Дети 90 х кратко

Обновлено: 05.07.2024

Мое осознанное детство пришлось на конец 80-х - начало 90-х. Я всегда вспоминаю это время с трепетом и нежностью. Конечно, для каждого человека годы его детства - это было самое лучшее время, беззаботное, теплое и какое-то настоящее. В этом посте я хочу вспомнить, что мы делали на каникулах, как проводили время вне школы. Ведь сейчас в цифровой век наши дети уже живут совсем иначе. Друзей порой заменяет компьютер, улицу - телефон, книги - телевизор. И это ужасно обидно. Давайте вместе со мной вспомним то, пожалуй, золотое для детей время )

1. Мы делали анкеты и песенники. Рисовали, делали секретики, давали всем их заполнять. Придумывали тыщу вопросов. А в песенники писали песни с кассет. Ведь тогда не было никаких шазамов, никакого интернета, и порой ты переслушивал одну и ту же песню по несколько раз, чтобы запомнить слова )

2. Мы коллекционировали вкладыши от жвачек. Том и Джерри, Турбо, Базука, куча других. А потом менялись и играли. Кто перевернет оба вкладыша, ударив правой рукой, тот и выиграл. До сих пор где-то у родителей сохранилась заветная коробочка с вкладышами, перебирала ее не так давно. Рука не поднялась выбросить )

3. Мы читали книги! Да-да, именно читали. Взахлеб. Постоянно. Задавали или нет, все равно читали. Дома у нас всегда была огромная библиотека, я могла взять любую книгу и всегда делала это с удовольствием. Три мушкетера, 20 лет спустя, Поющие в терновнике, Унесенные ветром.

4. Мы смотрели сериалы. О да, это была моя страсть! Я смотрела почти все! Богатые тоже плачут, Дикая Роза, Никто, кроме тебя! А еще Беверли Хиллз 90210, Мэлроуз Плейс, Доктор Куин - Женщина-врач, Возвращение в Эдем, Санта-Барбара, Династия. Мы жили по программе. Да, я тоже порой отмечала красным карандашом время, когда они шли, чтобы просто не забыть об этом.

5. Конечно, мы проводили время на улице. В каникулы вообще домой заходили крайне редко. Играли, придумывали себе героев, делали кукол из одуванчиков и кукурузы, прыгали в резиночку, строили шалаши, играли в войнушку, сочиняли рассказы, ставили спектакли, пели песни. Просто жили нормальной, человеческой жизнью. Общались, ссорились, мирились, влюблялись, придумывали себе взрослую жизнь.

6. Лето я проводила у бабушки в Боровске. И, как и другие дети, всегда старательно помогала. Полола грядки, собирала колорадских жуков, помогала месить тесто, ходила с дедом за грибами, собирала малину. А еще помогала подружке носить воду из колонки и с родника, полоть грядки у нее, собирать картошку и пр. И надо сказать, что никогда не сожалела о том, что что-то делала. Мне нравилось, что мы все делаем вместе, это было безумно весело и здорово! Сейчас такого нет, дети сидят дома, гости приходят крайне редко, что очень и очень обидно. Я всегда говорю своим детям, приглашайте друзей, играйте вместе, проводите время вместе, оно очень и очень быстро пройдет.

7. Мы слушали музыку. Часто, постоянно. На кассетных плеерах и в магнитофонах. Я любила тогда Мираж, Королеву и Николаева, Анжелику Варум, Кристину Орбакайте, Уитни Хьюстон, Бритни Спирс, Элтона Джона, Мэрайю Керри. Да можно перечислять постоянно. Но музыка все время была с нами. Потом, когда я уже поступила на журфак МГУ, музыка в моих наушниках конечно поменялась, и появился плеер мечты. Дисковый ) Сама тогда на него заработала ) Гордилась страшно )

8. Мы рисовали. Да-да, мы действительно очень много рисовали и раскрашивали. Придумывали домики из бумаги, рисовали детские пейзажи, внутри которых была целая жизнь. Мы порой жили этими рисунками. Особенно, когда я болела, я помню, что в руках всегда были карандаши и бумага. Забывала о температуре, о боли в горле и животе, а придумывала целые жизни, целые истории, которые существовали на бумаге.

9. Мы делали бумажных кукол. О! Это было любимое развлечение. Тоннами, пачками рисовали платья, мнили себя модельерами и мечтали им стать. Целые шкафы с одеждой на бумажных кукол были у меня, а у вас?


Я сама ребенок 90-х и просто не смогла пройти мимо этого фильма.

Когда мне на глаза попался этот фильм, то я сразу же решила - буду смотреть! Название для меня ностальгическое. Я родилась в 1989 году и по праву считаю себя тем самым ребенком девяностых, с воспоминаниями всех "прелестей" тех лет и с присущим моим сверстникам образом мышления.

Я ожидала от фильма действительно ощущений 90-х годов, ощущения своего детства. Думала, что будет много житейских моментов. На деле оказалось всё совершенно иначе.


С самого начала фильма нас окунают в прошлое


черно-белая картинка, ребетня во дворе, детские забавы без телефонов, плееров и интернета


типичные мальчишки, которые дружат стайками и несут свою дружбу через года, мечтая каждый о своём.



Вот такими выросли ребята)

Фильм посвящён этой пятёрке. Не буду сейчас поимённо их всех перечислять - не думаю, что кому-то это сейчас интересно)

Сюжетная завязка всей "криминальной драмы" начинается еще с того самого 1998.




. которые неожиданно для самих себя "спасают" человека


а потом этот человек "поднимается" и вспоминает о своих спасителях


Чудесная история, совершенно не претендующая на оригинальность.

Мальчикам, которые сидели и перебивались с копейки на копейку



Сюжет настолько высосан из пальца, что в какой-то момент становится скучно смотреть.

Основная идея - месть и разборки.




Очень наигранно, непрофессионально снято. Девиз фильма - "брат за брата - такое за основу взято" ))))

Действительно, от слова "брат" уже начинает воротить. сценарий буд-то писали школьники, основываясь на цитаты из социальных сетей.

Отдельным параграфом вплетена история любви




Ну а концовка этого фильма - печальная. Одновременно с этим - предсказуемая. Потому что закончиться фильм с таким типичным сюжетом по-другому просто не мог. Ведь повторюсь - 90-е, разборки, месть.


Рассказчик наш, побывавший в эпицентре событий, как-то правда не кажется огорченным.



У актёров в этом фильме вообще эмоций мало. Очень все зажаты. Даже удивительно, что фильм снят в 2015 году. Неужели нельзя было как-то хоть подсмотреть, что снимали до них? Хотя бы сцены драк естественней сделали бы. но нет - держите замедленные пародии. Спецэффектов в фильме нет никаких.

Ой. не советую я это смотреть. На один раз от великой скуки (если только) сойдёт.

Не верю я этой истории, не верю я актёрам. Кстати - по многочисленным другим отзывам, фильм набрал не самую последнюю оценку. Кто-то даже плакал. Людям нравится сюжетная линия. Но все склоняются к среднему баллу в троечку. Такую оценку и я поставила. Возможно кому-то этот фильм покажется занятным )

В западной классификации дети 90-х попадают в разряд миллениалов, то есть людей, родившихся в период с 1980 по 2000 год. В целом это поколение характеризуют как спокойное, неконфликтное, индивидуалистическое, привыкшее к комфорту и благополучию. Они обласканы родителями, поэтому не видят смысла конфликтовать с ними и бунтовать; неагрессивны и осторожны, поскольку с детства были защищены от любых видов опасности; привыкли к одобрению и удобствам; эгоистичные и непривыкшие к ответственности.

Согласно другой классификации, ориентированной на Россию, к поколению Х относятся дети, рожденные в 1965–1985 годы, а к поколению Y (миллениалам) — рожденные в 1985–2000 годы. При этом первые характеризуются как индивидуалистичные, ориентированные на материализм и карьеру и разочаровавшиеся в советских ценностях, а вторые — как еще более индивидуалистическое, но вместе с тем толерантное поколение, стремящиеся к путешествиям, саморазвитию и свободе. Это поколение называют непуганым, выросшим в условиях стабильности, то есть близким к западному представлению о миллениалах.

Свобода и конформизм

В отличие от позднесоветской молодежи, люди, вошедшие в 90-е годы детьми, не испытывали разочарования в советских ценностях просто потому, что уже их не застали. Смутные воспоминания о последних годах СССР чаще всего были связаны с картинами длинных очередей и редкими радостями в виде долгожданных угощений и игрушек, но никак не с идеологическим баталиями [коммунистов и демократов]. А западные ценности вроде свободы, уважения закона и достоинства личности, активно провозглашаемые в новой России, для большинства детей, в силу их возраста, прошли незамеченными.

Взрослые нырнули в водоворот свободы с неуемной жадностью вырвавшегося на волю раба, в глубине души боящегося, что завтра все может закончиться, поэтому нужно успевать жить здесь и сейчас, забыв о нормах и ограничениях, а дети 90-х последовали их примеру. За исключением детей из хорошо обеспеченных семей, основная масса школьников того времени неплохо научилась выживать, проявляя недюжинную смелость, самостоятельность и инициативность. Однако именно эти качества привели к тому, что во взрослом возрасте многие из этих людей, боясь потерять стабильность, стали конформистами: в конце концов, это была всего лишь самая удобная стратегия выживания.

Гиперответственность

Однако существенная разница с советским временем в том, что в СССР при всех издержках и негуманности подобного воспитания дети понимали, что их все-таки воспитывают. Родителям 90-х зачастую просто некогда было заниматься детьми, поскольку они вынуждены были зарабатывать деньги. В итоге чувство того, что ты действительно не нужен и тебе на самом деле никто не поможет, встречалось довольно часто .

Страх будущего

Нестабильность меняющегося на глазах мира, войны и бандитизм, бедность и финансовые кризисы в сочетании с отсутствием родительской заботы и гиперответственностью неизбежно порождали тревогу. Иллюзия базовой безопасности рухнула рано, и дети 90-х спешили жить, ловя каждую минуту так, словно будущее не наступит никогда. Страх войны и разрухи вполз в них, когда на московских и тогда еще ленинградских улицах появились баррикады во время ГКЧП. Он укрепился, когда расстреливали парламент в 93-м. Дети еще не понимали, кто прав, а кто нет, и просто видели, что одни стреляют в других, и боялись, что затем будут стрелять и в них.

И именно поэтому страх потерять зыбкую стабильность у многих людей этого поколения оказался сильнее, чем самое искреннее желание перемен.

Поколение 90-х оказалось слишком разобщенным, чтобы менять страну, и в массе своей не привыкло вынашивать какие‑то долгосрочные стратегии и образы будущего для целой нации. В отличие от перестроечного поколения, познавшего привлекательность идей, поколение next с детства привыкло к тому, что завтра все может рухнуть, поэтому жить нужно быстро, не загадывая надолго и стараясь добиться максимума, пока это еще возможно.

Эти люди прекрасно выдерживают краткосрочные и среднесрочные дистанции, но они не привыкли думать о глобальных судьбах страны и загадывать на слишком долгую перспективу. Это вполне логично, поскольку если будущее нестабильно и страшно, то и прогнозировать — а тем более менять его и распоряжаться им — попросту невозможно.

Разочарование

Интересно, что даже формально отказываясь от свободы как ценности, дети 90-х подчеркивали, что они свободно совершают свой выбор и не плывут по течению. Им труднее всего вернуться к отвергнутым идеям, поскольку их разочарование воспринимается ими как нечто очень личное и выстраданное. Этому ощущению действительно сложно что‑либо противопоставить, ведь разочарование, в отличие от идеологии, — это чувство, апеллирующее к личному опыту, который для любого человека воспринимается острее и важнее, чем любая логическая система взглядов. К тому же с системой взглядов можно поспорить, а с опытом спорить невозможно в принципе.

О чем Фильм Дети 90-х (Дети 90-х)

8.9

Оригинальное название:
Дети 90-х

Страна: Россия

Год выхода: 2015

Премьера: 12 ноября 2015

Возрастное ограничение: 18+

Описание и сюжет

Бывают ситуации, когда добродушие выходит боком тем, кто не прочь протянуть руку помощи ближнему своему. В 90-х были очень тяжелые для России времена, и герои этого фильма были невольными их свидетелями. В конце десятилетия им подвернулась необычная возможность – они стали свидетелями расправы над неким неизвестным им человеком.

Набравшись мужества, дети смогли прийти ему на выручку и вытащить из тяжелой ситуации. С тех пор утекло немало времени, все изменилось. Изменились и уже выросшие дети, которые являются героями картины. Однако их прошлое их находит даже спустя 15 лет после их подвига – некогда спасенный мужчина теперь может стать причиной их погибели. Они не один раз проклянут тот злополучный день…


— Кто писал сценарий?

— Он у нас очень интересно создавался . Писали мы с Максимом Юсуповым: серию сняли , написали следующую серию , сняли — написали дальше . В итоге вышло семь серий . После седьмой решили , что проект должен работать на нас.

— Где достали оборудование для съёмок?

— Откуда актёры?

— Потому что нельзя такие сериалы снимать?

— Ну , а сериал-то почему такой?

— Откликнулись на аудиторию.

— Фильм заявлен как криминальная драма , потому что не будет хэппи энда?

— Многие сценаристы , режиссёры перед съёмками погружаются в то , о чём снимают . Разговаривают с кем-то , берут за основу истории каких-то людей . Вы что-нибудь подобное делали?

— Нет , все персонажи вымышлены . Сценарий писали полгода , ни с кем не консультировались по выбранной теме . Скорее всего , надо было , но ведь фильм не столько про криминал , сколько про дружбу , про взаимовыручку . А то , что ребята попадают в такую историю , потому что их подставляет один человек… То есть их выбор не сказать , чтобы осознанный . По сюжету мы спасаем родного дядю одного из героев . В 90-х спасаем , а позже он предлагает нам участие в мероприятии , не раскрывая его сути . Ну и собственно вот.

— Кто-то из сериала перекочевал в фильм?

— Все . Нас трое и ещё в фильме двое новых ребят появились . Основных героев теперь пять . Но смотреть сериал не нужно , чтобы понять кино . Это разумно — в кинотеатры будут приходить люди , которые не знают нашей истории , и им не нужно пересматривать семь её серий.

— Как писался сценарий на этот раз кино?

— В 2014 году я приезжал домой к коллеге и другу Максиму и под чаёк , когда под кофеёк , когда не под кофеёк мы работали . Несколько раз его переделывали . У нас тандем , что мы друг друга дополняли и друг у друга были цензорами . Так получилось , что герои фильма практически не знают полностью сценарий: отснялись в своих сценах и домой пошли.

— Подбор актёров для фильма проходил по старинке?

— Да , через знакомых , через друзей . И все крутые тачки в кино , рестораны , вертолёты — это всё через знакомых.

— А к профессионалам не обращались? В драмтеатр , например?

— А дети у вас откуда?

— Раз уж мы подобрались к прокату , расскажите процесс этот — от монтажа до большого экрана — что происходит?

— Дальше планируете кино снимать?

— Знаете , как интересно получилось . Сергей Витальевич Безруков приезжал на кинофестиваль , а мы его , собственно , встречали . И разговаривали с ним , обедали вместе , я ему всё рассказывал . И тогда как таковой заинтересованности не было с его стороны . Но вот мы были в Церкви декабристов , нас оператор снимал , заснял Безрукова , меня , Максима рядом с ним . И мы этот кадр вставили в трейлер фильма , хотя , конечно , в фильме его нет . Безруков всё посмотрел , потом позвонил исполнительному продюсеру Евгению Шушкевичу и сказал , что он может принять участие во втором фильме с подключением Дмитрия Дюжева.

— Гонорары известны?

— Безруков и Дюжев — как-то сразу очевидно , что тематика кино не сменится .

— Ну , мы же хотим продолжения . Опять же всё будет зависеть от проката.

— В фильме обозначено , что город — Чита?

— Вообще , нет . Но знаете , мы говорим про неё . В паре моментов , в паре сцен мы проговариваем: Чита , Чита , Чита…

— Не закрепляет это кино за городом статус самого криминального?

— С этим Чита и без нас справляется . Мне кажется , главное сейчас , чтобы люди вообще знали про неё , что есть такой город , а не как всегда меня переспрашивают: Откуда-откуда ты? Из Чечни?

— Сколько было вложено в кино?

— Свыше 2 миллионов рублей.

— Это мало? Много? Достаточно?

— Это достаточно с точки зрения технического оснащения . Но зарплату мы не платили . Хотим окупиться и заработать . Мы три года работали на имя , нужно , чтобы имя поработало на нас . Хотя вот по сериалу — действовала , да и сейчас , наверное , действует партнёрская программа на Youtube . Все деньги сериала мы отдавали в Дом малютки №2 в Антипихе , деткам собирали , что необходимо , проводили утренники ребятам.

— Два миллиона — это один инвестор?

— Это четверо: Сергей Опря , Дмитрий Хвыль , Иван Черенцов и Антон Васильев — все друзья.

— А из власти?

— Кто ваш зритель?

— Чего ждать на премьере?

— Жизненное кино . В этот фильм очень много вложено — терпения , времени , денег , работа многих людей , слёзы , кровь и пот.

Читайте также: