Цветок это кратко для детей

Обновлено: 06.07.2024

Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).

Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.

Отметить значение , роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

Пополнение словарного запаса.

ВложениеРазмер
tema_tsvety_zanyatie.docx 15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей с цветами.

Дать понятие , что такое цветок.

Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).

Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.

Отметить значение , роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

Пополнение словарного запаса.

Что такое цветок? Строение цветка.

Где растут цветы? (Поле, луг, вода, лес, дача, огород, сад, квартира).

Почему так назвали цветы?

Цветы в легендах, стихах, загадках, песня.

Профессии людей, занятых в цветоводстве.

Учить детей бережно относиться к цветам, заботиться о цветах, правильно сажать и выращивать цветы.

Взаимодействие с родителями:

Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?

Исследовательская деятельность: если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.

Наблюдение: одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются.

изготовление цветов из бумаги;

рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы;

Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).

Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).

Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.

Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; вытянули левую ногу – повращали.

Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.

Все играющие разбиваются на три команды:

Дети – цветы на клумбе. В центре растут золотые шары – самые высокие. Дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг золотых шаров. Третий круг – дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.

Подул ветер, цветы ожили и зашевелились: золотые шары – кружатся, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы – в другую.

Найди своё место

Два ведущих. Один берёт в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.

Игра на внимание

Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.

Наши красные цветки

Ветерок чуть дышит

Наши красные цветки

Пальцы сжать в кулачок.

Клумба посреди двора выросла вчера.

Имитирует движения: копают землю.

Там сажает детвора цветики с утра.

И ромашки, и вьюнок

Собирай в букет, дружок.

Срывают, нюхают, дарят друг другу.

Зовут меня Розой,

Я очень душиста,

И даже царицей за пышность прозвали.

Репей я колючий

Ко всем пристаю.

Расту при дороге,

Задеть меня платьем

Нельзя ли хоть с вами

Я – лилия; с вами

Кротка и скромна я

И очень стройна.

В ручей поглядеться…

Позвольте мне с вами

В кругу повертеться!

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денёчка через два

Спрячу-ка в карманчик

Я – травянистое растение.

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение

И превращусь я в конфету. (Ирис).

Все знакомы с нами

Яркими, как пламя.

С мелкими гвоздями.

На лугу растёт ромашка,

Лютик едкий, клевер…(кашка).

Весёлые вопросы /развитие креативности/

На каких полях не растут цветы? (На полях шляпы).

На каком цветке гадают о любви?

Какой цветок искал отец для своей дочери?

Какой цветок выполнял желания девочки?

На какой цветок садится птичка во время проливного дождя?

Как сорвать цветок, чтобы не спугнуть бабочку?

Из какого цветка выросла девочка?

Какие маленькие человечки живут в цветах?

На листке какого цветка отправилась девочка в путешествие от жениха?

В каком городе жили маленькие человечки и как их звали? (Цветочный город; малыши-коротыши).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный интерес и эстетические чувства.


Презентация: Интерактивный кроссворд по теме: "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "Нравственно - патриотическое воспитание детей через легенды и притчи о цветах Подмрсковья"Вместе с воспитателем Романовой Инной Александровной разработали к пр.


Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып.


Конспект занятия для группы компенсирующей направленности.Помогает детям соотнести теоретический материал с личным опытом и своими наблюдениями.



Возрастая группа: Вторая младшая.

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Цветы", диффференцировка звуков Р-Л.

Цели: изучить особенности строения цветкового растения; показать связь цветка с выполняемой функцией; развивать внимание, способность к взаимоконтролю и самоконтролю, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, обобщать; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

  • формирование умения объяснять, как строение цветка связано с его выполняемой функцией.
  • формирование умения понимать смысл терминов: цветок, цветоножка, чашелистики, пестик, завязь, тычинка.

Метапредметные результаты:

  • продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений;
  • продолжить формирование умения находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;
  • продолжить формирование умения преобразовывать информацию из одного вида в другой.
  • продолжить формирование умения осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  • продолжить формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
  • продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
  • создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.

Ход урока

1. Мотивации (самоопределения) на учебную деятельность

Релаксация (под музыку звуков природы).

Учитель. Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный весенний лес. Поздороваемся с хозяевами. Остановимся. А так ли тихо в весеннем лесу? Послушайте, как начинает пробуждаться природа, шумит легкий ветерок, весело посвистывают птицы, начинают появляться первые цветы. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в весеннем лесу! Вдохните глубоко этот нежный аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

- Ребята, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло рук. Поделитесь волшебной силой чрез улыбку друг другу. Теперь вы готовы работать в команде. Начинаем урок.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Учитель. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.

- Ребята, послушайте сказку. (Сказку инсценируют учащиеся)

Заспорили как-то органы растения: кто из них самый главный. Первым выступил Корень:

– Позвольте! – вступил в разговор Стебель. - А кто передает влагу от корня к другим частям растения и наоборот - от листьев к корню? Это я самый главный!

Учитель. И тут заговорил красивый…

- Ребята, а кто заговорил? (Цветок)

3. Целеполагание, постановка проблемы

Учитель.

- Да, ребята. Вы назвали тему урока. Давайте ее запишем. (Запись на доске)

Какие цели мы поставим?

  • узнать строение цветка;
  • узнать значение;
  • узнать, что образуется на месте цветка.

4. Поиск путей решения проблемы

Учитель.

- Прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте вспомним изученный материал. Перед вами карточки с названиями органов растений.

Расположите их в один столбик.

Какие функции они выполняют? Распределите их во второй столбик.

(Далее на доске проверяем это задание).

- Скажите, для чего мы изучаем растения? (выслушиваю мнения детей, обобщаю).

- Перед вами фотографии растений. Отгадайте название и скажите, где они растут?

- Ребята, чем отличаются цветы? (по форме, по цвету, по размеру, по аромату).

- Сейчас мы рассмотрим удивительные растения. Самое маленькое цветковое растение на Земле, встречающееся в пресных водоемах Австралии и тропиках Старого Света - вольфия. Это растение плавает на поверхности воды. Размер каждого растения всего 1 мм. Цветет очень редко.

Самый большой цветок – Раффлезия Арнольди. Цветок достигает размеров один метр.

Сейчас вы выберете название одного из цветов и назовете свою команду. Озвучьте название своей команды сообща. (Слушаем названия команд). А теперь попробуйте записать на листе как можно больше имен прилагательных, характеризующих ваш цветок. Какой он? (дается одна минута). Вес цветка достигает 10 килограммов.

А теперь рассмотрите рисунки некоторых цветков. По какому признаку их можно разделить на две группы? Расположите их в два столбика. (примеры: тюльпан, нарцисс, мак, черемуха, незабудка, сирень) (признак: один цветок на ветке или несколько. Один цветок – это одиночный цветок, несколько – это соцветие).

Я войду в цветочный город,
По аллее роз пройдусь,
Он, как я, довольно молод,
В арке звёздной задержусь.

Постою в цветочном царстве,
Наслаждаясь красотой,
Наполняясь чувством счастья,
Нежной чистой добротой.

В каждой веточке, бутоне
Чудный замысел Творца,
И на этом дивном фоне
Нет у времени конца.

Я хочу остаться в сказке,
Раствориться, стать цветком,
Влиться в радужные краски,
Обрести уютный дом.

Учитель. - Сейчас мы заглянем внутрь цветка и рассмотрим его строение. Первый пункт нашего плана – строение цветка. Поможет нам в этом учебник. Скажите, какие слова выделены в учебнике жирным шрифтом? Давайте прочитаем. Возьмите у себя со стола карточку и откройте учебник на стр.98. Прочитав текст, попробуйте указать части цветка на схеме. Дети выполняют задания, работая в группах.

  • Цветоножка – это часть стебля под цветком.
  • Листочки-чашелистики – отдельная часть чашечки цветка.
  • Тычинки и пестик – главные части цветка.
  • Завязь – нижняя часть пестика, внутри которой находятся семязачатки.

Учитель.

- Я сейчас показываю часть цветка, а вы называете.

- Давайте подумаем, а для чего растению цветок? (выслушиваем предположения детей). Действительно, цветок – это орган размножения.

Второй пункт плана – Значение цветка в жизни растения.

Учитель. - Кто знает, для чего цветут цветы? (они привлекают насекомых, птиц). Действительно, не зря мы видим так много насекомых, которые перелетают с цветка на цветок. Но чтобы насекомые или птицы прилетели, их нужно чем-то привлечь. Чем? (яркой окраской, ароматом).

- Мы с вами говорим об опылении растений. Опыление - это перенос пыльцы с тычинки на пестик.

Вот сейчас мы смоделируем цветок и рассмотрим процесс опыления. Каждый из вас сейчас станет частью важной конструкции.

5. Коррекция. Самостоятельная работа с использованием новых знаний

Пестик (девочка) – стоит прямо, опустив руки вниз;

Завязь (девочка) – садится на корточки впереди первой;

Тычинки (три мальчика) – стоят вокруг пестика, подняв руки вверх и сжав пальцы в кулак. В кулаках – кусочки ваты;

Лепестки – 5 человек – берутся за руки, окружив пестик с тычинками;

Учитель. - Что же образуется на месте цветка? (плоды).

Учитель. Сейчас каждый из вашего стола получат предметы и подумают, какой из них лишний и почему. (Лишние – корнеплоды: свекла, морковь, редис, картофель-клубнеплод).

- Как называются оставшиеся предметы? (плоды). Подумайте, по какому признаку их можно разбить на две группы (сочные: яблоко, груша, виноград, помидор; сухие: грецкий орех, желудь, орех (лещина), подсолнечник).

7. Этап включения в систему знаний и повторения

Учитель. - У вас на партах лежат карточки. Сейчас капитаны получат названия органов растений. Вам нужно найти информацию про этот орган по плану. А далее мы составим целое растение и назовем его. Кроме этого, следует выбрать пословицу про данный орган растения и озвучить ее значение (работа в группах)

Тип корневой системы

Пословица про корень

Удерживает растение в земле, всасывает воду и минеральные соли из почвы.

Гордись не знанием верхушек, а знанием корней.

Название органа растения

Пословица про стебель и листья

Транспортная система растений

И стебелек травы достоин великого мира, в котором он растет.

Форма листовой пластинки простая

Название органа растения

Название частей цветка

Пословица про корень

Пестик,
тычинки, чашелистики,
цветоножка

Красивый цветок не всегда хорошо пахнет

Название органа растения

Тип плода по строению околоплодника

Пословица про плод

Орган защиты семян от внешних факторов

Дерево ценят по плодам, а человека – по делам.

После проделанной работы в парах составляется целая картинка любого растения из частей (Следует разделить растение на части: корень, стебель, листья, цветок, плод.)

Учитель. - Какой же орган самый главный у цветкового растения? (все)

Вывод: растение – это целостный живой организм. Все органы необходимы растению.

Учитель. - В настоящее время на нашей планете Земля растет 390 900 видов растений. 21 500 видов находится под угрозой исчезновения. Давайте послушаем стихотворение. (чтение наизусть учащимся)

Он подошёл, сорвал цветы,
Но мы молчим, и я, и ты,
Молчим вчера, молчим сейчас,
И так бывает всякий раз!

Довольно глупой простоты!
Не надо с клумбы рвать цветы!
Ребёнку ясно - это грех,
Ведь красота - одна для всех!

Учитель. - Давайте с вами произведем расчеты. Чтобы девочке сплести веночек, ей потребуется в среднем 34 цветка. В нашем классе 9 девочек. Сколько цветов им потребуется? (306).

Конечно, цветы радуют нас своей красотой. Но мало кто из нас задумывался, что, если мы сорвем цветок, то он не сможет дать плод и семена.

В Красную книгу Смоленской области занесены 90 видов растений.

Учитель.

- Поэтому давайте любоваться цветами, но не рвать. Цветы — это самое сказочное, очаровательное и радостное творение природы. Цветы — они как тонкий звук, нежный взгляд, трогательное слово.

7А. Домашнее задание

8. Рефлексия учебной деятельности

Учитель. - Ребята, природа – слаженный организм. Человек должен разбираться, как ему поступать, чтобы не навредить природе. Сегодня наш урок окружающего мира был связан с другими уроками. Мы решали задачу. Это урок. (математики), придумывали имена прилагательные к имени существительному – это урок . (русского языка), читали задания – это урок… (литературного чтения). Все уроки взаимосвязаны между собой. А сейчас посмотрим, в какой области знаний вы были успешнее всего на уроке. (Учащиеся выбирают цветок желтого, синего или красного цвета на магнитиках и прикрепляют на магнитную доску.)

  • Желтый – урок прошел плодотворно. Вы многому научились и можете помочь другим.
  • Синий – вы считаете, что многому научились, но вам нужна помощь.
  • Красный – вы считаете, что вам было трудно на уроке и вы ничему не научились.

Учитель. - Посмотрите, какая замечательная разноцветная цветочная поляна расцвела у нас на доске! Наш урок подошел к концу. Спасибо всем за активную работу.


Карточки Домана с цветами

Для первого знакомства с цветами мы использовали карточки Домана. Показываем карточки малышу и называем цветок, который на нем изображен. Можно обращать внимание малыша на преобладающие цвета, что позволяет закрепить их ребенком. На карточке можно находить все цвета, которые знает малыш.

Строение цветка

цветок его строение

Цветы — это растения, а как же они растут? Давай посмотрим, что из себя представляет цветок и из каких частей он состоит. На картинке покажите малышу корень, стебель, листочки и сам цветок. Для того, чтобы закрепить строения цветка, мы находили такие же слова на карточках. Рассказывать о строении самого цветка нам еще рано, хотя если ребенку интересно, вы можете показать ему рыльце, чашелистик, цветоножку, тычинки и столбик.

Дыхательная гимнастика

бабочки цветы

Мой сын любит все дыхательные упражнения — сдувать комочки ваты-снежок со стола, дуть мыльные пузыри. Поэтому игра с цветочками очень ему понравилась. Сделать ее своими руками очень просто. Нарисуйте цветочки и бабочки. Прикрепите их к друг другу с помощью тонкой нитки (не очень короткой) и клея . Посадите бабочку на цветочек. Расскажите крохе о том, что бабочки любят садиться на цветок и кушать вкусный нектар. Предложите подуть на бабочек, словно ветер. Как красиво они летят!

Закрепляем предлоги

Попросите ребенка посадить бабочку на цветок, под цветок, возле цветка, над цветком, справа от цветка, слева от цветка.

Цветы из геометрических фигур

цветы геометрические фигуры

Из картона у нас есть геометрические фигуры. Из них мы выкладывали цветы. Проговариваем названия геометрических фигур.

цветок из круга и ромбов

Мы немного увлеклись, и кроме цветочков у нас получился человечек, который гуляет по полянке.

поделки из геометрических фигур

Цветок с цифрами

Выкладываемым цветок из лепестков с цифрами. Закрепляем счет. Задача ребенка — выложить цифры по порядку. Можно начинать с цветка с 5ю лепестками.

цветок из геометрических фигур

Логический квадрат

Играли с логическим квадратом. Мы рассмотрели домик и какие цветы будут в нем жить (они находятся сверху). Карточки с цветами я распечатала и положила в домик так, чтобы в каждом ряду оставалась одна недостающая деталь. Игра пошла на ура!

Соединялки

Иногда в наших тематических занятиях я использую не только готовый печатный материал, но и рисую простые игры сама. Во-первых, это быстро и легко, экономит время, т. к. малыш не всегда выдерживает долгого ожидания и интерес его может угаснуть. Да и времени на подготовку заранее не хватает. Задача — найти такой же цветок и соединить их.

поиск одинакоых цветов

буквы картинки соединялки

Еще один подобный вариант игр с буквами — найти картинку, которая начинается на заданную букву и соединить их.

Рисуем простые линии

Нарисуйте цветочки, тучки. Скажите малышу, что наши цветы еще очень маленькие. Давай их польем и нарисуем дождик. Ребенок рисует прямые линии от тучки к цветам.

тучки поливают цветы

Цветы из прищепок

цветы из прищепок

Прищепки помогают ребенку развивать мелкую моторику. А игр с ними может быть множество. Вырезам из цветной бумаги круг и к нему ребенок прикрепляет лепестки из прищепок. Можно сортировать по цвету — к зеленому кругу нужны зеленые прищепки, к красному — красные. У нас получился желтый, зеленый и синий цветок. Затем сыну надоела эта сортировка и цветы у нас были разноцветные.

Цветы с пуговицами

цветы пуговицы

Можно из пуговиц составлять картинки-цветочки. Можно использовать готовые шаблоны. Мы выкладывали пуговицы в специально оставленных местах. Эта игра тренирует непослушные пальчики.

Улитка с цветком из крышечек от бутылок

цветок из крышек от бутылки

На листе бумаги рисуем цветок и гусеницу при помощи крышек от пластиковых бутылок. Предложите крохе набор из разноцветных крышек. Задача ребенка — выложить крышечки по заданному шаблону, учитывая цвет.

Пальчиковая гимнастика

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.
(Поднимаем вверх руки.)
Ветер дует иногда, только это не беда.
(Машем руками, изображаем ветерок.)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.
(Опускаем вниз кисти рук.)
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
(Снова распрямляем кисти вверх.)

Для того, чтобы информация у ребенка закрепилась, его нужно познакомить с живыми цветами. Обязательно показывайте и ухаживайте с малышом за цветами, которые растут у вас на подоконнике или в саду. Обращайте внимание ребенка и на прекрасные букеты, которые получаются из цветов. На празднике цветы являются неотъемлемым украшением любого дома, а также отличным подарком. В любое время года и суток можно заказать доставку цветов в компании Megaflowers.

Подвижные игры

Разложить на полу карточки с изображением различных цветов. Мы использовали карточки Домана. Заодно и закрепляем названия цветов. Ребенок-пчелка будет летать к ним. Говорим, раз-два-три к тюльпану лети. И малыш бежит к указанному цветку. Раз-два-три к лилии лети.

Аппликации

цветы аппликации

Делаем с ребенком аппликации и поделки цветов.

Дар детям- информационный портал для родителей с простыми и интересными видеоуроками, бесплатными консультациями и советами специалистов (педиатра, ортопеда, дефектолога-логопеда, психолога), играми и развивающими занятиями для детей!


Детям о цветах

Цветы – наши постоянные и добрые друзья. Они радуют нас своим цветением с ранней весны и до поздней осени, украшают нашу жизнь и дарят хорошее настроение.

Существует огромное количество разновидностей цветов, каждый из которых по-своему уникален. Полевые, садовые, комнатные… Они везде и всюду.

Рассказывая малышу о цветах, важно не просто преподнести ему информацию, а пробудить интерес и любознательность, научить задавать вопросы и делать выводы.

Также важно, чтобы ребенок увидел растение не только на картинке или видео, но и в природе. Смог к нему прикоснуться и ощутить запах цветка, ведь это необходимые жизненные впечатления, которые ничто не сможет заменить.

Например, на прогулке рассмотрите вместе с малышом цветок одуванчик. У одуванчика есть стебелёк, зеленые резные листочки и желтая шапочка из лепестков. Расскажите, что очень скоро желтые лепестки превратятся в белые семена – парашютики. Сорвите белый пушистый одуванчик и подуйте на него так, чтобы семена разлетелись в разные стороны. Там, где они упадут на землю, вырастут новые одуванчики!

Разучите с малышом стишок Е. Серовой:

Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.

Также можно рассказать о
ромашках ссылка
лилиях ссылка
пионах ссылка
ирисах ссылка
кактусах ссылка
кувшинках ссылка

Читайте также: