Домашние птицы кратко 1 класс

Обновлено: 18.05.2024

• Активизация сл оваря по тем е, форми рование обобщающ его понятия.

• Согласование ч ислитель ных с существительными в п ределах 5-7.

• Употреблен ие существительных с уменьшитель но - ласкательными

• Употреблен ие формы мн ожественног о числа имен существител ьных в

• Развитие общ ей и мелко й моторики, к оординации речи с движен ием,

* Воспитание у мения играть и д ействовать сообща, усту пая друг дру гу.

Оборудование : кубик, мяч, кисти, масл о, салфетки, ро зе тки , баночки с

водой, картинки с изображением домаш них птиц и их птенцов, ку рочка -

Вос - ль : В круг крас ивый вы встава йте, и дру г другу не мешайте. Бу дем кубик

Дети передают ку бик друг дру гу и, в споми ная, называют домашних птиц.

Вос - ль : Раз, два, три повернись в домашних птиц превратис ь.

Наши уточки с у тра - Кря - кря - кря! к ря - к ря - кря! (Иду т по кру гу

Наши гуси у пруда — Га - га - га! Г а - га - га!(И дут по кру гу, вытяну шеи впе ред и

Наши ку рочки в окно — Ко - ко - ко! К о - ко - ко!(Останавл иваются, встают

Нам споет: ку - ка - ре - ку! (Встаю т спиной в кру г, вытягивают шею в верх,

Вос - ль : Раз, два, три повернись в дет ок снова пр евратись, за столы скоре й

• Назовите, чт о вы видите на картинке. ( От веты детей).

• Назовите ст олько домашних птиц, сколько кру гов в правом верх нем углу .

Малого и больш ого, (Загибают безымянный пале ц, большой палец. )

Среднего и меньш ого, ( Загибают ср едний палец, м изинец.)

Вос - ль : Раз, два, раз , два, продолжается игр а. Снова в кру г скорей вставайт е

и друг дру га не толкайте. Я бу ду называ ть одну птицу , а вы много.

Вос - ль : а теперь д рузья, мне пом оги те , лишне го вы отыщит е.

Вос - ль называет сло ва, а дети опре деляют лишнее слово, объясняя поч ему. (

А я предлагаю Вам проверить это предполож ение. Давайте прове дём опыт и

узнаем действител ьно ли перь я не про мокают ( провод им опыт)

6. Итог занятия. (п риход ку рицы - игрушки с к орзинкой, в которо й

- мы сегодня как раз и разг оваривали о домашни х птицах, давайте расскажем

- Что вы новог о узнали сег одня? ( что назв ания у одних к ороткие, а у дру гих

- вы узнали многое, а за это вам у гощение с птичьег о двора ( волшебн ые

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Педагог: Бражник В.М.

Кол-во учащихся: 11.

Тема урока: Домашние птицы и уход за ними

Цель: формирование знаний учащихся о домашних птиц и приемах ухода за ними.

1. Ознакомить учащихся с домашними птицами, с их жизнью и приемами ухода за ними.

2. Развивать мышление, речь, память, умение рассуждать, расширять кругозор учащихся.

3. Воспитывать доброе отношение к птицам

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: стандартный.

Формы организация деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы обучения: группа словесных методов: рассказ, беседа, работа с учебником; группа наглядных методов: иллюстрация, демонстрация; группа практических методов – упражнение, игра.

Технологии: ИКТ, игровая.

3.Актуализация знаний учащихся.

4.Изучение нового материала.

6.Закрепление изученного материала.

7.Итог урока. Рефлексия.

1.Орг. момент

Динь, динь, динь.

Звенит звонок.

Начинаем наш урок.

2.Проверка домашнего задания.

3.Актуализация знаний учащихся

Сводка погоды

Скажите, какое у нас сейчас время года? Полным ответом

-А какой у нас месяц?

-Посмотрите за окно и скажите, какая сегодня погода на улице?

–Ребята, вы новость знаете? Пока вы были на выходных, к нам в школу прилетел сказочный герой. Буратино. Он привёз письмо, но прочесть я его одна не смогла.

Поэтому не знаю, что ему от нас надо. Давайте попробуем вместе.

УУУДУОУУМАШУУНИУЕУПТУУИУЦУЫ ( ключ к тексту: убрать повторяющуюся букву) Прочли: ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

- Теперь понятно, ему надо узнать у нас, землян, он хочет узнать, О ДОМАШНИХ ПТИЦАХ.Я считаю, ему крупно повезло – на прошлом уроке мы изучали весенние изменения в жизни диких птиц.

Итак, я предлагаю помочь инопланетянину и не просто рассказать о птицах, а составить книжку-самоделку, чтобы он мог взять её на свою планету.

- А теперь давайте вспомним, что мы знаем о птицах.

Фронтальный опрос:

Как называют птиц? (пернатыми) Почему?

Скажите, на какие две группы делятся все птицы? (дикие, домашние)

Чем отличаются дикие от домашних?

Что происходит в жизни диких птиц весной?

Вспомните, какие птицы называются перелетными?

Почему они улетают в теплые края? (похолодание, мало корма, замерзают водоёмы)

Когда возвращаются обратно? Почему?

Как называют птиц, которые остаются зимовать? ( зимующие)

Заполняем 1 страницу книжки.

-Послушайте разговор двух птиц.

- Ты чего, кукушка, трясешь головой, будто волоском подавилась?

- Каким там волоском, целая волосатая гусеница в горло попала.

- Ах ты, бедная! Как не повезло-то тебе!

- Это почему же не повезло? Я их, волосатых-то уже три десятка проглотила. Вот 31 заглатываю. Вкусненькая такая, лохматенькая.

- Чем питается кукушка?

-Что особенного в поведении кукушки? (она подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда) Почему не выращивает сама? (потому что взрослая кукушка питается щетинистыми гусеницами, а у птенцов горлышко нежное и они не могут поедать щетинистых гусениц)

- Чем полезны все эти птицы? (уничтожают насекомых, которые поедают растения)

- Что делают птицы, возвратившись в родные края? (делают гнёзда и выводят птенцов)

4.Изучение нового материала.

- Каких домашних птиц вы знаете?

Отгадайте загадку:

Он в мундире ярком.

Шпоры для красы.

Днём он забияка,

Поутру – часы (петух)

Инсценирование:

-Что ты делаешь, дружок,

И за курами слежу.

Берегу их от врагов:

Хищных ястребов, хорьков,

А еще клюю зерно.

В общем, дел полным-полно

Домашняя птица. Имеет яркое оперение.

Красивы у петуха крылья, но для полёта не годятся.

Как он ими не хлопает, выше забора не поднимается

Приручать диких кур стали в Юго-Восточной Азии, устраивали петушиные бои.

В Японии выведена порода декоративных кур-фениксов, хвост до 2-х метров.

(курица с цыплятами)

Весной домашняя птица тоже выводит птенцов. Но прежде 21 день курица сидит на яйцах. Её называют наседка. Возле неё хозяйка ставит корм, чистую воду, чтобы она не уходила надолго из гнезда. Яйца могут остыть. Когда она выведет птенцов, их кормят рубленым яйцом, а позже дают творог и витамины.

Утки – водоплавающие птицы. Дикие утки мелкие, на них ежегодно открывается сезон охоты. Домашние утки крупные, медлительные. Утки домашние летают недалеко. Крылья слабые. Мамы – утки очень заботливые, нежные.

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь-

Гуси - водоплавающие птицы, а гусята нет. Как вы думаете почему?

Есть дикие гуси, есть домашние.

Люди зовут его кулдык.

У него на голове есть отросток (мешок) при выдувании воздуха этот мешок вибрирует и получается низкий, но громкий звук, на буквах выглядит так: "кх-ул-дыкх. (индюк)

Индейка популярна во многих странах. У неё роскошное оперение и уж очень вкусное мясо.

Работа по учебнику. Чтение текста стр. 104-105.

-Каких домашних птиц знаете?

-Как жилось домашним птицам зимой?

-Что изменилось весной? (светит солнышко, нагрелась земля; появилась из-под снега трава, насекомые)

- Зачем люди разводят домашних птиц?

Как нужно ухаживать за ними?

Каких домашних птиц вы увидели на видео ?

5.Физминутка:

Птица – летает.

Аист стоит на одной ноге.

Утка – кря-кря.

Ворона – кар-кар.

6.Закрепление изученного материала

Заполняем 2 страницу книжки-самоделки.

Работа в группах.

(соедини птицу и её разговор)

Голуби, гуси, совы, воробьи, утки, вороны.

Каркают, гогочут, щебечут, ухают, крякают, воркуют.

-Домашняя птица живёт рядом с человеком, люди наблюдают за ней, примечают, отсюда у народа появляются приметы.

Петухи распелись не вовремя - к вестям.

Куры дерутся - к гостям.

Если куры рано уснули, пойдет дождь.

Работа по группам:

Составь рассказ о домашних птицах по плану:

Тестовая работа:

( 4 страница книжки-самоделки)

1. Он в мундире ярком.

Шпоры для красы.

Днём он забияка,

Поутру – часы (петух)

2. Важная такая тушка.

Обидеться он может вдруг.

Сказали, что жена индюшка,

А он надулся, как…(индюк)

3. Слышит крики эти двор.

Слышит это даже улица,

Своих деток птица-… (курица)

4. С бока на бок, чуть пружиня,

Он идёт за шагом шаг.

Хоть похож он на гусыню,

Это муж её -…(гусак)

5. Он с рождения пищит.

Голосок его так звонок.

По делам своим спешит

Наши уточки с утра

У: Наши курочки в окно-

У: Наши гуси у пруда-

У: А наш Петя-петушок поутру нам споёт

Заполняем 3 страницу книжки-самоделки

Раскрашивание иллюстраций птиц и их птенцов.( детям выдаются трафареты)

Работа по группам:

7.Итог урока. Рефлексия

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Что запомнилось больше всего?

- Что было самым интересным?

Ребята, если вам понравился урок, то перед вами иллюстрации домашних птиц. Возьмите их и засели птичий двор.

Предмет: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

Форма урока: открытый урок.

Тип урока: комбинированный.

Возраст учащихся: 3-й класс.

Цели:

  1. Формировать представления о курице и утке, как о домашних птицах, умение различать домашних птиц по внешнему виду.
  2. Развивать навык связного устного высказывания, учить конструировать модель птенцов, используя конструктор.
  3. Корригировать речь, зрительное восприятие, мышление.
  4. Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование:

Методы обучения:

Ход урока

Структурные моменты урока и их содержание

Назначение, цели включения в урок упражнений

I. Организационный момент.

Приветствие:

Учитель: Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их!

Организация класса на работу:

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

– Ребята, представьте, что мы с вами попали на птичий двор. Давайте посмотрим, кто там живет.

– Кто изображен на картинках? Назовите одним словом. (Ответы детей)

– К какой группе птиц они относятся? (Ответы детей)

– Почему их так называют? (Ответы детей)

б) упражнения в запоминании

– Посмотрите и запомните птиц, изображенных на картинках: петух, гусь, индюк, курица, утка.

(Изображения птиц пронумерованы)

Назовите птицу, под которой стояла цифра 3. Какая птица была первой? А теперь назовите вторую птицу.

– Каких птиц мы не назвали? Под какими номерами были эти птицы? (Ответы детей)

Воспитательный момент: воспитание уважения к взрослым.

Стимулирование мотивации к учению.

Коррекция внимания, зрительного восприятия.

Коррекция функции обобщения.

Активизация устной речи.

Коррекция памяти, межпредметные связи (математика)

II. Введение в тему.

а) отгадывание загадок с последующим показом птиц.

– Я буду загадывать загадки. Кто отгадает птицу, поднимет руку.

(Ученик, который первый отгадал загадку, открывает изображение птицы на доске)

К какой группе птиц относятся курица и утка? (Ответы детей)

Коррекция логического мышления.

III. Изучение нового материала.

– Сегодня на уроке будем говорить о курице и утке, научимся составлять рассказ об этих птицах. Надеюсь, вы узнаете много нового и интересного.

б) уточнение представлений о строении птиц:

– Чем похожи эти птицы? (У этих птиц одинаковые части тела: голова, шея, туловище, крылья, хвост, лапы).

У каждого ученика картинки курицы и утки.Учитель на схеме у доски показывает части тела птиц, дети находят те же части на индивидуальных кар­тинках и называют их.

Делается вывод: у курицы и утки есть те же части тела, что и у других птиц.

в) анализ отличительных признаков птиц:

– Посмотрите на картинки и найдите как можно больше различий между курицей и уткой.

г) составление рассказа о курице по опорному плану:

– Составьте рассказ о курице по опорному плану.

Физ. минутка

д) рассказ учителя об утке:

А знаете ли вы, ребята, что домашние утки происходят от дикой утки-кряквы, одомашненной около трех тысяч лет назад. Это водоплавающие птицы. Они хорошо приспосабливаются к местам своего обитания. Утки не обладают длиной шеей гусей или лебедей, зато могут погружаться в воду вниз головой и вверх хвостом, совершенно вертикально. Оперение самца и самки различное. Селезни (самцы) щеголяют яркими цветными перьями. А вот оперение самок-уток гораздо беднее. Утки всеядны, и с удовольствием едят траву, плоды растений, отходы со стола, насекомых, червей, улиток, листья, водные растения и мелких водяных животных. Поэтому разведение уток наиболее выгодно там, где есть водоёмы.

– Как называются птицы, которые плавают? (Водоплавающие).

– Как называют самца уток? (Селезень).

– Умеют ли утки летать?

– Какую пользу приносят человеку?

Коррекция памяти, активизация устной речи.

Коррекция внимания, мышления, зрительного восприятия.

Коррекционный прием, тре­бующий переноса способа обработки информации.

Коррекция функции сравнения.

Опорный план дает возможность не терять нить рассказа, состав­лять связное высказы­вание.

Снижение утомляемости, здоровьеформирующие технологии

Коррекция познавательной сферы, памяти, слухового и зрительного восприятия

Вопросы направлены на коррекцию слухового восприятия.

IV. Закрепление полученных знаний.

а) лексические упражнения:

Задание 1. Составление предложений по образцу.

– Охарактеризуйте домашнюю птицу похожим предложением.

Гусь – это домашняя, летающая, водоплавающая птица.

Задание 2. Упражнение в назывании семей птиц.

– Что-то на нашем птичьем дворе какой-то переполох!

Помогите малышам:
Потеряли дети мам.
Без родителей они,
Попадут в беду одни!

Перед нами петушок (Дети смотрят перед собой)
Он с земли зерно клюет. (Опускают взгляд вниз)
Слева – курица идет, (Переводят взгляд влево)
Справа – уточка плывет. (Переводят взгляд вправо)
Сверху солнце ярко светит, (Поднимают взгляд вверх)
Согревает всех на свете. (Круговые движения глазами)

Упражнение, включающее в актив­ный словарь учащихся изученные слова, межпредметные связи (письмо).

Упражнение направлено на обогащение и уточнение словаря учащихся.

Профилактика зрительного утомления и близорукости.

Работа ведется в парах. Учащимся предлагается сконструировать модель птенцов (под руководством учителя). В процессе сборки закрепляются знания детей о строении птиц. По окончании работы программирует механизм и показывает его в действии.

Развитие словарного запаса и навыков общения, установление причинно-следственных связей, межпредметные связи (трудовое обучение), стимулирование мотивации к учению.

Цели: дать понятие о видах домашних птиц, их внешнем виде и питании.

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Учимся рисовать. Домашние птицы. Петух.

Схемы пошагового рисования петуха.

Домашние птицы

Ресурс для школьников 1 класса. Знакомимся с домашними птицами.


Презентация-игра "Чей голос?". Домашние птицы.

Данная презентация-игра предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста, где дети угадывают голос домашней птицы и выбирают верный вариант. При правильном ответе звучит похвала. Данн.


Презентация_Загадки о домашних птицах

В данной презентации представлены загадки о домашних птицах.


Презентация-игра "Звуковой анализ и синтез слов. Домашние птицы"

Данная презентация предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Дети в игровой форме определяют первый и последний звук в названии домашних птиц, выбирают картинки с заданным зву.


Презентация-игра "Слоговой анализ и синтез слов. Домашние птицы"

Данная презентация предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Дети в игровой форме определяют количество слогов.


Особенности разведения домашней птицы и экономическая выгода домашнего разведения

Сегодня часто можно услышать споры о том, выгодно ли держать своё подсобное хозяйство. Моя семья более пяти лет занимается разведением домашней птицы. Я считаю, что эта тема интересна и актуальна. Цел.

Читайте также: