Бег с ведением мяча описание кратко эстафета

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Средняя общеобразовательная школа №4

Провела учитель физической культуры: Бухарбаева А.М.

2015-2016 учебный год

Дата проведения: 21.11.2015

Тип урока: Обучающий

Метод урока: Игровой

Задачи урока: 1. обучить элементам баскетбола;

2. развить быстроту;

3. воспитать интерес к игровому виду спорта.

Место проведения: спортивный зал

Необходимый инвентарь: баскетбольные мячи, стойки для обводки, свисток.

Содержание урока

Методические указания

Вводно- подготовительная часть

1. Построение, приветствие, объяснение задач урока. ТБ на уроке.

2. Повороты на месте, направо, налево, кругом.

3. Комплекс упражнений в движении.

- ходьба на носках;

- ходьба на пятках;

- на внешней и на внутренней стороне стоп;

Легкий бег. Разновидности бега.

-бег с высоким подниманием колен;

- бег с захлестыванием голени;

- правым и левым боком приставными шагами;

Упражнение на восстановление дыхания.

Деление на три группы.

4. Обще развивающие упражнения на месте.

Обратить внимание на спортивную форму и состояние здоровья.

Соблюдать технику безопасности

Руки держать прямо, ладони паралелльно друг другу.

Спину держать прямо

Сесть в полный присед.

Следить за дыханием

Колено поднимать выше

Носки ног доставать до ладони.

Делать шире шаг,

Основная часть урока

Строй в три колонны

1 . Ведение мяча по прямой, до линии и обратно бегом

2. Ведение мяча с обводкой двух стоек: одну справа, вторую – слева, ведение до лицевой линии – передача двумя руками от груди в стену, обратно ведение мяча.

3 . обводка мяча через стойки

4. Бег по прямой линии до стойки, выполнить пять ударов мячом об пол, обратно бегом.

Соблюдать дистанцию между колоннами.

Соблюдать технику безопасности.

Начинать эстафету по сигналу учителя.

Добегать строго до указанного места.

Бег с ведением мяча выполнять в две стороны.

При передачи мяч держать правильно.

Обратить внимание правильного ведения мяча.

Мяч обводить не задевая стойки.

Следить за правилами эстафеты.

Следить , чтобы дети при беге не мешали друг другу.

Для лучшей организации эстафеты следует назначить капитана команды.

Выполнять бег строго по указанного места , правильно держать мяч.

Содержание урока

Методические указания

Все участники каждой команды выполняет по одному броску в кольцо.

hello_html_m220718d8.jpg

Следить за тем, чтобы условия для броска у обеих команд были одинаковыми.

Отметить лучших учеников попадающих в кольцо.

Соблюдать технику выполнения броска мяча в кольцо.

Заключительная часть

1. Спокойная ходьба. Выполнение упражнений на восстановление дыхания.

2. ходьба в колонне по одному с отбиванием мяча об пол правой (левой) рукой.

3. Построение, подведение итогов урока.

Отметить лучших учеников за урок выполняющие ведение мяча и броски в кольцо.

Объявить победителей команды.

Содержание урока

Методические указания

Вводно- подготовительная часть

- И.п. ноги на ширине плеч вращении головы ;

- и.п. ноги на ширине плеч наклоны головы вперед, назад, вправо, влево;

- и.п. ноги шире плеч, руки на плечи круговые вращения плеч;

- и.п. ноги на ширине плеч упражнение на туловище, руки на пояс, вращение, наклоны и повороты туловища;

- и.п. тоже самое, вращение таза;

- и.п. руки на колени, вращение колен вправо , влево;

- и.п. руки в замок, вращение кистей рук, вращение ног;

- и.п. спина прямая, руки вперед перекаты вправо , влево;

- прыжки на правой и левой ногах;

- прыжки с приседом с хлопком по свистку

Выполнять упражнения под счет.

Соблюдать последовательность упражнений.

Держать дистанцию на расстоянии вытянутых рук.

Соблюдать правильность выполнения упражнений.

При вращении колен ноги держать вместе.

Вращение рук и ног выполнять одновременно.

При перекатах и выпадах спину держать прямо.

При выполнении прыжков слушать внимательно сигнал учителя.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 753 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 588 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.04.2018 2806
  • DOCX 203.5 кбайт
  • 4 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бухарбаева Альмира Мратовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эстафеты с мячом. Для ознакомления детей с видами эстафетного бега.

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Бег с тремя мячами

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает комманда, которая быстрее закончит эстафету.

Гонка мячей

Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по волейбольному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага.

Передал - садись

Обводка кеглей мячом

Игрок должен обвести все кегли футбольным мячом, дойти до финиша. Взять мяч в руки и вернуться к команде.

Участники каждой команды проходят первый отрезок, ведя баскетбольный мяч правой рукой до ограничителя, меняют мяч на теннисный и бегут обратно, передавая другой мяч следующему участнику.

По сигналу направляющие начинают продвигаться вперёд, зажав между ногами выше коленей теннисный мяч и, достигнув противоположной линии старта возвращаются бегом, держа мяч в руках. Если мяч упал, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжать эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

Эстафета “Удержание мяча”

Участники делятся на пары. Бегут двое. Они встают лицом друг к другу и удерживают мяч лбами. Руки кладутся на плечи друг другу. Если мяч упал, его надо поднять и от места падения продолжить бег.

- мяч удерживается животами, а руки на плечи.

Игрок должен пробежать дистанцию, держа в руках ракетку с одним мячом ( теннисным ) не уронив его, оббежать стойку и передать эстафету следующему участнику.

Круговая эстафета с мячом

Команды образуют круги. Под музыку участники передают мяч по кругу. Игрок, отдавший мяч, рядом стоящему участнику, делает хлопок перед собой. По окончании музыки выбывает тот игрок, у которого остался в руках мяч. Игра продолжается до одного оставшегося участника из команды. Затем игроки соревнуются между собой до победителя.

Отбивая мяч от пола, добежать до баскетбольной корзины, бросить мяч в сторону корзины, вернуться в свою команду, отбивая мяч.

Подбрасывая мяч вверх, добежать до дуги, проползти в нее, затем вернуться в свою команду бегом.

По команде дети начинают ведение мяча ногой до ориентира выполняют удар ногой по воротам, подбирают мяч и бегом возвращаются обратно. Передают мяч следующему игроку и встают в конец колонны. Задание считается выполненным, когда последний игрок пересечет линию старт-финиш.

При обучении игровым видам спорта невозможно построить урок без игровых упражнений, подводящих к изучению основной игры. Они помогают отработать тот или иной навык, закрепить пройденный материал в игровой форме. Какие игровые упражнения лучше использовать на уроках баскетбола?

Бег за мячом

Игроки выстраиваются в колонну по 3 или по 4 на линии штрафного броска. Перед каждой колонной на расстоянии 3 м стоит капитан с мячом. По сигналу учителя он передает мяч первому игроку в колонне, который, поймав мяч, передает его обратно, бежит за ним и встает за спиной капитана. Тот ловит мяч и передает его второму игроку, который повторяет действия первого, и т.д. Игра заканчивается, когда вся команда выстроится за капитаном (см. рис. 1).


Мяч в центр

Вариант 1. Игроки выстраиваются в три круга. В середине каждого круга – капитан с мячом. По сигналу учителя он передает мяч игрокам по кругу по очереди в направлении по часовой стрелке, а они передают его ему обратно. Игра заканчивается, когда капитан получит мяч от последнего игрока. Выигрывает команда, закончившая игру первой.

Вариант 2. После того как все игроки получат мяч и передадут его капитану, один из них меняется с ним ролями. Выигрывает та команда, в которой все игроки раньше соперников успеют выполнить задание.

Передал – садись

По сигналу учителя капитан передает мяч первому игроку. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и принимает положение упор присев. Капитан ловит мяч, передает его второму игроку, и т.д. Выигрывает команда, выполнившая задание раньше соперников (см. рис. 2).


Салки с ведением мяча

Вариант 1. Игроки берут мячи, расходятся по залу и начинают ведение мяча. Один из них назначается водящим, который старается осалить одного из игроков. Осаленный игрок после этого становится водящим.

Игру можно проводить в парах.

Вариант 2. Упражнение усложняется: водящий старается, не задев другого игрока, выбить у него мяч.

Эстафета с ведением мяча

Игроки выстраиваются в колонну по 3. По сигналу первые номера начинают ведение мяча, обходя флажки, и, возвратившись назад, передают мяч следующим игрокам. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (см. рис. 3).



Эстафета с ведением и бросками мяча

По сигналу первые номера ведут мяч к противоположным кольцам, делают два шага и бросают мяч в кольцо, затем передают мяч следующим игрокам и встают в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда одна из команд в течение 2–3 мин. забросит как можно больше мячей в кольцо. После этого подсчитывается количество попаданий, и команды меняются кольцами: колонна № 3 идет к кольцу № 7, колонна № 2 – к кольцу № 8, а колонна № 1 – к кольцу № 2. Команды меняются местами 2 раза. Выигрывает команда, которая наберет большее количество попаданий (см. рис. 4).


Бомбардиры

По сигналу игроки выполняют броски в кольцо, фиксируя количество попаданий. Через 1,5–2 мин. по сигналу они меняются кольцами против часовой стрелки. Выигрывает команда, которая наберет большее количество попаданий (см. рис. 5).



Борьба за мяч

Участвуют две команды. Игроки команды, овладевшей мячом, должны сделать 10 передач друг другу, а их соперники стараются им помешать и, завладев мячом, пытаются в свою очередь, сделать 10 передач друг другу. За каждые успешно выполненные 10 передач команда получает 1 очко. Игра ведется по правилам баскетбола.


а) игра с ведением мяча,

б) игра без ведения мяча.

Эстафета с ведением и передачей мяча

Игроки выстраиваются в колонну по 3 на расстоянии 2–3 м друг от друга. У первого игрока мяч. По сигналу он поворачивается и передает мяч второму участнику, второй – третьему, и т.д. Последний, получив мяч, начинает ведение, змейкой обводит каждого игрока своей команды и встает во главе колонны. Команда, таким образом, сдвигается на одного игрока назад. Эстафета заканчивается, когда первый игрок снова возглавит колонну. Выигрывает команда, первой закончившая упражнение.

Точка

Участвуют 2 игрока и более. Если игрок (участник команды или первый номер) попал в кольцо с определенной точки, то и все остальные игроки должны попасть в кольцо с того же самого места. Если следующий по очереди игрок совершил промах, то он получает штрафное очко, а следующий бросающий может сменить точку броска, и т.д. Получив 5 штрафных очков, ученик выбывает из игры.


Мяч капитану

Играют две команды по правилам баскетбола, но вместо бросков по кольцу участники передают мяч своим капитанам, располагающимся в зонах штрафного броска.

а) игра с ведением мяча;

б) игра без ведения мяча.

Снайпер

В игре принимают участие несколько игроков с мячами. Цель – как можно чаще поразить кольцо из-за 6-метровой линии в течение 1–3 мин .

Солнышко

Игроки должны поразить кольцо с каждой из 7 точек. При попадании с точки № 1 нужно переместиться на точку № 2, и т.д. (см. рис. 6).


Смотри!

По сигналу первый игрок передает мяч второму, тот третьему, и т.д. до последнего, который снова возвращает мяч первому игроку. После этого игра начинается сначала. По мере овладения игрой увеличивается ее темп и количество мячей (см. рис. 7).


Фото Н. Журавка

Валерий Семенов ,
заслуженный учитель России, гимназия № 27, г. Курган

Задачи: совершенствование навыка ведения мяча по прямой с броском в цель в соревновательных условиях; развитие быстроты и скоростной силы.

Инвентарь: мячи.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Построение

Эстафета с ведением мяча - спортивная игра (описание, правила, рекомендации)

Расшифровку значков смотрите в Условных обозначениях.

Содержание

В игре участвуют 2 и более команд, которые построены в колонны.

У направляющих колонн в руках находится мяч.

По сигналу преподавателя направляющие начинают ведение мяча до указанной черты, выполняют бросок в стену, после чего передают мяч очередному участнику.

Варианты ведения мяча:

1) поочередно правой и левой рукой;

2) змейкой с обводкой участников своей колонны;

3) с остановкой, выполнением вышагивания с поворотом и продолжением ведения в обратную сторону.

Правила

При падении мяча его необходимо поднять и продолжить ведение.

Следующий игрок начинает ведение только после получения мяча от участника, который прошел до указанной поворотной стойки.

Игроки должны возвращаться в свою колонну только по определенной стороне.

Побеждает команда, сумевшая первой и правильно выполнить задание по ведению мяча.

Читайте также: