Еремей парнов биография кратко

Обновлено: 04.07.2024

Этот роман в творческом наследии Парнова является наиболее известным. Действие происходит в современной автору Москве, где у одинокой старушки похищена шкатулка, а прибывший в СССР француз бесследно исчезает.

Расследование этих событий проводит милиционер Владимир Люсин, а помогает ему писатель Юрий Березовский. Чтобы докопаться до истины, сыщику и его другу предстоит погрузиться в средневековую историю, которая оказывается тесно связанной с днём сегодняшним.

Книга стала настолько популярной в Советском Союзе, что 1980 году по ней режиссёр Рудольф Фрунтов снял одноимённый фильм. В роли старушки-аристократки, у которой был украден ларец, снялась Евдокия (Эда) Урусова, настоящая потомственная княжна.

Она была первой русской дворянкой столь высокого происхождения, которая актёрство сделала своей профессией. Она блистала в театре Ермоловой, отбывала долгий срок в лагерях, но не утратила величественную осанку. И в преклонных годах она поражала своей образованностью и изысканными манерами. Другую аристократку, Мадлен Локар, исполнила не имеющая отношения к дворянству Клара Лучко.

Автор же произведения, Еремей Парнов, тоже был непростым человеком. Степень кандидата химических наук и работа в НИИ не мешали ему быть разносторонне образованным и состоять в Союзе писателей СССР.

Еремей Иудович начинает работать самостоятельно и становится мастером исторического детектива, приключенческой и научно-фантастической прозы. Прежде чем приступить к очередному роману, он тщательно изучает источники и данные современных исследований. Поэтому и неудивительно, что некоторые вещи он предсказал в своих произведениях, в частности, создание нейтронной бомбы, чем очень гордился:

По словам писателя, он сделал ещё несколько предсказаний, но они были не столь эффектны. Парнов считал, что научная фантастика — это полигон для учёных, где можно обкатывать различные идеи:

По признанию Еремея Иудовича, космонавт Г.М. Гречко как-то рассказал ему, что их поколение в космос позвала фантастика.

Смерть супруги в 2007 году сильно подкосила писателя, и он умер спустя два года после тяжёлой болезни.

Еремей Парнов вошел в историю литературы как писатель-фантаст, публицист и эссеист. Он написал также ряд очерков на исторические темы. Много занимался становлением и развитием отечественной фантастики. Со временем стал интересоваться оккультной тематикой, сделал немало для популяризации мистических идей.

Содержание статьи

Парнов Еремей Иудович: биография, карьера, личная жизнь

  • Парнов Еремей Иудович: биография, карьера, личная жизнь
  • Машеров Пётр Миронович: биография, карьера, личная жизнь
  • Биография и карьера Исидоры Симионович

Из биографии Еремея Парнова

Еремей Парнов появился на свет в Харькове в 1935 году. Образование высшее. За его плечами – Московский торфяной институт. Будущий писатель-фантаст успел поработать по специальности в Московском НИИ зарубежгеологии. Кандидат химических наук. На его счету есть научные открытия и изобретения. Одна из областей, где Парнов проводил исследования, связана с проблемой растворимости углеводородов.

Позже Парнов решил попробовать себя в научной фантастике. Профессионально литературной деятельностью стал заниматься с 1966 года. Парнов был членом Союза писателей СССР. Проживал в Москве.

Первая супруга Парнова, Марина Кольнова, по специальности была инженером. Семью писатель создавал дважды. Вторая жена, Елена Кнорре, занималась литературным творчеством.

Еремей Иудович Парнов ушел из жизни 18 марта 2009 года в столице России.

Фантаст Еремей Парнов

Вместе с А. Кешоковым и А. Кулешовым Парнов возглавил Совет по приключенческой и научно-фантастической литературе. Эта структура существовала при Союзе писателей. Парнов неоднократно представлял отечественную научную фантастику на самых разных международных форумах. Парнов приложил немало усилий для развития и продвижения жанра научной фантастики. Он был также избран вице-президентом влиятельной структуры – Всемирной организации научной фантастики.

Еремей Парнов как исследователь оккультизма

Еремей Иудович Парнов (20 октября 1935, Харьков — 18 марта 2009, Москва) — русский писатель-фантаст, публицист, кинодраматург.

Вместе со своим соавтором Михаилом Емцевым Еремей Парнов дебютировал в научной фантастике в 1961 году рассказом "Секрет бессмертия". Им принадлежат сборники рассказов "Уравнение с Бледного Нептуна" (1964), "Падение сверхновой" (1964), "Последнее путешествие полковника Фосетта" (1965), "Зеленая креветка" (1966), "Три кварка" (1969), "Ярмарка теней" (1968). Известны также романы Парнова и Емцева "Море Дирака" (1966) и "Клочья тьмы на игле времени" (1970). В 1970 году их творческий дуэт распался.

В дальнейшем Еремей Парнов работал во многих жанрах, писал исторические, детективные и приключенческие книги. Ему принадлежит ряд книг о фантастике - "Фантастика в век НТР" (1974), "Зеркало Урании" (1982). Среди последних произведений Парнова - "Бог паутины" и "Наступит ли будущее?".

Скончался Еремей Парнов 18 марта 2009 в Москве в Боткинской больнице.

Лучшие книги автора

Пылающие скалы

Проснись в Фамагусте

Трон Люцифера

Ларец Марии Медичи

Похожие авторы:

Алексей Свирский

Последние рецензии на книги автора

Удивительная книга, сочетающая в себе "все и сразу": советская Москва, интуристы, подозрения в шпионаже, работа советской милиции; бесконечные мысли бывшего моряка, страдающего без моря, но не имеющего возможности вернуться к нему; антикварные страсти; мистические нотки; история: еретики, масоны, тамплиеры и т.д. и т.п. Однако, не смотря на обилие тематик книга органично рассказывает детективную историю, в которой советский милиционер Люсин, вежливый и интеллигентный, повидавший тяжести жизни, расследует пропажу иностранного туриста.
Стандартное расследование и поиск человека приводит к разгадыванию сложной истории, уходящей корнями в глубину человеческой истории во время погони и сохранения несметных богатств. Тайны, связанные с ними передавались из поколения в поколение и пришли в 20 век, где их и встретил Люсин.

В целом, книга достаточно увлекательна. Ее историческая часть, не смотря на мою любовь к истории и книгам про не, для меня оказалась лишь необходимой частью сюжета, которая не смогла вызвать жгучего интереса. Другое дело события, описываемые в книге как происходящие в XX веке. Описания города, подмосковной местности, работы милиции и в целом жизни и быта советских граждан вызвали у меня дикий восторг и интерес. Вероятно, причина кроется в том, что автор был современником такой страны и описание реальности получились у него привлекательнее и реалистичнее.

Однако детектив имеет захватывающую линию, читается легко и приятно.
Кроме того, имеет продолжение, поскольку входит в цикл, поэтому продолжить знакомство с автором можно в рамках тематики.

Внимание: данная рецензия содержит спойлеры. Показать?

Начну я, пожалуй, с того, что фильм смотрела и поэтому были некие ожидания, а книга оказалась иной. Нельзя сказать, что меня сам фильм захватил, очень раздражали исторические вставки, про современность было намного интереснее, ну и в фильме просто есть законченность истории. Книга тоже раздражает историческими вставками. Не знаю уж почему, может быть не точностью в деталях, хотя бы вот знаменитой фразой Марии-Антуанетты, когда как раз сама она то ли не говорила, то ли говорила конкретно не так и фраза выдернута как ленинская про кино, ведь никто не знает, что он говорил о документальном кино, что мол пока все люди не умеют читать, кино как раз и будет их образовывать и он это сказал посмотрев документальное кино! Вот и когда про пирожные пишут, как об истине я морщусь. Я не за Антуанетту, я против красивости игнорирующей правду. Поэтому и в другие мелочи рассказанные в книге уже не веришь, возникает уверенность в недостоверности всего. Может что-то и было, и что-то правдиво и достоверно рассказано, просто художественно, но всего одна деталь и ты уже автору не веришь. Прочитав его вступление я собиралась обложиться всеми его книгами, а они ведь многие исторические. Я не настаиваю на том, что художественная интерпретация должна быть достоверной, просто все же не стоит поддаваться красивостям, которых в истории могло не быть, если совсем уж не было.

Про сам детектив. И так исторические отступления удивительно скучные. Особенно когда лопнула моя идея, что они уносили знания, а не всякие там украшения. Просто знания в ящике не спрячешь, ими надо делиться. А вот современная линия расследования интересна, хоть многие случайности уж очень притянуты и видно, что это именно авторское желание дать любовь герою и похоже ввести женский персонаж. Хотя вот без женского персонажа намного интереснее, потому что бесполезная роль у персонажа-то! И ты только отвлекаешься на эту не нужную особь, которая возникает во всяких неожиданных местах вся такая красивая. А тут между прочим, удав Володька погиб и хотелось бы узнать как отреагировал дрессировщик. Тут погиб славный мальчик милиционер и хотелось бы больше эмоций, больше знать о нем, чем о том же Генке, который остановил мужика-предателя. Да об этом же мужике знать больше хочется, точнее не о нем самом, а об отношении к нему советского человека, как он реагирует на это низменное "я просто хотел жить" и ради этого не смотрел на смерти рядом с собой, даже понимая, что весь лагерь пленных вырежут, чтобы он просто пожил и его никто не опознал. Тут много брошенных деталей, на которые автор обратил внимание и отвлекся своей исторической завязкой, тайной. А ведь это так не интересно. Интереснее, как они получают справки, как работают с библиотеками, как они расследуют, на что обращают внимание.

В общем, есть разочарование, но остался пока интерес к персонажу. Поэтому я подумываю читать вторую часть, но сказать что читать книгу точно надо, я не могу. Это странно наполненное произведение, но как бы не вдохновляющее. Есть какие-то интересные сведения, но, из-за одной оговорки автора, ты их сразу относишь к разряду выдумки, хотя тоже дело с ожерельем на самом деле было. Но ты словно должен прочитать еще несколько томов про время и людей, чтобы воспринимать исторические отступления чуточку лучше, хотя я все же настаиваю на том, что их лучше бы не было, ибо они бесполезны, просто это что-то интересное в истории, что захватило автора и он вот так это все соединил и рассказал.

Еремей Иудович Парнов — русский писатель-фантаст, публицист.

Окончил Московский торфяной институт (1959). Кандидат химических наук, работал в НИИ Зарубежгеология. Член Союза писателей СССР (1967).

Парнов избирался сопредседателем Совета по приключенческой и научно-фантастической литературе Союза писателей СССР, президентом и вице-президентом Европейской и Всемирной ассоциаций научной фантастики (представлял в них советских фантастов).

В последние годы Еремей Парнов много и тяжело болел. Страшным ударом для него стала кончина жены – научного журналиста и писателя Елены Кнорре. Скончался Еремей Парнов 18 марта 2009 в Москве в Боткинской больнице.

Произведения Парнова показывают, что он проявляет по­длинный интерес к духовным сферам жизни, также — к эзотерике и мистике. [1]

Скончался 18 марта 2009 в Москве в Боткинской больнице. Похоронен на Востряковском кладбище.

Семья

  • Родители — Иуда Израилевич Парнов (1898—1973) и Вера Еремеевна Парнова (1903—1973) [2]
  • Жена — писатель-популяризатор Елена Сергеевна Кнорре (1925—2007)

Награды

Читайте также: