Эдо город сегунов кратко

Обновлено: 05.07.2024

Резюме

Топонимия

История

В период Муромати (1333 - 1573) город Эдо был территорией, принадлежащей клану Уэсуги . В 1457 году один из его вассальных самураев , Ота Докан , построил замок Эдо . Средневековая деревня в провинции Мусаси затем превратилась в дзёкамати (город-замок), экономика которого была сосредоточена на рыболовстве. В 1590 году, после победы в битве при Одаваре , канпаку Тоётоми Хидэёси завершил объединение страны. В награду за военную поддержку он уступил одному из своих вассалов, Токугаве Иэясу , основателю династии Токугава , провинции, образующие регион Канто . Военачальник Токугава, ставший феодалом , отремонтировал разрушенный замок Эдо и основал там свою центральную администрацию. Победив в решающей битве при Сэкигахаре , десять лет спустя он получил звание сёгуна . В 1603 году создание им военного правительства в Эдо, бакуфу , открыло период Эдо (1603-1868) и сделало Эдо столицей и центром политической власти, Киото , имперской столицей , оставшейся официальной столицей страны. страна. Edo небольшой рыбацкой деревни в середине XV - го века, превратился в мегаполис, в результате чего вместе, в начале в XVIII - го века, население около одного миллиона жителей, разделенный на равные части, в классе самураев и а класс торговцев и ремесленников. Город подвергается непрерывному развитию, вызванному перераспределением земель по инициативе сёгуна, стремящегося твердо контролировать своих вассалов, а также пожарами и землетрясениями . Однако его административная конфигурация стабилизировалась в эпоху Кёсё (1716 - 1736).

Маленькая карта Эдо 1840-х годов, раскрашенная сепией

Магистратура

Раскрашенный свиток большого огня с людьми, пытающимися спастись

Ишимару Садацуга был магистратом Эдо в 1661 году.

Правительство и администрация

В период Эдо сёгун назначал полицейских администраторов ( мати бугё ). Сёгун Токугава Ёсимунэ создает пожарную часть ( матибикеши ). В дополнение к другим административным функциям machi bugyō отвечает за уголовное и гражданское производство.

География

Музейная комната с деревянной мебелью и кухонной утварью в центре

Город Эдо, известно с конца XIX - го века под названием Токио, осуществляется вокруг замка Эдо . Территория, окружающая замок, известная как Яманотэ , в основном состоит из особняков лордов ( даймё ) , семьи которых живут в Эдо по системе альтернативного проживания санкин котай : даймё остается в городе каждые два года и оставляет там свою семью. его отсутствие. Присутствие этого класса самураев является отличительной чертой города, контрастируя с двумя крупными городами Киото и Осакой, которые не управляются даймё и не имеют значительного самурайского населения. Киото отмечен влиянием императорского двора , его буддийских храмов и своей истории, а Осака - коммерческий центр страны, в котором преобладают торговцы и ремесленники ( тёнин ).

Картина людей, переходящих деревянный мост Эдо

Северо-восточная часть города считается опасным направлением в традиционной космологии ( онмёдо ) и защищена от зла ​​несколькими храмами, включая Сэнсо-дзи и Канэй-дзи . За ними находятся кварталы буракуминов , социальных изгоев, которые выполняют самую скромную работу и отделены от основных кварталов. Недалеко на север от берега реки начинается длинная грунтовая дорога к северной окраине города, ведущая в Ёсивара , районы развлечений. Ранее находившиеся внутри города недалеко от Асакусы , эти кварталы были перестроены в этом более удаленном месте после великого пожара Мейреки 1657 года.

Токугава Иэясу был самым влиятельным человеком в Японии после смерти Хидэёси в 1598 году. Несмотря на свои обещания, он не уважал преемника Хидэёси Хидейори, потому что он сам хотел стать абсолютным правителем Японии.

Иэясу установил жесткий контроль над всей страной. Он ловко перераспределил завоеванную землю среди даймё: более лояльные вассалы (те, кто поддерживал его еще до Секигахары), соответственно, получили стратегически более важные области. Даймё также должны были проводить каждый второй год в Эдо. Это означало огромное финансовое бремя для даймё и смягчало его власть дома.

Иэясу продолжал продвигать внешнюю торговлю. Он установил отношения с англичанами и голландцами. С другой стороны, он навязал подавление и преследование христианства с 1614 года.

После разрушения клана Тойотоми в 1615 году, когда Иэясу захватил замок в Осаке, у него и его преемников уже практически не было соперников, и в период Эдо царил мир. Поэтому воины (самураи) обучались не только боевым искусствам, но и литературе, философии и искусству, например чайной церемонии.

В 1633 году сегун Иэмицу запретил поездки за границу и почти полностью изолировал Японию в 1639 году, сократив контакты с внешним миром до строго регламентированных торговых отношений с Китаем и Нидерландами в порту Нагасаки. Кроме того, все иностранные книги были запрещены. Избранным даймё также разрешили торговать с Кореей, королевством Рюкю и айнами на Хоккайдо.

Самой важной философией Токугава в Японии было неоконфуцианство, подчеркивающее важность морали, образования и иерархического порядка в правительстве и обществе. В период Эдо существовала строгая система четырех классов: на вершине социальной иерархии стояли самураи, затем следовали крестьяне, ремесленники и торговцы. Члены четырех классов не имели права менять свой социальный статус. Изгои, люди с профессиями, которые считались нечистыми, составляли пятый класс.

В 1720 году запрет на западную литературу был отменен, и несколько новых учений проникли в Японию из Китая и Европы (голландское обучение). Развивались также новые националистические школы, сочетавшие в себе элементы синтоизма и конфуцианства.

Несмотря на то, что правительство Токугавы оставалось довольно стабильным в течение нескольких столетий, его положение неуклонно ухудшалось по нескольким причинам: постоянное ухудшение финансового положения правительства привело к повышению налогов и беспорядков среди фермерского населения. Кроме того, Япония регулярно переживала стихийные бедствия и годы голода, которые вызывали беспорядки и дополнительные финансовые проблемы для центрального правительства и даймё. Социальная иерархия начала разрушаться, поскольку торговый класс становился все более могущественным, в то время как некоторые самураи становились финансово зависимыми от них. Во второй половине эпохи коррупция, некомпетентность и снижение морали в правительстве вызвали дальнейшие проблемы.

В конце XVIII века, когда русские впервые безуспешно попытались установить торговые контакты с Японией, внешнее давление стало приобретать все большее значение. В 19 веке за ними последовали другие европейские народы и американцы. В конце концов именно коммодор Перри в 1853 и снова в 1854 годах вынудил правительство Токугавы открыть ограниченное число портов для международной торговли. Однако торговля оставалась очень ограниченной вплоть до реставрации Мэйдзи в 1868 году.

Все факторы в совокупности усиливали антиправительственные настроения и вызывали другие движения, такие как требование восстановления имперской власти и антизападные настроения, особенно среди ультраконсервативных самураев во все более независимо действующих областях, таких как Тёсю и Сацума. Многие люди, однако, вскоре признали большие преимущества западных наций в науке и военном деле и высказались за полную открытость миру. Наконец, консерваторы также признали этот факт, столкнувшись с западными военными кораблями в нескольких инцидентах.

В 1867-68 правительство Токугава пало из-за сильного политического давления, и власть императора Мэйдзи была восстановлена.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

nihonbashi2_resize.jpg

image00138_resize.jpg

Город Токио – самый большой в мире. После 2 Мировой войны Токио увеличился – взял в свой состав 26 городов, 5 поселков, 8 сел и несколько островов. Интересен тот факт, что один из островов находится за 1400 км от Токио, но подчиняется законам этого города. То, что раньше было Токио – это 23 района города с 9 миллионами населения, которые составляют ядро Токио. Весь же мегаполис насчитывает 33 миллиона человек.
Археологические раскопки свидетельствуют, что место, где сейчас расположена столица Японии, было заселено древними племенами еще в каменном веке. Однако лишь в 12 веке здесь была построена небольшая деревня Эдо. Люди, проживавшие в этих местах, занимались в основном рыбной ловлей, деревушка находилась на "задворках" страны, народ жил в основном натуральным хозяйством и эти земли были напрочь забыты богом вплоть до начала 17-го века.
В 1457 году Uesugi Mochitomo начал строительство замка на месте старого форта. Бурная история Эдо началась после того, как в 1590 году Токугава Иэясу объявил замок своим владением. Добившись своей главной в жизни мечты - став сёгуном Японии в 1603 году, Токугава сделал Эдо столицей своего военного правительства. Началась новая эпоха, известная в истории Японии как "период Эдо" (1603-1868).

DSC09972_resize.JPG

DSC09978_resize.JPG

nihonbashi1_resize.jpg

nihonbashi3_resize.jpg

В современном Токио мост Нихонбаси практически теряется среди современных построек, он является незаметным продолжением оживленной проезжей части. К тому же, в начале 1960-х годов, над мостом прошла эстакада скоростной дороги, окончательно скрыв его исторический вид.

nihonbashi4_resize.jpg

Народный театр Кабуки был придуман для низших слоев населения. Высшие слои населения ходили в театр Но, где были божественные комедии, где все сложно и непонятно. Аристократия читала легенды, первые летописи, знала, в каком родстве состоят боги. Простому населению нравился язвительный язык пьес, сильный грим, прикольные истории, которые ставили в Кабуки. Театр тоже сохранился в районе Гинза, только теперь театр не деревянный, а бетонный.

DSC09964_resize.JPG

Четверть тысячелетия над Японией развевались флаги клана Токугава. Однако за несколько лет до 1603 года, когда Токугава Иэясу провозгласил себя сёгуном, его род мало чем выделялся среди десятков мелкопоместных даймё. Исконные земли этого рода располагались восточнее нынешней Нагои - в Сидзуокэ. Но в 1590 году клану пришлось перебраться на новые места. Вызвано это было приказом военного лидера Японии Тоётоми Хидэёси, предпринимавшего гигантские усилия по объединению страны, раздробленной на мелкие феодальные уделы. Новые земли для Токугава были выделены в долине Канто, весьма плодородной, но к тому времени малоосвоенной и экономически отсталой.
Центром нового княжества стала небольшая рыбацкая деревушка Эдо. Здесь Токугава Иэясу и построил свой новый замок (в который, кстати, спустя много лет переехал из Киото император). Своих вассалов Иэясу рассадил по различным уголкам долины Канто, построив для них замки, вокруг которых быстро стали образовываться города.

DSC09971_resize.JPG

Правительство Токугава лишило самураев-феодалов возможности вести междоусобные войны и выступать против центральной власти, сохранив за собой право контроля над даймё. У самураев, выступавших против Токугава, отнимали (полностью или частично) владения, в некоторых случаях недовольных перемещали в другие районы.
Сегунами называли тех, кто получал власть не по наследству, а военным путем. Это были предводители самураев. Они были связаны с императором.
Правление клана Токугава продолжалось вплоть до 15 сёгуна Ёсинобу (Кэйки), который был свергнут в результате гражданской войны 1866-1868 гг. ("реставрация Мэйдзи"). Токугава Ёсинобу стал последним сёгуном в истории Японии. Завершилась эпоха Эдо, а вслед за ней вскоре завершилась и эпоха самураев.
Так выглядел Токугава Иэясу. Его рост был 1м 53см. Женщины были ростом 1м 48см. Таким был стандарт. Вся Япония сидела в позе сейдза, и ноги не росли из-за плохого кровообращения ног.

DSC00006_resize.JPG

DSC09980_resize.JPG

Япония до сих пор и в те времена жила по стилю Ваби Саби - это красота несовершенства, случайности и времени. Это значит жить в мире приглушенных цветов, в режиме экономии, довольствуйся тем, что у тебя есть. Показывать богатство и роскошь в Японии до сих пор считается позором. Если у президента компании имеется коллекция машин, то на работу он едет в обыкновенном седане. Философия Ваби Саби зиждется на трех истинах: ничто не вечно, ничто не совершенно, ничто не идеально. Тогда почему золотые ширмы? Когда все живут в приглушенных тонах и запрещен красный цвет. Представьте себе замок того времени: высоченные потолки и маленькие окна. Солнечный луч, попадая на золотую ширму, давал больше света!
Как жила современная улица Гинза? Все японцы до 19 века ходили в кимоно.

DSC09981_resize.JPG

DSC00039_resize.JPG

DSC09995_resize.JPG

Все фигурки в музее сделаны вручную, нет ни одной одинаковой.

DSC09988_resize.JPG

DSC09983_resize.JPG

DSC09986_resize.JPG

DSC09991_resize.JPG

DSC09993_resize.JPG

DSC09997_resize.JPG

Этот длинный коридор называется мацунума (кедровый коридор). Можно увидеть изображение кедра. Именно здесь 23 летний лорд Осана – обнажил свою катану. А в сегунском дворце нельзя было даже дотрагиваться до гарды. Его приговорили к харакири. Через 2 года его слуги отомстили за Осану. Они отрезали голову обидчику и принесли ее на могилу своего хозяина. Они понимали, что их ожидает, и сделали себе харакири.
Розовая зона – это окунума (зона для женщин). У сегуна было до 20 жен, чтобы расширять свой клан, чтобы рождалось больше детей. Голубые дома – это дома соратников сегуна.

DSC00003_resize.JPG

На таком паланкине возили людей. Это женский паланкин – изображена сакура.

DSC00012_resize.JPG

Это значит, что женщина замужем. Для юных девушек изображали сливовый цветок, а для пожилых – пионы. Императорским цветком была хризантема. На улицах можно было увидеть только крестьянок, а вся аристократия либо сидела в повозках, либо дома.
Это простой паланкин для мужчин.

DSC00011_resize.JPG

Спиной нельзя было поворачиваться к хозяину, поэтому, впереди идущий шел спиной вперед. От Киото до Токио (550км) они шли 2 недели. На 49 сторожевых постах людей меняли.
Кухни и туалеты были на улице. Стирали тоже на улице. Это комната на всю семью в оригинальном размере.

DSC00014_resize.JPG

DSC00016_resize.JPG

Это видно по прическе. В каждом сословии была своя прическа, свой вид материала для одежды. Брили голову потому, что в военных походах могли завестись вши. Оставшиеся волосы на голове при надевании качу (шлема) служили рессорой, когда в ход шла дубинка.
В обыкновенной семье родился очередной ребенок.

DSC00019_resize.JPG

Роженица лежит и отдыхает, повитуха принимает, а папа внимательно смотрит, мальчик родился или, не дай бог, девочка. Потому что был год лошади. Девочки рождались сильными, строптивыми, и ее не возьмут замуж – она не даст своему мужчине развития. А еще она была претендентом на ритуал матбики. Например, семья состояла из 8 человек, а риса было только на 7 человек. Что делать? Избавлялись либо от старого поколения, которые не могли уже зарабатывать, либо от девочек, рожденных в год лошади. Старых людей уносили в Аокигахара (лес), а девочек пускали по воде.
Туалет с окошком.

DSC00024_resize.JPG

Самурай не должен был расставаться с катаной. Для этого было окно, чтобы она уместилась.
Самый сильный и уважаемый человек был пожарный. Он бегал с такой тяжелой палкой и подавал сигналы.

DSC00026_resize.jpg

DSC00031_resize.JPG

DSC00029_resize.JPG

DSC00033_resize.JPG

Такие размеры имели суши. Рис имел желтоватый цвет, поскольку все вымачивали в соевом соусе для того, чтобы продукт не пропал, ведь добирались до нужного места и неделю и две.

DSC00035_resize.JPG

От дома к дому ходили и продавали рыбу.

DSC00037_resize.JPG

Такие были магазины.

DSC00043_resize.JPG

DSC00040_resize.JPG

Город Эдо был больше, чем Рим в 3 раза. Уже имели водопровод, все хотели здесь жить.

DSC00044_resize.JPG

На таких лодках привозили и продавали продукты.

DSC00046_resize.JPG

Это фестиваль в честь Богов.

DSC00051_resize.JPG

DSC00050_resize.JPG

Считается, что в паланкинах сидят Боги. Повозки доверяют везти только заслуженным людям. Например, ты получил Нобелевскую премию или завоевал золотую медаль, можешь подойти и везти повозку. Фестивали проводят и в наше время, переодеваясь в одежду прошлых лет.
Наверху куклы, которые придумали в период Эдо. Швейцарцы привезли часы, японцы их разобрали, поняли устройство часового механизма и сделали кукол, которые могут менять лицо, подмаргивать, высовывать язык и т.д.

DSC00054_resize.JPG

DSC00052_resize.JPG

Был день, когда любовались фейерверками. Приходили к реке, заказывали еду и отдыхали.

DSC00060_resize.JPG

DSC00055_resize.JPG

DSC00071_resize.JPG

DSC00069_resize.JPG

Парадокс заключался в том, что мужчины имели ту же профессию. Волнения в зрительном зале не прекратились, а усилились. Сегунат вмешался во второй раз и решили оставить семейные сцены и сцены с любовным треугольником, когда девочка выходит замуж в 14 лет за старика, находит себе любовника и т.д. Это нравилось публике, сцена вращалась, все осталось до наших дней.

DSC00067_resize.jpg

Актеры обычно не говорят, есть оркестр с народными инструментами, под который речитативом что-либо читают. Все символично: если девушка надевает белый головной убор, значит наступила зима, если актеры долго смотрят друг на друга искаженными лицами, значит у них плохие отношения. Просто так прийти в кабуки и стать артистом нельзя. Профессия передается по наследству. Мальчик смотрит, как его отец переодевается в кимоно, запоминает и копирует. Вращающуюся сцену придумали японцы, и если вращали ее в период Эдо 50 человек, сейчас – автоматически.

DSC00064_resize.jpg

В 1633 году сёгунат Токугава принял политику полной изоляции, захлопнув двери страны для внешнего мира более чем на 200 лет. Иностранцам было запрещено въезжать в страну, а японцам - покидать ее. Того, кто нарушал это постановление, ждала смертная казнь.
Период Эдо (1603-1867) отличался политической стабильностью, страна полностью контролировалась сёгунатом. Японское общество было разделено на четыре класса: самураи, фермеры, ремесленники и торговцы. Манера одеваться, кварталы для проживания и даже обороты речи были строго регламентированы, а переходы из класса в класс – запрещены.

DSC09965_resize.JPG

DSC09973_resize.JPG

DSC00045_resize.JPG

Современный Токио - это огромный мегаполис из стекла, бетона и стали, как и все крупные города мира, похожий на огромный муравейник. Человек, впервые попавший сюда, невольно теряется в этом каменном лабиринте.
Говорят, у Токио нет лица. А может быть, в этом и состоит его привлекательность: он может быть разным, меняясь на каждом шагу. История и современность, традиции и западные новшества здесь живут бок о бок, не мешая, а напротив, дополняя друг друга и делая этот город необыкновенно интересным и своеобразным.

В наши дни уже нет названия города Эдо в Японии, уже давно ( в 1868 году) этот город переименовали в Токё или, привычное, Токио. Но вернемся в те далекие времена, когда Эдо еще не был таким прекрасным и процветающим городом.

1603 г. Новый сёгун Иэясу первым делом решил отстроить столицу Японии в городе Эдо и превратить его в самый крупный и блестящий город страны. Делая это Иэясу преследовал две цели: придать Эдо пышность и великолепие Киото и привлечь со стороны княжеств работников, а также возложить все расходы на эти княжества. По-моему это интересное решение: и город отстраивается и казна не страдает.

Кстати указ о строительстве Эдо предусматривал участие людей из провинций в качестве принудительных работ. То есть хочешь не хочешь, а людей выдели. Работы начались с центра города, Нихонбаси. Для строительства потребовалось очень много камня и леса. Чтобы выложить рвы и крепостные валы были доставлены из провинции Идзу огромные валуны. Каждый такой камень могли поднять сто человек, а на перевозку камней понадобилось около 3 тыс. судов, поскольку больше двух камней суда не выдерживали. Много работников перевозящих камни и лес морем погибло тогда во время бурь и других стихийных бедствий.

Также был перестроен и дворец сёгуна, построены новые замки, храмы и дворцы князей, которые строились на земле предоставленной сёгуном. Замок сёгуна был обнесен массивной внешней стеной и рвом. Войти в замок можно было через 11 ворот. Даже сейчас некоторые улицы современного Токио носят старые названия провинций и княжеств Японии, которые помогали отстраивать столицу. Это Идзуми-тё, Овари-тё, Кага - тё и пр. В 1603 году был построен знаменитый главный деревянный мост Нихонбаси, по приказу сёгуна все расстояния отмерялись от этого моста.Он считался географическим центром страны. И по сей день на современных дорожных знаках на автобанах можно увидеть именно расстояние до моста Нихонбаси.

Во время строительства Эдо увеличивалось число населения за счет даймё, самураев, их слуг, которые стали надолго оставаться в столице государства. Благодаря тому, что сёгун привлекал в город ремесленников, художников и писателей Эдо становился культурным центром страны.Так же прирост населения был за счет людей, которые приходили сюда устраиваться на работу, за счет купцов, которые способствовали расширению торговли. С приростом населения и развитием города начался рост цен на недвижимость и на землю. Все как всегда.

С небольшими перерывами строительство Эдо продолжалось до 1614 года. Это был гигантский по тем меркам город. По площади Эдо намного обогнал крупные столицы Европы Рим и Лондон. После завершения всех работ сёгун позволил даймё (элита самураев) вернуться в свои поместья, при этом не забыв щедро одарить их за вклад в развитие столицы. Теперь у сёгуна была следующая цель - собрать военные силы для похода на Осака, где обитал его главный соперник - дом Тоётоми. Но об этом уже другая история.

Читайте также: