Диггеры это в англии кратко

Обновлено: 02.07.2024

Вместе с тем в своеобразных условиях английской революции (союза буржуазии не с крестьянством, а с его классовым врагом - новым дворянством) диггеры были носителями единственной подлинно революционной крестьянско-плебейской аграрной программы, потребовав отмены копигольда и власти манориальных лордов над землей, возвращения общинных земель в общее пользование, выступив за полное уничтожение феодального землевладения и в конечном счете - за уничтожение частной собственности на землю, т. е. за самую радикальную ломку существовавших аграрных отношений. В условиях далеко зашедшей дифференциации английского крестьянства требования диггеров не смогли стать основой массового движения в деревне. Кроме того, отвергая насилие как средство достижения своих целей и возлагая всю надежду на "внутреннее просветление" своих врагов, которые якобы "добровольно" присоединятся к ним, диггеры обнаружили не только утопичность своих идеалов, но и заранее обрекли движение на неудачу. Организованная Уинстэнли и его сторонниками (У. Эверардом и др.) "коммунистическая" колония близ Кобема (графство Суррей), занимавшаяся коллективным возделыванием общинной пустоши (на холме Св. Георгия) и долженствовавшая послужить вдохновляющим примером для всей Англии (у них нашлись последователи в графствах Бакингемшир, Кент и Нортгемптоншир), просуществовала всего лишь год (1649-1650). Судебные преследования, штрафы, уничтожение их посевов, инвентаря (наемниками лорда манора и зажиточными фригольдерами) и прямое физическое насилие по отношению к жившим на пустоши колонистам (на помощь лорду поспешили и части армии Кромвеля) в конечном счете сломили диггеров и они рассеялись.

Однако огромная социально-политическая роль движения диггеров в развитии революции и его непреходящее историческое значение заключалось в сочетании в идеологии диггеров примитивно-коммунистических и общедемократических устремлений, в неразрывности этой связи; именно потому, что коммунистические чаяния возвысили диггеров над уровнем повседневных требований народных низов, диггеры смогли стать самыми радикальными поборниками интересов этих масс в ходе буржуазной революции.

Буржуазная историческая наука на протяжении столетий замалчивала движение диггеров. Устами своего корифея С. Р. Гардинера она его "высмеяла", назвав фантазией нескольких "психически неуравновешенных" бедняков. Со времени Эд. Бернштейна - "первооткрывателя" диггеров, в историографии наметились две линии: модернизаторская - рисующая диггеров чуть ли не предтечами марксизма, и вторая - уводящая это движение к "евангельским заветам" с тем, чтобы лишить его реально-исторических корней. В марксистской историографии движение диггеров впервые поставлено в связь с ходом самой революции, с ее основными задачами, и тем самым вскрыты его историческая закономерность и значение.

Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 5. ДВИНСК - ИНДОНЕЗИЯ. 1964.

Английская буржуазная революция XVII века, т. 1-2, М., 1954 (имеется библ.); Волгин В. П., Диггеры и Уинстенли, в кн.: Дж. Уинстенли. Избранные памфлеты, пер. с англ., М.-Л., 1950; Стальный В., Уинстенли - идеолог коммунизма в великой английской революции, "Известия АН СССР", серия VII, No 1, 1935; Барг М. A., К вопросу о социальной идеологии диггеров, "ННИ", 1960, No 4; См. также лит. к ст. Уинстэнли.

Движение бедных крестьян, возникшее в 1649 г. в ходе Гражданской войны в Англии, изначально самовольно захватившее пустоши у холма Святого Георгия в Суррее.

После победы над королевскими войсками (1645 г., битва при Несби) перед Парламентом особенно остро встали вопросы устройства Англии и одним из аспектов этого устройства были отношения экономические, отношения частной собственности. О неприкосновенности собственности говорили, как индепенденты, так и пресвитериане. Более того, даже радикалы-левеллеры старались открещиваться от всех обвинений в том, что они имеют виды на нарушение этого права. Даже название "левеллеры", что значит уравнители, было дано им, как презрительное прозвище.

В этих условиях, потерявшие или даже не имевшие земельной собственности бедняки решили самовольно занять пустовавшие общинные земли в Суррее. Не стоит преувеличивать их число, движение диггеров насчитывало всего несколько сотен человек даже в период наивысшего развития. Их предводитель - Джерард Уинстенли публиковал памфлеты, называя себя и своих последователей "истинными левеллерами", в которых объяснял свою точку зрения. Он апеллировал к наиболее человеколюбивым пассажам в Новом Завете и заверял, что ни о каком отборе собственности силой не может идти речи, хотя частная собственность и является чем-то неправильным.

Так и было, однако фригольдеры и лендлорды поблизости от общины диггеров решили проучить смутьянов и несколько раз нападали на них сами, а потом обратились к Парламенту с жалобой. Томас Ферфакс, которому было поручено "дело диггеров" спокойно отнесся к ним, решив, по всей видимости, что это безобидные чудаки, которые мало чем могут помешать, кому бы то ни было. Более того, он даже встречался с Уинстенли и не изменил своего решения.

Движение диггеров получило некоторое ограниченное развитие, но столкнувшись с противодействием со стороны, в первую очередь, местных фригольдеров, выдохлось к 1652 г.

После неурожаев и разрушительной гражданской войны около сорока мужчин и женщин, оставшихся без хозяев и средств к существованию, решили объединиться, чтобы взять в руки свою судьбу. Первого апреля 1649 г., в День Дураков, они взошли на гору Св. Георгия около г. Кобхэм в графстве Суррей для того, чтобы вскопать и удобрить землю, посадить морковку, пастернак, бобы, пшеницу и рожь в надежде, что смогут таким образом есть хлеб, выращенный своим трудом. Они пришли с любовью в сердце и горячим желанием заменить мечи на лопаты и мотыги. Их намерения были просты и понятны, но в то же время глубоко революционны.

«Мы будем работать с чистым сердцем и заложим основу для того, чтобы Земля стала Общим Достоянием для всех, богатых и бедных; чтобы каждый, родившийся на Земле, кормился бы Землей-Матерью, произведшей его на свет, в согласии с Разумом, который правит в Творении; ни одной руке не дающей предпочтения и питающей всех, как сыновей одного Отца, как членов одной Семьи; не дающей никому права верховодить над другими, но принимающей всех равными в Творении.

Диггеры верили, что земля – общее богатство, которое Бог предоставляет всем на радость; земли Британии они считали свободным хранилищем богатств. По их мнению, именно «проклятая Частная Собственность является причиной всей войн, кровопролития, воровства, а порабощающие Законы держат людей в нищете. Они призвали к отмене торговли, работ по найму, зарплат и ренты, хозяев и домовладельцев. Они хотели отмены духовенства с их церковной десятиной, поборов адвокатов, дерущих втридорога и заодно провоцирующих распри. С праведностью в душе и Разумом – путеводной звездой (в каждом живет Бог !), они не видели никакой необходимости во внешнем правительстве и законах. Для них частная собственность приравнивалась к воровству, а Государство – к тирании. Их целью было превращение не только Англии во всеобщее достояние, но и всего мира. Они пели:

Мир, перевернутый вверх дном

Как бумага в огне

В то время, как диггеры обрабатывали землю на горе Св. Георгия, группа из шести солдат, называющих себя левеллерами, вошли в ближайшую церковь в г. Уолтон-на-Темзе и провозгласили конец воскресным службам, церковным десятинам, министерствам, магистратам и Библии. Некоторые среди левеллеров, например Эбизер Копп, были настроены еще более радикально, чем диггеры, и считали себя такими же чистыми как Адам до падения и неспособными на грех. Бросив вызов протестантской этике работы и единобрачия, они стали проповедовать свободу любви, радость досуга, а также пользование всем, что производит земля.

«A Covenant they did take,

And promises they did make

All burthens to remove,

And to unite in love;

Yet we cannot see that good hour,

В своих памфлетах и воззваниях к генералу Фейрфаксу, армии и парламенту, диггеры напоминали властям об их обещаниях, но их призывы остались неуслышанными.

Движение диггеров во многих отношениях привело к постепенному освоению незаселенных земель и лесов скваттерами, коммонерами и переселенцами. Взяв в руки лопаты и мотыги, диггеры продолжили древнюю традицию. Заявляя публично о притеснении, они напрямую выступили против Государства и Церкви. Призывы объединиться и организовать сопротивление теперь представляли реальную угрозу для Кромвеля и его командиров. Требования диггеров построить в Англии свободное и справедливое общество на основе местного коллективного самоуправления и возделывания земли действительно были глубоко революционны. Государственный Совет справедливо стал опасаться того, что их коллективные и эгалитарные принципы могут подорвать принцип частной собственности и власть государства.

К сожалению, великий эксперимент диггеров в отношении коллективного труда и построения совместной жизни был кратковременным. На них стали нападать свободные частники и городские судьи. В августе 1649 г. группа деморализованных солдат и нанятых бандитов, подстрекаемых местной церковью и помещиками, вторглись в колонию на георгиевском холме. Они затоптали пшеницу и овощи, снесли простые хаты, разрушили их повозки, поломали инструменты и лопаты, увели с собой коров. Несколько диггеров были жестоко избиты.

Удобрение общей земли – ключевая тема во всех писаниях диггеров и почти священный акт. Они хотели преобразовать все пустующие земли в стране. Их идеи и поступки несомненно ценны для современного движения, задача которого превратить нашу драгоценную землю во общее достояние, чтобы все люди (и другие существа) могли свободно радоваться жизни в новом тысячелетии.

С лопатами и мотыгами,
И плугами, вставайте,
Вставайте –
С лопатами, и мотыгами,
И плугами –
Вставайте,
И защищайте свою свободу…
Слава диггерам!

[1] Отбросим приклады и алмазы, пусть победят сердца и лопаты! (Также игра слов: отбросим трефу и бубну, пусть победят черва и пика.)

[2] По Договору все оброки отменялись, в любви жить люди обещались, но сбросив короля и всех его пажей мы так и не дождались светлых дней.

в Англии наиболее радикальная часть левеллеров в период революции XVII в., выражавшая интересы беднейшего крестьянства и пролетарских элементов и выступавшая с требованием уничтожения частной собственности на землю и предметы потребления (разновидность утопического коммунизм).

Смотреть что такое ДИГГЕРЫ в других словарях:

ДИГГЕРЫ

(англ. diggers, буквально — копатели) представители крайне левого крыла революционной демократии в Английской буржуазной революции 17 века (См. . смотреть

ДИГГЕРЫ

ДИГГЕРЫ (англ, diggers, букв.- копатели), представители крайне левого крыла революц. демократии в Английской буржуазной революции 17 века, выражавшие. смотреть

ДИГГЕРЫ

(англ. digger, букв. - копатель) - представители крайне левого крыла революц. демократии в англ. бурж. революции 17 в., выражавшие интересы и идеологию. смотреть

ДИГГЕРЫ

ди́ггеры (англ. digger букв. копатель) 1) копатели , или истинные левеллеры , - представители крайне левого крыла революционной демократии в период а. смотреть

ДИГГЕРЫ

1) Орфографическая запись слова: диггеры2) Ударение в слове: д`иггеры3) Деление слова на слоги (перенос слова): диггеры4) Фонетическая транскрипция сло. смотреть

ДИГГЕРЫ

Диггеры (Diggers), радикальные пуритане, имели большое влияние в 1649-50 гг., когда полит, будущее Англии выглядело неопределенным. Возглавляемые Джерардом Уинстэнли, Д. выражали интересы бедноты, особенно безземельных и малоземельных крестьян и требовали справедливого раздела общинных земель. Они называли себя "истинными левеллерами", но столкнулись с сильным сопротивлением левеллеров, к-рые не разделяли их уравнительного подхода к собственности. Несмотря на мирный характер движения и отказ от применения силы, в марте 1650 г. власти уничтожили врем, поселения Д. в Суррее. смотреть

ДИГГЕРЫ

ДИГГЕРЫ

диггеры [англ, digger букв, копатель] - "копатели", или "истинные левеллеры", - представители крайне левого крыла революционной демократии в период английской буржуазной революции 17 в., участники аграрного движения среди сельской и городской бедноты; д. распахивали пустующие земли, требовали уничтожения частной собственности и переустройства быта на уравнительных началах.

ДИГГЕРЫ

ДИГГЕРЫ (англ . diggers, букв. - копатели), 1) крайне левое крыло в Английской революции 17 в. Выделились из движения левеллеров (называли себя "истинными левеллерами"). Главный идеолог Дж. Уинстэнли. 2) Исследователи подземных городских магистралей, коллекторов, подземных ходов т. п.

ДИГГЕРЫ

ДИГГЕРЫ (англ. diggers - букв. - копатели), 1) крайне левое крыло в Английской революции 17 в. Выделились из движения левеллеров (называли себя "истинными левеллерами"). Главный идеолог Дж. Уинстэнли.

2) Исследователи подземных городских магистралей, коллекторов, подземных ходов т. п.

ДИГГЕРЫ

ДИГГЕРЫ (английское diggers, буквально - копатели), крайне левое крыло в английской революции 17 в. Выделились из движения левеллеров (называли себя "истинными левеллерами"). Главный идеолог - Дж. Уинстэнли.
. смотреть

ДИГГЕРЫ

Ударение в слове: д`иггерыУдарение падает на букву: иБезударные гласные в слове: д`иггеры

ДИГГЕРЫ

(английское diggers, буквально - копатели), крайне левое крыло в английской революции 17 в. Выделились из движения левеллеров (называли себя "истинными левеллерами"). Главный идеолог - Дж. Уинстэнли. смотреть

ДИГГЕРЫ

крайне левое крыло революционно-демократического движения в Англии в XVII в. Выражали интересы сельской и городской бедноты. Идеолог Джерард Уинстэнли. смотреть

ДИГГЕРЫ

д'иггеры, -ов, ед. ч. д'иггер, -а

ДИГГЕРЫ

диггеры д`иггеры, -ов, ед. д`иггер, -а

ДИГГЕРЫ (АНГЛ . DIGGERS

ДИГГЕРЫ (англ . diggers, букв. - копатели), 1) крайне левое крыло в Английской революции 17 в. Выделились из движения левеллеров (называли себя "истинными левеллерами"). Главный идеолог Дж. Уинстэнли. 2) Исследователи подземных городских магистралей, коллекторов, подземных ходов т. п. смотреть

ДИГГЕРЫ (АНГЛ. DIGGERS, БУКВ. КОПАТЕЛИ)

ДИГГЕРЫ (англ. diggers, букв. - копатели), 1) крайне левое крыло в Английской революции 17 в. Выделились из движения левеллеров (называли себя "истинными левеллерами"). Главный идеолог Дж. Уинстэнли. 2) Исследователи подземных городских магистралей, коллекторов, подземных ходов т. п. смотреть

В Диггеры были группой Протестантский радикалов в Англии, которых иногда считают предшественниками современных анархизм, [1] а также связаны с аграрный социализм [2] [3] и Грузизм. Джеррард Уинстэнлипоследователи были известны как Истинные левелеры в 1649 г. и позже стал известен как Диггерыиз-за их попыток заниматься сельским хозяйством на общей земле.

Содержание

Историческое прошлое

1649 год был временем больших социальных волнений в Англии. В Парламентарии выиграл Первая английская гражданская война но не смог договориться о конституционном урегулировании с побежденным королем Карл I. Когда члены парламента и Гранды в Новая модель армии столкнулись с кажущейся двуличностью Чарльза, они судили и казнили его.

Правительство через Королевский Тайный совет был заменен новым кузовом под названием Государственный совет, в котором из-за фундаментальных разногласий внутри ослабленного парламента доминировала армия. Многие люди стали активными в политике, предлагая альтернативные формы правления взамен старого порядка.

Теория

Диггеры выступали за раннюю форму государственного медицинского страхования и коммунальной собственности в противовес индивидуальной собственности. [8]

Упражняться

Сент-Джордж-Хилл, Уэйбридж, Суррей

По приказу местных помещиков командующий Новая модель армии, Сэр Томас Фэйрфакс, должным образом прибывший со своими войсками и побеседовавший с Уинстенли и другим видным членом диггеров, Уильям Эверард. Эверард подозревал, что у Диггеров серьезные проблемы, и вскоре покинул группу. Между тем Фэрфакс пришел к выводу, что диггеры не причинили вреда, и посоветовал местным землевладельцам обратиться в суд. [ нужна цитата ]

Уинстенли остался и продолжал писать о лечении, которое они получили. Преследование со стороны Лорд поместья, Фрэнсис Дрейк (не знаменитый Фрэнсис Дрейк, который умер более 50 лет назад), был намеренным и систематическим: он организовал банды для нападения на диггеров, включая многочисленные избиения и поджог одного из общинных домов. После судебного разбирательства, в котором диггерам запретили выступать в свою защиту, они были признаны виновными в том, что Рантеры, радикальная секта, связанная с либеральной сексуальностью (хотя на самом деле Winstanley сделал выговор Рантеру Лоуренс Кларксон за его сексуальные практики). [12] [13] Если бы они не покинули землю после проигрыша в суде, то армию можно было бы использовать для обеспечения соблюдения закона и их выселения; поэтому они покинули холм Святого Георгия в августе 1649 года, к большому облегчению местных жителей. правообладатели.

Маленькая пустошь недалеко от Кобхэма

Некоторые из выселенных диггеров переместились на небольшое расстояние в Little Heath в Суррее. Было возделано 11 акров (4,5 га), построено шесть домов, собраны озимые и опубликовано несколько брошюр. Первоначально выразив им некоторую симпатию, местный хозяин имения Cobham, Парсон Джон Платт, стал их главным врагом. Он использовал свою силу, чтобы помешать местным жителям помогать им, и организовал нападения на диггеров и их собственность. К апрелю 1650 года Платту и другим местным землевладельцам удалось выгнать диггеров из Литл-Хита. [14] [15]

Веллингборо, Нортгемптоншир

Было еще одно сообщество диггеров, близкое к Веллингборо в Нортгемптоншир. В 1650 году община опубликовала декларацию, которая начиналась:

Декларация оснований и причин, по которым мы, бедные жители города Веллингборроу в графстве Нортгемптон, начали и даем согласие на выкапывание, навоз и посев кукурузы на просторах и пустырях, называемых Барешанке, принадлежащих Жители Веллинборроу, те, кто подписался, и еще сотни, которые дали согласие . [16]

Эта колония, вероятно, была основана в результате контактов с суррейскими диггерами. В конце марта 1650 года четыре эмиссара из колонии Суррей были арестованы в Бакингемшире с письмом, подписанным Суррейскими диггерами, в том числе Джеррардом Уинстенли и Робертом Костером, подстрекающим людей к созданию колоний диггеров и предоставлению денег Суррейским копателям. По данным газеты Идеальный дневник эмиссары путешествовали кругом по графствам Суррей, Миддлсекс, Хартфордшир, Бедфордшир, Бакингемшир, Беркшир, Хантингдоншир и Нортгемптоншир до ареста. [17]

Ивер, Бакингемшир

Еще одна колония диггеров, связанная с колониями Суррей и Веллингборо, была создана в Ивер, Бакингемшир, примерно в 14 милях (23 км) от колонии Суррей Диггерс на холме Святого Георгия. [17] Иверские диггеры "Декларация оснований и причин, почему мы, бедные жители Пэрриш-де-Ивер в Бакингемшире . " [19] показали, что были дополнительные колонии диггеров в Барнете в Хартфордшире, Энфилде в Мидлсексе, Данстейбле в Бедфордшире, Босворте в Лестершире и других колониях в неизвестных местах в Глостершир и Ноттингемшир. Также выяснилось, что после краха колонии Суррей диггеры оставили своих детей на попечение приходских фондов.

Влияние

Диггеры Сан-Франциско были радикальной группой активистов и актеров уличных театров, действовавшей с 1966 по 1968 год и базировавшейся в районе Хейт-Эшбери в г. Сан-Франциско.

С возрождения анархизм в британском противодорожное движение, Диггеры прославились как предшественники земли на корточках и коммунализм. 1 апреля 1999 года, в 350-ю годовщину оккупации диггерами гражданской войны в Англии, на том же холме, Земля наша организовал митинг, затем занял землю на Георгиевский холм возле Weybridge, Суррей.

В 2011 году в г. Уиган чтобы отпраздновать Диггеров. В 2012 году с большим успехом прошел второй ежегодный фестиваль, а в 2016 году прошел шестой. [20] В Веллингборо, фестиваль также проводится ежегодно с 2011 года. [21] Компания Bolton Diggers была основана в 2013 году и продвигала население как фольгу приватизация. Они основали общественные продовольственные сады, кооперативы и кафе Common Wealth, кафе с оплатой по факту использования излишков продуктов из супермаркетов. [22]

Читайте также: