Директор по маркетингу обязанности кратко
Обновлено: 04.07.2024
Директор по маркетингу – позиция высшего руководства, без которой сегодня не обойтись успешному бизнесу. Рассказываем, что делает этот топ-менеджер, какие требования предъявляют к кандидату, как и где его искать. Делимся, что ждет желающих достигнуть вершины карьеры в маркетинге – преимуществах и недостатках должности, денежном вознаграждении, карьерном росте.
Директор по маркетингу – кто это?
Директор по маркетингу – это лицо, которое управляет маркетинговыми процессами в бизнесе и использует для этого инструменты продвижения продукта и персонал. Он отвечает за стратегию продвижения продукта компании на рынке – ее стоимость и эффективность.
В его подчинении – команда специалистов по маркетингу. Если таких команд в организации несколько, директор анализирует и координирует их деятельность через руководителей смежных отделов.
В крупном бизнесе может быть не один, а несколько директоров по маркетингу, отвечающих за отдельные направления. Их действия координирует генеральный директор. Достаточно распространенная ситуация – два управленца: по онлайн- (digital-директор) и офлайн-маркетингу. В этом случае фактическое руководство чаще всего лежит на директоре оффлайн-направления.
Название должности в англоговорящих странах – CMO (Chief Marketing Officer).
Плюсы и минусы должности
Основные достоинства работы директора по маркетингу:
- высокий уровень вознаграждения;
- статусность, престижность должности;
- востребованность таких лидеров в России и за рубежом;
- творческие, нетривиальные задачи;
- автономность принятия решений, независимость, возможность прямо влиять на деятельность предприятия.
Есть и другие нюансы, которые одни считают плюсами, а другие – недостатками:
- частые командировки;
- ненормированный рабочий день (не обязательно приезжать в офис к девяти, но закончить намеченные на день дела иногда можно только поздним вечером);
- непредсказуемый ритм жизни;
- высокий уровень ответственности.
Все это влечет как глубокое удовлетворение личными достижениями, так и постоянный стресс, который нередко оборачивается эмоциональным выгоранием и синдромом хронической усталости.
Что требуется от соискателя
Основные профессиональные требования к кандидату на должность директора по маркетингу:
- Опыт работы не менее трех лет в области продвижения продуктов или управления.
- Знания специфики бизнеса и рынка рекламы, законов маркетинга и мельчайших нюансов сферы деятельности работодателя.
- Навыки организации и управления, сбора и анализа крупных массивов информации, построения стратегии и внедрения новых инструментов.
Чаще всего от соискателя требуют диплом о высшем образовании в сферах экономики, социологии, менеджмента.
Маркетинг
5 лучших фильмов о маркетинге
5 лучших фильмов о маркетинге
Что делает директор по маркетингу
Продвинутые специалисты используют аналитические сервисы, которые собирают данные с рекламных площадок. Верный помощник любого маркетолога – система сквозной аналитики Calltouch. Сервис автоматически собирает данные с разных систем в одном окне. Вы узнаете, какие именно инструменты и кампании приносят вам целевой трафик и сможете делать объективные выводы об эффективности маркетинга на основе полных данных.
Сквозная аналитика
- Автоматически соберет данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в 1 окне
- Бесплатные интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
- Анализируйте воронку продаж от показов до кассы
- Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
- Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды
Пример должностной инструкции
CMO выполняет следующие функции:
- Разрабатывает и реализует стратегию маркетинга.
- Планирует бюджет и управляет им.
- Разрабатывает PR-кампании и рекламные акции , стратегию интернет-продвижения. Оценивает их эффективность.
- Управляет брендом.
- Проводит маркетинговые исследования, анализирует деятельность конкурентов.
- Взаимодействует с клиентами, партнерами, рекламными агентствами, СМИ.
- Руководит командой (командами) специалистов.
Нюансы работы зависят от размера и специфики бизнеса, общей политики компании, определяющей круг должностных обязанностей директора по маркетингу.
Карьерный рост
В родной организации у директора по маркетингу остается последняя ступень карьерного роста – руководитель компании. За ее пределами существуют следующие возможности:
- Переход на аналогичную позицию в более крупную организацию. Вы повысите профессиональные знания и навыки, а заодно и уровень благосостояния.
- Открытие собственного бизнеса. Это поднимет градус ответственности, уровень независимости и снимет все ограничения по заработной плате, но существенно увеличит риски. Вы можете многократно повысить свой доход, так же как, в случае неудачи, потерять все.
- Уход в консалтинг. Можно стать консультантом, независимым экспертом по маркетингу – обучать и оценивать работу других. Такая деятельность включает разработку и проведение лекций и вебинаров, написание книг, анализ чужого бизнеса с последующей выдачей квалифицированного заключения и рекомендаций.
Как стать директором по маркетингу
Чтобы стать директором по маркетингу, нужно пройти следующие ступени карьерной лестницы:
- Ассистент маркетолога – SMM-специалист, директолог, редактор.
- Маркетолог-аналитик.
- Руководитель отдела маркетинга.
- Директор по маркетингу.
Должность директора по маркетингу – это карьерная вершина, к которой стремятся начинающие маркетологи. Для успешного начала карьеры необходимо базовое образование. Его получают в высшем учебном заведении или на специальных курсах.
Последний путь дает возможность овладеть актуальными знаниями и навыками от практиков в наиболее короткие сроки. В вузе дают много теоретических (часто не нужных на практике или устаревших) знаний. Однако учтите, что не на всех предприятиях хотят видеть руководителя высшего звена без высшего же профильного образования.
И начинающие специалисты, и руководители высшего звена занимаются аналитикой. Первые – для определения результативности выбранных ими стратегий, вторые – для оценки качества работы подчиненных. Понять, насколько эффективно работает реклама, можно при помощи емейл-трекинга Calltouch. Сервис поможет определить источники, с которых приходят письма клиентов с вашего сайта на электронную почту.
Читайте также: