Дизайн 21 века кратко

Обновлено: 05.07.2024

О взаимном влиянии дизайна и людей в прошлом, настоящем и будущем — рассказывает Маша Мандрыкина, UX/UI дизайнер 65pixels.

Этот материал был опубликован на Rusbase.

Мы живем в эпоху визуального контента. Именно дизайн играет главную роль в формировании образа бренда — мы знакомимся с визуальной оболочкой раньше, чем взаимодействуем с самим продуктом.

Все визуальное не существует просто так, оно подчиняется определенным правилам — законам дизайна. Рассмотрим, как развивались направления дизайна, что сыграло в этом процессе важную роль и как человек повлиял на дизайн, а дизайн — на человека.

Дизайн в целом — это эстетическая формообразующая деятельность со своим мультикультурным языком, который объединяет в себе социальные тренды и технологические инновации.

Дизайн — это одно из условий развития общества, потому что он организует информационную среду — гиперреальность, в которой мы проводим свое время. Никогда за свою историю человек не взаимодействовал с продуктами работы графических, продуктовых, гейм-, анимационных и UI-UX дизайнеров так плотно, как сейчас.

Дизайн интерфейсов развивается по пути большей чуткости к потребностям пользователя, выявляются и исправляются прежние ошибки. Хорошими дизайн-продуктами становятся те, что ближе пользователю не только с точки зрения юзабилити, но и эстетически, концептуально, эмоционально. Дизайн влияет на человека. И наоборот

Но это не все — мы не только потребляем дизайн, но и влияем на него — мы реагируем на ребрендинги компаний, редизайны упаковок, сайтов и приложений. И такую реакцию легко отследить — исследование McKinsey подтверждает связь дизайна продукта с его финансовой прибылью, для бизнесменов это самое наглядное доказательство ценности дизайна. В онлайн-продуктах реакция оценивается по поведению пользователей. Так дизайн-решения проходят естественный отбор — эффективные становятся успешными и используемыми, а не работающие остаются в прошлом.

Дизайнер пользовательских интерфейсов проектирует сценарии взаимодействия людей с миром и друг с другом, а коммуникационная сущность дизайна служит предметом дизайн-аналитики.

За 30 лет существования графических пользовательских интерфейсов их вид сильно изменился: от командной строки, для управления которой необходимо было знать соответствующий синтаксис, до появления айфона. Первые ОС были выполнены в стиле скевоморфизма — элементы интерфейса изображались похожими на реальные, чтобы пользователям было легче взаимодействовать с ними. Сейчас мы пришли к минимализму, потому что пользователи выучили новый язык из кнопок, иконок и команд.

Благодаря плотности контакта с пользователем дизайн стал отражением современной культуры. После этих выводов закономерно возникает вопрос: какие изменения в дизайне происходят и будут происходить в ближайшем будущем? Как социально-культурные изменения повлияют на это?

Для того, чтобы говорить о будущем, обратимся к культурно-историческому бэкграунду.

В начале 20 века, во время интенсивного развития индустриального производства, науки и техники, роста урбанизации, появляется принципиально новый подход в производстве — массовость. Индустриальная революция становится не просто производственной практикой, а парадигмой мышления общества, влияющей на многие сферы, в том числе на дизайн. Следующий период развития искусства, модернизм, провозглашает разрыв с трансцендентным — всем непознаваемым, духовным и иррациональным. Модернисты стремятся создать универсальный дизайн для всех национальностей, полов и возрастов.

В 1919 году в Германии открывается первая школа дизайна – Баухаус. Основной принцип школы — функционализм.

Однако, уже к началу-середине 20 века идеи модернизма проваливаются — Первая и Вторая мировые войны обнажают несостоятельность модернистских идей индивидуального и социального прогресса, основанного на рациональности. Несмотря на то, что философское осмысление кризиса модернизма произошло раньше, именно жестокость войн и масштабность использования индустриальных достижений привели к завершению модерна как эпохи.

Происходит смещение акцента с материального производства на производство социально и культурно значимых продуктов, которые служат для человека средством самоидентификации.

Среди философов и культурологов ведутся споры об актуальной культурной реальности. Некоторые называют наше время гипермодерном, метамодерном или техновитализмом, а кто-то считает, что мы живем в победившем постмодерне, который и не собирается заканчиваться. Только время покажет, насколько глубокими и важными были культурные изменения, продолжающиеся с начала 2010-х годов.

Дизайнер в своей работе вынужден быть в курсе последних визуальных и технических трендов индустрии, постоянно развивать насмотренность, знать и учитывать ожидания заказчиков, быть эмпатом и в целом ориентироваться на дух времени. Такое описание soft-skills дизайнера говорит о том, что он работает на острие профессиональных и культурных трендов и должен уметь чувствовать время.

Я замечаю качественные изменения социальной и культурной среды, и мне хочется верить, что это часть изменений, описанных идеологами метамодернизма.

Миллениалы, выросшие на иронии и цинизме культуры постмодернизма, устают от деконструкции и нигилизма и возвращаются к искренности и истинам премодерна, отказываются от карикатурности и релятивизма предыдущей эпохи, снова становятся романтичными и полными надежд. Уставшие от манипуляций на своих страхах, они считают китчем и не воспринимают агрессивные призывы купить сейчас, мигающие кнопки, таймеры, отсчитывающие время до конца акции.

Середина 21 века обещает быть богатой на прорывы в научно-техническом прогрессе и решение связанных с ним социокультурных и мировоззренческих проблем. В информационной среде растет энтропия, и мы не успеваем обрабатывать всю получаемую информацию.

Дизайн интерфейсов обещает все больше ориентироваться на пользовательский опыт, а эмоциональная и концептуальная близость дизайна будет служить важнейшим критерием успешности продукта. Пользователь продукта будет все более конкретным, дизайн-среда будет создаваться под его индивидуальные потребности.

Дизайн ближайшего будущего вернет нас из гиперреальности в реальность. Точнее, сделает ее настоящей, общечеловеческой и витальной.

Ждем ваших лайков и комментариев! Подписывайтесь на нас тут и в Instagram :)

Цель данной работы - изучение стилевых особенностей современности 21 века.
Задачи:
1. Изучить роль стилей в дизайне.
2. Выявить значение каждого стиля.
3. Описать историю создания и развития новых методик проектирования.

Файлы: 1 файл

Стилевые направления в дизайне 21 века (Автосохраненный 11111).docx

Стиль по словарю Даля - это образ, вкус. Стиль в нашем понимании это единство художественного направленея, гармоничная совокупность черт.

Дизайн — это деятельность, синтез проектного мышления и творчества, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий (промышленный дизайн). Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрение потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн - синтез наук, технологий, эстетики.

Проблемой исследования является смена течения стилей.

Гипотеза - без прогресса не мог бы полноценно развиваться новый стиль в искусстве.

Цель данной работы - изучение стилевых особенностей современности 21 века.

  1. Изучить роль стилей в дизайне.
  2. Выявить значение каждого стиля.
  3. Описать историю создания и развития новых методик проектирования.
  4. Изучить роль новых материалов искусстве.

Обьектом данного исследования являются стилевые течения XXI века.

Предметом курсовой работы является значение стиля в интерьере современного человека. Метод исследования- системный анализ.

Искусствоведы выделяют средовой дизайн, графический, ландшафтный, промышленный. При расширительной трактовке дизайна утверждается, что дизайн - явление, имеющее длительную историю, измеряемую тысячелетиями, а "современный дизайн" - это не более чем количественный скачок. Он выражается в резком увеличении количества вещей, в создании которых участвует художник, и соответственно в самоопределении дизайна как самостоятельной деятельности за счет его выделения из искусства и инженерии. Сущность деятельности дизайнера при этом существенно не меняется. Наконец, началом дизайна считают годы кризиса 1929 года, когда Раймонд Лоуи, Уолтер Дорвин Тииг, Генри Дрейфус и ряд других художников начали работу в американской промышленности и на американских промышленников, испытывающих трудности со сбытом продукции. Дизайн как профессиональная деятельность художников-проектировщиков возник и оформился за последние несколько десятилетий, за это же время американизованная западная цивилизация претерпела ряд существенных внутренних изменений. Если действительная сущность капиталистического общества осталась той же самой, то формы ее проявления сегодня очень мало напоминают формы, общезначимые ещё три десятилетия назад.

Конечно, нельзя игнорировать тот факт, что все больший размах приобретает (причём именно в уровне массового потребления) самодеятельность человека-потребителя в создании себе соответствующей среды. Но, за редчайшим исключением, самодеятельность эта носит чисто иллюзорный характер — фактически роль аранжировщика выполняет не профессионал-художник, а сам человек-потребитель, но ведь способ его мышления, уровень художественной культуры, определен общим развитием массового искусства.

Дизайн как компоновочная деятельность, берет отсчет от орудий первобытного человека, впервые столкнувшегося с понятиями удобства орудий труда, вопросами повышения производительности, компоновки предметов, первых намеков на эргономику предметов.

. В начале XX века с появлением новых веяний в мышлении и изменений в социальном сфере оформление интерьеров совершенствовалось, упрощалось и оптимизировалось. В дизайне помещений появился новый стиль без резких ярких отличий – Интернациональный. Общепринято этот стиль называть функционализмом или конструктивизмом, рационализмом Квартиры времен социализма – живой пример этого образа. Ему характерны помещения с гладкими низкими потолками и ровными балочными перекрытиями. Любое свободное пространство функционально используется встроенными нишами. Смелое цветовое решение дополнительно подчеркивает компактные объемы и геометрические формы. Мебельное производство в эти годы начало выпускать гарнитуры, элементы которых, нарушая симметрию, производят впечатление членения пространства. Широко используются светильники, зелень, деревянные предметы. Но время не стоит на месте, и даже в строгий Интернациональный (функционализм, конструктивизм, рационализм) стиль можно гармонично внести элементы, смягчающие жесткую геометрию. Главное в дизайне должна прослеживаться общая линия, а отдельные элементы интерьера должны естественно сочетаться между собой. Строгие линии стен и потолков будут хорошо сочетаться с легким текстилем на окнах. Комнатные растения скроют примитивность мебельных форм и раскрепостят любое пространство. Побелку идеально заменят жидкие или объемные обои с интересным рельефом или рисунком. Этот стиль не терпит небрежности - все должно быть гладким и ровным, чистым и ярким. Постепенно, конструктивизм видоизменялся, к началу 80-90х годов выделились новые Авангардные стили, такие как Хай – тек, Минимализм, техно. Среди стилей, ассоциативно отсылающих к конкретному историческому времени, распространены такие: средневековый, классический, стиль барокко, романский, ампир, готический, модерн. Стили интерьера, воплощенные во внутреннем убранстве домов в целом и отдельных комнат в частности, — знаки, которые не только иллюстрируют вкусовые предпочтения хозяев дома, но, прежде всего, отражают эстетику эпохи или культуры, создавшей их. Так, в столь популярном в современном пространстве искусстве дизайна стили интерьера представлены разнообразно.

ГЛАВА I. КЛАССИЧЕСКИЕ ТЕЧЕНИЯ

1.1 Романский стиль

Стиль утвердился в Европе в IX веке. Для него типичны массивные элементы — круглые арки, кровати, часто с пологами, стулья с высокими спинками, сундуки, лари. Особая примета стиля — орнаменты в качестве украшения окон и дверей, в которых часто обыгрывались мотивы листьев и завитков. До наших дней в интерьере загородных домов используются элементы этого стиля.

1.2 Классический стиль

Сформировавшийся в XVII веке, основным критерием выдвигает на разных уровнях симметричность и точность. Простоту линий, умеренное использование золотых и бронзовых украшений, лепнины, светлые сдержанные тона и чистые линии можно считать основными характеристиками классического стиля в интерьере. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций).

Демонстрация хорошего вкуса. Направление, геометрический стиль в архитектуре и домашней мебели, популярный в 20-х, 30-х годах 20 века. Характерные подчеркнуто геометрические, закругленные, "струящиеся" фасады, деревянная мебель с хромированными ручками и др. деталями, стеклянные столешницы. Эффектные образцы этого стиля сочетали в себе общественную полезность и подчеркнутую красивость. Новое направление - ар-деко - не было напрямую связано с конкретными историческими традициями, хотя оно синтезировало в себе идеи различных стилей от эклектики и модерна до классицизма и экспрессионизма. Дизайнеры имели свободу выбора для своих поисков в решении интерьеров. Если современное движение в Европе тяготело в 1920 е годы к массовому и стандартному, то стиль ар-деко, наоборот, стремился к удовлетворению индивидуальных вкусов заказчиков и отличался разнообразием. Свободно оперируя историческими знаками и символами, ар-деко обращается к новам строительным материалам, цвету, световым эффектам и этим отличается от исторических предшественников. Если ар-деко обращается к классицизму, то трансформирует ордер, представляя его упрощенно и лишая его нормативных атрибутов ( капителей, базы ), превращая объемные колонны в плоские пилястры, лопатки или графически рисуя его на плоскости стены. Когда ар-деко обращается к ар-нуво, заимствуя криволинейные формы и линии, они становятся менее живописными, орнамент более жестким, лишенным изобразительности. Ар-деко вступает в творческое взаимодействие с модернизмом, что сказывается в четкости, геометричности прямоугольных объемов, плоскостности фасадов, использовании трубчатых поручней ограждений. Но при этом возможно применение декоративных и дизайнерских мотивов. Модернизированность ар-деко часто проявлялась в обтекаемости форм. Иногда формы становятся близки к машинному дизайну.

Часто в интерьерах и на фасадах появляются рельефные фризы с сюжетными скульптурными изображениями обрбщенно-геометризированного характера. Производители мебели в стиле ар-деко используют для изготовления и декора предметов обстановки алюминий, нержавеющую сталь, слоновую кость, эбеновое дерево, дорогое стекло, инкрустации по дереву, кожи экзотических животных – зебры, крокодила, ящериц. Произведения мастеров кубизма, постимпрессионизма – необходимые детали в интерьере данного стиля. Стены представляют собой ненавязчивый фон для изысканной мебели и скульптуры, поэтому обои с рисунком практически не используются. Чаще всего в интерьерах присутствуют покрашенные однотонной краской стены с ярким трафаретным бордюром из геометрических фигур - окружностей, треугольников, прямоугольников, зигзагов. Один из самых популярных узоров 30-х годов - так называемый египетский полукруг, символизирующий восходящее солнце. Цвет в ар-деко в основном мягкий, пастельный для стен и темный, почти черный для мебели. Яркие сочные цвета – оранжевый, зеленый, красный в основном присутствуют в орнаментах. Дизайн ар-деко затрагивал не только архитектуру, мебель и детали интерьеров, светильники, изобразительное искусство, но накладывал отпечаток и на образ жизни. Изобретательность ар-деко сделала его популярным и в наше время, так как именно эклектичность, а так же разнообразие форм и приемов позволяют успешно реализовать этот стиль в условиях современных интерьеров.

Этому стилю характерны: утонченность, элегантность, пластика линий. Романтизм это легкий, изысканный стиль. В интерьере прекрасно сочетаются: ковка, арочные формы проемов, зеленые уголки в красивых вазонах, скульптуры, стекло, цветы, легкие ткани… Мебель обтянутая шелковой тканью, или шелковые подушки. Возможно обращаться к фольклорным и природным формам декора. Романтизм (франц. romantisme ), идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре кон. 18 - 1-й пол. 19 вв. Отразив разочарование в итогах Великой французской революции, в идеологии Просвещения и общественном прогрессе, романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и "бесконечному" жажду совершенства и обновления, пафос личной и гражданской независимости.

Мучительный разлад идеала и социальной действительности - основа романтического мировосприятия и искусства. Утверждение самоценности духовно-творческой жизни личности, изображение сильных страстей, одухотворенной и целительной природы, у многих романтиков - героики протеста или борьбы соседствуют с мотивами "мировой скорби", "мирового зла", "ночной" стороны души, облекающимися в формы иронии, гротеска поэтику двоемирия. Интерес к национальному прошлому (нередко - его идеализация), традициям фольклора и культуры своего и других народов, стремление создать универсальную картину мира (прежде всего истории и литературы), идея синтеза искусств нашли выражение в идеологии и практике романтизма. Характерное для романтизма внимание к внутреннему миру человека выразилось в культе субъективного, тяге к эмоционально-напряженному. В изобразительном искусстве романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, менее отчетливо - в скульптуре и архитектуре (напр., ложная готика). Большинство национальных школ романтизма в изобразительном искусстве сложилось в борьбе с официальным академическим классицизмом. Главные представители романтизма в изобразительном искусстве - живописцы Э. Делакруа, Т. ЖерикоДж. Констебл, У. Тернер, в России - О. А. Кипренский, А. О. Орловский. В современной архитектуре романтизм это обращение, скорее, к фольклорным и природным формам декора - дикий камень, ковка, готические формы проёмов.

Французский стиль, заявивший о себе после буржуазной революции в конце XVIII века, стал наиболее актуален во времена Наполеона I. Стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века; сменился эклектическими течениями. Ампир характеризуется античными ассоциациями в интерьере и архитектуре. Неотъемлемыми атрибутами стиля стали колонны, карнизы, консоли, фризы и многое другое, что напоминает о Древнем Риме. Столы, диваны, кресла — словом, вся мебель в своих главных частях, согласно стилю ампир, выполняется по образцу античных львиных лап, герм, сфинксов и др. Очевидно, что в стиле господствуют массивные завершенные формы, для которых нехарактерны выступы.


Современным искусством принято называть всевозможные художественные течения, сложившиеся в конце XX века. В послевоенный период оно являлось своеобразной отдушиной, вновь научившей людей мечтать и изобретать новые жизненные реалии.

Устав от оков суровых правил прошлого, молодые художники решили разорвать прежние художественные нормы. Они стремились к созданию новых, до этих неизвестных практик. Противопоставляя себя модернизму, они обратились к новым способам раскрытия своих сюжетов. Художник и концепция, стоящая за его творением, стали гораздо важнее самого итога творческой деятельности. Желание отойти от воздвигнутых рамок привело к возникновению новых жанров.

современное искусство 21 века

Трехмерная графика в искусстве XXI века

Славится искусство 21 века необычными картинами в 3D графике. С развитием компьютерных технологий художники получили доступ к новым средствам создания своего искусства. Суть трехмерной графики состоит в создании изображений при помощи моделирования объектов в трехмерном пространстве. Если рассмотреть большинство форм современного искусства в 21 веке, создание трехмерных изображений окажется наиболее традиционным. 3D графика имеет множество сторон, в прямом смысле этого слова. Ее используют при создании программ, игр, изображений и видео на компьютере. Но ее также можно заметить прямо под ногами – на асфальте.

необычные картины в 3d графике искусство 21 века

Уличное искусство 21 века

Раньше занятие искусством было уделом состоятельных людей. Оно веками было укрыто стенами специальных заведений, куда был закрыт доступ непосвященным. Очевидно, что его грандиозная сила не могла вечно томиться внутри душных зданий. Именно тогда оно выбралось наружу - на серые мрачные улицы. Выбралось, чтобы изменить свою историю навсегда. Хотя поначалу все не было так просто.

Его рождению были рады не все. Многие считали его следствием неудачного опыта. Некоторые и вовсе отказывались обращать внимание на его существование. Между тем детище продолжало расти и развиваться.

Уличных художников ждали трудности на своем пути. При всем своем многообразии форм, уличное искусство порой было сложно отличить от вандализма.

Началось все в 70-х годах прошлого века в Нью-Йорке. В это время уличное искусство находилось в зачаточном состоянии. А поддерживали его жизнь Julio 204 и Taki 183. Они оставляли надписи в разных местах своего района, после расширяя территорию распространения. Соперничать с ними решили другие ребята. Тут-то и началось самое интересное. Задор и желание показать себя вылилось в битву креативности. Каждый стремился открыть для себя и других более оригинальный способ оставить свой след.

Самым знаменитым уличным художником является Бэнкси, который называет BlekleRat своим главным учителем. Злободневные работы этого талантливого британца способны заставить замолчать каждого. В своих рисунках, созданных с использованием трафаретов, он обличает современное общество с его пороками. Бэнкси свойственен традиционный британский юмор, позволяющий оставить еще большее впечатление на аудиторию. Интересным является тот факт, что до сих пор личность Бэнкси окутана тайной. Никому еще не удалось раскрыть загадку личности художника.

Тем временем искусство улиц стремительно набирает обороты. Когда-то отброшенный к маргинальным течениям, стрит-арт взошел на подмостки аукционов. Работы художников продаются за баснословные суммы теми, кто когда-то отказывался о нем говорить. Что это, живительная сила искусства или веяния мейнстрима?

уличное искусство 21 века

Формы

На сегодняшний день выделяют несколько довольно интересных проявлений современного искусства. Обзор самых необычных форм современного искусства будет представлен вашему вниманию далее.

Реди-мейд

Анаморфозы

Анаморфозами называют технику создания изображений таким образом, что полностью разглядеть их возможно лишь под определенным углом. Одним из ярких представителей этого течения является француз Бернард Прас. Он создает инсталляции с использованием того, что попадется под руку. Благодаря своему мастерству ему удается создавать удивительные произведения, увидеть которые, однако, можно лишь под определенным углом.

обзор самых необычных форм современного искусства

Биологические жидкости в искусстве

Одним из самых спорных течений в современном искусстве 21 века является рисунок, написанный человеческими жидкостями. Часто последователи данной формы современного искусства используют кровь и мочу. Цвет картин в этом случае часто приобретает мрачный, пугающий вид. Герман Нич, к примеру, использует кровь животных и мочу. Автор объясняет использование столь неожиданных материалов трудным детством, которое пришло на время Второй мировой войны.

Живопись XX-XXI века

Краткая история живописи содержит сведения, что конец XX века стал отправной точкой для многих культовых художников современности. В тяжелые послевоенные годы сфера художественного искусства пережила свое перерождение. Художники стремились открыть новые грани своих возможностей.

Супрематизм

живопись xx xxi века

Поп-арт

Поп-арт берет свои истоки в США. В послевоенные годы общество пережило глобальные изменения. Люди теперь могли себе позволить больше. Потребление стало важнейшей частью жизни. Людей начали возводить в культ, а продукты потребления – в символы. Джаспер Джонс, Энди Уорхолл и другие последователи течения стремились использовать эти символы в своих картинах.

Футуризм

Футуризм был открыт в 1910 году. Основной идеей этого течения служило стремление к новому, разрушение рамок прошлого. Это стремление художники изображали при помощи особой техники. Резкие штрихи, наплывы, соединения и пересечения – признаки футуризма. Наиболее известными представителями футуризма являются Маринетти, Северини, Карра.

Современное искусство в России XXI века

современное искусство в россии 21 век

Новое поколение

музей современного искусства 21 века

Музеи современного искусства

Возможно, когда-то современное изобразительно искусство 21 века казалось средой маргинальной, но сегодня все больше людей стремятся приобщиться к новой сфере искусства. Все больше музеев открывают свои двери для новых средств выражения. Нью-Йорк является рекордсменом в области современного искусства. Здесь же находятся два музея, являющиеся одними из лучших в мире.

Первый – MoMA, являющийся хранилищем полотен Матисса, Дали, Уорхола. Второй – музей Соломона Гуггенхайма. Необычная архитектура здания соседствует с творениями Пикассо, Марка Шагала, Кандинского и многих других.

Европа также знаменита своими великолепными музеями современного искусства 21 века. Музей KIASMA в Хельсинки позволяет трогать предметы выставки. Центр Жоржа Помпиду в столице Франции поражает необычной архитектурой и работами художников современности. Стеделейкмюсеум в Амстердаме хранит в своих стенах крупнейшее собрание картин Малевича. Тейт Модерн в столице Великобритании обладает огромным количеством арт-объектов современности. Венский музей современного искусства обладает работами Энди Уорхолла и прочих талантливых творцов современности.

Современное искусство 21 века (живопись) - загадочное, непонятное, завораживающее, навсегда изменило вектор развития не только отдельной сферы, но и всей жизни человечества. Оно отражает и создает современность в одно и то же время. Постоянно изменяясь, искусство современности позволяет на мгновение остановиться постоянно спешащему человеку. Остановиться, чтобы вспомнить о чувствах, кроющихся глубоко внутри. Остановиться, чтобы вновь набрать темп и спешить в вихрь событий и дел.

Мы привыкли считать иконами дизайна предметы из XX века. Но в новом тысячелетии уже появились свои герои.

1999 год

В форме массивного кольца B.zero1, появившегося на стыке веков, зашифро­вана архитектура римского колизея. Фанаты бренда, привыкшие к роскоши и драгоценным камням, сначала не поняли новый лаконичный дизайн. Но кольцо стало культовым и недавно ­отметило двадцатилетний юбилей.

2000 год

Чтобы люди разного роста могли удобно расположиться на диване, дизайнер Франческо Бинфаре придумал Flap в форме синусоиды. У спинок и подлокотников регулируется угол наклона, а под кожей скрывается 180 фрагментов эластичного и дышащего полиуретана.

Часы J12 с керамическим корпусом — такая же классика, как твидовый пиджак или стеганая сумка 2.55. Модель, созданная Жаком Эллё, к 2019-му преобразилась: увеличились размер циферблата, количество меток на нем, изменились толщина стрелок, шрифт цифр.

2003 год

Целых два года Константин Грчич искал идеальную форму этого стула: он рисовал и перерисовывал эскизы, моделировал его на компьютере и мастерил прототипы из картона. В итоге Chair_One получился довольно универсальным, подходящим для дома и улицы, и выпускается в двух версиях: со съемными ножками и с литыми.

2004 год

Когда столики-табуреты Cesar Родольфо Дордони впервые увидели свет, они существовали только в двух цветах, а сейчас компания выпускает их в семнадцати различных оттенках. Лаконичные и функциональные, они одинаково легко прижива­ются в гостиных, столовых, спальнях, ванных комнатах и даже офисах.

У настольной лампы Bourgie по эскизам Ферруччо Лавиани в 2014-м даже были персональные выставки в Париже и Милане: к десятилетнему юбилею четырнадцать известных дизайнеров представили свою версию культового светильника.

2005 год

Феномен Эрвана и Ронана Буруллеков заключается в том, что все их произведения скромные и сдержанные, но регулярно привлекают к себе внимание дизайнерского сообщества. Работая вместе, братья часто спорят. Вот и здесь они, видимо, не смогли договориться: один считает прообразом дивана Facett японские фигурки оригами, а другой — граненые бриллианты.

2006 год

“Бриф от Марселя Вандерса был кратким: придумайте такой светильник, который понравится даже моей бабушке”, — рассказывают дизайнеры из трио Front. Так родилась коллекция Animal, изображающая животных в натуральную величину. Торшер Horse — самый узнаваемый и популярный, попал даже на обложку журнала Time.

Читайте также: