Быт татарского народа кратко жилища

Обновлено: 02.07.2024

Татары принадлежат к тюркскому народу, в состав которого входит множество этнических групп, расселённых в разных уголках мира. Тем не менее, татар неслучайно называют титульным этносом Татарстана – именно эти земли являются их родиной, а сегодня на них проживает около 2 миллионов человек.

Вопрос происхождения татарского народа и сегодня волнует исследователей, среди которых нет единого мнения относительно появления этноса. А многогранная культура татар открывает богатое прошлое и яркие моменты истории этих людей Кого же можно назвать предками татарских племён? Как живут современные татары?

Название татар

Самоназвание татарского народа – татарлар, однако точного значения этого слова учёные не могут назвать. Существует несколько основных гипотез, открывающих суть названия татар. Согласно одной из них, корень “тат” значит “испытание”, а суффикс “ар” можно перевести как “опыт”.

В целом, такая трактовка может быть как “получение опыта”, “испытанный человек”, как могли называть себя татары. Также существуют предположения, что “татары” может происходить от диалектного “тат”, что значит “иноземец”, однако в таком случае сами представители татарских племён заимствовали своё именование у других народов. В переводе с монгольского слово “татари” значит “плохо говорящий”, что указывает на значительные различия в языках этих этносов.

История татарского народа

Первые упоминания о татарах встречаются в тюркских источниках. В записях китайских путешественников татар называют народом, проживающим на берегах Амура. Значительная часть историков считает, что предками татарской народности стали племена хазар, половцев, этносы Восточной Булгарии.

Для противостояния могущественным соседним народностям эти этнические группы объединяются в единый народ, а в дальнейшем создают свои письменность, язык, культуру. Золотая Орда и её распад дали толчок для появления отдельных субэтносов татарского народа. Сближение с различными народностями становится причиной миграций татар, в частности значительная их часть переселилась в будущую Российскую империю.

Татары в Российской армии,1813

Татары в Российской армии, 1813 год
Автор: Хендрик Якоб Винкёйзен
Местонахождение: Публичная библиотека Нью-Йорк, США

Несмотря на значительное внешнее сходство, у различных субэтносов татар не было общих прародителей. Это доказано генетическими исследованиями. Кроме того, в каждой этнической группе наблюдается разнообразие, выявленное в генах, что, без сомнения, указывает на самые разные этносы, выступавшие предками татар.

Внешние особенности татар

Антропологи указывают, что у татар можно выделить четыре основных внешних типа:

  • Понтийский;
  • Сублапоноидный;
  • Монголоидный;
  • Европейский.

Последний – наиболее светлый из представленных. Впрочем, у большинства татар прослеживается внешнее сходство с азиатами. У них достаточно широкое лицо, узкий разрез глаз, смуглая кожа, жесткие тёмные волосы.

Отдельную подгруппу представляют поволжские татары. Они отличаются от других представителей татарского народа светлой кожей и достаточно светлыми волосами, овальной формой лица. Совсем иначе выглядят казанские татары, у которых смуглый оттенок кожи, строго и правильно очерченные черты лица, прямой нос.

Деятельность и жилище татар

Издавна татары занимались животноводством, земледелием, огородничеством и всевозможными ремёслами. Значительное внимание уделялось пчеловодству и выращиванию бахчевых культур, что позволяет климат Татарстана.

В отличие от многих других народов, у татар охота не была приоритетным занятием (исключение составляют лишь этногруппы, проживающие на Урале).

И в наши дни не перестаёт быть известным традиционный татарский орнамент, что встречается на рукодельных предметах, ткани, коврах. Он состоит из разнообразия и сплетения цветочных рисунков. Считается, что такие изображения появились у предков татар ещё в далёком прошлом и указывают на близость татар к природе.

Большая часть татарских поселений располагалась вдоль рек, на берегах озёр, где был доступ к пресной воде. В отличие от русских деревень, эти селения имели извилистые улочки, нередко завершавшиеся тупиком. Хозяйственные постройки и дом представляли букву “П”, а вот со стороны улицы в татарских деревнях принято отгораживаться глухим забором.

Татары в наше время

До наших дней татары сберегли необыкновенные традиции и старинные обычаи предков. Наследие предков священно для представителей татарского народа. Обязательными ежегодными праздниками Татарстана остаются:

  • Сабантуй;
  • Новруз;
  • Курбан-байрам; ;
  • Нардуган.

Как вы можете заметить, большинство из этих торжеств связаны с мусульманской культурой, поскольку сегодня господствующей религией татар является ислам.

Впрочем, одним из самых любимых татарами праздников стал Нардуган, корни которого уходят в далёкие доисламские времена, в пору почитания языческих богов и духов. Отмечают его в конце декабря, а сам Нардуган связан с “рождением солнца”. Считается, что после самой долгой ночи года наступает переломный период, несущий обновление и очищение, а потому новый день важно встретить по-особенному.

Татары – многочисленный самобытный народ, представители которого гордятся своей богатой историей и хранят древнюю культуру. Сегодня можно выделить немало татарских этнических групп, что демонстрируют сложность и многогранность этого этноса. Среди современных татар немало известных личностей, деятелей культуры и искусства, что сегодня стараются укреплять и приумножать наследие предков.

1. Изначально название монгольского племени XI - XII века. Говорили на монгольском языке (монгольская языковая группа алтайской языковой семьи). Термин "татары" впервые встречается в китайских летописях именно для обозначения северных кочевых соседей. Позже становится самоназванием многочисленных народностей, говорящих на языках тюкской языковой группы алтайской языковой семьи.

2. Татары (самоназвание - татар), этнос, составляющий основное население Татарии (Татарстана) (1765 тыс. человек, 1992). Живут также в Башкирии, Марийской Республике, Мордовии, Удмуртии, Чувашии, Нижегородской, Кировской, Пензенской и др. областях Российской Федерации. Татарами называют также тюркоязычные общности Сибири (сибирские татары), Крыма (крымские татары) и др. Общая численность в Российской Федерации (без крымских татар) 5,52 млн. человек (1992). Общая численнось 6,71 млн. человек. Язык татарский. Верующие татары - мусульмане-сунниты.

Основные сведения

Автоэтноним (самоназвание)

Татар: Татар - самоназвание поволжских татар.

Основная территория расселения

Численность

Динамика численности татарского этноса по переписям страны имеет следующий вид: 1897 г. –2228 тыс., (общая численность татар), 1926 г. – 2914 тыс.татар и 102 тыс кряшенов, 1937 г. – 3793 тыс., 1939 – 4314 тыс., 1959 г.- 4968 тыс., 1970 г.- 5931 тыс., 1979 – 6318 тыс.чел. Общая численность татар по переписи 1989 г. составила 6649 тыс.чел., из них в РФ - 5522 тыс.

Этнические и этнографические группы

Выделяется несколько довольно сильно различающихся этнотерриториальных групп татар, они иногда считаются отдельными этносами. Наиболее крупной из них является волго-уральская, которая в свою очередь состоит из татар казанских, касимовских, мишарей и кряшенов). Некоторые исследователи в составе волго-уральских татар особо выделяют астраханских татар, состоящих в свою очередь из таких групп как юртовская, кундровская и др.). Каждая группа имела свои племенные подразделения, например, волго-уральская – меселман, казанлы, болгар, мишэр, типтэр, керэшен, ногайбак и др. астраханская – нугай, карагаш, юрт татарлары.
Другими этнотерриториальными группами татар являются сибирские и крымские татары.

татарский: В татарском языке выделяется три диалекта – западный (мишарский), средний (казанско-татарский) и восточный (сибирско-татарский). Самый ранний из известных литературных памятников на татарском языке датируется 13 в., формирование современного татарского национального языка завершилось в начале 20 в.

Писменность

Религия

Мусульманство: Верующие татар в основном мусульмане-сунниты, группа кряшен – православные.

Православие: Верующие татар в основном мусульмане-сунниты, группа кряшен – православные.

Этногенез и этническая история

Хозяйство

В конце 19-начале 20 вв основой традиционного хозяйства волго-уральских татар было пашенное земледелие с трехпольем в лесных и лесостепных районах и залежно-переложной системой в степи. Землю обрабатывали двузубой сохой и тяжелым плугом сабаном, в 19 в. их стали сменять более усовершенствованные сохи. Основными культурами были озимая рожь и яровая пшеница, овес, ячмень, горох, чечевица и др. Животноводство в северных районах проживания татар играло подчиненную роль, здесь оно имело стойлово-пастбищный характер. Выращивали мелкий рогатый скот, кур, коней, мясо которых шло в пищу, кряшены разводили свиней. На юге, в степной зоне животноводство не уступало по значимости земледелию, в некоторых местах имело интенсивный полукочевой характер – лошади и овцы выпасались круглый год. Здесь разводили также домашнюю птицу. Огородничество у татар играло второстепенную роль, основной культурой был картофель. Развито было пчеловодство, а в степной зоне бахчеводство. Охота как промысел имела значение только для приуральских мишарей, рыболовство носило любительский характер и только на реках Урал и Волга – промысловый. Среди ремесел у татар значительную роль играли деревообработка, высоким уровнем мастерства отличалась обработка кожи, шитье золотом, развиты были ткацкое, валяльно-войлочное, кузнечное, ювелирное и другие ремесла.

Традиционная одежда

Традиционная одежда татар шилась из тканей домашнего производства или покупных. Нижней одеждой мужчин и женщин были рубаха туникообразного кроя, мужская длиной почти до колен, а женская почти до пола с широкой сборкой по подолу и украшенным вышивкой нагрудником, и штаны с широким шагом. Женская рубаха была более украшена. Верхняя одежда была распашной со сплошной приталенной спинкой. К ней относился камзол, безрукавный или с коротким рукавом, женский богато украшался, поверх камзола мужчины носили длинный просторный халат, однотонный или полосатый, он подпоясывался кушаком. В холодное время носили стеганные на вате или меховые бешметы, шубы. В дорогу надевали прямоспинный меховой тулуп с кушаком или чекмень такого же кроя, но суконный. Головным убором мужчин была тюбитейка разных форм, поверх нее в холодную погоду надевали меховую или стеганную шапку, а летом войлочную шляпу. Женские головные уборы отличались большим разнообразием – разнотипные богато украшенные шапочки, покрывала, полотенцеобразные головные уборы. Женщины носили много украшений – серьги, подвески к косам, нагрудные украшения, перевязи, браслеты, при изготовлении украшений широко использовались серебряные монеты. Традиционными видами обуви были кожаные ичиги и башмаки с мягкой и жесткой подошвой, нередко сшитые из цветной кожи. Рабочей обувью были лапти татарского образца, которые носили с белыми суконными чулками, а мишари с онучами.

Традиционные поселения и жилища

Основу питания составляла мясо-молочная и растительная пища – супы, заправленные кусочками теста, кислый хлеб, лепешки, блины. Пшеничная мука использовалась как заправка для различных блюд. Популярна была лапша домашнего приготовления, ее варили в мясном бульоне с добавлением масла, сала, кислого молока. К лакомым блюдам относился баурсак – шарики из теста, вареные в сале или в масле. Разнообразны были каши из чечевицы, гороха, ячменной крупы, пшена и др. Мясо употреблялось разное – баранина, говядина, птица, у мишарей популярна была конина. Впрок готовили тутырма – колбасу с мясом, кровью и крупами. Из теста с мясной начинкой делали бэлеши. Разнообразны были молочные продукты: катык – особый вид кислого молока, сметана, корт – сыр и др. Овощей ели мало, но с конца 19 в. заметную роль в питании татар стал играть картофель. Напитками были чай, айран – смесь катыка и воды, праздничным напитком был ширбэт – из фруктов и растворенного в воде меда. Ислам обуславливал пищевые запреты на свинину и спиртные напитки.

Социальная организация

До начала 20 в. для общественных отношений некоторых групп татар было характерно родо-племенное деление. В области семейных отношений отмечалось преобладание малой семьи при наличии небольшого процента больших семей, включавших 3-4 поколения родственников. Существовало избегание женщинами мужчин, женское затворничество. Строго соблюдалась изоляция мужской и женской части молодежи, статус мужчины был намного выше статуса женщины. В соответствии с нормами ислама существовал обычай многоженства, более характерный для зажиточной верхушки.

Духовная культура и традиционные верования

Для свадебной обрядности татар было характерно то, что о браке договаривались родители парня и девушки, согласие молодых считалось необязательным. Во время подготовки к свадьбе родственники жениха и невесты обговаривали размер калыма, который выплачивала сторона жениха. Существовал обычай умыкания невесты, который избавлял от выплаты калыма и дорогостоящих свадебных расходов. Основные свадебные обряды в том числе и праздничное застолье проводились в доме невесты без участия молодых. Молодая оставалась у своих родителей до уплаты калыма, и ее переезд в дом мужа иногда затягивался до рождения первого ребенка, он также обставлялся множеством обрядов.
Праздничная культура татар тесно была связана с мусульманской религией. Наиболее значительными из праздников были Корбан гаете – жертвоприношение, Ураза гаете – окончание 30-дневного поста, Мэулид – день рождения пророка Мухаммеда. В то же время многие праздники и обряды имели доисламский характер, например, относящиеся к циклу сельскохозяйственных работ. У казанских татар самым значительным из них был сабантуй (сабан – "плуг", туй – "свадьба", "праздник") отмечаемый весной в предпосевное время. Во время него устраивались состязания по бегу и прыжкам, национальной борьбе керэш и конным скачкам, производилось коллективное угощение кашей. У крещеных татар традиционные праздники были приурочены к христианскому календарю, но также содержали многие архаические элементы.
Существовала вера в различных духов-хозяев: воды – суанасы, леса – шурале, земли – жир анасы, домового ой иясе, хлевного – абзар иясе, представления об оборотнях – убыр. Производились моления в рощах, которые назывались кереметь, считалось, что в них обитает злой дух с таким же названием. Существовали представления и о других злых духах - джинах и пери. За ритуальной помощью обращались к йемчи – так называли знахарей и знахарок.
Широкое развитие в духовной культуре татар получили фольклор, песенное и танцевальное искусство связанное с использованием музыкальных инструментов – курая (типа флейты), кубыза (губной варган), со временем распространение получила гармонь.

Библиография и источники

Библиографии

  • Материальная культура казанских татар (обширная библиография). Казань,1930./Воробьев Н.И.

Общие работы

  • Казанские татары. Казань, 1953./Воробьев Н.И.
  • Татары. Набережные Челны,1993./Исхаков Д.М.
  • Народы Европейской части СССР. Т.II / Народы мира: Этнографические очерки. М., 1964. С.634-681.
  • Народы Поволжья и Приуралья. Историко- этнографические очерки. М.,1985.
  • Татары и Татарстан:Справочник. Казань,1993.
  • Татары Среднего Поволжья и Приуралья. М.,1967.
  • Татары // Народы России: Энциклопедия. М., 1994. С. 320-331.

Отдельные аспекты

Отдельные региональные группы

  • География и культура этнографических групп татар в СССР. М.,1983.
  • Тептяри. Опыт этностатистического изучения // Советская этнография, 1979, № 4./Исхаков Д.М.
  • Татары-мишари. Историко- этнографическое исследование. М., 1972./Мухамедова Р.Г.
  • Чепецкие татары (Краткий исторический очерк) // Новое в этнографических исследованиях татарского народа. Казань, 1978./Мухамедова Р.Г.
  • Татары-кряшены. Историко-этнографическое исследование материальной культуры (сер.19-нач.20 вв.). М., 1977./Мухаметшин Ю.Г.
  • К истории татарского населения Мордовской АССР (о мишарях) // Тр.НИИ ЯЛИЭ. Вып.24 (сер. ист.). Саранск,1963./Сафргалиева М.Г.
  • Башкиры, мещеряки и тептяри // Изв. Русского Географического общ-ва.Т.13, Вып. 2. 1877./Уйфальви К.
  • Касимовские татары. Казань, 1991./Шарифуллина Ф.М.

Публикация источников

  • Источники по истории Татарстана (16-18 вв.) .Кн.1. Казань,1993.
  • Материалы по истории татарского народа. Казань, 1995.
  • Декрет ВЦИК и СНК об образовании Автономной Татарской Советской Социалистической Республики // Собр. узаконений и распоряжений рабоче-крестьянского правительства. № 51. 1920.

Далее читайте:

Каринские татары – этническая группа, проживающая в селе Карино Слободского р-на Кировской обл. и близлежащих населенных пунктах. Верующие – мусульмане. Возможно, имеют общие корни с бесермянами (В. К. Семибратов), проживающими на территории Удмуртии, но, в отличие от них (говорящих по-удмуртски), говорят на диалекте татарского языка.

Ивкинские татары – мифическая этническая группа, упоминалась Д. М. Захаровым на основании данных фольклора.


Основная задача вызвать интерес к жизни старинных времен, познакомить детей с особенностями татарского жилища в прошлом и настоящем. Отметить, что предметы быта, мебели имеют разнообразные функции (печь, сундук и т.д.). Обогащать словарный запас детей: изба, лежанка, печь, утварь. Развивать образное восприятие.

- Способствовать развитию умения детей творчески и самостоятельно отражать в разной детской деятельности семейные и хозяйственные бытовые традиции.

-Воспитывать интерес к материальной и семейной культуре татар.





Варианты национальных игр, используемых при работе с макетом







"Татарская народная кукла "

Татары — интересный и самобытный народ. Внешне они похожи на россиян, и, хотя исповедуют мусульманскую веру, многое в их обычаях отличается от традиционного мусульманства. И в то же время татары до сих пор почитают свои традиции — взятые и у древних предков- кочевников, и в мусульманском мире.

  1. Женская половина
  2. Яркая жизнь
  3. Почитание родителей и гостей
  4. Праздники — религиозные и не очень
  5. Крашеные яйца
  6. Свадьбы по любви, но с калымом

Что такое чаршау, и другие татарские обычаи

Какие интересные традиции есть у татар?

Женская половина

Татарские дома вполне похожи на русские постройки, но с одной оговоркой. Дом татарина должен делиться на две половины — для мужчин и для женщин.

Женская половина Татарские дома

Яркая жизнь

Татары исповедуют мусульманскую веру, но при этом никаких черных одежд их женщины не носят. Наоборот, даже в быту у татар очень много ярких красок. Это и сундуки, в которых принято хранить приданое — они ярко-красные или зеленые. И скатерти ручной вышивки, покрывала и шторы. Только вот ни на коврах, ни на полотенцах у татар никогда не фигурируют изображения людей и животных — это запрещает ислам. А вот узоры могут быть самые замысловатые.

Яркая жизнь Татары

Почитание родителей и гостей

С самых ранних лет в татарских семьях детей учат почитать старших. В семьях царит патриархат, хотя мать очень уважаема и тоже имеет слово. Еще татары никогда не прогонят из дома гостя, даже если он им не понравился.

татары Почитание родителей и гостей

Если человек пришел на порог, его должны приветить, накормить и предложить ночлег.

Праздники — религиозные и не очень

Как уже было сказано, мусульманство — исконная вера татар, и они следуют и утренней молитве, и всем мусульманским правилам. Не едят свинину и соблюдают религиозные праздники. Традиционный Рамазан проходит в строгости, а вот в Курбан Байрам многие татары даже не работают — их отпускают на выходные. Этот праздник — явление милости Аллаха. Когда пророк Ибрахим готов был принести в жертву самое дорогое для него — маленького сына, Аллах отменил эту жертву. Это была проверка веры.

В Курбан Байрам татары приносят в жертву барашка, и сразу же зажаривают на вертеле.

 Курбан Байрам татары стол

Праздник этот посвящен началу посевного сезона — зарождению нового урожая и новой жизни. И в наши дни Сабантуй празднуется на национальном уровне, каждый год в березовом лесу под Казанью.

Крашеные яйца

А еще в жизни татар есть праздник кызыл йоморка, на который женщины красят яйца, как на Пасху. В качестве красителей используется луковая шелуха, березовые листья и другие подручные средства.

Крашеные яйца татары

А еще татары очень любят ледоход — когда на реке вскрывается лед, они могут бросить работу, и бежать на берег всем селом, наблюдать, как вода борется с ледяными глыбами.

Свадьбы по любви, но с калымом

Свадьбы по любви, но с калымом В татарских традициях

Одним словом, татары — народ верующий, но веселый. Казань сегодня является городом, где слились старина и современность, и это гостеприимное место для туристов.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Как вы , знатоки-британские учёные, надоели со своими чаршау, калымом и “жаренной бараниной” в Курбан байрам. А на фото “сенокосы” явные кавказцы.
Неграмотно, лубочно. Афф-тор -бумагомаратель, вы хотя бы живого татарина видели? ))

Совершенно правильно Вы написали: неграмотно и лубочно! Автор ни татар не видел, ни жизни татар не знает. Что хотел сказать?

Мулланур Согласен с Вами.

Наверное, Вы хотели сказать: похожи на русских, т.к. татары и есть россияне,т.к. они живут в России. Учитесь правильно излагать мысли, а потом беритесь за писанину

Любовь, ну что у вас за магия величия. Мы не хотим быть похожими на русских. Мы похожи на самих себя. Здесь очень хорошо излагают мысли и всё понятно, что они хотели сказать. Имейте в виду, что это сказано на чужом языке. Ведь у татар свой родной татарский язык и чужой- русский. Но он государственный и все должны им владеть. Но это всё равно чужой язык, очень сложный, как английский. Вы хоть одно предложение напишите-ка на другом языке, не получится. Русские владеют только одним языком.

Да У татар свой язык. Больше бытовой ,простой.Серьезные науки на нем преподавать и изучать невозможно ,он слишком беден.
Без знания русского языка татарин дальше своего аула не вылезет.

Русский! У татар почти тюркский язык, которые богаче всех остальных языков, которые появились всего недавно:
6 падежей, да вообще можно сказать , что грамматика русского языка перепипереписали из турецкого.

Без английского и китайского сегодня уже тяжковато. Что будет завтра? Многие русские , к сожалению, пишут на своем языке безграмотно. Русские, вообще россияне, владеющие иностранными языками, более успешны. Не зря более продвинутые родители, предпочитают отдавать своих детей в “языковые ” школы. Данное требование времени, многие стараются не замечать. А зря.

Вообще то Сабантуй это окончание посевного сезона.
На Курбан байрам не зажаривают барашка на вертеле, а три четверти раздают родственникам соседям вдовам сиротам и нуждающимся, а оставшуюся часть отваривают в шурпу и кормят гостей.
Праздник Кызыл йомырка не общенациональный, а присутствует лишь в некоторых деревнях.

Правильно Ильгиз! Сабантуй празднуют по окончании посевной и барашка у нас не жарят на вертеле, а про яйца я и не знала, хотя когда приезжали на Сабан-Туй к эбий она всегда варила тарелку яиц покрашенных в луковой шелухе, в печи пекли огромный бэлишь, топили баню, а вечером после Сабан-Туя с гармонью Тальянкой и баяном собирались возле реки в Эрэмэ и гуляли, были чудесные времена.

Курам барам это чисто языческий праздник кровавого жертвоприношения . Прилюдно режут в жертву их богу не только несчастных барашек ,но и верблюдов и тд.
Татарские свадьбы т.н. никахи это временные браки для блуда.

“Куран барам”…типа унизили татар этим искажением?)) Не получится. На больных и неграмотных не обижаемся. Ещё-татары сунниты. У нас,в отличии от шиитов, нет института временного брака. У некоторых народов блуд совсем без ничего, обычно по пьяне…и тд.

Ты молодец, Андрюша.

А вот русский зимний праздник Рачество́-Срачество́ это чисто нордический праздник истребления природы.

Приблудно рубят в жертву своей богине и ее ребенку не только несчастную ёлку, но и палку, которую потом кидают приглашенным в гости тёлкам. А русские свадьбы, так называемые marriage contracts, это такие коммерческие договоры, для славянского счетоводского сводничества, когда заранее устанавливаются расценки на участие в домашнем хозяйстве, способы совокупления (что, куда, и как часто), и даже обстоятельства будущего развода.

Тебе понравилось мое описание?

Молодец, адаш ! Хотел написать то же самое !

Русская женщина спрашивает: что значит ” ум за разум”? Я отвечаю-Христианство обьявило любовь пороком. А весь животный мир размножается любовью, а Порок, это злоупотребление чем то. И любовью, тоже.

Ты глупец магометанин . Любовь ты понимаешь по своему ,как блуд .
В христианстве Любовь это стержень христианства ! Наш Господь Бог и есть Всесовершенная Любовь !
В магометанстве в их главной брошюре даже нет упоминания о любви .и бог их для них ,, хитрее всех хитрецов “…….

Нет народ татары.
Есть народ булгары, самый древний народ в мире! Все эти традиции – булгарские!

АтИлле народ татары есть,ещё среди нас есть ишаки типа тебя а вот булгары это уж чуваши.

Атилле, напишите мне пожалуйста любой ответ на болгарском языке …

С каких пор вы болгары

Одним словом, татары — народ верующий, но веселый.

Правильно, если татарин верующий, то он не весёлый. Логика дебила.
Для информации: Татары живут не только и не столько в Татарстане. Я даже никогда РТ и не был, а татарин.

Впервые слышу праздник про крашение яйц у татар, хотя сама татарка, красили,потому что живем с русскими,их праздник,вот и мы иногда участвуем.

Юля , красят не яйца , а то , в чём яйца , . . скорлупу желательно бриллиантовой зеленью , чтобы сверкали при Свете .

В мире татар более 35 миллионов ,а в России у каждого второго русского течет татарская кровь..

Бреши дальше . Татар если насрести по всему миру то не более ВОСЬМИ мульенов насребешь ! В самой татарии их проживает мульена два. Все остальные давно разбежаоись по русским регионам.
На счет крови ,то учеными давно доказано, что в русском ДНК и генетике нет даже минусовой доли чего то там татарского.
А вот в татарах чего только не намешано .

Есть “русский ДНК”? ))) Знал , что появился руский мир, и вот и ДНК придумали? Гитлер абый молча курит на стороне…

Писателю данного “мемуара” помогал сосед, который вообще не ведает о татарском народе. И яйца сюда приплел и жаренного барана на вертеле…. Фантазия зашкаливает все возможные границы.

Крашение яиц есть у мусульман-таджиков, есть такое течение у мусульман, когда красят яйца в Навруз.. А православные греки жарят барашка на вертеле на Пасху. Моя сестра работала в Греции очень интересовалась их обычаями. В каждом частном дворе у них имеется приспособление для жаренья ягненка на пасху. В общем, у нашего автора каша в голове, чтобы писать о другом народе, надо много знать, иметь обширные знания.

Традиции платить калым тоже у нас нет.

Автор отстает от жизни на 100 лет и более. И у русских и у татар всё изменилось. Нет приданого в настоящее время у русских,которое невеста должна внести в дом жениха, нет калыма у татар, когда жених платит выкуп за невесту. И у тех и у других не проверяют девственность после брачной ночи как прежде в былые времена.. Сейчас, наоборот, мужчины любят гулященьких женщин. Раньше, за кого скажет тятенька, за того и выйдешь замуж, что у русских, что у татар. Времена изменились сильно. Этот автор точно не знает татар, набрал информации из разных старинных книг. С другой стороны, откуда нам знать о народах, проживающих в России. Их не показывают по телевизору, почти не говорят о их жизни. Кто такие тувинцы, буряты, карелы и др. Я их не видела вживую и никогда не увижу. Нет средств на путешествия. Все сами варятся, как говорится, в своем котле. Нет никакой информации о них. Они, да и сами русские многие не видели татар, башкир. Татар, конечно видели вне Татарстана, много татар проживают на других территориях России, всё-таки 2-й народ по численности. Но в самом Татарстане мало кто бывал, особенно в глубинке. Наш народ России мало путешествует из-за бедности, дорогих билетов на самолеты, из-за больших пространств.

Мой дедушка в 15 лет,пошел воевать,женился на батарее,вскоре после,войны они уехали,в Казахстан.При жизни все родственники приежали,к нам.У бабушки в Казани была,большая семья,она и сейчас есть.Я например сейчас хочу,жить в Россий.Если я потеряла с родственниками связь,это же не означает,что у меня никого нет.Я знаю что моих родственников очень много,и все татары это одно целое.Поэтому я никого ни ищу,я живу своей жизнью.Зная что у меня есть родственники.

Правильно Ильгиз! Сабантуй празднуют по окончании посевной и барашка у нас не жарят на вертеле, а про яйца я и не знала, хотя когда приезжали на Сабан-Туй к эбий она всегда варила тарелку яиц покрашенных в луковой шелухе, в печи пекли огромный бэлишь, топили баню, а вечером после Сабан-Туя с гармонью Тальянкой и баяном собирались возле реки в Эрэмэ и гуляли, были чудесные времена.

а ещё татары любят кочевать на медведях и ставить разноцветные юрты на льдинах. Когда на Волге (татары называют её Итиль) идёт ледоход, татары веселятся, перепрыгивая со льдины на льдину и ездовые медведи прыгают вместе с ними. Калым ездовые медведи не выплачивают, потому-что медведи – это не татары. Татары любят выпить, но не пьют водку и вино (мусульманская вера им запрещает). Поэтому они выпивают квас, компот, чай, отвары и настои трав. Ездовые кочевые медведи пьют чай, кофе и кокао.

Чудовищное нагромождение невежества , безграмотности и предрассудков !
Скажите , как вам (русским) удаётся живя без малого 500 лет , поколение за поколением , рядом с нами (а зачастую – на наших исконных землях) сохранять столь жалкие познания о ваших (подчас – буквально) соседях ?
Известно ли Вам , что “россияне” – это термин , обозначающий гражданство , а “русские” – этноним ?
Знаете ли , что такого слова , как “мусульманство” в природе не существует , а есть слово Ислам (религиозное воззрение) , а так же мусульмане – его адепты ?
И с чего Вы взяли , что предки “татар” – кочевники ? Только лишь потому , что русские , ничтоже сумняшеся , с Байеро – Шлётцеро – Миллеровской подачи стали валить все тюркские народы в одну общую “татарскую” кучу (включая изображённых на выложенной Вами фотографии карачае – балкар на покосе в Приэльбрусье) ?
А знаете ли , что упомянутый Вами праздник “САБАНТУЙ”, посвящённый началу посевных работ начисто перечёркивает ваши предрассудки о якобы кочевом образе жизни (и следовательно отгонно – скотоводческом характере хозяйствования) предков “татар” , хотя бы если обратить внимание на то , что сама этимология слова “сабантуй” (САБАН – ПЛУГ , ТУЙ – СВАДЬБА) указывает на земледельческие традиции . А тот , кто пашет и сеет – привязан к земле и кочевать не станет . Конечно , можно придумать , что праздник – “новодел” , но сама фалло – эротическая семантика слова “сабантуй” , где САБАН (ПЛУГ) совершает ритуальный “коитус” с землёй , оплодотворяя её семенем (подобная “вольность” просто немыслима для Ислама – традиционной религии “татар” (булгар) с 922 г.) . Следовательно древность как праздника , так и традиции земледелия – очевидны .
Слово “ботка” (каша) с окончанием родительного падежа “сы” употребляется лишь в паре с субъектным словом , например : “карга боткасы” (“воронья каша”) .
И попробуйте “татарскую” женщину ограничить “занавеской” , указав ей на её “бабий” угол и честное слово , я Вам не позавидую . Тут Вам не Чечня .
В общем , статья – ещё одно подтверждение высокомерно – невежественного отношения к нам – условной “неруси” со стороны …

Нет татарин . Ваши исконные земли это монгольские степи .Вы исторически кочевой народ.
Куда шли ваши мелкорогатые стада ,туда и вы за ними.
Кроме того у татар нет даже своей азбуки и письменности !
Когда то, если кто был грамотным ,использовали арабский
,теперь в школах и везде только русскую кирилицу .

Ну ваша то азбука прям вот исконно посконная – русская , как же пришли болгары Кирилл с Мефодием и научили баздаря ванюшу..

ДА Я СЕБЯ ЧИТАЮ ТАТАРКА ВСЕ НАДО ТОЧНО ЗНАТЬ ПОТОМ ПИСАТЬ МОЛОДЫ ЛЮДИ НЕЗНАЕТ Я ДАЛЬКО ОТ РОДИНА С ПРИВЕТ ЗАЙТУНА

Учился в Казани город бандитов и уголовников, мусульманское хамство , поэтому 99,9 % голосуют за единоросов и Путина как в Чечне и Мордве. Вот и вывод.

Читайте также: