Цель исследования это кратко

Обновлено: 07.07.2024

Объект исследования – процесс или явление, существующий независимо от исследователя и выбранный для изучения.

Предмет исследования – это конкретная часть, сторона объекта, которая подлежит исследованию.

Формулировать объект и предмет исследования необходимо в соответствии с формулировкой темы исследования.

Например:

Традиционно существуют два способа сформулировать задачу. В первом случае формулировка начинается с существительного. Например: анализ литературы по теме исследования.

Однако более классической является формулировка задач, начиная с глагола. Например: проанализировать литературу по теме исследования.

В какой последовательности следует располагать задачи?

· Начинать нужно с постановки задач, направленных на изучение литературы по теме работы и теории вопроса. Для формулировки этих задач можно использовать следующие глаголы:изучить, обобщить, проанализировать, сравнить, обосновать, выявить, описать, охарактеризовать.

· Если ваша работа носит практический характер, то следующими после изучения теории будут задачи, связанные с изучением состояния практики. Их формулировку можно начинать с глаголов: ознакомиться, установить, выделить, оценить, проследить, описать, определить, охарактеризовать.

· Далее располагаются задачи, решение которых будет способствовать созданию вами нового продукта в результате проведенного теоретического исследования (например, это могут быть сборники заданий, факультативные занятия, электронные проекты и проч.). Глаголы для такого рода задач: усовершенствовать, классифицировать, систематизировать, обобщить, подготовить, создать, выработать, сформулировать, разработать.

· Последняя группа задач связана с реализацией ваших разработок на практике. Подходящим началом для данных задач будет:проверить эффективность…, провести частичную апробацию…, определить условия. проанализировать данные….

В зависимости от объема работы оптимальным будет наличие во введении 3 - 5 задач.

Обоснование методов исследования.

Метод исследования можно определить как способ извлечения и обработки информации. Какие методы исследования существуют?

Из общенаучных методов исследования (т.е. общих для всех наук) чаще всего используются анализ и синтез.

Задачей анализа является: выявление наиболее ценной информации и отделение ее от несущественной или устаревшей. В процессе анализа содержание расчленяется на составляющие его аспекты и определяется, какая информация относится к каждому из аспектов, устанавливается ее значимость для исследования. Анализ позволяет найти самое главное, что подлежит включению в работу. Посредством синтеза ценная информация, выявленная в результате анализа содержания, соединяется в единое логическое целое.

Кроме того, достаточно часто в исследованиях по туризму используются социологические методы исследования:

· SWOT-анализ и проч.

Основная часть

Основная часть исследовательской работы включает в себя несколько глав, которые могут разбиваться на разделы и подразделы (параграфы).

Общие требования к написанию основной части следующие:

1. В основной части необходимо писать только о том, без чего действительно не обойтись. Главная ошибка студентов, взявшихся за написание исследовательской работы – стремление изложить абсолютно все, что им известно по выбранной теме, они забывают о том, что реферат, курсовая или диплом – это демонстрация не только эрудиции автора, но и его исследовательских умений: умений классифицировать, систематизировать материал, и писать только по существу вопроса и не уходить в сторону от предмета работы. Таким образом, если вы изначально не позаботились о том, чтобы рассортировать материал, отделить главное от второстепенного, вам вряд ли стоит рассчитывать на высокую оценку.




2. Каждая глава должна быть посвящена решению той или иной задачи, сформулированной во введении. Следите за тем, чтобы главы располагались в логической последовательности, а не бессистемно, как Бог на душу положит: по самой структуре вашей работы должно быть видно как методично, шаг за шагом вы идете к решению поставленной проблемы. Для того, чтобы избежать обвинений со стороны руководителя или рецензента в халтурном отношении к работе, запомните еще два правила:

· Никогда не пишите в разных пунктах и подпунктах об одном и том же.

· Никогда не обещайте в названии главы того, чего там не окажется.

3. Главы не могут называться так же, как ваша работа - ведь тема исследования должна быть шире, чем каждая из глав. Заглавия глав и параграфов необходимо согласовывать друг с другом. В названии пунктов и подпунктов не должно быть ничего лишнего: краткие и точные формулировки не только украсят работу, но и оставят приятное впечатление об интеллектуальных способностях автора.

4. Глава должна завершаться выводом, который представляет собой краткое, тезисное изложение основных идей, в ней рассмотренных. За выводом обычно помещают несколько предложений, которые должны обозначить переход к следующей главе.

Основная часть исследования считается хорошо написанной, если:

· в ней раскрыты основные понятия, предмет исследования, решены поставленные задачи;

· содержание материала логично и грамотно структурировано;

· имеется авторская оценка анализируемых теорий, концепций, существующих подходов к решению проблемы.

Заключение

Заключение – это демонстрация тех результатов, которых вы достигли при написании своей работы. По своей сути оно представляет собой перечень наиболее интересных и важных выводов вашего исследования.

Структура заключения может выглядеть следующим образом:

· Изложение в сжатой форме выводов по исследованию. Их можно представить как в свободной форме, так и в форме пронумерованных тезисов. Поскольку ваши выводы должны свидетельствовать о достижении поставленной цели и решении задач, то и формулировать их лучше в соответствии с прописанными во введении задачами. Все полученные результаты формулируются в конкретных суждениях, утвердительно, без неопределенности.

· Краткое изложение предложений и рекомендаций по использованию результатов работы.

· Описание перспектив дальнейшего исследования проблемы.

Заключение должно подчеркивать достоинство вашей работы и сглаживать недостатки.

Список литературы

В списке литературы все источники располагаются в алфавитном порядке.

Правила оформления списка литературы:

1. Список литературы оформляется на отдельном листе после заключения.

2. Ни в коем случае при оформлении списка литературы не ставятся кавычки в названии издания.

3. Если в списке использованы издания разных авторов-однофамильцев, то они располагаются в алфавитном порядке их инициалов (сначала Стругацкий А., затем Стругацкий В. И т. д.).

4. Если в списке использованы разные работы одного автора, то они располагаются в алфавитном порядке названий (неважно, книги или статьи, и написанные в соавторстве с другими авторами).

Образец оформления различных источников информации см. в Приложении 4.

Приложения

Приложение является вспомогательной частью исследовательской работы, однако наличие приложения необходимо для более полного освещения темы. В приложении могут содержаться:

· материал, не вошедший в основную часть работы и раскрывающий побочные вопросы, связанные с вашей темой;

· схемы, таблицы, графики, диаграммы и т.п.;

· фотографии, карты и проч.

Каждое приложение должно иметь тематический заголовок.

На все приложения должны быть ссылки в тексте работы.

НАПИСАНИЕ ТЕКСТА

О чем нужно помнить, создавая текст исследовательской работы?

Объект исследования – процесс или явление, существующий независимо от исследователя и выбранный для изучения.

Предмет исследования – это конкретная часть, сторона объекта, которая подлежит исследованию.

Формулировать объект и предмет исследования необходимо в соответствии с формулировкой темы исследования.

Например:

Традиционно существуют два способа сформулировать задачу. В первом случае формулировка начинается с существительного. Например: анализ литературы по теме исследования.

Однако более классической является формулировка задач, начиная с глагола. Например: проанализировать литературу по теме исследования.

В какой последовательности следует располагать задачи?

· Начинать нужно с постановки задач, направленных на изучение литературы по теме работы и теории вопроса. Для формулировки этих задач можно использовать следующие глаголы:изучить, обобщить, проанализировать, сравнить, обосновать, выявить, описать, охарактеризовать.

· Если ваша работа носит практический характер, то следующими после изучения теории будут задачи, связанные с изучением состояния практики. Их формулировку можно начинать с глаголов: ознакомиться, установить, выделить, оценить, проследить, описать, определить, охарактеризовать.

· Далее располагаются задачи, решение которых будет способствовать созданию вами нового продукта в результате проведенного теоретического исследования (например, это могут быть сборники заданий, факультативные занятия, электронные проекты и проч.). Глаголы для такого рода задач: усовершенствовать, классифицировать, систематизировать, обобщить, подготовить, создать, выработать, сформулировать, разработать.

· Последняя группа задач связана с реализацией ваших разработок на практике. Подходящим началом для данных задач будет:проверить эффективность…, провести частичную апробацию…, определить условия. проанализировать данные….

В зависимости от объема работы оптимальным будет наличие во введении 3 - 5 задач.

Обоснование методов исследования.

Метод исследования можно определить как способ извлечения и обработки информации. Какие методы исследования существуют?

Из общенаучных методов исследования (т.е. общих для всех наук) чаще всего используются анализ и синтез.

Задачей анализа является: выявление наиболее ценной информации и отделение ее от несущественной или устаревшей. В процессе анализа содержание расчленяется на составляющие его аспекты и определяется, какая информация относится к каждому из аспектов, устанавливается ее значимость для исследования. Анализ позволяет найти самое главное, что подлежит включению в работу. Посредством синтеза ценная информация, выявленная в результате анализа содержания, соединяется в единое логическое целое.

Кроме того, достаточно часто в исследованиях по туризму используются социологические методы исследования:

· SWOT-анализ и проч.

Основная часть

Основная часть исследовательской работы включает в себя несколько глав, которые могут разбиваться на разделы и подразделы (параграфы).

Общие требования к написанию основной части следующие:

1. В основной части необходимо писать только о том, без чего действительно не обойтись. Главная ошибка студентов, взявшихся за написание исследовательской работы – стремление изложить абсолютно все, что им известно по выбранной теме, они забывают о том, что реферат, курсовая или диплом – это демонстрация не только эрудиции автора, но и его исследовательских умений: умений классифицировать, систематизировать материал, и писать только по существу вопроса и не уходить в сторону от предмета работы. Таким образом, если вы изначально не позаботились о том, чтобы рассортировать материал, отделить главное от второстепенного, вам вряд ли стоит рассчитывать на высокую оценку.

2. Каждая глава должна быть посвящена решению той или иной задачи, сформулированной во введении. Следите за тем, чтобы главы располагались в логической последовательности, а не бессистемно, как Бог на душу положит: по самой структуре вашей работы должно быть видно как методично, шаг за шагом вы идете к решению поставленной проблемы. Для того, чтобы избежать обвинений со стороны руководителя или рецензента в халтурном отношении к работе, запомните еще два правила:

· Никогда не пишите в разных пунктах и подпунктах об одном и том же.

· Никогда не обещайте в названии главы того, чего там не окажется.

3. Главы не могут называться так же, как ваша работа - ведь тема исследования должна быть шире, чем каждая из глав. Заглавия глав и параграфов необходимо согласовывать друг с другом. В названии пунктов и подпунктов не должно быть ничего лишнего: краткие и точные формулировки не только украсят работу, но и оставят приятное впечатление об интеллектуальных способностях автора.

4. Глава должна завершаться выводом, который представляет собой краткое, тезисное изложение основных идей, в ней рассмотренных. За выводом обычно помещают несколько предложений, которые должны обозначить переход к следующей главе.

Основная часть исследования считается хорошо написанной, если:

· в ней раскрыты основные понятия, предмет исследования, решены поставленные задачи;

· содержание материала логично и грамотно структурировано;

· имеется авторская оценка анализируемых теорий, концепций, существующих подходов к решению проблемы.

Заключение

Заключение – это демонстрация тех результатов, которых вы достигли при написании своей работы. По своей сути оно представляет собой перечень наиболее интересных и важных выводов вашего исследования.

Структура заключения может выглядеть следующим образом:

· Изложение в сжатой форме выводов по исследованию. Их можно представить как в свободной форме, так и в форме пронумерованных тезисов. Поскольку ваши выводы должны свидетельствовать о достижении поставленной цели и решении задач, то и формулировать их лучше в соответствии с прописанными во введении задачами. Все полученные результаты формулируются в конкретных суждениях, утвердительно, без неопределенности.

· Краткое изложение предложений и рекомендаций по использованию результатов работы.

· Описание перспектив дальнейшего исследования проблемы.

Заключение должно подчеркивать достоинство вашей работы и сглаживать недостатки.

Список литературы

В списке литературы все источники располагаются в алфавитном порядке.

Правила оформления списка литературы:

1. Список литературы оформляется на отдельном листе после заключения.

2. Ни в коем случае при оформлении списка литературы не ставятся кавычки в названии издания.

3. Если в списке использованы издания разных авторов-однофамильцев, то они располагаются в алфавитном порядке их инициалов (сначала Стругацкий А., затем Стругацкий В. И т. д.).

4. Если в списке использованы разные работы одного автора, то они располагаются в алфавитном порядке названий (неважно, книги или статьи, и написанные в соавторстве с другими авторами).

Образец оформления различных источников информации см. в Приложении 4.

Приложения

Приложение является вспомогательной частью исследовательской работы, однако наличие приложения необходимо для более полного освещения темы. В приложении могут содержаться:

· материал, не вошедший в основную часть работы и раскрывающий побочные вопросы, связанные с вашей темой;

· схемы, таблицы, графики, диаграммы и т.п.;

· фотографии, карты и проч.

Прежде всего необходимо сформулировать проблему, тему и актуальность работы.

Проблема исследования — затруднительная ситуация, определившая тему работы и в итоге требующая разрешения.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Проблема: на данный момент в школах среди подростков происходит множество конфликтных ситуаций с применением насилия.

Тема: Виды подростковых конфликтов и методы их разрешения.

После определения проблемы работы необходимо обоснование её актуальности.

Актуальность исследования показывает, насколько важно для общества решение проблемы изысканий на данный момент.

Некоторые из аспектов актуальности работы:

  • потребность в новых теоретических данных по теме;
  • потребность в более эффективных методах (обучения, тренировки, исследования, лечения, и др.);
  • потребность в сведениях об эффективности продукта.

Далее, опираясь на тему, проблему и актуальность следует сформулировать цель, отвечающую на вопрос "Что предстоит сделать?".

Цель работы одна. Задач может быть много.

Формулирование цели может начинаться со следующих слов:

  • изучить;
  • выявить зависимость;
  • определить;
  • установить влияние;
  • обосновать;
  • доказать;
  • разработать;
  • и т.п.

Если работа объемная, следует разделить её на несколько подзадач, и выбрать самую важную в качестве цели.

Что выступает в качестве цели

  • разрешение проблемы в какой-либо сфере;
  • взаимосвязь между научными понятиями;
  • поиск причинно-следственной связи между объектами;
  • открытие закономерностей в протекании процессов;
  • исследование свойств явления или процесса;
  • доказательство эффективности продукта;
  • организация и структурирование информации;
  • анализ массива данных;
  • проверка данных на предмет неверности;
  • и т.п.

Примеры целей исследования

Задачи исследования

Задачи исследования — перечень действий, выполнение которых приведет к достижению цели изысканий.

Обязательной частью любой научной публикации, будь то статья, монография, диссертация или даже тезисы, является указание целей и задач исследования. В этой статье мы не только объясним, в чем отличия между целью и задачами, но и покажем, почему правильно сформулированные цели и задачи — это залог успеха научной работы.

Как составить цель и задачи исследования в научной статье обновлено: 15 февраля, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Как составить цель и задачи исследования в научной статье

Что такое цель исследования

Важно понимать, что у научного исследования может быть только одна цель. Иногда допустимо, чтобы она состояла из двух частей, но тогда эти составляющие обязательно должны быть связаны между собой логически. В то время как минимально возможное количество задач — две, но все же лучше, если их будет три или четыре. Давайте разберемся, почему это так.

Цель научного исследования — это ответ на вопрос, зачем проводится данный эксперимент. Ученый должен сформулировать значимость результата, который он надеется получить после завершения работы.

  1. Изучить влияние глобального потепления на поведение полярных птиц.
  2. Выявить изменения в поведении полярных птиц, связанные с глобальным потеплением.
  3. Продемонстрировать связь между изменениями в поведении полярных птиц и глобальным потеплением.

Приведем несколько примеров:

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Что такое задачи исследования. Учимся постановке задач

Пример постановки задач к научной статье. Возвращаясь к примеру о влиянии глобального потепления на поведение полярных птиц, можно сформулировать следующие задачи:

  1. Изучить существующие литературные данные о поведении полярных птиц до наступления глобального потепления .
  2. Наблюдать за миграцией, брачным поведением и размножением у полярных птиц в настоящее время.
  3. Выявить отличия между описанным в литературных источниках и тем, что наблюдал исследователь самостоятельно.
  4. Определить возможные последствия глобального потепления на популяцию полярных птиц в ближайшем будущем.

Не нужно путать задачи исследования и его методы или этапы. Это довольно распространенная ошибка: аспиранты часто указывают в качестве задач такие действия, как изучение литературных источников, проведение эксперимента, сравнение и оценка результатов.

Где в научной статье следует разместить цели и задачи исследования

Научная статья пишется по строго определенному плану: введение, основная часть, выводы и список литературы. Цели и задачи исследования необходимо указывать во вводной части. Это помогает читателю сразу более ясно представить, о чем будет идти речь в публикации.

Как определить цель исследования – 3 простых способа

Далеко не всегда автор, выбирая тему для исследования, сразу понимает проблематику. Например, его интересуют альтернативные методы лечения депрессий или компьютерная зависимость у подростков. Но не всегда ему может быть известно, что уже было сделано для решения этих проблем, а какие аспекты нуждаются в дальнейшем изучении. Именно поэтому любая научная работа начинается с изучения литературы.

Существует три надежных способа определить цель научной статьи:

Способ 1. Ученый показывает, что проблема не была решена полностью в предыдущих исследованиях. В этом случае в качестве цели следует обозначить те конкретные сферы, в которых планируется усовершенствование. Например, если в работах, посвященных нетрадиционным способам терапии депрессий уделено недостаточно внимания светотерапии или назначению L-тироксина, можно поставить целью изучение эффективности этих методов.

Способ 2. Иногда чтобы добиться успеха, достаточно продемонстрировать, что методы автора позволят более эффективно решить проблему, которую уже поднимали другие ученые.

Способ 3. Многие научные статьи заканчиваются обсуждением проблемы. Автор описывает дальнейшие перспективы изучения данного вопроса. Все, что нужно ученому в такой ситуации, – внимательно вчитаться в текст публикации. Во многих случаях можно буквально позаимствовать формулировки из заключительной части работы коллеги.

Другими словами, для правильной постановки целей исследования мало просто изучить тематическую литературу. Необходимо определить грань, которая отделяет уже изученный материал от того, который требует дальнейшего исследования.

О том, как правильно осуществить анализ литературных данных, можно подробнее прочесть в этой статье.

Типичные ошибки при формулировании целей и задач, которые следует избежать

  1. Цель научной статьи не связана напрямую с темой, проблематикой, субъектом и объектом, а задачи не соответствуют ожидаемой цели.
  2. Цель сформулирована так, что нельзя понять ожидаемый результат.
  3. Непонятна практическая ценность результата исследования.
  4. Задачи дублируют цели исследования, будучи просто сформулированными с помощью синонимов.

Хорошим тоном в науке считается ситуация, когда задачи строго соответствуют структуре работы. Например, материал, полученный после выполнения первой задачи, излагается в первой части статьи, а результаты выполнения второй задачи — во второй части. Во-первых, это облегчает работу самому автору, поскольку гораздо легче излагать мысли в том порядке, в котором ученый проводил исследование и получал информацию.

Другое важное преимущество заключается в том, что автору проще контролировать релевантность своей работы. Иными словами, когда у него есть четко сформулированная цель и конкретные задачи, он легко может сопоставить, ответил он на эти вопросы в своей работе или нет.

Как составить цель и задачи исследования в научной статье обновлено: 15 февраля, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Поставьте вашу оценку

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Закажите помощь с работой

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Смотрите также

Для написания аннотации к научной статье необходимо писать емко, с использованием научного стиля, оформить аннотацию на русском и английском языке. Мы привели несколько полезных рекомендаций и примеров, которые помогут вам […]

Прочитав эту статью, вы не только грамотно и по всем нормам научитесь указывать библиографические ссылки на материалы, но и узнаете, как следует оформлять ссылки на электронные ресурсы и публикации.

Цель курсовой работы – это то, ради чего необходимо провести исследование. Чтобы определить цель курсовой правильно, необходимо ознакомится с темой работы. Как правило, тема известна заранее и уже содержит подсказки […]

Чтобы составить план курсовой работы, необходимо определить ее тему и написать оглавление. План курсовой помогает систематизировать работу и значительно повышает шансы на успешную оценку.

План магистерской диссертации это самое первое действие, которое необходимо при написании диссертации. В этой статье мы расскажем, как правильно такой план составляется, приведем пример плана диссертации как образец для написания.

Комментарии

Удивительно!
После абсолютно верной постановки вопроса следует совершенно неверный ответ!
Цитата: “Цель научного исследования — это ответ на вопрос, зачем проводится данный эксперимент”. Да, именно так! Зачем?
А вот, оказывается, зачем!
Цитата: “Цель этой гипотетической статьи может быть сформулирована одним из возможных способов, представленных ниже:
1. Изучить влияние глобального потепления на поведение полярных птиц.
2. Выявить изменения в поведении полярных птиц, связанные с глобальным потеплением. 3. Продемонстрировать связь между изменениями в поведении полярных птиц и глобальным потеплением”.
Спрашивается:
1. Зачем изучать влияние глобального потепления на поведение полярных птиц? В чем проблема? Что будет достигнуто от знания того, как влияет глобальное потепление на поведение птиц?
2. Зачем выявлять изменения в поведении полярных птиц, связанные с глобальным потеплением? Что беспокоит? Ради чего будут потрачены силы и средства? Только ради нового знания? А зачем это знание нужно? Ответ на это вопрос и должен быть целью исследования.
3. Зачем демонстрировать связь между изменениями в поведении полярных птиц и глобальным потеплением? Кто нуждается в этой демонстрации? Ну угрохаете вы массу денег на выявление взаимосвязей потепления с поведением птиц. И что дальше?
Цель должна быть измерима. Но как измерить “демонстрацию связи”? Либо продемонстрирована (1), либо – нет (0). Вот и все измерение.
А все от того, что исследования проводятся ради исследований. Проще говоря, чтобы людей чем-то занять и … Не буду продолжать дальше.
Цель должна вытекать из проблемы и направляться на ее решение с учетом обоснования актуальности (нужности и возможности решения проблемы).
Если, например, проблема в недостаточной осведомленности органов власти о влиянии потепления на птиц, из-за чего эти органы не могут адекватно реагировать на возникающие вызовы, то цель исследования должна этой проблеме подчиняться. Может быть, тогда целью должно быть повышение информированности органов власти о влиянии потепления на птиц для выработки управленческих решений по предотвращению негативных последствий… ? В таком случае “демонстрация связи между изменениями в поведении полярных птиц и глобальным потеплением” всего лишь одна из задач научной работы также, как и “изучение влияния…” и “выявление изменений…”.
Но, чаще всего, целью исследования объявляется одна из задач исследования, а бывает, что вместо цели пишут “Цель исследования совпадает с темой”. Т.е. работа просто бесцельна. Люди совсем не задумывались о цели и не понимали важность её формулировки для осмысления сути своей работы.

Владимир, прекрасное мнение, спасибо! Думаю, ваш комментарий можно взять за основу статьи.

Коллеги, обязательно ознакомьтесь с комментарием Владимира, чтобы понять глубинные различия цели и задач исследования.


Проблема - это некая противоречивая ситуация, возникшая в результате работы, определившая тему исследования и требующая своего разрешения в итоге исследовательской работы. Проблема определяет тактику и стратегию работы.

  • что не так
  • почему не так и
  • и что будет, если сделать как надо.
  1. Под проблемой понимается противоречие между желаемым будущим и реальной ситуацией, которое чаще всего выражается в отсутствии, недостатке чего-то, несоответствии одной части реальности, другой.
  2. Корректная формулировка проблемы исследования должна соответствовать требованиям:
  • должно быть конкретно указано на то, что в практической деятельности не соответствует идеальной ситуации, описанной в теории;
  • в формулировке проблемы должно быть указано на то, почему практическая деятельность не соответствует теории.
  • подмена проблемы вопросом: как мотивировать учащихся вести здоровый образ жизни?
  • подмена проблемы задачей: рассмотреть влияние компьютера на здоровье школьника.
  • подмена формулировки проблемы на область существования проблемы: существует проблема общения в сети Интернет.
  • определение характеристик явлений, не изученных ранее;
  • выявление взаимосвязи неких явлений;
  • изучение развития явлений;
  • описание нового явления;
  • обобщение, выявление общих закономерностей;
  • создание классификаций.

Формулировку цели исследования также можно представить различными способами - традиционно употребляемыми в научной речи клише. Примеры некоторых из них. Можно поставить целью:

  • выявить. ;
  • установить. ;
  • обосновать. ;
  • уточнить. ;
  • разработать. ;
  • показать. ;
  • исследовать. ;

Задача исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в со ответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования.

Читайте также: