Бертини композитор биография кратко

Обновлено: 04.07.2024

Бертини родился в Лондоне, однако вскоре после этого (спустя шесть месяцев) его семья возвратилась в Париж. Первыми учителями музыки были его отец и брат, ученики Муцио Клементи. Он оказался ребенком вундеркиндом, и в возрасте 12 лет отец взял его с собой в тур по Англии, Голландии, Фландрии и Германии, где чудо ребенку был оказан восторженный прием. В концертной программе была транскрипция Бертини Симфонии No 7 Ля мажор Бетховена для восьми рук. Он также выступал в камерном оркестре со своими друзьями Антонио Фонтеном (скрипка) и Августом Франкоммом (виолончель).

Показать полностью Свернуть

Одним из главных произведений Бертини стал оркестровый Nonetto Op. 107 написаный в 1835 году для флейты, габоя, фагота, французского рожка, трубы, альта, виолончели, контрабаса и фортепиано, восторженную оценку которого дал Берлиоз.

В дальнейшем нонет был сокращен до квинтета (флейта или скрипка, скрипка, альт, виолончель и фортепиано)

Бертини написал примерно 500 этюдов, начиная от легких упражнений для юных пианистов, ладони которых не позволяют им еще брать октаву, характерную для концертных этюдов. Этюды Бретини были опубликованы как сборники в общем, в порядке возрастания сложности. Кроме того, Бертини написал несколько этюдов для игры на фортепиано в четыре руки, а также сборник этюдов для фагота (40 виртуозных этюдов для фагота).

Описание этого изображения, также прокомментировано ниже

Анри Жером Бертини родился в Лондоне в 1798 году, но его семья вернулась в Париж через полгода. Он получил свое первое музыкальное образование у своего отца и брата, ученика Муцио Клементи . Его считали вундеркиндом, и в возрасте 12 лет отец произвел его на свет в Англии, Голландии, Фландрии и Германии, где он был встречен с энтузиазмом. После изучения композиции в Англии и Шотландии, он был назначен профессором музыки в Брюсселе, но вернулся в Париж в 1821 году. Мы знаем, что Бертини выступал вместе с Ференцем Листом в салонах Жана-Анри Папа на 20 апреля 1828 г. . Программа включала в себя расшифровку Бертини руки Симфония № 7 ля мажора по Бетховену в течение восьми рук (другие пианисты были Sowinsky и Schuncke ). Его также восхищали как исполнителя камерной музыки. Он давал концерты со своими друзьями Антуаном Фонтеном (скрипка) и Огюстом Франкомом (виолончель). Он оставался активным в Париже и его окрестностях примерно до 1848 года, затем ушел с музыкальной сцены. В 1859 году он поселился в Мейлане (недалеко от Гренобля ), где умер на 30 сентября 1876 г. .

Бертини часто выступал с концертами, но не был таким известным виртуозом, как Фридрих Калькбреннер или Анри Герц . Один из его современников описывает его игру как имеющую регулярность и ясность Клементи в быстрых пассажах, а также качество звука, манеру фразировки и способность петь на инструменте, характерном для школы Хуммеля и Мошелеса .

Он был очень известным учителем. Антуан Мармонтель , посвятивший ему вторую главу своей книги о знаменитых пианистах, пишет о Бертини:

«Более того, он был офлайновым учителем, давая уроки с большой осторожностью и заботой. Когда он перестал преподавать, я руководил несколькими его учениками и мог оценить всю безопасность принципов, взятых из его школы. "

- Мармонтель, Антуан Франсуа. Известные пианисты: силуэты и медальоны . Париж, A. Chaix et Cie. 1878. Стр. 16.

«Огромная популярность Бертини связана, прежде всего, с особым жанром этюдов и капризов, именно здесь он занял особое место и открыл главную дорогу, по которой молодые композиторы должны были мчаться за ним. Бертини применял в своих многочисленных сборниках этюдов, охватывающих все степени силы, чтобы придать каждой своей пьесе, легкой или сложной, короткой или развитой, четко определенный мелодический стиль. Трудность, которую нужно преодолеть, представлена ​​в песенной форме; хотя этюд относится к более особому жанру скорости, непрерывная линия всегда влияет на мелодичный план: первая и заметная причина всеобщего успеха этих пьес, очень откровенного ритма и очень гармоничной гармонии. "

- Мармонтель, Антуан Франсуа. Известные пианисты: силуэты и медальоны . Париж, A. Chaix et Cie. 1878. Стр. 18.

Работает

Исследования

Бертини написал около 500 этюдов, классифицированных по степени сложности, от простых этюдов для молодых студентов, чьи руки не могут играть октавы, до этюдов по концертам. Они опубликованы в тетрадях по 25 исследований в каждой. В порядке сложности находим:

Каталог работ

Первые произведения, без опусов

Интродукция и вариации воздуха Гондриллона
Знаменитая ирландская мелодия, исполненная в опере Гая Мэннеринга с вариациями и вступлением для форте фортепиано.
Третье дивертисмент для форте фортепиано
Ария с семью вариациями для форте фортепиано
Полакка, сочиненная для форте фортепиано
Опять мелочь. Анданте для фортепиано форте

С опусом

Музыка издается без Opus

Вокальная музыка

Обманутые ревнивцы. Комическая опера в 1 действии

  • Каин. Библейская сцена
  • Франсуаза из Римини
  • Пять религиозных произведений. Латинские слова для использования в семинариях, религиозных общинах, часовнях и учебных заведениях. Ave Maris Stella, O Salutaris, Tantum Ergo, Ave Maris Stella, Ave Maria (Пять религиозных произведений. Лирика на латыни для семинаристов, религиозных общин, часовен и учебных заведений . )
  • Вторая месса в четыре голоса для двух теноров и двух басов с органным аккомпанементом.
  • Религиозная мелодия. Сборник песнопений на Священное Причастие и Пресвятой Богородицы для одного или нескольких голосов с органным аккомпанементом.
  • Гимнастика пальцев рук. Подготовка к обучению игре на фортепиано
  • Неделя пианистов. Ежедневное изучение звукоряда во всех мажорных и минорных тонах
  • Этюды для фортепиано в 24 упражнениях
  • Упражнения на двойные ноты
  • Упражнения в октавах, упражнения по аккордам
  • Первые нащупанные и устроенные уроки для маленьких рук
  • Пятьдесят прогрессивных уроков, продолжающих предыдущие
  • Двенадцать специальных исследований
  • Ла Романеска
  • Скерцо до мажор для фортепиано
  • Storielle amorosa для фортепиано

Композиции, написанные в сотрудничестве с другими музыкантами

Договоренности

Сборник прелюдий и фуг Себастьяна Баха в переложении для фортепиано в четыре руки. Школа ансамблевой музыки. Специальные исследования высокого стиля, размера и всех самых сложных комбинаций ритма скачивают музыку из WIMA . (Сборник прелюдий и фуг Себастьяна Баха в переложении для фортепиано в четыре руки. Школа ансамблевой музыки. Специальные исследования высокого стиля, тактов (тактов) и всех сложнейших ритмических сочетаний.)

28 октября. Анри Жером Бертини.

28 октября 1798 года в Лондоне родился Анри Жером Бертини, французский композитор и пианист. Через полгода после рождения семья вернулась в Париж. Мальчик был вундеркиндом, с 12 лет гастролировал вместе с отцом по Европе, приводя в восхищение публику. У Бертини был оригинальный стиль, богатый музыкальными идеями, привлекательными мелодиями и легкими гармониями. В 1848 году композитор ушел из музыки и поселился в Дофине на юго-востоке Франции.

28 октября 1896 года в Уоху в штате Небраска родился Говард Гарольд Хансон, видный мастер американской классической музыки, теоретик и преподаватель. В 1944 году за свою симфонию № 4 он получил Пулитцеровскую премию. Хансона приписывали к движению нео-романтиков, которые продолжали традиции романтической эпохи прошлого. Выдержки из второй симфонии Хансона были использованы в нескольких эпизодах и в конечных титров фильма Ридли Скотта “Чужой” 1979 года. Музыка была использована без разрешения автора, но композитор решил не обращаться в суд. При последующих изданиях и переизданиях музыкальные фрагменты заменили на музыку Джерри Голдсмит, но мелодии Хансона все еще можно найти на большинстве DVD-версий фильма.

Эта статья ведущий раздел не адекватно подвести итог ключевые моменты его содержания. Пожалуйста, подумайте о расширении интереса до предоставить доступный обзор обо всех важных аспектах статьи. ( Апрель 2010 г. )


Анри Жером Бертини (28 октября 1798 г. - 30 сентября 1876 г.) Французский классический композитор и пианист. Он родился в семье музыкантов и привлек внимание Франсуа-Жозеф Фетис когда он гастролировал по Европе, будучи вундеркиндом. Когда он стал взрослым, его восхищали и как солиста, и как камерного музыканта; было сказано, что он играл с Иоганн Непомук Хуммельпростота и элегантность без ущерба для яркости инструмента. Как композитор он обладал оригинальным стилем, богатым музыкальными идеями, привлекательными мелодиями и непринужденными гармониями. В 1848 году он ушел с музыкальной сцены и поселился в Дофине на юго-востоке Франции.

Содержание

Жизнь

Анри Жером Бертини родился в Лондоне 28 октября 1798 года. [1] но его семья вернулась в Париж шесть месяцев спустя. Он получил свое раннее музыкальное образование от отца и брата, ученика Муцио Клементи. Его считали вундеркиндом, и в возрасте 12 лет отец взял его в тур по Англии, Голландии, Фландрии и Германии, где он был встречен с энтузиазмом. После обучения композиции в Англии и Шотландии он был назначен профессором музыки в Брюсселе, но вернулся в Париж в 1821 году. Известно, что Бертини дал концерт с Ференц Лист в Salons Pape 20 апреля 1828 года. Программа включала транскрипцию Бертини из Бетховенс Симфония № 7 ля мажор в восемь рук (другими пианистами были Совинский и Шунке). Он также пользовался уважением как исполнитель камерной музыки, давая концерты со своими друзьями. Антуан Фонтен (скрипка) и Огюст Франком (виолончель). Он оставался активным в Париже и его окрестностях примерно до 1848 года, когда он ушел с музыкальной сцены. В 1859 году он переехал в Мейлан (около Гренобль), где он умер 30 сентября 1876 г.

Бертини много концертировал, но не был так знаменит, как виртуоз. Фридрих Калькбреннер или Анри Герц. Один из его современников описал его игру как Клементи ровность и ясность быстрых отрывков, а также качество звука, манера фразировки и способность заставить инструмент петь характерные для школы Hummel и Moschelès. [2] Томас Таппер написал:

Он был в свое время ярким образцом самых замечательных качеств художника. Живя в эпоху яркой виртуозности и сам себя считая блестящим исполнителем, он, тем не менее, поддерживал самые строгие стандарты музыкальности в своей игре, в своих композициях и в музыке, которую он представлял публике для интерпретации. Это тем более примечательно, если учесть, что его мужественность наступила в период расцвета французского романтизма и что экстравагантность литературного взрыва отразилась в музыкальных движениях того времени. Виртуозность подверглась жестоким искушениям, и многие уступили. Бертини олицетворял более серьезные качества художника и постепенно приобрел расширенный и приносящий доход престиж. Его жизнь была удивительно лишена инцидентов и официальных отличий, но наследие педагогических работ, которые он оставил нам, и его благородная деятельность дают ему полное право называться успехом. [3]

Бертини прославился как учитель. Антуан Мармонтель, посвятивший Бертини вторую главу своего сочинения о прославленных пианистах, писал

Он был непревзойденным учителем, давал уроки скрупулезно и с большим интересом к успехам своих учеников. После того, как он перестал преподавать, некоторые его ученики продолжили со мной, и я осознал правильность принципов, взятых из его наставлений. [2]

Огромная популярность Бертини основана прежде всего на особом классе этюдов и капризов. Именно здесь он занял уникальное положение и открыл путь, по которому вслед за ним устремилось следующее поколение композиторов. В каждом из своих многочисленных сборников этюдов, охватывающих все степени сложности, он настойчиво придавал каждой пьесе, легкой или сложной, краткой или расширенной, характер заметной мелодии. Техническая проблема, которую необходимо преодолеть, представляет собой песню; даже там, где исследование посвящено проблеме скорости, общий контур превращается в мелодическую кривую, и это первая и трансцендентная причина всеобщего успеха этих пьес, к тому же естественных по ритму и тщательно продуманных. гармонично. [4]

Сегодня Бертини больше всего помнят за его метод игры на фортепиано. Le Rudiment du pianiste, и его 20 книг, содержащих около 500 исследований.

Композиции

Nonetto Op. 107

Опус Нонетто 107 для флейты, гобоя, фагота, валторны, трубы, альта, виолончели, контрабаса и фортепиано, сочиненный в 1835 году, является одним из основных произведений Бертини. Берлиоз написал обзор в Морис Шлезингершироко распространены и очень влиятельны La Revue et Gazette Musicale de Paris выступления на музыкальном вечере братьев Тильмант 6 мая 1838 г .:

В тот же вечер был исполнен Нонетто Бертини для фортепиано, альта, виолончели, гобоя, флейты, валторны, фагота, трубы и баса. Это великолепная и красивая композиция, в которой каждый инструмент вносит вклад в целое в соответствии с его важностью и идиоматическими качествами, не пытаясь выделиться индивидуально. Самому пианино доверяют только те части, которые способствуют музыкальному восприятию момента, и не прилагают никаких усилий для достижения блеска ради блеска. Сам Бетховен следовал этой философии в своих бессмертных трио. Среди других движений этот Nonetto включает адажио под названием La Melancolie, которое дает больше, чем может указать его название; он настолько грандиозен, а временами настолько величественно мрачен, что ожидаемое чувство меланхолии затмевается идеями гораздо более высокого и редкого порядка. Я ни в коем случае не собираюсь спорить с названием, не дай Бог; все, что я хочу сказать, это то, что эта замечательная работа не только меланхолична, но и намного больше. В Скерцо и Финале можно найти детали грациозной меланхолии и жизнерадостного очарования, но Адажио возвышается в центре произведения, подобно Монблану среди соседних вершин; он доминирует над всем; это возвышенная и глубокая медитация, которая производит почти болезненное впечатление, которое нельзя забыть.

Позднее Берлиоз дал дополнительные комментарии об этом вечере в выпуске журнала от 6 июля. Le Journal des débats:

Nonetto был уменьшен до квинтета (флейта или скрипка, скрипка, альт, виолончель и фортепиано) Чарльз Швенке, пианист и композитор из Гамбурга, живший в Париже. Похоже, это было сделано для музыкантов-любителей: партия флейты, которую можно заменить скрипкой, содержит частые октавные транспозиции для облегчения игры.

Этюды

Бертини написал около 500 этюдов, от простых этюдов для молодых студентов, чьи руки не могут охватить октаву, до концертных этюдов. Они были опубликованы сериями по 25 исследований в каждой. Примерно в порядке сложности они бывают:

Читайте также: