Экскурсионное бюро это кратко

Обновлено: 05.07.2024

когда сводится понимание экскурсии к поездке, то теряется весь смысл кайфа, который делает экскурсантов "экскурсоманами".

Слово "эстетический катарсис" вышло из обихода.

Часто любую поездку называют экскурсией, предоставляя только перевозку. На том лишь основании, что "экскурсия" лучше звучит, чем поездка или перевозка.

Вот как трактуют экскурсию учебники:

Экскурсия - это поездка или прогулка с целью посещения достопримечательностей (природы или памятников истории и культуры)в сопровождении экскурсовода.

Действительно, ключевое слово здесь "в сопровождении экскурсовода", который, рассказывая о событиях по теме экскурсии, дарит экскурсантам эмоции открытий.

Вернемся в учебники:

Экскурсия, как форма познания окружающего мира, состоит их двух важнейших элементов: показа заранее подобранных зрительных объектов в природе или в помещении и рассказа о них.

Здесь следует обратить внимание: о каких экскурсиях идет речь?

Экскурсии делятся на три типа:

  • музейные (продолжительность от 45 минут до 90 минут),
  • обзорно-тематические (продолжительность от 1,5 часа до 4 часов),
  • комплексные (продолжительность от 4 часов до нескольких дней),

но отличаются они не столько продолжительностью, сколько организационными моментами. А это значит, что способностями и профессиональными навыками менеджеров и экскурсоводов в сравнении по вышеперечисленным трем типам экскурсий.

  • музейные экскурсии ведет один экскурсовод по территории музея и в рамках темы также музея. В музеи на такие экскурсии чаще привозят экскурсантов турагентства в рамках, организованных экскурсионных программ. Музеи посещают туристы и самостоятельно, но это требует и самостоятельной предварительной подготовки, чтобы эмоции от посещения музея были положительными.
  • обзорно-тематические экскурсии ведет тоже один экскурсовод и чаще всего по городу. На такие экскурсии надо заказывать профессионального экскурсовода в турагентстве, иначе из экскурсии получится прогулка, где "экскурсовод" может составить компанию с поддержанием разговора. Часто именно такой формат прогулки по городу и выдают за экскурсию.
  • комплексные экскурсии, уже судя по названию, включают в себя разные туруслуги на основе организации программы и маршрута. Это услуги по перемещению экскурсантов, питанию, проживанию, посещению и осмотру достопримечательностей, где кроме экскурсий первых двух типов, обязательна путевая информация от специально подготовленного экскурсовода. Такие комплексные экскурсии на фестивали и другие событийные и культурно-массовые мероприятия называются событийными экскурсиями.

Слишком часто, из-за стремления снизить цену, экскурсии остаются с минимальным набором туруслуг, а то и просто ограничиваются транспортными услугами, что сводит экскурсию к поездке и утрачивает основной смысл экскурсии - эмоциональных открытий, а также приводит к потере культуры экскурсий.

Если лишить экскурсию показа, то это будет уже не экскурсия, а просто лекция или беседа. И, наоборот, лишенная рассказа, экскурсия останется просто осмотром достопримечательностей с минимальным эффектом познания.

Желающим стать экскурсоводами интересно будет узнать кое-что из экскурсоведения:

Общие признаки всех экскурсий:

1. Продолжительность по времени проведения от одного академического часа (40-45 минут) до одних или более суток.

2. Наличие экскурсантов (группы или индивидуалов).

3. Наличие экскурсовода, проводящего экскурсию.

4. Наглядность, зрительное восприятие, показ экскурсионных объектов на месте их расположения.

5. Передвижение участников по заранее составленному маршруту и по теме экскурсионной программы.

Экскурсии бывают:

  • пешеходные (пешие прогулки с осмотром памятников и других достопримечательностей)
  • автобусные (с обязательным выходом из автобуса для осмотра памятников )

Виды экскурсий - цели и формы проведения

  • Тематическая экскурсия - Усвоение знаний в сочетании с воспитанием - Культурно-воспитательная
  • Обзорная многоплановая экскурсия - Повышение уровня знаний по истории, архитектуре, литературе и другим отраслям – Культурно-просветительская
  • Путевая экскурсионная информация - Расширение общего культурного кругозора по теме экскурсии – Общеобразовательная
  • Прогулка – Поиск лечебных трав, ягод, грибов, фруктов, а также необыкновенных ландшафтов, мест силы и другие – Отдых
  • Внеклассный урок – Усвоение знаний по учебному предмету (ботанике, географии, истории) – Учебная
  • Экспедиция - Выявление экспонатов для краеведческого музея или идее нового экскурсионного маршрута – Научная

Проведение экскурсии - это не только передача знаний экскурсоводом группе людей.

Можно только догадываться какой путь проходит идея об экскурсии от ее создателя через информацию по теме экскурсии, все инструменты упаковки, а затем рекламные каналы до того момента, когда будущий экскурсант услышит об экскурсии и в нем родится желание посетить эту экскурсию.

Но и здесь от желания до исполнения своя целая история.

Интересный вопрос, о котором мало кто задумывается, когда говорит об экскурсии:

Что Вы имеете в виду, когда заказываете экскурсию ?

- заказ на организацию экскурсии или

- Вы только представляете себе исполнение экскурсии?

В чем здесь разница?

Экскурсия - это много этапный процесс - разработка экскурсии, оформление как турпродукта, информирование об экскурсии, контакты с заказчиком, организация экскурсии, исполнение экскурсии.

Этот процесс можно сравнить с айсбергом, малую часть которого видит экскурсант и все окружение в туристической деятельности.

Весь процесс от разработки экскурсии до исполнения услуги (оказании экскурсионной услуги) по длительности, трудоемкости и времени исполнения делится на 3 этапа:

1-й этап - разработка экскурсии и оформление ее, как туруслуги

2-й этап - организация экскурсии (контакты с заказчиком и партнерами)

3-й этап - исполнение экскурсии (факт по дате проведения экскурсии)

Но вот экскурсия заказана и все составляющие экскурсионной услуги подобраны и забронированы.

Пришел день и час экскурсии - настал момент встречи с экскурсоводом.

Главная задача экскурсии - выходное настроение, жизненный позитив, удовлетворение духовных потребностей человека в процессе расширения кругозора, получения знаний по истории, в области искусства, архитектуры, литературы и науки.

И вот здесь уже все зависит от экскурсовода, его харизмы, обаяния и искусства – интересно и доходчиво раскрыть тему.

Подготовить экскурсовода - это не просто цикл лекций, а практика - обучение в Школе экскурсоводов-ПРОФИ.

В отличие от других существующих на рынке курсов экскурсоводов, которые обучение измеряют академ.часами и даже могут выдать сертификаты, Школа экскурсоводов-ПРОФИ дает практическую возможность формирования профессиональных навыков с разработкой собственных Авторских экскурсий. И в отличие от других эта Школа может заявить о себе именами состоявшихся в профессии экскурсоводов.

Обучить экскурсовода-ПРОФИ - это как рождение нового композитора.

Новая экскурсия или эксклюзивная программа ?

Приведем в качестве примера выдержку из методики разработки новой экскурсии в МариНИКА-тур.

При разработке новой экскурсии выделяются два основных направления:

  • разработка новой темы экскурсии;
  • подготовка экскурсовода к проведению новой для него экскурсии.

Первое направление - процесс достаточно трудоемкий и затратный - проехать, пройти, осмотреть, обговорить, подтвердить, закрепить и проконтролировать.

Уж потом описать, "причесать", обкатать, презентовать и сдать на аттестацию.

Этапы разработки новой экскурсии:

- подбор материалов для будущей экскурсии (изучение информации и отбор экскурсионных объектов),

- составление маршрута экскурсии,

- написание экскурсоводом текста по теме экскурсии, содержание которой состоит из нескольких подтем, раскрываемых на объектах и объединенных общей темой (количество подтем обычно от 5 до 12),

- написание методики проведения экскурсии,

- презентация экскурсии в офисе турагентства,

- прием (сдача) экскурсии на маршруте,

- аттестация экскурсии - утверждение программы экскурсии от экскурсовода в турагентстве.

Важно, чтобы экскурсия была достаточно интересна, но при этом не была перегружена потоком ненужной информации, а способ подачи материала не был утомительным для той или иной категории экскурсантов.

Для этого при разработке темы экскурсии учитывается категория экскурсантов - взрослые или дети, гости города или воронежцы, иностранцы или соотечественники.

Понятно, что работа над экскурсией – это трудоемкий процесс. А если мы говорим о качественном продукте, то разумеется, им занимаются профессионалы.

Как много профессионалов среди экскурсоводов знаете Вы?

Мы предлагаем Вам оценить работу туроператора "МариНИКА-тур" в создании качественных туруслуг – экскурсий и туров выходного настроения.

Поделитесь опытом поездок на экскурсии. Расскажите о своих впечатлениях и вы поможете нам в сборе материала и формировании требований к профессии экскурсовода.

Мы разработали собственную Систему оценки экскурсоводов по четырем уровням профессионализма, а ваши мнения и предложения помогут нам ее совершенствовать.

Ждем ваши отзывы, рассказы и предложения в разделе "Отзывы" или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Будем вам благодарны,

команда туроператора МариНИКА-тур

Это интересно!

На сегодняшний день в России активно развивается внутренний туризм и за последние несколько лет данный вид отдыха получил большую популярность среди населения. Это связано с напряженной, нестабильной обстановкой в мире, отменой международных рейсов, падением материального положения общества. Все больше людей предпочитают путешествовать в пределах своей страны. Именно поэтому экскурсионного бюро это перспективное и прибыльное направление бизнеса.

Анализ рынка

Интерес населения к историческим и уникальным природным местам России растет с каждым годом. На рынке туристических услуг стали появляться не только агентства, предлагающие международные туры, но и специализированные бюро, занимающиеся уникальными экскурсиями внутри страны.

Прежде чем открыть фирму по проведению экскурсий, необходимо удостовериться в том, что выбранный регион обладает достаточным количеством достопримечательностей, красивых и исторических мест, культурных заведений, памятников архитектуры

Конкуренция на рынке насыщенная, особенно в крупных городах. Для того чтобы выделятся из основной массы конкурентов, необходимо:

  1. Предложить клиентам интересные, увлекательные маршруты.
  2. Разработать уникальное предложение к проведению экскурсий.
  3. Заинтересовать туристов интересной информацией.

Среди основных видов услуг, которые предлагают экскурсионные бюро большим спросом пользуется:

  • экологические;
  • гастрономические;
  • спортивно-экстремальные туры;
  • конные походы.

Лучшей формой регистрации бизнеса в данном случае является индивидуальное предпринимательство. Этот способ является наиболее простым и менее затратным. Для этого необходимо обратиться в налоговую инспекцию, встать на учет в качестве налогоплательщика и получить свидетельство предпринимателя в регистрационной службе. Далее следует пройти регистрацию в социальных фондах.

Завершающим этапом при открытии экскурсионного бюро является открытие счета в банке, так же нужно сделать печать индивидуального предпринимателя для оформления документации. Обратите внимание, что данный вид деятельности облагается упрощенным налогом в размере шести процентов. Для оказания экскурсионных услуг получать лицензию не требуется.

Необходимая документация

Для грамотной организации работы бюро нужно подготовить пакет документов. В первую очередь следует составить четкий договор на оказание услуг. Еще один контракт нужно заключить с транспортной компанией для перевозки клиентов. Процесс составления договоров лучше всего поручить опытному юристу или обратиться в юридическую консалтинговую компанию. В договорах следует описать обязательства экскурсионной компании перед клиентами и те пункты, за которые бюро ответственности не несет.

Для привлечения клиентов необходимо составить памятку с описанием маршрутов и списком развлечений.

Разработка экскурсионных маршрутов

Прежде чем заняться разработкой экскурсионных планов следует:

  1. Определиться с целевой аудиторией.
  2. Понять, что конкретно будет интересно людям увидеть.
  3. Понять какую информацию хотят узнать посетители в процессе экскурсии.
  4. Понять какие ощущения хотят получить клиенты от поездки.

Важно изучить услуги и цены конкурентов для разработки собственных уникальных предложений для привлечения клиентов. Эту информацию можно получить:

  • в интернете;
  • в телефонном режиме;
  • самостоятельно посетив несколько маршрутов, предлагаемых другими экскурсионными бюро.

Для того чтобы привлечь клиентов и выделиться среди конкурентов, можно проводить экскурсии, например, на велосипедах или верхом на лошадях, а для детей организовать маршруты в игровой форме с приглашением аниматоров. Для любителей романтики подойдут вечерние прогулки, экстремалам можно предложить мифические и спортивно-экстремальные маршруты.

Время для проведения экскурсий нужно рассчитать так, чтобы не встретиться с конкурентами в одном и том же месте.

Ведь это может создать неудобства и дискомфорт для клиентов. Обязательно позаботьтесь о перекусах для посетителей, предложите чай, кофе или прохладительные напитки во время небольших пауз в процессе проведения экскурсии.

Офис и оборудование

В первые несколько месяцев работать и принимать звонки от клиентов можно на дому. Но в процессе развития бизнеса следует найти подходящее помещение, 15-20 кв.м. будет вполне достаточно. Главное, что бы в бюро было комфортно, удобно и креативно. Хорошо, если офис будет расположен в центральной части города или просто в оживленном месте. На фасаде здания или при входе необходимо повесить яркую вывеску, привлекающую внимание проходящих мимо людей.

Оптимальные места для размещения офиса:

  1. Вблизи гостиницы или отеля.
  2. Возле автобусного или железнодорожного вокзала.
  3. В крупном торгово-развлекательном центре.

Для полноценной работы экскурсионного бюро понадобится приобрести компьютер и провести интернет. Необходим будет так же принтер или МФУ для печати договоров и документации для клиентов, а также городской телефон и мобильный.

Кроме офисного оборудования понадобится еще технические средства для проведения экскурсий, к ним относятся:

  • специальная система переводов на различные языки;
  • радио – гид – необходим для проведения экскурсий вне помещения;
  • электронный экскурсовод.

Персонал

В первые месяцы, когда заказов будет не очень много, можно проводить экскурсии самостоятельно. С ростом спроса на услуги в одиночку справляться будет тяжело и бессмысленно, ведь это может сказаться на качестве услуг. От квалификации экскурсовода будет зависеть успех бизнеса. Поэтому принимать на работу следует опытного сотрудника с наличием специального сертификата.

Кроме экскурсоводов нужен следующий персонал:

  1. Для перевозки клиентов необходимо найти ответственного водителя с наличием собственного транспортного средства или заключить договор с транспортной компанией.
  2. Для ведения бухгалтерии, расчетных операций и сдачи необходимой отчетности нужен будет квалифицированный бухгалтер с опытом работы в сфере услуг.
  3. Для работы с посетителями необходим офис-менеджер.
  4. Для привлечения клиентов и увеличения продаж следует принять на работу менеджера по продажам.

Маркетинг

От правильно разработанной системы маркетинга будет зависеть престиж и прибыль экскурсионного бюро. С этим вопросом можно обратиться в маркетинговое консалтинговое или рекламное агентство.

Наиболее эффективными видами рекламы в данной сфере бизнеса являются:

  • создание интернет сайта с возможностью заказа услуг онлайн;
  • раскрутка компании в социальных сетях;
  • разработка ярких буклетов и каталогов с интересными фотографиями;
  • печать визитных карточек;
  • разработка фирменного стиля и логотипа экскурсионного бюро;
  • размещение рекламной информации в специализированных изданиях и сети интернет.

Важным условием при запуске экскурсионного бюро является налаживание тесного сотрудничества с руководителями гостиниц, музеев, культурных и развлекательных заведений.

Финансовая составляющая бизнеса

Первоначальный капитал для открытия экскурсионного бюро нужен минимальный, основные затраты потребуются на приобретение технического оборудования для проведения экскурсий. При грамотной организации работы бюро, эффективной рекламе и уникальности предоставляемых услуг будущему бизнесмену можно добиться финансового успеха даже в маленьких городах.

Стоимость открытия и поддержания

Для небольшого бюро потребуется стартовый капитал в размере от 250 000 рублей.

Основные расходы на поддержание бизнеса:

  1. Аренда офисного помещения.
  2. Заработная плата сотрудников.
  3. Оплата налогов.
  4. Ремонт транспортного средства и затраты на бензин.
  5. Реклама.

Размер будущих доходов

Бизнес в сфере оказания экскурсионных услуг может приносить прибыль в месяц в размере от 50 000 рублей. Все будет зависеть от первоначального капитала, квалификации сотрудников и организаторских способностей предпринимателя.

С целью увеличения прибыли необходимо расширять перечень предоставляемых услуг. В процессе развития бизнеса можно предоставлять дополнительные услуги, например:

  • перевод документации на различные языки;
  • предоставление синхронных переводчиков;
  • трансфер из аэропорта или железнодорожного вокзала.

Для роста прибыльности предприятия и привлечения клиентов стоит проводить лекции о достопримечательностях города для всех желающих бесплатно. Можно организовывать праздничные мероприятия для постоянных клиентов, предоставлять скидки на групповые экскурсии.

Срок окупаемости

Окупаемость бизнеса составляет от полугода до трех лет. Все зависит от квалифицированности экскурсоводов, уровня сервиса, правильно рассчитанной ценовой политики и уникальности маршрутов.

В связи с популяризацией внутреннего туризма и роста спроса на данную услугу добиться успеха вполне реально. Этот вид деятельности может принести значительный, а главное стабильный доход будущему владельцу.

посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и т.д.), форма и метод приобретения знаний. Проводится, как правило, коллективно под руководством специалиста-экскурсовода. Э. различаются: по целям — учебные (в т. ч. учебно-производственные, для профессиональной ориентации, обмена опытом), культурно-просветительские, научные; по тематике— в соответствии с содержанием объектов; по месту расположения объектов — натурные, музейные; по составу участников — для разных возрастных групп, специалистов различных профилей, туристов и учащихся и т.п.

Экскурсионный метод эффективно применяется в работе по профессиональной ориентации молодёжи, в системах повышения квалификации кадров и обмена передовым производственным опытом; при создании учебных кинофильмов, телепередач и т.д.

В развитых странах Э. стали составной частью путешествия, одной из его целей, что привело к появлению т. н. познавательного (экскурсионного) туризма. Э. как рекреационная деятельность обладает высокой социальной эффективностью, поскольку выполняет одновременно несколько восстановительных функций — познания, общения, оздоровления. Массовое обслуживание экскурсантов привело к появлению специализированных учреждений (например, экскурсионных бюро) кадров (экскурсоводов, методистов), видов транспорта (специальной модификации автобусов, речных судов и т.п.) и др.

Лит.: Крупская Н. К., Задачи школы I ступени. Экскурсионный метод при изучении вопросов, намеченных в схемах программ, принятых съездом соцвосов, Пед. соч., т. 3, М., 1959; Райков Б. Е., Методика и техника экскурсий, 4 изд., М.— Л., 1930; Методы и практика экскурсионного дела. Сб. статей, предисл. Н. А. Гейнике, М., 1925; Шолохов В., Организация и проведение экскурсий, [М.], 1965; Пасечный П., Емельянов Б., Экскурсия, М., 1972; Вопросы экскурсионной работы, М., 1973; Музей и современность, в. 2, [под ред. А. Тимрота], М., 1976; Емельянов Б., В помощь экскурсоводу, М., 1976.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .


Перед тем, как начнем

Перед началом организации экскурсионного бюро следует досконально изучить маршруты конкурентов. Создайте уникальные предложения, составьте подробный бизнес-план и приступайте к организации.

Основные риски

В большом городе с богатой историей новичка ожидает жесткая конкуренция. Но отказываться от идеи не стоит – создайте оригинальный маршрут, не совпадающий по графику с экскурсиями конкурентов. Знакомьте гостей города с достопримечательностями, не включенными в список большинства туристических агентств. Предложите более современный и творческий подход в методике проведения экскурсий. Туристы, жаждущие новых и ярких впечатлений, обязательно оценят оригинальность подачи информации.

Для туристического бизнеса в маленьком городе с ограниченным выбором достопримечательностей и небольшим потоком туристов характерна проблема недостатка клиентов. Узнайте все о возможностях интересного и активного отдыха в своей местности. Это может быть заповедник или просто редкий по красоте природный уголок, расположенный поблизости древний монастырь, руины замка, действующий исторический музей с интересной экспозицией, горно-лыжный курорт, селение с возможностью пожить в крестьянской избе – хоть что-то из этого списка вы обязательно сможете предложить потенциальным клиентам.

В последние годы растет популярность зеленого туризма с максимальным погружением в мир природы – организуйте велосипедные или конные туры. Клиентов предпринимателям из небольших городков придется искать в крупных туристических центрах, но при грамотной организации процесса это может стать настоящей изюминкой и началом успешного бизнеса.

“Пошаговая инструкция, как открыть бизнес "экскурсии по городу"”

Местоположение

Большая часть работы экскурсионного бюро с клиентами проходит вне офиса. Но пренебрегать поиском достойного помещения не стоит – это визитка вашей компании. Где лучше всего расположиться?

Центр города не является обязательным требованием, да и для начинающего предпринимателя арендная плата может оказаться слишком высокой. Рассмотрите вариант взаимовыгодного сотрудничества с одной или несколькими гостиницами города. Администраторы гостиницы могут предлагать услуги вашего бюро гостям, буклеты с предложениями будут демонстрироваться возле стойки администратора. Гостинице, кроме наличия дополнительных услуг, можно предложить определенный процент от дохода с каждого привлеченного клиента. При наличии подобных договоров первые несколько месяцев деятельности знакомство с клиентами и организационные моменты будут происходить в холле гостиницы, с которой вы сотрудничаете, или расположенного поблизости кафе. Офисная техника может располагаться у вас дома.

В дальнейшем, ищите помещение в районах, наиболее посещаемых туристами. Это может быть здание возле крупной гостиницы, автостанции или вокзала, крупного торгового или развлекательного центра. Большое помещение вам не нужно, но оно должно быть комфортным. Удобная мебель, креативное оформление, фото достопримечательностей и довольных клиентов, наличие удобного подъезда для транспорта – вот и все требования к офису бюро экскурсий.

Оборудование

В офис компании необходимо приобрести компьютер. Обязательно подключитесь к интернету, создайте сайт-визитку с возможностью заказывать экскурсии в режиме онлайн. Телефоны для бесперебойной связи с клиентами, гидами, администрациями музеев и развлекательных центров необходимы. Также, вам понадобится набор оргтехники для распечатывания памяток туристов и бланков договора.

Нельзя экономить на приобретении специальных средств для экскурсоводов. Разработчики аудиоаппаратуры предлагают современные и высокотехнологичные гаджеты и программное обеспечение, позволяющие проводить экскурсии в любых условиях.

Электронный экскурсовод.
Радио-гид – отличный выход для работы на открытой местности.
Аудио-переводчик – комплект, обеспечивающий перевод на все языки.

Приобретение оборудования станет самой затратной статьей в вашем бизнес-плане. Полный комплект офисной техники и аппаратуры для экскурсовода будет стоить около 75 тысяч рублей.

Кадры

Экскурсоводы – это ваше все. Не обязательно приглашать дипломированных специалистов. Право проводить экскурсии имеют люди, прослушавшие курс специализированных лекций и получившие соответствующий сертификат. Ищите креативных, мотивированных и увлеченных сотрудников. Возможно, вы пригласите на работу выпускников исторического факультета, сотрудников краеведческого музея, стремящихся получить дополнительные доходы и возможность в увлекательной, неформальной форме знакомить гостей города с его историей. Экскурсии должны быть максимально информативными, оригинальными и нескучными. В выборе экскурсоводов руководствуйтесь именно этими критериями. Обязательное требование для работы с туристами – свободное владение английским языком.

Важный момент – комфортная транспортировка клиентов. При наличии достаточного количества средств вы можете приобрести собственный транспорт и нанять водителей. В начале деятельности с минимальным стартовым капиталом следует заключить договор с транспортной фирмой.

Вопрос о найме бухгалтера на постоянную работу следует решать при наличии постоянного потока клиентов. На начальном этапе ведение финансовой и отчетной документации можно доверить компании, специализирующейся на оказании бухгалтерских услуг.

Постоянный сотрудник нужен для приема заявок на экскурсии, организации работы бюро и взаимодействия с администрациями заведений, включенных в маршрут. На начальном этапе деятельности компании и при небольшом потоке клиентов эту часть работы может взять на себя владелец.

Документы и лицензии

Российское законодательство не требует получения лицензии для проведения экскурсий. Обязательной является регистрация предпринимательства в налоговой инспекции. Для этого вида деятельности подходит ИП.

Для осуществления деятельности в выбранном направлении необходимо подготовить пакет документов:

- Договор с транспортной фирмой на перевозку клиентов.
- Подробный договор на предоставление услуг. Его следует составить с опытным юристом. Укажите все предложения по экскурсиям, план действий, перечислите все свои обязательства и те моменты, за которые ваша компания ответственности не несет.
- Для получения разрешения на ведение деятельности вам необходимо оформить должностную инструкцию для сотрудников. В документе подробно описываются служебные обязанности для каждой должности, план действий в случае возникновения внештатной ситуации.
- Сформируйте список достопримечательностей, с которыми вы можете ознакомить клиентов. Также, необходимо несколько вариантов маршрутов.
- Создайте памятку для клиентов. В ней кратко и емко опишите маршруты, свои предложения и возможности для развлечений.

Во избежание проблем с контролирующими органами оформите договора с каждым сотрудником. На начальном этапе вы можете не вводить экскурсоводов в штат и работать с ними на договорной основе, но все должно быть оформлено документально и в полном соответствии с законодательством.

Маркетинг

Успех компании, предлагающей экскурсии по городу, базируется на трех китах:

  1. Максимально тесное сотрудничество с гостиницами города, руководителями музеев, культурных и развлекательных заведений. Вас должны рекомендовать туристам.
  2. Оригинальность и качество проведения экскурсий, большой выбор интересных и удобных маршрутов, пунктуальность и высокий уровень сервиса.
  3. Реклама в самых посещаемых туристами местах. Очень многие гости больших городов по неопытности пытаются изучать достопримечательности самостоятельно. Через несколько часов мучения в общественном транспорте, очередях в выставочные залы и популярные музеи человек понимает необходимость привлечения гида с комфортным транспортом и интересной экскурсионной программой. В этот момент турист должен увидеть вашу рекламу. Не скупитесь и размещайте баннеры, объявления, плакаты максимально.

Сайт с возможностью обсудить маршрут и заказать экскурсию заранее современной компании, работающей с туристами, необходим.

Резюме

Читайте также: