Джорджия о кифф биография кратко

Обновлено: 08.07.2024

Джорджия О’Кифф (1887-1986) приобрела известность как художница-модернист в Нью-Йорке. В то время она еще жила со своим мужем, галеристом и фотографом Альфредом Стиглицем . Стиглиц старше Джорджии на 23 года, публичный человек, его жизнь - это постоянный круговорот вечеринок, салонов, встреч и собраний. Джорджии весьма не хватало уединения, так необходимого ей для работы.

Задолго до этого они познакомились на одной из выставок Альфреда. В то время Стиглиц уже был женат.

Альфред много фотографировал, в том числе и О’Кифф. Однажды его жена застала его снимающим обнаженную О'Кифф и подала на развод. В 1924 году Джорджия и Альфред поженились.

К 1929 году Стиглиц познакомил Джорджию со своими друзьями, фотографом Полом Стрендом, кинорежиссером Эдвардом Стайхеном и многими другими.

Характерным признаком работ О’Кифф стали ее огромные цветы и минималистичные пейзажи.

Однако, оживленная и насыщенная жизнь в Нью-Йорке все больше угнетала Джорджию, она хотела вернуться в Нью-Мексико, где однажды побывала и влюбилась в местные пейзажи.

В 1929 году она наконец приехала в Таос и осталась в колонии художников, созданной известной покровительницей искусства Мейбл Додж Луган . Однако это оказалась еще одно публичное место, и Джорджия О’Кифф продолжила искать что-то более спокойное.

Семейная жизнь Джорджии не сложилась. По настоянию Альфреда она отказалась иметь детей ради карьеры. Когда Алььфред завёл себе молодую любовницу художница пережила тяжёлый нервный срыв. Официально они так и не развелись, а в 1946 году Альфред Стиглиц умер.

В 1945 году она купила второй дом в деревне Абикиу, Нью-Мексико . С тех пор (и до своей смерти в возрасте 99 лет) она проводила время в Абикиу или Призрачном ранчо. В настоящее время это музеи, посвященные ее жизни и работе.

Саманные стены и старая древесина создают потрясающие виды, многие из которых Джорджия О’Кифф рисовала на протяжении многих лет.

С переездом в Нью-Мексико художница предпочла уединение. Пока она активно рисовала, Джорджия старалась избегать подглядывающих за ней фотографов.

Существует много старых фотографий, сделанных в шестидесятые годы и позже, когда Джорджия О’Кифф стала гораздо старше.

Живопись О’Кифф стала появляться реже. Став иконой искусства двадцатого века, она сменила роль, снова позируя для многих замечательных фотографий, подобных этой.

Если вас заинтересовала история, на нашем сайте вы сможете познакомиться с домом Джорджии О'Кифф и посмотреть галерею работ Джорджии О’Кифф .

Не забудьте подписаться на наш канал, чтобы не пропустить новые материалы!

Джорджия О'Кифф (Georgia Totto O'Keeffe; 15 ноября 1887 — 6 марта 1986 гг.) — американская художница-модернист XX века, биография которой охватывает почти столетие. Джорджия О'Кифф прославилась загадочными картинами с крупномасштабными цветами. Также ее творчество включает в себя необычные пустынные и городские пейзажи, изображение костей животных.

Биография Джорджии О'Кифф

Джорджия О’Кифф — уроженка американского штата Висконсин. Будущая художница появилась на свет на молочной ферме 15 ноября 1887 г. Вскоре семейство перебралось в Вирджинию, поскольку мать хотела дать своим семерым детям хорошее образование.

Джорджия О’Кифф с детства мечтала стать художницей. К счастью, родители этому не препятствовали. В 1905 г., окончив школу, девушка поступила в Институт искусств в Чикаго, но обучение пришлось прервать из-за тифа, который свирепствовал в то время в США. После выздоровления О’Кифф поменяла планы и в 1907 г. поехала в Нью-Йорк, чтобы получить образование в Лиге студентов-художников. Джорджия О’Кифф достигла успехов в искусстве натюрморта, побеждала на конкурсах, научилась подмечать красоту в малейших деталях.

После окончания учебы девушка стала вести занятия в Колумбийском колледже штата Южная Каролина. Ее абстрактные рисунки, выполненные углем, попали к Альфреду Стиглицу (Alfred Stieglitz), талантливому фотографу, ценителю искусства. Он был в восторге от этих работ и выставил их в своей галерее. А после личной встречи с Джорджией мастера уже очаровали не только произведения, но и сама художница. О’Кифф переехала в Нью-Йорк к Альфреду, который ради нее бросил жену. В 1917 г. Стиглиц организовал для своей возлюбленной персональную выставку.

В 1920-е гг. художница начала рисовать свои знаменитые огромные цветы. Она писала растения с натуры, при этом многократно увеличивала их, передавая восхищение мощью природы, которая скрывается даже в таком миниатюрном и хрупком творении. Супруг организовывал выставки и занимался продажами работ Джорджии, дав ей возможность полностью погрузиться в творчество.

Помимо растений, творческий интерес О’Кифф вызывали кости. Она любила их собирать, прогуливаясь по песчаным полям. В этих предметах художница видела не ассоциации со смертью, а стремление к абсолютному, то, что никогда не исчезнет. Кости на картинах Джорджии О’Кифф выглядят как абстракция. Часто любимые образы сочетаются в одной работе.

Еще одной темой творчества стало изображение небоскребов Нью-Йорка. Эти картины отличает выверенная геометрия, фотографичность, нестандартная перспектива, пустота безлюдного пространства.

В 1929 г. брак со Стиглицем распался из-за его увлечения молоденькой ученицей, хотя последующие годы художница с фотографом после взаимных измен периодически мирились. Бывший супруг продолжал выставлять произведения Джорджии. После ухода Альфреда из жизни О’Кифф поселилась на ранчо в штате Нью-Мексико. Девственные пустынные пейзажи этих мест вдохновляли ее на новые шедевры.

На исходе 1960-х гг. художница начала терять зрение. Вместо живописи она переключилась на занятия скульптурой. Умерла Джорджия О’Кифф 6 марта 1986 г. в Санта-Фе.

Самые известные картины Джорджии О'Кифф

Яркие изысканные работы художницы отличаются гармонией, ритмом, упрощенными формами. Среди самых значимых картин Джорджии О’Кифф стоит выделить следующие:

Джорджия О’Кифф — видная фигура американского модернизма. Ее картины до сих пор продаются за фантастические деньги. Посетители портала Very Important Lot могут узнать биографии и других известных живописцев, приобрести их произведения и другие шедевры антиквариата, участвуя в арт-аукционах онлайн. Стоит уделить внимание и творчеству современных художников, тем более что недорого купить картины можно напрямую у авторов.

Джорджия Тотто О’Киф (англ. Georgia Totto O’Keeffe; 15 ноября 1887, Висконсин — 6 марта 1986, Санта-Фе, США) — американская художница.

СОДЕРЖАНИЕ

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИЦЫ

Джорджия О’Киф родилась пятнадцатого ноября 1887-го года и была вторым ребенком в многодетной семье. Несмотря на то, что у нее было шесть братьев и сестер, росла она достаточно изолированно и предпочитала природу обществу своих родственников. Детство ее прошло на ферме в штате Висконсин, где она на дому обучалась изобразительному искусству. Вскоре ее способности были замечены и учителя старались развить их в ней на протяжении всех лет обучения.

К окончанию средней школы она уже определилась с выбором будущей профессии — Джорджия решила стать художницей.

Восемнадцатилетняя Джорджия поступает в 1905-ом году в Чикагский Институт искусств, а уже через два года в Студенческую лигу искусств в Нью-Йорке. Финансовые трудности заставили Джорджию О’Киф оставить учебу в университете и начать работать сначала художником-прикладником, а потом учительницей.

Во время одного из летних учебных курсов через Эйлона Бемента, преподавателя в педагогическом колледже Колумбийского университета, она познакомилась с революционными взглядами Артура Уэсли Доу, которые по сути стали почвой для ее последующих экспериментов. С 1914-го по 1915-ый год Доу был ее учителем в Колумбийском педагогическом колледже в Нью-Йорке. Именно в это время одна из знакомых по колледжу привела ее в Национальную женскую партию, членом которой она впоследствии оставалась на протяжении более тридцати лет.

Несколько позднее художница уезжает в Техас и вновь возвращается к преподавательской деятельности, которая все-же оставляла время для написания работ, но в этот момент в ее жизни начинается кризис творчества, период нового поиска себя.

В 1917-ом году Стиглиц организовал ей персональную выставку, которая, правда, была закрыта уже через три дня, по той причине, что США вступили в Первую Мировую войну и общественному мнению стало не до искусства. Хотя выставка и не продлилась долго, для Джорджии это была прекрасная возможность познакомиться с новыми, интересными людьми, такими как Джон Марин и Пол Стренд. После очередного отъезда в Техас, поддавшись на уговоры Стиглица, она возвращается в Нью-Йорк, и между ними возникает роман, и чтобы быть рядом с возлюбленной Стиглицу сначала нужно было развестись со своей женой Эммелиной Обермайер, с которой он прожил в браке более двадцати лет. Поженились известный фотограф и художница в 1924-ом году.

В 1929-ом году брак разрушился, несмотря на это Стиглиц до своей смерти в 1946-ом году продолжал выставлять работы бывшей возлюбленной. В 1932—1934 художница пережила тяжелый нервный срыв, лечилась.

Через три года после смерти бывшего мужа О’Киф уехала в Нью-Мексико, Абикью, где она как и несколько лет назад долго гуляла, но на этот раз уже уходила в пустыню и в горы неподалеку от Санта-Фе. В 1962 О’Киф избрали членом Американской академии искусств.

above-the-clouds-i

Постепенно зрение ее покидало, и с середины семидесятых годов она полностью прекратила рисовать и занялась лепкой из глины и иногда работала в графике. Умерла художница в Санта-Фе шестого марта 1986-го года в возрасте девяносто восьми лет. Тело художницы было кремировано, а прах рассеян в горах.

В ее честь семнадцатого июля 1997-го года в Санта-Фе открыли музей, где представлены многие из ее работ, фотографий, архивные материалы, касающиеся ее жизни и творчества. О ее жизни снято несколько фильмов, последний из них в 2009-ом году.

ТВОРЧЕСТВО

Во время проживания в Техасе работы Джорджии О’Киф характеризовались отсутствием ярких цветов, она ограничивалась лишь оттенками черного и белого. Одна из ее подруг решила, что картины достойны того, чтобы быть их увидели другие, и показала работы Стиглицу, который выставил эти работы вместе с работами других художников, и поспособствовал тем самым своеобразному прорыву в творчестве Джорджии О’Киф.

Художница не последовала совету Стиглица — дальше работать в черно-белой гамме, а вернулась к краскам, и в этот период появляется целый ряд акварелей (примерно пятьдесят), на которых преобладает синий цвет.

Благодаря фотографиям Стиглица Джорджия О’Киф стала известной, но не как художница, а как его спутница, когда критики давали оценку ее абстрактным работам они рассматривали их с фрейдистских позиций, как выражение сексуальной энергии художницы. Сама О’Киф не была согласна с ними и даже перестала рисовать абстракции, перейдя на крупные цветы, но и в этом критики разглядели реализацию все той же сексуальной энергии.

Bella donna Flower of life ii Red canna

Воодушевленная пустынными ландшафтами со скудной растительностью в Нью-Мексико, Джорджия изображала в своих работах отполированные ветром кости животных и голые скалы. Ее способность передавать всю сущность естественной красоты пустыни в Нью-Мексико, безбрежного неба, богатых красками и разнообразной формы ландшафтов производит неизгладимое впечатление.

ram-s-head-white-hollyhock-hills-1935

Традиции символизма органично соединились в творчестве О’Кифф с острыми ракурсами авангардного фотоискусства. Не отказываясь от предметности – напротив, детально подчеркивая и обыгрывая ее, – художница неизменно сочетала в своих образах сюрреальное отстранение, эффекты сна или грезы, с ярким местным колоритом. Благодаря этому художница стала одним из самых значительных мастеров магического реализма. Изначально ее привлекали широкие горизонты прерий (серия Свет на равнинах, 1917). В 1920-е она написала целый ряд романтичных образов нью-йоркских небоскребов.

New York night City night Radiator building

Среди типичных мотивов О’Кифф – сельские дома, горы, скалы и дюны, источенные стихиями кости и черепа животных (Череп коровы: красное, белое и синее, 1931; Канадский белый амбар 2, 1932; обе работы – Музей Метрополитен, Нью-Йорк; Голова барана, белая мальва и маленькие холмы, 1936, частное собрание, там же). Ее картины с цветами, вполне натуральные и в то же время монументально-космические по своему внутреннему лирическому масштабу, принадлежат к лучшим образцам арт-флористики 20 в. (Черный ирис 3, 1926, Музей Метрополитен, Нью-Йорк; Красный мак, 1928, частное собрание, Женева).

После 15-летнего перерыва гигантская выставка работ О’Киф в Музее Уитни в 1972 привлекла к ней внимание молодого поколения интеллектуалов, в том числе — феминистских кругов.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИЦЫ

Во время учебы в Нью-Йорке она позировала Юджину Спейчеру, а созданный им портрет О’Киф, получил общественное признание и стал началом популярности этого художника-портретиста.

Художница была очень странным человеком. Она, например, была чрезвычайно скупа, и никогда не выбрасывала даже пластиковые пакеты, сама пекла хлеб твердый и невкусный, и хотя имела два Мерседеса, никогда на них не ездила из экономии. В жаркие дни она ходила босой с мокрым полотенцем, обмотанным вокруг головы.

Она не охотно расставалась со своими работами, и долго колебалась, прежде чем что-либо продать.

Джорджия О'Киф (англ. Georgia O'Keeffe, 15 ноября 1887, Сан Прейри, США – 6 марта 1986, Санта-Фе, США ) – американская художница, прославившаяся благодаря своим картинам с огромными цветами. Первые годы жизни Джорджия провела на ферме, и всю жизнь скучала по просторам дикой природы. Во время жизни в Нью-Йорке художница познакомилась с фотографом Альфредом Стиглицем, который стал ее мужем, самым преданным поклонником и агентом. В 1929 году О'Киф впервые едет в путешествие в Нью-Мексико, а в 1949-м окончательно переезжает. На своем маленьком ранчо художница прожила до конца своих дней.

Особенности творчества художницы Джорджии О'Киф: в начале своей художественной карьеры отдавала предпочтение абстрактным формам. Но позже почти полностью переключилась на картины с цветами, которые ее и прославили. После первой поездки в Нью-Мексико начинает писать черепа и кости животных и пустынные пейзажи.

Джорджия О’Киф прожила без малого целый век. Перед ее глазами прошли самые насыщенные событиями годы конца XIX – начала XX столетия. Это было время войн и революций, открытий и изобретений, отчаянной борьбы за права женщин, чернокожих и секс-меньшинств. Но О’Киф не писала картин на злободневную тематику и не преследовала цель бросить кому-либо вызов своими работами. Она просто рисовала то, в чем видела красоту – и в окружающем мире, и в самой себе.

На первый взгляд жизнь Джорджии О’Киф может показаться мало насыщенной событиями и даже скучной. Ведь за ней не числилось ни скандальных перформансов, ни экстравагантных выходок. Все, чего она хотела – это рисовать.

Джорджия Тотто О’Киф была вторым ребенком и первой девочкой среди семерых отпрысков Фрэнсиса О’Кифа и Иды Тотто О’Киф. Она родилась на большой молочной ферме в Висконсине, но в 1902 году ее пришлось продать, и семья переехала в Уильямсбург (Вирджиния). Ида считала, что все ее дети должны обзавестись достойным образованием, чтобы иметь все шансы получить в будущем хорошую работу и обрести финансовую независимость.

Джорджия очень скучала по живой природе и необъятным просторам, среди которых она выросла. Но жизнь в городе давала ей массу перспектив для художественной карьеры. Частные уроки живописи девушка начала получать еще в Висконсине, а после окончания школы перебралась в Чикаго и поступила в Институт искусств. Амбициозные планы пришлось отложить из-за свирепствовавшего тогда в США тифа. Джорджия несколько месяцев боролась с болезнью, и за это время успела поменять свои планы. После выздоровления девушка отправилась в Нью-Йорк и начала учиться в Лиге студентов-художников.

Нью-Йорк, Нью-Йорк…

Это место стало знаковым в жизни Джорджии О’Киф. Здесь она начала свою художественную карьеру, здесь же спустя несколько лет прославилась, и здесь она встретила свою любовь.

Следующие несколько лет Джорджия и Альфред были неразлучны. Их не смущала ни разница в возрасте в 23 года, ни тот факт, что Стиглиц ради О’Киф бросил жену. Джорджия наконец-то получила возможность постоянно писать, она была любима и совершенно счастлива. А Стиглиц фотографировал ее, словно одержимый. В период с 1918 по 1937 год он сделал более трех сотен портретов О’Киф. Альфред маниакально документировал каждую часть ее тела и лица, особенно восхищаясь ее руками. Скандальная выставка в 1921 году, на которой зрители увидели фотопортреты обнаженной Джорджии, стала последней каплей, переполнившей чашу терпения жены Стиглица, и она подала на развод. В 1924 году, став, наконец, свободным человеком, Альфред предложил возлюбленной руку и сердце.

В тот же период О’Киф впервые начала писать свои громадные цветы. Джорджия писала цветы с натуры, увеличивая их в сотни раз, чтобы передать свое восхищение несокрушимой силой природы, скрытой в самой душе такого маленького и недолговечного растения. Для своих работ О’Киф чаще всего выбирала очень нежные и фактурные цветы: каллы, ирисы, маки, дурман и петунии. Муж позволил ей полностью сосредоточиться на работе, взяв на себя организацию выставок и продажу картин. В 1928 году он продал шесть ее картин с каллами за фантастическую для того времени сумму – 25 тысяч долларов.

До конца своих дней Альфред оставался самым преданным поклонником Джорджии, хотя семейная жизнь с ним мало напоминала сказку. Ради него О’Киф отказалась от мысли стать матерью, поскольку Стиглиц твердил ей, что главное ее предназначение – писать. Несмотря на преклонение перед ее талантом, Альфред завидовал славе Джорджии. Закончилось все тем, что Стиглиц завел любовницу – ею стала молоденькая ученица фотографа Дороти Норман, которая просто молча его обожала. Этот роман стал серьезным ударом для О’Киф, и она нашла утешение в постоянных поездках. В 1929 году художница отправилась в Нью-Мексико в поисках вдохновения и душевного равновесия. А получилось так, что в этом путешествии она нашла свой дом.

О’Киф стала бывать здесь каждое лето, пополняя коллекцию сухих веток, камней и костей животных. Зимы она по-прежнему проводила в Нью-Йорке, не в силах прекратить мучительные отношения с мужем, хотя они уже и не жили вместе. Стиглиц эгоистично и собственнически удерживал рядом с собой обеих любимых женщин. Для О’Киф эти изматывающие отношения закончились печально – она на три месяца попала в лечебницу с нервным срывом и надолго прекратила писать.

Полностью оправившись и вернувшись к работе, художница снова отправилась в Нью-Мексико – теперь уже совершенно точно зная, что когда-нибудь она будет жить здесь. О’Киф приезжала сюда весной и оставалась до глубокой осени, не прекращая писать, а Стиглиц тем временем выставлял все новые и новые ее работы. В1940 году Джорджия купила маленький домик на Ранчо Призраков, который позже стал ее постоянным пристанищем.

В 1946 году Стиглиц перенес очередной удар, после чего впал в кому. О’Киф срочно прилетела в Нью-Йорк и оставалась у постели мужа до последней минуты. Его прах художница отвезла на Лейк-Джордж, где находилась их летняя резиденция, и похоронила у подножия высокой ели.


Джорджия О’Кифф (1887–1986) - знаменитая американская художница.

Джорджия О’Кифф (1887–1986) прожила почти сто лет. Перед нею прошли самые эпохальные события целого века, а также отчаянная борьба за права женщин, чернокожих и секс-меньшинств. Тем не менее, О’Кифф не писала картин на злободневные темы и не бросала кому-либо вызов своими работами. Она просто писала то, в чем видела красоту – и в окружающем мире, и в самой себе. Именно этим и покорила мир эта незаурядная женщина.

Женщина, которая первой среди художниц была удостоена в 1946 г. персональной выставки в Музее современного искусства Нью-Йорка, которая была членом нескольких художественных академий. Женщина чьи работы в наши дни оцениваются в миллионы долларов. Пустынные пейзажи любимого Нью-Мексико и гигантские цветы служили ее вдохновению и сделали ее известной всему миру.

Ирисы. Автор: Джорджия О’Кифф.

Немного о Джорджии О’Кифф

Джорджия О’Кифф родилась в ноябре 1887 года на большой молочной ферме в Висконсине. Она была вторым ребенком и первой девочкой среди семерых отпрысков своих родителей. Однако уже спустя три года семья продала ферму и выехала в Вирджинию. Мать многодетного семейства считала, что все ее дети должны получить достойное образование, чтобы в будущем иметь хорошую работу и безбедное существование.

Джорджия О’Кифф.

Именно так маленькая Джорджия заявила для всех, как, впрочем, и для себя самой. Эти слова, хотя и были восприняты, как детские фантазии, в дальнейшем определили всю жизнь О’КифФ. Правда, нужно отдать должное ее родителям, которые дали дочери необходимое образование, даже не задумываясь над тем, что она остепенится и поменяет профессию.

В юные годы Джорджия брала частные уроки живописи в Висконсине, а окончив школу переехала в Чикаго и поступила в Институт искусств. Однако грандиозные планы девушке вскоре пришлось изменить из-за болезни. В те годы в США свирепствовал тиф, и Джорджии несколько месяцев пришлось бороться со смертельным недугом. После выздоровления девушка уехала в Нью-Йорк и начала учиться в Лиге студентов-художников. Этот огромный американский город стал знаковым в жизни О’Кифф. Здесь она начала свою карьеру художника, здесь по прошествии нескольких лет прославилась, и здесь она встретила свою судьбу.

Любовь двух талантливых людей

Альфред Стиглиц - талантливый американский фотограф. (1902 год). / Джорджия О’Кифф в молодости.

Цветы. Автор: Джорджия О’Кифф.

Цветы. Автор: Джорджия О’Кифф.

Следующие несколько лет Джорджия и Альфред были неразлучны. Он был для нее всем: учителем, меценатом, любовником. Джорджия наконец-то была совершенно счастлива, она была любима и имела возможность постоянно писать картины. А Стиглиц фотографировал ее, словно одержимый. За двадцать лет их отношений он сделал более трех сотен портретов О’Кифф. Помимо этого, он маниакально документировал каждую часть ее тела и лица, особенно восхищался руками своей любимой, ради которой он пренебрег буржуазным благополучием, разорвал налаженные связи. Он ввел Джорджию в круг своих друзей фотографов-модернистов, познакомил с творчеством Брака, Дюшана, Пикассо, Матисса.

Последней каплей, переполнившей чашу терпения супруги Стиглица, была его выставка фоторабот в 1921 году, на которой публика увидела портреты обнаженной Джорджии. Разумеется, что такая выходка Альфреда повлекла за собой развод. В 1924 году, став, наконец, свободным человеком, фотограф предложил своей возлюбленной руку и сердце.

Пейзаж. / Цветы. Автор: Джорджия О’Кифф.

В тот же период О’Кифф впервые начала писать с натуры свои громадные цветы, увеличивая их в сотни раз, чтобы передать свое восхищение несокрушимой силой природы, скрытой в маленьком и недолговечном растении. Для своих картин О’Кифф чаще всего выбирала очень нежные и фактурные цветы: каллы, ирисы, маки, дурман и петунии. Джорджия творила свою уникальную живопись, а муж взял на себя организацию выставок и продажу картин. В 1928 году он продал шесть ее живописных работ с каллами за фантастическую для того времени сумму – 25 тысяч долларов.

Это вдохновляло и одновременно угнетало художницу. Ради любви к Альфреду О’Кифф отказалась от мысли стать матерью, поскольку Стиглиц твердил ей, что главное ее предназначение – писать. До конца своих дней он оставался самым преданным ее поклонником. Хотя втайне всегда завидовал ее славе.

Живопись от Джорджии О’Кифф.

Сказать, что любовные отношения между парой были гармоничными, тоже никак нельзя, ибо они нередко заходили в тупик. После нескольких лет изматывающего супружества, Стиглиц не выдержал и оставил Д. О’Кифф ради своей 22-летней ученицы Дороти Норманн, которая просто молча его обожала. Этот разрыв стал серьезным ударом для Джорджии, и она стала находить утешение в постоянных поездках и в других мужчинах.

Проходило время, художница и фотограф мирились после взаимных измен и снова сближались, невзирая на то, что Альфред был неисправимым ловеласом, предпочитающим молодых женщин. И так было до самой смерти Стиглица в 1946-м. Какая-то неведомая сила держала их вместе. А когда его не стало, женщина переселилась на ранчо в Нью-Мексико, чтобы остаться там навсегда. Именно туда она всегда ездила в поисках вдохновения и душевного равновесия, когда муж был жив и у них случались разлады.

Джорджия О’Кифф в старости на своем ранчо.

В конце 1960-х здоровье О’Кифф резко пошатнулось, и уже к 1971 году она практически потеряла зрение. Ей пришлось полностью прекратить писать. Женщина стала заниматься скульптурой, в чем ей помогал молодой гончар Хуан Гамильтон, ставший в последние годы ее компаньоном и ближайшим другом. Он был младше художницы на 53 года.

P.S. Ида О’Кифф - художница, попавшая в тень своей знаменитой сестры

 Альфред Стиглиц. Портрет сестёр О’КифФ (1924). / Ида О’Кифф - художница, попавшая в тень своей знаменитой сестры.

Альфред Стиглиц. Портрет сестёр О’КифФ (1924). / Ида О’Кифф - художница, попавшая в тень своей знаменитой сестры.

Джорджия была лишь на два года старше Иды, но их характеры были совершенно полярными. Старшая целенаправленно выстраивала свою карьеру, обучаясь в художественных вузах; меньшая - опиралась на знания, полученные на уроках рисования. В отличие от сестры, Ида была медлительной и нерешительной. Она буквально металась между медициной и живописью. "Жизнь художника требует дисциплины и целеустремлённости — если ты не веришь в себя, то никто не поверит," - говорил Альфред Стиглиц, пытавшийся ухлестывать и за меньшей сестрой. У Иды же никогда не было таких качеств. Тем не менее, она смогла выйти из тени своей сестры, и персональная выставка ее работ в 1933 была тому подтверждением.

Ида О

Читайте также: