Бензиновый двигатель плюсы и минусы кратко

Обновлено: 05.07.2024

Какие имеются преимущества и недостатки у бензиновых двигателей?

Традиционно популярностью у отечественных автовладельцев пользуются автомобили с бензиновыми двигателями, что объясняется рядом преимуществ таких силовых агрегатов. Поговорим подробнее о недостатках и преимуществах таких бензиновых двигателей, что и позволит правильно подобрать автомобиль и в последующем с легкостью использовать машину с минимальными эксплуатационными расходами.

По статистике, в России на долю бензиновых двигателей приходится около 80% всех продаж новых автомобилей, что свидетельствуют о популярности силовых агрегатов данного типа. Такие двигатели отличаются простотой в обслуживании, они неприхотливы к качеству топлива, отличаются простой конструкции и наделяют автомобиль великолепными динамическими показателями.

Преимущества бензиновых двигателей

Одним из преимуществ силовых агрегатов данного типа являются их отличные динамические характеристики. При одинаковом объеме с атмосферных и надувных двигателей можно получить большую мощность, нежели с дизельных моторов. Причём бензиновые двигатели одновременно показывают отличную динамику и уверенно разгоняют автомобиль даже на высоких скоростях.

Если в недавнем прошлом по показателям топливной экономичности такие бензиновые моторы существенно проигрывали дизелю, то в последние годы за счет использования технологии турбонаддува расход топлива на таких моторах существенно снизился. В свою очередь, это снижает расходы автовладельца на эксплуатацию автомобиля.

Также отметим значительное упрощение сервисного обслуживания таких автомобилей, соответственно автовладельцу не требуется часто посещать ремонтные мастерские, менять масло и проводить другие регламентные работы. Тогда как на дизельных автомобилях потребуется проводить обслуживание машины с меньшим межсервисным интервалом, что несколько увеличивает расходы автовладельца, снижая удобство эксплуатации таких автомобилей.

Простота конструкции дизельного двигателя также является одним из преимуществ данной технологии. Даже с использованием турбонаддува бензиновые моторы не такие сложные, как дизеля, соответственно, они надежнее и проще в ремонте. Автовладельцу не потребуется ломать голову, как и где проводить ремонт техники, и какие его могут ожидать поломки при неправильной эксплуатации автомобиля.

В силу особенностей своей конструкции такие моторы отличаются минимальным уровнем шума во время работы, а также практически полным отсутствием вибраций и детонации. Соответственно, существенно повышается удобство использования автомобилем, а автопроизводитель избавлен от необходимости использования большого количества шумоизоляционных материалов, что увеличивает вес авто и приводит к росту затрат на производство.

Бензиновые двигатели не столь требовательны к качеству топлива, как-то бывает с дизельными моторами. Однако отметим, что не следует думать, что можно заливать в бензобак некачественный бензин, и мотор переварит такое топливо. В том случае, если автовладелец заливает в машину откровенный суррогат, то в скором времени топливная система потребует дорогостоящего и сложного ремонта.

Отсутствуют проблемы с эксплуатацией в зимнее время года. Подобная проблема характерна для дизельных автомобилей, а вот бензиновые двигатели с легкостью заводятся даже в самый сильный мороз. Известно, что у бензина температура замерзания топлива значительно ниже, чем у дизеля, соответственно даже в самый сильный мороз ваш автомобиль не замёрзнет, и вы сможете с легкостью завести машину.

Немаловажен тот факт, что изначально автомобили с бензиновыми двигателями дешевле, нежели модели с дизелем. Поэтому у вас имеется возможность приобрести такую машину по меньшей цене, сэкономив на ее покупке.

Отметим и распространенность подобной техники, что упрощает поиск ремонтных мастерских и специалистов, которые будут выполнять обслуживание техники. Если при владении дизельным автомобилем у нас могут появиться определенные проблемы с выбором СТО, где вы будет выполнять сервис и ремонт вашего автомобиля, то с бензиновым двигателем подобные сложности практически полностью отсутствуют.

преимущества и недостатки у бензиновых двигателей

Недостатки бензиновых двигателей

Как у любой другой технологии, у дизельных двигателей имеются свои определенные недостатки. Следует сказать, что отчасти такие минусы можно решить правильным выбором автомобиля и последующим грамотным обслуживанием техники.

В бензиновых моторах воспламенение топлива выполняется за счет использования высоковольтных катушек и свечей зажигания. Не редкость ситуации, когда система зажигания выходит из строя, требуя квалифицированного и дорогостоящего ремонта.

Также говоря о недостатках двигателей данного типа можем отметить их ограниченные рабочие диапазоны. Атмосферные бензиновые моторы, которые не оснащаются турбонаддувом, выдают максимум своего крутящего момента на высоких оборотах. Соответственно, для быстрого разгона двигатель следует держать на повышенных оборотах, что неизменно приводит к износу различных подвижных элементов.

Также можем отметить повышенную взрывоопасность топлива. Как известно, бензин - это горючая и взрывоопасная смесь, поэтому работоспособности электропроводки и топливных насосов, находящихся внутри бензобака, следует уделить максимум внимания. Впрочем, на исправных и правильно обслуженных автомобилях подобная проблема практически не актуальна.

В отдельных случаях владельцы бензиновых автомобилей могут столкнуться с проблемой неприятного запаха топлива в салоне авто. В особенности такой запах доставляет неприятности при ремонте и замене бензонасоса, что осуществляется из салона. А вот на дизельных двигателях подобные неприятности с запахом практически не беспокоят автовладельцев.

преимущества и недостатки у бензиновых двигателей

Заключение

Бензиновые двигатели — это современные силовые агрегаты, которые имеют определенные преимущества и недостатки. В этой статье мы рассказали вам о плюсах и минусах данной технологии, что и позволит с легкостью подобрать автомобиль, в последующем сократив расходы на его эксплуатацию.


Принцип работы двигателей

Бензиновый . Смесь топлива с воздухом формируется не в цилиндре, а во впускном коллекторе, окончательно воздух перемешивается с парами бензина в конце такта сжатия. Формируется гомогенная топливная смесь в камере сгорания, а в результате сжатия (поршень движется из верхней мертвой точки в нижнюю) топливо нагревается до 500 градусов. В конце цикла свечи зажигания дают искру и воспламеняют топливо.


Дизельный. В цилиндре двигателя происходит сжатие только воздуха, давление составляет 30-50 бар. В результате высокого уровня сжатия воздух нагревается до 700-900 градусов. Давление впрыска современных двигателей составляет 1500-2000 бар. Начинается распыление солярки в камере сгорания, небольшие капли испаряются, образуется гетерогенная неоднородная топливовоздушная смесь. Она образуется быстрее, самовоспламеняется и хорошо сгорает. Свечи накаливания могут быть в комплектации, но они используются не для поджигания, а для разогревания воздуха.


Преимущества и недостатки бензиновых двигателей

  • Бензиновый двигатель мощнее на 30-35%, чем дизельные аналоги;
  • Низкий уровень шума и вибраций (на высоких оборотах двигатель работает в два раза тише);
  • Нормально переносит не самое качественное топливо;
  • Простота обслуживания, запчасти дешевле на 30-50%;
  • Морозостойкость, быстрый прогрев.

Преимущества и недостатки дизельных двигателей

  • Экологичность: в атмосферу выделяется меньше углекислого газа, для прогрессивных стран Европы это весомый аргумент;
  • Цена топлива на 10-15% дешевле, чем бензин;
  • Экономичность – дизельный двигатель потребляет почти вдвое меньше топлива;
  • Более надежный, в 1,5 раза больший ресурс службы;
  • Не боится воды;
  • Солярка одновременно выполняет роль смазки.

Казалось бы, идеальный вариант, но и список недостатков у дизельных агрегатов внушительный, хотя все они весьма субъективны.

  • Дольше прогревается и издает больше шума;
  • Чувствителен к некачественному топливу;
  • Боится низких температур;
  • Дороже обслуживание (цена запчастей выше на 30-50%), не все СТО берутся за ремонт дизельных двигателей;
  • Большой вес;
  • Менее мощный, хуже динамика разгона.

Бензин или дизель?

Список преимуществ и недостатков выглядит внушительно, но давайте остановимся на каждом вопросе более подробно.

Ценовая политика . В плане экономичности однозначно выигрывает дизель. Если вы покупаете машину не просто для поездок на выходные с друзьями, транспорт с дизельной силовой установкой предпочтительнее. Правда, и разница в цене по сравнению с бензиновыми аналогами значительная: +15-30%. Эксперты прогнозируют, что до 2018 года доля дизельных автомобилей с 25% вырастет до 40%.

Обслуживание . Даже при правильной эксплуатации после пробега 250-300 тысяч километров топливная система будет требовать капремонта. У бензинового двигателя больше уязвимых мест: нужна четкая отладка системы зажигания, впрыска, у дизельных аналогов привязки к сложной электронике нет, поэтому и причину неисправности определить легче. Есть и ложка дегтя: обойдется обслуживание дизеля существенно дороже, да и не каждое СТО берется за это: дефицит хороших специалистов по дизелю дает о себе знать.

Целесообразно покупать дизель если:

  • Годовой пробег автомобиля составляет не менее 30000 километров (уже после 20 тысяч будет заметна существенная экономия);
  • Есть надежные точки, где можно купить качественную солярку (в особенности зимой);
  • У вас есть гараж или рядом крытая автостоянка;
  • Вы часто совершаете дальние поездки.

Лучше обратить внимание на бензиновый аналог если:

Идеальный вариант – симбиоз дизельного и бензинового двигателя, но пока он не изобретен, выбирайте силовую установку, которая будет соответствовать вашему стилю жизни!


Дизельные двигатели считаются более экономичными, а бензиновые — мощными. Во многом это стереотип, который сформировался в 90-е годы. В разработку тогдашних дизелей вкладывали меньше денег, а топливо для них стоило дёшево. Но технологии продолжают развиваться, и ситуация меняется. Рассказываем о плюсах и минусах бензиновых и дизельных двигателей в 2021 году.

Экономичность


Начнём с характеристики, интересной всем автолюбителям без исключения. Здесь раскрываются преимущества дизельного двигателя, который расходует на 10–20% меньше топлива по сравнению с бензиновым агрегатом того же объёма и мощности. Но такая экономия представлена в абсолютном выражении, а нам нужно учитывать ещё и цены. У дизельного топлива (ДТ) и бензина А-95 они приблизительно одинаковы. А вот горючее марки А-92 стоит на 5% дешевле, поэтому и разница в стоимости заправки будет не такой существенной.

Плюс бензинового двигателя — в том, что его можно оснастить газобаллонным оборудованием (ГБО). Расход пропан-бутана чуть выше, но стоимость горючего ниже на 25–30%. Экономия в стоимости заправки — около 15–20%, что уравнивает стоимость эксплуатации моторов. Но этот вариант подходит скорее для подержанных машин — новые автомобили обычно лишаются гарантии после такой доработки. Кроме того, мощность двигателя с ГБО ниже, а ресурс меньше.

Надёжность


Средний ресурс легкового дизеля превышает 300–350 тысяч километров. Отдельные экземпляры проезжают и более 500 тыс. км. без нареканий от владельцев. У бензиновых эта цифра меньше — около 250–300 тысяч километров до капремонта. Но недостатки дизельного двигателя заметны во время обслуживания. Стоимость запчастей, расходных материалов и технических жидкостей выше. А ещё дизели более чувствительны к качеству топлива. Если бензин, способный вывести мотор из строя, стал исключением из правил, то низкое качество ДТ пока остаётся распространённой проблемой в России.

Тягово-мощностные характеристики

Прошли те времена, когда разница в отдаче моторов была двух-, а то и трёхкратной. Современные технологии уравняли их мощность. Преимущества дизельных и бензиновых двигателей теперь выражаются в других характеристиках.

Крутящий момент бензинового двигателя ниже и достигается он на высоких оборотах — такой недостаток становится причиной медленного разгона и слабой тяги при полной загрузке. Но есть и преимущества — мотор быстрее набирает обороты, поэтому им удобнее управлять при скоростной езде. Турбированные бензиновые двигатели сочетают высокий крутящий момент с удобством управления тягой, но их минусы выражены в дорогостоящем обслуживании и повышенном расходе топлива.

Комфорт

Дизельный двигатель всегда работает громче, и этот недостаток заметен даже у премиальных автомобилей. В его звуке слышны характерные стуки и рокот. Даже при идеальной шумоизоляции они слышны в салоне. А на малых оборотах появляются вибрации, которые редко удаётся погасить балансирными валами, подушками и другими хитрыми приспособлениями. Кроме того, владельцы дизелей жалуются на характерный запах топлива и едкий выхлоп.

А ещё плюсы дизельного двигателя иногда превращаются в минусы. Коэффициент полезного действия у них выше, чем у бензиновых агрегатов. Из-за этого температура охлаждающей жидкости повышается намного медленнее. При коротких поездках зимой они не всегда успевают прогреть салон. Поэтому производителям приходится устанавливать автономные отопители, что отражается как на цене, так и на безопасности автомобиля.

Преимущество бензинового двигателя — в тихой и стабильной работе. У машин бизнес- и премиум-класса звук работающего мотора слышен в салоне только на предельных оборотах. Вибрации исправного агрегата минимальны, а пролитое топливо быстро испаряется, не оставляя запаха.

Стоимость


Минус бензинового двигателя в виде повышенного расхода топлива легко перекрывается плюсом — доступной ценой. Даже с одинаковым оснащением такой автомобиль обойдётся на 5–10% дешевле дизельного. Некоторые производители предлагают дизели только в богатых комплектациях, что увеличивает разницу в стоимости. Сэкономить на покупке дизельной машины можно только в том случае, если вы планируете использовать её дольше гарантийного пробега — до 150–200 тысяч километров.

Вывод

Рыночная экономика сделала своё дело — стоимость эксплуатации моторов уравнялась. В 2021 году можно говорить о других преимуществах и недостатках бензиновых и дизельных двигателей. Автомобили с дизелями быстрее стартуют и лучше переносят нагрузку. А машины с бензиновыми агрегатами более комфортны благодаря меньшему уровню шума и вибраций. Какой вариант лучше — решать только вам.

Плюсы и минусы двигателя внутреннего сгорания

Человечество уже несколько сотен лет пользуется двигателями внутреннего возгорания. Они приводят в движение машины, автобусы, мотоциклы, трактора и многую другую технику. ДВС пришел к нам на смену паровому двигателю.

Основная специфика этих устройств заключается в том, что возгорание происходит прямо внутри рабочей камеры, в результате чего, энергия горения превращается в механические силы. Суть работы таких двигателей в том, что внутри цилиндров, под давлением, возникает горение топливно-воздушной смеси, которая воспламеняется различными способами.

Классификация двигателей внутреннего сгорания

  1. Поршневые. В агрегатах такого типа, полученная от горения энергия превращается в механическую при помощи кривошипно-шатунного механизма.
  2. Карбюраторные. В этом случае топливная смесь возникает внутри карбюратора, далее попадает в цилиндр. Воспламенение осуществляется за счет свечей.
  3. Инжекторные. Эти двигатели снабжены электронным устройством. Топливо впрыскивается в коллектор через форсунки.
  4. Дизельные. Топливно-воздушная смесь в них воспламеняется без использования искр от свечей.
  5. Роторные. В таких моторах энергия трансформируется в механическую работу при помощи кручения ротора газами.
  6. Газотурбинные. Ротор таких двигателей снабжен клиновидными лопатками, приводящими в действие вал турбины.

Двигатель внутреннего сгорния

Плюсы двигателя внутреннего сгорания

  • Малый вес мотора. В большинстве случаев подобные устройства не занимают много места, и весят достаточно легко. К тому же, объем топливных баков, также может располагаться в сравнительно маленьких пространствах.
  • На одной заправке имеется возможность проехать большие расстояния. Это особенно актуально для водителей автобусов или дальнобойщиков. Постоянные остановки на дозаправку могли бы значительно отягощать и без того нелегкую работу водителей.
  • Высокая мощность. Сегодня двигатели внутреннего сгорания могут обладать огромным запасом лошадиных сил. Все зависит от стоимости. Если у вас имеются крупные финансы, вы сможете купить себе монстра среди рядовых автомобилей. Но и прокормить его будет непросто. Бензин, в прямом смысле, начнет вылетать в трубу, что естественно, обойдется собственнику в копеечку.
  • Простота в использовании. Разобраться в устройстве моторов сегодня может любой желающий, если приложит к этому некоторые усилия. Большинство из них имеют одинаковые системы, поняв, из чего состоит один двигатель, вы с легкостью сможете разобраться в любом другом.
  • Возможность быстрой заправки. Количество заправочных станций сейчас настолько велико, что водителям не приходится опасаться за обсохший бак. Они расположены практически в любом населенном пункте, а длительность заправки не превышает 10 минут.
  • Доступность. Автомобили с двигателями внутреннего сгорания перестали быть редкостью. Они прочно вошли в нашу жизнь. Автосалоны предлагают потребителям любые машины на вкус и цвет. На вторичном рынке их стоимость настолько низкая, что их приобретают даже студенты и школьники.
  • Большой ресурс работы. Современные моторы могут проработать без капитального ремонта десятки лет. К слову сказать, что надежность агрегатов потихоньку снижается, и все же остается на должном уровне вот уже многие годы.

Работа двигателя внутреннего сгорания

Минусы

  • Безусловным минусом ДВС является высокая степень выбросов, вырабатывающихся во время езды. Главная проблема лежит в том, что топливо сгорает не полностью. На передвижение машины уходит лишь 15% горючего материала, остальное вылетает в воздух, в результате не достигшей совершенства камеры сгорания топлива. Отработанные газы включают в себя сотни вредных компонентов, тяжелых металлов и производных углеводорода.
  • Всегда требуется наличие коробки переключения передач. Это устройство необходимо для того, чтобы менять передаточное число, регулирующее количество оборотов двигателя, которые в свою очередь передают энергию на колеса, и те начинают вращаться либо быстрее, либо медленнее.
  • Необходимость смены масла каждые 10 000 км пробега. Это обусловлено загрязнением жидкости, попадающими в двигатель мелкими частицами, а также при появлении рабочих отходов от поршней и коленвала.
  • Высокая стоимость топлива. Цена за литр бензина или солярки неуклонно растет вверх. Такими темпами передвижение на автомобилях с ДВС будет большой роскошью. Выходом из данной ситуации может послужить установка газового оборудования, так как цена на газ сейчас в 2 раза меньше стоимости бензина, и пока что остается примерно на отметке в 23 рубля, в зависимости от региона.
  • Ограниченный ресурс дешевых моторов. Производители двигателей низкой стоимости используют некачественные детали, имеющие большой износ. Хотя, при наличии современных смазок, время работы можно значительно повысить. Главное вовремя менять жидкости и прочие расходные материалы.
  • Низкий коэффициент полезного действия. Данный показатель отражает эффективность работы двигателя относительно вырабатываемой энергии в механические силы. Его выражают в процентах. В отличие от электрических моторов, КПД которых может достигать 95%, КПД двигателей внутреннего сгорания не обладает такими показателями. Потери полезного действия происходят в результате неполного сгорания топлива, расходов на тепло, а также потери на прочее оборудование, такое как кондиционер, помпа, генератор.

Работа двигателя внутреннего сгорания

Современные двигатели шагнули далеко вперед от своих предшествующих собратьев. На сегодняшний день им нет конкурентов. Возможно, если люди не придумают чего-то в корне нового, такие моторы просуществуют в нашем мире еще не одно десятилетие. Как бы хотелось, чтоб ДВС жили вечно, но их существование закончится вместе с нефтью, и придет эра электрических двигателей.

Но, несмотря на то, что ДВС заслужили всеобщую любовь, они могут стать причиной глобального экологического кризиса. Выбросы, создаваемые в атмосферу миллионами автомобилей, поднимают реальную угрозу нашей планете.

Читайте также: