Движение поездов при телефонных средствах связи кратко

Обновлено: 05.07.2024

Движение поездов при телефонных средствах связи осуществляется на малодеятельных участках, а также на всех других участках в случаях неисправности имеющихся там средств сигнализации и связи.

Разрешением на занятие перегона при телефонных средствах связи служит путевая записка, вручаемая машинисту локомотива.

Перед выдачей путевой записки дежурный по станции должен: на однопутных перегонах получить от соседней станции поездную телефонограмму о согласии на прием поезда, а на двухпутных — телефонограмму о прибытии на эту станцию ранее отправленного поезда.

Обмен поездными телефонограммами между соседними станциями осуществляется лично дежурным по станции или оператором.

Все переговоры о движении поездов при телефонных средствах связи записываются в журнал поездных телефонограмм. Правила ведения журнала поездных телефонограмм изложены на с. 15—16.

Если движение поездов производится по телефонным средствам связи, то при приеме и сдаче смены дежурные по станции и операторы расписываются в журнале поездных телефонограмм по форме:

«Число, месяц, часы, минуты.

Дежурство принял ДСП . (подпись)

Дежурство сдал ДСП. (под пись)

При переходе на телефонную связь в случаях нарушения основных средств сигнализации и связи и при восстановлении их, записи в журнале о приеме и сдаче дежурства оформляются после получения об этом приказа дежурного поездного диспетчера по формам:

«Число, месяц, часы, минуты.

Диспетчерским приказом- № . на перегоне . установлено движение поездов по телефонной связи.

Дежурство по телефонной связи принял:

«Число, месяц, часы, минуты.

Диспетчерским приказом № . на перегоне . восстановлено движение поездов по . (указываются средства связи).

Дежурство по телефонной связи сдал:

Передача поездных телефонограмм должна производиться четко и ясно. После передачи поездной телефонограммы должна производиться ее проверка путем дословного повторения текста принявшим телефонограмму работником.

Переговоры о движении поездов при телефонных средствах связи осуществляются по определенным формам. На однопутных перегонах применяются следующие основные формы поездных телефонограмм:

Станция отправления Станция приема

Форма 3. «Поезд №. Форма 4 «Поезд №.

отправился в __ ч ___ мин прибыл в ____ ч_мин

При с;крещении поездов дежурный по станции, имея готовый к отправлению поезд встречного направления, уведомляет дежурного по соседней станции о прибытии поезда и одновременно делает запрос об отправлении встречного, совмещая тексты форм 4 и 1.

На двухпутных перегонах основными формами поездных телефонограмм о движении поездов являются формы 3 и 4, при этом полученное уведомление от станции приема по форме 4 дает право на отправление следующего поезда того же направления.

При отправлений поезда в порядке регулировки по неправильному пути (после получения приказа дежурного поездного диспетчера) обмен телефонограммами между станциями производится по формам;5

«Ожидаю поезд Ш «. по . неправильному пути (подпись)

Бланки путевых записок заполняются лично дежурным по станции или оператором в точном соответствии с записью в журнале поездных телефонограмм; при заполнении бланка путевой записки дежурный по станции или оператор обязан проверить по журналу поездных телефонограмм, получено ли с соседней станции извещение о прибытии ранее отправленного поезда.

Бланк путевой записки, заполненный оператором, дежурный по станции обязан проверить по записям в журнале поездных телефонограмм и заверить штемпелем станции и своей подписью.

делать запрос об отправлении поезда в то время, когда перегон еще занят другим поездом;

заполнять бланки путевых записок до получения с соседней станции поездной телефонограммы о согласии на прием поезда (на однопутных перегонах) или о прибытии ранее отправленного поезда (на двухпутных перегонах);

передавать исходящие телефонограммы ранее записи их в журнал поездных телефонограмм и без записи дежурного по станции.

При безостановочном следовании поездов путевые записки должны подаваться на локомотив вложенными в ручной подаватель и, как правило, со стороны помещения дежурного по станции.

При отправлении поезда с пути, на котором имеется выходной светофор, выдавать письменное разрешение на проезд запрещающего показания этого сигнала при наличии путевой записки не требуется.

__________________

Зарегистрируйтесь , чтобы скачивать файлы.
Внимание! Перед скачиванием книг и документов установите программу для просмотра книг отсюда . Примите участие в развитии ж/д вики-словаря / Журнал "АСИ" онлайн

Книги по СЦБ | Книги путейцам | Книги машинистам | Книги движенцам | Книги вагонникам | Книги связистам | Книги по метрополитенам | Указания ГТСС


Если не можете скачать файл. / Наше приложение ВКонтакте / Покупаем электронные версии ж.д. документов

5.1. При телефонных средствах связи разрешением на занятие поездом перегона служит путевая записка, вручаемая машинисту локомотива (бланк формы ДУ-50 приведен на стр. 97).

Перед выдачей путевой записки дежурный по станции должен: на однопутных перегонах получить от соседней станции поездную телефонограмму о согласии на прием поезда, а на двухпутных - поездную телефонограмму о прибытии на эту станцию ранее отправленного поезда.

5.2. Поездными телефонограммами между соседними станциями обмениваются лично дежурные по станции или по их указаниям операторы.

5.3. Обмен поездными телефонограммами о движении поездов должен вестись по телефонам поездной диспетчерской связи или поездной межстанционной связи.

В исключительных случаях при неисправности поездной межстанционной связи и поездной диспетчерской связи переговоры о движении поездов могут осуществляться и по другим, имеющимся в распоряжении дежурного по станции видам связи непосредственно с дежурным по соседней станции.

5.4. Бланки путевых записок заполняются лично дежурным по станции или оператором.

Заполнять бланк путевой записки дежурный по станции или оператор имеют право лишь при наличии соответствующих записей в журнале поездных телефонограмм: на однопутных перегонах - поездной телефонограммы о согласии соседней станции на прием поезда, на двухпутных перегонах - поездной телефонограммы о прибытии на соседнюю станцию ранее отправленного поезда.

Бланк путевой записки, заполненный оператором, дежурный по станции обязан проверить по записям в журнале поездных телефонограмм и заверить штемпелем станции и своей подписью.

Для станций, где пути отправления удалены от поста дежурного по станции, а служебные переговоры фиксируются регистраторами, это право может предоставляться дежурному по парку на основании приказов дежурного по станции, регистрируемых в специальных журналах у дежурного по станции и дежурного по парку, что указывается в ТРА станции. В этом случае путевую записку подписывает дежурный по парку и вручает ее машинисту.

а) делать запрос об отправлении поезда в то время, когда перегон еще занят другим поездом;

б) заполнять бланки путевых записок до получения с соседней станции поездной телефонограммы о согласии на прием поезда (на однопутных перегонах) или о прибытии ранее отправленного поезда (на двухпутных перегонах);

в) передавать исходящие телефонограммы ранее записи их в журнал поездных телефонограмм и без подписи дежурного по станции.

5.6. Путевая записка дает машинисту право следовать с поездом до входного сигнала соседней станции, а при отправлении поезда по неправильному пути и отсутствии входного сигнала - до сигнального знака "Граница станции".

При безостановочном следовании поездов путевые записки должны подаваться на локомотив вложенными в ручной подаватель и, как правило, со стороны помещения дежурного по станции.

5.7. При отправлении поезда с пути, на котором имеется выходной сигнал, выдавать письменное разрешение на проезд закрытого сигнала при наличии путевой записки не требуется.

Отправление поездов в этом случае производится порядком, предусмотренным в пункте 9.24 настоящей Инструкции.

5.8. При следовании поезда двойной тягой или с подталкивающим локомотивом на протяжении всего перегона путевая записка вручается машинисту ведущего локомотива.

При следовании поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона путевая записка вручается также и машинисту толкача.

Порядок ведения журнала поездных телефонограмм

5.9. При движении поездов по телефонной связи на каждой станции ведется журнал поездных телефонограмм.

Из журнала поездных телефонограмм на каждый момент должно быть ясно видно, свободен или занят соответствующий перегон (или путь перегона).

5.10. На станциях, ограничивающих однопутные перегоны, ведется один журнал. На левых страницах журнала записываются телефонограммы, относящиеся к одному перегону, а на правых - относящиеся к другому перегону.

На тупиковых станциях, ограничивающих однопутные перегоны, поездные телефонограммы записываются в последовательном порядке без подразделения страниц.

5.11. На станциях, ограничивающих двухпутные перегоны, ведутся два журнала поездных телефонограмм отдельно для каждого перегона: на левых страницах каждого журнала записываются телефонограммы для нечетных поездов, на правых - для четных поездов.

При отправлении поезда на двухпутном перегоне по неправильному пути телефонограммы для нечетных поездов записываются на правых страницах журнала, а для четных поездов - на левых страницах журнала.

Все телефонограммы о поездах, следующих по одному из главных путей двухпутного перегона, во всех случаях записываются на одной странице журнала, относящейся к данному главному пути перегона.

Если к станции примыкают три и более направления, то для каждого примыкающего перегона этих направлений ведется отдельный журнал поездных телефонограмм.

5.12. Все поездные телефонограммы пишутся в журнале обязательно чернилами лично дежурным по станции или оператором.

Исходящие телефонограммы должны быть подписаны лично дежурным по станции.

Оператор после записи входящей телефонограммы обязан немедленно предъявить ее для прочтения и подписи дежурному по станции.

Для сокращения времени на запись в журнал поездных телефонограмм по распоряжению начальника отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - заместителем начальника железной дороги, могут применяться специальные штампы с текстом поездных телефонограмм.

5.13. Нумерация исходящих поездных телефонограмм ведется посуточно (с первого номера), начиная с 0 часов московского времени, отдельно по каждому перегону. При переходе на телефонную связь из-за перерыва действия основных средств сигнализации и связи нумерация исходящих телефонограмм начинается с первого номера в момент перехода на телефонные средства связи. При повторных в течение суток перерывах основных средств сигнализации и связи и переходе на телефонную связь сохраняется последовательная нумерация исходящих телефонограмм, начатая во время первого перехода.

5.14. В поездных телефонограммах не допускается никаких исправлений, добавлений или помарок. Неправильно написанная исходящая поездная телефонограмма перечеркивается накрест, под ней делается надпись: "Недействительна". Эта телефонограмма не нумеруется и на соседнюю станцию не передается.

5.15. При приеме и сдаче дежурств дежурные по станции и операторы расписываются в журнале поездных телефонограмм по форме:

"Число, месяц, часы, минуты.

Дежурство принял ДСП . (подпись)

Дежурство сдал ДСП . (подпись)

При переходе на телефонную связь в случаях нарушения действия основных средств сигнализации и связи и при восстановлении их, записи в журнале о приеме и сдаче дежурства оформляются после получения об этом приказа поездного диспетчера по формам:

"Число, месяц, часы, минуты.

Диспетчерским приказом N . на перегоне . по . пути установлено движение поездов по телефонной связи.

Дежурство по телефонной связи принял:

"Число, месяц, часы, минуты.

Диспетчерским приказом N . на перегоне . по . пути восстановлено движение поездов по . (указываются средства связи). Дежурство по телефонной связи сдал:

Фамилии дежурного по станции и оператора, вступивших на дежурство, сообщаются на соседнюю станцию, где их записывают в журнал поездных телефонограмм ниже записи о приеме и сдаче дежурств.

5.16. Если переход на телефонные средства связи осуществлен на перегоне, одна сторона которого ограничена раздельным пунктом, на котором нет дежурного по станции, то в журнале поездных телефонограмм другой станции, где дежурный по станции есть, регистрируются переговоры о движении поездов с поездным диспетчером, осуществляемые по формам, установленным для поездных телефонограмм, за исключением формы 2, предусмотренной в пункте 5.19 настоящей Инструкции, которая заменяется текстом приказа поездного диспетчера, предусмотренным в пункте 1.26 настоящей Инструкции, с заменой в тексте приказа слова "Автоблокировка" на слово "Блокировка".

5.17. Перед передачей поездной телефонограммы дежурные по станциям или операторы обязаны сообщить один другому свою должность и фамилию.

Передачу и прием телефонограмм допускается производить только при соответствии фамилий ранее записанным в журнале поездных телефонограмм при вступлении на дежурство.

5.18. После передачи поездной телефонограммы должна производиться ее проверка путем дословного повторения текста принявшим телефонограмму работником. Если при повторении текст соответствует переданной телефонограмме, то дежурный по станции или оператор, передавший телефонограмму, подтверждает это словом "Верно", после чего в журналах поездных телефонограмм обеих станций отмечается время передачи и приема телефонограммы и заверяется подписью дежурного по станции или оператора.

Формы телефонограмм при движении поездов на однопутных участках

5.19. При приеме и отправлении поездов на однопутных перегонах применяются следующие основные формы поездных телефонограмм:

Адресование исходящих телефонограмм производится по форме:

"Станция . из станции . ",

например: "Пушкино из Софрино".

5.20. При отправлении поездов, возвращающихся с перегона на станцию отправления, и поездов с подталкивающими локомотивами должна соблюдаться та же последовательность подачи поездных телефонограмм с соответствующим изменением их текста:

а) при возвращении поезда с перегона обратно:

Уведомление об отправлении поезда передается по форме 3, а о возвращении его обратно - по форме 7:

"Поезд N ____ возвратился в ____ ч ____ мин. ДСП (подпись)".

По таким же формам производится отправление поездов на перегон для подачи вагонов на примыкание, не обслуживаемое вспомогательным постом;

б) при движении поездов с подталкивающим локомотивом:

Уведомление об отправлении поезда передается по форме 3 с добавлением слов "с толкачом, возвращающимся с . км обратно". Уведомление о прибытии поезда передается по форме 4, а о возвращении толкача - по форме 10.

Толкач поезда N ___возвратился в__ч__мин. ДСП (подпись)".

При отправлении поезда с подталкивающим локомотивом, следующим до соседней станции, телефонограммы передаются по формам 1, 2, 3 и 4 с добавлением слов "с толкачом".

5.21. Обмен телефонограммами о поездах, проходящих станцию без остановки, производится обычным порядком по формам 1 и 2, а уведомление о проследовании поезда (прибытии и отправлении) передается на соседние станции по форме 11:

"Поезд N____проследовал в____ч_____мин. ДСП (подпись)".

5.22. При скрещении поездов на станции дежурный по станции, имея к отправлению поезд встречного направления, уведомляет дежурного по соседней станции о прибытии поезда и одновременно делает запрос на отправление встречного поезда, совмещая текст форм 4 и 1 или 11 и 1.

5.23. При открытии на перегоне вспомогательного поста для обслуживания примыкания этот пост участвует в переговорах о движении только тех поездов, которые следуют по назначению на примыкание или обратно с примыкания.

5.24. Перед отправлением поезда на примыкание, обслуживаемое вспомогательным постом, с одной из соседних станций дежурный по станции отправления запрашивает разрешение от дежурного по посту и дежурного по впереди лежащей станции по форме 12:

Дежурный по впереди лежащей станции отвечает станции отправления и посту по форме 13:

Получив это разрешение, дежурный по посту дает согласие станции отправления по форме 2.

Об отправлении поезда на пост дежурный по станции отправления уведомляет по форме 3 дежурных по посту и соседней станции. После прибытия поезда на примыкание и установки стрелки примыкания в нормальное положение дежурный по посту уведомляет по форме 4 дежурных по обеим станциям.

5.25. При отправлении поезда с примыкания на одну из соседних станций дежурный по посту запрашивает разрешение от дежурных по обеим станциям по форме 14:

ДСП поста (подпись)".

Дежурный по позади лежащей станции отвечает посту и впереди лежащей станции по форме 15:

Получив это разрешение, дежурный по впереди лежащей станции дает дежурному по посту согласие на прием поезда по форме 2. Получив согласие, дежурный по посту отправляет поезд, устанавливает стрелку примыкания в нормальное положение и уведомляет об отправлении поезда по форме 3 дежурных по обеим станциям.

О прибытии поезда дежурный по станции приема уведомляет дежурных по посту и соседней станции по форме 4.

5.26. При необходимости выезда с подвижным составом с примыкания на главный путь с последующим возвращением на примыкание перегон приказом поездного диспетчера закрывается для движения всех поездов.

После передачи приказа поездного диспетчера о закрытии перегона выезд на главный путь производится по указанию дежурного по посту.

Перегон открывается для движения поездов после его освобождения и установки стрелки примыкания в нормальное положение.

Формы телефонограмм при движении поездов на двухпутных участках

5.27. При приеме и отправлении поездов на двухпутных перегонах передача телефонограмм осуществляется по формам 3 и 4, причем полученное от станции приема уведомление по форме 4 дает право на отправление следующего поезда того же направления. При следовании поездов с подталкивающими локомотивами к формам 3 и 4 добавляется текст, предусмотренный для этих случаев в пункте 5.20 настоящей Инструкции.

5.28. При безостановочном пропуске поезда через станцию уведомления о его прибытии и отправлении подаются соседним станциям по форме 11.

5.29. При наличии на двухпутных перегонах путевых постов дежурный по станции отправления уведомляет ДСП поста об отправлении поезда по форме 3.

ДСП поста при свободности от поезда следующего межпостового перегона открывает проходной сигнал и пропускает поезд без остановки, вручая машинисту путевую записку на ходу.

После проследования поезда дежурный по посту закрывает проходной сигнал и уведомляет дежурных по обеим соседним станциям о проследовании поезда по форме 11.

Если же впереди лежащий межпостовой перегон занят, то прибывающий поезд задерживается у закрытого проходного сигнала поста до освобождения перегона. Телефонограмма на позади лежащую станцию об отправлении этого поезда с поста подается только после отправления его с поста.

О прибытии поезда дежурный по станции прибытия уведомляет дежурного по посту по форме 4.

При неисправности проходного сигнала на путевом посту ДСП поста при свободности впереди лежащего перегона встречает поезд непосредственно у светофора и вручает машинисту путевую записку на право дальнейшего следования. Вверху путевой записки делается отметка "Светофор на посту неисправен".

5.30. Об отправлении поезда по правильному пути, с возвращением обратно дежурный по станции отправления извещает соседнюю станцию (путевой пост) телефонограммой по форме 3 с добавлением слов "до . км с возвращением обратно", а о возвращении поезда обратно соседняя станция (путевой пост) уведомляется по форме 7.

Машинисту отправляемого поезда выдается путевая записка с добавлением в ее тексте слов: "до . км с возвращением обратно".

Поезда, возвращающиеся обратно на станцию отправления, при наличии на перегоне путевых постов проследуют эти посты безостановочно. О проследовании возвращающегося поезда ДСП поста уведомляет впереди лежащий пост или станцию также по форме 7.

5.31. При наличии примыкания на посту, являющемся раздельным пунктом межстанционного перегона, поезда по правильному пути со станции на примыкание и с примыкания на станцию отправляются обычным порядком. Об отправлении поезда дежурный по станции или посту подает телефонограмму по форме 3, о прибытии - по форме 4.

Если примыкание обслуживается вспомогательным постом, то он участвует в переговорах о движении только тех поездов, которые следуют на примыкание или с примыкания. Об отправлении поезда на примыкание соседняя станция и пост уведомляются по форме 3 с добавлением слов "на пост. км".

О прибытии поезда после установки стрелки примыкания в нормальное положение дежурный по посту уведомляет дежурных по обеим станциям по форме 4. Отправление поезда с примыкания, обслуживаемого вспомогательным постом, на одну из соседних станций производится порядком, предусмотренным в пункте 5.25 настоящей Инструкции.

5.32. При отправлении поезда в порядке регулировки по неправильному пути (после получения приказа поездного диспетчера) обмен телефонограммами между станциями производится по формам:

"Ожидаю поезд N _______по______неправильному пути.

Уведомление об отправлении поезда подается по форме 3, а о прибытии - по форме 4 с добавлением в обоих случаях слов "по . неправильному пути".

Вверху бланка путевой записки, выдаваемой машинисту, делается отметка:

"По. неправильному пути".

5.33. При закрытии на двухпутном участке железной дороги одного из путей с установлением однопутного движения по незакрытому пути телефонограммы об отправлении и прибытии поездов передаются по формам 1, 2, 3, 4 и другим, установленным для однопутных участков. Вверху бланка путевой записки в этих случаях делается отметка: ". путь для движения закрыт".

Бланк формы ДУ-50

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

При телефонных средствах связи разрешением на занятие поездом перегона служит Путевая записка (бланк формы ДУ-50), вручаемая машинисту поезда.

Перед выдачей Путевой записки ДСП станции должен:

1) на однопутных перегонах получить от ДСП соседней станции поездную телефонограмму о согласии на прием поезда;

2) на двухпутных – поездную телефонограмму о прибытии на соседнюю железнодорожную станцию ранее отправленного поезда.

Все телефонограммы записываются в журнале телефонограмм.

При безостановочном следовании поездов Путевые записки должны подаваться машинисту поезда вложенными в ручной подаватель и, как правило, со стороны помещения ДСП станции.

При отправлении поезда с железнодорожного пути, на котором имеется выходной светофор, выдавать письменное разрешение на проезд запрещающего сигнала выходного светофора при наличии Путевой записки не требуется. Но в этом случае ДСП должен передать указание машинисту по радиосвязи о готовности маршрута отправления или дать сигнал отправления.

Телефонные средства связи применяются в случаях:

Ø Как основное средство на малодеятельных участках, где не требуется большая пропускная способность;

Ø При выходе из строя основных средств сигнализации и связи;

Ø При необходимости отправления на перегон хоз. поездов (толкачей) с возвращением на станцию отправления и неисправности (отсутствии) ключа-жезла;

Ø При необходимости производства маневровой работы с выездом за границу станции по неправильному пути, не оборудованному двусторонней блокировкой или неисправности (отсутствии ключа-жезла);

Ø При необходимости отправления поезда на примыкание, не оборудованное блокировкой и отсутствии (неисправности) ключа-жезла.

! При следовании поезда с использованием двойной тягой или с подталкивающим локомотивом на протяжении всего перегона Путевая записка вручается машинисту ведущего локомотива.

При следовании поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона Путевая записка вручается также и машинисту толкача.

Бланка формы ДУ-50 (Путевой записки)

Порядок следования при наличии на перегоне путевого поста (ИДП прил.5 пп.29-30)

! При наличии на двухпутных перегонах путевых постов ДСП станции отправления уведомляет по форме № 3 ДСП поста об отправлении поезда.

ДСП поста при свободности от поезда следующего межпостового перегона открывает проходной сигнал и пропускает поезд без остановки, вручая машинисту Путевую записку на ходу.

Если же впереди лежащий межпостовой перегон занят, то прибывающий поезд задерживается у проходного светофора с запрещающим показанием до освобождения перегона.

Об отправлении поезда по правильному железнодорожному пути с возвращением обратно ДСП станции отправления извещает ДСП соседней станции (ДСП поста) телефонограммой по форме № 3 с добавлением слов «до … км с возвращением обратно.

Поезда, возвращающиеся обратно на железнодорожную станцию отправления, при наличии на перегоне путевых постов проследуют эти посты безостановочно.

ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ ПЕРЕРЫВЕ ВСЕХ СРЕДСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ (Приложение 6 к ИДП)

При перерыве действия всех средств сигнализации и связи движение поездов производится:

· на однопутных участках – при посредстве письменных извещений,

· на двухпутных – с разграничением временем, положенным на проследование поездом перегона между железнодорожными станциями + 3 минуты.

Такое движение поездов устанавливается в тех случаях, когда переговоры о движении поездов между ДСП станций, ограничивающих перегон, невозможно осуществить ни по одному из имеющихся в их распоряжении видов связи непосредственно между ними.

! Правом на занятие поездом перегона при перерыве действия всех средств сигнализации и связи служит разрешение на бланке формы ДУ-56, выдаваемое ДСП станции машинисту поезда.

! Если сведений о прибытии на соседнюю станцию ранее отправленного поезда нет, машинист поезда должен следовать по перегону с особой бдительностью и готовностью к немедленной остановке на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч, так как хвост впереди отправленного поезда может быть не огражден.

Образец бланка формы ДУ-56

При перерыве действия всех средств сигнализации и связи запрещается отправлять поезда:

1.С опасными грузами класса 1 (ВМ), негабаритными грузами, поезда: соединенные, повышенных длины и массы

2.Обслуживаемые одним машинистом;

3.С остановкой для работы на перегоне, кроме восстановительных и пожарных поездов и вспомогательных локомотивов;

4.Следующие на примыкание на перегоне.

Подталкивающие локомотивы должны следовать по всему перегону до соседней железнодорожной станции.

(ИДП приложение 5)

При телефонных средствах связи разрешением на занятие поездом перегона служит Путевая записка (бланк формы ДУ-50), вручаемая машинисту поезда.

Перед выдачей Путевой записки ДСП станции должен:

1) на однопутных перегонах получить от ДСП соседней станции поездную телефонограмму о согласии на прием поезда;

2) на двухпутных – поездную телефонограмму о прибытии на соседнюю железнодорожную станцию ранее отправленного поезда.

Все телефонограммы записываются в журнале телефонограмм.

При безостановочном следовании поездов Путевые записки должны подаваться машинисту поезда вложенными в ручной подаватель и, как правило, со стороны помещения ДСП станции.

При отправлении поезда с железнодорожного пути, на котором имеется выходной светофор, выдавать письменное разрешение на проезд запрещающего сигнала выходного светофора при наличии Путевой записки не требуется. Но в этом случае ДСП должен передать указание машинисту по радиосвязи о готовности маршрута отправления или дать сигнал отправления.

Телефонные средства связи применяются в случаях:

Ø Как основное средство на малодеятельных участках, где не требуется большая пропускная способность;

Ø При выходе из строя основных средств сигнализации и связи;

Ø При необходимости отправления на перегон хоз. поездов (толкачей) с возвращением на станцию отправления и неисправности (отсутствии) ключа-жезла;

Ø При необходимости производства маневровой работы с выездом за границу станции по неправильному пути, не оборудованному двусторонней блокировкой или неисправности (отсутствии ключа-жезла);

Ø При необходимости отправления поезда на примыкание, не оборудованное блокировкой и отсутствии (неисправности) ключа-жезла.

! При следовании поезда с использованием двойной тягой или с подталкивающим локомотивом на протяжении всего перегона Путевая записка вручается машинисту ведущего локомотива.

При следовании поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона Путевая записка вручается также и машинисту толкача.

Бланка формы ДУ-50 (Путевой записки)

Порядок следования при наличии на перегоне путевого поста (ИДП прил.5 пп.29-30)

! При наличии на двухпутных перегонах путевых постов ДСП станции отправления уведомляет по форме № 3 ДСП поста об отправлении поезда.

ДСП поста при свободности от поезда следующего межпостового перегона открывает проходной сигнал и пропускает поезд без остановки, вручая машинисту Путевую записку на ходу.

Если же впереди лежащий межпостовой перегон занят, то прибывающий поезд задерживается у проходного светофора с запрещающим показанием до освобождения перегона.

Об отправлении поезда по правильному железнодорожному пути с возвращением обратно ДСП станции отправления извещает ДСП соседней станции (ДСП поста) телефонограммой по форме № 3 с добавлением слов «до … км с возвращением обратно.

Поезда, возвращающиеся обратно на железнодорожную станцию отправления, при наличии на перегоне путевых постов проследуют эти посты безостановочно.

ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ ПЕРЕРЫВЕ ВСЕХ СРЕДСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ (Приложение 6 к ИДП)

При перерыве действия всех средств сигнализации и связи движение поездов производится:

· на однопутных участках – при посредстве письменных извещений,

· на двухпутных – с разграничением временем, положенным на проследование поездом перегона между железнодорожными станциями + 3 минуты.

Такое движение поездов устанавливается в тех случаях, когда переговоры о движении поездов между ДСП станций, ограничивающих перегон, невозможно осуществить ни по одному из имеющихся в их распоряжении видов связи непосредственно между ними.

! Правом на занятие поездом перегона при перерыве действия всех средств сигнализации и связи служит разрешение на бланке формы ДУ-56, выдаваемое ДСП станции машинисту поезда.

! Если сведений о прибытии на соседнюю станцию ранее отправленного поезда нет, машинист поезда должен следовать по перегону с особой бдительностью и готовностью к немедленной остановке на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч, так как хвост впереди отправленного поезда может быть не огражден.

Образец бланка формы ДУ-56

При перерыве действия всех средств сигнализации и связи запрещается отправлять поезда:

1.С опасными грузами класса 1 (ВМ), негабаритными грузами, поезда: соединенные, повышенных длины и массы

2.Обслуживаемые одним машинистом;

3.С остановкой для работы на перегоне, кроме восстановительных и пожарных поездов и вспомогательных локомотивов;

4.Следующие на примыкание на перегоне.

Подталкивающие локомотивы должны следовать по всему перегону до соседней железнодорожной станции.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

При телефонных средствах связи разрешением на занятие поездом перегона служит Путевая записка, вручаемая машинисту поезда.

Бланки Путевых записок заполняются лично ДСП станции или оператором при ДСП станции.

Бланк Путевой записки ДСП станции или оператор при ДСП станции заполняют при наличии соответствующих записей в журнале поездных телефонограмм:

1) на однопутных перегонах – поездной телефонограммы о согласии соседней железнодорожной станции на прием поезда;

2) на двух путных перегонах – поездной телефонограммы о прибытии на соседнюю железнодорожную станцию ранее отправленного поезда.

В Путевой записке указывается время ее заполнения.

Бланк Путевой записки, заполненный оператором при ДСП станции, ДСП станции обязан проверить по записям в журнале поездных телефонограмм и заверить штемпелем железнодорожной станции и своей подписью.

Правила проведения сердечно-легочной реанимации пострадавшему.

Первое это убедиться, что человек действительно не дышит, и у него нет пульса на сонных артериях. Сначала окликнете больного, в области сонной артерии попробуйте нащупать пульс. Наличие дыхания проверяется несколькими вариантами:

Поднесите зеркало ко рту пострадавшего, если он не дышит, то оно не запотеет

Наклонитесь ухом к носу, смотря на грудную клетку, и если не слышите дыхания, а грудная клетка неподвижна, значит, он не дышит.

Затем нужно вызвать скорую и позвать на помощь прохожих.

Уложить человека на ровную твердую поверхность, например, на пол или асфальт.

Расстегнуть стесняющую одежду, особенно ремень брюк и галстук, если есть.. Если ротовая полость забита инородными предметами или слизью, то сначала очистить ее, а потом выдвинуть нижнюю челюсть вперед и запрокинуть голову, под шею валик.

Приступить непосредственно к реанимации:

Начинать следует с непрямого массажа сердца, так как кровообращение является приоритетным.

Непрямой массаж сердца проводится путем наложения нижних краев кисти на низ средней трети грудины. Нажатия следует проводить за счет движения корпуса вниз и вверх, а не за счет сгибания локтей. Частота нажатий (компрессий) минимум 100, но не белее 120 в минуту, а соотношение с вдуваниями независимо от количества человек проводящих сердечно-легочную реанимацию 30:2. Глубина компрессий должна быть примерно 5 см и заканчиваться полным распрямлением грудной клетки.

То есть, например, если вы вдвоем оказываете помощь, то один постоянно качает, а второй делает 2 вдувания через каждые 30 нажатий. Если один, то все равно, сначала 30 нажатий, а затем 2 вдувания (не более 5 секунд на 2 вдоха). Данные мероприятия следует проводить в течение 30 минут, наиболее эффективна реанимация в первые 5 минут клинической смерти.

5. 2 Сделать два вдувания в легкие, закрыв при этом нос (для самозащиты используйте прослойку ткани или если есть (должен быть в каждой автомобильной аптечке) воздуховод). Одновременно смотря на грудную клетку пострадавшего.

Если она двигается, то значит, вы попали в легкие, если нет, а еще вместе с этим, надулся живот, то тогда повторите процедуру по выдвижению нижней челюсти и запрокидыванию головы (тройной прием Сафара), так как, скорее всего, вы надуваете желудок. Если же не получается, то делайте только непрямой массаж сердца.

Когда и как выполняется сокращённое опробование автотормозов.

· после прицепки поездного локомотива к составу.

· после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется.

· после всякого разъединения рукавов в составе или между составом и локомотивом .

· в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 минут, при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/см2, при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда;

· в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло срабатывание автотормозов, изменилась плотность тормозной магистрали более чем на 20% от указанной в справке формы ВУ-45, после стоянки поезда более 30 минут.

· после смены кабины управления;

· после смены локомотивных бригад;

· после всякого разъединения рукавов или перекрытия концевых кранов в поезде;

· после стоянки поезда более 20 мин или падения давления в главных резервуарах ниже 4,5 кгс/см2.

Сокращенное опробование электропневматических тормозов производится:

· после смены кабины управления;

· после смены локомотивных бригад;

· после всякого разъединения электрической цепи ЭПТ.

Сокращенное опробование автоматических и электропневматических тормозов выполняется также после отстоя поезда без локомотивной бригады в течение времени, менее установленного приказом начальника дороги (это время составляет 12 часов). Приступая к сокращенному опробованию тормозов, локомотивная бригада должна зарядить тормозную магистраль до зарядного давления и проверить работу сначала ЭПТ, а затем автоматических тормозов по действию тормоза хвостового вагона. Для этого в рабочей кабине включить ЭПТ и по сигналу помощника машиниста произвести ступень торможения до повышения давления в тормозном цилиндре головного вагона на 1,0 - 1,5 кгс/см2. Помощник машиниста обязан проверить действие тормоза хвостового вагона по манометру тормозного цилиндра и по выходу штока тормозного цилиндра и прижатию тормозных колодок к колесам, а затем подать сигнал об отпуске тормозов. Машинист по этому сигналу переводит ручку крана машиниста в I положение, затем ручку крана № 334 Э - в положение IIА, крана № 395 во II положение.

Помощник машиниста должен проверить отпуск тормоза хвостового вагона по манометру в нерабочей кабине. При положительном результате проверки машинист выключает ЭПТ и проверяет работу автоматических тормозов снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5 - 0,6 кгс/см2. Помощник машиниста подает сигнал об отпуске тормозов после проверки действия тормоза хвостового вагона. По этому сигналу машинист переводит ручку крана машиниста в I положение, затем ручку крана №334Э - в положение IIА, крана № 395 во II положение. Машинист контролирует работу тормозов по манометру тормозного цилиндра и сигнальным лампам в рабочей кабине. Если при сокращенном опробовании не сработает тормозов хвостового вагона, то работник, проверяющий тормоза этого вагона, обязан не допустить отправление поезда. Ответственность за правильное выполнение сокращенного опробования тормозов в моторвагонных поездах несут машинист и помощник машиниста.

Читайте также: