Джулиан роттер биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

Джулиан Роттер (англ. Julian Rotter ; р. 22 октября 1916, Бруклин) — американский психолог, автор влиятельных теорий, включая теорию социального научения и теорию локуса контроля.

Детство и карьера

В 1916 году в семье еврейских иммигрантов в Бруклине родился третий сын, Джулиан Роттер. Он получил диплом бакалавра в Бруклинском колледже, затем, под руководством Курта Левина защитил магистерскую диссертацию в Университете Айовы. Докторскую он защитил в Университете Индианы. Во время обучения на его взгляды повлияли такие психологи, как Альфред Адлер, Кларк Халл, Б. Ф. Скиннер и Эдвард Толмен. Во время Второй мировой войны, после защиты докторской, он был советником в армии США, затем возглавил программу клинической психологии в Университете штата Огайо, где на него оказал влияние Джордж Келли. Позже Роттер переехал в Университет Коннектикута, где и проходит его карьера.

Его основная книга, „Social Learning and Clinical Psychology“ , была опубликована в 1954 году. Должность директора программы клинической психологии в университете Коннектикута он получил в 1963 году. Также он был председателем отделения социальной психологии и психологии личности Американской психологической ассоциации.

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Ушел на пенсию в 1987 году.

Ссылки

  • Персоналии по алфавиту
  • Психологи США
  • Персонологи
  • Родившиеся в Бруклине
  • Родившиеся в 1916 году

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Роттер, Джулиан" в других словарях:

Роттер Джулиан — Джулиан Роттер (англ. Julian Rotter; р. 1916, Бруклин) американский психолог, автор влиятельных теорий, включая теорию социального научения и теорию локуса контроля. Детство и карьера В 1916 году в семье еврейских иммигрантов в Бруклине родился… … Википедия

Роттер Джулиан / Rotter, Julian В. — (р. 1916). Главным научным вкладом Роттера стала разработка теории социального научения, в которой он попытался интегрировать две мощных традиции в психологии стимульно реактивные теории (или теории подкрепления) и когнитивные теории (или теории… … Психологическая энциклопедия

Роттер — фамилия. Известные носители: Роттер, Джулиан (Julian Rotter; род. 1916) американский психолог. Роттер, Хорхе (Jorge Teodoro Rotter; род. 1942) аргентинский дирижёр … Википедия

Джулиан Роттер — (англ. Julian Rotter; р. 1916, Бруклин) американский психолог, автор влиятельных теорий, включая теорию социального научения и теорию локуса контроля. Детство и карьера В 1916 году в семье еврейских иммигрантов в Бруклине родился третий сын,… … Википедия

Роттер (Rotter) Джулиан Бернард — (род. 1916, Нью Йорк) американский психолог. С 1963 г. профессор в Коннектикутском университете. Разрабатывал теорию социального научения . Создал методику по определению локус контроля … Психологический словарь

Роттер (Rotter) Джулиан Бернард — (род. 1916, Нью Йорк) американский психолог. Биография. Изучал химию в Бруклинском колледже. В это время познакомился с А.Адлером и переключился на психологию. В 1941 г. получил степень доктора философии в университете штата Индиана. Работал в… … Большая психологическая энциклопедия

РОТТЕР — (Rotter) Джулиан Б. (р. 1916) американский психолог, специалист в области клинической психологии, психологии здоровья, психологии личности, социальной психологии, теории социального научения. Образование получил в Бруклинском колледже (бакалавр… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Джулиан Бернард Роттер — американский психолог, автор влиятельных теорий, включая теорию социального научения и теорию локуса контроля.

Биографический очерк
Джулиан Бернард Роттер родился 22 октября 1916 года, в Нью-Йорке, третьим, младшим сыном в семье еврейских эмигрантов. Вплоть до Великой депрессии семья Роттеров принадлежала ко вполне благополучному среднему классу, отец будущего теоретика занимался оптовой торговлей канцелярскими принадлежностями. Затем, однако, им пришлось перенести все тяготы безработицы и жизни на социальные пособия.

Депрессия пробудила в Роттере интерес к проблеме социальной несправедливости, не оставлявший его всю жизнь, а также научила его обращать внимание на значение ситуативных условий, влияющих на поведение людей.

Однако во время депрессии 30-х годов гуманитарные специальности не казались чем-то надежным, и Роттер поступил в Бруклинский колледж, выбрав основным предметом химию, а психологией, которой уже серьезно заинтересовался, занимался лишь факультативно. Адлер в это время преподавал в Лонг-Айлендском Медицинском колледже в качестве профессора медицинской психологии. Роттер стал посещать его лекции, присутствовал на нескольких клинических демонстрациях и в конце концов лично познакомился с Адлером, который пригласил его участвовать в собраниях Общества Индивидуальной психологии (Rotter, 1993).

В 1937 году Роттер закончил Бруклинский колледж, прослушав там больше курсов по психологии, чем по химии, и, чтобы закончить психологическое образование, поступил в университет штата Айова, где в 1938 году получил степень магистра. Стажировку по клинической психологии Роттер проходил в государственной больнице Уорчестера, штат Массачусетс, где и встретил свою будущую жену Клару Барнс. Затем Роттер поступил в университет штата Индиана и в 1941 году получил там степень доктора клинической психологии.

В 1941 году Роттер женился и занял вакансию клинического психолога в государственной больнице города Норвич, штат Коннектикут, где в его обязанности входили занятия со стажерами и ассистентами из университета штата Коннектикут и Веслианского университета. В 1942 году Роттера призвали в армию, и он провел три года в качестве военного психолога.

После войны Роттер на короткое время вернулся в Норвич, но вскоре получил работу в Государственном университете штата Огайо, к которой он привлек нескольких способных выпускников, среди которых был Уолтер Мишель. В то время Карл Роджерс только что покинул Огайо, и после этого там осталось два наиболее влиятельных психолога — Роттер и Джордж Келли. Однако Роттер был недоволен политической ситуацией, создавшейся в Огайо под влиянием маккартизма, и в 1963 году занял вакансию директора программы по обучению клинической психологии в университете штата Коннектикут. В этой должности он и продолжал работать до своего ухода в отставку в возрасте 70 лет. С 1987 года Роттер ушел на пенсию, но продолжает вести активную педагогическую деятельность. У Роттера и его жены Клары (умершей в 1986 году) было двое детей — дочь Джин и сын Ричард, который умер в 1995 году.

Ушел на пенсию в 1987 году.

Умер 6 января 2014 года.

Локус контроля
Локус контроля — понятие в психологии, характеризующее свойство личности приписывать свои успехи или неудачи только внутренним, либо только внешним факторам. Введено Джулианом Роттером в 1954 году.

Склонность приписывать результаты деятельности внешним факторам называется внешним локусом контроля (экстернальностью).

Для определения локуса контроля используется опросник Роттера. Также о нём можно узнать из методики Розенцвейга.

Джулиан Бернард Роттер (Julian Bernard Rotter) родился 22 октября 1916 года, в Нью-Йорке, третьим, младшим сыном в семье еврейских эмигрантов. Вплоть до Великой депрессии семья Роттеров принадлежала ко вполне благополучному среднему классу, отец будущего теоретика занимался оптовой торговлей канцелярскими принадлежностями. Затем, однако, им пришлось перенести все тяготы безработицы и жизни на социальные пособия.

Депрессия пробудила в Роттере интерес к проблеме социальной несправедливости, не оставлявший его всю жизнь, а также научила его обращать внимание на значение ситуативных условий, влияющих на поведение людей.

Однако во время депрессии 30-х годов гуманитарные специальности не казались чем-то надежным, и Роттер поступил в Бруклинский колледж, выбрав основным предметом химию, а психологией, которой уже серьезно заинтересовался, занимался лишь факультативно. Адлер в это время преподавал в Лонг-Айлендском Медицинском колледже в качестве профессора медицинской психологии. Роттер стал посещать его лекции, присутствовал на нескольких клинических демонстрациях и в конце концов лично познакомился с Адлером, который пригласил его участвовать в собраниях Общества Индивидуальной психологии (Rotter, 1993).

В 1937 году Роттер закончил Бруклинский колледж, прослушав там больше курсов по психологии, чем по химии, и, чтобы закончить психологическое образование, поступил в университет штата Айова, где в 1938 году получил степень магистра. Стажировку по клинической психологии Роттер проходил в государственной больнице Уорчестера, штат Массачусетс, где и встретил свою будущую жену Клару Барнс. Затем Роттер поступил в университет штата Индиана и в 1941 году получил там степень доктора клинической психологии.

В 1941 году Роттер женился и занял вакансию клинического психолога в государственной больнице города Норвич, штат Коннектикут, где в его обязанности входили занятия со стажерами и ассистентами из университета штата Коннектикут и Веслианского университета. В 1942 году Роттера призвали в армию, и он провел три года в качестве военного психолога.

После войны Роттер на короткое время вернулся в Норвич, но вскоре получил работу в Государственном университете штата Огайо, к которой он привлек нескольких способных выпускников, среди которых был Уолтер Мишель. В то время Карл Роджерс только что покинул Огайо, и после этого там осталось два наиболее влиятельных психолога — Роттер и Джордж Келли. Однако Роттер был недоволен политической ситуацией, создавшейся в Огайо под влиянием маккартизма, и в 1963 году занял вакансию директора программы по обучению клинической психологии в университете штата Коннектикут. В этой должности он и продолжал работать до своего ухода в отставку в возрасте 70 лет. С 1987 года Роттер ушел на пенсию, но продолжает вести активную педагогическую деятельность. У Роттера и его жены Клары (умершей в 1986 году) было двое детей — дочь Джин и сын Ричард, который умер в 1995 году.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Роттер.

Джулиан Роттер
Julian Rotter
Научная сфера: психология
Учёная степень: доктор наук

Джулиан Роттер

(англ.
Julian Rotter
; 22 октября 1916(19161022), Бруклин — 6 января 2014, Мансфилд, Коннектикут) — американский психолог, автор влиятельных теорий, включая теорию социального научения и теорию локуса контроля.

Детство и карьера

В 1916 году в семье еврейских иммигрантов в Бруклине родился третий сын, Джулиан Роттер. Он получил диплом бакалавра в Бруклинском колледже, затем, под руководством Курта Левина защитил магистерскую диссертацию в Университете Айовы. Докторскую он защитил в Университете Индианы. Во время обучения на его взгляды повлияли такие психологи, как Альфред Адлер, Кларк Халл, Б. Ф. Скиннер и Эдвард Толмен. Во время Второй мировой войны, после защиты докторской, он был советником в армии США, затем возглавил программу клинической психологии в Университете штата Огайо, где на него оказал влияние Джордж Келли. Позже Роттер переехал в Университет Коннектикута, где и проходит его карьера.

Ушел на пенсию в 1987 году.

Умер 6 января 2014 года.

Джулиан Роттер

Джулиан Роттер родился в 1916 г. в Бруклине, в Нью-Йорке. Еще в школе он начал читать книги Зигмунда Фрейда и Альфреда Адлера по психоанализу и хотел стать психологом. Однако занимался химией в Бруклинском колледже.

После знакомства с Адлером Роттер переключился на психологию. Он стремился к академической карьере, но широко распространенные антисемитские предрассудки не позволили ему добиться этой цели.

Внешние раздражители и обеспечиваемое ими подкрепление могут оказывать влияние на человеческое поведение, но сущность и степень этого влияния определяются когнитивными факторами.

Локус контроля — представления об источниках подкрепления. Внутренний локус контроля — вера в то, что подкрепление зависит от собственного поведения. Внешний локус контроля — вера в то, что подкрепление зависит от внешних сил.

Исследования Роттера показали, что люди с внутренним локусом контроля оказываются более здоровыми физически и душевно, чем люди с внешним, обладают хорошими социальными навыками, пользуются популярностью.

Роттер предполагает, что локус контроля личности закладывается в детстве на основе того, как родители или воспитатели обращаются с ребенком.

Ссылки

Теория социального научения (Дж.Роттер)

Теория социального научения (Дж.Роттер)

Ротгер полагал, что люди всегда стремятся максимизировать поощрение и минимизировать или избежать наказания. Цель определяет направление поведения человека в поисках удовлетворения основных потребностей, которые обусловливают набор различных типов поведения, включающих, в свою очередь, различные наборы подкреплений.

Роттер предполагал, что каждая категория потребностей состоит из трех основных компонентов: потенциал потребности, ее ценность и свобода деятельности. В сочетании они составляют основу формулы общего прогноза: потенциал потребности = свобода деятельности + ценность потребности.

Потенциал потребности представляет собой функцию от свободы деятельности и ценности потребности, что позволяет прогнозировать реальное поведение личности Человек склонен стремиться к цели, достижение которой будет подкреплено, а ожидаемые подкрепления будут иметь высокую ценность.

Личность способна добиться большего в жизни, если она верит, что ее судьба находится в собственных руках. Экстерналы намного сильнее подвержены социальному воздействию, чем интерналы. Интерналы не только сопротивляются постороннему воздействию, но также, когда представляется возможность, стараются контролировать поведение других. Интерналы в большей степени уверены в своей способности решать проблемы, чем экстерналы, и поэтому независимы от мнения других.

Личность с экстернальным локусом контроля полагает, что ее успехи и неудачи регулируются внешними факторами, такими как судьба, удача, счастливый случай, влиятельные люди и непредсказуемые силы окружения. Личность с интервальным локусом контроля верит в то, что удачи и неудачи определяются ее собственными действиями и способностями.

Экстерналам присуще конформное и зависимое поведение. Интерналы в отличие от экстерналов, не склонны к подчинению и подавлению других, и сопротивляются, когда ими манипулируют и пытаются лишить степеней свободы. Экстерналы не могут существовать без общения, легче работают под наблюдением и контролем. Интерналы лучше функционируют в одиночестве и при наличии необходимых степеней свободы.

Экстерналы и интерналы различаются также и по способам интерпретации социальных ситуаций, в частности, по способам получения информации и по механизмам их каузального объяснения. Интерналы предпочитают большую осведомленность в проблеме и ситуации, большую ответственность, чем экстерналы, в отличие от экстерналов избегают ситуационных и окрашенных эмоциями объяснений поведения.

В целом в Теории социального научения подчеркивается значение мотивационных и когнитивных факторов для объяснения поведения личности в контексте социальных ситуаций и делается попытка объяснить, как научаются поведению путем взаимодействия с др. людьми и элементами окружения. Эмпирические выводы и методич. инструментарий, разработанный в Теории социального научения, активно и плодотворно используется в эксперимент. исследованиях личности.

Список литературы

Н. И. Повякель. Теория социального научения (Дж.Роттер)

Дата добавления: 04.01.2004

Отрывок, характеризующий Роттер, Джулиан

– Вздог’! – закричал он так, что жилы, как веревки, надулись у него на шее и лбу. – Я тебе говог’ю, ты с ума сошел, я этого не позволю. Кошелек здесь; спущу шкуг`у с этого мег`завца, и будет здесь. – Я знаю, кто взял, – повторил Ростов дрожащим голосом и пошел к двери. – А я тебе говог’ю, не смей этого делать, – закричал Денисов, бросаясь к юнкеру, чтоб удержать его. Но Ростов вырвал свою руку и с такою злобой, как будто Денисов был величайший враг его, прямо и твердо устремил на него глаза. – Ты понимаешь ли, что говоришь? – сказал он дрожащим голосом, – кроме меня никого не было в комнате. Стало быть, ежели не то, так… Он не мог договорить и выбежал из комнаты. – Ах, чог’т с тобой и со всеми, – были последние слова, которые слышал Ростов. Ростов пришел на квартиру Телянина. – Барина дома нет, в штаб уехали, – сказал ему денщик Телянина. – Или что случилось? – прибавил денщик, удивляясь на расстроенное лицо юнкера. – Нет, ничего. – Немного не застали, – сказал денщик. Штаб находился в трех верстах от Зальценека. Ростов, не заходя домой, взял лошадь и поехал в штаб. В деревне, занимаемой штабом, был трактир, посещаемый офицерами. Ростов приехал в трактир; у крыльца он увидал лошадь Телянина. Во второй комнате трактира сидел поручик за блюдом сосисок и бутылкою вина. – А, и вы заехали, юноша, – сказал он, улыбаясь и высоко поднимая брови. – Да, – сказал Ростов, как будто выговорить это слово стоило большого труда, и сел за соседний стол. Оба молчали; в комнате сидели два немца и один русский офицер. Все молчали, и слышались звуки ножей о тарелки и чавканье поручика. Когда Телянин кончил завтрак, он вынул из кармана двойной кошелек, изогнутыми кверху маленькими белыми пальцами раздвинул кольца, достал золотой и, приподняв брови, отдал деньги слуге. – Пожалуйста, поскорее, – сказал он. Золотой был новый. Ростов встал и подошел к Телянину. – Позвольте посмотреть мне кошелек, – сказал он тихим, чуть слышным голосом. С бегающими глазами, но всё поднятыми бровями Телянин подал кошелек. – Да, хорошенький кошелек… Да… да… – сказал он и вдруг побледнел. – Посмотрите, юноша, – прибавил он. Ростов взял в руки кошелек и посмотрел и на него, и на деньги, которые были в нем, и на Телянина. Поручик оглядывался кругом, по своей привычке и, казалось, вдруг стал очень весел. – Коли будем в Вене, всё там оставлю, а теперь и девать некуда в этих дрянных городишках, – сказал он. – Ну, давайте, юноша, я пойду.

Читайте также: