Дж мид биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

Джордж Герберт Мид (англ. George Herbert Mead) (27 февраля 1863 — 26 апреля 1931) — американский философ, психолог, социолог, представитель Чикагской социологической школы, один из основоположников символического интеракционизма.

Биография

Мид родился 27 февраля 1863 года в штате Массачусетс, США. Он вырос в протестантской семье представителей среднего класса, состоявшей из его отца, Хирэма Мида, его матери, Элизабет Сторрс Мид, и его сестры Элис. Его отец был конгрегационалистским пастором, происходившим из семей фермеров и церковников, впоследствии занимал кафедру теологии в Оберлинском колледже. Его мать также преподавала в течение двух лет в Оберлинском колледже, а впоследствии, с 1890 по 1900, была президентом в колледже Маунт Холиоки, Массачусетс. В 1879 году Джордж Герберт Мид поступил в Оберлинский колледж, известный своей поддержкой социальных преобразований, получив в 1883 году степень бакалавра. После этого он в течение нескольких месяцев преподавал в начальной сельской школе. На протяжении следующих трёх лет он работал в Центральной железнодорожной компании Висконсина.

Осенью 1887 года Мид поступает в Гарвардский университет, где его главными интересами были философия и психология. В Гарварде Мид учился у Джосайа Ройса, имевшим на него большое влияние, и Уильяма Джеймса, у которого работал семейным учителем. В 1888 году Мид, получив лишь степень бакалавра, покидает Гарвард и едет в Германию учиться в Лейпциге у психолога Вильгельма Вундта, а также планировал защитить диссертацию в Берлинском университете под руководством Вильгельма Дильтея.

Не будучи беспристрастным философом, Мид активно участвовал в чикагской социальной и политической жизни. Он верил, что наука может повлиять на социальные проблемы. Америка в целом и Чикаго в частности переживали период быстрого развития, обусловленного в том числе большим наплывом мигрантов из Европы, что вызывало ломку сложившихся социальных отношений и вызывало социальные проблемы. В научной среде господствовал дарвинизм и теория эволюции. Они влияли и на социологию, где отчасти из идей Герберта Спенсера и Уильяма Самнера возникло движение прагматизма, родиной которого считается Америка. Согласно прагматизму, сущность человека является его деятельность. Центром этого течения был Чикаго, являвшийся в то время также и центром американской социологии. Мид же читал обязательный курс по социальной психологии.

Джордж Герберт Мид умер от сердечного приступа 26 апреля 1931 года.

Публикации

Мид Джордж Герберт (англ. George Herbert Mead ) (1863—1931) — американский философ, социолог, представитель Чикагской социологической школы, один из основоположников символического интеракционизма.

Содержание

Биография

Родился в штате Массачусетс, США. Учился в Гарвардском университете, а также в Лейпциге и Берлине, где испытал сильное влияние В. Вундта. Хотя он никогда не имел ученой степени, преподавал социальную психологию в университете Чикаго с 1892 г. до конца жизни. Здесь, в Чикагском университете, через Р. Парка, бывшего студента Зиммеля, познакомился со взглядами Зиммеля, что оказало сильное влияние на его теоретические воззрения. Не имея формального статуса, Мид не опубликовал ни одной своей книги. Несмотря на это он имел большое влияние, и его лекции были собраны и опубликованы уже после его смерти.

Символический интеракционизм и теория социализации Дж. Мида

Таким образом, основное понятие символического интеракционизма — взаимодействие (интеракция). И взаимодействие это представляет собой обмен символами. Символический интеракционизм (Дж. Мид, Ю.Хабермас, X.Блумер), взяв за основу взгляды Зиммеля, развил его идею об обществе как построенном на обмене жестами и символами: интеракции осуществляются посредством языка, через обмен жестами, символами. Для понимания человеческого поведения необходимо познание внутреннего символического смысла (кода, воплощенного прежде всего в языке, понятном участникам взаимодействия) — раскрытие значимых символов коммуникативного общения. Использование коммуникативных символов предполагает, что все участники взаимодействия адекватно понимают этот условный язык и тем самым успешно общаются друг с другом. Благодаря значимым символам люди легче представляют последствия своего поведения с точки зрения других и легче адаптируются к их ожиданиям.

Мид различает два аспекта формирования самости:

  1. 1. Я (I) — это то, что я думаю о других и о себе, это мой внутренний мир.
  2. 2. Мне (Me) — это то, что, по моему мнению, обо мне думают другие, это моя внешняя социальная оболочка, как я её себе представляю.

Индивид, считает Мид, развивает самосознание в момент, когда он видит себя так, как его видят другие. Понятие самости не является врожденным, его происхождение целиком социально.

Стадии социализации в раннем возрасте:

Согласно воззрениям Мида, социальное целое предшествует индивидуальному разуму как логически, так и во времени. Мыслящий, обладающий самосознанием индивид невозможен без первичной социальной группы. Сначала идет социальная группа, и она приводит к развитию мыслительных процессов самосознания.

Джордж Мид – американский психолог и философ конца XIX – начала XX столетия, один из основоположников символического интеракционизма.

Биография Джорджа Мида

Дж. Мид родился в 1863 году в Хампшире, штате Массачусетс, США. Его отец был пуританским пастором, и отец и мать были интеллектуальными людьми и вели преподавательскую деятельность. С ранних лет Мид много времени уделял чтению, часто в семье обсуждались и социальные проблемы. Образование Джордж получает в Оберлинском колледже.

В 1881 году умирает отец Мида, и после окончания колледжа он вынужден искать работу, для обеспечения средств к существованию. Сначала Мид неудачно пытается работать школьным учителем, затем на три года устраивается в железнодорожную компанию, параллельно подрабатывая домашним учителем у У. Джеймса. Благодаря знакомству с последним, Мид решает продолжить образование и поступает в Гарвардский университет, где интересуется в первую очередь психологией и философией.

Получив степень бакалавра, Мид на три года отправляется в Европу, в Лейпциг к В. Вундту, в его первую психофизиологическую лабораторию. Кроме того, он планирует защитить диссертацию в Берлинском университете, однако последнее ему не удается. В это же время Мид женится на сестре своего старого знакомого Хелен Касл.

По возвращении в Америку, Миду удается получить место преподавателя в Мичиганском университете, где он знакомится с Ч. Кули и Дж. Дьюи По данной теме мы уже выполнили эссе Эссе Дьюи подробнее . Через некоторое время он вместе с Дьюи переезжает в Чикаго и начинает работать на кафедре философии в только что созданном университете. С начала века Мид также преподает курс социальной философии, который является для студентов обязательным.

Мид ведет активную социальную и политическую жизнь. Как и большинство его коллег Мид разделяет прагматическую позицию в философии, также он оптимистично предполагает, что наука и просвещение способны помочь в разрешении социальных проблем, характерных для американского общества того периода. Несмотря на популярность и значимость Мида в качестве преподавателя, он не придает большого значения собственным идеям и не издает ни одной монографии. При жизни выходят лишь его статьи и рецензии.

Готовые работы на аналогичную тему

Умирает Мид в 1931 году от сердечного приступа. Ученики не дают пропасть наследию Мида, уже вскоре после его смерти они издают его лекции. После различными исследователями проводится обширная работа по изучению и публикации трудов, основанных на многочисленных материалах, которые Мид оставил после себя. К числу основных его произведений можно отнести:

Социальный бихевиоризм Мида

Дж. Мид создает собственную социально-психологическую теорию, которая одновременно противостоит зарождающему бихевиоризму Уотсона и отстоит от психоаналитического подхода Фрейда По данной теме мы уже выполнили реферат реферат по философии подробнее .

Для описания человеческой деятельность Мид использует собственный термин – акт.

Акт – это целостное и непрерывно продолжающееся событие, в котором могут быть выделены моменты стимулирования, реакции и ее результатов.

Мид создает также структуру акта, которая включает 4 фазы:

  • импульс,
  • перцепцию,
  • манипуляцию,
  • консуммацию.

Импульс – это внутреннее возбуждение, полученное от внешней среды. Будучи постоянно погруженным в среды организм перманентно испытывает на себе воздействие множества импульсов.

Перцепция представляет собой центральное звено всего акта. Она выражается в сознательной оценке ситуации, восприятии самого импульса, особенностей среды, возможных вариантов разрешения задачи и присчитывании плана действий, виртуальном проигрывании ситуации, когда задача предстает перед сознанием в уже выполненном виде и т.д.

Манипуляция является непосредственным преобразующим воздействием человека на внешнюю, предметную среду. Консуммация связана с получением результатов этого воздействия, и либо их интеграцией в перцептивные схемы сознании, либо коррекцией этих схем.

Фазы акта не являются строгой и механистической последовательностью его развертывания, как например, в бихевиоризме. Напротив, все процессы осуществляются единовременно и все они находят свое отражение в процессе перцепции. Также и сами акты не отделены, а напротив перетекают один в другой, в процессе реальной деятельности человека.

Предпосылки возникновения символического интеракционима

В своих взглядах Мид развивает учение о том, что человек является социальным существом, т.е. наибольшая роль в его жизни и развитии занимает взаимодействие с другими людьми. В отличии от многих философов, он указывает на необходимость другого, для формирования собственного Я, без восприятия другого возникновения Я невозможно.

Мид считает, что в своем восприятии человек не разделяет сознание от действий, как в случае себя, так и при восприятии другого человека. Благодаря этому люди могут передавать информацию и воздействовать друг на друга с помощью символизированных действий – поз, мимики, а также жестов и языка. Человек способен не только воспринимать жесты, но и предугадывать какое воздействие они окажут на другого человека. Как только значение жеста становится устойчивым он превращается в символ.

Язык по мнению Мида, происходит из звуковых жестов и является величайшим достижением человечества. Благодаря языку, человек может опосредованно воспринимать чужой опыт и ему не нужно всему учиться самому на непосредственно, на практике.

Джордж Герберт Мид (27 февраля 1863 г. - 26 апреля 1931 г.) был американцем философ, социолог, и психолог, в первую очередь связанные с Чикагский университет, где он был одним из нескольких выдающихся прагматики. Он считается одним из основателей символический интеракционизм и о том, что стало называться Чикагская социологическая традиция.

Содержание

биография

Джордж Герберт Мид родился 27 февраля 1863 года в г. Саут-Хэдли, Массачусетс. Он вырос в Протестантский, семья среднего класса, в которую входят его отец, Хайрам Мид, его мать, Элизабет Сторрс Мид (урожденная Биллингс) и его сестра Алиса. Его отец был бывшим Конгрегационалист пастор из семьи земледельцев и священнослужителей, позднее занимавший кафедру священной риторики и пастырского богословия в Оберлин колледжРусская духовная семинария. Элизабет два года преподавала в Оберлинском колледже, а затем, с 1890 по 1900 год, занимала пост президента Колледж Mount Holyoke в Саут-Хэдли, Массачусетс. [2]

В 1879 году Джордж Мид поступил в Оберлинская академия в Оберлинском колледже, а затем и в самом колледже, который окончил в 1883 году с дипломом Бакалавр искусств. [3] После окончания школы Мид около четырех месяцев преподавала в начальной школе. Следующие три года он работал геодезистом в Центральная железнодорожная компания Висконсина.

В 1891 году Мид женился на Хелен Кингсбери Касл (1860–1929), сестре Замка Генри Нортрапа (1862–1895), друга, которого он встретил в Оберлине. [4] Несмотря на то, что он так и не закончил свою диссертацию, Мид смог получить должность в университет Мичигана в 1891 г. Там Мид встретил Чарльз Х. Кули и Джон Дьюи, оба из которых сильно повлияли бы на него. [5] В 1894 году Мид переехал вместе с Дьюи в Чикагский университет, где он преподавал до самой смерти. Влияние Дьюи привело Мида к образовательной теории, но его мышление вскоре отклонилось от мышления Дьюи и превратилось в его знаменитые психологические теории разума, себя и общества. [6] : 352–53

Не отстраненный философ, он активно участвовал в социальных и политических делах Чикаго; Среди его многочисленных видов деятельности - работа в Городской клуб Чикаго. Мид считал, что науку можно использовать для решения социальных проблем, и играл ключевую роль в проведении исследований в поселении в Чикаго. [7] [6] : 353 Он также работал казначеем в Hull House в Чикаго. [8] [9]

Мид умер от сердечной недостаточности 26 апреля 1931 года.

Теория

Прагматизм и символическое взаимодействие

Социальный бихевиоризм (в отличие от психологический бихевиоризм) относится к заботе Мида о стимулах жестов и социальных объектов с богатым значением, а не о голых физических объектах, которые психологи-бихевиористы считали стимулами.

Прагматизм Это обширная философская позиция, из которой несколько аспектов влияния Мида можно разделить на четыре основных принципа: [11]

Три из этих идей имеют решающее значение для символический интеракционизм:

  • Акцент на взаимодействии актера и мира
  • Взгляд на актера и мир как на динамические процессы, а не на статические структуры и
  • Способность актера интерпретировать социальный мир.

Таким образом, Миду и символическим интеракционистам сознание не отделено от действия и взаимодействия, но является их неотъемлемой частью. Символический интеракционизм как прагматическая философия предшествовал философии транзакционализм. [12] Отчасти теории Мида, основанные на прагматизме и бихевиоризме, были переданы многим аспирантам Чикагского университета, которые затем установили символический интеракционизм. [6] : 347–50

Социальная философия (бихевиоризм)

Мид была очень важной фигурой в 20 веке. социальная философия. Одной из его самых влиятельных идей было возникновение разума и себя из процесса коммуникации между организмами, обсуждаемого в Разум, Я и общество (1934), также известный как социальный бихевиоризм. [13] Эта концепция о том, как разум и я возникают из социального процесса общения с помощью знаков, положила начало символический интеракционист школа социологии.

Социальные действия

Мид в согласии с Дюркгеймом утверждал, что индивид является продуктом продолжающегося, уже существующего обществоили, более конкретно, социальное взаимодействие, являющееся следствием существования общества sui generis. В себя возникает, когда индивид становится объектом для себя. Мид утверждал, что мы являемся объектами, во-первых, для других людей, а во вторую очередь мы становимся объектами для самих себя, принимая точку зрения других людей. Язык позволяет нам говорить о себе так же, как мы говорим о других людях, и, таким образом, через язык мы становимся другими для себя. [17] В совместной деятельности, которую Мид называл социальные действиялюди учатся видеть себя с точки зрения своих соучастников. Центральным механизмом в рамках социального акта, который позволяет принимать перспективу, является обмен позицией. Люди в рамках социального действия часто меняют социальные позиции (например, давать / получать, просить / помогать, выигрывать / проигрывать, прятаться / искать, говорить / слушать). В детских играх происходит многократный обмен позициями, например, в прятках, и Мид утверждала, что это один из основных способов развития перспективного восприятия.

Природа себя

Философия науки

Мид был крупным американским философом в силу того, что наряду с Джон Дьюи, Чарльз Пирс и Уильям Джеймс, один из основателей прагматизм. Он также внес значительный вклад в философию природы, науки и истории, чтобы философская антропология, и чтобы философия процесса. Дьюи и Альфред Норт Уайтхед считал Мида мыслителем первого ранга. Он является классическим примером социального теоретика, работа которого не укладывается в общепринятые дисциплинарные рамки.

Контактный опыт включает в себя переживания положения, равновесия и поддержки, и они используются организмом при создании своих представлений о физическом мире. Наши научные концепции пространства, времени и массы абстрагируются от манипулятивного опыта. Такие понятия, как концепция электрона, также произошли от манипуляции. Развивая науку, мы конструируем гипотетические объекты, чтобы помочь себе контролировать природу. Представление о настоящем как об отдельной единице опыта, а не как о процессе становления и исчезновения, является научной фантастикой, разработанной для облегчения точного измерения. В научном мировоззрении непосредственный опыт заменяется теоретическими построениями. Однако высший опыт - это манипуляция и контакт в завершении действия. [13]

Играть и играть, и обобщенное другое

На следующем этапе игра Этап требуется, чтобы у человека развилось полное самоощущение. В то время как на стадии игры ребенок берет на себя роль отдельных других, на стадии игры ребенок должен взять на себя роль всех, кто участвует в игре. Более того, эти роли должны иметь определенное отношение друг к другу. Чтобы проиллюстрировать стадию игры, Мид приводит свой знаменитый пример бейсбольной игры: [14] : 151

Сочинения

За свою более чем 40-летнюю карьеру Мид почти постоянно писала и опубликовала множество статей и обзоров книг по философии и психологии. Однако он не издавал никаких книг. После его смерти несколько его учеников собрали и отредактировали четыре тома из записей курса социальной психологии Мида в университете. Чикагский университет, его конспекты лекций (Mead's Карус Лекции, 1930, под редакцией Чарльза В. Морриса) и его многочисленных неопубликованных статей.

За свою жизнь Мид опубликовал около 100 научных статей, обзоров и статей. Учитывая их разнообразный характер, доступ к этим произведениям затруднен. Первые попытки редакции изменить эту ситуацию относятся к 1960-м годам. В 1964 г. Эндрю Дж. Рек собрал двадцать пять опубликованных Мид статей в Избранные произведения: Джордж Герберт Мид. [21] [15] Четыре года спустя Джон В. Петрас опубликовал Джордж Герберт Мид: Очерки его социальной психологии, сборник из пятнадцати статей, включающих ранее неопубликованные рукописи.

Читайте также: