Деяния иисуса христа кратко

Обновлено: 05.07.2024

Воспринимая Иисуса как апокалиптического пророка, который предвидел суд над этим миром и незамедлительное появление царства Божьего, мы сможем постичь смысл его деяний и деятельности в целом, а также выявить среди них наиболее вероятные с исторической точки зрения и соответствующие нашим критериям.

Почти наверняка Иисус приступил к общественному служению, будучи окрещенным Иоанном Крестителем. Это подтверждают многочисленные независимые источники, как ранние, так и поздние; подобное вряд ли могли выдумать более поздние христиане. Я считаю, что смысл крещения можно понять только в апокалиптическом контексте. Иисусу были доступны различные религиозные пути, как и другим иудеям его времени. Одни иудеи присоединялись к фарисеям, которые стремились исполнять закон Божий как можно усерднее и старательнее (для этого Бог и дал закон — чтобы его соблюдать); другие присоединялись к таким монашеским общинам, как сообщество ессеев, создавших свитки Мертвого моря и оберегавших свою чистоту от пагубного влияния окружающего мира; третьи примыкали к саддукеям — аристократической влиятельной группировке в Палестине, которой подчинялся храм и которая определяла порядок жертвоприношений в нем. Кроме того, саддукеи обеспечивали связь с правящей римской верхушкой. Некоторые, особенно ревностные защитники Святой земли, участвовали в религиозном и военном сопротивлении Риму, чтобы вернуть Израилю суверенитет на земле, изначально данной ему Богом.

Иисус не входил ни в одну из перечисленных групп. Вместо этого он встал на сторону Иоанна Крестителя, пророка апокалипсиса, который призывал народ готовиться к уже приближающемуся судному дню. Почему Иисус выбрал Иоанна? Потому что был согласен с ним, а не с другими. Подобно Иоанну до него и его последователям после, Иисус был приверженцем апокалиптического учения.

Почти не вызывает сомнений то, что Иисус выбрал двенадцать последователей и приблизил их к себе. Об этих двенадцати упоминается в различных евангельских источниках, а также у Павла и в Деяниях. Вдобавок одно высказывание, о двенадцати правящих двенадцатью коленами Израилевыми в царстве Божьем, удовлетворяет критерию несовпадения. Но почему Иисус выбрал именно двенадцать учеников? Почему не девять? Или не четырнадцать?

Иисус как целитель и экзорцист

Далее в этой главе я перейду к обсуждению еще одной проблемы: могут ли историки сказать что-либо определенное насчет чудес, которые творил (или не творил) Иисус. А пока достаточно указать: вера в то, что он творил чудеса — исцелял больных, изгонял бесов, воскрешал мертвых — широко распространена. Предания о чудесах Иисуса содержатся в многочисленных независимых источниках. Разумеется, эти предания не удовлетворяют критерию несовпадения: рассказчики времен ранней церкви стремились убедить новообращенных, что Иисус — не простой смертный, что Бог специально для общественного служения наделил его силой. Несомненно, рассказы о его удивительных чудесах сочиняли постоянно, о чем свидетельствуют более поздние евангелия, не входящие в Новый Завет, где чудеса самого Иисуса и его последователей изумляют размахом. Но и раньше подобные истории были чрезвычайно распространены, а для целей, которые я ставлю перед собой в этой главе, важно указать, как эти повествования о чудесах могут быть истолкованы в контексте апокалипсиса.

В грядущем царстве не будет сил зла. Иисус уже побеждает зло. Не будет и бесов — Иисус изгоняет их. Не будет болезней — Иисус уже сейчас исцеляет больных. Не будет стихийных бедствий, так как Иисус усмиряет бури; не будет голода — Иисус уже кормит голодных. Не будет даже смерти — Иисус воскрешает из мертвых.

Приход в Иерусалим

Если бы кого-нибудь из христианских богословов спросили, зачем Иисус отправился в Иерусалим в последнюю неделю своей жизни, ответ мог быть таким: чтобы его распяли за грехи мира. Но какой могла быть его мотивация в исторической перспективе? Если воспринимать Иисуса как приверженца апокалипсиса, его действия обретают иной смысл. Согласно самым ранним из наших источников, синоптическим евангелиям, Иисус провел большую часть периода своего служения, проповедуя жителям сельских районов Галилеи. Очевидно, в больших городах он проводил мало времени, если вообще проводил, зато бывал в городках, деревнях и селениях всего севера страны.

Однако ему требовалось срочно оповестить всех: царство вскоре наступит с пришествием Сына Человеческого, люди должны готовиться к этому.

Так зачем же он отправился в Иерусалим? Очевидно, чтобы распространить эту весть в сердце иудаизма, в столице, где стоит храм, где находятся важные общественные и политические фигуры, где живет множество простых людей. А почему он выбрал для этой поездки именно Пасху? Потому, что на этот праздник в город стекалось особенно много народу. Как мы видели в предыдущей главе, Пасха в Иерусалиме была значительным событием. Это было главное время паломничества в иудейском году, в эти дни город заполняли толпы людей.

На Пасху иудеи вспоминали о знаменательных событиях Исхода при Моисее, чтили Бога, который вступился за них. Несомненно, многие иудеи предчувствовали новое вмешательство, когда Бог сокрушит нынешних властителей (римлян), как сокрушил властителей прошлого (египтян). Одни иудеи считали, что это произойдет в ходе политического и военного восстания. Другие — что разразится катаклизм космических масштабов и Бог сам уничтожит тех, кто противостоит ему. Иисус придерживался последнего убеждения. Он прибыл в Иерусалим, чтобы разнести свою весть. Царство Божье уже у порога, людям пора покаяться и поверить в скорую радость.

Неудивительно, что в наших самых ранних источниках — у Матфея, Марка и Луки — Иисус проводит свою последнюю неделю в Иерусалиме, активно проповедуя апокалиптические идеи (см., например, Мк 13 и Мф 24–25). Это исторически достоверные сведения. Именно так прошла последняя неделя жизни Иисуса. Но прежде, сразу по прибытии в город, он совершил заметный поступок — символический акт, в котором выразилась его апокалиптическая весть.

Изгнание из храма

Независимо друг от друга Марк и Иоанн рассказывают о том, как Иисус входит в храм и нарушает порядок в нем. Разумеется, повествование Марка было написано раньше, у него это событие правдоподобно происходит ближе к концу жизни Иисуса, а не в начале. С точки зрения Марка, события в храме и привели в конце концов к распятию Иисуса.

Так же нелегко понять, против чего именно возражал Иисус. Жертвоприношения совершались по закону Божьему, иудеям требовались жертвенные животные, расплачиваться за них римскими монетами они не могли. Неужели Иисусу показалась отвратительной сама мысль о том, что кто-то наживается на поклонении Богу? По крайней мере, это возможно, к тому же именно так толкуют это событие авторы евангелий.

Но современные толкователи предположили, что эта причина далеко не единственная. Одно из наиболее подтвержденных высказываний Иисуса, обнаруженное в ряде независимых источников, — предсказание, что в конце времен, во время великих битв, сам храм будет разрушен (Мк 13:2; 14:58; 15:29). Храм? Центр поклонения Богу Израиля? Разве это не кощунство?

Очевидно, некоторые иудеи так и думали. В итоге Иисус попал в беду. Однако сам Иисус ссылался на пророка Иеремию, который также считал, что и храм, и деятельность на его территории поражены скверной. Подобно Иисусу, Иеремия подвергал храм яростным нападкам, за которые тоже дорого поплатился (см. Иер 7:1-15; 20:1–6).

Иисус был убежден, что в судный день, который скоро наступит, храм будет разрушен. Тогда зачем же он сам переворачивал столы и создавал беспорядки? В настоящее время большинство критически настроенных ученых сходится во мнении, что Иисус совершал символический акт — если угодно, инсценировал притчу[61]. Переворачивание столов символизировало в миниатюре то, что вскоре должно произойти в больших масштабах, когда начнется суд Сына Человеческого. Враги Бога будут уничтожены. И подобно многим пророкам Еврейской Библии, Иисус считал, что к врагам Бога принадлежат некоторые иудейские властители, управляющие храмом, продажные и влиятельные. Но час расплаты уже близок.

Взятие Иисуса под стражу

По всем изложенным выше причинам неудивительно, что власти расценивали Иисуса как угрозу, которую необходимо устранить. Почему же Иисуса схватили не сразу, а только через неделю? Сдается мне, эпизод в храме был сам по себе незначительным, но когда разнесся слух о том, что совершил Иисус, он попал под надзор властей. Увиденное и услышанное не улучшило их мнение о нем. Все больше народу собиралось послушать апокалиптические учения Иисуса о грядущем суде. В конце концов власти стали опасаться, что ситуация выйдет из-под контроля. К тому же приближалась Пасха, в Иерусалим хлынули толпы людей со всей страны, в том числе ревностных почитателей традиций, готовых на все, лишь бы положить конец плачевным обстоятельствам, в которых они очутились под пятой римлян. Иудейские власти распорядились взять Иисуса под стражу.

Предание о том, как Иисуса предал один из двенадцати апостолов, Иуда Искариот, убедительно подтверждено ранними источниками, вдобавок оно не выглядит эпизодом, который могли присочинить христиане более поздних времен (значит, Иисус не был авторитетом даже для ближайших последователей?). Догадок о причинах поступка Иуды было высказано множество. Неужели он стремился поднять политический бунт и разочаровался, обнаружив, что Иисус в этом не заинтересован? Рассчитывал уговорить учеников, чтобы те подстрекнули толпу и побудили ее броситься на выручку Иисусу, и таким образом вызвать мятеж? Может быть, Иуде срочно требовались деньги? Или он с самого начала был негодяем, паршивой овцой?

Но еще интереснее другой вопрос — в чем же, собственно, заключалось предательство Иуды. И мы переходим к самой сути дела: мог ли Иуда сделать нечто большее, чем просто сообщить властям, где можно найти Иисуса одного, вдали от толпы? Несомненно, это власти могли выяснить и без его помощи, просто установив слежку за Иисусом и сэкономив таким образом тридцать сребренников. Значит, Иуда предоставил им еще какие-то сведения — например, которые позволили предъявить Иисусу обвинения и раз и навсегда разделаться с ним? Ответ на этот вопрос скрыт в одной из ключевых проблем главы, с которой я начал обсуждение: что гласило учение Иисуса о нем самом?

Что гласило учение Иисуса о нем самом

На протяжении всей этой главы я утверждал, что в своих учениях Иисус не упоминал о собственной божественности. Он говорил в основном о Боге, а не о себе, а именно — учил, что царство Божье вскоре появится с пришествием Сына Человеческого, который будет вершить суд. Иисус заявлял, что все это произойдет уже при жизни его поколения. Он объяснял слушателям: чтобы войти в грядущее царство, надо принять его учение, то есть всем сердцем обратиться к Богу и возлюбить ближнего как самого себя.

А что же говорил Иисус о себе самом? Одна из причин, по которой этот вопрос так долго не давал покоя множеству ученых, заключается в следующем: когда Иисуса в конце концов схватили и привели на суд римских властей, против него было выдвинуто обвинение, согласно которому он называл себя Царем Иудейским (Мк 15:2). И это странно, потому что в самых ранних из наших источников Иисус, обращаясь к толпам слушателей, никогда не говорит о себе ничего подобного. Почему же римские власти решили, что он говорил такое, если на самом деле этого не было? И почему на суде Иисус просто не отверг обвинение и не спасся?

Можно понять, почему власти так серьезно отнеслись к подобным заявлениям: претендовать на царский титул, когда царствовать имел право только римский кесарь или ставленник Рима, значило совершать акт политического неповиновения. За это Иисуса казнили — за подстрекательство к восстанию против Рима. Но судя по нашим ранним источникам, никакого отношения к политическим беспорядкам он не имел. Так как же объяснить эти сведения?

Я не думаю, что Иисус публично провозглашал себя царем во времена служения. Это был бы слишком опасный поступок и даже преступление. В тот период он не считал себя царем. Однако подтверждено то, что он подолгу наставлял двенадцать учеников, оставаясь с ними с глазу на глаз. И в том числе он учил их, что они будут правителями грядущего царства.

Вот почему после смерти Иисуса ученики продолжали называть его Мессией. В то время иудеи не верили, что Мессия должен умереть, а затем восстать из мертвых. Поэтому даже если последователи Иисуса верили в его воскресение, по этой причине они не стали бы называть Иисуса Мессией. Следовательно, считать его Мессией они должны были еще до смерти. Почему? Потому что так он учил их.

Почему римляне казнили Иисуса за то, что он называл себя Царем Иудейским, но никогда не упоминал об этом на людях? Потому что узнали: он считает себя таковым. Но в отличие от футуристического и апокалиптического смысла, который вкладывал в свои слова Иисус, римляне истолковали их политически, решили, что речь идет о настоящем времени, и потому поспешили казнить преступника. Но откуда они могли узнать, кем считал себя Иисус, если он говорил это только ученикам? Кто-то должен был оповестить об этом власти, и этим кем-то должен был стать тот, кто общался с Иисусом наедине. Следовательно, один из двенадцати апостолов.

Иуда не просто рассказал властям, где найти Иисуса. Он сообщил, что Иисус называет себя (будущим) Царем Иудейским.

Это и требовалось властям. Вопрос был решен. Иудейские начальники, которым Иисус досаждал своими апокалиптическими проповедями, угрожая поколебать их власть, допросили Иисуса, а затем привели его на суд к Пилату. Тот спросил Иисуса, действительно ли он Царь Иудейский, и Иисус не мог просто отрицать это. Пилат приказал казнить его, и приговор был немедленно приведен в исполнение.

1. Деяния

1. Деяния Книга Деяния свидетельствует о том, что после воскресения Иисуса апостолы продолжали соблюдать субботу. В Антиохии Писидийской (в Малой Азии) Павел и Варнава две недели подряд посещали синагогу и участвовали в субботних богослужениях (Деян. 13:14, 42–44). Спустя

ХLVI Апостольская деятельность и мученическая кончина ап. Петра. Соборные послания ап. Петра. Деятельность других апостолов

ХLVI Апостольская деятельность и мученическая кончина ап. Петра. Соборные послания ап. Петра. Деятельность других апостолов Одновременно с ап. Павлом потерпел мученическую кончину и ап. Петр, который таким образом закончил свою апостольскую деятельность также в столице

Деяния Иисуса

Деяния Иисуса Благодаря деяниям Иисуса его ученики лучше понимали, кто такой их Учитель и какова природа его власти. Отрицая эту сторону служения Иисуса, мы искажаем его облик.Именно благодаря своей способности исцелять Иисус убеждал скептиков, что имеет власть

ГЛАВА 23. Путешествие Иисуса в Иерусалим на праздник кущей. Толки о Нем. Речь Иисуса о Себе. Приказ первосвященников и фарисеев схватить Иисуса

ГЛАВА 23. Путешествие Иисуса в Иерусалим на праздник кущей. Толки о Нем. Речь Иисуса о Себе. Приказ первосвященников и фарисеев схватить Иисуса Приближался праздник Иудейский — поставление кущей, установленный в воспоминание сорокалетнего странствования евреев в

ГЛАВА 24. Грешница перед судом Иисуса. Речь Иисуса о Себе. Обличение фарисеев. Покушение фарисеев убить Иисуса

ГЛАВА 24. Грешница перед судом Иисуса. Речь Иисуса о Себе. Обличение фарисеев. Покушение фарисеев убить Иисуса Проведя ночь в молитве на горе Елеонской, Иисус утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их (Ин. 8, 2).Грешница перед судом ИисусаКнижники же и

ГЛАВА 44. Шествие на Голгофу. Распятие. Иисуса и двух разбойников. Смерть Иисуса. Снятие тела Иисуса со креста и погребение Его. Приставление стражи ко гробу

ГЛАВА 44. Шествие на Голгофу. Распятие. Иисуса и двух разбойников. Смерть Иисуса. Снятие тела Иисуса со креста и погребение Его. Приставление стражи ко гробу Когда Пилат решил быть по прошению первосвященников и Иисуса предал в их волю (Лк. 23, 24–25), воины взяли Иисуса, сняли с

Деяния

Место Иисуса во всемирной истории. Детство и юность Иисуса. Его первые впечатления

Место Иисуса во всемирной истории. Детство и юность Иисуса. Его первые впечатления Важнейшим событием всемирной истории является тот переворот, при посредстве которого благороднейшие расы человечества перешли от древних религий, объединенных не совсем определенным

Деяния

Деяния 11 Первую книгу, Феофил, составил я о всём, что с самого начала делал и чему учил Иисус, 2 до того дня, когда Он был вознесён, дав Духом Святым повеления апостолам, которых Он избрал, 3 которым Он и показал Себя живым, по страдании Своем, со многими доказательствами,

Глава I. Надписание книги. Иоанн Креститель (1 – 8). Крещение Господа Иисуса Христа (9 – 11). Искушение Иисуса Христа (12 – 13). Выступление Иисуса Христа, как проповедника. (14 – 15). Призвание первых четырех учеников (16 – 20). Христос в синагоге Капернаумской. Исцеление бесноватого (21 – 28). Исц

Глава I. Надписание книги. Иоанн Креститель (1 – 8). Крещение Господа Иисуса Христа (9 – 11). Искушение Иисуса Христа (12 – 13). Выступление Иисуса Христа, как проповедника. (14 – 15). Призвание первых четырех учеников (16 – 20). Христос в синагоге Капернаумской. Исцеление бесноватого

Глава III. Исцеление сухорукого в субботу (1—6). Общее изображение деятельности Иисуса Христа (7—12). Избрание 12-ти учеников (13—19). Ответ Иисуса Христа на обвинение Его в том, что Он изгоняет бесов силою сатаны (20—30). Истинные родственники Иисуса Христа (31—85)

Глава III. Исцеление сухорукого в субботу (1—6). Общее изображение деятельности Иисуса Христа (7—12). Избрание 12-ти учеников (13—19). Ответ Иисуса Христа на обвинение Его в том, что Он изгоняет бесов силою сатаны (20—30). Истинные родственники Иисуса Христа (31—85) 1 Об исцелении

38. После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, — просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. 39. Пришел также и Никодим, — приходивший прежде к Иисусу ночью, — и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. 40. Итак они

38. После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, — просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. 39. Пришел также и Никодим, — приходивший прежде к Иисусу ночью, — и принес состав из смирны и алоя, литр

Глава 49. Прославление промышления Господня в людях чрез благочестие и мудрость царя Иосии, пророчества Иеремии, Иезекииля, двенадцати малых пророков, благочестивую деятельность Зоровавеля, Иисуса сына Иоседекова и Неемии

Глава 49. Прославление промышления Господня в людях чрез благочестие и мудрость царя Иосии, пророчества Иеремии, Иезекииля, двенадцати малых пророков, благочестивую деятельность Зоровавеля, Иисуса сына Иоседекова и Неемии 1-4 Ср. 4 Цар. XXII-XXIII; 2 Пар.

Во время своего земного служения Иисус Христос совершал чудеса, касаясь, исцеляя и преображая бесчисленные жизни. Как и другие события в жизни Иисуса, его чудеса были задокументированы очевидцами. Четыре Евангелия записывают 37 чудес Иисуса, причем Евангелие от Марка - больше всего.

Эти рассказы представляют лишь небольшое количество людей, которые были спасены спасителем. Заключительный стих Евангелия от Иоанна объясняет:

Когда Ирод увидел Иисуса, он был очень рад, потому что он давно хотел увидеть его, потому что он слышал о нем, и он надеялся увидеть какой-то знак, сделанный им. Поэтому он довольно долго допрашивал его, но не ответил. (Луки 23: 8–9, ESV)

Слова Нового Завета о чудесах

В Новом Завете три слова относятся к чудесам:

Иногда Иисус призывал Бога Отца при совершении чудес, а иногда он действовал в соответствии со своей собственной властью, раскрывая и Троицу и свою собственную божественность.

Первое чудо Иисуса

Некоторые из самых удивительных чудес Иисуса воскрешали людей из мертвых, восстановление зрения слепых, изгнание бесов, исцеление больных и хождение по воде. Все чудеса Христа предоставили доказательство того, что Он - Сын Божий, раскрыли его божественную природу, открыли сердца для спасения и заставили многих прославить Бога. Они также продемонстрировали абсолютную власть Христа над природой и его безграничное сострадание. В целом они доказали, что он действительно был обещанной Мессией.


Жизнь и учение

В Евангелии задокументированы чудеса Иисуса Христа, которые Он совершал во время земного служения. Все Его действия были направлены на благо людей и укрепление в сознании мирян веры в Бога.

Имея неограниченные возможности в сотворении дива, Христос никогда не использовал их ради утехи или Своего прославления. По факту и воспоминаниям очевидцев, чудес было значительно больше, но мы рассмотрим только описанные в Священных книгах.

Слова Нового Завета о чудесах

Новый Завет дает понять, что относится к настоящим чудесам, совершаемым с благой целью, а какие действия не стоит относить к ним. В текстах выделены:

Чудо – это событие, которое указывает на что-то необыкновенное, действие, непосильное для обычного человека и природы.

Знак следует понимать в значении самого чуда, его смысловое обозначение.

Сила – это не просто действие с затратой большого количества энергии, а могучий по своему значению и результату, поступок.

Первое чудо Иисуса

Первое чудо Иисуса Христа хорошо известно не только верующим людям. Это превращение воды в вино.

Христа все время сопровождала дева Мария. Она была самым верным и преданным проповедником, хотя и не относилась к числу апостолов.

В Кане Галилейской, недалеко от Назарета, праздновали свадьбу. На нее пригласили Иисуса с Матерью и учениками. К сожалению, семья жениха была недостаточно богата, чтобы запастись большим количеством вина. Когда напиток закончился, а гости продолжали праздновать за столами, Мария обратилась к Сыну с просьбой помочь хозяевам. Она позвала слуг и приказала им безоговорочно выполнять все, что скажет им Иисус.


В доме было несколько каменных сосудов. Христос приказал людям наполнить их водой. Затем, когда все кувшины стояли полные, Он сказал, чтобы набрали в сосуд с любого из них и отнесли к распорядителю. Он указывал, когда, что и кому подавать, предварительно испробовав.

Когда распорядитель попробовал поднесенный ему напиток, он дал указание немедленно наполнить им кубки гостей. Затем обратился к хозяину, высказал ему свое удивление. Обычно лучшее вино подают в первую очередь, а он приберег его и поставил позже.

Первое чудо Иисуса было совершено для утверждения и прославления Сына Господа. Ученики, которые еще сомневались, уверовали в Христа и его учение.

37 чудес Иисуса в хронологическом порядке

Установить хронологический порядок совершения 37 чудес Иисуса Христа сложно. Они описаны в нескольких источниках. Наибольшее количество – 20 чудес, в Евангелии от Матфея. Частично описания событий повторяются в Евангелии Макара, Луки и Иоанна.

Только описание умножения хлебов имеется во всех четырех Евангелиях. Но при этом последовательность событий разная.

Почему Иисус Христос перестал творить чудеса в наше время

В первую очередь людям стоит осознать, что во время своей земной жизни Иисус Христос творил чудеса не с целью в чем-то кого-то убедить. Более того, всем свидетелям его чудес он строго запрещал рассказывать о произошедшем другим. Яркий пример – события на горе Фавор. Апостолам, увидевшим своими глазами Преображение Господне, Сын Божий велел помалкивать. Как известно, о данном чуде ученики Его своим братьям и сестрам рассказали. Однако, сделали они это лишь после вознесения Христа на небеса.


Возвращаясь к теме того, что сегодня чудо по воле Господней якобы не случается, стоит сразу же акцентировать внимание на том, что это неправда. У каждого человека в жизни ежедневно случается не одно, а несколько чудес. Порой их так много, что не сосчитать. Конечно, не всегда эти чудеса большие, вроде воскрешения мертвых и так далее. Тем не менее, они случаются и это факт, который, к сожалению, многие не замечают в упор.

Стоит ли использовать чудеса, как инструмент обращения человека от неверия к вере? Нет, потому что это неэффективно, если не невозможно. Чудо способно лишь подтолкнуть нас к принятию истины Господней. Осознав его, человек начинает воспринимать многие вещи, что происходят в его жизни, не как нечто обыденное, легко объяснимое, а как настоящее чудо, сотворенное Иисусом.

Не принимающие в сердце свое Господа вообще любят объяснять все невероятное красивыми словами латинского происхождения. Считая себя высокоинтеллектуальными людьми, они по сути являются в духовном смысле малообразованными, да и еще в придачу ко всему дерзкими. Дерзость их и проявляется в желании доказать не существование Господа отсутствием чудес подобных тем, что описаны в Библии.

Иисус Христос – центральная фигура в христианском вероучении. Для христиан этот человек – Царь мира, одна из ипостасей Бога, Спаситель, явившийся во плоти и искупивший грехи людей.

Образ Иисуса Христа

Библия гласит, что он был совершенным, безгрешным, непорочно зачатым Богочеловеком, чудотворцем, целителем, главой созданного им Царства Божия, Церкви, основателем и главным персонажем религиозного культа, умершим, распятым на кресте, а затем воскресшим. В конце времен он вернется для суда над миром, после чего на Земле будут вечно жить и радоваться все спасенные.

Его жизненный путь и предназначение изложены в Евангелиях. В исламе он признается пророком, одним из посланников Аллаха, в иудаизме упоминается как Лжемессия (т.к. в священной книге Торе одним из признаков прихода истинного Мессии названо окончание всех войн, исчезновение зла и преступности).

Детство и юность

Иисус Христос, ставший вторым лицом триединого Бога, появился на свет в промежуток времени с 12 (в момент одного из прохождений кометы Галлея, предположительно послужившей прообразом Вифлеемской звезды) до 4 г. до н.э. (тогда умер царь Иудеи Ирод) в семье обычного ремесленника, плотника Иосифа Обручника и приснодевы Марии, происходивших из Дома царя Давида и проживавших в Назарете (Северная Палестина). Точной даты рождества Христова в Библии нет.

Дева Мария и Иосиф

Родился он не в результате интимной близости супругов, а благодаря чудесному зачатию посредством Святого Духа. Благую весть о величайшем событии в жизни человечества – будущем рождении сына, ставшем исполнением ветхозаветных предсказаний о пришествии Спасителя, им возвестил архангел Гавриил.

На последних месяцах беременности жены супруги отправились в Вифлеем, куда им следовало явиться в рамках проводимой переписи населения. Из-за большого скопления людей, прибывших на перепись, они не могли найти себе места для ночлега и были вынуждены остановиться в пещере-хлеву, где рядом с домашними животными и родился Господь. Новорожденного младенца славил целый сонм ангелов. Ему пришли поклониться мудрецы с Востока – волхвы. Они принесли в дар золото, смирну, ладан и рассказали изумленным родным, что ночью получили известие о рождении Мессии, а путь к нему указала засиявшая звезда.

Рождение Иисуса Христа

На восьмой день родители совершили обряд обрезания, дав сыну имя Иисус, на 40-й – жертвоприношения за родившегося первенца-мальчика в храме Иерусалима, где его благословил благочестивый Праведный Симеон. Встреча человечества в его лице с Мессией стала праздноваться как Сретение Господне.

Услышав о загадочном младенце, порочный и жестокий правитель Ирод I, опасаясь потерять престол, повелел истребить в городе всех детей мужского пола до 2 лет, надеясь, что среди них окажется Иисус. Но святое семейство, предупрежденное ангелом, успело вывезти его в Египет.

Дева Мария с младенцем Иисусом

Как свидетельствуют апокрифы, после смерти царя Иосиф и Мария с сыном странствовали по Галилее. И всюду за ними тянулась слава о совершенных мальчиком чудесах: исцелениях страждущих, усмирениях диких зверей. Как человек он рос в трудах, помогал отцу в плотницком деле. Когда ему исполнилось 12 лет, на Песах родные посетили вместе с ним Иерусалимский храм. В беседе с книжниками подросток удивлял их глубокими знаниями законов природы и нравственности.

Служение

В 30-летнем возрасте Иисус пришел к Иордану, чтобы креститься. В ходе обряда его осенил Дух Святой, засвидетельствовав благоволение Отца Небесного. С этого момента, ставшего праздником Богоявления, Христос был признан Мессией.

Крещение Иисуса Христа в реке Иордан

Затем он отправился в пустыню, где провел в молитве, посте и уединении 40 дней и готовился к исполнению своего предназначения по искуплению путем самопожертвования людских грехов. Там он сражался с Сатаной, отвергнув все его искушения.

Вернувшись из пустыни, Иисус занялся чтением проповедей, а также передачей своих знаний 12 апостолам. Он распространял учение о Царстве Божием, толковал ветхозаветные пророчества, побуждал к милосердию, покаянию, любви, к принятию его личности.

Для укрепления веры он также совершал невероятные деяния – чудеса. Первым из них стало претворение по просьбе матери на свадебном торжестве воды в вино. Впоследствии силой Бога он лечил безнадежно больных, включая несчастного прокаженного, излеченного одним прикосновением, воскрешал из мертвых, в частности, дочь Иаира в присутствии родителей и троих любимых учеников (Петра, Иакова и Иоанна), ходил по воде, остановил бурю на Галилейском море, накормил непостижимым образом пятью батонами хлеба 5 тысяч человек, обеспечил чудесный улов рыбы. Все его чудеса были проникнуты заботой и глубоким состраданием к людям.

Господь наставлял людей, дополнив 10 основных законов Моисея своими Заповедями блаженства, Золотым правилом нравственности (об отношении к другим так, как каждый хотел бы, чтобы относились к нему), призывом не судить, не противиться злу и пр.

Личная жизнь

Согласно последним изысканиям ученых, которые были подхвачены писателем Дэном Брауном, Иисус Христос был женат. На обнаруженном папирусном фрагменте с текстом упоминается о его супруге Марии. Большинство историков сходятся во мнении, что речь в нем идет о девушке Марии Магдалине, происходившей из Магдала, который находился на берегу Геннисаретского озера.

Встреча Марии Магдалины и Иисуса Христа

Иисус Христос и Мария Магдалина

После казни на Голгофе Мария стояла вместе с Богородицей у креста, она же рано утром пришла к гробу Иисуса, чтобы помазать миром (благовонным маслом) его тело. Однако ангел сообщил, что Христос воскрес. Она побежала рассказать о случившемся апостолу Петру, думая, что кто-то украл тело, но вернувшись, увидела Спасителя мира, объявившего ей, что он восходит к Отцу.

Смерть и воскресение

Последние события, принесшие господу эмоциональную и физическую боль, причисляют к его страстям. Среди них:

  • торжественный вход в воскресенье в священный город, когда он въехал в него на осле (символе мира), встреченный горожанами, устилавшими его путь пальмовыми ветвями. А в среду Иуда предложил представителям высшего религиозного учреждения – Синедриона – предать его за 30 монет;
  • в четверг пасхальная трапеза с апостолами (Тайная вечеря), где он преподал им величайший пример любви и смирения, омыв их ноги, предсказал предательство одного из них и судьбу мира, а также установил обряд Святого Причастия;
  • молитва в Гефсиманском саду, где просил Отца избавить его от предстоящих страданий;
  • арест стражниками, ворвавшимися в сад вместе с Иудой. Предатель поцеловал и тем выдал им своего учителя. Поздно ночью его приговорили к смерти, признав виновным в богохульстве;
  • подтверждение в пятницу римским наместником Пилатом несправедливого наказания. Вначале он не нашел вину праведника, заслуживающей казни, и с целью спасти невиновного, предложил его амнистировать ради праздника. Но народ, собравшийся на площади, выбрал для помилования вместо безгрешного Богочеловека убийцу Варавву. Тогда Пилат приказал подвергнуть его избиению в надежде, что толпа, увидев его окровавленным, смягчится. Но желаемого не произошло, и он утвердил вердикт.

Иудейский старейшина Иосиф из Аримафеи вместе с еще одним приверженцем учения Христа с позволения Пилата снял господа с креста и похоронил в принадлежавшей ему гробнице, прорубанной в скале.

На 3 день после гибели Сын Божий воскрес. Он являлся Марии Магдалине и апостолам, беседовал с ними, поручив распространение его идей. На 40-й день на виду апостолов он вознесся на небо.

Читайте также: