Эрих кестнер биография кратко

Обновлено: 02.07.2024

Кестнер вырос в Дрездене на улице Кёнигсбрюкерштрассе. Недалеко от неё на первом этаже виллы его дяди Франца Августина сейчас располагается Музей Эриха Кестнера. Отец Кестнера был шорником, а мать Ида работала служанкой, домработницей и парикмахером. Эриха связывали с матерью очень тесные узы. Находясь в Берлине и Лейпциге, он ежедневно сочинял для своей матери трогательные письма и открытки. Отношение к матери нашло своё отражение и в произведениях Кестнера. Позднее появились слухи о том, что отцом Эриха был семейный врач Кестнеров, еврей Эмиль Циммерманн (1864—1953). Однако эти слухи так и не нашли своего подтверждения.

В 1913 г. Эрих поступил на дрезденские учительские курсы, однако…

Кестнер вырос в Дрездене на улице Кёнигсбрюкерштрассе. Недалеко от неё на первом этаже виллы его дяди Франца Августина сейчас располагается Музей Эриха Кестнера. Отец Кестнера был шорником, а мать Ида работала служанкой, домработницей и парикмахером. Эриха связывали с матерью очень тесные узы. Находясь в Берлине и Лейпциге, он ежедневно сочинял для своей матери трогательные письма и открытки. Отношение к матери нашло своё отражение и в произведениях Кестнера. Позднее появились слухи о том, что отцом Эриха был семейный врач Кестнеров, еврей Эмиль Циммерманн (1864—1953). Однако эти слухи так и не нашли своего подтверждения.

С 1927 по 1929 гг. Кестнер проживал в берлинском районе Вильмерсдорф на Пражской улице, 6 (нем. Prager Straße), а с 1929 по 1944 г. — на Рошерштрассе (нем. Roscherstraße) в Шарлоттенбурге.
После прихода нацистов к власти в 1933 г. Кестнер в отличие от большинства своих коллег, критиковавших национал-социализм, остался в стране. Он выезжал на некоторое время в Мерано и Швейцарию, однако вернулся в Берлин. Кестнер объяснял своё поведение, в частности, желанием быть очевидцем происходящего. Помимо этого, Кестнер не хотел оставлять в одиночестве свою мать.

Кестнер умер в мюнхенской клинике Нойперлах и похоронен на кладбище св. Георга в Богенхаузене.

Коротко об Эрихе Кестнере из Википедии и др. Интернет-источникам:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Эмиль Эрих Кестнер (Немецкий: [ˈʔeːʁɪç ˈkɛstnɐ] ( Слушать ) ; 23 февраля 1899 г. - 29 июля 1974 г.) был немецким писателем, поэтом, сценаристом и сатирик, известный прежде всего его юмористическими, социально проницательными стихами и детские книги в том числе Эмиль и детективы. Он получил международную Медаль Ганса Христиана Андерсена в 1960 году за автобиографию Als ich ein kleiner Junge war [де] . [1] [2] Он был номинирован на Нобелевская премия по литературе четыре раза. [3]

Содержание

биография

Дрезден 1899–1919 гг.


Кестнер родился в Дрезден, Саксония, и вырос на Кёнигсбрюкер-штрассе в Дрезденской Äußere Neustadt. Рядом находится Музей Эриха Кестнера впоследствии был открыт на вилле Августин, которая принадлежала дяде Кестнера Францу Августину. [4]

Отец Кестнера, Эмиль Рихард Кестнер, был мастер шорник. [5] Его мать, Ида Амалия (урожденная Огюстен), была служанкой, но в свои тридцать лет она выучилась на парикмахера, чтобы пополнить доход своего мужа. У Кестнера были особенно близкие отношения с его матерью. Когда он жил в Лейпциг и Берлин, он писал ей довольно интимные письма и открытки почти каждый день, и властные матери регулярно появляются в его произведениях. Ходили слухи, что родным отцом Эриха Кестнера был семейный врач-еврей Эмиль Циммерманн (1864–1953), но эти слухи так и не подтвердились. [6] Кестнер написал о своем детстве в автобиографии. Als ich ein kleiner Junge war [де] (1957, переведено как Когда я был маленьким мальчиком). По словам Кестнера, он не страдал от того, что единственный ребенок, у него было много друзей, и он не был одиноким или чрезмерно увлеченным.

В 1913 году Кестнер поступил в педагогическую школу в Дрездене. Однако он бросил учебу в 1916 году незадолго до сдачи экзаменов, которые позволили ему преподавать в государственных школах. Его призвали в Королевская саксонская армия в 1917 г. проходил обучение в Дрезденской части тяжелой артиллерии. Кестнера не отправили на фронт, но жестокость военной подготовки, которую он прошел, и смерть современников, которые он пережил, сильно повлияли на его последующие годы. антимилитаризм. Безжалостное учение, которому он подвергся со стороны своего сержанта по строевой подготовке, также вызвало пожизненное сердечное заболевание. Кестнер изображает это в своем стихотворении Сержант Ваурих.

После окончания войны Кестнер вернулся в школу и сдал Abitur экзамен с отличием, получение стипендии города Дрездена.

Лейпциг 1919–1927 гг.

Берлин 1927–1933 гг.

Годы Кестнера в Берлине с 1927 года до конца Веймарская республика в 1933 году были его самыми продуктивными. Он публиковал стихи, газетные колонки, статьи и обзоры во многих важных периодических изданиях Берлина. Он был постоянным автором ежедневных газет, таких как Берлинер Тагеблатт и Vossische Zeitung, а также Die Weltbühne. Ганс Саркович и Франц Йозеф Гёрц, редакторы его полного собрания работ (1998), перечисляют более 350 статей, написанных между 1923 и 1933 годами, но он, должно быть, написал еще больше, поскольку известно, что многие тексты были утеряны, когда квартира Кестнера сгорела во время бомбежка в феврале 1944 г.

Кестнер опубликовал свою первую книгу стихов, Herz auf Tailleв 1928 г., а к 1933 г. он опубликовал еще три сборника. Его Gebrauchslyrik (Тексты для повседневного использования) сделал его одной из ведущих фигур Neue Sachlichkeit движение, которое сосредоточилось на использовании отрезвляющего, отстраненного и объективного стиля, чтобы высмеивать современное общество.

Осенью 1928 года он опубликовал свой самый известный детская книга, Эмиль унд ди Детектив, проиллюстрированный Уолтер Трир. Владелец издательства Weltbühne Эдит Якобсен подала Кестнеру идею написать детектив. Только в Германии было продано два миллиона экземпляров книги, и с тех пор она была переведена на 59 языков. Роман был необычен тем, что, в отличие от большей части детской литературы того периода, он разворачивается в современном Берлине, а не в сказочном мире. Кестнер также воздерживался от явных морализаторов, позволяя действиям персонажей говорить сами за себя. Его продолжение, Эмиль унд ди Дрей Цвиллинге (1933; Эмиль и три близнеца) происходит на берегу Балтийский. Книги Эмиля могли повлиять на создание других книг в поджанре литературы о детских детективах. Эмиль унд ди Детектив был адаптирован для кино пять раз, три из них - в Германии: в 1931, 1935 (Великобритания), 1954, 1964 (США) и 2001.

Кестнер последовал за этим успехом Pünktchen und Anton (1931) и Das fliegende Klassenzimmer (1933). Уолтер ТрирИллюстрации в значительной степени способствовали огромной популярности книг. Das fliegende Klassenzimmer несколько раз адаптировали для кино: в 1954 г. от Курт Хоффманн, в 1973 г. от Вернер Джейкобс И в 2003 [де] от Томи Виганд [де] .

В 1932 году Кестнер написал Der 35. Mai (35 мая), действие которого происходит в фантастической стране, в которую можно попасть через шкаф, и в нем есть футуристические элементы, такие как мобильные телефоны.

Герхард Лампрехткиноверсия Эмиль унд ди Детектив (1931 г.) имел большой успех. Кестнер, однако, был недоволен сценарием, и это привело его к тому, что он стал сценаристом для Бабельсберг киностудии.

Единственный крупный роман Кестнера для взрослых, Fabian [де] , был опубликован в 1931 году. Кестнер включил в него быстрые сокращения и монтажи, пытаясь имитировать кинематографический стиль. Фабиан, безработный литературный эксперт, переживает невероятно быстрый темп времени, а также крах Веймарская республика.

С 1927 по 1931 год Кестнер жил по адресу Prager Straße 17 (сегодня около дома № 12) в Берлине.Wilmersdorf и после этого, до февраля 1945 года, на Рошерштрассе 16 в Берлине.Шарлоттенбург.

Берлин 1933–1945 гг.

Кестнер был пацифист и писал для детей, потому что верил в восстанавливающие силы молодости. Он был против Нацистский режима и был одним из подписантов Настоятельный призыв к единству. Однако, в отличие от многих других авторов, критиковавших диктатуру, Кестнер не отправился в изгнание. После прихода к власти нацистов он посетил Меран и Швейцарии, и встретился с изгнанными писателями, но вернулся в Берлин, утверждая, что там он сможет лучше вести хронику событий. Вероятно, он тоже не хотел бросать мать. Его Необходимый ответ на лишние вопросы (Notwendige Antwort auf überflüssige Fragen) в Курц унд Бюндиг объясняет позицию Кестнера:

Я немец из Дрездена в Саксонии
Моя родина меня не отпустит
Я как дерево, выросшее в Германии,
Вероятно, и там засохнет.

Во времена Третьего рейха Кестнер публиковал аполитичные романы, такие как Drei Männer im Schnee (Трое мужчин в снегу) (1934) в Швейцарии. В 1942 году он получил специальное освобождение от написания сценария для Münchhausen, используя псевдоним Бертольд Бюргер. Фильм был престижным проектом Уфа Студии чтобы отпраздновать двадцать пятую годовщину своего основания, предприятие, поддерживаемое Геббельсом.

В 1944 году дом Кестнера в Берлине был разрушен во время бомбардировки. В начале 1945 года он и другие сделали вид, что им нужно поехать в сельскую общину Майрхофен в Тироль для натурных съемок фильма (несуществующего), Das falsche Gesicht (Не то лицо). Фактическая цель поездки состояла в том, чтобы избежать последнего советского штурма Берлина. Кестнер также получил предупреждение о том, что СС планировал убить его и других нацистских противников до прихода Советов. [7] Когда закончилась война, он был в Майрхофене. Об этом периоде он написал в дневнике, опубликованном в 1961 году под заголовком Notabene 45. Другое издание, более близкое к оригинальным заметкам Кестнера, было опубликовано в 2006 году под названием Das Blaue Buch (Синяя книга).

Кестнер и бомбардировка Дрездена

В своем дневнике за 1945 год, опубликованном много лет спустя, Кестнер описывает свой шок от прибытия в Дрезден вскоре после бомбардировка Дрездена во время Второй мировой войны в феврале 1945 года и обнаружив город как груду руин, в которых он не узнал ни улиц, ни достопримечательностей, среди которых он провел свое детство и юность.

Мюнхен 1945–1974

После окончания войны Кестнер переехал в Мюнхен, где он стал редактором по культуре Neue Zeitung и издатель Пингвин [де] , журнал для детей и юношества. Он также был активен в литературных кабаре, в постановках Шаубуде (1945–1948) и Die kleine Freiheit (после 1951 г.) и в радио. За это время он написал ряд пародии, песни, аудиозаписи, речи, и очерки о Национал-социализм, годы войны и суровые реалии жизни послевоенной Германии. Наиболее заметными среди этих работ являются Маршевый 1945 и Deutsches Ringelspiel. Он также продолжал писать детские книги, в том числе Die Konferenz der Tiere [де] (Конференция животных), пацифистская сатира, в которой животные мира объединяются, чтобы успешно заставить людей разоружиться и заключить мир. Эта книга с картинками была превращена в анимационный фильм [де] пользователя Curt Linda. Кестнер также возобновил сотрудничество с Эдмунд Ник, с которым он познакомился в Лейпциге в 1929 году, когда Ник, в то время заведующий музыкальным отделом Radio Silesia, написал музыку для радиоспектакля Кестнера Leben in Dieser Zeit. Ник, в настоящее время музыкальный руководитель в Schaubude, положил на музыку более 60 песен Кестнера.

Кестнер стал публиковаться все реже и реже, отчасти из-за его растущего алкоголизма. Он не присоединился ни к одному из послевоенных литературных движений в Западной Германии, и в 1950-х и 1960-х годах его стали воспринимать в основном как автора детских книг.

Его роман Fabian был экранизирован в 1980 году, как и несколько его детских книг. Самыми популярными из этих адаптаций были две американские версии Ловушка для родителей, сделано в 1961 и 1998, и по его роману Das doppelte Lottchen (Лотти и Лиза).

В 1960 году Кестнер получил Премия Ганса Христиана Андерсена за Als ich ein kleiner Junge war, его автобиография. [1] [2] Английский перевод Флоренс и Изабель МакХью, опубликованный как Когда я был маленьким мальчиком в 1959 г. выиграл Премия Льюиса Кэрролла Шельф в 1961 г.


Кестнер получил несколько других наград, в том числе Филамент в золоте за лучший сценарий к немецкой киноверсии фильма Das doppelte Lottchen (1951 г.), литературная премия города Мюнхена в 1956 г. и Приз Георга Бюхнера в 1957 году. Правительство Западной Германии наградило Кестнера своим почетным орденом Bundesverdienstkreuz (Федеральный крест за заслуги) в 1959 году. В 1968 году он получил Кольцо Лессинга [де] вместе с литературной премией немецкого Масонский орден.

В 1951 году Кестнер был избран президентом РУЧКА Центр Западной Германии, и он оставался на этом посту до 1961 года. В 1965 году он стал почетным президентом. Он также сыграл важную роль в основании Internationale Jugendbibliothek, библиотеки детских книг в Мюнхене. В 1953 году он был одним из основателей IBBY (Международного совета по книгам для молодежи).

Кестнер никогда не была замужем. Он написал свои последние две детские книги, Der kleine Mann и Der kleine Mann und die kleine Missдля его сына Томаса Кестнера, 1957 года рождения.

Кестнер часто читал его произведения. В 1920-х годах он записал некоторые из своих стихотворений социальной критики, а в некоторых фильмах по его книгам он выступал в качестве рассказчика, как и для первой аудиопродукции. Pünktchen und Anton. Другие записи для Deutsche Grammophon включают стихи, эпиграммы и свою версию народной сказки Тиль Уленшпигель. Он также читал в театрах, таких как Театр Cuvilliés в Мюнхене, и для радио, для которого он читал Als ich ein kleiner Junge war и другие работы.

Кестнер умер от рака пищевода 29 июля 1974 года в больнице Нойперлах в Мюнхене. Похоронен на Георгиевском кладбище в г. Богенхаузен район Мюнхена. Вскоре после его смерти Баварская академия художеств учредила литературную премию его имени.

Астероид 12318 Kästner назван в его честь. [8]

Работает

Список его работ под немецкими названиями, отсортированный по датам публикации в Германии:

Резюме

биография

Эрих Кестнер вырос в Дрездене , в районе Нойштадт. Его отец Эмиль Кестнер - шорник. Его мать Ида, урожденная Огюстен, была горничной и служанкой; она становится парикмахером, когда ей за тридцать. У Эриха Кестнера были близкие, почти патологические отношения с матерью: когда он жил в Лейпциге и Берлине, он почти каждый день писал ей очень интимные письма или открытки. Даже в ее романах чувствуется преследующая тема Матери. Позже распространились слухи, что еврейский врач Эмиль Циммерманн (1864-1953) - семейный врач - был его отцом. Но Циммерманн этого не подтвердил.

В 1916 году он прервал обучение, чтобы стать учителем. В 1917 году он был призван в армию и прошел военную подготовку в роте тяжелой артиллерии. Жестокость этого построения оставила в нем глубокий след и навсегда сделала его антимилитаристом . Он всю жизнь будет сохранять сердечную слабость. После войны , которую Кестнер не испытал на фронте , он успешно сдал степень бакалавра, даже в этом случае получив стипендию города Дрездена за отличное образование.

Лейпциг 1919-1927 гг.

Осенью 1919 г. Э. Кестнер начал изучать историю , философию , немецкий язык и театр в Лейпциге . Он получил докторскую степень в 1925 году, защитив диссертацию о Фридрихе Великом и немецкой литературе . Сам он финансировал учебу журналиста и театрального критика в Neue Leipziger Zeitung . В 1927 году его эротическая поэма Abendlied des Kammervirtuosen, иллюстрированная Эрихом Озером , вызвала скандал среди критиков. В том же году он переехал в Берлин , где под псевдонимом из Бертольд Бюргер , он продолжает писать как культурный корреспондент Neue Leipziger Zeitung . Позже Кестнер публиковался под разными псевдонимами: Мельхиор Курц , Питер Флинт , Роберт Нойнер .

Берлин 1927-1933 гг.

Годы, которые он провел в Берлине с 1927 года до конца Веймарской республики в 1933 году, были для Кестнера самыми продуктивными. За несколько лет он дослужился до величайшего интеллектуального деятеля Берлина. Публикует стихи, глоссы, репортажи и рассказы в различных периодических изданиях. Он регулярно пишет для театральных обзоров и участвует в газете Die Weltbühne и различных газетах, таких как Berliner Tageblatt и Vossische Zeitung . Ганс Саркович (en) и Франц Йозеф Гёрц , издатели всей работы 1998 года, насчитывают более 350 статей, аттестованных между 1923 и 1933 годами, и это число можно недооценить. Действительно, дом Кестнера был полностью разрушен пожаром в феврале 1944 года.

В 1928 году Эрих Кестнер опубликовал свою первую книгу Herz auf Taille , сборник стихов времен Лейпцига. До 1933 года последовали еще три коллекции.

Берлин 1933-1945 гг.

«Я немец из Дрездена в Саксонии,
родная земля ( die Heimat ) меня не отпускает.
Я как дерево, которое росло в Германии
и которое при необходимости вянет в Германии. "

С специальным разрешением, Кестнер передал Мюнхгаузен сценарий к УФЕ под псевдонимом Бертольд Bürger . В 1944 году его дом был разрушен бомбардировками союзников. В начале 1945 года ему удалось присоединиться к Майрхофену в Тироле , где он закончил войну. Кестнер рассказывает об этом периоде в журнале, опубликованном в 1961 году под названием Notabene 45 .

Мюнхен 1945-1974 гг.

В конце Второй мировой войны Эрих Кестнер переехал в Мюнхен , где руководил культурным дополнением Neue Zeitung (de), а также коллекцией пингвинов для детей и подростков. В 1951 году он стал президентом ПЕН-клуба Федеративной Германии и оставался им до 1962 года ; в 1965 г. избран почетным членом. Он также был одним из основателей Международной детской библиотеки в Мюнхене .

Кестнер остался верен своему антимилитаризму: он участвует как оратор в мирных маршах и яростно выступает против войны во Вьетнаме . Однако его публичные выступления редки из-за растущего алкоголизма . Кестнер не нашел своего места в послевоенной литературе и был наиболее известен в 1950-х и 1960- х годах как автор детских книг. Повторное открытие его литературных произведений времен Веймарской республики датируется 1970-ми годами ( Фабиан был адаптирован для кино в 1980 году).


Эрих Кестнер часто читал собственные произведения. С 1920-х годов он записал 78 оборотов в минуту своих стихов. В адаптации своих детских книг для кино или радио он несколько раз выступал в роли рассказчика. Он записал несколько стихотворений для сбора литературных архивов в Deutsche Grammophon и привел различные литературные вечера, например , театр Cuvelliés Мюнхен или радио с выдержками из его книги Als Ich Эйн Kleiner Junge войны .

Он так и не женился. Он написал свои последние два детских романа ( Le Petit Homme - Der kleine Mann ) и его продолжение: Der kleine Mann und die kleine Miss ) для своего сына Томаса, 1957 года рождения.

Эрих Кестнер умер 29 июля 1974 г. в госпитале Нойперлах (де) в Мюнхене и похоронен на кладбище Святого Георгия ( Богенхаузен ) в Мюнхене.

Дань уважения


Кестнер вырос на Кёнигсбрюкерштрассе в районе Нойштадт в Дрездене . Неподалеку на площади Альберта находится вилла его дяди Франца Августина, в которой сегодня находится музей Эриха Кестнера.

Произведение искусства

Примечание: в романах, опубликованных во Франции до 1970-х годов , имя автора часто пишется как Эрих Кестнер.

Романы

  • Herz auf Taille , 1928 год.
  • Эмиль и детектив , 1929 год.

Поэзия

  • Die Zeit fährt Auto
  • Lärm im Spiegel , 1929 г.
  • Ein Mann gibt Auskunft , 1930 год.
  • Gesang zwischen den Stühlen , 1932 год.
  • Доктор Эрих Кестнерс Lyrische Hausapotheke , 1936 г.
  • Die dreizehn Monate , 1955 год.

Награды и признание

  • 1951 : Filmband in Gold Award(de) за лучший сценарий к фильму Das doppelte Lottchen
  • 1956 : Литературная премия города Мюнхена
  • 1957 : Премия Георга-Бюхнера
  • 1959 : кавалер ордена за заслуги перед Федеративной Республикой Германия.
  • 1960 : Премия Ганса Христиана Андерсена
  • 1968 : Лессинг-Ринг(де) одновременно с присуждением премии немецких масонов в области литературы .

Киноадаптации

По произведениям Эриха Кестнера снято более 40 фильмов в разных странах. Самые известные из них:

Читайте также: