Единственной надеждой для страждущего мира является узкий и прямой путь ненасилия эссе кратко

Обновлено: 30.06.2024

Тест по обществознанию Целостность и противоречивость современного мира для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 5 заданий, в части 3 — 1 задание (эссе на оду из тем).

1. Процесс усиления интеграционных связей между отдельными людьми, организациями и государства­ми, роста взаимозависимости между ними называется

1) транснациональной корпорацией
2) кооперацией
3) глобализацией
4) синергетизмом

2. В экономической глобализации ведущую роль иг­рают(ет)

1) транснациональные корпорации
2) Всемирная торговая организация
3) Международный валютный фонд
4) Римский клуб

3. В глобализации международной торговли ведущая роль принадлежит

1) транснациональным корпорациям
2) Всемирной торговой организации
3) Международному валютному фонду
4) Римскому клубу

4. Предоставление странам-участницам международ­ной торговли режима наибольшего благоприятство­вания в торговле и одновременное уравнивание в правах импортного и отечественного производства называется

1) устранением конкуренции в торговле
2) установлением стандартов международной торговли
3) установлением льготного экономического режима
4) устранением дискриминации в торговле

5. К основным проявлениям экологического кризиса не относится

1) распространение наркомании
2) глобальное потепление
3) загрязнение Мирового океана
4) постепенное истощение природных ресурсов

6. Римский клуб — это международная организация, действующая в целях

1) мониторинга жизненного уровня населения Италии
2) исследования развития общества в эпоху НТР
3) исследования развития экономики в европейских странах
4) исследования мировых экологических проблем

7. Устрашение своих политических противников, вы­ражающееся в физическом насилии, вплоть до унич­тожения в целях достижения определенных полити­ческих целей, называется

1) политической борьбой
2) террором
3) вымогательством
4) политической войной

8. Автор теории, согласно которой население Земли растет в геометрической прогрессии, а прирост про­довольствия — в арифметической прогрессии

1) И. Кант
2) К. Маркс
3) Ш. Фурье
4) Т. Мальтус

9. На предоставлении краткосрочных займов специа­лизируется

1) Всемирная торговая организация
2) Международный валютный фонд
3) Международный банк реконструкции и развития
4) Совет Европы

10. Россия не является членом организации

1) Международный валютный фонд
2) Всемирный банк
3) Всемирная торговая организация
4) Организация Объединенных Наций

11. На предоставлении долгосрочных займов специали­зируется

1) Всемирная торговая организация
2) Международный валютный фонд
3) Международный банк реконструкции и развития
4) Совет Европы

12. Организованная вооруженная борьба между народами, государствами, классами, называется

1) терроризмом
2) революцией
3) войной
4) восстанием

13. Установление единых норм и требований, предъяв­ляемых к сырью, полуфабрикатам, готовым издели­ям или материалам, называется

1) стандартизацией
2) унификацией
3) нормированием
4) стратификацией

14. Приведение чего-либо к единой форме, единой норме, единообразию, называется

1) стандартизацией
2) унификацией
3) нормированием
4) стратификацией

15. Крушение колониальной системы империализма произошло

1) в 30-40-е гг. ХХ в.
2) в 50-60-е гг. ХХ в.
3) в 70-80-е гг. ХХ в.
4) в 90-х гг. ХХ в.

1. Вставьте пропущенное определение:

2. К продуктам единого стандарта потребления отно­сятся

1) компьютерное обеспечение фирмы Microsoft
2) хохломские игрушки
3) хлебный квас
4) пепси-кола
5) гамбургеры Макдональдс

3. Вставьте пропущенное понятие:

4. Вставьте пропущенные категории:

5. Вставьте пропущенные определения:

Часть 3 (темы для эссе)


Одолевайте ненависть любовью, неправду - правдой, насилие - терпением.

Глаз за глаз делает весь мир слепым.

Умение прощать - свойство сильных. Слабые никогда не прощают

Тот, кто хочет быть в дружбе с Богом, должен остаться одиноким или сделать своими друзьями всех

У Бога нет религии

Бог есть любовь; это единственная истина, которую я всецело признаю. Любовь равна Богу.

Любовь и истина - две стороны одной медали.

Бог есть все, он даже атеизм атеистов, если атеист верен истине

В молитве лучше иметь сердце без слов, чем слова без сердца

Если желаешь, чтобы мир изменился, - стань этим изменением.

Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность.

Нежелание причинить зло своему врагу или же лишить его жизни недостаточно, вы должны защитить его даже ценою жизни

Единственной надеждой для страждущего мира является узкий и прямой путь ненасилия.

Насилие в действительности является выражением внутреннего чувства слабости.

У вашего врага, нередко мнимого, воображаемого противника, есть свое понимание цели, свое человеческое достоинство, ему так же дорога жизнь, как и вам. Сатьяграх не должен проявлять к нему ненависти и лишать его жизни. Больше того, вы не сатьяграх, если молча, пассивно наблюдаете, как убивают вашего врага. Вы должны защитить его даже ценой своей жизни.

Когда всякая надежда утрачена, когда никто не поможет, и не утешит, я обнаруживал что откуда-то появляется помощь. Мольба, богослужения, молитва не религиозные предрассудки. Это действия более реальные, чем еда, питье, сидение или ходьба. Без преувеличения можно сказать, что только они реальны, а все остальное нереально.

Ненасилие в обществе - это лишь следствие гармонии между человеком и миром. Ненасилие должно быть в душе человека. Только тогда оно имеет смысл и реальность, обретает несокрушимую силу. Ненасилие не средство, а сама цель

Я обнаружил, что жизнь существует среди разрушения и, следовательно, должен существовать закон более высокий, чем закон разрушения. Только при таком законе общество будет построено верно и разумно, и жизнь будет стоить того, чтобы прожить ее. И если это - закон жизни, то мы должны применять его в каждодневной жизни. Где бы ни возникала ссора, где бы вам ни противостоял оппонент, покоряйте его любовью. Стихийно я выработал это в своей жизни. Это не означает, что все мои проблемы решены. Но я обнаружил, что этот закон любви действует так, как никогда не действовал закон разрушения.

Ненасилие - это оружие сильных. У слабых это с легкостью может быть лицемерием. Страх и любовь - противоречащие понятия. Любовь безрассудно отдает, не задумываясь о том, что получает взамен. Любовь борется со всем миром, как с собой, и в конечном итоге властвует над всеми другими чувствами.

Мой каждодневный опыт (а также тех, кто работает со мной) показывает, что каждая проблема поддается разрешению, если мы решительно настроены сделать закон правды и ненасилия законом жизни. Правда и ненасилие для меня - стороны одной медали.

Закон любви действует, как действует закон гравитации, независимо от того, принимаем мы это или нет. Так же как ученый творит чудеса, по-разному применяя закон природы, так и человек, применяющий закон любви с аккуратностью ученого, может творить еще большие чудеса.

Сила ненасилия безгранично более тонка и чудесна, чем материальные силы природы, как, например, электричество. Люди, открывшие для нас закон любви, были более великими учеными, чем любой из наших современных ученых.
… Чем больше я работаю над этим законом, тем больше я ощущаю радость в жизни, радость в устройстве нашей вселенной. Это приносит мне мир и объяснение тех таинств природы, которые я бессилен описать.

У человечества нет никакого спасения от неминуемой гибели, кроме как честное и безусловное принятие доктрины ненасилия.

Политические воззрения начинают зарождаться вместе с дифференциацией общества и формированием государства. Поначалу они носили мифологический характер, т.е. представляли собой момент целостного мифологического мировоззрения. Согласно таким мифологическим представлениям земные порядки - это неразрывная часть мировых, космических порядков. Земная жизнь устроена по воле богов. Именно от Бога получает Моисей известные заповеди. Такой характер носили первые политические учения у древних египтян, индусов, китайцев, вавилонян, персов, евреев, греков и других народов.

К VIII-VI вв. до н.э. почти повсеместно отмечается отход от религиозно - мистических представлений к более или менее рациональному взгляду на мир вообще, на общественно-политическое устройство общества, на государство и право. Поэтому в строгом смысле слова политические учения как таковые появились лишь с переходом человеческого познания от первоначальных мифологических его форм к рационально-логическим.

Уже с начала своего зарождения многие идеи буддизма по существу имели актуальное социально-политическое значение и звучание. Постепенно идеи буддизма стали оказывать влияние на государственную политику и законодательство. В III в. до н.э. буддизм признается государственной религией. Влияние буддизма постепенно распространяется и на другие страны Юго-Восточной Азии.

В Персии родоначальником формирования рационально-логических воззрений был Заратустра (Зороастра). Это от него идет мысль о противоборстве в мире двух начал — добра и зла. В такой борьбе и состоит положительный смысл и цель человеческого существования, его бытия. В конечном счете, говорил Заратустра, победа будет за добром, несмотря на временное торжество зла. Государство же должно быть воплощением светлого небесного царства и защищать подданных от зла.

Когда начались беспорядки и вражда между индуистами и мусульманами, Ганди сказал,

Это лишь один из эпизодов, ставший предметом обсуждения, ибо сам Ганди, следуя

Здесь мы приходим к моменту наиболее поразительному — одиночество Ганди. Человек,

Вспомним, кот одинок Лев Толстой в Ясной Поляне в окружении своих близких. Как одинок был академик Сахаров на трибуне перед улюлюкающим залом, и поймем, что та кое одиночество Ганди. То, что вся Индия считала победой, Ганди воспринял как поражение. Индия ликовала — Ганди скорбел. Он боролся не с британским владычеством, а с владычеством духа ненависти и алчности.

Любовь ко всем людям, а в особенности к наиболее слабым и к врагам, — это ведь почти недостижимо для отдельного человека. Но когда что-то недостижимо для одного, может, тут и приобретает особый смысл единение людей ради высшей цели. Парадокс в том, что, получив независимость, Индия не обрела духовного единения вокруг великой идеи, превратилась в великое, но обычное государство.

Ганди считал, что земля Божья, Божья, а не государственная. Собственность — это своего рода аренда у Господа. Оплата за аренду — обязанность перед всеми нуждающимися. Это опять же может вызвать высокомерную ухмылку в стране, где централизованная благотворительность — повод для воровства. Все это так. Но если отвлечься от унылого пересчитывания денег в чужом кармане — где, «то, сколько лишнего заработал, — то, может быть, нелишне еще раз прислушаться к предостережению Ганди:

«Не обязательно человек счастлив, когда он богат, или несчастлив, когда он беден. Мы часто видим, что богачи несчастны, а бедняки счастливы. Миллионы людей будут всегда

Я понимаю, что так трудно признать, что нет богатых и бедных, кооператоров, бюрократов, а есть только люди. Живые, страдающие, заблуждающиеся, прозревающие, ослепленные ненавистью; и примирение над враждою — это единственный путь к спасению и в земном, и в небесном плане.

Толстой и Ганди не дожили до тех времен, когда ненасилие станет не только нравственным религиозным принципом, но

Читайте также: