Делопроизводство в овд кратко

Обновлено: 05.07.2024

Подборка наиболее важных документов по запросу Делопроизводство в овд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Делопроизводство в овд

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Контрольно-наблюдательное дело
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022) В рамках организации делопроизводства в органах внутренних дел и таможенных органах важное место занимают контрольно-наблюдательные дела.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 23 декабря 2020 года N 888

В соответствии с подпунктом 7 пункта 20 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699, и в целях упорядочения деятельности подразделений делопроизводства и режима территориальных органов МВД России -

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст.7614; 2019, N 52, ст.7933.

2. Внести изменения в Инструкцию по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденную приказом МВД России от 20 июня 2012 г. N 615:

2.1. Пункт 6 признать утратившим силу.

2.2. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Подразделение делопроизводства и режима выполняет следующие основные функции:".

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.Колокольцев

Приложение
к приказу МВД России
от 23 декабря 2020 года N 888

Типовое положение о подразделении делопроизводства и режима территориального органа МВД России

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение определяет основные задачи, функции, полномочия и организацию деятельности подразделения делопроизводства и режима территориального органа МВД России.

Далее - "подразделение делопроизводства и режима" или "ПДиР".

2. Подразделение делопроизводства и режима является самостоятельным структурным подразделением территориального органа МВД России и подчиняется непосредственно его руководителю (начальнику).

3. Подразделение делопроизводства и режима в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, иными нормативными правовыми актами и настоящим Типовым положением.

4. ПДиР выполняет задачи и функции по документационному обеспечению управления, организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, общественных объединений, организации и контролю за соблюдением режима секретности в обращении с документами, содержащими государственную и иную охраняемую законом тайну.

5. Организационная структура и штатное расписание ПДиР утверждается в установленном порядке.

6. Положение о ПДиР разрабатывается в соответствии с настоящим Типовым положением и утверждается руководителем (начальником) территориального органа МВД России.

7. Работа ПДиР строится на основе сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, принципов соблюдения прав человека и гражданина, персональной ответственности каждого сотрудника, федерального государственного гражданского служащего и работника системы МВД России за выполнение возложенных на них обязанностей.

8. Подразделение делопроизводства и режима в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами и (или) руководителем (начальником) территориального органа МВД России, осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с иными подразделениями системы МВД России, с соответствующими подразделениями правоохранительных органов, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями.

Подразделение делопроизводства и режима для обеспечения своей деятельности использует печать органа внутренних дел с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

II. Основные задачи подразделения делопроизводства и режима

9. Основными задачами подразделения делопроизводства и режима являются:

9.1. Обеспечение установленного в органах внутренних дел Российской Федерации режима секретности.

9.2. Ведение секретного делопроизводства.

9.3.1. Документационного обеспечения деятельности территориального органа МВД России.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2018, N 53, ст.8454.

9.3.3. Личного приема граждан руководством территориального органа МВД России.

9.4. Координация деятельности территориального органа МВД России и его структурных и подчиненных подразделений по вопросам защиты государственной тайны, документационного обеспечения управления и рассмотрения обращений, контроль за выполнением требований законодательных и иных нормативных правовых актов в указанных сферах деятельности.

III. Основные функции и полномочия подразделения делопроизводства и режима

10. Основными функциями подразделения делопроизводства и режима являются:

10.1. Осуществление мероприятий, направленных на обеспечение защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, соблюдение режима секретности проводимых работ, ведения секретного делопроизводства в территориальном органе МВД России.

10.2. Реализация в пределах своей компетенции мероприятий по технической защите информации, при ее обработке на средствах вычислительной техники.

10.3. Разработка предложений руководству территориального органа МВД России по вопросам деятельности подразделения делопроизводства и режима.

10.4. Разработка проектов правовых актов и организационно-распорядительных документов территориального органа МВД России по вопросам деятельности подразделения делопроизводства и режима, а также подготовка предложений по их совершенствованию.

10.5. Рассмотрение и подготовка предложений руководству территориального органа МВД России по оптимизации организационной структуры и штатной численности подразделения делопроизводства и режима.

10.6. Оказание практической помощи подразделениям делопроизводства и режима структурных и подчиненных подразделений территориальных органов МВД России в организации и проведении мероприятий по вопросам их деятельности.

10.7. Проведение в пределах компетенции и в установленном порядке занятий (инструктажей) с сотрудниками подразделений делопроизводства и режима структурных и подчиненных подразделений территориального органа МВД России по вопросам деятельности ПДиР, в том числе подготовка предложений по организации их специального первоначального обучения и повышения квалификации.

10.8. Осуществление в установленном порядке проверок состояния работы по направлениям деятельности подразделения делопроизводства и режима структурных и подчиненных подразделений территориальных органов МВД России.

10.9. Подготовка и направление в подразделения делопроизводства и режима структурных и подчиненных подразделений территориальных органов МВД России предложений по распространению положительного опыта по вопросам деятельности ПДиР.

10.10. Оказание содействия правовому подразделению территориального органа МВД России или уполномоченному должностному лицу в представлении в установленном порядке в судах интересов органов внутренних дел Российской Федерации по предметам споров в части компетенции ПДиР.

10.12. Обеспечение в установленном порядке получения и отправки документов и обращений, в том числе посредством Сервиса электронного документооборота Единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России, системы межведомственного электронного документооборота и информационных систем общего пользования.

10.13. Подготовка информационных, справочных и иных материалов для руководства территориального органа МВД России по направлению деятельности ПДиР с привлечением, при необходимости, других структурных подразделений территориального органа МВД России.

10.14. Организация своевременного рассмотрения и подготовки документов и обращений на доклад руководству территориального органа МВД России.

10.15. Предварительное рассмотрение входящей корреспонденции и направление поступивших документов, не требующих доклада руководству территориального органа МВД России, на исполнение непосредственно в соответствующие подразделения.

10.16. Осуществление контроля за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству территориального органа МВД России.

10.17. Обеспечение учета исходящих документов, подписанных руководством территориального органа МВД России, отправка их адресатам.

10.18. Осуществление контроля за своевременным исполнением поручений руководства территориального органа МВД России в пределах компетенции подразделения делопроизводства и режима.

10.19. Участие в контроле за выполнением структурными и подчиненными подразделениями территориального органа МВД России требований законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности подразделения делопроизводства и режима, а также оказание им методической и практической помощи.

10.20. Анализ информации о ходе и состоянии исполнения поручений руководства территориального органа МВД России, контроль за которыми осуществляет ПДиР, подготовка предложений по обеспечению их своевременного выполнения, повышению исполнительской дисциплины, совершенствованию организации и осуществлению контроля.

10.21. Копирование и оперативное размножение документов.

10.22. Организация в территориальных органах МВД России рассмотрения обращений и личного приема граждан, в том числе в режиме видео-конференц-связи, руководством территориального органа МВД России.

10.23. Анализ и оценка рассмотрения территориальным органом МВД России обращений, с внесением предложений по совершенствованию данной служебной деятельности и подготовкой соответствующих информационно-статистических обзоров.

10.24. Обобщение и анализ информации о состоянии документооборота в территориальном органе МВД России, предоставляемой структурными и подчиненными подразделениями территориального органа МВД России, по вопросам, отнесенным к компетенции подразделения делопроизводства и режима.

Цель контрольной работы - рассмотреть осуществление делопроизводства в органах внутренних дел.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику понятию делопроизводства в органах внутренних дел и его основным элементам;
- проанализировать виды и задачи делопроизводства в органах внутренних дел.
- определить основные виды документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел;
- определить основные положения и требования к организации документооборота.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. …3
1. Понятие, содержание и виды делопроизводства в органах внутренних дел….5
2. Основные виды документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел………………………………………………………………………9
3. Основные положения и требования к организации документооборота….….11
Заключение………………………………………………………………………. 14
Библиографический список .

Прикрепленные файлы: 1 файл

ДОУ.doc

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Основы делопроизводства и электронный документооборот

Делопроизводство в органах внутренних дел Российской Федерации

Тадышева Айсулу Максимовна

ученая степень, звание

1. Понятие, содержание и виды делопроизводства в органах внутренних дел….5

2. Основные виды документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел……………………………………………………………………… 9

3. Основные положения и требования к организации документооборота….….11

Библиографический список . . . 17

Делопроизводство - деятельность, обеспечивающая создание официальных документов и организацию работы с ними в органах внутренних дел Российской Федерации. Делопроизводство в органах внутренних дел является одним из важнейших направлений деятельности органов внутренних дел, поскольку в настоящее время управление немыслимо без оборота документов, так как документ является главным инструментом управления, основным средством реализации управленческих функций, важнейшим организационно-техническим инструментом подавляющего большинства управленческих операций.

В процессе управленческой деятельности органы и подразделения внутренних дел получают и сами создают различные документы, причем с усложнением процессов управления их количество постоянно возрастает.

С точки зрения технологии процесс управления представляет собой, прежде всего, процесс получения, хранения и переработки разнообразной информации.

Известно, что работы по документированию выполняются различными сотрудниками подразделений делопроизводства органов внутренних дел. Составлением и исполнением документов занимается весь их основной состав. Объем знаний по документированию у разных категорий работников различен, но знание общих требований к документам и порядку работы с ними обязательно для каждого сотрудника.

Актуальность данной темы контрольной работы обуславливается тем, что сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации должны знать основы делопроизводства и обладать навыками по составлению и оформлению документов.

Объектом в данной работе выступает процесс управления в органах внутренних дел, а предметом - основы делопроизводства в органах внутренних дел.

Цель контрольной работы - рассмотреть осуществление делопроизводства в органах внутренних дел.

Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:

- дать характеристику понятию делопроизводства в органах внутренних дел и его основным элементам;

- проанализировать виды и задачи делопроизводства в органах внутренних дел.

- определить основные виды документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел;

- определить основные положения и требования к организации документооборота.

Достижение указанной цели и задач осуществлялось посредством анализа специальной литературы по обозначенной тематике.

1. Понятие, содержание и виды делопроизводства в органах внутренних дел

Для совершенствования управления большое значение имеет правильная организация документационного обеспечения управленческой деятельности. В органах внутренних дел также проводится работа по совершенствованию делопроизводства.

В процессе деятельности органов внутренних дел создаются и используются разнообразные документы, раскрывающие, регулирующие и определяющие многообразные связи и взаимодействие между подразделениями Министерства внутренних дел, организациями, учреждениями и отдельными людьми. В настоящее время вследствие значительного увеличения объемов информационных потоков, образующихся в деятельности органов внутренних дел, вопросы составления, оформления и движения служебных документов имеют очень важное значение.

Основными элементами делопроизводства являются документирование и документооборот. Документирование управленческой деятельности заключается в записи по установленным формам необходимой для управления информации, то есть в создании документов.

Под документооборотом понимается движение документов в организации с момента их получения или создания до завершения исполнения и отправки. Организация документооборота в каждом учреждении, в том числе в органах внутренних дел должна отвечать определенным требованиям. Прохождение документов по учреждению должно быть оперативным, целенаправленным. Следует исключить прохождение и действия с документами, не обусловленные деловой необходимостью, каждое перемещение документа должно быть оправданным.

В Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 20 июня 2012 года № 615 указано, что документооборот - это движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело и (или) отправки. Электронные документы участвуют в документообороте органов внутренних дел наравне с бумажными документами.

Порядок прохождения документов и операции, производимые с ними в органах внутренних дел, регламентируются указанной Инструкцией, статусными документами органов внутренних дел, положениями о структурных подразделениях органов внутренних дел и должностными инструкциями их сотрудников.

Документирование управленческой деятельности производится путем записи по установленным формам необходимой для управления информации, то есть в создании документов. Основанием для создания документов считается необходимость удостоверения наличия и содержания управленческих действий, передач информации, хранения и ее использования.

Документационное обеспечение управления - вид служебной деятельности органов внутренних дел, обеспечивающий документирование управленческой деятельности и организацию работы с документами.

Документирование управленческой деятельности включает в себя все процессы, относящиеся к записи и оформлению необходимой для осуществления управленческих действий информации на различных носителях по установленным правилам.

Основные функции делопроизводства в органах внутренних дел заключаются в решении следующих задач:

- адекватное отражение в документах деятельности органа, его структурных подразделений и сотрудников;

- оперативный поиск в делах и архиве необходимой информации для реализации функций органа управления;

- обеспечение приема, учета и отправки корреспонденции;

- обеспечение надлежащего контроля за исполнением и оформлением документов;

- обеспечение сохранности содержащихся в документах сведений, составляющих государственную или служебную тайну;

Документ – это совокупность информации и соответствующих реквизитов, созданных государственным органом, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот органа внутренних дел. Фиксируется управленческая деятельность в основном организационно- распорядительными документами.

Выделяют следующие группы организационно- распорядительных документов:

- организационные документы (уставы, инструкции, положения, и т.д.);

- распорядительные документы (приказы, указания, распоряжения и др.);

- справочно-информационные (письма, акты, справки и др.) .

К подготовке документов предъявляются следующие требования:

- юридические (подзаконность, полномочность и др.);

- информационно-технические (соблюдение требований ЕГСД);

- организационные (реквизиты и гриф).

Руководство проводит работу по сокращению объема служебной переписки в органах внутренних дел. Отбор документов, необходимых и достаточных для работы учреждения, должен производиться на основе классификаторов участков и вопросов его конкретной деятельности.

При разработке документов рекомендуется придерживаться следующих этапов:

- уяснение цели документа;

- определение, на кого рассчитан документ, способы его выражения,

- составление плана документа;

- подбора и изучения необходимых источников формирования документов;

- согласование документа и принятие.

Документ определяется как средство закрепления различным способом на специальном материале информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека.

Документы в органах внутренних дел как носители информации могут подвергаться процессам поиска, хранения, преобразования и передачи.

Назначение документа в органах внутренних дел в основном сводится к фиксированию и сохранению информации или ее преобразованию и передаче; официальному удостоверению событий, состояний, действий, имеющих значение для конкретного органа внутренних дел.

2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

В деятельности органов внутренних дел образуются следующие основные виды документов: нормативные правовые акты МВД России; индивидуальные правовые акты (персонального характера; действие которых исчерпывается однократным применением); межведомственные соглашения, протоколы; распоряжения; директивы; указания; акты; заключения; докладные записки; справки; обзоры; доклады; пояснительные записки; планы; телеграммы; телефонограммы; факсограммы; письма.

Нормативный правовой акт1 - письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме должностным лицом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, рассчитанных на многократное применение и относительно неопределенный круг лиц.

Приказ - правовой акт, устанавливающий управленческие решения по вопросам оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел. Распоряжение - документ, издаваемый по вопросам оперативно служебной деятельности органов внутренних дел, который имеет организационно- распорядительный характер. Исходя из особенностей целей и предмета правового регулирования, может содержать нормативные предписания2.

Директива - документ, определяющий перспективы развития органов внутренних дел и внутренних войск, основные направления их деятельности на конкретный период времени.

Протокол - документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях и заседаниях коллегиальных органов.

Акт - документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий факты и события.

Докладная записка - документ, адресованный руководителю (начальнику) органа внутренних дел или вышестоящего органа внутренних дел, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями.

Справка - документ, содержащий описание или подтверждение тех или иных фактов и событий.

Доклад - документ, содержащий изложение определенных вопросов, выводов, предложений.

План - документ, устанавливающий точный перечень намечаемых к выполнению работ или мероприятий, их последовательность, объем, сроки выполнения, подразделения, руководителей (начальников) либо конкретных исполнителей.

Письмо, телеграмма, факсограмма, телефонограмма - обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста (пересылается почтой, передается телеграфом, факсимильной связью, по телефону и записывается получателем).

Читайте также: