Экономист это кратко для ученика 2 класса

Обновлено: 05.07.2024

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением работы экономиста, счеты, калькулятор, компьютер, камешки, игрушки, картинки для коллажа.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, составление небольших рассказов "Кем я буду, когда выросту"

Ход НОД:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Доброе утро длится до вечера!

— Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях и познакомимся с очень интересной профессией. А что такое профессия?

Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

- Давайте вместе вспомним, люди каких профессий работают в нашем детском саду?

Дети: воспитатель, пом. воспитателя, директор, помощник директора, повара, охранник, дворник, плотник, электрик и др.

Воспитатель: Верно! Вот сколько вы назвали. А сейчас я вам загадаю загадку:

Что – то бабушкины счёты брать с собою неохота

Лучше я возьму ребята в школу новый ….(калькулятор)

Воспитатель: Для чего он служит? (для того, чтобы считать)

Может, кто знает, человеку, какой профессии он необходим чаще всего (экономисту, бухгалтеру)

Воспитатель: С виду эта профессия вроде и незаметная, но без экономиста не сможет работать ни одно предприятие, а также завод, магазин, аптека, больница, школа и детский садик, кафе и ресторан, театр и музей. Получается, что экономист нужен везде. Интересно, а что было бы, если бы все экономисты вдруг пропали?

Воспитатель: А вот интересно, ведь калькулятор придумали совсем недавно, как же раньше – то люди считали?

Воспитатель: Давным – давно, люди даже не знали цифр. Но им необходимо было сосчитать, сколько мешков зерна они собрали на своём поле, сколько овец у них в стаде. И тогда они делали зарубки - насечки на сучках деревьев, на костях животных, на стенах пещер, в которых жили.

Но особенно интересно они придумали считать при помощи обыкновенной веревки! Вот посмотрите. Поехал мужик на базар муку продавать, а сколько мешков у него, он не знает, не умели же ещё считать люди. Вот он веревочку взял и стал узелки завязывать, один мешок – один, узелок, ещё один мешок - ещё один узелок. Вот сколько мешков мужик привез на базар?

Воспитатель: Правильно, молодцы. А потом люди придумали глиняные дощечки, на которых палочкой чертили отметины, потом даже на коре от дерева писали, потом придумали, как делать бумагу и уже на ней писали крестики и черточки.

Потом люди изобрели счёты. (сначала из косточек на палочках, а потом вот такие из колечек на прутиках) И придумали цифры. И вот тогда в те далёкие времена и появилась профессия экономиста.

Затем стали считать на калькуляторе, это своего рода первый компьютер для цифр.

А как вы думаете, на чем считают сейчас?

Воспитатель читает стихотворение про экономиста.

Есть экономисты в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учё т:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход -

Ничего не пропадёт!

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать экономист?

Воспитатель: Верно! Экономисту необходима тщательность в работе, внимание и сосредоточенность, хорошее знание математики, усидчивость и терпеливость. А как вы думаете, какие еще предметы должны быть на столе у экономиста?

Воспитатель : Сейчас немного отдохнем, физкультминутку проведем

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли –

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

Воспитатель: Экономист должен хорошо знать математику.

Вот и мы давайте представим себя экономистами и нам надо посчитать, сколько игрушек нам принесли в группу (5 машин и 7 кукол.)

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего игрушек у нас?

Воспитатель: Каких меньше и на сколько?

Воспитатель: Каких больше и на сколько?

Воспитатель: А что сделать, чтобы их стало поровну?

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня 5 камешков. Я буду их делить в своих руках и покажу одну ладошку. Угадайте, сколько камешков в другой ладошке. Почему?

Проводится дидактическая игра "Цветные камешки"

(Игра повторяется несколько раз, ведущим может быть ребенок)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием! Я буду рада, если кто – то из вас, когда вырастет, тоже будет работать экономистом.

Воспитатель: Ну а пока вы можете потренироваться быть кассиром, когда играете в магазин. Ведь из хорошего кассира получается потом отличный экономист!

Прикреплённые файлы:

Моя мама работает экономистом на крупном предприятии. Для этого она пять лет училась в институте, а потом устроилась работать в экономический отдел на завод. За хорошую работу маму повысили с простого экономиста до ведущего.

Экономист отвечает за то, чтобы на заводе не тратилось денег больше, чем положено. Для этого составляется бизнес-план со всеми затратами, а потом мама следит, чтобы всё было по этому плану. Из других отделов маме каждый месяц приносят для одобрения договоры и акты по ним, а она проверяет в них сумму. Если вдруг сумма получается больше плана, мама должна знать, откуда взять разницу, или сократить эти затраты. По итогам года отделы, которые смогли сэкономить деньги, награждаются.

Также экономист делает отчёты для директора и его заместителей, чтобы они могли принимать решения по развитию предприятия. Для этого мама собирает все затраты завода за месяц или год и распределяет по нужным статьям, сравнивает с планом и затратами прошлого года, делает специальные таблицы и графики. Иногда отчёты также требуются для различных министерств и администрации города, а ещё для проверяющих.

Я считаю, что мамина работа очень интересная и полезная. Ведь если не знать, сколько тратится денег, завод не сможет долго проработать.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЭКОНОМИСТ – это специалист в области экономики, эксперт по экономическим вопр.

ЭКОНОМИСТ – это специалист в области экономики, эксперт по экономическим вопросам


Составлять планы на будущий год; Разрабатывать бизнес-планы; контролирует фин.

Составлять планы на будущий год; Разрабатывать бизнес-планы; контролирует финансовые расчёты с заказчиками; Составляет проекты; Отслеживает насколько экономически выгодны те или иные планы; Составляет и заключает договора с другими организациями

Ответственным Трудолюбивым Внимательным Дисциплинированным Общительным Умным.

Ответственным Трудолюбивым Внимательным Дисциплинированным Общительным Умным Креативным Терпеливым

МАТЕМАТИКА (чтобы считать) РУССКИЙ ЯЗЫК (чтобы грамотно писать) АНГЛИЙСКИЙ Я.

МАТЕМАТИКА (чтобы считать) РУССКИЙ ЯЗЫК (чтобы грамотно писать) АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (чтобы общаться с иностранными партнерами) ЧТЕНИЕ (развивает эрудированность и память) ТЕХНОЛОГИЯ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО (развивает фантазию и креативность)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 344 человека из 66 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 230 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.11.2017 999
  • PPTX 3.4 мбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Слугина Екатерина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В моей семье все родственники работают. Мама работает в администрации города Зеи, папа и дядя в старательской артели, бабушка в Зейском заповеднике. Каждый по-своему любит свою работу. Для того чтобы получить профессию мои родные учились в специальных учебных заведениях. Профессия мамы – экономист, папы – машинист бульдозера, дяди – инженер -механик, бабушки – метеоролог.

Профессия мамы.

Профессия мамы - экономист.

В настоящее время моя мама работает в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Работая в Комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации города Зеи она проводит анализ общей экономической ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Зеи.

Работа мамы полезна тем, что результат ее работы направлен на бесперебойное обеспечение населения города Зеи жилищно-коммунальными услугами (чтобы в каждой квартире жителей города Зеи всегда была вода, тепло и свет).



Как я оцениваю свою работу над проектом. Мне интересно было узнать о профессиях моих родственников. Мама и дядя интересно рассказывали о своей работе. Я была на работе у мамы в администрации города Зеи. Благодарности за помощь и сотрудничество.

Как я оцениваю свою работу над проектом.

Мне интересно было узнать о профессиях моих родственников. Мама и дядя интересно рассказывали о своей работе. Я была на работе у мамы в администрации города Зеи.

Читайте также: