Джон эверетт милле биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

Джон Эверетт Милле (также иногда Милле́с; 8 июня 1829 — 13 августа 1896) — крупный английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов.

Содержание

Биография Джона Эверетта Милле

Милле родился в Саутгемптоне и начал учиться рисованию девяти лет от роду. В 1838 году, когда стали очевидными его способности, семья перебралась в Лондон.

В декабре 1840 года в возрасте 11 лет Милле поступил в Королевскую академию художеств, став самым молодым студентом за всю историю Академии. В академии Джонни проучился шесть лет.

В 1843 году он получил серебряную медаль за рисунок. К пятнадцати годам он уже прекрасно владел кистью.

Творчество Милле

На самом деле, техническое совершенство картин Милле сразу выделило его среди других живописцев, поэтому работы Милле всегда принимали на выставках Академии, какими радикальными бы они ни были.

Его также поддержал критик Джон Рёскин, который сразу увидел в Милле выдающийся талант.

Женитьба изменила Милле: для поддержания семьи он должен был создавать картины быстрее и в большем количестве, а также дорого продавать их.

Взамен Милле обрел огромную популярность и огромное состояние, зарабатывая до 30 тыс. фунтов в год.

Он сделался портретистом, отчасти пейзажистом (причем пейзажи Милле рисовал не на заказ, а как хобби — для себя) и стал первым английским художником, получившим титул баронета (в 1885). В 1896 году он был избран президентом Королевской Академии.

На портретах Милле изображает, как правило, людей известных, занимающих высокие общественные посты.

В настоящее время Милле относится к числу самых любимых англичанами художников середины XIX века.

Работы художника

Джон Эверетт Милле (John Everett Millais; родился 8 июня 1829 г. — умер 13 августа 1896 г.) — смелый художник XIX века, вундеркинд, один из вдохновителей течения прерафаэлитов. Картины Джона Милле известны многим ценителям живописи во всём мире.

Джон Милле и его творчество неоднозначно воспринимались современниками. Библейские сюжеты порой вызывали резкую критику. Не подчиняясь признанным канонам, мастер стремился к детальной прорисовке обыденных сцен, природы и людей, чем вызывал большой интерес зрителей и добился почитания. Он стал одним из самых знаменитых живописцев XIX века

Биография Джона Милле

Джон Милле появился на свет на побережье Южной Англии, в Саутгемптоне, 8 июня 1829 года. Живя в старинном городе, мальчик рано начал рисовать. Когда ему исполнилось девять, родители уверились в одарённости сына и перебрались в столицу, чтобы дать ребёнку возможность учиться живописи.

Мартин Арчер Ши (Martin Archer Shee), который возглавлял в ту пору Королевскую академию, просмотрев рисунки мальчика, помог тому поступить в престижное учебное заведение. Благодаря природному дарованию и усердию, уже в 1840 году, 11-летний Джон Милле был зачислен в академию.

Благодаря постоянному стремлению к совершенству, искусство молодого человека рано получило признание соотечественников. Звание академика он получил в 24 года. Тогда же художник влюбился в жену своего благодетеля и после скандального развода четы Рёскиных, женился на ней. Ответственность перед семьёй, рождение детей сильно повлияли на него. Мастер создавал большое количество портретов известных деятелей, пейзажей, чтобы иметь возможность содержать свой дом.

Сам Джон Милле глубоко переживал собственное отречение от взглядов прерафаэлитов, некоторые портреты считал полной катастрофой для себя. Зато новое поприще обеспечило ему огромную популярность, состояние, титул баронета, а в 1896 году — место президента Королевской академии искусств.

Умер живописец через полгода, 13 августа 1896 года, от рака горла. Он прожил всего 67 лет. В 1904 году, по прошествии восьми лет, художнику был установлен памятник напротив академии.

Самые известные картины Джона Милле

Джон Эверетт Милле оставил множество удивительных изображений, в которых сочетаются естественные оттенки и жизненная сила персонажей его творчества. Узнать много нового о других художниках-прерафаэлитах можно на сайте Very Important Lot. Посетив тематические аукционы, можно расширить границы знаний об искусстве и недорого купить картину понравившегося автора. Лучшие работы современных художников представлены в каталогах сайта.

Джон Эверетт Милле, картины и биография

Возможно, без творчества этого английского художника мировое сообщество не узнало бы о существовании такого направления в живописи, как Братство прерафаэлитов. Милле стал одним из основателей этого общества, продемонстрировав миру эту удивительно красивую и одухотворенную живопись.

К прерафаэлитам можно относиться по-разному, и любить, и ненавидеть, но оставаться равнодушным просто невозможно. Родился будущий мастер кисти в 1829 году в Саутгемптоне. Его талант проявился рано и мальчик уже в возрасте 9 лет начал учиться рисованию. Когда родители осознали несомненную художественную одаренность ребенка, они переехали в Лондон, чтобы юный Джон мог продолжить свое обучение у лучших мастеров того времени. Случилось это в 1838 году.

Через два года мальчик поступил в Королевскую академию художеств. Так как ему на тот момент было всего 11 лет, он стал самым молодым слушателем за все время работы учебного учреждения.

1848 год оказывается знаменательным и для самого Милле, и для мирового искусства. Он знакомится с Данте Габриэлем Россетти и Холманом Хантом. Так было создано Братство прерафаэлитов, ставшее одним из самых спорных течений в живописи XIX века.

Хотя картины Милле в этом стиле принимали на выставки, новое направление в живописи приживалось с трудом и часто воспринималось в штыки. Когда Милле женился, ему пришлось думать о том, как содержать себя, жену и появившихся один за другим восьмерых детей. Свою живопись он поставил на своеобразный конвейер и отказался от использования техники и стиля прерафаэлитов. Как ни странно, это практически сразу принесло немалые дивиденды. Четкий, графичный стиль Милле с тщательной проработкой деталей отвечал вкусу богатой публики тех лет, и он стал весьма неплохо зарабатывать. Его доход достигал 30 000 фунтов за год, что было в то время огромной суммой.

Кроме богатства, искусство живописца и портретиста принесло мастеру признание в виде титула баронета, который он получил первым из всех художников Великобритании. Это произошло в 1885 году, а на следующий год он стал президентом Королевской академии художеств.

Скончался мастер в 1896 году в возрасте 67 лет. До наших дней он остается одним из самых почитаемых английских художников, а его картины постоянно копируются и тиражируются в коммерческих образах.

Особенности творчества художника Джона Эверетта Милле : согласно кодексу братьев-прерафаэлитов, молодым английским художникам следовало забыть об искусстве, которое последовало за Рафаэлем и за несколько столетий стало чередой безжизненных подражаний классическому оригиналу. Милле мок под дождями, отдавался на съедение мошкам, страдал от холодных осенних ветров, простужался, чтобы написать лютики, ромашки и водную гладь настолько точно, чтоб ни в единой детали не исказить природу. Ему позировали родные и друзья – он долго и тщательно добивался сходства и естественности изображенных героев. Милле прославила его бунтарская живопись – и во второй половине жизни он вынужден был пожинать плоды этой славы, работая над бесчисленными заказными портретами представителей высшего света.

Короткий путь

Однокашники дали Милле прозвище Малыш – он был самым юным студентом за всю историю Королевской академии. Когда мальчику было 9 лет, его родители переехали в Лондон из южного Саутгемптона только потому, что талант сына был очевидным – и явно нуждался в скорейшем развитии. Его рисунки показали тогдашнему президенту Академиии Мартину Арчеру Ши, получили благословение – и отправили мальчишку учиться в лучшую художественную школу. Там он в первый же год получил Серебряную медаль Общества искусств и довел жюри до онемения, когда вышел ее получать. Он был маленький, очень маленький для такой награды.

И вот в 11 Милле принимают в Академию. Малышу Джону повезло – никакие прыгалки, мячики, салки и другие глупые игры не отвлекали его от серьезных академических штудий. Так и получилось, что к окончанию академии и к своим 17 годам он успел принять участие в выставках, получить еще несколько медалей и понять, что традиционная живопись – это страсть как скучно. И безжизненно.

Братские узы

Из трех студентов академии, которые основали тайное Братство прерафаэлитов, Милле был самым заметным и многообещающим, хоть и самым юным. Другие двое только делали первые шаги в искусстве, но двигались уверенно. Данте Габриэль Россетти, Холман Хант и Милле решили, ни больше, ни меньше, изменить все британское искусство. А для этого нужно было забыть все, что происходило в последние 300 лет – и вернуться к дорафаэлевской живописи, к средним векам и раннему Возрождению. А еще хорошо бы было найти покровителя, который бы объяснил растеряным зрителям, что эти трое действительно способны совершить переворот, а не просто паясничают.

Джон Рёскин был одним из самых влиятельных литераторов, убедительным арт-критиком, художником. Он уже сделал знаменитым и признанным Тёрнера – и теперь встает на защиту прерафаэлитов. Рёскин видит, что эти молодые бунтари как нельзя лучше воплощают в жизнь главные ценности, которые он сам проповедует: верность природе, тщательное изучение устройства всего на свете, дотошное, почти научное, внимание к любой, даже самой крошечной, детали.

Милле одержим этой точностью – в следующие несколько лет он с утра до вечера каждый день проводит на пленэре. Меняются сезоны – и на одной его картине цветут сразу все летние и осенние цветы, но написаны они так, что профессора ботаники будут скоро приводить студентов изучать строение растений по его картинам. Для человеческих фигур ему позируют родители, друзья, их сестры и любовницы, продавщицы и проститутки. Джона Рёскина его мастерство и самоотверженность так восхищают, что он рекомендует Милле в академики и просит написать свой портрет. Академиком Милле станет в 24 года – раньше не допускалось уставом. И в жену Рёскина влюбится в том же году – раньше не было возможности познакомиться с ней поближе.

Лучший шотландский пейзаж

Рёскин здраво рассудил, что работать над пейзажем, ни в единой травинке не искажая его, Милле будет долго. Оставил его заниматься делом, а сам отправился в Эдинбург читать лекции о современном искусстве. Эффи надолго осталась в коттедже с Милле.

Портрет был закончен и занял почетное место в гостиной Рёскиных, первые университетские лекции Рёскина прошли с огромным успехом и вдохновили преподавать дальше, Джон Эверетт Милле сделал множество блестящих иллюстраций к лекциям своего покровителя по архитектуре, Эффи перед врачом и юристом доказала собственную девственность в качестве аргумента, позволяющего подать на развод. За 5 лет брака муж ни разу не согласился на сексуальную близость с ней.

Спустя год Милле и Эффи поженились, а Рёскин назвал новые картины своего бывшего протеже кошмаром и катастрофой.

Полный пакет

Большой дом, 8 очаровательных детей, безоблачная семейная жизнь, ежегодный отдых в Шотландии с рыбалкой, золотая медаль на Всемирной выставке в Париже, орден Почетного легиона, еще три важных ордена, почетное членство в художественных академиях чуть ли не по всей Европе, титул баронета (впервые в истории для художника), степень доктора философии в Оксфорде, предложение от галереи Уффици пополнить ее коллекцию автопортретов художников. Милле получил такую мощную и исчерпывающую лавину славы и регалий, что даже в мечтах к нему нечего было добавить. Даже первое живописное изображение, использованное для рекламы, принадлежало именно Милле: малыш, выдувающий мыльные пузыри, украсил рекламные плакаты мыла. Пока одни его богемные сверстники галлюцинировали и пытались покончить с собой в опиумном угаре, а другие искали смысла жизни в дальневосточных паломничествах, меняли любовниц и транжирили деньги, Джон Эверетт Милле по не самой привычной в английском обществе лестнице двигался к высшим его ступеням.

При этом современники говорили, что беспрецедентная слава и богатство никак не повлияли ни на очарование его личности, ни на рабочую активность. Сам художник говорил, что ни на один день не переставал писать, да и заказов, от которых невозможно было отказаться, становилось все больше: лорды, герцоги, бароны, их жены и дети хотели портреты кисти знаменитого Милле. Он скорее всего неумышленно вырабатывает для этих лестных заказов своеобразные шаблоны – поза, выражение лица, одежда из работы в работу повторяются. Современным кураторам приходится нелегко, когда они планируют большие выставки Милле – после зала с ранними прерафаэлитовскими ботанически точными, эротичными и трагичными картинами им приходится направлять зрителя в достаточно скучные и однообразные залы: меланхолические шотландские пейзажи (1, 2, 3), златокудрые дети и поясные портреты всех британских премьер-министров и лордов в неизменном черном пальто (1, 2, 3, 4).

За полгода до смерти Милле предлагают возглавить Королевскую академию искусств – он соглашается, несмотря на то, что уже очень болен. У художника рак горла – и сложная операция добавляет только два месяца к его жизни. Испытывая постоянную сильную боль, он не перестает писать. Потому что выдавить на палитру краску и сделать первый мазок на загрунтованном холсте - это самое естественное и спасительное занятие, сколько он себя помнил, с самого раннего детства.


Джон Эверетт Милле (также иногда Милле́c) — крупный английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов.

Милле родился в Саутгемптоне и начал учиться рисованию девяти лет от роду. В 1838 году, когда стали очевидными его способности, семья перебралась в Лондон. В декабре 1840 года в возрасте 11 лет Милле поступил в Королевскую академию художеств, став самым молодым студентом за всю историю Академии. К пятнадцати годам он уже прекрасно владел кистью. В 1846 году его историческая картина Писарро берет в плен перуанских инков была отобрана для летней выставки академии. В итоге критика признала её лучшей на всей академической выставке того года.

В 1848 году на одной из выставок Милле знакомится с Холманом Хантом и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основывает Братство прерафаэлитов.

Его ранние работы характеризуются значительной детализацией, в частности картина Христос в родительском доме, которую сочли излишне реалистичной и окрестили как возмутительную. Однако Милле это не смутило, и он продолжал свое творчество среди прерафаэлитов. На самом деле, техническое совершенство картин Милле сразу выделило его среди других живописцев, поэтому работы Милле всегда принимали на выставках Академии, какими радикальными бы они ни были.

В настоящее время Милле относится к числу самых любимых англичанами художников середины XIX века. Наиболее известная картина — Офелия, где изображена возлюбленная Россетти Элизабет Сиддал.

Читайте также: