Допечатная подготовка в полиграфии кратко

Обновлено: 05.07.2024

Допечатная подготовка (англ. Prepress ) — процесс изготовления электронных макетов полиграфических изделий с использованием настольных издательских систем.

Этапы допечатной подготовки

  1. Разработка дизайна или общей концепции конечного полиграфического изделия.
  2. Изготовление электронного макета изделия с использованием программного обеспечения (программы верстки).
  3. Корректорская вычитка/правка текстового содержания макета.
  4. Внесение необходимых коррекций в макет с учетом особенностей печатного и послепечатного оборудования (цветокоррекция, расстановка треппинга и т. д.).
  5. Изготовление цветопробы (цветной образец конечного изделия)
  6. Изготовление электронного спуска полос с учетом последующей послепечатной обработки изделия (биговка, фальцовка, резка и т. д.).
  7. Изготовление цветоделеных диапозитивов (вывод пленок) или отправка электронных спусков полос на устройство CTP для изготовления печатных форм.
  8. Изготовление печатных форм для печатного оборудования для последующей печати изделия.

Каждый этап включается в процесс или исключается из него в зависимости от производственной необходимости.

Описание процесса

Для получения предсказуемого результата печати изделия, необходимо на стадии изготовления дизайна и допечатной подготовки изделия предоставлять полную информацию о конечном изделии. А именно: конечный размер изделия (обрезной формат), цветность (красочность), профиль печатного оборудования, на котором будет производиться печать изделия, а также необходимо описать всю цепочку послепечатной обработки изделия.

Немалую роль в качестве печати полиграфических изделий играет профилирование полиграфического оборудования. Данная процедура проводится для конкретной печатной машины и запечатываемого материала и в дальнейшем используется для разработки дизайна полиграфического изделия, допечатной подготовки и изготовления цветопроб. В случае, если полиграфическое предприятие сертифицировано по какому либо стандарту печати, данная процедура не требуется и первоначальная допечатная подготовка, процесс печати ведется по стандарту, которому следует предприятие.

Ссылки

    статью.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Допечатная подготовка" в других словарях:

Допечатная подготовка — искусство воплощения идей дизайнера в полиграфический оттиск до изготовления печатной формы включительно. Комплекс процессов обработки информации в технологической цепочке оригинал макет цветоделение электронные цифровые спуски полос… … Реклама и полиграфия

Полиграфический дизайн — Полиграфический дизайн, или дизайн полиграфической продукции разновидность графического дизайна, в задачи которого входит разработка материалов под печатную продукцию. Чаще всего готовым продуктом является бумажный носитель. Содержание 1… … Википедия

Офсетная печать — (в полиграфии, от англ. off set без контакта с печатной формой) технология печати, предусматривающая перенос краски с печатной формы на запечатываемый материал не напрямую, а через промежуточный офсетный цилиндр. Соответственно, в… … Википедия

Типография — (др. греч. τύπος оттиск и γραφή писание) полиграфическое производственное предприятие, на котором в общем случае осуществляется предпечатная подготовка (изготовление печатных форм, клише, штампов для высечки, фотоформ),… … Википедия

Экономическая газета (издательский дом) — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Допечатная подготовка — неотъемлемый шаг на пути к получению качественных полиграфических изделий. На этом этапе специалисты проверяют макеты на наличие ошибок, необходимых припусков под обрез, соответствие требованиям по цветовой модели и т.д. Все это влияет на результат печати и качество готового изделия. Например, банально неправильно подобранные картинки или несоблюдение требований типографии (учет расстояния под обрезку) могут стать причиной испорченного тиража продукции.

Пренебрегать процедурой не стоит. Лучше внимательно все проверить заранее, чтобы получился нужный результат.

Следует четко понимать, что нужно брать во внимание на этапе препресс-подготовки:

  • Тип и функции полиграфического изделия.
  • Требование по расстоянию от корешка, к параметрам свободных полей, верхних и нижних полос.
  • Требования к цветопередаче. Если важно точно попасть в оттенок, специально выполняется цветопроба, которая дает понять нужна ли цветокоррекция.

Исключив все неточности еще до печати и, адаптировав макет под требования типографии, начинается процесс верстки.

Помимо оценки оригинал-макета, данный этап позволяет выполнить следующие важные задачи:

  • Собрать данные об аудитории и даже разработать дизайн с нуля.
  • Сделать сканирование фото/документов для перевода в цифровой формат.

Допечатная подготовка — это целый комплекс рабочих процессов, которые позволяют добиться результатов, ожидаемых в компании.

Не все полиграфические изделия требуют допечатной подготовки. Но даже визитные карточки требуют, как минимум, проверять шрифты, цвета, размеры.

Если все, что мы описали выше совместить с другими важными задачами препресс-подготовки, то получится следующий перечень этапов:

Беда большинства макетов в том, что они создаются и сохраняются в RGB. Это решение актуально только для экранов различных гаджетов, мониторов ПК, ноутбуков.

Что такое RGB и как это работает?

Профессионалы советуют изначально создавать макет в векторе, пользуясь цветами и оттенками, доступными в CMYK. Иначе вы рискуете на выходе получить сумму красок при заливке в разы больше требуемых значений. Выглядит ужасно, да и сохнет в три раза дольше. Еще бы – такое количество краски!

Изображение, сохраненное в разрешении ниже 300 DPI (dots per inch, то есть, точек на дюйм), выглядит откровенно плохо. Заметны пиксели, что не лучшим образом сказывается на качестве готового печатного образца. Значения свыше 300 DPI просто не воспринимаются глазом. Выберете оптимальное соотношение перед сохранением файла.

Ножи, которыми режут стопки распечатанных образцов, не всегда делают свою работу идеально точно, по меткам. Отклонения иногда весьма значительны. Поэтому, создавая макет, всегда делайте вылеты. Это заступы за пределы печатных листов, необходимые для того, чтобы по краям не оставалось незапечатанных фрагментов листа.

Чаще всего это касается изданий с большим количеством страниц. Создавая файл верстки, делайте его в обрезном формате, учитывая размеры вылетов. К примеру, если вы делаете листовку в стандартном А4-формате, то до обрезки ее размеры будут 220х307 мм (со всех сторон учтены 5-миллиметровые вылеты).

Белые зазоры на шрифтах – явление крайне распространенное. Мне не раз попадались в руки уже готовые издания (чаще всего – в мягкой цветной обложке), где эту проблему не учли перед печатью.

Используя различные уровни прозрачности, многослойные векторные изображения, сложные тени и прочее, мы очень рискуем получить в итоге нечто, что лучше было не печатать вовсе. Поэтому макет лучше присылать в растре (BMP, GIF, PNG), а еще лучше – просто сохранять в TIFF. Так полиграфистам будет легче разобраться.

Пока вы смотрите на черный цвет в RGB, он выглядит просто идеально. Но бумага впитывает краску, которая, в свою очередь, имеет определенный уровень прозрачности. Итог – на издании вместо насыщенного черного цвета вы получаете серый.

Как и в книге о юной любительнице приключений на свою пятую точку, вас ожидает немало сложностей и боли. То, что обычно получается при печати серого цвета, выглядит не лучшим образом. Никакой романтики для домохозяек не предвидится.

Чем это лечится?

Способов два:

  • Градации черного со значениями С-0; M-0; Y-0; K-50;
  • Собираем из следующих значений – С-47; M-37; Y-37; K-0.

Первый вариант обычно надежнее. А для сложных (вроде Warm Gray) используют пятый цвет с Pantone.

Делать цветопробу и пробники распечатки – лучший способ решить большинство проблем в будущем. Да, да. Это лишние затраты, а у вас оптимизация бюджета.

Как показывает практика, на пробник лучше потратиться, если у вы печатаете тиражом больше одного экземпляра.

Приличные типографии начинают работу только после получения подписи клиента под цветопробами и прототипом издания. Для самих же заказчиков такой подход позволяет еще до запуска в печать получить представление о том, что у них выйдет в итоге.

О печати многостранички полиграфистам снятся кошмары. Поверьте, если бы сами заказчики представляли, сколько проблем возникает при сборке листов в тетради (фальцовке), они бы создавали макеты несколько иначе.

Несовпадение левой и правой страниц разворота – явление распространенное. Далеко не всегда удается удачно разместить фото, переходящее с левой части разворота на правую. Даже в дорогих глянцевых журналах бывают погрешности.

Мне приходилось лично сталкиваться с проблемами при порезке и сборке. Могу сказать с уверенностью – лучше вообще избегать наличия в журнале или книге таких разворотов.

Не факт, что оборудование типографии, да и сами ее работники, справятся с задачей хорошо.

Также обязательно возникнут сложности с заливками одним цветом. Их печатать стоит пантоном (палитра цветов Pantone. – Прим. Rusbase). Дороже, зато намного надежнее. Полоски, потеки и прочее могут говорить как о проблемах с самим оборудованием, так и об уровне профессионализма исполнителя. Иногда после такой цветопробы лучше сразу сменить типографию.

Вот такой небольшой экскурс по подготовительным работам, которые предшествуют печати готовых образцов полиграфической продукции. Разумеется, это далеко не все, с чем вам предстоит столкнуться, но теперь вы куда лучше подготовлены к возможным проблемам.

Цены на некоторые позиции могут отличаться от указанных на сайте. Для более точного расчета воспользуйтесь калькулятором, либо вы можете связаться с менеджером по телефону.

Просьба это учитывать при планировании, получения заказов.


Изготовление полиграфической продукции – это достаточно сложный и трудоёмкий процесс, особенно когда речь заходит о рекламе. В этом случае необходимо учитывать множество требований, и каждая мелочь способна стать определяющей. Компания "Пресстайм" готова выполнить весь объём работы на высочайшем уровне!

Печать – это завершающий этап, и в какой-то степени даже самый простой. Больше всего трудностей возникает на этапе подготовки – препресса. Различные специалисты трудятся над тем, чтобы создать функциональный макет, который уже можно отправлять в производство.

Основными требованиями являются:

  • Безупречный дизайн;
  • Стильное оформление;
  • Грамотное распределение информации;
  • Учёт всех технических стандартов.

И данные требования будут одинаковыми практически во всех случаях – при создании рекламного буклета или при подготовке к печати книги или журнала. Только объём работы будет меняться.

Процессы допечатной подготовки

Допечатная подготовка ("пре-пресс") – это непосредственно процесс создания макетов будущей полиграфической продукции, которая хранится в электронном виде.

Из-за сложности создания в работе используются различные виды издательских систем, программного обеспечения и других инструментов. Различные специалисты выполняют свой объём работы, чтобы в итоге получить качественный продукт.

К наиболее распространённым рабочим процессам допечатной подготовки можно отнести:

  • Перенос данных с бумажных носителей в цифровой формат;
  • Конвертация с одной платформы на другую, а также из одного формата файлов в другой;
  • Цветопроба и коррекция;
  • Сбор различных данных, необходимых для производства печатной продукции.

Иными словами, сюда можно отнести все те рабочие процессы, без которых невозможно представить производство конкретной рекламной продукции. Несложно представить, что из-за этого возникают разнообразные сложности, которые затягивают создание макета. И поэтому важно обращаться в специализированные полиграфические центры, располагающие штатом опытных дизайнеров и редакторов. Благодаря этому поставленные задачи выполняются максимально быстро!

Основные этапы допечатной подготовки

Допечатная подготовка условно делится на несколько этапов. Рабочие процессы, описанные выше, происходят на различных стадиях. По мере продвижения к цели специалисты используют различные инструменты в работе.

Весь процесс делится на следующие этапы:

  • Разработка дизайна, а также общей рекламной концепции;
  • Создание первичного электронного макета;
  • Согласование, вычитка и доработка;
  • Изготовление цветопробы (цветного образца);
  • Изготовление цветоделённых диапозитивов, спусков полос;
  • Создание окончательного макета (печатной формы).

В некоторых случаях отдельные этапы выпадают из рабочего процесса, если в них не возникает никакой необходимости. Если в полиграфическом центре заказать печать плакатов, каталогов или другой рекламной продукции, то специалисты самостоятельно определяет целесообразность выполнения тех или иных процессов.

Особенности процесса подготовки

Специалисты должны иметь точное представление о конечном изделии, чтобы добиться необходимого результата. Именно поэтому при обращении клиента составляется подробное ТЗ, в котором указываются все основные технические характеристики: размеры, обрезной формат, красочность и т.д. В зависимости от этого осуществляются необходимые процессы допечатной подготовке, а также подбирается оборудование для выполнения заказа в полном объёме.

Читайте также: