанровых направлений раскрыты в работах: Н.Н. Серебрякова, Т.С. Ткаченко, Р.И. Купчинова, З.Н. Вяткиной, В.А. Шубарина и т.д. Сценическая деятельность мастеров эстрадного хореографического искусства, их индивидуальный стиль и характер репертуара раскрыты в изданиях К.Я. Голейзовского, С.А. Серовой, Г.Н. Добровольской и др.

Цель. Выявление историко-теоретического аспекта в развитии искусства эстрадного танца.

Задачи:

1. Раскрыть понятийную и сущностную характеристики искусства эстрадного танца.

2. Проанализировать развитие искусство эстрадного танца в историческом аспекте.

3. Рассмотреть индивидуальный стиль и характер репертуара исполнителей эстрадного танца.

Методы исследования: теоретический - анализ и обобщение литературных источников, литературной документации, видеоматериала, содержащего записи концертных программ и других выступлений; практический – наблюдение и др.

В эстрадных выступлениях принимали участие и в качестве исполнителей, и в качестве постановщиков танцевальных номеров, великие мастера профессионального искусства: М. М. Мордкин, М. М. Фокин А. П. Павлова, А. А. Румнев, В. П. Бурмейстер, К. Я. Голейзовский, Н. С. Холфин, А. М. Мессерер и мн. др.

2. Эстрадный танец стал формироваться в конце XIX, начале XX веков, как хоровое, музыкальное и танцевальное искусство, призванное развлекать зрительскую аудиторию. Основными танцевальными формами стали малые (сольные, дуэтные и др.) композиции. Популярность эстрадного танца существовала вплоть до 80-ых годов XX столетия.

3. Индивидуальный стиль и характер репертуара формировали такие исполнители, как: А. Радель и М. Хрусталев (динамическая скорость исполнения, акробатические приёмы); А. Мозговая и Э. Тараховский (элементы физической культуры, свободной пластики и акробатики дуэтных поддержек); В. Манохин, Л. Сабитова (интеграция академических форм классического танца, свободной пластики, степа, джаза, ретро и др.).

И сегодня искусство эстрадное танца заключает в себе сильное эмоциональное воздействие на зрителя, исходя из запросов широкой зрительской аудитории, её вкусов и потребностей к отдыху, а также благодаря кратковременности и концентрации его (эстрадного танца) художественных выразительных средств. Идейность, оригинальность, и доходчивость – те черты, которые делают искусство эстрадного танца современным и востребованным, а значит продолжающим развиваться.

8.11.2019, 12:00 Каминская Елена Альбертовна
Рецензия: Статья рекомендуется к публикации. Для этого есть все предпосылки: выдержана структура научной работы, ее стиль, корректно процитированы источники, аннотация и ключевые слова соответствуют содержанию предлагаемого текста. Изложение материала логично и выстроено

Возникновение сценического или эстрадного танца состоялось гораздо раньше нежели во всех других современных танцах, поэтому назвать его современным танцем трудно. Первый раз сценический танец вышел на сцену еще в 20 годах в России.

Сценический танец был основан для того чтобы оживить сцену, обогатить сценические номера, вокальные номера и развеселить публику.

Сегодня действительно далеко не каждая танцевальная школа во Львове готова преподовать у себя эстрадные танцы, потому что эстрадный танец отходит на задний план и уступает место современной хореографии, но есть еще старые школы, а чаще - это коллективы, которые изучают и занимаются только эстрадной хореографией, потому что какбы там не было , а фестивалей больше с эстрадной хореографии и ждут там, именно на нее.

Разновидность сценического танца

Эстрадный танец делится на несколько видов, а именно:

  • Народный эстрадный танец;
  • Современный эстрадный танец;
  • Спортивный эстрадный танец.

Народный эстрадный танец - это народный танец в эстрадной, несколько осовремененной обработке, с современными элементами, которые отражаются не только на технике но и на костюмах.


Современный эстрадный танец - это бальная хореография и другие разновидности танцев, на которые также повлияла эстрадная стилистика.

Спортивный эстрадный танец - это эстрадный танец который включает в себя акробатические элементы, гимнастику.

Эстрадная хореография - это любой стиль танца который выполняется не в чистом виде а с вливаниями эстрады.

Одежда для эстрадных танцев, и как научиться их танцевать.

Если говорить о форме в которой заниматься на тренировках с эстрадной хореографии то особых требований нет, это зависит только от определенного, точного направления эстрадного танца, если народный - это должны быть специальные туфли, а у ребят сапоги, если эстрадный (бальный) - то это также специализированные туфли как для мужчин так и для женщин и для спортивных - чаще всего это джазовки.

На концертах под каждый танцевальный номер готовится соответствующий костюм.

Эстрадные танцы танцуют как большими группами так и маленькими, дуэтами, в парах и отдельно. Научиться танцевать эстрадные танцы может каждый, какой-то особой подготовки для этого не требуется, но даже при этом с каждым годом эстрадная хореография отходит на второй план, и считается уже вовсе не популярной. Чаще всего эстрадные танцы танцуют дети, это могут быть сюжетные номера, а могут быть и подтанцовки под вокал солиста. Поэтому для того чтобы можно было еще хоть как-то развивать этот вид хореографии созданы фестивали в которых принимают участие коллективы танцующие такую хореографию.


Какой-то определенной хореографической базы эстрадные танцы не имеют, базой является тот стиль танца который обрабатывается в сценическом жанре.

Если вы хотите найти эстрадные танцы на территории каких либо танцевальных студий или школ, то вам это вряд ли удастся, потому что эстрадой обычно занимаются коллективы которые и носят такое название - Коллектив или ансамбль современного эстрадного танца.

Эстрадные танцы не является всемирно известным видом хореографии, их танцуют только на территории СНГ.

Как долго еще будет существовать эстрадная хореография, трудно предугадать, наверное столько же сколько и эстрадные песни, под которые они и выполняются.

Если вы дочитали до конца и Вам понравилось, ставьте лайк❤ и подписывайтесь на наши социальные сети, дальше будет еще много интересного .

Эстрадный танец – вид сценического танца, небольшая хореографическая сценка, миниатюра, предназначенная для эстрадного исполнения. Построен на четкой драматургической основе, на лаконичных средствах хореографической выразительности. Эстрадный танец включает в себя эксцентрику, акробатические приемы, пластику и др.



К основным особенностям современного эстрадного танца относятся:

· четкая драматургическая основа;

· разнообразие средств хореографической выразительности;

· содержание элементов неожиданности в характере исполнения или в

Идейность, лаконичность, оригинальность замысла и его воплощения,

современность и доходчивость выразительных средств, виртуозность и

одухотворенность исполнения - таковы черты, которыми должен обладать

танцевальный эстрадный номер. Эстрадному танцу, как правило, свойственна

синтетичность выразительных средств. Эстрадный танец с особой быстротой

и гибкостью отвечает вкусам и потребностям общества.

Хореография – искусство, любимое детьми. Ежегодно тысячи любителей танца приходят в хореографические коллективы, танцевальные ансамбли, студии. Приходя на занятия, ребенок имеет ограниченный запас

двигательных навыков. Нередко наблюдаются недостатки в выправке и

движениях детей: одни скованны, неподвижны, медлительны, другие –

разболтанны и суетливы. Часто дети плохо держаться: гнутся, поднимают

плечи, неправильно ставят ноги при ходьбе (носками внутрь) и т.п.

навыков детей, давая им специальные тренировочные упражнения. Участие в

ритмических и гимнастических упражнениях, в играх и танцах способствует

правильному физическому развитию детей, имеет оздоровительное значение.

В современном образовании большое значение для развития детей

приобретают занятия хореографией, потому что танец - лучший способ

открыть и развить таланты ребенка. В танце улучшается гибкость тела,

развивается мускулатура, повышается тонус тела, формируется правильная

осанка, развивается равновесие и координация.

Дети - это особая категория людей. Все они индивидуальны, каждый со

своим характером. Они очень эмоциональные и легкоранимые. Характерная

особенность детского творчества - его всеобщий характер. Оно отличается

открытостью миру, который ребенок воспринимает с оптимизмом. Он

ориентирован не на то, что надо, а на то, что возможно. Желание познавать

мир - внутреннее присущее ребенку качество. Подобно тому, как трава

стремится занять все вокруг, активность ребенка направляется на все сферы

жизни человека, и малыш пытается освоить то, чем владеет человек как вид.

Эстрадный танец при неоднозначности содержания несет богатый

воспитательный потенциал, необходимый для внутренней и внешней

гармонизации личности ее эстетического развития, формирования

художественного вкуса, воображения творческой фантазии и т.д. В этом

образовательном процессе большое значение приобретают именно эстрадные

танцы. Они дают детям новые впечатления и эмоции, раскрепощают и предают уверенности. Эстрадная танцевальная музыка с момента возникновения находится в центре внимания деятелей культуры и искусства, исследователей в различных областях знания, выступая как предмет полемики на страницах периодической печати и споров в научных кругах. Основные характеристики

эстрадных номеров — легкая приспособляемость к различным условиям; кратковременность и концентрированность художественно — выразительных средств.

Жанровые разновидности эстрадного танца можно попытаться классифицировать по применяемой в них технике: классический, пластический, ритмический (чечетка, степ), акробатический или бытовой танец. Эстрадному танцу свойственна синтетичность выразительных средств хореографии, режиссуры, вокала, музыки, света, сценографии, декорации, костюмов, различных технических эффектов. Именно эта его особенность стала основой для возникновения нового направления в эстраде — шоу.

Современный эстрадный танец – это танцевальное направление, синтезировавшее в себе самые различные стили. В современном эстрадном танце

большую роль играет индивидуальность исполнителя.

Это неудивительно, ведь эстрадный танец это не просто последовательность

заученных движений, это небольшая танцевальная исполнитель должен обладать не только танцевальным, но и актерским талантом. Это музыкально-хореографическая миниатюра, идея которой выражена в четком драматургическом построении: со своей экспозицией, завязкой, кульминацией и финалом.

Под драматургией эстрадного танца подразумевается не только развитие сюжета, но и то, что каждый эпизод танцевального номера воплощен предельно выразительным приемом — танцевально-игровым или просто танцевальным. Также желательно, чтобы эстрадный танец содержал элемент неожиданности — либо в постановочном решении, либо в самом характере исполнения.

Советская танцевальная эстрада унаследовала опыт дореволюционного искусства, но репертуар требовал обновления. С начала 20-х гг. появились новые разновидности Э. т., в том числе сюжетная танцевальная миниатюра. Эти танцы отличались энергичными ритмами и такой же пластикой. Лучшие номера характеризовались драматургической завершённостью, идейностью, доходчивостью выразительных средств. Ставились спектакли-обозрения с танцевальными сценками, построенными на основе бытовой пластики, решенной эксцентрично. В процессе развития Э. т. оказал значительное влияние на всё советское хореографическое искусство. Современный Э. т. характеризуется созданием больших концертных программ, он многонационален по своему составу и органично входит в культуру народов Советского Союза.

Лит.: Кузнецов Е., Из прошлого русской эстрады, М., 1958; Русская советская эстрада. 1917—1929. Очерки истории, М., 1976.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое "Эстрадный танец" в других словарях:

ЭСТРАДНЫЙ ТАНЕЦ — вид сценического танца, небольшая сценка, хореографическая миниатюра; включает эксцентрику, акробатику, ритмичные танцы и др … Большой Энциклопедический словарь

эстрадный танец — вид сценического танца, небольшая сценка, хореографическая миниатюра; включает эксцентрику, акробатику, ритмические танцы и др. * * * ЭСТРАДНЫЙ ТАНЕЦ ЭСТРАДНЫЙ ТАНЕЦ, вид сценического танца, небольшая сценка, хореографическая миниатюра; включает… … Энциклопедический словарь

Эстрадный танец — ЭСТРÁДНЫЙ ТÁНЕЦ, вид сценич. танца, небольшая хореографич. сценка, предназначенная для эстрадного исполнения (обычно в концерте). Построена на чёткой драматургич. основе, на лаконич. средствах хореографич. выразительности. Истоки Э. т. в нар.… … Балет. Энциклопедия

Эстрадный танец — вид сценического танца, хореогр. концертный номер, небольшая танц. сценка, предназначенные для концертного исполнения на эстраде. В России в кон. 19 в. устраивались концерты в воксалах , садах и кафешантанах, где преобладали модные заруб. новинки … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

ТАНЕЦ ЗАПАДНЫЙ — Египет. Важные наглядные сведения о развитии танца в Древнем Египте можно почерпнуть из иероглифических записей, деревянных рельефов, изображений, высеченных на камне, скульптуры и разных предметов из древних гробниц. В Абидосе месте, где, по… … Энциклопедия Кольера

Танец — ТÁНЕЦ (польск. taniec, от нем. Tanz), вид иск ва, в к ром средством создания художест. образа являются движения и положения человеческого тела. Т. возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными… … Балет. Энциклопедия

Танец — (польский taniec, от нем. Tanz) вид искусства, в котором средством создания художественного образа являются движения, жесты танцовщика и положения его тела. Т. возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и… … Большая советская энциклопедия

Сценический танец — СЦЕНИ́ЧЕСКИЙ ТÁНЕЦ, один из основных видов танца, предназначенный для зрителей и предполагающий создание хореографич. образа (см. Образ хореографический) на сцене. С. т. отличается от танца нар., бального (бытового) тем, что эти разновидности… … Балет. Энциклопедия

Чечётка (танец) — Чечетка (танец) ЧЕЧЁТКА, эстрадный танец афро американского и испано американского происхождения, 2 дольного размера, быстрого темпа. Характерны четкие выстукивания подошвой и каблуком сложных ритмических формул. Элементы, подобные чечетке,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Арабский танец — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/20 ноября 2012. Пока процесс обсуждени … Википедия

Читайте также: