Биография джорджа лукаса кратко

Обновлено: 05.07.2024

Джордж Уолтон Лукас мл. [2] (родился 14 мая 1944 г.) - американский кинорежиссер, продюсер, сценарист и предприниматель. Лукас известен прежде всего созданием Звездные войны и Индиана Джонс франшизы и основание Лукасфильм, LucasArts, и Промышленный свет и магия. Он занимал пост председателя Lucasfilm, прежде чем продать его Компания Уолта Диснея в 2012. [3] Лукас - один из самых финансово успешных режиссеров в истории, он был номинирован на четыре премии Оскар. Его фильмы входят в сотню самых кассовых фильмов Северной Америки. Театральная кассас поправкой на рост цен на билеты. [4] Лукас считается заметной фигурой 20 века. Новый Голливуд движение.

После окончания Университет Южной Калифорнии в 1967 году Лукас стал соучредителем Американский Zoetrope с режиссером Фрэнсис Форд Коппола. Лукас написал и направил THX 1138 (1971), основанный на его более раннем студенческом коротком Электронный лабиринт: THX 1138 4EB, что было критическим успехом, но финансовым провалом. Следующей его работой в качестве сценариста-постановщика стал фильм. Американское граффити (1973), вдохновленный его молодостью в начале 1960-х Модесто, Калифорния, и производился через недавно созданную Lucasfilm. Фильм имел критический и коммерческий успех и получил пять Академическая награда номинаций, в том числе Лучшая картина.

Следующий фильм Лукаса эпос космическая опера Звездные войны (1977), производство было проблемным, но стало неожиданным хитом, став самый кассовый фильм в то время, выиграв шесть премий Оскар и зажигая культурный феномен. Лукас продюсировал и был соавтором сиквелов Империя наносит ответный удар (1980) и Возвращение джедая (1983). С директором Стивен Спилберг, он создал, спродюсировал и написал в соавторстве Индиана Джонс фильмы В поисках утраченного ковчега (1981), Храм Судьбы (1984), Последний крестовый поход (1989) и Королевство хрустального черепа (2008). Он также продюсировал и написал множество фильмов и телесериалов через Lucasfilm в период с 1970-х по 2010-е годы.

В 1997 году Лукас переиздал Звездные войны Трилогия как часть специальное издание с несколькими переделками; версии для домашних СМИ с дальнейшими изменениями были выпущены в 2004 и 2011 годах. Он вернулся к режиссуре с Звездные войны приквел трилогия в составе Звёздные войны: Эпизод I - Призрачная угроза (1999), Звёздные войны: Эпизод II - Атака клонов (2002) и Звёздные войны: Эпизод III - Месть ситхов (2005). В последний раз он сотрудничал в мультсериале CGI. Звездные войны: Войны клонов (2008–2014, 2020), военный фильм красные хвосты (2012), и фильм CGI Странная магия (2015).

Содержание

Ранние годы

Лукас родился и вырос в Модесто, Калифорния, сын Дороти Эллинор Лукас (урожденная Бомбергер) и Джорджа Уолтона Лукаса-старшего, немец, Швейцарский-Немецкое, английское, шотландское и дальнее голландское и французское происхождение. [5] Его семья посетила Диснейленд во время его открытия в июле 1955 года, и Лукас не терял энтузиазма по поводу парка. [6] Он интересовался комиксами и научной фантастикой, в том числе телевизионными программами, такими как Флэш Гордон сериалы. [7] Задолго до того, как Лукас начал снимать фильмы, он мечтал стать гонщиком и большую часть школьных лет провел в гонках по подземным автодорогам на ярмарочных площадях и в гаражах. 12 июня 1962 года, за несколько дней до окончания средней школы, Лукас ехал на своей усиленной машине. Autobianchi Bianchina когда другой погонщик прострелил ему, [а] несколько раз перевернул свою машину, прежде чем она врезалась в дерево; Ремень безопасности Лукаса оборвался, он катапультировался и тем самым спас ему жизнь. [8] Однако его легкие были ушиблены из-за сильного кровотечения, и ему потребовалась неотложная медицинская помощь. [8] Этот инцидент заставил его потерять интерес к гонкам как карьере, но также побудил его заняться другими интересами. [9] [10]

По рекомендации Пламмера, [15] Затем Лукас перешел в Университет Южной Калифорнии (USC) Школа кинематографических искусств. USC был одним из первых университетов, в которых школы были посвящены кинофильм. Во время учебы в USC Лукас делил комнату в общежитии с Рэндал Клейзер. Наряду с такими одноклассниками, как Уолтер Марч, Хэл Барвуд, и Джон Милиус, они стали кликой студентов-кинологов, известных как Грязная дюжина. Он также подружился с известным студентом-кинорежиссером и будущим Индиана Джонс сотрудник, Стивен Спилберг. [c] На Лукаса глубоко повлиял курс Filmic Expression, который преподавал в школе режиссер. Лестер Новрос которые сосредоточены на не повествовательных элементах формы фильма, таких как цвет, свет, движение, пространство и время. Еще одним источником вдохновения был сербский монтажник (и декан киноотдела USC). Славко Воркапич, теоретик кино, который сделал потрясающие монтаж эпизоды для голливудских студий на MGM, РКО, и Paramount. Воркапич учил автономному характеру кинематографического искусства, подчеркивая кинетическую энергию, присущую кинофильмам.

Кинокарьера

1965–1969: Начало карьеры

После окончания со степенью бакалавра изобразительное искусство в кино в 1967 году он пытался присоединиться к ВВС США как офицер, но ему сразу отказали из-за его многочисленных штрафов за превышение скорости. Он был позже составлен Армией для прохождения военной службы в Вьетнам, но он был освобожден от службы после того, как медицинские тесты показали, что у него сахарный диабет, болезнь, которая убила его деда по отцовской линии.

1969–1977: THX 1138, Американское граффити, и Звездные войны

В 1969 году Лукас стал соучредителем студии. Американский Zoetrope с Копполой, надеясь создать освободительную среду для режиссеров, чтобы они вышли за пределы предполагаемого репрессивного контроля Голливуда. студийная система. [19] Коппола думал, что Лукас Электронный лабиринт может быть адаптирован в его первый полнометражный художественный фильм, [20] который был произведен американской Zoetrope как THX 1138, но успеха не имел. Затем Лукас создал свою собственную компанию, Лукасфильм, ООО., и руководил успешным Американское граффити (1973).

Затем Лукас нацелился на адаптацию Флэш Гордон, приключенческий сериал из детства, который он вспоминал с любовью. Когда ему не удалось получить права, он решил написать оригинальное космическое приключение, которое в конечном итоге стало Звездные войны. [21] Несмотря на успех его предыдущего фильма, все студии, кроме одной, Звездные войны вниз. Это было только потому, что Алан Лэдд младший, в 20 век Фокс понравилось Американское граффити что он добился заключения сделки по производству и распространению фильма, которая в конечном итоге вернула Фоксу финансовую стабильность после ряда неудач. [22] Звездные войны находился под значительным влиянием фильмы самураев из Акира Куросава, Спагетти вестерны, а также классический меч и колдовство фантастические рассказы.

Звездные войны быстро стал самый кассовый фильм всех времен, вытесненный пятью годами позже Спилбергом E.T. инопланетянин. После успеха Американское граффити и до начала съемок на Звездные войны, Лукасу было предложено пересмотреть условия для более высокой платы за написание и постановку Звездные войны чем согласились 150 000 долларов. [9] Он отказался сделать это, вместо этого договорившись о преимуществах в некоторых еще не определенных частях своего контракта с Fox, в частности, о владении правами на лицензирование и мерчандайзинг (для новеллизации, одежда, игрушки и т. д.) и договорные отношения на продолжение. [9] [23] Lucasfilm заработал сотни миллионов долларов на лицензионных играх, игрушках и предметах коллекционирования, созданных для франшизы. [9]

Оригинал Звездные войны Фильм пережил бурное производство, и во время монтажа Лукас страдал от болей в груди, которые первоначально опасались сердечного приступа, но на самом деле это был приступ гипертонии и истощения. [21]

1977–1993: Хиатус из режиссера, Индиана Джонс


После выхода первого Звездные войны фильма, Лукас много работал сценаристом и продюсером, в том числе во многих Звездные войны спин-оффы для кино, телевидения и других СМИ. Лукас выступал в качестве исполнительного продюсера следующих двух Звездные войны фильмы, ввод в эксплуатацию Ирвин Кершнер направлять Империя наносит ответный удар, и Ричард Маркванд направлять Возвращение джедая, получая при этом кредит рассказа о первом и разделяя авторство сценария с Лоуренс Кэздан на последнем. [24] Он также выступал в качестве сценариста и исполнительного продюсера всех четырех фильмов. Индиана Джонс фильмы, которые его коллега и хороший друг Стивен Спилберг направлен.

Другие успешные проекты, в которых Лукас в этот период выступал в качестве исполнительного продюсера и эпизодического сценариста, включают: Куросавас Кагемуша (1980), Эвоки: Караван отваги (1984), Эвоки: Битва за Эндор (1985), Джим Хенсонс Лабиринт (1986), Годфри Реджиос Powaqqatsi (1986), Дон Блатс Земля до начала времен (1988), а Индиана Джонс телевизионный спин-офф Хроники молодого Индианы Джонса (1992–96). Однако были и неудачные проекты, в том числе Больше американского граффити (1979), Уиллард Хайкс Говард Утка (1986), который стал самым большим провалом в карьере Лукаса, Рон Ховардс Ива (1988), Коппола Такер: Человек и его мечта (1988), и Мел Смитс Убийства в Радиоландии (1994).

Анимационная студия Pixar была основана в 1979 году как Graphics Group, одна треть компьютерного подразделения Лукасфильм. [ нужна цитата ] Ранние исследования компьютерной графики Pixar привели к появлению революционных эффектов в таких фильмах, как Звездный путь II: Гнев Хана [25] и Шерлок Холмс в молодости, [25] и группа была куплена в 1986 г. Стив Джобс вскоре после того, как он ушел Компьютер Apple. Джобс заплатил Лукасу 5 миллионов долларов и вложил 5 миллионов долларов в качестве капитала в компанию. Продажа отразила желание Лукаса остановить потери денежных средств от его 7-летних исследовательских проектов, связанных с новыми инструментами развлекательных технологий, а также новое внимание его компании к созданию развлекательных продуктов, а не инструментов. По состоянию на июнь 1983 года состояние Лукаса составляло 60 миллионов долларов США. [26] но он столкнулся с трудностями с денежными потоками после развода в том же году, одновременно с внезапным падением доходов от Звездные войны лицензии после театрального тиража Возвращение джедая. В этот момент у Лукаса не было желания возвращаться в Звездные войны, и неофициально отменил продолжение трилогии. [27]

Также в 1983 году Лукас и Томлинсон Холман основал аудиокомпанию Спасибо ООО [28] Компания ранее принадлежала Lucasfilm и содержит оборудование для стерео, цифрового и театрального звука для фильмов и музыки. Скайуокер Саунд и Промышленный свет и магия, являются подразделениями Lucasfilm по звуковым и визуальным эффектам, а Lucasfilm Games, позже переименованная в LucasArts, производит продукцию для игровой индустрии.

1993–2012: Возвращение к режиссуре, Звездные войны и Индиана Джонс


В 1997 году в честь 20-летия Звездные войны, Лукас вернулся к исходной трилогии и внес множество изменений, используя новые доступные цифровые технологии, выпустив их в кинотеатрах как Специальное издание "Звездные войны". Что касается выпусков DVD в 2004 году и релизов Blu-ray в 2011 году, трилогия подверглась дальнейшим изменениям, чтобы они соответствовали трилогии приквелов. Помимо дополнений к Звездные войны франшизы, Лукас выпустил Режиссерская версия из THX 1138 в 2004 году, когда фильм был переработан и содержал ряд CGI редакции.

Первый Звездные войны приквел был закончен и выпущен в 1999 году как Эпизод I - Призрачная угроза, который станет первым фильмом, который Лукас снял более чем за два десятилетия. После выхода первого приквела Лукас объявил, что он также будет руководить двумя следующими, и начал работу над Эпизод II. [31] Первый вариант Эпизод II была завершена всего за несколько недель до основной съемки, и Лукас нанял Джонатан Хейлз, писатель из Хроники молодого Индианы Джонса, чтобы отполировать его. [32] Он был завершен и выпущен в 2002 году как Звёздные войны: Эпизод II - Атака клонов. Финальный приквел, Звёздные войны: Эпизод III - Месть ситхов, производство начато в 2002 г. [33] и был выпущен в 2005 году. Многие фанаты и критики сочли приквелы хуже оригинальной трилогии, [34] [35] [36] хотя они были успешными в прокате. [37] [38] [39]


Лукас сотрудничал с Джефф Натансон как сценарист фильма 2008 года Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа, режиссер Стивен Спилберг. Словно Звездные войны Прием приквелов был неоднозначным, многие поклонники и критики вновь сочли его хуже, чем его предшественники. С 2008 по 2014 год Лукас также был создателем и исполнительным продюсером и в течение второй Звездные войны мультсериал в сети Cartoon Network Звездные войны: Войны клонов премьера которого состоялась одноименный художественный фильм перед выходом в эфир его первого эпизода. Руководящим директором этого сериала был Дэйв Филони, который был выбран Лукасом и тесно сотрудничал с ним в его разработке. [40] [41] [42] [43] [44] Сериал, соединяющий события между Атака клонов и Месть ситхов. В мультсериале также присутствовали последние Звездные войны истории, в которых Лукас принимал непосредственное участие.

В 2012 году Лукас был исполнительным продюсером компании красные хвосты, военный фильм, основанный на подвигах Летчики Таскиги в течение Вторая Мировая Война. Он также взял на себя руководство пересъемками, пока режиссер Энтони Хемингуэй работал над другими проектами.

2012 – настоящее время: полупенсионный

- Джордж Лукас о своих карьерных планах на будущее [45]

В январе 2012 года Лукас объявил о своем уходе из производства больших блокбастер фильмы и вместо этого переориентирует свою карьеру на более мелкие, независимые в бюджете функции. [45] [46] [47]

В июне 2012 года было объявлено, что продюсер Кэтлин Кеннеди, многолетний сотрудник Стивена Спилберга и продюсер Индиана Джонс фильмы, был назначен сопредседателем Lucasfilm Ltd. [48] [49] Сообщалось, что Кеннеди будет работать вместе с Лукасом, который останется главным исполнительным директором и будет исполнять обязанности сопредседателя не менее одного года, после чего она сменит его на посту единоличного руководителя компании. [48] [49] После продажи Lucasfilm компании Disney, Лукас в настоящее время является вторым крупнейшим акционером Disney после владения Стив Джобс. [50]


Лукас хоть немного занимался Соло: История Звездных войн (2018), [66] [67] то Звездные войны потоковая серия Мандалорианец, [68] и премьера восьмого сезона Игра престолов. [69] Лукас встретился с Дж. Дж. Абрамсом, прежде чем последний начал писать сценарий финального фильма сиквела трилогии. Восхождение Скайуокера, выпущенный в 2019 году. [70]

Филантропия

Лукас - одна из самых богатых знаменитостей в мире. [71] [72] Лукас пообещал отдать половину своего состояния на благотворительность в рамках инициативы под названием Обещание дарения во главе с Билл Гейтс и Уоррен Баффет чтобы убедить самых богатых людей Америки пожертвовать свое финансовое состояние на благотворительность. [73] [74]

Образовательный фонд Джорджа Лукаса

В 1991 году Образовательный фонд Джорджа Лукаса был основан как некоммерческий фонд, чтобы отмечать и поощрять инновации в школах. Контент фонда доступен под брендом Эдутопия, на отмеченном наградами веб-сайте, в социальных сетях и в документальных фильмах. Лукас, благодаря своему фонду, был одним из ведущих сторонников Электронная ставка программа в фонд универсального обслуживания, [75] который был принят как часть Закон о телекоммуникациях 1996 г.. 24 июня 2008 г. Лукас дал показания перед Палата представителей США подкомитет по Телекоммуникации и Интернет в качестве главы своего фонда, выступающего за бесплатную беспроводную широкополосную образовательную сеть. [76]

Выручка от продажи Lucasfilm Disney

Музей повествовательного искусства Лукаса

К июню 2013 года Лукас рассматривал возможность создания музея, Музея культурных искусств Лукаса, который будет построен на Крисси Филд недалеко от Мост "Золотые ворота в Сан-Франциско, на котором будет представлена ​​его коллекция иллюстраций и поп-арта, оценочная стоимость которой превышает 1 миллиард долларов. Лукас предложил заплатить ориентировочную стоимость строительства музея в 300 миллионов долларов и вложит в него 400 миллионов долларов, когда он откроется, в конечном итоге добавив еще 400 миллионов долларов к его пожертвованиям. [79] После того, как не удалось достичь соглашения с Presidio Trust, Лукас повернулся к Чикаго. [80] Возможный участок на берегу озера Музейный городок в Чикаго был предложен в мае 2014 года. [81] К июню 2014 г. был выбран Чикаго в ожидании утверждения Чикагская плановая комиссия, [82] который был предоставлен. [83] Проект музея был переименован в Музей повествовательного искусства Лукаса. [84] 24 июня 2016 года Лукас объявил, что отказывается от своих планов по размещению музея в Чикаго из-за иска местной природоохранной группы Friends of the Parks и вместо этого построит музей в Калифорнии. [85] 17 января 2017 года Лукас объявил, что музей будет построен в Экспозиционный парк, Лос-Анджелес Калифорния. [86]

Другие инициативы

В 2005 году Лукас выделил 1 миллион долларов США на строительство Мемориал Мартина Лютера Кинга младшего на Национальная аллея в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы почтить память американского лидера за гражданские права Мартин Лютер Кинг младший. [87]

19 сентября 2006 г. USC объявил, что Лукас пожертвовал 175–180 миллионов долларов своей альма-матер на расширение киношколы. Это самое крупное пожертвование в пользу USC и самый крупный подарок киношколе в мире. [88] Предыдущие пожертвования привели к созданию уже существующего учебного корпуса Джорджа Лукаса и здания постпроизводства Марсии Лукас. [89] [90]

15 апреля 2016 года стало известно, что Лукас пожертвовал от 501 000 до 1 миллиона долларов через Фонд семьи Лукасов в пользу фонда. Фонд Обамы, которому поручено наблюдение за строительством Президентский центр Барака Обамы на Чикагос Южная сторона. [91]

Джордж Лукас родился 14 мая 1944 года в городе Модесто, США. В детстве и ранней юности увлекался техникой. Мальчик неустанно паял, скручивал, мастерил, пытаясь изобрести новую машину или установку. В подростковом возрасте увлекся автоспортом и гонками. Большую часть студенческих лет провел на подземном круге в торгово-выставочном центре и в гаражах. В 1962 году попал в аварию, в результате чуть не погиб, после чего полностью потерял интерес к карьере гонщика. Учился в Modesto Junior College, где среди прочих предметов изучал антропологию, социологию и литературу.

Evening Standard British Film Award - 1978
Две Премии Сатурна - 1978
Премия Хьюго - 1980, 1983, 1990
Золотая малина - 2002
BAFTA - 2002
Empire Award - 2005
African-American Film Critics Association - 2011

Читайте также: