Борьба за равенство полов и нападки на религию кратко

Обновлено: 02.07.2024

Феминизм "сражается за права женщин, а не за равенство" по утверждению одной из феминисток.


Эгалитаризм - это вообще за всеобщее равноправие. А меня интересует именно борьба против дискриминации по половым признакам.

Это не только называется. Это является требованием Основного закона России:
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
Статья 19

1. Все равны перед законом и судом.
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации."

Только, как по русски говорят: А кому оно на куй надо? Такие дела.

За какие права они борются? Не вижу в чем они ущемлены. Ну то, что у них нет того, что есть у меня ниже пояса, у них и не будет, как бы они не боролись. В остальном не вижу проблем для них.

Кроме разницы между женщинами и мужчинами в оплате труда есть и другие расхождения. Многие компании предпочитают рассматривать на определенные позиции только мужчин. Женщинам сложнее добиться признания в науке и построить карьеру в политике.
Остается без внимания проблема психологического насилия и жестокого обращения в семьях. В изнасиловании часто винят саму жертву. В некоторых странах и регионах существуют негуманные обычаи - вроде принудительных браков, калечащих операций.

Дана Мырза Мырза, женщин мало кто берёт на работу по причинам: 1. Могут залететь. 2. Много тех, кто по своим причинам относится к кому-то лучше или хуже (Много случаев). 3. Не всякую работу может выполнить каждая женщина в отличии от большинства мужчин и это биологический факт. По-поводу травли и насилывания: Винят жертву только те, кто воспитывался "Совком", т. к. им это навязало государство "Так нельзя одеваться - иначе сама виновата" и т. д. . Психическое насилие происходит и над мужчинам. С самого детства тебе втирают о том, каким ты должен быть. Если ты идёшь на перекос их мнения (Проявляешь эмоции "Слабости", не платишь за двоих (себя и женщину), не можешь дать сдачи), то тебя будет чмырить всё окружение, которое воспитывалось "Совком".


Испокон веков борьба за гендерное равенство во всех сферах жизни человека является одной из проблем в отношениях мужчин и женщин во всех регионах мира. Если обратить взгляд в историческое прошлое, во времена каменного века женщина играла большую роль во внутренних отношениях племени и рода. Мужчинам, занимающимся охотой, приходилось подолгу пропадать из племени, поэтому всё руководство племенем возлагалось на женщин. В период матриархата вопросы, касающиеся отделения семей, раздела имущества было прерогативой женщин. Даже кровное родство признавалось по линии матери, так как только мать имела право объявлять отца своего ребёнка.

Возникновение и расцвет государственности привёл в первую очередь к войнам, в которых основную роль играли мужчины. С этого периода начинает возрастать роль мужчины в семье и снижаться роль женщины в общественных отношениях. Управление государственными делами переходит полностью в руки мужчин, а положение женщин в некоторых стран доходит до рабского. Например, в некоторых арабских странах отмечается такой исторический период, когда девочек запросто можно было отдать в жертву на заклание богам. Было время, когда рождённая девочка заживо закапывалась со стороны отца. Опять же превращение женщин в рабынь и наложниц в различных странах в период древнего мира и средневековья было естественным процессом.

Страны-участницы гарантируют равные возможности в праве на образование, которые подразумевают следующие шаги:

  1. создание одинаковых условий для получения образования независимо от места проживания и пола;
  2. гарантии одинаковых учебных программ, одинаковых экзаменов, одинакового состава учителей, одинакового качества учебных комнат и принадлежностей;
  3. возможность получения равного размера стипендий и других гарантированных пособий;
  4. создание одинаковых условий для продолжения образования;
  5. одинаковое привлечение к занятиям физической культуры и в спортивные секции.

Для ликвидации дискриминации прав женщин в области трудовой занятости страны-участницы гарантируют обеспечение следующих прав: гарантия права на труд, свободный выбор работы или профессии, продвижение по службе, право на гарантированные выплаты, премии, материальные вознаграждения, повышение квалификации, право на равные условия труда и места работы, на социальную защиту при частичной и полной утрате трудоспособности, право выхода на оплачиваемый трудовой отпуск, на пенсию, право на охрану труда и сохранение права на продолжение рода.

Принятие вышеизложенных конвенций играет положительную роль в обеспечении гендерного равноправия в современном мире, но главное, чтобы страны-участницы, подписавшие и ратифицировавшие на национальном уровне данные международные документы, непрерывно и неуклонно увеличивали нормативные акты в своих странах, позволяющие неукоснительному соблюдению гендерного равенства, обеспечению равноправия мужчин и женщин в участии и управлении жизни общества и государства, что естественным путём ведёт к построению демократических устоев в обществе, как следствие, к миру и стабильности на планете.

Основные термины (генерируются автоматически): женщина, положение женщин, гендерное равенство, Мана, мужчина.


Советская Россия стала одной из первых стран, где было узаконено гендерное равенство. После революции женщины получили доступ к профессиональному образованию, рабочим местам, могли легально делать аборты и легко разводиться. Несмотря на то что сто лет назад наша страна была одной из самых прогрессивной в гендерном вопросе, сейчас мы на 81‑м месте в рейтинге экономического равенства полов. Вместе с феминистской и исследовательницей Анастасией Красильниковой разбираемся, как мы потеряли эти достижения и почему гендерное равноправие в советской России несколько преувеличено.

Вклад марксистского феминизма

Вместе с социализмом в России появились идеи феминизма. Однако он не был таким же, каким мы привыкли видеть его сегодня. Это было марксистское направление. Его поддерживали активистки Клара Цеткин, Роза Люксембург и Александра Коллонтай. Сторонницы движения считали, что социалистическое общество возможно только с женской эмансипацией. Поэтому феминизм в СССР служил больше на благо социализма и рабочего класса, а не женщин как отдельно взятой угнетённой группы.

Этим и определялось дальнейшее развитие гендерного вопроса. Всё, что касалось проблем женщин, должно было идти на пользу государства и коммунизма. Когда произошла революция, правительство полностью узаконило женские права, потому что изменения должны были быть радикальными. Однако потом политика в отношении женщин противоречила изначальной эмансипации, так как та не давала нужных правительству результатов.

1917–1930‑е годы: революция в гендерном вопросе

Законы о равноправии, принятые в 1917–1918 годах

Уже в первые месяцы правления Советы приняли декреты, которые улучшали положение женщин.

— Избирательное право. Первая Конституция РСФСР, принятая в 1918 году, закрепила право женщин избирать и быть избранными в Советы.

1. Внутреннюю дисциплину и борьбу с эмоциями. Женщина должна провести над собой воспитательную работу, чтобы отстаивать свои права, которых раньше не было.

2. Уважение своей и чужой свободы. Да, Александра Коллонтай уже тогда предлагала соблюдать личные границы.

4. Самостоятельность. Женщина больше не связана с семьёй, поэтому у неё должны быть собственные увлечения и интересы.

Повышение грамотности и политического участия женщин

Для того чтобы женщина поддерживала коммунизм и включилась в производство, ей было необходимо профильное образование. Так появились женские курсы при заводах и профшколы для обучения женщин квалифицированному труду. Затем женщины получили доступ к любому учебному заведению. Профсоюзы, советы, молодёжные и кооперативные организации поднимали культурный и политический уровень женщины.

В середине 1919 года при ЦК РКП(б) были созданы женотделы, чьей задачей стало просвещать женщин в вопросах политики. На собраниях женотделов обсуждались вопросы жизни и труда работниц и крестьянок. Представительницы защищали их права, контролировали выполнение законов в отношении работающих женщин. Также женотделы участвовали в законотворчестве и следили, чтобы женские интересы были учтены.

Новая советская семья

Декрет о гражданском браке лёг в основу Семейного кодекса 1918 года. Муж и жена признавались равными партнёрами в семейных отношениях. В законе не было прописано, что супруги должны хранить друг другу верность. С тех пор жена не была обязана брать фамилию мужа. Имущество считалось общим. Расторгнуть брак стало очень просто. Это мог сделать один из супругов по почте. При разводе труд женщины в домашнем хозяйстве приравнивался к труду мужчины вне дома, поэтому у него не было привилегий в разделе нажитого имущества при разводе.

Мужчины обязаны были платить алименты женщине, если она забеременела от него вне брака. Тогда биологическое отцовство установить было трудно, однако суд мог наложить это обязательство на всех предполагаемых отцов. В 1920 году было легализовано право женщины на аборт. Советская Россия узаконила репродуктивные женские права раньше, чем другие страны Европы.

Одной из задач правительства стало облегчение быта: построение столовых, садов, яслей. Предполагалось, что так государство берёт на себя часть обязанностей по ведению быта и предоставляет женщине возможность работать вне дома.

Анастасия Красильникова, феминистская исследовательница и соосновательница образовательного проекта FEM TALKS.

Большинство реформ, которые были воплощены в жизнь при советском правительстве, были направлены не на благополучие женщин, а на выгоду нового государства.

1930‑е — 1955 год: откат в традиционную политику

Ликвидация женотделов

Гендерный вопрос в годы Великой Отечественной войны

Во время войны женщины заняли на производстве места мужчин. Среди рабочих и служащих число женщин возросло на 15 миллионов человек и составило 56% от числа работающих. Женщины стали заняты в профессиях, которые считались мужскими. Среди рабочих железнодорожного транспорта их количество выросло с 25% до войны до 42% после. В цветной металлургии — соответственно с 27 до 50%. На предприятиях по производству боеприпасов они составляли более 50% работающих. Женщины также занимали освободившиеся административные должности. На 1 октября 1944 года женщины составляли 55% в аппарате Верховных Советов и СНК союзных республик, 60,9% — в аппаратах областных и краевых исполкомов, 76,5% — в городских и районных Советах депутатов трудящихся.


Everett Col­lec­tion / Shut­ter­stock
Wiki­me­dia Commons

При этом правительство пыталось повышать рождаемость. С 1944 года увеличились льготы и выплаты для многодетных семей. Женщина могла отдать своего ребёнка в воспитательный дом, и заботу о нём брало на себя государство. Был введён налог на бездетность на граждан, не имеющих детей, и налог на супругов, имеющих одного или двух детей.

После окончания войны женщины оказались вытесненными мужчинами с рабочих мест, которые они ненадолго заняли. В обществе укреплялось представление о традиционной семье, так как было важно повышать рождаемость. Женщина металась между ролью матери и работницы. Мужчины же приобретали особую ценность, так как их численность сильно уменьшилась.

Анастасия Красильникова, феминистская исследовательница и соосновательница образовательного проекта FEM TALKS.

Несмотря на то что женщина стала работать, голосовать, получать образование, она всё ещё должна была рожать детей — новых граждан для нового государства. Правительство было озабочено демографией, потому что в XX веке было много социальных катаклизмов: войны, голод, разрушительные последствия коллективизации.

В начале 20‑х годов у правительства был сильный запал на эксперименты и радикальную перестройку. Но стало понятно, что многие из проектов привлекательны на бумаге, а на практике трудновыполнимы. Плюс это дорого, а денег не было. Из-за этого все реформы быстро сворачиваются, и государство возвращается к акценту на традиционных ценностях. При этом женщины оказываются в ловушке. Они уже не могут положиться только на мужчин в материальном плане, потому что те не могут обеспечить всю семью. Женщины были вынуждены трудиться сначала на оплачиваемой работе, а потом на неоплачиваемой дома.

1955–1990‑е: противоречивая гендерная политика

Восстановление репродуктивных прав женщины

Культивирование материнства

В 1970–80‑х увеличиваются выплаты беременным и матерям. В начале 1990‑х годов послеродовой отпуск увеличен до 70 дней. Частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребёнком длится до полутора лет. Введён отпуск по уходу за ребёнком с полутора до трёх лет без оплаты, но с сохранением рабочего стажа и без утраты рабочего места.

Кризис мужественности и женственности

Семья снова преподносится как основная ячейка общества, где чётко распределены гендерные роли: мужчина-добытчик, а женщина — тоже добытчица, но ещё и мать. В таком контексте мужчины испытывает кризис маскулинности, потому что он перестаёт быть единственным кормильцем семьи. Женщина же испытывает на себе двойную нагрузку и чувство вины за то, что не может полностью отдаться ни одной из двух ролей.

Анастасия Красильникова, феминистская исследовательница и соосновательница образовательного проекта FEM TALKS.

Закручивание гаек произошло при Сталине, после его смерти оно закончилось, но сильно лучше не стало. Вернули право на аборты, упростили развод, но никуда не делся бытовой сексизм.

С перестройкой и 90-ми происходит несколько интересных моментов. Хлынуло западное влияние. Создаётся много центров гендерных исследований, выпускаются сборники, проводятся конференции. Гендер — предмет изучения социологии, культурологии и других гуманитарных наук. Однако это продолжалось недолго и в довольно узком кругу. Для большинства женщин тогда (и на самом деле сейчас тоже, если мы говорим о наших мамах) гендерное равенство ассоциировалось с утомительной работой и тем, чтобы тащить всё на себе.

Почему не было достигнуто гендерное равенство

Анастасия Красильникова, феминистская исследовательница и соосновательница образовательного проекта FEM TALKS.

В СССР права были спущены женщинам сверху и в довольно искажённой форме, в то время как в западных странах женское движение боролось за эти права. В советской гендерной политике женщины были объектами. Гендерное равенство не было достигнуто, потому что советская власть и не планировала его достигать — у неё были другие цели.

Обложка: Everett Col­lec­tion / Shutterstock/Wikimedia Commons



Над международным днём борьбы женщин за свои социальные права и равноправие давно и густо висит шлейф радикального феминизма, понимаемого как борьба за легализацию ЛГБТ и право на бесплатные аборты.

Проблема борьбы за равную с мужчинами оплату труда и равное право на труд давно отошла в сторону, превратив тему места женщины в современном индустриальном обществе в тему гендерного противоборства.

Именно в теме женской эмансипации больше всего проявляется факт произрастания социалистического и либерального движений из одного идейного корня — Нового Времени, понимаемого как эпоха Модерна.

Когда день 8 марта лишь появился на свет как дата проведения митингов и демонстраций женской части пролетариата, либерализм был ещё правым течением и в детскую болезнь левизны не уклонялся. Идеи феминизма в то время имели исключительно социальную подоплёку, где положение женщины в семье рассматривалось как продолжение её эксплуатации, корни которой лежат в производстве.

Подобная фальшь ведёт к процветанию проституции как социального феномена, а то, что такой брак освящался церковью и государством, приводило социалистов к убеждению о необходимости упразднить такое государство, такую церковь и такой брак как институты порабощения и эксплуатации, где самой эксплуатируемой является женщина.

Естественно, что, освободившись от брака, а вместе с ним и от источников существования, порвав связь с семьёй родителей и мужем, женщина нуждалась в средствах. Так идея освобождения труда соединилась с идеей освобождения от семейной традиции.

Дети, церковь, кухня. Тут Гитлер не изобрёл ничего нового, просто повторив старый тезис радикальных правых консерваторов.

Клара Цеткин и Роза Люксембург. 1910

Стремление превратить женщину исключительно в средство воспроизводства рода стало крайностью, требовавшей разоблачения и искоренения. Восставая против всего уклада жизни, основанной на частной собственности и эксплуатации человека человеком, социалисты упёрлись в ценностный тупик.

Так социалистическое общество постепенно вынуло из требования женской эмансипации его опасное ядро, предотвратив возведение распущенности и разврата уже в его новой форме в новый социальный стандарт.

Петроград. 19 марта 1917 года

Однако сдвинувшиеся влево бывшие правые либералы (радикально левые либералы — абсурд, ставший реальностью в наше время) подхватили тезис эмансипации и приспособили его для своих либеральных нужд.

Освобождение женщины превратилось в проповедь освобождения не от социальной роли, а от пола. Гендерный феминизм как радикальное требование подавления в себе своей собственной женской сущности, вновь обрушил женщину в рабство — теперь уже в рабство диктатуры агрессивных лесбиянок. И новое зло оказалось хуже старого.

Проблема освобождения — вечная проблема человечества, ставящая перед ним глубочайшие вопросы бытия. От чего освобождаться и до каких пределов? И не получается ли так, что то, что сочтено рабством, связано тесными узами с тем, что является базовой ценностью человека? Ведь потребность в любви — главное качество человека, а любовь и есть самоотвержение себя ради того, кого человек любит, вплоть до отвержения своей жизни.

Тема жертвы делает любовь понятием сакральным. Отказаться от любви человек не готов. Потребность в любви — его первейшая жизненная потребность, причём потребность любить выше потребности в том, чтобы любили его.

Отказ от любви как от рабства приводит человека в царство полной свободы. Человек обнаруживает, что полная свобода, к которой он так стремился — это ад одиночества. Космическая свобода — это космическое одиночество. Даже радикальные феминистки живут парами и апофеоза свободы боятся хуже смерти, ибо такая полная свобода и есть смерть.

Ведь феминистки нужны лишь в качестве средства против традиционной семьи как места размножения человечества. Когда с семьёй будет покончено, покончат и с феминистками. Ведь они тоже создают нагрузку на почву и выдыхают углекислый газ, потребляя кислород и прочие ценные ресурсы.

По сути, мы имеем дело с двумя совершенно разными трактовками одного праздника. Смыслы стали оружием в современном мире, созданном по заповеди вечной жизни, а не вечной смерти.

Феминизм через призму приоритета темы ЛГБТ, подменив собой проблему защиты социальных прав женщины, становится проявлением танатоса — инстинкта стремления к смерти. Не случайно в центре проблемы феминизма стоит право на аборты — убийство уже зачатой жизни.

В сочетании с требованием прекратить деторождение и жить ради запойного потребления, это вполне смертоносный коктейль, выпить который человечеству предлагает глобальная элита. Болезнь феминизма более смертельна, чем любой коронавирус, так как влечёт стопроцентную смертность. Соблазн свободы, не уравновешенный страхом за жизнь, способен преподнести нам один из самых страшных уроков. Едва ли человечество хочет именно этого.

Читайте также: