Дайте оценку эффективности методов борьбы с вредными насекомыми биология 7 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Тли высасывают сок растений, угнетая их развитие. Вредная черепашка повреждает хлебные злаки. Личинки свекловичного долгоносика питаются корнями свёклы, а завязям яблонь питаются личинки яблоневого цветоеда. Личинки и взрослые особи колорадского жука уничтожают листья картофеля. Личинки капустной белянки питаются листьями капусты, а личинки яблонной плодожорки развиваются в яблоках. Личинки огневок живут в муке, питаются ею и загрязняют выделениями.

2.Назовите наиболее распространенных насекомых, которые являются переносчиками возбудителей заболеваний человека.

Комары могут передавать такие заболевания, как малярия, комариные энцефалиты. Комнатные мухи носят яйца аскарид, различных микробов, в том числе возбудителей опасных болезней, как дизентерия и брюшной тиф.

3.Дайте оценку эффективности методов борьбы с вредными насекомыми.

К физическим методам борьбы относятся сбор (и последующее уничтожение) гусениц или яиц насекомых, отлов наземных насекомых. С вредными насекомыми иногда борются химическими методами — с помощью ядовитых химических веществ. Сельскохозяйственные посадки опрыскивают жидкими ядами. Для борьбы с сельскохозяйственными вредителями используют агротехнические методы. Например, посев и посадку растений проводят с таким расчётом, чтобы они успели окрепнуть ко времени появления вредителей.

4.Используя информационные ресурсы, определите принадлежность насекомых, упомянутых в тексте параграфа, к систематическим группам. Представьте эту информацию в виде схемы.

Используя информационные ресурсы, определите принадлежность насекомых, упомянутых в тексте параграфа, к систематическим группам

Стр. 132–133

1. Назовите признаки, по которым представителей членистоногих объединяют в один тип.

К типу Членистоногие относятся животные, тело которых поделено на сегменты. Плотный хитиновый покров играет роль наружного скелета: к нему изнутри прикрепляются мышцы. У представителей этого типа имеются настоящие конечности. Головной отдел тела отвечает за ориентацию в среде и захват пищи, средний отдел — за передвижение с помощью ног, задний отдел обеспечивает пищеварение и размножение. Незамкнутая кровеносная система.

2. Укажите характерные признаки представителей классов Ракообразные, Паукообразные, Насекомые.

Ракообразные — имеют плотный хитиновый панцирь. Имеют членистые конечности, дышат с помощью жабр. Паукообразные — имеют плотные хитиновые покровы, обладают легочным и трахейным дыханием, а их тело способно экономить воду.

3.Назовите промысловых ракообразных. Опишите их среду обитания.

Речные раки, лангусты, креветки, омары населяют водоемы, реки и моря.

4.Сравните нервную систему речного рака и паука — крестовика и назовите различия.

Нервная система речного рака и паука — крестовика узлового типа. Нервная система у рака представлена окологлоточным нервным кольцом и брюшной нервной цепочкой, от которой отходят нервы. Нервная система паука по строению отличается от нервной системы речного рака. Она состоит из головогрудного нервного узла и отходящих от него многочисленных нервов.

5.Установите взаимосвязь особенностей питания паука — крестовика и строения его пищеварительной системы.

Пищеварительная система паука состоит из рта, глотки, пищевода, желудка, кишки. Непереваренные остатки выводятся наружу через анальное отверстие. Паук-крестовик не может питаться твёрдой пищей. Поймав с помощью паутины добычу, он убивает её ядом и впускает в её тело пищеварительные соки. Ткани тела разжижаются, и паук высасывает их. От жертвы остаётся только пустая оболочка. В кишечнике происходит всасывание воды. Таким образом, пауки экономят воду, поэтому могут жить в сухих местах.

6.Охарактеризуйте черты приспособленности насекомых к полету.

Насекомые приспособлены к полету, из-за обтекаемой формы тела, малой массе, легким и прочным крыльям.

7.Сравните функции гемолимфы речного рака и майского жука (или черного таракана).

Поскольку, у ракообразных полость тела смешанная, в сосудах и полостях между органами движется не кровь, а бесцветная или зеленоватая жидкость — гемолимфа. В жабрах гемолимфа насыщается кислородом и течет по сосудам, а затем в полостях между органами. Здесь она отдает питательные вещества и кислород, а принимает продукты жизнедеятельности и углекислый газ. Затем гемолимфа собирается в сосуды, и от них поступает в жабры. Движение гемолимфы происходит из — за работы сердца, куда гемолимфа попадает, миновав жабры. У майского жука гемолимфа не участвует в переносе кислорода и углекислого газа.

8.Охарактеризуйте особенности строения и функций систем внутренних органов членистоногих по сравнению с кольчатыми червями.

У Членистоногих более развита пищеварительная система: имеется ротовой аппарат, образованный видоизмененными членистыми конечностями, передний отдел кишечника дифференцирован: глотка, пищевод, желудок. Имеется печень (кроме насекомых). У кольчатых червей печени нет. Имеется более развитая выделительная система: у кольчатых червей она представлена метанефридиями, а у членистоногих более сложно устроенными мальпигиевыми сосудами — у паукообразных и насекомых и зелеными железами — у раков. У членистоногих имеется трубчатое сердце, а у кольчатых червей его функцию выполняют пульсирующие участки сосудов. У членистоногих сильно развит парный надглоточный ганглий — "мозг", с чем связано сложное поведение и инстинкты. Все членистоногие раздельнополые животные, среди кольчатых червей есть гермафродиты.

9.Опишите роль насекомых в природе, в жизни человека.

Роль насекомых в природных сообществах огромна. Насекомые важнейшие опылители цветковых растений. Они служат пищей различным позвоночным (паукам, многоножкам), рыбам, амфибиям, рептилиям и зверям, даже некоторым насекомоядным растениям (росянке). Cpеди насекомых много санитаров, которые помогают перерабатывать органические остатки растений и животных. Почвенные насекомые и их личинки повышают плодородие почвы, перемешивая и удобряя её своими экскрементами. Велика роль насекомых в круговороте веществ в природе.

Какие утверждения верны?

1. Членистоногие имеют сегментированное тело с двусторонней симметрией, членистые конечности и хитиновый покров.

Константинов7 параграф 28

Тля – вредит растениям, высасывая их сок и затормаживая развитие.

Щитовка — вызывает высыхание ветвей.

Клоп — вредит капусте, поедая её.

Шелкопряд — наносит вред лиственным растениям, поедая их.

Колорадский жук – наносит вред картофелю, уничтожая его листья.

Личинки яблонной плодожорки развиваются в яблоках, а личинки свекловичного долгоносика питаются корнями свёклы. Яблоневый цветоед питается завязями яблонь.

2. Назовите наиболее распространённых насекомых, которые являются переносчиками возбудителей заболеваний человека.

От укуса клеща можно заразиться энцефалитом, болезнью Лайма (клещевым боррелёзом), тифом.

От мухи можно подхватить таким неприятные заболевания, как дизентерия и брюшной тиф.

А слепни и мухи-жигалки тем же самым механическим путем способны передать возбудителя сибирской язвы.

Блохи переносят возбудителя чумы.

А комары являются переносчиками малярии и комариного энцефалита.

3. Дайте оценку эффективности методов борьбы с вредными насекомыми.

Агротехнический метод борьбы заключается в улучшении условий произрастания культурных растений, одновременно служит фактором подавления и уничтожения вредителей. Так глубокая пахота и лущение уничтожают почвенных вредителей — личинок хрущей, щелкунов, чернотелок, долгоносиков, совок и т.д.

Механический метод охватывает ряд разнообразных истребительных приемов борьбы с вредителями. Создаются преграды перемещению вредителей по посевам; сюда же надо отнести ручные, конные или тракторные уловители, клейкие ловчие кольца, накладываемые на деревья в садах, плантациях и т д.

Физический метод заключается в применении высоких и низких температур, смертельных для вредителя, в применении перегретого пара или в просушивании пораженного вредителем материала; применяется против амбарных вредителей. Против вредителей применяется и электрический ток. Механический и физический методы используются для непосредственного уничтожения вредителя. Для той же цели служат методы химический и биологический.

Химический метод уничтожает вредителя, вызывая его отравление. Метод получил широкое применение, так как связан с использованием высокой техники (самолеты, мощная аппаратура в виде опылителей и опрыскивателей, камеры для окуривания и проч.). Яды применяются в пылевидном, жидком и газообразном состояниях. По своему действию на органы вредителя яды делятся на кишечные, контактные (действующие на покровы) и дыхательные (действующие через трахейную систему).

4. Используя информационные ресурсы, определите принадлежность насекомых, упомянутых в тексте параграфа, к систематическим группам. Представьте эту информацию в виде схемы.

Дайте оценку эффективности методов борьбы с вредителями насекомыми.


Жук, долгоносик, листовертки, минир.

С ними можно бороться спец.

Химией, а точнее растворами от вредителейМеханические меры борьбы — сбор вредителей, их закапывание — иногда считают мерами устаревшими, но это не совсем так.

Если, например, вредителей собирать с растений не вручную, а автомобильным уловителем, заденьможно обработать до сотни гектаров зараженных посевов.

В таком случае механический способ становится пригодным и для нашего крупного механизированного хозяйства.

Все эти различные способы борьбы с вредителями культурных растений используются не разрозненно : из них составляют для каждой природной зоны —лесной, лесостепной, степнойи других — так называемые комплексы мероприятий, свои для каждой культуры, или группы однородных культур (например, колосовых хлебов), илижедля отдельных, наиболее массовых и опасных вредителей — саранчовых, лугового мотылька, совки - гаммы.

Карантин, селекционные и агротехнические способы борьбы — это предупредительные, или профилактические, меры.

Остальные, особенно применение ядохимикатов, — это истребительные, или лечебные, меры.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

К этой группе методов относятся сбор (и последующее уничтожение) гусениц или.

К этой группе методов относятся сбор (и последующее уничтожение) гусениц или яиц насекомых и ловля наземных насекомых (например, свекловичного долгоносика или пешей саранчи) с помощью вырытых в грунте ловчих канавок. ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

Химические методы К этой группе относятся методы, при которых растения для ун.

Химические методы К этой группе относятся методы, при которых растения для уничтожения обитающих на них вредителей обрабатывают ядохимикатами.

Агротехнические методы При использовании этих методов практикуется посев и по.

Агротехнические методы При использовании этих методов практикуется посев и посадка растений с таким расчетом, чтобы они успели окрепнуть ко времени появления вредителей; тщательная уборка полей лишает пищи личинок вредных насекомых; смена культур также эффективна.

Биологические методы Они заключаются в использовании естественных врагов насе.

Биологические методы Они заключаются в использовании естественных врагов насекомых – паразитов и хищников (например, божьих коровок). Так, с капустной белянкой борются, выпуская крохотного наездника трихограмму, самка которого откладывает свои яйца в яйца капустной белянки.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 365 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 28. Насекомые — вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.11.2019 2366
  • PPTX 296.7 кбайт
  • 52 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сироджиддинова Анна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: