Буддизм в индокитае кратко
Обновлено: 05.07.2024
В Индии сформировались основы вероучения, культа и организаций буддизма. В ходе исторического развития он претерпел там стадии расцвета и постепенной утраты своего влияния. Брахманизм и индуизм оказались сильнее, они вытеснили буддизм за пределы Индии. Но это вытеснение вместе с тем означало начало массового распространения буддизма по всему земному шару. Уже в IV—III вв. до н. э. буддизм распространяется за пределы Индии в южном и юго-восточном направлении, а на рубеже новой эры начинается его движение на север, северо-запад, а затем на северо-восток.
Одним из первых центров буддизма за пределами Индии стал остров Цейлон — территория нынешнего государства Шри-Ланка. Уже в III в. до н. э. буддизм укрепляется на Цейлоне в качестве государственной религии. В Шри-Ланке возникает множество монастырей, вокруг них формируются общины буддистов-мирян и на основе их объединения возникает централизованная религиозная организация —сангха, под руководством Сантараджи. В настоящее время буддийская сангха Шри-Ланки состоит из трех основных направлений (Сиам-никая, Амарапура-никая, Раманшия-никая).
Другим важным направлением распространения буддизма являлся Индокитайский полуостров, где сосредоточено свыше 94% буддистов юго-восточной Азии. Крупные общины буддистов находятся в Таиланде, Вьетнаме, Мьяме, Камбодже, Лаосе. В Таиланде и Камбодже буддизм является государственной религией. Монастыри в этих странах являются центрами общественной жизни, особенно в сельских районах. Монашество пользуется большим уважением и влиянием. Монах служит и идеалом для подражания, и человеком, с помощью которого верующий-мирянин накапливает заслуги для своих будущих перерождений, и учителем религии. Как правило, буддийские общины в этих странах имеют централизованную бюрократическую организацию, в значительной мере копирующую государственный аппарат.
Одним из крупнейших регионов распространения буддизма является Китай. Буддизм проник в Китай в I в. н. э. Период наивысшего расцвета буддизма в Китае приходится на VI—Х вв. н. э.Буддизм в Китае получает свое распространение в виде махаяны. Махаяна была гораздо доступнее для понимания простого человека и содержала в своем учении ряд моментов, которые оказались более привлекательны для широких масс. Так, если в учении хинояны нирвана выступает как субъективное переживание, внутренняя реальность, то в махаяне вводится представление о мировой нирване, которая называется мировым телом Будды или просто природой Будды. Эта природа Будды представляется как великая пустота (шуньята). Махаянская вера в просветляющую пустоту и стала одним из краеугольных камней китайского буддизма.
Таким образом, с точки зрения чань-буддизма, достичь просветления — значит воссоединиться с изначальной и всеобъемлющей природой Будды, а для этого вовсе не требуется изнурительная сидячая медитация, или бесконечное повторение священных текстов. Последователь чань-буддизма исходит из установки: Если Будда уже есть внутри нас и тогда нужны не специальные усилия, или в нас нет Будды, и тогда все усилия бесполезны. Поэтому главной формой обретения Будды являетсянедеяние.
В ламаизме наиболее ярко проявилась одна из главных закономерностей формирования мировых религий. Чем дальше от места возникновения проникает то или иное религиозное течение, тем больше оно удаляется от первоначального, исходного варианта и насыщается элементами местных религиозных верований, культов, обычаев и традиций. Ламаизм представляет собой довольно причудливый синтез махаяны, тибетского буддизма — ваджраяны и добуддийских архаичных верований народов, населяющих эти территории.
Вероучение ламаизма содержит довольно примитивную космологию. Согласно вероучению ламаизма, Земля является плоским кругом (мандалой), на которой расположены четыре материка, омываемых океаном. Эти материки имеют различную форму: круг, полукруг или трапецию, треугольник и квадрат. Посреди круга возвышается гора Сумеру, вокруг которой движутся Солнце и Луна, от чего происходит смена дня и ночи. Земля лежит на слоне, слон стоит на , черепахе, черепаха плавает в море. Когда на земле накапливается много грехов, черепаха начинает шевелиться, от чего происходят землетрясения. Любой факт землетрясения — это сигнал неблагополучия и, следовательно, необходимо усиление культовой деятельности, обращения за помощью к богам.
В вероучении и культе ламаизма сильно выражены идеитантризма (от лат. тантра — хитросплетения, сокровенный текст, магия). Истоки тантризма находятся в ведической религии. В основе его лежит идея единства космоса и тела, составляющего энергетическое начало всего сущего. Человек рассматривается как микрокосм, его тело устроено аналогично космосу и из того же материала. Характерным признаком тантризма является поклонение некоему половому энергетическому началу, чаще всего женскому. Поэтому с точки зрения тантризма щедрость природы вызывается или усиливается имитацией акта оплодотворения. Имитация такого акта одна из форм проявления ламаистского культа.
С тантризмом тесно связана и йогическая практика, при помощи которой стремятся освободить дремлющие энергетические потенции человека. Проводником на этом пути (тантры) является наставник гуру, в качестве пособия выступают эзотерические заклинания, тексты (мантры) или символы, образы (янтры), покровители и охранники последователя тантризма, антропоморфным символом его созерцания выступают идеалы — низшая категория божественных существ, легендарные проповедники буддизма и бодхисаттвы.
Далай-Лама рассматривается как высшее из всех переродившихся существ. Земное воплощение высокопочитаемого бодхисаттвы Авалокитешвары, живой бог. Смерть живого бога становится началом его нового земного воплощения, поэтому специальная, наделенная высокими полномочиями, комиссия из высших Лам отыскивала среди младенцев, родившихся на протяжении года после смерти Далай-ламы того, в ком воплотилась его божественная сущность. Младенец помещался в монастырь, где получал соответствующее воспитание. До достижения совершеннолетия нового Далай-ламы, его функции выполнялись регентом. После подавления восстания в Тибетском районе Китая в 1959 году, носившего национально-религиозную одежду, Далай-лама и более ста тысяч его приверженцев покинули Китай и перебрались в соседнюю Индию, Непал, Бутан. Сам Далай-лама проживает в Индии.
В ламаизме большое развитие получила обрядовая сторона. Одной из ведущих форм ламаистского обряда являетсямолитва.. Молитва должна произноситься на тибетском языке. Буряты, тувинцы, калмыки, как правило, не знают этого языка, Поэтому они механически заучивают молитвы и произносятих, обращаясь к богам и бодхисаттвам. Кроме молитв, ламаисты используют большое количество заклинаний для того, чтобы уберечь себя от действия злых духов и всевозможных несчастий.
Ламаизм ввел своеобразную механизацию молитв. В так называемые хурдэ — полые, обычно металлические цилиндры закладываются молитвенные тексты. Через центр крышки и дна цилиндра пропущена ось, вокруг которой все сооружение может вращаться. Верующие подходят к этому цилиндру и запускают его вращение. Считается, что один оборот цилиндра равноценен прочтению всех заключенных в нем молитв.
Неотъемлемой принадлежностью жилища верующего-ламаиста является семейный алтарь. Это невысокий шкафчик, с полочкой перед ним. Внутри него находятся металлические, глиняные, деревянные скульптурные изображения божеств ламаистского пантеона, висят небольшие, писанные на полотне, шелке или дереве иконы, лежат различные священные предметы. На полочке стоят бронзовые чашечки для жертвоприношений, курильные свечи, цветы. К содержимому этого алтаря верующий-ламаист обращается во время проведения всевозможных культовых действий, в том числе и религиозных праздников.
Погребение умершего сопровождается также специальным обрядом напутствия — зурдайн-судур, во время которого Лама подробно рассказывает о том, что встретит на своем пути душа, расставшись с телом.
Бхагавадгита. М., 1974. Кочетов А. Буддизм. М., 1983. Кочетов А. Ламаизм. М., 1973. Махабхарата—Рамаяна. М., 1974.
Учение Будды //Запад и Восток. Традиция и современность. М.,1993.
В Индии сформировались основы вероучения, культа и организаций буддизма. В ходе исторического развития он претерпел там стадии расцвета и постепенной утраты своего влияния. Брахманизм и индуизм оказались сильнее, они вытеснили буддизм за пределы Индии. Но это вытеснение вместе с тем означало начало массового распространения буддизма по всему земному шару. Уже в IV—III вв. до н. э. буддизм распространяется за пределы Индии в южном и юго-восточном направлении, а на рубеже новой эры начинается его движение на север, северо-запад, а затем на северо-восток.
Одним из первых центров буддизма за пределами Индии стал остров Цейлон — территория нынешнего государства Шри-Ланка. Уже в III в. до н. э. буддизм укрепляется на Цейлоне в качестве государственной религии. В Шри-Ланке возникает множество монастырей, вокруг них формируются общины буддистов-мирян и на основе их объединения возникает централизованная религиозная организация —сангха, под руководством Сантараджи. В настоящее время буддийская сангха Шри-Ланки состоит из трех основных направлений (Сиам-никая, Амарапура-никая, Раманшия-никая).
Другим важным направлением распространения буддизма являлся Индокитайский полуостров, где сосредоточено свыше 94% буддистов юго-восточной Азии. Крупные общины буддистов находятся в Таиланде, Вьетнаме, Мьяме, Камбодже, Лаосе. В Таиланде и Камбодже буддизм является государственной религией. Монастыри в этих странах являются центрами общественной жизни, особенно в сельских районах. Монашество пользуется большим уважением и влиянием. Монах служит и идеалом для подражания, и человеком, с помощью которого верующий-мирянин накапливает заслуги для своих будущих перерождений, и учителем религии. Как правило, буддийские общины в этих странах имеют централизованную бюрократическую организацию, в значительной мере копирующую государственный аппарат.
Одним из крупнейших регионов распространения буддизма является Китай. Буддизм проник в Китай в I в. н. э. Период наивысшего расцвета буддизма в Китае приходится на VI—Х вв. н. э.Буддизм в Китае получает свое распространение в виде махаяны. Махаяна была гораздо доступнее для понимания простого человека и содержала в своем учении ряд моментов, которые оказались более привлекательны для широких масс. Так, если в учении хинояны нирвана выступает как субъективное переживание, внутренняя реальность, то в махаяне вводится представление о мировой нирване, которая называется мировым телом Будды или просто природой Будды. Эта природа Будды представляется как великая пустота (шуньята). Махаянская вера в просветляющую пустоту и стала одним из краеугольных камней китайского буддизма.
Таким образом, с точки зрения чань-буддизма, достичь просветления — значит воссоединиться с изначальной и всеобъемлющей природой Будды, а для этого вовсе не требуется изнурительная сидячая медитация, или бесконечное повторение священных текстов. Последователь чань-буддизма исходит из установки: Если Будда уже есть внутри нас и тогда нужны не специальные усилия, или в нас нет Будды, и тогда все усилия бесполезны. Поэтому главной формой обретения Будды являетсянедеяние.
В ламаизме наиболее ярко проявилась одна из главных закономерностей формирования мировых религий. Чем дальше от места возникновения проникает то или иное религиозное течение, тем больше оно удаляется от первоначального, исходного варианта и насыщается элементами местных религиозных верований, культов, обычаев и традиций. Ламаизм представляет собой довольно причудливый синтез махаяны, тибетского буддизма — ваджраяны и добуддийских архаичных верований народов, населяющих эти территории.
Вероучение ламаизма содержит довольно примитивную космологию. Согласно вероучению ламаизма, Земля является плоским кругом (мандалой), на которой расположены четыре материка, омываемых океаном. Эти материки имеют различную форму: круг, полукруг или трапецию, треугольник и квадрат. Посреди круга возвышается гора Сумеру, вокруг которой движутся Солнце и Луна, от чего происходит смена дня и ночи. Земля лежит на слоне, слон стоит на , черепахе, черепаха плавает в море. Когда на земле накапливается много грехов, черепаха начинает шевелиться, от чего происходят землетрясения. Любой факт землетрясения — это сигнал неблагополучия и, следовательно, необходимо усиление культовой деятельности, обращения за помощью к богам.
В вероучении и культе ламаизма сильно выражены идеитантризма (от лат. тантра — хитросплетения, сокровенный текст, магия). Истоки тантризма находятся в ведической религии. В основе его лежит идея единства космоса и тела, составляющего энергетическое начало всего сущего. Человек рассматривается как микрокосм, его тело устроено аналогично космосу и из того же материала. Характерным признаком тантризма является поклонение некоему половому энергетическому началу, чаще всего женскому. Поэтому с точки зрения тантризма щедрость природы вызывается или усиливается имитацией акта оплодотворения. Имитация такого акта одна из форм проявления ламаистского культа.
С тантризмом тесно связана и йогическая практика, при помощи которой стремятся освободить дремлющие энергетические потенции человека. Проводником на этом пути (тантры) является наставник гуру, в качестве пособия выступают эзотерические заклинания, тексты (мантры) или символы, образы (янтры), покровители и охранники последователя тантризма, антропоморфным символом его созерцания выступают идеалы — низшая категория божественных существ, легендарные проповедники буддизма и бодхисаттвы.
Далай-Лама рассматривается как высшее из всех переродившихся существ. Земное воплощение высокопочитаемого бодхисаттвы Авалокитешвары, живой бог. Смерть живого бога становится началом его нового земного воплощения, поэтому специальная, наделенная высокими полномочиями, комиссия из высших Лам отыскивала среди младенцев, родившихся на протяжении года после смерти Далай-ламы того, в ком воплотилась его божественная сущность. Младенец помещался в монастырь, где получал соответствующее воспитание. До достижения совершеннолетия нового Далай-ламы, его функции выполнялись регентом. После подавления восстания в Тибетском районе Китая в 1959 году, носившего национально-религиозную одежду, Далай-лама и более ста тысяч его приверженцев покинули Китай и перебрались в соседнюю Индию, Непал, Бутан. Сам Далай-лама проживает в Индии.
В ламаизме большое развитие получила обрядовая сторона. Одной из ведущих форм ламаистского обряда являетсямолитва.. Молитва должна произноситься на тибетском языке. Буряты, тувинцы, калмыки, как правило, не знают этого языка, Поэтому они механически заучивают молитвы и произносятих, обращаясь к богам и бодхисаттвам. Кроме молитв, ламаисты используют большое количество заклинаний для того, чтобы уберечь себя от действия злых духов и всевозможных несчастий.
Ламаизм ввел своеобразную механизацию молитв. В так называемые хурдэ — полые, обычно металлические цилиндры закладываются молитвенные тексты. Через центр крышки и дна цилиндра пропущена ось, вокруг которой все сооружение может вращаться. Верующие подходят к этому цилиндру и запускают его вращение. Считается, что один оборот цилиндра равноценен прочтению всех заключенных в нем молитв.
Неотъемлемой принадлежностью жилища верующего-ламаиста является семейный алтарь. Это невысокий шкафчик, с полочкой перед ним. Внутри него находятся металлические, глиняные, деревянные скульптурные изображения божеств ламаистского пантеона, висят небольшие, писанные на полотне, шелке или дереве иконы, лежат различные священные предметы. На полочке стоят бронзовые чашечки для жертвоприношений, курильные свечи, цветы. К содержимому этого алтаря верующий-ламаист обращается во время проведения всевозможных культовых действий, в том числе и религиозных праздников.
Погребение умершего сопровождается также специальным обрядом напутствия — зурдайн-судур, во время которого Лама подробно рассказывает о том, что встретит на своем пути душа, расставшись с телом.
Бхагавадгита. М., 1974. Кочетов А. Буддизм. М., 1983. Кочетов А. Ламаизм. М., 1973. Махабхарата—Рамаяна. М., 1974.
Индокитай – это что-то, от чего веет ароматом индийских специй и китайского чая. Это там, где французы-завоеватели увидели черты Индии и Китая. А между тем это ни то, ни другое.
Индокитай – полуостров, заключенный между ними, совершенно другая, самобытная местность, где высокие холмы, непролазные джунгли, мангровые заросли, живописные водопады, песчаные пляжи собираются в один волшебный пейзаж.
На жизни местного населения сильно сказывается религия Индокитая. Сегодняшняя статья расскажет о ней все: какая вера господствует на полуострове в целом и в каждой стране в отдельности, какие сложности пришлось ей претерпеть на пути становления и с какими верованиями она добродушно соседствует.
Верующий Индокитай
Полуостров территориально раскинулся в Юго-Восточной Азии и составляет больше половины ее пространства, в основном материковую часть. Здесь живет более двух сотен миллионов человек из семи стран:
- Таиланд;
- Мьянма (большая территория);
- Лаос;
- Вьетнам;
- Камбоджа;
- Малайзия;
- Бангладеш (незначительная часть).
Понять, как называется религия, преобладающая здесь, очень легко – достаточно взглянуть на инфографику и увидеть данные: 94% всех буддистов Юго-Восточной Азии проживает именно здесь, и, в свою очередь, 80% всего местного населения проповедует буддийскую философию.
Если углубиться еще больше, то можно узнать, что в основном здесь господствует школа тхеравады. Только в не слишком буддийском Вьетнаме сторонники Пробужденного придерживаются учения школы махаяны.
Самые многочисленные буддистские общины находятся в Таиланде, Мьянме, Камбожде, Лаосе. Это неудивительно – здесь буддизм признан государством как официальная религия, и абсолютное большинство граждан считает себя буддистами.
Становление религии имеет здесь многовековую историю, так как шла своеобразная гонка длиной в два тысячелетия, в течение которой пальма первенства передавалась поочередно то одной конфессии, то другой.
Изначально люди этих краев придерживались древних верований, граничащих с анимизмом и шаманизмом. Переломный момент произошел в начале нашей эры – в первом веке.
В тот момент территории полуострова достигли религиозные взгляды родом из Индии – буддизм и индуизм. Первый из них оказался сильнее и был ближе местным народам, поэтому во многом повлиял на их дальнейший образ мыслей, менталитет, жизненный уклад. Двустороннего же воздействия в лице индуизма и древних анимистических традиций избежать было трудно.
Укрепившись наконец в качестве главной философии, буддизм почувствовал сопротивление с неожиданной стороны. С VII-VIII века начались набеги мусульман, которые старались насаждать свою культуру на новых землях. Распространение ислама достигло пика в XIV веке, но постепенно его пыл стал затухать.
Попытки колонизации на части земель увенчались успехом, а вместе с ними произошло насаждение новой религии, христианства в виде католицизма и протестантизма.
Вплоть до XX века продлилась европейская экспансия с чужеродной для азиатов верой. Но произошло обратное действие – в попытках выпутаться из уз колонизаторов буддизм стал средством объединения нации, символом освобождения и независимости.
Сейчас, в независимых азиатских государствах, буддистская традиция продолжает быть связующим звеном всего общества. Она соединяет духовную сторону жизни с культурной, религиозную подоплеку имеют многие произведения литературы, искусства, повседневности.
В среднем в Индокитае на 150-200 человек буддийской веры приходится один монах.
Буддистское учение нередко находит поддержку правительства, системы образования, средств массовой информации. Каждый день человека неотделимо связан с ритуалами, обычаями.
При этом они на удивление миролюбивы, любопытны и, как говорят в наше время, толерантны к представителям других конфессий. На этих землях мирно сосуществуют также индуисты, мусульмане, католики, протестанты и приверженцы других верований, ставших результатом синтеза и взаимопроникновения культур, как, например, каодай во Вьетнаме.
Буддизм здесь – не просто религия. Это образ жизни, взгляд на мироустройство, фундамент прочных человеческих отношений и внутренней гармонии. Он отражается на нынешнем развитии стран, чем отличает восточную цивилизацию от западной, помогает избрать правильный путь современного развития, не обходя стороной даже экономику и политику.
Страны полуострова
Буддизм – государственная религия, а обожаемый всеми король непременно должен быть буддистом, как велит Конституция. С этим мнением абсолютно согласно 93% населения. Учение Будды подкреплено поддержкой государственного образования – религиозные дисциплины входят в учебную программу даже светских учреждений.
Девять из десяти жителей Мьянмы считают себя буддистами. Это такие народности, как бирманцы, моны, араканцы, и их можно отнести к нескольким школам тхеравады. Буддийские идеи бирманцев – последователей этих школ – смешиваются с существовавшим ранее культом духов. Махаяну поддерживают в основном китайцы, живущие в Мьянме.
Среди малых народов – выходцев из Тибета, живущих в Мьянме, – популярен также ламаизм. При этом жителям предоставляется свобода выбора вероисповедания: встречаются представители ислама, конфуцианства, баптизма, индуизма.
Приблизительно такой же процент буддийского населения насчитывается в Лаосе, потому что до 1975 года их вера считалась официальной конфессией. Даже сейчас главная сангха идет рука об руку с органами власти, оказывает помощь при необходимости сбора людей для претворения в жизнь политики и социальных программ. Вместе с ними живут христиане, мусульмане, индусы и анимисты – приверженцы древнего культа духов природы.
Вьетнам скорее исключение из правил. Будучи самым густонаселенным государством, он насчитывает сравнительно немного сторонников Шакьямуни – чуть больше 15%. Все остальные, за исключением малого количества представителей даосизма, конфуцианства, католичества, культа предков, приписывают себя к атеистам.
При упоминании Камбоджи не лишним будет рассказать краткую историю. Раньше в стране насчитывалось больше трех тысяч буддистских храмов, пока к власти не пришел политический деятель Пол Пот и не устроил культурную революцию. Ее результатом стало причисление монахов к низшему классу и их последующие репрессии и уничтожение.
Немногим из них суждено было спастись. После того, как была создана Республика Кампучия, все силы властей были брошены на восстановление буддийской религиозной мысли среди населения. В 1989 году она была признана государственной религией.
Сейчас также лишь каждый десятый житель не считает себя буддистом. Как и тайцы, они невероятно почитают своего монарха и стараются угодить ему во всем, в том числе в религиозности.
Больше половины малазийцев – мусульмане-сунниты. Государственная оппозиция представлена Малайской оппозиционной партией. Она оказывает довольно сильное воздействие на власть, стремясь к созданию исламского государства.
С многочисленными мечетями соседствуют не менее многочисленные буддистские, индуистские и католические храмы.
90% процентов от всего населения составляют представители мусульманства. Оставшуюся десятую часть делят между собой буддисты, индусы, католики, протестанты.
Заключение
Конфессиональный калейдоскоп Индокитайского полуострова сложен из всех мировых вероисповеданий с добавлением древних верований в духов, поклонений предкам. Силы сторон меняются от страны к стране, но в целом тут преобладает традиция Будды. И, думается, благодаря ее терпимости и мирной направленности всем местным верующим удается жить так дружно.
Будем очень благодарны вам за ссылку на статью в социальных сетях, а также ждем ваших комментариев.
Распространение тхеравады
В XI веке Афганистан и северную часть Индии оккупировали мусульмане. Они стали активно вытеснять оттуда буддистов, преимущественно сторонников буддизма махаяны. В это же самое время открылись морские торговые пути из стран Ближнего Востока в Китай — через Шри-Ланку и Юго-Восточную Азию. Вместе с торговцами в Юго-Восточную Азию стали попадать и проповедники буддизма из Шри-Ланки, которая тогда была последним оплотом буддизма хинаяны.
Под влиянием миссионеров буддизм — именно в форме тхеравада буддизма — принял осователь бирманской империи царь Аноратха (1044—1077). По его приказу в Пагане (современный Баган) стали строить тысячи буддистских храмов и ступ (около двух тясяч из них сохранилось до наших дней — и мы обязательно туда заедем в рамках своего путешествия по странам Индокитая).
4 тысячи ступ и пагод
За тысячу лет буддизм неоднократно переживал в Бирме взлеты и падения, но до сих пор он остается главной религией Мьянмы (нынешнее название Бирмы).
В XIII веке из Бирмы буддизм попал в первое государство тайцев — королевство Сукхотай. Оттуда его занесли и в более позднее по времени королевство Аюттхая (XIV – XVIII вв), а затем и современный Таиланд со столицей в Бангкоке. Сейчас буддизм тхеравады — это официальная государственная религия Таиланда (официально глава всех тайских буддистов — король). Из Таиланда буддизм постепенно просочился в соседние с траны — Лаос и Камбоджу. Во Вьетнам буддизм попадал с двух сторон — из Таиланда в форме тхеравада и из Китая - в форме буддизма махаяны. Но там китайское влияние все же превалировало. Поэтому сейчас во Вьетнаме последователей махаяны значительно больше, чем сторонников тхеравады.
В наше время именно в странах Индокитая — Мьянма, Таиланд, Камбоджа и Лаос — проживает большая часть последователей буддизма тхеравады. Здесь работают буддистские монастыри и университеты. Здесь буквально все сферы жизни так или иначе связаны с буддизмом.
Во время путешествия по странам Индокитая мы обязательно посетим все самые важные центры буддизма. Но делать будем это не в соответствии с исторической последовательностью — от самых древних буддистских центров к современным, а в соответствии с современной транспортной логистикой. Так все же путешествовать и проще, и дешевле.
Буддизм – это религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии (территория современного Непала и северо-восточной Индии). Что такое Буддизм?Кто Будда Буддизма? Ниже расскажем о Буддизме История, развития,Основные учение, ещё Буддизм в Китае.Надо читать до конца-7 интересных фактов о Буддизме.
Будда Шакьямуни (Сиддхартха Гаутама)
Подробная информация о жизни Будды и оригинальных учениях, представленных в буддийских писании в первом веке до нашей эры имеет важное значение для понимания того, как китайский буддизм развивался. Будда Гаутама был основателем религии. Он жил между 600 и 400 до нашей эры. Будда и его последователи оставили ни одного пмсания, но его правила для монашеской жизни и учения были устно запомнены и переданы приблизительно до второго века до н.э., когда первые буддийские писания были написаны. Устная традиция была повреждена. После этого, первые священные писания были привезены в Китай.
Говорят, что Будда Гаутама был князьем маленького королевства, которое находится в современном Непале. Может быть, он не был индоевропейца. Было много легенд, например, говорят,что был мудрый человек, который предсказал, что Гаутама будет либо великим святым человеком, либо великим царем. Его отец хотел, чтобы он стали великим царем и отказался от всех религий, смерти, а так же катастроф. Таким образом, когда вырос, он был стрясён, увидев старика и труп. Затем, он решил заниматься проблемами страдания и смерти.
Когда ему было 29 лет, он стал известным учителем в Индии. Он знал много о индуизме, но всё равно он не был доволен. Затем он попытался узнать правду через голодовку и абстиненцию. Он чуть не уморил себя голодом и чуть не утонул . Потом он начал кушать, медитировать и избегатьбаловства или абстиненции. Но он был худым почти как скелет. Он настаивал сидеть под деревом, пока он не узнал правды и стал просветленным.И наконец-то он успел когда ему было 35.
Кикие виды Буддизма?-История и развития
Около 2 тыс. лет назад буддизм разделился на две основные школы: Махаяна и Тхеравада. Веками Тхеравада была доминирующей школой буддизма на Шри-Ланке, в Таиланде, Камбодже, Мьянме и Лаосе. Махаяна является основным направлением в Китае, Японии, Тайване, Тибете, Непале, Монголии, Корее и Вьетнаме. Последнее время все больше сторонников Махаяны появляется в Индии. Махаяна в свою очередь делится на под школы, такие как Дзен и Буддизм Чистой Земли.
Самое первое различие, которое обращает на себя внимание, это понятие бодхисаттвы. Если в школах махаяны бодхисаттва это пробужденный человек, давший обед привести все живые существа к пробуждению и сознательно не уходящий в окончательную нирвану, то в тхераваде бодхисаттва - это человек, практикующий Дхарму, но еще не достигший просветления, никаких обетов по спасению живых существ не дает.
Второе, это статус архатов. В махаяне нирвана архатов считается не полной по сравнению с буддами, в тхераваде же нирвана архатов и будд совершено одинакова.
В связи с этим, в махаяне целью практики считается достижение состояния бодхисаттвы, а в тхераваде - архата.
Основные учение Буддизма
К базовым идеям следует прежде всего отнести Четыре Благородные Истины:
- Истина о пути, ведущем к прекращению страдания (магга)
Таким образом, первый этап предполагает принятие Четырех Благородных Истин, второй этап — решимость идти указанным Буддой путем. Данные этапы являются подготовительными, необходимыми для успешной реализации третьего этапа — духовного самосовершенствования. От первого этапа к последнему человек сначала уменьшает количество ошибок, а затем направляет внимание внутрь себя.
Чем буддизм отличается от индуизма?
Буддизм настолько отличен от других религий, что некоторые люди задаются вопросом, является вообще ли буддизм религией. В большинстве религий, к примеру, Бог или боги являются центральным понятием. Но буддизм не выдвигает понятия Бога. Будда говорил о том, что понятие вера в богов не нужна для ищущих просветления.А Чем буддизм отличается от индуизма?
Во-первых,Буддизм — мировая религия; следовательно, буддистами могут стать представители любых национальностей. А индуизма только для Индийских — национальной и абсолютно закрытой для проникновения извне религии.
Во-вторых,Буддизм и индуизм сходятся во мнениях относительно кармы, дхармы, мокши и реинкарнации. Индуизм и буддизм имеют много общих терминов и концепций, но имеют довольно разные интерпретации этих общих терминов и концепций.
Фундаментальное убеждение как в индуизме, так и в буддизме состоит в том, что существует непрерывный цикл жизни, страдания, смерти и возрождения, называемый сансарой, и что этот цикл основан на карме, то есть действиях и последующих реакциях. И индуизм, и буддизм также разделяют веру в то, что освобождение от сансары может быть достигнуто, но оба идут разными путями для достижения этого. В индуизме это освобождение от сансары-называется мокшей, тогда как в буддизме оно известно как нирвана.
Буддизм в Китае
Буддизм является древнейшей религией в Китае. трудно предположить сколько верующих в коммунистическом Китае. Чаще всего называют цифру 350 млн.
Махаяна является главной формой буддизма в Китае.Она развивалась в Кушанской империи, что китайцы назвали юэчжи.После этого разные школы буддизма начали развиваться в Китае и так же использовались популярностью в других странах, например, в Японии.Хотя тогда не было никаких религиозных опросов, но были сотни миллионов людей верили в то,что буддизм и даосизм объединялись в Китае.Одно из отличий китайского буддизма от первоначального учения буддизма состояло в том,что в китайском буддизме будда не только учитель, который учил что делать , но и бог, кому люди молятся о помощи и спасении.Буддисты часто молиться и буддам, так и даосским богам.Они также часто отдают дань уважния своим предкам, например, они жгут бумагу, которые их предки принимают как денеги.Словом, люди,которые считаюся буддистами, имеют даосские убеждения.
Говорят,что будда достиг просветления после поста. Было сказано, что будда очень худой и изможденный. В некоторых странах, будда была изображена как очень худой человек и часто размышляла под деревом. По учению Махаяны в Центральной Азии и резьбы будды вдоль Шелкового пути ,пояляющаяся до конца династии Тан, будда изображена как сильный и здоровый бог, как бог греческий.
Ранний Буддизм в Китае
Буддийские учители, возможно, прибыли в Кмтае в третьем веке до нашей эры. потому что доказательства свидетельствуют,что император Цинь приказал уничтожить религию в около 213 г. до н.э. Это было во время императора Хань, когда первое буддиское писание привезли в Китай. После этого, как император потерял его власти, там были много отдельных царств и других империй, которые имели свои собственные религии и разные степени контакта с буддистами в Центральной Азии, Южной Азии и Юго-Восточной Азии. Различные виды буддизма развивались в этих странах, и их учения были изменены по-китайски, так что китайский буддизм существует всегда с различными сектами. Иногда религии и буддисты были поддержаны правителей в течение последних 2000 лет, а иногда не только храмы и священные писания были уничтожены но и буддисты были убиты. Это для того,чтобы люди не верили в буддизм.
Существовали два естественных наземных маршрутов в Китай из буддийских регионов в империи Хань (206 до н.э. - 220 г. н.э.). Одним из них был через Синьцзян и называется Шёлковый путь, и другой через Юньнань и называется путь Чайма.
7 Интересных фактов о Буддизме
- Пожалуй, один из самых интересных фактов о буддизме: нет бога, которому можно было бы следовать, и некому поклоняться.
- Буддийские монахи и монахини бреют волосы, когда они достигают длины двух пальцев, или каждые два месяца. Это символический жест, который показывает, что монах и монахиня готовы совершить и оставить прошлое позади. Это также способ обескуражить тщеславие.
- В буддизме нет единой священной книги, на многих азиатских языках сохранились обширные писания.
- Казалось бы, один из важнейших буддийских принципов — ахимса — предполагает отказ от употребления в пищу мяса. Однако в реальности среди буддистов есть как сторонники, так и противники вегетарианства, причем и те и другие приводят в подтверждение своей позиции легендарные высказывания Будды.
- Буддизм о смерти:Многие традиционные буддисты верят в реинкарнацию и возрождение. Современные буддисты считают, что от этой идеи можно отказаться, не теряя при этом центральной ценности.
Напишите нам и наши русскоговорящие эксперты будут рады помочь организовать Ваше путешествие. Мы максимально быстро предоставим Вам выгодное предложение туристической программы, отвечающей Вашим пожеланиям, и ответим на все интересующие вопросы.
Тел.: 86-773-2865612
Индивидуальные туры с Чайна Хайлайтс помогут путешествующим открыть для себя настоящий Китай. Наша команда состоит из более чем 100 человек - больших любителей путешествий. Мы с удовольствием делимся своими знаниями о Китае, больше .
КТО НАС РЕКОМЕНДУЕТ
Читайте также: