Блок участок на жд кратко

Обновлено: 02.07.2024

Блок-участок – часть межстанционного перегона при автоблокировке или при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, ограниченная проходными светофорами (границами блок-участков) или проходным светофором (границей блок-участка) и входным светофором железнодорожной станции, а также выходным светофором и первым попутным проходным светофором (границей блок-участка)

Блок-участок – часть железнодорожного пути, ограниченная проходными светофорами

Подписчики попросили рассказать про системы регулирующие движение поездов. Просили - делаем)).

Самым распространенным средством регулирования движения поездов на основных направлениях железных дорог является автоблокировка .

Это разновидность путевой блокировки, создающая необходимые интервалы между поездами, с которыми они могут безопасно следовать с установленными скоростями.

Атоблокировка применяется на тех участках, где интервалы между поездами в один перегон не позволяют пропустить предъявляемый поездопоток.

Основным элементом автоблокировки является рельсовая цепь, которая собственно и фиксирует перемещение поезда по перегону.

Рельсовая цепь - это путевой датчик контролирующий целостность рельсовой колеи и элемент необходимый для работы систем железнодорожной автоматики и телемеханики.

Для передачи сигналов локомотивной бригаде служат проходные светофоры. Их легко определить, они всегда трехзначные и имеют только цифровое обозначение.

Автоматическая автоблокировка подразумевает автоматическое блокирование участка пути занятого поездом, собственно от этого и название системы.

Чтобы организовать интервальное регулирование на перегоне, весь путь, на основании тяговых расчетов, делится на блок-участки.

На каждом блок-участке организуется одна или несколько рельсовых цепей (в зависимости от типа автоблокировки и наличия переездов), которые контролируют состояние данного участка.

При вступлении поезда на блок-участок, колесными парами замыкается электрическая цепь, что приводит к включению на проходном светофоре красного огня.


Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: радушие — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «блок-участок»

Предложения со словом «блок-участок»

  • Таким образом, поезд как бы сам закрывает и открывает за собой вход на блок-участок.

Дополнительно

Предложения со словом «блок-участок»

Таким образом, поезд как бы сам закрывает и открывает за собой вход на блок-участок.

Синонимы к слову «блок-участок»

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Автоматическая блокировка – система интервального регулирования движения железнодорожных поездов, попутно следующих по железнодорожному перегону с помощью сигналов проходных светофоров, установленных на границах блокучастков. [1]

Автоблокировка также применяется на перегонах и станциях метрополитена.

Содержание

Назначение и принцип действия

Автоблокировка относится к системам интервального регулирования движения поездов на перегонах и на станциях без путевого развития и обеспечивает:

  • установку и поддержание минимального безопасного интервала между попутно следующими поездами;
  • непрерывное ограждение хвоста поезда запрещающим показанием светофора;
  • выполнение требований, предъявляемых ПТЭ метрополитенов к автоблокировке.

При оборудовании линии автоблокировкой с целью обеспечения требуемой пропускной способности проводятся тяговые расчеты. На основании тяговых расчетов производится расстановка светофоров на линии. При этом учитывается, чтобы расстояние между смежными светофорами было, как правило, не менее длины тормозного пути при служебном торможении со скорости, допустимой на проследуемом участке.

Блок-участок

В створе со светофорами на рельсовой линии устанавливают изолирующие стыки. Тем самым линия делится на электрически изолированные участки. В пределах каждого изолированного участка устраивают рельсовую цепь. В границах блок — участка может быть одна или две рельсовые цепи. На метрополитене в непосредственной близости от светофора устанавливают электромеханический автостоп, предназначенный для принудительного экстренного торможения электропоезда при проследовании им светофора с запрещающим показанием.

Защитный участок

Если попутно следующие поезда разделить только одним блок-участком (что возможно при двухзначной системе сигнализации), то создается угроза столкновения (наезда) поезда с впереди идущим при проследовании следующим позади поездом светофора с запрещающим показанием. Для исключения подобных случаев за каждым светофором выделяется участок пути, не менее длины тормозного пути при экстренном торможении с максимально реализуемой скорости на проследуемом участке, свободное состояние которого контролируется при открытии предшествующего светофора на разрешающее показание. Этот участок пути называют защитным участком. Защитный участок за светофором — расстояние от скобы путевого автостопа данного светофора до конца участка пути, ограждаемого предыдущим светофором.

Так как длина тормозного пути при экстренном торможении меньше, чем при служебном, объективно защитный участок будет короче блок-участка. Возможны случаи, когда длина защитного участка принимается равной длине блок-участка, а на подходе к станции защитный участок может превышать длину блок-участка. Таким образом, при наличии защитного участка безопасное расстояние между попутно следующими поездами будет включать блок-участок данного светофора и защитный участок, расположенный за следующим светофором.

Участок пути за светофором, включающий блок — участок за этим светофором, и защитный участок за следующим светофором называется ограждаемым участком данного светофора. Свободное состояние ограждаемого участка контролируется линейным реле.

Согласно ПТЭ метрополитенов, включение на светофоре разрешающего показания допускается после освобождения поездом блок-участка, защитного участка, расположенного за следующим светофором, который должен перекрыться на красный огонь, а его автостоп принять заграждающее положение. Включение на светофоре разрешающего показания возможно только после перехода путевой скобы автостопа в разрешающее положение.

Такой порядок работы светофоров автоблокировки обеспечивает безаварийную остановку поезда в случае проследования им светофора с запрещающим показанием.

Система сигнализации при автоблокировке

Сигнализация при автоблокировке с автостопами и защитными участками на тоннельных и закрытых наземных участках установлена двух- или трехзначная; на открытых наземных участках — трехзначная, а при автоблокировке без автостопов и защитных участков — четырехзначная.

Видимость показаний светофоров должна обеспечиваться на расстоянии не менее длины расчетного тормозного пути при полном служебном торможении. Если требуемая видимость светофора не обеспечивается или длина блок — участка перед ним меньше тормозного пути при служебном торможении, то на предшествующем светофоре вводится предупредительная сигнализация.

Читайте также: