Чарльз хортон кули биография кратко

Обновлено: 04.07.2024

В 1880 году начинает учиться в Мичиганском университете. В связи с болезнью, заканчивает его только в 1887 году. В 1888 он возвращается туда для того, чтобы получить степень магистра в области политической экономики. Является одним из президентов Американского социологического общества.

Основные труды

По мнению Чарльза Кули, Я состоит из Я-чувств, формирование которых происходит через отношение с другими. Каждый человек видит себя через отражение своих чувств в реалиях других. Они являются для нас зеркалом.

Поступление наших представлений о самих себе происходит через:

  • Через наше представление о том, какими мы предстаем перед другими людьми;
  • Через то, как мы думаем, они сдерживают нас;
  • Через наши чувства обо всем этом.

Другими словами, наше понимание себя представляет собой процесс, а не установленное состояние, оно каждый раз формируется по степени нашего взаимодействия с другими людьми, мнение которых о нас постоянно изменяется. Человек - не пассивный приемник, а наоборот, он активно манипулирует решениями других, отбирая их, каким следует придерживаться или нет. Не вся информация, которую мы получаем от других оазывает на нас влияние.

Он говорил о том, что основную роль в формировании социальных процессов играет роль сознания. Человеческая жизнь представляет собой целостность индивидуального и социального.

Чарльз Кули создал теорию первичных групп, которая включает в себя универсальный характер человеческой природы, и теорию "зеркального Я". Говорил о том, что природа человека является биологической и социальной. Она вырабатывается с помощью взаимодействия в первичных группах и представляет собой определенный комплекс социальных чувств, установок, а также моральных норм.

Готовые работы на аналогичную тему

"Зеркальное Я" является обществом, которое является своего рода зеркалом. В этом зеркале каждый человек сможем увидеть реакции других людей на их собственное поведение. Наше представление о самих себе берет начало именно в данной рефлексии, при этом, наблюдая за ответами других людей или представляя, какими они могут быть. Другими словами, то, как должны были реагировать окружающие на какое либо нашей действие, мы только и способны оценивать самих себя.

Если образ, который предстает перед нами в зеркале является благоприятным, наша Я-концепция получает подкрепление, а действия начинают повторяться. В случае, если все происходит совершенно наоборот, происходит пересмотрение нашей Я-концепция, в следствии чего изменяется наше поведение.

В случае подтверждения нашего представлению о самих себе раз за разом, происходит укрепление в себе, постепенно приобретается целостность самого себя. Усваиваемые человеком представление о собственным "Я", которые формируются в создании других людей, Кули назвал "представлениями представлений".

Они являются социальными факторами и выступают в роли главного предмета социология.

С помощью Я-концепции происходит формирование, уточнение и укрепление день во взаимодействии людей друг с другом. В связи с этим, то, как относятся к нему другие, человек может судить, к какому типу людей он будет принадлежать. Мнение каждого человека о своих интеллектуальных возможностях, нравственных качествах формируется в процессе взаимодействия в организованных группах. В связи с этим, Чарльз Кули чувство собственной самоопределенности представляется как "зеркальное Я".

Чарлз Хортон Кули (англ. Charles Horton Cooley, 17 августа 1864, Энн-Арбор, Мичиган — 8 мая 1929, там же) — американский социальный психолог, профессор Мичиганского университета, один из президентов Американской социологической ассоциации.

Исходной предпосылкой его теории было утверждение о…

Чарлз Хортон Кули (англ. Charles Horton Cooley, 17 августа 1864, Энн-Арбор, Мичиган — 8 мая 1929, там же) — американский социальный психолог, профессор Мичиганского университета, один из президентов Американской социологической ассоциации.

Исходной предпосылкой его теории было утверждение о социальной природе человека, что мы без преувеличения можем назвать образом человека как культурного существа. По словам Кули, социальная природа человека 'вырабатывается в человеке при помощи простых форм интимного взаимодействия или первичных групп, особенно семейных и соседских, которые существуют везде и всегда воздействуют на индивида одинаково'. Она представляет собой некий общий для всего человечества комплекс социальных чувств, установок, моральных норм, составляющий универсальную духовную среду человеческой деятельности.

Библиография


Кули (CooleyCooley) Чарльз Хортон (17.08.1864, Энн Эрбор, Мичиган,- 08.05.1929, там же) - американский социолог, социальный психолог, автор "зеркального Я" теории, один из основоположников теории малых групп. Получил образование и преподавал в Мичиганском университе.

Общетеоретическими источниками социологической концепции Кули послужили: философия Гёте, Эмерсона; функциональная психология У. Джемса; социология Конта, Спенсера. Шеффле, Гумпловича, Тарда, Уорда, Гиддингса. Основы социол. теории К. изложены в трилогии "Человеческая природа и социальный порядок" (1902), "Социальная организация" (1909), "Социальный процесс" (1918), а также в работе "Социологическая теория и социальное исследование" (1930). В основе социологической теории Кули лежат социальный органицизм и признание основополагающей роли сознания в формировании социальных процессов. Называя себя монистом, Кули рассматривал обществово, социальные группы и индивида как единый живой организм. Но органицизм Кули далек от биологических аналогий; его холизм основан на ментальной природе социального организма - "сверх-Я", "большом сознании".

"Социальное" и "индивидуальное" - две стороны ментальной целостности, личность и общество едины как части общего целого. В этом единстве "социальное" лишь кумулятивный аспект целостности, а "индивидуальное" - ее дискретный аспект. Кули не дает однозначного определения этой целостности, обозначая ее метафизической категорией "человеческая жизнь". Приобщение индивидуальных ментальных процессов к "большому сознанию" - это и есть социальный процесс, который Кули понимает как социализацию индивидуального сознания, основываясь на социальной психологии У. Джемса. Социализация индивидуального сознания начинается в первичной группе (семья, соседская община), где есть непосредственный психологический контакт. Оно развивается от инстинктивного "самоощущения" ("selffeeling"), в к-ром "Я" - это "эмоции", "возбуждения", до социальных чувств (любви, уважения, сочувствия и др.). При этом Кули не различает строго чувства и рассудок. Сознание сводится здесь к различным "умонастроениям" ("feeling states"), взаимосвязь к-рых осуществляется разумным началом - движущей силой социальных процессов.

Результатом социализации являются "образы", или "представления" ("imaginations"). В "представлениях" "самоощущения" индивида ассоциируются с общепринятыми символами и становятся в результате "социальными чувствами". "Социальные чувства", по Кули,- это основа социальной организации и социального контроля. Потенциальная разумная природа индивидуального "Я" приобретает социальное качество лишь в коммуникации, межличностном общении внутри первичной группы. Усваиваемые индивидом представления о своем "Я", которые возникают в сознании "других", Кули называет "представлениями представлений" ("imaginations of imaginations"). Они признаются в качестве социального факта и являются основным предметом

Если у вас есть дети, вам наверняка хочется сохранить в памяти те светлые моменты и запечатлеть их важные достижения не только на видео, но также и сделать качественные фотографии

Россияне, в случае затруднений с денежными средствами, не стесняются все чаще обращаться в банки и ломбарды для получения кредитов

Читайте также: