Чудесный клад молдавская сказка кратко

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект урока по чтению.

Цель: Формирование навыков чтения ( правильного, выразительного, осмысленного, беглого)

Образовательные – формирование навыков правильного, беглого, выразительного, осмысленного, беглого чтения.

Воспитательные – воспитывать положительную мотивацию к познавательным процессам.

I .Орг. момент.

1 . Проверка готовности к уроку.

2. Психологический настрой.

- Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Сейчас я вам скажу, чем бы будем заниматься на уроке: мы будем

- Лена, повтори, чем мы будем заниматься?(ответ)

3. Проверка домашнего задания.( метод « волшебной палочки)

II . Актуализация знаний, постановка проблемы.

- Из слов, написанных на доске составить пословицу ( слова: намёк, сказка ложь, в ней намёк, ложь, да, молодцам, добрым). Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

III .Постановка темы и цели урока.

- Вы догадались, что мы будем читать? ( Сказки)

- Сформулируйте цели урока, выбрав по цвету конверты:

* жёлтый – учиться читать выразительно, правильно, бегло, учиться выделять главную мысль, отвечать на вопросы;

* зелёный – развивать речь, внимание и память;

* синий – воспитывать в себе хорошие черты характера.

IV . Работа над новой темой.

- Прочитаем сказку и попробуем догадаться какой же намёк и какой урок дат нам сказка.

1. Первоначальное чтение.

- Я прочту сказку, а вы внимательно слушайте, а потом ответите на вопрос: Почему сыновья не нашли горшок с золотом?

V . Динамическая пауза.

Физкультминутка.

Чтение слогов по таблице.

Бро- бре жме – жмо

Вдо – вдё зле- зло

Гно – гнё кро – рко

Дно – дне стё – сто

Чтение трудных слов . ( старательный, трудолюбивый, спрашивали)

Чтение сказки учащимися.

Чтение по частям.

Ответы на вопросы. Выборочное чтение.

Какими были сыновья у него?

Найдите предложения, которые подходят к иллюстрации.

Каким словом их можно назвать?

Что отвечали сыновья соседям?

Что сыновья отвечали отцы сыновья, когда тот постарел и заболел? Прочитайте, передайте интонацию.

Что из этого вышло?

Что придумал отец перед смертью?

Для чего он рассказал о кладе?

Что заставило сыновей искать горшок с золотом?

Так, о чём же сказка?

- развитие внимания, мышления, памяти.

1. Какое второе слово в названии сказки (клад)

2.Как можно назвать сыновей в начале сказки (лодыри)

3. На что наткнулась лопата старшего брата (камень)

4. Что нашли братья, потрудившись на земле? ( достаток)

Закрепление.

Детям раздаются карточки с пословицами по группам. Каждая группа читает свои пословицы и объясняет походит ли она к сказке или нет. И почему.

Домашнее задание.

Краткое описание документа:

Формирование навыков чтения ( правильного, выразительного, осмысленного, беглого)

Задачи:

Образовательные – формирование навыков правильного, беглого, выразительного, осмысленного, беглого чтения.

Воспитательные – воспитывать положительную мотивацию к познавательным процессам.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 172 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.01.2020 1107
  • DOCX 18.2 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Михалева Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!

Чудесный клад

Жил когда-то на свете один человек. У него было три сына. Был тот человек старательный и трудолюбивый, никогда без дела не сидел. Работал он с утра до позднего вечера, не зная устали. Везде поспевал.

Сыновья у него были рослые, красивые, сильные, а работать не любили.

Отец и в поле, и в саду, и дома трудился, а сыновья сидели под деревьями в тени и болтали или ходили на Днестр рыбу ловить.

— Что же вы не работаете никогда? Почему отцу не помогаете? — спрашивали их соседи.

— А зачем нам работать? — отвечали сыновья.- О нас отец заботится!

Так они и жили год за годом.

Сыновья выросли, а отец постарел, ослабел и не мог уже работать как прежде. Запустел у них сад около дома, заросло поле сорной травой.

Видят это сыновья, а работать не хотят.

— Что же вы, сынки, без дела сидите? — спрашивает их отец.- Пока я был молодой, я работал, а теперь ваша пора пришла.

— Успеем еще поработать,- говорят в ответ сыновья.

Горько стало старику, что сыновья у него такие лентяи. Заболел он с горя и слег.

Тут уж семья совсем в бедность пришла. Сад весь зарос, одичал, выросли в нем крапива да лебеда, так что из-за них даже дома не было видно.

Однажды созвал старик своих сыновей и сказал им:

— Ну, сынки, пришел мой смертный час. Как вы теперь без меня жить будете? Трудиться вы не любите и не умеете.

Сжались у сыновей сердца, заплакали они.

— Скажи нам, отец, что-нибудь напоследок, посоветуй что-нибудь! — попросил старший брат.

— Хорошо! — сказал отец.- Открою я вам одну тайну. Все вы знаете, что я и покойная ваша мать работали не покладая рук. За долгие годы скопили мы для вас богатство — горшок с золотом. Закопал я этот горшок возле дома, только не помню, в каком месте. Ищите мой клад, и тогда будете вы жить, не зная нужды.

Простился отец с сыновьями и умер.

Похоронили сыновья старика, погоревали. Потом старший брат сказал:

— Что ж, братья, пришли мы в большую бедность, нам не на что даже хлеба купить. Помните, что отец перед смертью говорил? Давайте искать горшок с золотом!

Взяли братья заступы и стали копать возле самого дома небольшие ямки.

Покопали они, покопали, но найти горшок с золотом не могли.

Тогда средний брат говорит:

— Братья! Если мы так будем копать, то никогда не найдем отцовского клада. Давайте раскопаем всю землю вокруг нашего дома!

Братья согласились. Снова взялись за свои заступы, вскопали всю землю, но горшка с золотом так и не нашли.

— Эх! — говорит младший брат,- давайте вскопаем землю еще раз, да поглубже! Может, отец закопал горшок с золотом глубоко.

Согласились братья. Очень уж им хотелось разыскать отцовский клад!

Снова принялись все за работу.

Копал-копал старший брат, вдруг наткнулась его лопата на что-то большое и твердое. Забилось у него сердце, обрадовался он, кликнул своих братьев:

— Скорее ко мне: я отцовский клад нашел!

Прибежали средний и младший братья, стали помогать старшему.

Трудились, трудились и выкопали из земли не горшок с золотом, а тяжелый камень.

Обидно им стало, они и говорят:

— Что же нам с этим камнем делать? Не оставлять же здесь. Отнесем его подальше да бросим в овраг!

Так они и сделали. Убрали камень — и опять землю раскапывать. Целый день работали, о еде, об отдыхе забыли! Перекопали еще раз всю землю. Земля стала пышной и мягкой. А горшка с золотом так и не нашли.

— Что же,- говорит старший брат,- раскопали мы землю — не пустовать же ей! Давайте посадим на этой земле виноград.

— Верно,- говорят братья.- Хоть не даром пропадут наши труды.

Посадили они виноградные лозы и стали ухаживать за ними.

Немного времени прошло, разросся у них большой да хороший виноградник. Созрели сочные, сладкие гроздья.

Собрали братья богатый урожай. Оставили себе сколько нужно, а остальное продали — много денег получили.

Тогда сказал старший брат:

— Недаром мы раскопали всю нашу землю: нашли мы в ней драгоценный клад, о котором нам перед смертью отец говорил!

Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие сказки.

Жил когда-то на свете один человек. У него было три сына. Был тот человек старательный и трудолюбивый, никогда без дела не сидел.

Работал он с раннего утра до позднего вечера, не зная устали. Везде поспевал. Сыновья у него были рослые, красивые, сильные, а работать не любили.

Отец и в поле, и в саду, и дома трудился, а сыновья сидели под деревьями в тени и болтали или ходили на Днестр рыбу ловить.

– Что же вы не работаете никогда? Почему отцу не помогаете?- спрашивали их соседи.

– А зачем нам работать?-отвечали сыновья.- О нас отец заботится,

Так они и жили год за годом.

Сыновья выросли, а отец постарел, ослабел и не мог уже работать, как прежде. Запустел у них сад около дома, заросло поле сорной травой.

Видят это сыновья, а работать не хотят.

– Что же вы, сынки, без дела сидите?-спрашивает их отец.- Пока я был молодой, я работал, а теперь ваша пора пришла.

– Успеем еще поработать,- говорят в ответ сыновья. Горько стало старику, что сыновья у него такие лентяи. Заболел он от горя и слег в постель.

Тут уж семья совсем в бедность пришла. Сад весь зарос, одичал, выросли в нем крапива да лебеда, так что из-за

Однажды созвал старик своих сыновей и сказал им:

– Ну, сынки, пришел мой смертный час. Как вы теперь без меня жить будете? Трудиться вы не любите и не умеете.

Сжались у сыновей сердца, заплакали они. – Скажи нам, отец, что-нибудь напоследок, посоветуй что-нибудь!- попросил старший брат.

– Хорошо!-сказал отец.- Открою я вам одну тайну. Все ни знаете, что я и покойная ваша мать работали не покладая рук. За долгие годы скопили мы для вас богатство – горшок с злотом. Закопал я этот горшок возле дома, только не помню,

В каком месте. Ищите мой клад, и тогда будете вы жить не зная нужды. Простился отец с сыновьями и умер.

Похоронили сыновья старика, погоревали. Потом старший брат сказал:

– Что ж, братья, пришли мы в большую бедность, жить нам нечем, не на что даже хлеба купить. Помните, что отец перед смертью говорил? Давайте искать горшок с золотом!

Взяли братья заступы и стали копать возле самого дома небольшие ямки.

Покопали они, покопали, но найти горшок с золотом не могли. Тогда средний брат говорит:

– Братья! Если мы так будем копать, то никогда не найдем отцовского клада. Давайте раскопаем всю землю вокруг нашего дома!

Братья согласились. Снова взялись за свои заступы, вскопали всю землю, но горшка с золотом так и не нашли.

– Эх,- говорит младший брат,- давайте вскопаем землю еще раз, да поглубже! Может, отец закопал горшок с золотом глубоко. Согласились братья. Очень уж хотелось им разыскать отцовский клад!

Снова принялись все за работу.

Копал-копал старший брат, вдруг наткнулась его лопата на что-то большое и твердое. Забилось у него сердце, обрадовался он, кликнул своих братьев:

– Идите скорее ко мне: я отцовский клад нашел!

Прибежали средний и младший братья, стали помогать старшему. Трудились, трудились и выкопали из земли не горшок с золотом, а тяжелый камень.

Обидно им стало, они и говорят:

– Что же нам с этим камнем делать? Не оставлять же здесь!

Отнесем его подальше да бросим в овраг!

Так они и сделали. Убрали камень и опять принялись землю раскапывать. Целый день работали, о еде, об отдыхе забыли! Перекопали еще раз всю землю.

Земля стала пышной и мягкой. Л горшка с золотом так и не нашли.

– Что ж,- говорит старший брат,- раскопали мы землю – не пустовать же ей! Давайте посадим на этой земле виноград.

– Верно,- говорят братья.- Хоть не даром пропадут наши груды.

Посадили они виноградные лозы и стали ухаживать за ними. Немного времени прошло, разросся у них большой да хороший виноградник. Созрели сочные, сладкие гроздья.

Собрали братья богатый урожай. Оставили себе сколько нужно, а остальное продали – много денег получили.

Тогда сказал старший брат:

– Недаром мы раскопали всю нашу землю: нашли мы в ней драгоценный клад, о котором нам перед смертью отец говорил!

Любезный друг, нам хочется верить, что читать сказку "Чудесный клад (Молдавская сказка)" тебе будет интересно и увлекательно. Поразительно то, что сочувствием, состраданием, крепкой дружбой и непоколебимой волей, герою всегда удается разрешить все беды и напасти. И приходит мысль, а за ней и желание, окунуться в этот сказочный и невероятный мир, завоевать любовь скромной и премудрой принцессы. Несмотря на то, что все сказки - это фантазия, однако же зачастую в них сохраняются логичность и череда происходящих событий. "Добро всегда побеждает зло" - на этом фундаменте созиждится, подобные данному и это творение, с ранних лет закладывая основу нашего миропонимания. Немаловажную роль для детского восприятия играют зрительные образы, коими, довольно успешно, преизобилует данное произведение. Вероятно из-за незыблемости человеческих качеств во времени, все нравоучения, мораль и проблематика остаются актуальными во все времена и эпохи. Сказка "Чудесный клад (Молдавская сказка)" читать бесплатно онлайн непременно полезно, она воспитает в вашем ребенке только хорошие и полезные качества и понятия.

Ж ил когда-то на свете один человек. У него было три сына. Был тот человек старательный и трудолюбивый, никогда без дела не сидел. Работал он с утра до позднего вечера, не зная устали. Везде поспевал.
Сыновья у него были рослые, красивые, сильные, а работать не любили.
Отец и в поле, и в саду, и дома трудился, а сыновья сидели под деревьями в тени и болтали или ходили на Днестр рыбу ловить.
— Что же вы не работаете никогда? Почему отцу не помогаете? — спрашивали их соседи.
— А зачем нам работать? — отвечали сыновья.- О нас отец заботится!
Так они и жили год за годом.
Сыновья выросли, а отец постарел, ослабел и не мог уже работать как прежде. Запустел у них сад около дома, заросло поле сорной травой.
Видят это сыновья, а работать не хотят.
— Что же вы, сынки, без дела сидите? — спрашивает их отец.- Пока я был молодой, я работал, а теперь ваша пора пришла.
— Успеем еще поработать,- говорят в ответ сыновья.
Горько стало старику, что сыновья у него такие лентяи. Заболел он с горя и слег.
Тут уж семья совсем в бедность пришла. Сад весь зарос, одичал, выросли в нем крапива да лебеда, так что из-за них даже дома не было видно.
Однажды созвал старик своих сыновей и сказал им:
— Ну, сынки, пришел мой смертный час. Как вы теперь без меня жить будете? Трудиться вы не любите и не умеете.
Сжались у сыновей сердца, заплакали они.
— Скажи нам, отец, что-нибудь напоследок, посоветуй что-нибудь! — попросил старший брат.
— Хорошо! — сказал отец.- Открою я вам одну тайну. Все вы знаете, что я и покойная ваша мать работали не покладая рук. За долгие годы скопили мы для вас богатство — горшок с золотом. Закопал я этот горшок возле дома, только не помню, в каком месте. Ищите мой клад, и тогда будете вы жить, не зная нужды.
Простился отец с сыновьями и умер.
Похоронили сыновья старика, погоревали. Потом старший брат сказал:
— Что ж, братья, пришли мы в большую бедность, нам не на что даже хлеба купить. Помните, что отец перед смертью говорил? Давайте искать горшок с золотом!
Взяли братья заступы и стали копать возле самого дома небольшие ямки.
Покопали они, покопали, но найти горшок с золотом не могли.
Тогда средний брат говорит:
— Братья! Если мы так будем копать, то никогда не найдем отцовского клада. Давайте раскопаем всю землю вокруг нашего дома!
Братья согласились. Снова взялись за свои заступы, вскопали всю землю, но горшка с золотом так и не нашли.
— Эх! — говорит младший брат,- давайте вскопаем землю еще раз, да поглубже! Может, отец закопал горшок с золотом глубоко.
Согласились братья. Очень уж им хотелось разыскать отцовский клад!
Снова принялись все за работу.
Копал-копал старший брат, вдруг наткнулась его лопата на что-то большое и твердое. Забилось у него сердце, обрадовался он, кликнул своих братьев:
— Скорее ко мне: я отцовский клад нашел!
Прибежали средний и младший братья, стали помогать старшему.
Трудились, трудились и выкопали из земли не горшок с золотом, а тяжелый камень.
Обидно им стало, они и говорят:
— Что же нам с этим камнем делать? Не оставлять же здесь. Отнесем его подальше да бросим в овраг!
Так они и сделали. Убрали камень — и опять землю раскапывать. Целый день работали, о еде, об отдыхе забыли! Перекопали еще раз всю землю. Земля стала пышной и мягкой. А горшка с золотом так и не нашли.
— Что же,- говорит старший брат,- раскопали мы землю — не пустовать же ей! Давайте посадим на этой земле виноград.
— Верно,- говорят братья.- Хоть не даром пропадут наши труды.
Посадили они виноградные лозы и стали ухаживать за ними.
Немного времени прошло, разросся у них большой да хороший виноградник. Созрели сочные, сладкие гроздья.
Собрали братья богатый урожай. Оставили себе сколько нужно, а остальное продали — много денег получили.
Тогда сказал старший брат:
— Недаром мы раскопали всю нашу землю: нашли мы в ней драгоценный клад, о котором нам перед смертью отец говорил!

Читайте также: