Ченнино ченнини трактат о живописи кратко

Обновлено: 05.07.2024

Так, первый Ченнино Ченнини (род. ок. 1370). Имя легко запоминается, кстати. 14 век. Итальянский художник, автор книги "Трактат о живописи" (Die Cennino Cennini "Trattato della pittura") . Единственный источник, в котором настолько подробно описаны материалы и рецепты, которые использовались в конце XIV века, а также технологии изготовления не только живописных произведений, но и различных предметов обихода. Ученик Аньоло Гадди - см. примечания, не основной текст. Живописных работ не сохранилось. Назвал рисунок "триумфальной аркой живописи" - это из поп-энциклопедии "Искусство" - то есть подарил статус "непредварительной работы", а самостоятельного явления.

Далее. Несколько цитат и занудства ознакомления для.

В трактате содержатся разного рода разного рода технические указания для живописцев, характерные, вероятно, вообще для позднейшей средневековой и ранней возрожденческой практики художественных мастерских. Но вместе с тем в данном трактате уже раздается "твердый голос", предвещающий наступление Ренессанса в собственном смысле слова.
Опираясь в самом начале трактата на христианскую священную историю (с упоминанием бога, Девы Марии, Иоанна Крестителя, Франциска и всех святых мужей и жен), Ченнини тут же говорит об индивидуальности художника, о необходимости для него систематического труда и выучки, о природном влечении и любви к искусству у художника. Живопись прямо объявляется некоторого рода наукой, и даже самой важной. Проповедуется необходимость фантазии для художника, но на основании лучших образцов живописи, которые нужно наблюдать и в церкви при подробном рассматривании церковной иконописи. Рекомендуется предпочитать картины природы. Не отсутствует и рассуждение о точном количественном каноне отдельных частей человеческого тела, изображаемого на картине. В качестве образца для живописи берется мужчина , а о женщине не говорится ни слова . Но когда речь заходит конкретно о живописных приемах, то известная специфика признается и за изображениями женщин.

К сожалению, точные сроки поступления неизвестны. Отложите книгу, мы известим о начале продаж.

Ченнино Ченнини - Книга об искусстве или Трактат о живописи. Учебное пособие обложка книги

Аннотация к книге "Книга об искусстве или Трактат о живописи. Учебное пособие"

Иллюстрации к книге Ченнино Ченнини - Книга об искусстве или Трактат о живописи. Учебное пособие

Вы можете стать одним из первых, кто напишет рецензию на эту книгу, и получить бонус — до 15 рублей на баланс в Лабиринте! Или оставьте заявку, чтобы кто-то другой написал ее скорее.

Николай Юрьевич Анохин - Деревенские полки

Мастерские этого времени не похожи на мелкие ремесленные мастерские, где ученики были скорее прислугой. Художественные мастерские эпохи Возрождения — боттеги — были своеобразными научными лабораториями. Сохранился рисунок, изображающий мастерскую учителя Бенвенутто Челлини — Баччио Бандинелли. Это своего рода научно-художественная лаборатория. С правой стороны рисунка изображен сам Бандинелли, на это указывает крест св. Петра на его груди.

Бандинелли что-то объясняет двум своим воспитанникам. Далее две фигуры — видимо, его помощники: один что-то показывает, другой следит за рисованием ученика. На полу разложены кости скелета и гипсовые слепки. На полках книги, фигуры и бюсты. Ученики занимаются при светильниках (рис. 41).

Рис. 41. Мастерская Б. Бандинелли. XVI век.

Мастерская Б. Бандинелли

Обучение рисованию в боттегах было тесно связано с композицией. Мастер учил, как надо делать зарисовку и затем переводить рисунок в материал, как использовать рисунок в качестве картона. Если позднее в академиях рисунок стал самоцелью и изучался как самостоятельный учебный предмет в отрыве от композиции, то в мастерских художников Возрождения ученик овладевал рисунком в связи с композиционной работой. Вот почему рисунки художников этого времени часто имеют незавершенный внешний вид (рис. 42, 43). Учитель, удостоверившись, что ученик правильно понял конструкцию формы предмета, грамотно передал анатомическое строение человеческого тела, не заставлял его оттушевывать рисунок, а разрешал оставлять его в стадии аналитического построения.

Рис. 42. Леонардо да Винчи. Рисунок.

Леонардо да Винчи. Рисунок

Рис. 43. Рафаэль. Рисунок.

Рафаэль. Рисунок

Упорядочивая систему обучения изобразительному искусству, художники эпохи Возрождения стремились и теоретически обосновать наиболее важные положения рисунка, живописи, композиции. Положения теории и методики обучения рисованию они излагали в ясной и убедительной форме.


Вы можете поделиться своими знаниями, улучшив их ( как? ) Согласно рекомендациям соответствующих проектов .

Изображение в информационном окне.

Ченнините или Ченнин д'Андре ди Ченнини или Ченнин - де - Колл ( Колл - ди - Val d'Elsa v. 1360 - Флоренция ., С 1440 ), был Tuscan художником и писателем в период поздней готики , который был ученик в Флоренции Аньоло Гадди .

Резюме

биография

Он ученик Аньоло Гадди, с которым он сотрудничал с многочисленными фресками во Флоренции и других городах Тосканы , особенно в церкви Сан-Франческо-де- Вольтерра, где он написал цикл на тему Детства Иисуса . Затем Ченнино Ченнини работал на покровителя Франческо да Каррара в Падуе, где его присутствие засвидетельствовано между 1398 и 1400 годами . Он наиболее известен как автор Libro dell'arte или Трактата о живописи , который с тех пор считается одним из важнейших источников в истории искусства.

Работает

Хотя авторство его картин не подтверждено, ему тем не менее предоставлено:

  • Жизнь святого Стефана , цикл фресок из монастыря Сан-Луккезе близ Поджибонси ,
  • Рождение Богородицы из церкви капуцинов Колле-ди-Валь-д'Эльза, хранящейся в Национальной галерее, Сиена ,
  • Богородица с младенцем , коллекция Хайленд в Гринвиче (Коннектикут) ,
  • Богородица с младенцем , коллекция Альгранти в Милане .

Книга Искусства

Эта книга была впервые переведена на французский язык в 1858 году художником Виктором Моттезом .

Читайте также: