Договоры в сфере рекламы кратко

Обновлено: 07.07.2024

Договор – это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Другими словами, договор является правовым инструментом, с помощью которого стороны сами устанавливают для себя права и обязанности, борются с недостатками, пробелами законодательства. Заключение договора ведет к установлению юридической связи между сторонами договора. Эта связь становится юридической ввиду того, что государство обеспечивает договор мерами государственного принуждения.

Содержание

Структура, стороны рекламного договора 2

Виды рекламных договоров 4

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

итог кр.docx

Структура, стороны рекламного договора 2

Виды рекламных договоров 4

Список используемой литературы 11

Договор – это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Другими словами, договор является правовым инструментом, с помощью которого стороны сами устанавливают для себя права и обязанности, борются с недостатками, пробелами законодательства. Заключение договора ведет к установлению юридической связи между сторонами договора. Эта связь становится юридической ввиду того, что государство обеспечивает договор мерами государственного принуждения.

1. Структура, стороны рекламного договора.

Структура рекламного договора. В процессе производства и размещения рекламы может возникнуть потребность в заключение самых различных договоров. При составлении рекламного договора целесообразно придерживаться следующей общей схемы:

2. Предмет договора.

3. Права и обязанности сторон.

4. Порядок взаиморасчетов.

5. Гарантии законности договора.

6. Ответственность сторон.

7. Срок действия, изменение и расторжение договора.

8. Порядок разрешения споров.

9. Прочие условия.

10. Реквизиты сторон.

Чем подробней договор, тем лучше. Желательно предусмотреть все возможные варианты развития событий, чтобы впоследствии не возникло недоразумений.

рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;

рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;

рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.

Помимо перечисленных участниками договора могут также являться: рекламное агентство, выступающее в качестве посредника при производстве и размещении рекламы; автор, чьи произведения используются в рекламе, и другие лица.

2. Виды рекламных договоров

Договор подряда. Договор на создание рекламной продукции по своей природе является договором подряда. Согласно статье 702 Гражданского кодекса РФ, договор подряда - это договор, по которому одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Таким образом, предметом договора подряда является определенный материальный результат выполненной работы. В случае с рекламой - ее оригинал-макет.

Содержание договора подряда составляют следующие основные обязанности, которые необходимо всегда четко определять в договоре:

Основные обязанности подрядчика:

- выполнить работу надлежащим образом, качественно и в определенный срок;

- передать в установленный срок результат работы заказчику;

- выполнить работу за свой риск;

Основные обязанности заказчика:

- принять и осмотреть выполненную подрядчиком работу;

- выплатить подрядчику установленное вознаграждение.

Помимо перечисленных в договоре могут быть урегулированы иные обязанности и права сторон, которые охватывают такие вопросы как:

- способ выполнения задания заказчика;

- приостановление работы в случае непредставления заказчиком необходимых материалов и информации;

- порядок принятия работы;

- порядок устранения недостатков работы;

- порядок распределения сэкономленных средств;

- продажа результатов работы в случае отказа заказчика от их принятия;

- сохранение коммерческой тайны и др.

Договор возмездного оказания услуг. При размещении рекламы в СМИ между рекламодателем и редакцией, как правило, заключается договор подряда или договор возмездного оказания услуг. По последнему исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В отличие от договора подряда предметом договора возмездного оказания услуг является не конкретный результат, а определенная деятельность. В данном случае - это размещение рекламных материалов.

Не рекомендуется при размещении рекламы заключать договор купли-продажи либо аренды рекламной площади (эфира). С финансовой точки зрения такая сделка может быть более выгодной, чем договор подряда иди договор возмездного оказания услуг. Однако, заключение подобного договора является по существу переуступкой лицензии на вещание либо свидетельства о регистрации СМИ, что прямо запрещено действующим законодательством.

Права и обязанности сторон по договору возмездного оказания услуг такие же, как и в договоре подряда.

Договор комиссии, агентский договор. Договор между редакцией СМИ и рекламным агентством по своей природе является либо агентским договором, либо договором комиссии. Договор комиссии ст. 990 ГК определяет как договор, по которому одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

Агентский договор - это договор, по которому одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала (ст. 1005 Гражданского кодекса РФ). Агентский договор и договор комиссии являются разновидностями договора на оказание услуг. Поэтому их предметом является услуга в виде совершения для заказчика определенных действий, в том числе - сделок.

Основное различие между договором комиссии и агентским договором состоит в том, что по договору комиссии рекламное агентство действует от своего имени, а в агентском договоре может действовать как от собственного имени, так и от и имени доверителя. Как правило, агентский договор предполагает продолжительные взаимоотношения между сторонами. Агент обязуется совершать определенные действия в течение длительного, зачастую - неопределенного, срока, тогда как комиссионер совершает четко определенные сделки.

Содержание договора комиссии составляют следующие основные обязанности.

- совершить одну или несколько сделок в точном соответствии с указаниями комитента и на условиях, наиболее выгодных для комитента;

- реализовать заключенную сделку;

- обеспечить сохранность имущества комитента;

- предоставить комитенту отчет.

- принять все, что было исполнено по поручению;

- уплатить комиссионное вознаграждение.

Договор аренды. В рекламной деятельности выделились различные разновидности договоров аренды: аренда транспортных средств, аренда знаний и сооружений (рекламные конструкции), прокат. Договор аренды (имущественного займа) это соглашение, по которому арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (займодателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Права и обязанности наймодатель и наниматель нося взаимный характер.

Арендотатель обязан предоставить имущество в состоянии, соответствущем условия договора аренды и назначению имущества. Арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества. Арендодатель обязан за свой счет производить капитальный ремонт вещи.

Арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом.

Так же арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущей ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не предусмотрено в договоре.

Арендатор, при условии надлежащего исполнения обязанностей по договору, по истечению договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед иными лицами право на заключение договора аренды на новый срок.

Договор поручения. По договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (довериетеля) определенные юридические действия, права и обязанности из которых возникают непосредственно у доверителя.

По договору поручения доверитель обязан:

- выдать поверенному доверенность на совершение юридических действий, предусмотренных договором поручения;

- возместить поверенному издержки, понесенные вследствие выполнения поручения;

- принять от поверенного все исполненное им по договору и уплатить обусловленное вознаграждение, если договор является возмездным.

- лично исполнять данные ему поручения. Поверенный
вправе передать исполнение поручения другому лицу (заместителю), только если он уполномочен на это доверенного либо вынужден сделать это для охраны интересов доверителя;

- сообщать доверителю по его требованию любые дан-
о ходе исполнения поручения;

- передать доверителю без промедления все полученное
по сделкам, совершенным во исполнение поручения;

- по исполнении поручения или прекращении договора
вручения незамедлительно возвратить доверителю доверенность, срок действия которой не истек, и представить отчет по выполнении поручения.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Данный договор является разновидностью сделок по возмездному оказанию услуг, следовательно, при его оформлении следует руководствоваться правилами, установленными Гражданским законодательством.

Субъектами по соглашению могут выступать физические и юридические лица. Стороны по договору именуются Заказчиком и Исполнителем.

Под услугами в рамках договора понимаются различные поручения Заказчика, связанные с рекламой, не противоречащие закону.

Вышеупомянутая сделка заключается в простой письменной форме. В связи с этим, ниже мы подробно разберем, как составляется такой документ, и на какие нюансы стоит обратить внимание при его оформлении.

Преамбула

Договор оказания рекламных услуг

В преамбуле отражается:

  • разновидность сделки;
  • число, месяц и место заключения соглашения;
  • имена и роли Контрагентов;
  • серия и номер паспорта гражданина.

При заключении любого договора необходимо прописать положения, связанные с существенными условиями соглашения, иначе договор не вступит в силу. В нашей ситуации такими условиями выступают:

  • предмет;
  • стоимость и порядок оплаты оказываемых услуг;
  • обязательства контрагентов.

Предмет

Положения о предмете сделки фигурируют в начальном разделе любого документа. При оформлении договора оказания рекламных услуг, предметом выступают непосредственно сами рекламные услуги.
При этом важно указать перечень услуг, которые Исполнитель должен оказать в рамках соглашения.
В тексте документа раздел о предмете соглашения прописывается следующим образом:

Цена и порядок оплаты оказанных услуг

В данном разделе фигурирует информация о стоимости оказанных посреднических услуг. Также следует указать в какой форме, и в какой срок будет произведена оплата труда. Выплата может осуществляться наличным и безналичным расчетом по согласованию сторон.
Итак, указанный раздел выглядит следующим образом:

Цена договора составляет 280 000 (Двести восемьдесят) тысяч рублей 00 копеек. Оплата производится путем безналичного перевода денежной суммы на банковский счет Исполнителя в течение 24 часов с момента подписания соглашения.

Права и обязанности сторон

Раздел о правах и обязанностях прописывается с целью конкретизации действий Контрагентов. Так, наличие в документе таких положений дает четкое понимание, каким образом стороны должны исполнять свои обязательства.
Итак, формулировки положений прав и обязанностей Контрагентов в тексте документа прописываются следующим образом:

Заказчик имеет право:
Требовать исполнения обязательств Контрагента в строгом соответствии с договором.
Заказчик обязуется:
Оплатить рекламные услуги в установленные договором сроки.
Исполнять свои обязательства в соответствии с настоящим соглашением.
Исполнитель имеет право:
Требовать оплаты оказанных им услуг в срок, предусмотренный сделкой.
Требовать надлежащего исполнения обязательств Заказчиком в рамках заключенного договора.
Исполнитель обязуется:
Оказать услуги по рекламе музыкальной композиции.
Составлять и отправлять в адрес Заказчика отчеты о результатах своей работы каждый понедельник в течение действия соглашения.
Исполнять свои обязательства качественно в строгом соответствии с положениями, прописанными в документе.

Ответственность сторон

В этом разделе обозначаются положения об обстоятельствах, при наступлении которых стороны несут материальную ответственность. Ниже мы представим типовые формулировки положений, которые могут прописываться в тексте документа:

Стороны несут материальную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему соглашению.
В случае, если заказчик просрочил оплату услуг или осуществил ее не в полном объеме, он обязуется выплатить пени в размере 1.3 % от цены сделки.

Порядок разрешения споров

В таком разделе зачастую указываются следующие формулировки:

В случае возникновения каких-либо споров, стороны разрешают их путем переговоров.
Если же в процессе переговоров стороны не пришли к компромиссу, споры разрешаются в судебном порядке.

Заключительные положения

Указанный раздел содержит формулировки, которые не попадают под тематику вышеупомянутых разделов. Выглядит это следующим образом:

Документ составлен в двух экземплярах. Один экземпляр передается Заказчику, другой передается Исполнителю.
По всем моментам, которые не оговорены в настоящем соглашении, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

Заключение

В конце документа указываются юридические адреса и реквизиты сторон. После того, как Стороны подпишут документ, договор оказания рекламных услуг считается заключенным.

Подборка наиболее важных документов по запросу Договор на оказание рекламных услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Договор на оказание рекламных услуг

Судебная практика: Договор на оказание рекламных услуг

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Договор на оказание рекламных услуг

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по судебной практике. Банковский вклад 11. Соблюдение законодательства о рекламе при заключении договора банковского вклада (депозита)

Читайте также: