Эксплуатация воздушных линий кратко

Обновлено: 05.07.2024

Эксплуатация воздушных электрических линий имеет свои характерные особенности. Например, плановое обслуживание ЛЭП всегда связанно с необходимостью ее тщательного осмотра, в ходе которого выявляется соответствие токопроводящих элементов, а также вспомогательных конструкций требованиям ПУЭ и строительным нормативам. Эта необходимость является, своего рода, эксплуатационным требованием, которое следует учитывать, как в момент ввода линии в эксплуатацию, так и в других случаях. Например, в процессе работы и во время технического обслуживания.

Правила, касающиеся обслуживания и осмотра, регламентирующие последовательность строительства и ввода линии электропередач в работу, практически полностью совпадают с эксплуатационными предписаниями. Единственное, чем они отличаются, так это требованиями к составлению приемо-сдаточных документов и актов.

Основные требования к эксплуатации ВЛ

Правильная эксплуатация высоковольтных линий предполагает осуществление их планового обслуживания, которое производится с заданной периодичностью. Так, плановое ТО оборудования, конструкций и установок, входящих в состав ВЛ должно производиться не реже одного раза в год. Результаты проверок и произведенных работ фиксируются с помощью специальных документов:

  • акты осмотра;
  • документация технического характера;
  • пакет специализированных актов, составляемых сотрудниками электромонтажной организации.

В случаях, когда в эксплуатацию вводятся новые воздушные линии , сотрудники ответственных ведомств не ограничиваются составлением перечисленной выше документации. При их непосредственном участии составляются дополнительные документы: планы токопроводящих магистралей, схемы электрических сетей, регистрационные документы, а также целый перечень протоколов, состав которого регламентируется правилами устройства электроустановок.

Обслуживанием и обследованием электрических сетей, как правило, занимаются профильные электромонтажные компании, имеющие допуски и разрешения на проведение вышеперечисленных работ. При этом техническое обслуживание воздушных линий предполагает выполнение следующих мероприятий:

  • проведение внешнего осмотра кабельных трасс, в процессе которого определяются целостность и работоспособность воздушных опор, силовых проводников, натяжных канатов, изоляторов и других элементов конструкции;
  • осуществление профилактических замеров и испытаний;
  • тестирование токопроводящих магистралей на соответствие их конструкции требованиям ПУЭ.

Теперь немного поговорим об эксплуатации ВЛ электропередач. В процессе эксплуатации представленных инженерно-технических сооружений требуется производить плановую проверку технического состояния воздушных опор (проверку на наличие трещин, разрушений и других неисправностей). Попутно производится осмотр токопроводящих элементов на предмет наличия приобретенных в процессе эксплуатации дефектов (слабое натяжение, наличие обрывов и истираний, оплавление соединений и т. д.). Также осуществляется проверка состояния изоляционных покрытий, арматуры и проверяются уровни напряжения на рабочих проводниках.

Эксплуатация воздушных линий электропередач всегда сопровождается случайными повреждениями токопроводящих элементов, что приводит к возникновению коротких замыканий, к отгоранию проводников и даже к выходу из строя электрических опор. Все это происходит даже при номинальных режимах работы, то есть, когда линия работает без длительных или кратковременных перегрузок. И для того чтобы своевременно получать информацию о возникающих неисправностях, необходимо заключить договор на обслуживание ЛЭП. Подобные договоры заключаются с профессиональными электромонтажными компаниями, которые способны не только выявить неполадку, но и устранить ее в максимально сжатые сроки.

При эксплуатации ВЛ [11] приходится считаться с гололёдом, вибра-цией и пляской проводов, грозовыми поражениями, набросами, разрыва-ми гирлянд и соединений проводов, загниванием и возгоранием деревян-ных опор.

Рассмотрим кратко некоторые из указанных явлений и укажем меры их профилактики.

Во время туманов и дождей при температуре воздуха около –5 °С провода ВЛ покрываются изморозью и гололёдом. Происходит это из-за оседания и замерзания на проводе переохлаждённых частиц воды. Голо-лёды и плотные изморози прочно удерживаются на проводах и создают не только большие добавочные вертикальные нагрузки, но и увеличивают поверхность провода, на которую оказывает давление ветер. Особенно поражаемы провода из алюминия небольших сечений (35. 50 мм 2 ).

Гололёд и изморозь чаще всего образуются на ВЛ, расположенных на возвышенных местах, вблизи больших водных поверхностей. Они мо-гут привести к аварийному выходу линии из работы. Чтобы избежать по-добных аварий, гололёдные образования плавят электрическим током. Практикуют также их механическое удаление. При проектировании ВЛ расчёт проводов и опор ведут с учётом возможного гололёда.

Вибрация проводов возникает при ветре скоростью 4. 8 м/с, направ-ленном поперёк линии. Состоит это явление в том, что в проводах и тро-сах образуются продольные вертикальные волны амплитудой до 50 мм и

частотой 5. 100 Гц. Следствием вибрации являются изломы проволок проводов у зажимов, особенно на промежуточных опорах.

Борьба с вибрацией сводится к тому, что к проводу или тросу на оп-ределённом расстоянии от поддерживающих и натяжных зажимов (0,5. 1 м) подвешивают особые приспособления – гасители вибрации. Состоит та-кой гаситель из двух чугунных грузов 1, соединённых стальным тросом 2 (рис. 2.12). Гасители, у которых частота собственных колебаний во много раз меньше, чем у провода, удерживают последний от вибрации.

При нормальном тяжении провода вибрация ощутима в пролётах длиной выше 80 м для алюминиевых и сталеалюминиевых проводов сече-нием до 95 мм 2 и в пролётах более 100 м – для сталеалюминиевых прово-дов сечением 120 мм 2 и выше.

Участки воздушных линий, защищаемые от поперечных ветров (гор-ные долины и лесные массивы с высотой деревьев, превышающей высоту подвеса проводов и тросов на опоре), не нуждаются в защите от вибрации.


Рис. 2.12. Установка гасителей вибрации у натяжных зажимов (а) и поддер-живающих зажимов (б)


Рис. 2.13. Демпфирующая петля (АС-70) (размеры в метрах)

На воздушных линиях, проходящих по открытой местности при ско-рости ветра 10. 30 м/с и направлении его к оси линии под углом и не в горизонтальной плоскости, возникает другое явление, называемое пляска проводов.

Это явление представляет собой колебание проводов с малой часто-той (несколько колебаний в секунду) и большой амплитудой, доходящих до значения стрелы провеса провода.

Пляска проводов объясняется аэродинамическими свойствами про-вода и чаще всего возникает при наличии на проводе гололёдных отложе-ний. Колебания происходят в плоскости, близкой к вертикальной, и при-водит к схлёстыванию проводов различных фаз, а иногда и к разрывам креплений гирлянд и даже поломке траверс.

Возгорание деревянных опор происходит из-за загрязнения изолято-ров, ослабления болтового крепления траверсы со стойкой и из-за неплот-ных контактов между болтами и древесиной траверсы.

В распределительных сетях 6-10 кВ с железобетонными опорами из-за пробоя изоляторов происходят однополюсные замыкания на землю. При отсутствии у опор заземлений однополюсные замыкания на землю с токами в дуге 15-20 А оказывают разрушительные действия на арматуру и бетон и вызывают опасность поражения людей при прикосновении к опо-ре. Поэтому нормативное значение ёмкостного тока замыкания на землю в сетях 6-10 кВ с железобетонными опорами в настоящее время ограниче-но 10 А, а опоры заземляются.


Чтобы линии электропередач, кабельные трассы могли функционировать без сбоев, аварий, необходимо строго соблюдать правила их эксплуатации, а также своевременно проводить техобслуживание.

Инструкция по эксплуатации воздушных линий электропередач

Трассы линий электропередач должны быть устойчивы к погодным воздействиям, выдерживать различные механические нагрузки. Опоры испытывают давление от веса собственных конструкций, провода с изоляторами должны выдерживать порывы ветра, груз наледи. Отрицательное воздействие на них оказывают снег, гроза, колебания температур. ВЛ также нередко приходят в негодность по причине разрыва крупногабаритными машинами, падений веток деревьев, другого.
Кроме природных факторов, ВЛ подвергаются нагрузкам рабочих и аварийных токов. Прохождение по трассе нагрузочного тока сопровождается нагревом, что может негативно повлиять на надежность соединений в контактных группах.
Чтобы обеспечить безаварийное функционирование ВЛ, необходимо чтобы установка соответствовала нормам СНиП, ПУЭ и 1ГГЭ. Кроме этого, для бесперебойности их службы важно, чтобы все работы по техобслуживанию ВЛ проводились своевременно, специально обученным персоналом.

Согласно с требованиями вышеназванных документов, правила эксплуатации воздушных линий включают этап профилактических смотров. Осмотр позволяет защитить их от преждевременного износа элементов с помощью проведения контрольных замеров рабочих параметров, а также внешнего визуального осмотра.
Ремонтные работы состоят из целого ряда операций, целью проведения которых является восстановление первоначальных технических характеристик линии, замена изношенных деталей, что позволит эксплуатировать ее в дальнейшем без перебоев.

Стоимость за единицу измерения, руб.

Электроустановки свыше 1000 В до 35кВ

Проверка соответствия смонтированной электроустановки требованиям документации проектной документации

Проверка наличия цепи между заземлителями и заземляемыми элементами

Испытание предохранителей, предохранителей–разъединителей напряжения свыше 1 кВ.

Испытание силовых кабельных линий напряжением до 20 кВ.

Испытание силовых кабельных линий с изоляцией из сшитого полиэтилена напряжением до 35 кВ.

Испытание силовых трансформаторов, автотрансформаторов, масляных реакторов и заземляющих дугогасителей номинальным напряжением до 35кВ. мощностью до 63000 кВа

Испытание КРУ и КРУН.

Испытание масляных, воздушных, вакуумных выключателей, разъединителей, короткозамыкателей и отделителей.

Испытание комплекторных токопроводов (шинопроводов).

Испытание сборных и соединительных шин.

Испытание вентильных, трубчатых разрядников и ограничителей перенапряжения.

Испытание вводов и проходных изоляторов.

Испытание подвесных и опорных изоляторов

Испытание сухих токоограничивающих реакторов. испытание

Ревизия ячеек (проверка и наладка релейной аппаратуры)

Испытание электродвигателей переменного тока номинальным напряжением до 20 кВ.

Проверка РУ и их присоединений

Испытания электрооборудования повышенным напряжением 1кВ промышленной частоты

Испытание синхронных генераторов и компенсаторов

Испытание измерительных трансформаторов тока

Испытание измерительных трансформаторов напряжения

Испытание сухих токоограничивающих реакторов.

Испытание трансформаторного масла

Испытание ЛЭП напряжением выше 1 кВ

Проведение электроизмерительных работ с оформлением технического отчета

от 1000В до 35кВ

Для целей сертификации

Составление однолинейных схем

Составление паспорта заземляющего устройства

Виды и периодичность техобслуживания ВЛ

Обслуживание ВЛ делится на два вида:
1. внеплановое;
2. плановое.
Последнее также делится на несколько видов в зависимости от места/времени проведения — дневное, ночное, верховое, контрольное.

Техника безопасности при работе в электроустановках фото

При первых специалисты оценивают состояние проводок, опорных сооружений, изоляторов, разрядников, бандажей, хомутов и других элементов трасс на предмет их работоспособности. Если какой-либо элемент осмотреть вблизи нет возможности, специалисты нашего центра используют специальные бинокли. Периодичность проведения осмотров линий с напряжением от 0,38 до 20 кВ — один раз в месяц. При выявлении неисправности, которая может привести к аварии, информация об этом немедленно поступает руководителю — он обязан принять меры для ее устранения в кратчайшие сроки. При выявлении менее серьёзных неполадок, данные заносятся в журнал осмотров.

В процессе ночных проверок специалисты определяют, нет ли на опорных сооружениях свечей или искрений в местах соединения контактных групп, а также работоспособность ламп и отсутствие дефектов у изоляторов.
Важно! Во время плановых проверок (дневных и ночных) выполняющим их специалистам запрещено подниматься на опорные сооружения, находящиеся под напряжением.

Поскольку без поднятия наверх выявить все неполадки невозможно, электрики проводят так называемые верховые осмотры. В это время линию обесточивают, заземляют, после чего проверяют состояние верхних частей опор, контактные группы соединений, крепление арматуры, изоляторов, отсутствие свечения, состояние натяжение и крепление оттяжек. Такой осмотр проводят не реже раз в 6 лет или по необходимости.

Контрольные проверки проводят по графику, утверждённому инженерно-техническим персоналом, имеющим для этого соответствующие допуски. Во время него специалисты контролируют обходчиков, выполненные ранее ими противоаварийные работы, оценивают состояние линий, их элементов.

Внеочередные осмотры выполняют в случае возникающих сложностей эксплуатации трасс по причине очень низких температур, гололёда, порывов ветра, пожаров и в других ситуациях, способных принести к аварийным обрывам в сети.

Особенности технической эксплуатации кабельных линий

Чтобы трассы кабельных линий могли работать без перебоев, за их состоянием должно вестись постоянное наблюдение, в которое входит контроль нагрева кабеля, внешний осмотр его состояния, ремонтные и профилактические работы.
На срок эксплуатации кабельной линии оказывает влияние температура жил кабеля — если изоляция перегревается, старение кабеля ускоряется. Максимальная температура для каждого вида токопроводящих жил кабеля зависит от напряжения и типа изоляции:


5.7. Воздушные линии электропередачи

5.7.1. При эксплуатации воздушных линий электропередачи (ВЛ) должны производиться техническое обслуживание и ремонт, направленные на обеспечение их надежной работы.

5.7.2. При выдаче задания на проектирование ВЛ, сооружаемых и подлежащих техническому перевооружению, реконструкции и модернизации, энергосистемам и организациям, эксплуатирующим электрические сети, необходимо предоставлять проектным организациям имеющиеся данные о фактических условиях в зоне проектируемой ВЛ (данные по гололеду и ветру, загрязнениям атмосферы на трассе ВЛ, отказам ВЛ и их элементов и другие данные, характеризующие местные условия), которые должны быть учтены в проектной документации.

5.7.3. При сооружении, техническом перевооружении, реконструкции и модернизации ВЛ, выполняемых подрядной организацией и подлежащих сдаче в эксплуатацию организации, эксплуатирующей электрические сети, последней должны быть организованы технический надзор за производством работ, проверка выполненных работ на соответствие утвержденной технической документации.

5.7.4. Приемка в эксплуатацию законченных строительством ВЛ организацией, эксплуатирующей электрические сети, должна производиться в соответствии со строительными нормами и правилами и правилами устройства электроустановок.

5.7.5. При техническом обслуживании должны производиться работы по поддержанию работоспособности и исправности ВЛ и их элементов путем выполнения профилактических проверок и измерений, предохранению элементов ВЛ от преждевременного износа.

При капитальном ремонте ВЛ выполняются работы по восстановлению исправности и работоспособности ВЛ и их элементов путем ремонта или замены новыми, повышающими их надежность и улучшающими эксплуатационные характеристики линии.

Перечень работ, которые должны выполняться на ВЛ при техническом обслуживании, ремонте и техническом перевооружении, приведен в правилах технического обслуживания и ремонта зданий и сооружения электростанций и сетей и типовых инструкциях по эксплуатации ВЛ.

5.7.6. Техническое обслуживание и ремонтные работы должны быть организованы, как правило, комплексно путем проведения всех необходимых работ с максимально возможным сокращением продолжительности отключения ВЛ. Они могут производиться с отключением ВЛ, одной фазы (пофазный ремонт) и без снятия напряжения.

5.7.7. Техническое обслуживание и ремонт ВЛ должны выполняться с использованием специальных машин, механизмов, транспортных средств, такелажа, оснастки, инструмента и приспособлений.

Средства механизации должны быть укомплектованы в соответствии с действующими нормативами и размещены на ремонтно-производственных базах (РПБ) предприятий и их подразделений.

Бригады, выполняющие работы на ВЛ, должны быть оснащены средствами связи с РПБ и органами диспетчерского управления соответствующего уровня.

5.7.8. При эксплуатации ВЛ должны строго соблюдаться правила охраны электрических сетей и контролироваться их выполнение.

Организация, эксплуатирующая электрические сети, должна осуществлять контроль за соблюдением правил охраны электрических сетей со стороны юридических лиц и населения, информировать предприятия, организации и граждан, находящихся в районе прохождения ВЛ, о положениях указанных правил.

5.7.9. Антикоррозионная защита стальных опор и металлических деталей железобетонных и деревянных опор, грозозащитных тросов и тросовых элементов опор должна возобновляться или производиться заново по мере необходимости по распоряжению технического руководителя организации, эксплуатирующей электрические сети.

5.7.10. На участках ВЛ, подверженных интенсивному загрязнению, должна применяться специальная или усиленная изоляция и при необходимости выполняться чистка (обмывка) изоляции, замена загрязненных изоляторов.

В зонах интенсивных загрязнений изоляции птицами и местах их массовых гнездований на конструкциях опор ВЛ должны устанавливаться специальные устройства, исключающие возможность перекрытий, а также применяться устройства, отпугивающие птиц и не угрожающие их жизни.

5.7.11. При эксплуатации ВЛ в пролетах пересечения действующей линии с другими ВЛ и линиями связи на каждом проводе или тросе пересекающей ВЛ допускается не более двух соединителей; количество соединений проводов и тросов на пересекаемой ВЛ не регламентируется.

5.7.12. Организации, эксплуатирующие электрические сети, должны содержать в исправном состоянии:

сигнальные знаки на берегах в местах пересечения ВЛ с судоходной или сплавной рекой, озером, водохранилищем, каналом, установленные согласно уставу внутреннего водного транспорта по согласованию с бассейновым управлением водного пути (управлением каналов);

устройства светоограждения, установленные на опорах ВЛ в соответствии с требованиями правил маркировки и светоограждения высотных препятствий;

постоянные знаки, установленные на опорах в соответствии с проектом ВЛ и положениями нормативных документов.

5.7.13. Организация, эксплуатирующая электрические сети, должна следить за исправностью дорожных знаков ограничения габаритов, устанавливаемых на пересечениях ВЛ с автомобильными дорогами; дорожных знаков, устанавливаемых на пересечениях ВЛ 330 кВ и выше с автомобильными дорогами и запрещающих остановку транспорта в охранных зонах этих ВЛ.

5.7.14. При эксплуатации ВЛ должны быть организованы их периодические и внеочередные осмотры. График периодических осмотров должен быть утвержден техническим руководителем организации, эксплуатирующей электрические сети.

Периодичность осмотров каждой ВЛ по всей длине должна быть не реже 1 раза в год . Кроме того, не реже 1 раза в год инженерно-техническим персоналом должны производиться выборочные осмотры отдельных ВЛ (или их участков), а все ВЛ (участки), подлежащие капитальному ремонту, должны быть осмотрены полностью.

В данном и последующих пунктах настоящего раздела слова "не реже" означают, что конкретные сроки выполнения данного мероприятия в пределах, установленных настоящими Правилами, должны быть определены техническим руководителем энергообъекта.

Верховые осмотры с выборочной проверкой проводов и тросов в зажимах и в дистанционных распорках на ВЛ напряжением 35 кВ и выше или их участках, имеющих срок службы 20 лет и более или проходящих в зонах интенсивного загрязнения, а также по открытой местности, должны производиться не реже 1 раза в 6 лет; на остальных ВЛ 35 кВ и выше (участках) - не реже 1 раза в 12 лет.

На ВЛ 0,38 - 20 кВ верховые осмотры должны производиться при необходимости.

5.7.15. Внеочередные осмотры ВЛ или их участков должны производиться:

при образовании на проводах и тросах гололеда, при пляске проводов, во время ледохода и разлива рек, при лесных и степных пожарах, а также после стихийных бедствий;

после автоматического отключения ВЛ релейной защитой.

5.7.16. На ВЛ должны выполняться следующие проверки и измерения:

проверка состояния трассы ВЛ - при проведении осмотров и измерения расстояний от проводов до деревьев и кустарников под проводами, измерения стрел провеса проводов - при необходимости; измерение ширины просеки - не реже 1 раза в 3 года;

проверка загнивания деталей деревянных опор - через 3 - 6 лет после ввода ВЛ в эксплуатацию, далее - не реже 1 раза в 3 года, а также перед подъемом на опору или сменой деталей;

проверка визуально состояния изоляторов и линейной арматуры при осмотрах, а также проверка электрической прочности подвесных тарельчатых фарфоровых изоляторов первый раз на 1 - 2, второй раз на 6 - 10 годах после ввода ВЛ в эксплуатацию и далее с периодичностью, приведенной в типовой инструкции по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35 - 800 кВ в зависимости от уровня отбраковки и условий работы изоляторов на ВЛ;

проверка состояния опор, проводов, тросов при проведении осмотров;

проверка состояния прессуемых, сварных, болтовых (на ВЛ напряжением до 20 кВ), выполненных овальными соединителями соединений проводов производится визуально при осмотре линии по мере необходимости; проверка состояния болтовых соединений проводов ВЛ напряжением 35 кВ и выше путем электрических измерений - не реже 1 раза в 6 лет; болтовые соединения, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, подвергаются вскрытию, а затем ремонтируются или заменяются;

проверка и подтяжка бандажей, болтовых соединений и гаек анкерных болтов - не реже 1 раза в 6 лет;

выборочная проверка состояния фундаментов и U-образных болтов на оттяжках со вскрытием грунта - не реже 1 раза в 6 лет;

проверка состояния железобетонных опор и приставок - не реже 1 раза в 6 лет;

проверка состояния антикоррозионного покрытия металлических опор и траверс, металлических подножников и анкеров оттяжек с выборочным вскрытием грунта - не реже 1 раза в 6 лет;

проверка тяжения в оттяжках опор - не реже 1 раза в 6 лет;

измерения сопротивления заземления опор, а также повторных заземлений нулевого провода - в соответствии с п. 5.10.7 настоящих Правил;

измерения сопротивления петли фаза-нуль на ВЛ напряжением до 1000 В при приемке в эксплуатацию, в дальнейшем - при подключении новых потребителей и выполнении работ, вызывающих изменение этого сопротивления;

проверка состояния опор, проводов, тросов, расстояний от проводов до поверхности земли и различных объектов, до пересекаемых сооружений - при осмотрах ВЛ.

5.7.17. Неисправности, выявленные при осмотре ВЛ и производстве проверок и измерений, должны быть отмечены в эксплуатационной документации и в зависимости от их характера устранены в кратчайший срок при проведении или технического обслуживания, или капитального ремонта ВЛ.

5.7.18. Капитальный ремонт ВЛ должен выполняться по решению технического руководителя организации, эксплуатирующей электрические сети, на ВЛ с железобетонными и металлическими опорами - не реже 1 раза в 12 лет, на ВЛ с деревянными опорами - не реже 1 раза в 6 лет.

5.7.19. Конструктивные изменения опор и других элементов ВЛ, а также способа закрепления опор в грунте должны выполняться только при наличии технической документации и с разрешения технического руководителя организации, эксплуатирующей электрические сети.

5.7.20. Плановый ремонт, техническое перевооружение, реконструкция и модернизация ВЛ, проходящих по сельскохозяйственным угодьям, садовым, дачным и огородным участкам, должны производиться по согласованию с землепользователями и, как правило, в период, когда эти угодья не заняты сельскохозяйственными культурами или когда возможно обеспечение сохранности этих культур.

Работы по предотвращению нарушений в работе ВЛ и ликвидации последствий таких нарушений могут производиться в любое время года без согласования с землепользователями, но с уведомлением их о проводимых работах.

После выполнения указанных работ организация, эксплуатирующая электрические сети, должна привести земельные угодья в состояние, пригодное для их использования по целевому назначению, а также возместить землепользователям убытки, причиненные при производстве работ.

5.7.21. Организации, эксплуатирующие ВЛ с совместной подвеской проводов, должны производить плановый ремонт в согласованные сроки. В аварийных случаях ремонтные работы должны производиться с предварительным уведомлением другой стороны (владельца линии или проводов).

5.7.22. На ВЛ напряжением выше 1000 В, подверженных интенсивному гололедообразованию, должна осуществляться плавка гололеда электрическим током.

Организация, эксплуатирующая электрические сети, должна контролировать процесс гололедообразования на ВЛ и обеспечивать своевременное включение схем плавки гололеда; ВЛ, на которых производится плавка гололеда, должны быть, как правило, оснащены устройствами автоматического контроля и сигнализации гололедообразования и процесса плавки, а также закорачивающими коммутационными аппаратами.

5.7.23. Для дистанционного определения мест повреждения ВЛ напряжением 110 кВ и выше, а также мест междуфазных замыканий на ВЛ 6 - 35 кВ должны быть установлены специальные приборы. На ВЛ напряжением 6 - 35 кВ с отпайками должны быть установлены указатели поврежденного участка.

Организации, эксплуатирующие электрические сети, должны быть оснащены переносными приборами для определения мест замыкания на землю ВЛ 6 - 35 кВ.

5.7.24. В целях своевременной ликвидации аварийных повреждений на ВЛ в организациях, эксплуатирующих электрические сети, должен храниться неснижаемый аварийный запас материалов и деталей согласно установленным нормам.

Читайте также: