Эффект храповика макроэкономика кратко

Обновлено: 20.05.2024

Вы можете поделиться своими знаниями, улучшив их ( как? ) Согласно рекомендациям соответствующих проектов .

«Достигнутое потребление вряд ли уменьшится из-за принятых привычек и обязательств. "

Эта метафора используется во многих областях, от политики до менеджмента и теории эволюции. Одним из проявлений эффекта храповика в математике является парадокс Паррондо .

Резюме

В экономике

Эффект храповика может быть наблюдаемым эффектом или экономической стратегией.

Наблюдаемый эффект

Согласно экономической теории, он появляется в контексте, когда стимул зависит не только от производства в настоящий момент, но и от прошлого. Теоретически падение рынков не влияет на доходность предыдущего года.

Возьмем, к примеру, завод запчастей. Производители замечают, что как только стимул к производству приспособлен к их производству, любое его увеличение требует большего объема работы. Затем они решают раскрывать скрытые производственные мощности только в случае необходимости.

Для Duesenberry потребление в определенный период зависит не только от дохода в этот период, но и от привычек потребления, приобретенных ранее. Если потребление зависит от текущего дохода, но также и от потребления в прошлом, мы запишем его следующим образом:

Ct = f (Rt, Ct-1) Ct-1 = f (Rt-1, Ct-2)…

U (C, Cc) = aC + b. (C-Cc)

Предположение, сделанное Duesenberry, состоит в том, что потребление зависит от самого высокого уровня потребления за предыдущий период.

Эффект храповика, представленный Томасом Брауном, относится к тому факту, что, когда их доход уменьшается, агенты не уходят в краткосрочной перспективе, а корректируют свое потребление в сторону понижения.

Таким образом, в качестве примеров [ исх. желаемый] :

  • когда доход домохозяйства уменьшается, оно, как правило, сохраняет прежнее потребление;
  • пользователь мобильного телефона привыкает к его использованию и делает его незаменимым. Тогда он почти не может вернуться;
  • цена бензина на заправке немного упала, несмотря на падение цен на нефть.

Экономическая стратегия

В политике

В этой области этот термин используется для описания неспособности правительства сократить огромную бюрократию, как только она будет создана, как в военное время, чтобы покрыть все потребности войск. Это явление можно найти в реформе международных организаций из-за множества слоев бюрократии, созданных ранее.

Экономист Роберт Хиггс из австрийской школы также использовал этот термин для описания кажущегося необратимого расширения правительства в период кризиса в своей книге Кризисной и Левиафан .

В медицине

Что касается ожирения, то способность организма создавать новые адипоциты, но неспособность уменьшить их количество, также называется эффектом храповика. Это означает, что жировые отложения и, следовательно, масса тела всегда могут увеличиваться, но не могут уменьшаться (за исключением крайних обстоятельств) ниже порогового значения, определяемого общим количеством адипоцитов и их способностью удерживать жир.

В медиологии

В законе об основных свободах

Эффект храповика использовался прецедентным правом Конституционного совета Франции для обеспечения конкретной защиты определенных свобод, например, в отношении прессы, университетских профессоров или свободы объединений. Эта защита состоит в том, чтобы рассматривать как неконституционные все законы, которые вместо того, чтобы сделать их более эффективными, будут направлены на возврат к введению более строгого или ограничительного режима.

Этот запрет возвращаться особенно настойчивыми в решении п O 83-165 DC 20 января 1984 г. об академической свободе. В этом решении Совет посчитал, что полная отмена закона Фора об университетских франшизах 12 ноября 1968 г. не соответствовали Конституции; фактически, некоторые положения предоставляют профессорам университетов гарантии в соответствии с конституционными требованиями, которые не были заменены в новом законе эквивалентными гарантиями.

Проиллюстрируем этот эффект графически (рис. 12.9).


Начальное макроэкономическое равновесие наблюдается в точке Е1 при уровне цен Р1 и реальном объеме производства Y1. Несмотря на то что это состояние равновесное, оно может находиться далеко от уровня полной занятости.

Предположим, что в этой ситуации правительство ставит задачу достичь макроэкономического равновесия на уровне Y2 и успешно справляется с поставленной задачей, например, осуществляя необходимые государственные расходы и тем самым стимулируя спрос до АD2. Новое макроэкономическое равновесие возникает при более высоком уровне цен Р2, но и при более высоком уровне реального объема производства Y2. Задача решена, цель достигнута.

Однако возможно, что правительству не удается поддерживать в дальнейшем совокупный спрос на новом уровне (нет возможности осуществлять большие государственные расходы, а других стимулов для поддержания совокупного спроса не возникает). Тогда совокупный спрос возвращается на уровень AD1.

Однако проблема заключается в том, что из-за неэластичности цен в обратную сторону (в сторону понижения) экономика приходит не в точку Е1, а в точку Е3, что ухудшает исходную ситуацию, так как новый высокий уровень цен Р2 сочетается теперь с низким уровнем реального объема производства Y3.

В настоящей главе рассмотрены одна из основных моделей макроэкономического равновесия и две проблемы, которые она позволяет проанализировать:

1. Проблема достижения макроэкономического равновесия.

2. Проблема повышения уровня реального объема производства при сохранении макроэкономического равновесия.

Ситуация, обратная макроэкономическому равновесию, называется макроэкономической нестабильностью, и далее необходимо остановиться на рассмотрении именно этой, противоположной ситуации.

Проиллюстрируем этот эффект графически (рис. 12.9).


Начальное макроэкономическое равновесие наблюдается в точке Е1 при уровне цен Р1 и реальном объеме производства Y1. Несмотря на то что это состояние равновесное, оно может находиться далеко от уровня полной занятости.

Предположим, что в этой ситуации правительство ставит задачу достичь макроэкономического равновесия на уровне Y2 и успешно справляется с поставленной задачей, например, осуществляя необходимые государственные расходы и тем самым стимулируя спрос до АD2. Новое макроэкономическое равновесие возникает при более высоком уровне цен Р2, но и при более высоком уровне реального объема производства Y2. Задача решена, цель достигнута.

Однако возможно, что правительству не удается поддерживать в дальнейшем совокупный спрос на новом уровне (нет возможности осуществлять большие государственные расходы, а других стимулов для поддержания совокупного спроса не возникает). Тогда совокупный спрос возвращается на уровень AD1.

Однако проблема заключается в том, что из-за неэластичности цен в обратную сторону (в сторону понижения) экономика приходит не в точку Е1, а в точку Е3, что ухудшает исходную ситуацию, так как новый высокий уровень цен Р2 сочетается теперь с низким уровнем реального объема производства Y3.




В настоящей главе рассмотрены одна из основных моделей макроэкономического равновесия и две проблемы, которые она позволяет проанализировать:

1. Проблема достижения макроэкономического равновесия.

2. Проблема повышения уровня реального объема производства при сохранении макроэкономического равновесия.

Ситуация, обратная макроэкономическому равновесию, называется макроэкономической нестабильностью, и далее необходимо остановиться на рассмотрении именно этой, противоположной ситуации.

Эффект храповика – это экономический процесс, который трудно обратить вспять, если он уже начался или уже произошел. Храповик – это аналог механического храповика, который вращается в одну сторону, но не в другую, в экономическом процессе, который имеет тенденцию работать только в одну сторону. Результаты или побочные эффекты процесса могут усилить причину, создавая или изменяя стимулы и ожидания среди участников.

Эффект храповика тесно связан с идеей петли положительной обратной связи. Вдобавок, как и при отпускании механического храповика, используемого для сжатия пружины, реверс экономического процесса, который включает в себя эффект храпового механизма, может быть быстрым, сильным и трудным для контроля.

Ключевые выводы

  • Эффект храповика – это механическая аналогия в экономике, которая относится к процессу, который легко движется в одном направлении, но не в другом.
  • Эффект храповика связан с идеей петли положительной обратной связи, но также может включать в себя процесс, который может вызвать сильную обратную реакцию, если процесс будет обращен вспять.
  • Эффект храповика можно увидеть во многих областях экономики и рынков, от политической экономии до потребительских рынков и рынков труда.

Понимание эффекта храповика

Эффект храповика в экономике относится к эскалации производства, цен или организационных структур, которые имеют тенденцию к самовоспроизводству. Это происходит потому, что вовлеченный процесс также изменяет основные условия, которые управляют самим процессом. В свою очередь, это создает или усиливает стимулы и ожидания лиц, принимающих решения, таким образом, чтобы поддерживать или еще больше усиливать процесс. Это очень похоже на цикл положительной обратной связи, который представляет собой любой усиливающийся шаблон.

Эффект храповика назван в честь механического устройства, известного как храповик, которое состоит из круглой шестерни и поворотной защелки, которая позволяет шестерне вращаться в одном направлении, но не в другом, чтобы, например, повернуть болт или сжать весна. В дополнение к одностороннему характеру процесса храповик, используемый для сжатия пружины, может привести к накоплению накопленной энергии в пружине, которая может быть внезапно высвобождена, если храповик отключен. В машинах это необходимо тщательно контролировать, чтобы избежать повреждения системы из-за неконтролируемого высвобождения энергии.

Точно так же экономические процессы, которые связаны с эффектом храповика, могут быть отмечены нарастанием уравновешивающих сил с течением времени, что может привести к быстрому и, возможно, разрушительному обращению процесса вспять, если условия, вызывающие эффект храпового механизма, ослаблены.

Приложения эффекта храповика

Эффект храповика можно увидеть во многих областях экономики.

Политическая экономика

Точно так же правительствам трудно свернуть огромные бюрократические организации, созданные изначально для временных нужд, например, во время вооруженного конфликта или экономического кризиса. Это связано с тем, что стимулы бюрократов, принимающих решения в государственных учреждениях, всегда включают их стимул сохранять и улучшать свое положение в организации, а также размер и статус самой организации. Затем они образуют концентрированную группу интересов, которая будет стремиться лоббировать политиков и влиять на общественное мнение, чтобы поддерживать, расширять и увеличивать власть бюрократических организаций.

Это применение эффекта храповика было дополнительно исследовано историком Робертом Хиггсом, который описал, как кризисы и чрезвычайные ситуации используются для расширения полномочий государственных органов, часто предположительно на временной основе, которые затем становятся постоянным расширением государственной власти и вмешательством в экономику. как только кризис миновал.

Экономист Сэнфорд Икеда позже описал, что обращение этого процесса вспять часто характеризуется не постепенным ускорением, а резкими или революционными поворотами в сторону меньшего правительства с меньшим вмешательством, которые могут сопровождаться общими беспорядками.

Бизнес

Эффект храповика также может повлиять на бизнес-деятельность и инвестиции из-за таких вещей, как невозвратные затраты, активы, зависящие от отношений, и зависимости от путей.

Например, в автомобильной промышленности конкуренция заставляет компании постоянно создавать новые функции для своих автомобилей. Это требует дополнительных инвестиций в новое оборудование или квалифицированного рабочего другого типа, что увеличивает стоимость рабочей силы. После того, как автомобильная компания сделала эти инвестиции и добавила эти функции, становится трудно сократить производство. Фирма может не желать тратить свои инвестиции в физический капитал, необходимый для модернизации, или человеческий капитал в виде новых работников.

Давайте посмотрим на другой пример. Если магазин, чьи продажи в течение некоторого времени оставались неизменными, примет некоторые изменения, такие как новые управленческие стратегии, перестройка персонала или более совершенные программы стимулирования, а затем получит больший доход, чем раньше, магазину будет трудно оправдать сокращение производства. Поскольку фирмы всегда стремятся к росту и увеличению прибыли, сокращать производство трудно.

Бизнес-версия эффекта храповика также может быть аналогична той, что используется в правительственной бюрократии, где агенты – в данном случае менеджеры – имеют стимул поддерживать более широкий и более сложный набор продуктов, услуг и инфраструктуры для поддержки операций, которые они управлять.

Потребители

Аналогичные принципы применимы к эффекту храповика с точки зрения потребителя, поскольку завышенные ожидания усиливают процесс потребления. Если компания производила 20 унций газированной воды в течение десяти лет, а затем уменьшила объем содовой до 16 унций, потребители могут почувствовать себя обманутыми, даже если произойдет соразмерное снижение цен.

Рынки труда

Эффект храповика также применяется к заработной плате и ее повышению. Рабочие редко (если вообще когда-либо) соглашаются на снижение заработной платы, но они также могут быть недовольны повышением заработной платы, которое они считают недостаточным. Менеджер, получивший повышение заработной платы на 10% в течение одного года и повышение заработной платы на 5% в следующем году, может посчитать новое повышение недостаточным, даже если оно по-прежнему представляет собой повышение заработной платы.

На рынках труда эффект храповика также проявляется в ситуациях, когда работники, получающие зарплату по результатам, решают ограничить свой объем производства. Они делают это, потому что ожидают, что компания отреагирует на более высокий уровень выпуска повышением требований к выпуску или сокращением заработной платы.

Это представляет собой многопериодную проблему принципала-агента. В этой ситуации, если рабочие увеличивают объем производства, они раскрывают информацию о своей производительности руководителям, которые затем повышают их требования к производительности труда. Однако при введении конкуренции эффект храповика на рынках труда почти исчезает. Это верно независимо от того, благоприятствуют ли рыночные условия фирмам или рабочим.


«Эффект храповика- эффект в экономике, который объясняет негибкость цен при падении совокупного спроса.

Изменение происходящие в экономике влияют не только на увеличение AD, но и на уменьшение. В этом случае срабатывает эффект храповика. Такое поведение цен и кривой AS объясняется ценовой инертностью затрат на производство продукции. Производители заключают договоры на поставку сырья, аренду помещений, оплату рабочей силы по определённым ценам которые они не могут произвольно уменьшить. В уменьшении оплаты труда мешают профсоюзы. Поэтому чтобы не оказаться в убытке, производитель предлагает продукцию по тем же ценам, но резко снижает объём производства.

Посторонним В.

Geist, если не будет Китая и Ирана, нам хана, конечно, и тогда точно из всех шахт сразу надо и в ближайшие месяцы

Новый Колизей

народ устал от политики походу но ребята помните война за бабло намного грязнее политики рынок жестче чем реал в разы

золото

ВТБ Брокер

Дмитрий Зы, санкции всё равно бы ввели (Украина — только повод), а вот в военном плане мы бы только ухудшили свои позиции. Дальнейшее оттягивание конфликта привело бы к ещё большим жертвам.

Читайте также: