Б кроче и его вклад в теорию истории кратко

Обновлено: 05.07.2024

Соч.: Исторический материализм и марксистская экономика. М., 1902; Эстетика как наука о выражении и как общая лингвистика. Ч. I. Теория / Пер. с ит. В. Яковенко. М., 1920; Теория и история историографии / Пер. с ит. И. М. Заславской. М., 1998; Антология сочинений по философии: История. Экономика. Право. Этика. Поэзия / Пер., сост. и коммент. С. Мальцевой. СПб., 1999; Фрагменты этики. Омск, 2008; Scritti di storia letteraria e politica. Bari, 1911—1954. Vol. 1—44; La storia come pensiero e come azione. 2 ed. Bari, 1938; Epistolario. Vol. 1—2. Napoli, 1967—1969.

Лит.: Аббате М. Философия Б. Кроче и кризис итальянского общества. М., 1959; Nicolini F. В. Croce. Torino, 1962; De Feo I. Croce: l’uomo e l’opera. [Mil.], 1975; Brescia G. Croce inedito: 1881—1952. Napoli, [1984]; Bonetti P. Introduzione a Croce. Roma, 1984; МальцеваС. Философско-эстетическая концепция Бенедетто Кроче. Диалог прошлого с настоящим. СПб., 1996; Овсянникова И. А. Либеральная философия Бенедетто Кроче. Омск, 1998.

Бенедетто Кроче (1866-1952) был историком, политиком и философом, родившимся в Италии в 1866 году. Его фигура считается одной из самых влиятельных в его стране в первой половине 20 века. Хотя он был защитником либерализма, отголоски его работ можно найти у таких мыслителей, как марксист Антонио Грамши или фашист Джованни Джентиле.

Он происходил из очень богатой семьи и пережил трагедию сироты, когда в результате землетрясения погибли его родители и сестра. Некоторые биографы связывают этот факт с потерей религиозной веры Кроче, который объявил себя атеистом, несмотря на то, что в ранней юности он думал о том, чтобы носить эти привычки.

Кроче был основателем Критика, газета, которая стала одним из самых важных изданий в Италии среди интеллектуалов и политиков. Популярность его статей привела к тому, что он стал членом Сената. До прихода фашизма он занимал несколько различных должностей в государственном управлении страны.

После Второй мировой войны он был одним из призывов попытаться восстановить нормальное состояние Италии. На несколько лет он вернулся на политическую сцену. Выйдя на пенсию, он продолжал свои философские работы до самой смерти.

биография

Бенедетто Кроче родился в Пескассероли, в итальянском Абруццо, 25 февраля 1866 года. Его семья была довольно обеспеченной. Его мать имела довольно либеральные наклонности, а отец был сторонником монархии. Похоже, Кроче получил религиозное, консервативное и монархическое образование.

Когда ему было 9 лет, семья переехала в Неаполь. Там юный Бенедетто поступил в училище варваров. По словам биографов, в юности ему, казалось, суждено было носить одежду, хотя впоследствии он потерял всякий интерес к религии.

Землетрясение

В 1883 году произошла трагедия, полностью изменившая жизнь Кроче. Он был со своей семьей в отпуске на острове Искья, когда в этом районе произошло землетрясение. Дом, в котором они остановились, был разрушен, а его родители и сестра погибли.

Молодой человек был похоронен под завалами довольно долгое время, и его спасли, когда он собирался умереть.

Кроче унаследовал состояние своей семьи, что позволило ему жить комфортно и сосредоточиться исключительно на своей интеллектуальной работе.

В Риме

Кроче приветствовал его дядя Сильвио Спавента в своем доме в Риме. Там он прожил до совершеннолетия. Дом был частым местом встречи интеллектуалов и политиков того времени, и молодой человек воспользовался наставлениями друзей своего дяди. Например, Антонио Лабриола был тем, кто объяснил ему марксистские концепции.

Будущий философ начал изучать право в Неаполитанском университете. Однако он никогда не относился к занятиям серьезно и, по сути, не доучился. Вместо этого он предпочитал посещать занятия по моральной философии, которые преподавал Лабриола.

Вернуться в Неаполь

В 1886 году Кроче навсегда покинул Рим и поселился в Неаполе. Поскольку у него были свободные финансовые ресурсы, он посвящал все свое время учебе, за исключением времени, которое он проводил в поездках в Испанию, Францию ​​и Германию.

Один из поворотных моментов в его жизни произошел в 1903 году, когда он основал журнал. Критика. Кроче использовал эту публикацию для распространения своих идей и исторического и философского анализа общества своего времени.

Одним из его ближайших сотрудников в то время был философ Джентиле. Однако отношения были прерваны, когда фашизм пришел к итальянскому правительству.

Через КритикаКроче взял на себя роль умеренного деятеля современной Италии. Он продвигал имидж трудолюбивой и красивой страны, которая придавала большое значение усилию, свободе и гражданственности. По словам биографов, Кроче экстраполировал свое представление о себе на страну, в которой жил.

Вхождение в политику

Слава Кроче росла, когда он публиковал свои статьи в журнале. Это привело к тому, что его призвали к участию в политической жизни. В 1910 году он был назначен сенатором, сосредоточив свою работу на проведении глубокой реформы образования.

В этот период он стал одним из самых больших критиков участия Италии в Первой мировой войне. Сначала это сделало его довольно непопулярным, но по мере развития конфликта мнения изменились, и Крус приобрел большее влияние в обществе. .

Между 1920 и 1921 годами Крус занимал должность Министерства народного просвещения. Убийство политика-социалиста Джакомо Маттеотти в 1924 году заставило его осознать опасность фашизма.

В 1925 году он был автором Манифест антифашистской интеллигенции, ответ на письмо Джованни Джентиле «Манифест фашистской интеллигенции”.

В своей статье Кроче осудил насилие и отсутствие свободы, которые предполагал фашистский режим. В конце концов, он ушел из политики.

Фашизм

Как и остальная часть страны, Крусу пришлось встать на сторону подъема фашизма в его стране. Сначала, по его собственному признанию, он подумал, что это еще одно правое движение. Тогда он считал, что хотел только противодействовать индивидуальным свободам с небольшими ограничениями, которых хотели левые.

Однако насилие и ограничения прав, которые Муссолини принесли с собой, заставили его изменить свое мнение. Крус стал жестким противником фашистского режима, который считал тиранией. Фактически, внутри и за пределами Италии он стал символом этого противостояния.

После войны

Кроче вернулся в политику после окончания Второй мировой войны. Ситуация в Италии была очень неспокойной, и, как влиятельная и уважаемая фигура, он пытался быть посредником между различными антифашистскими партиями.

Для этого он входил в состав нескольких правительств в качестве министра без портфеля. В 1943 году он был назначен секретарем Либеральной партии и занимал эту должность в течение трех лет.

Хотя его промонархическая позиция не восторжествовала, Кроче сыграл важную роль в формировании новой демократической республики.

В последние годы

Бенедетто Кроче умер в 1952 году, все еще оставаясь одной из самых влиятельных и уважаемых фигур в стране.

Взносы

Кроче, помимо того, что был эталоном итальянского либерализма, разработал важную философскую и историческую работу. Его влияние достигло даже мыслителей таких расходящихся идеологий, как фашизм или марксизм.

Философия

Кроче проанализировал марксизм и гегелевский идеализм. От последнего, который утверждает, что реальность дана как дух, определяющий социальную организацию и историю, он принял рационалистический и диалектический характер. Таким образом, он утверждал, что знание возникает, когда частное и универсальное связаны.

Кроче отвергал все религии, считая их противоположностью логики. Он сделал то же самое с метафизикой, которая для него была лишь оправданием религиозных идей.

Эстетический

Кроче также посвятил часть своих работ эстетике, понимаемой как теоретическая деятельность, основанная на чувствах, своего рода двери в реальность. Язык был бы фундаментальным понятием эстетики.

Логика

Как отмечалось выше, Кроче придавал большое значение логике. Это был бы рациональный элемент, объясняющий универсальное, стоящее над эстетической сферой. Логика - это путь к достижению поставленной автором цели: разработать конкретную, универсальную и чистую концепцию.

Эта чистая концепция позволила бы объяснить универсальную истину против научных концепций для инструментов Кроче, которые были созданы искусственно.

Философия практики

Ученый считал жизненно важным индивидуальное желание. Он думал, что реальность рациональна, поэтому каждый может представлять ее по-своему. Это вызывает необходимость в социальной дисциплине, отвечающей за организацию жизни людей.

Таким образом, законы, управляющие обществом, будут в определенном смысле аморальными, поскольку их цели не совпадают с целями морали.Нечто подобное происходит с политикой, которую он определяет как место встречи / несогласия разных интересов.

Рассматривая государство как идею, Кроче противостоит Гегелю, поскольку считает, что государство не имеет моральной ценности. Это будет всего лишь союз людей, которые организуют свои юридические и политические отношения.

Историзм

По мнению экспертов, Кроче очень историцист в своих теориях. Для него история - это знания, в том числе современные. Таким образом, он считает, что история - это не прошлое, а что-то живое, когда ее изучают на предмет интереса, который проявляется в настоящем.

Автор также считает, что историографическая дисциплина очень полезна для понимания конкретных фактов и их происхождения.

Наконец, он считал, что История как абсолютное понятие - это история свободы, пути, которым человеческое существо развивается и реализуется. Как хороший либерал, он утверждал, что перевод этого в политическом плане был либерализмом.

Пьесы

Работа Кроче обычно делится на три разных этапа. Первый - это историко-литературные исследования, также занимающиеся эстетикой. Второй, рассматриваемый период зрелости, в котором он сосредотачивается на философии.

КРОЧЕ, БЕНЕДЕТТО (Croce, Benedetto) (1866–1952), итальянский философ, историк, критик, издатель и политический деятель. Представитель неогегельянства. Родился 25 февраля 1866 в Пескассероли, близ Л'Акуила (Италия), в семье, владевшей землями в центральной части страны. Родители Кроче погибли в 1883 в результате извержения вулкана. Жил в Неаполе, получил образование в университете Неаполя. Разочаровавшись в университетском образовании, много занимался самообразованием. Профессор университета в 1902–1920. Стал сенатором в 1910. С июня 1920 по июль 1921 был министром просвещения в кабинете Д.Джолитти. Идеолог и лидер итальянских либералов в 1930–1940-х годах, открытый противник фашистского режима Муссолини. После поражения Италии во Второй мировой войне Кроче вошел в Комитет национального освобождения. Умер Кроче в Неаполе 20 ноября 1952.

Философия Кроче систематическим образом изложена в 4 томах под общим названием Философия духа (Filosofia dello spirito). Первые два тома – Эстетика как наука о выражении и как общая лингвистика (Estetica come scienza dell'espressione e linguistica generale, 1902) и Логика как наука о чистом понятии (Logica come scienza del concetto puro, 1909), посвящены описанию теоретической деятельности разума, включающей художественное творчество и понятийное мышление; последние тома – Философия практики: экономика и этика (Filosofia della pratica. Economia ed etica, 1909) и Теория и история историографии (Teoria e storia della storiografia, 1917), содержат анализ практической стороны разума – экономической деятельности и этики,– находящей свое высшее выражение в истории. Среди других работ Кроче – История как мышление и как действие (La storia come pensiero e come azione, 1938); Философия, поэзия, история (Filosofia, poesia, storia, 1951) и многие другие. Наиболее значителен вклад мыслителя в эстетику и философию истории.

Согласно Кроче, искусство есть выражение творческого разума. Творчество – важнейшая деятельность разума, без него познание невозможно. Таким образом, искусство – начало всякой теории. В этом исходном восприятии внутренне переживаемая интуиция находит внешнее выражение. Выражают себя не только художники, но все люди. Мерой прекрасного является успех в самовыражении. Эта теория отчасти представляет собой разрыв с представлением о прекрасном как о свойстве физического объекта и дает пример более общего неприятия натурализма неогегельянством. Во многих работах Кроче применил такой подход к трактовке искусства и литературы, основав целую школу в искусствоведении и художественной критике.

Философия истории Кроче также является восстанием против натурализма. История как творение настоящего есть акт мышления и поэтому также есть философия. История – это философия, а философия – это история. По сути дела, история есть высшая форма философии, кульминация развития духа, начинавшего с художественного выражения. Поскольку, согласно Кроче, существует только разум, историческое повествование всегда носит философский характер, ибо представляет собой настоящее, интерпретирующее прошлое и в этой интерпретации буквально его творящее. Описать прошлое – значит высказать оценочное суждение в настоящем; каждое поколение должно писать историю заново. Поэтому история – это философия. В то же время оценочное суждение есть проявление творческого характера разума, и эта его активность становится частью истории разума. Поэтому философия – это история.

Кроче Б. Исторический материализм и марксистская экономика. М., 1902
Кроче Б. Эстетика как наука о выражении и как общая лингвистика, ч. 1. М., 1920
Кроче Б. Теория и история историографии. М., 1998
Кроче Б. Антология сочинений по философии. СПб., 1999

Содержание

Биография

Бенедетто Кроче родился 25 февраля 1866 г. в городке Пескассероли, регион Абруццо в семье, владевшей землями в центральной части страны. Его семья была богатой, но консервативной; он посещал религиозный колледж, однако, как утверждают (итал.) , к 18 годам отошел от религии и считал себя атеистом до конца своих дней. В 1883 году при землетрясении на острове Искья погибли родители и сестра Кроче (сам Бенедетто много времени пролежал под обломками), и он был принят в семью своего дяди, Сильвио Спавента, историка, брата философа-неогегелианца Бертрандо Спавента, жившую в Неаполе. Свое самообразование Кроче начал в римском салоне дяди, где познакомился со многими учеными и интеллектуалами того времени, в частности, Антонио Лабриолой. Учился на юридическом факультете университета Неаполя, откуда ушел, не удовлетворившись уровнем университетского образования. В течение нескольких лет путешествовал по Испании, Германии, Франции и Англии. В 1886 году купил в Неаполе дом, в котором до того жил философ эпохи Просвещения Джамбаттиста Вико. По настоянию своего друга, философа Джованни Джентиле, принялся читать Гегеля.

Кроче и марксизм

Кроче и фашизм

В 1949 г. Кроче разбил церебральный паралич, и он больше не выходил из дома, в то же время продолжая активно работать. Смерть застала его в кресле в кабинете-библиотеке 20 ноября 1952 г.

Творчество

Неогегельянство и философская позиция

Существуют два типа познания — познание интуитивное и познание логическое, познание с помощью фантазии и познание с помощью ума; познание индивидуального и познание универсального, познание отдельных вещей и их отношений; и, наконец, познание, производящее образы, и познание, производящее концепции. […] Интуиция слепа, разум одалживает ей свои глаза.

Историография и философия истории

В своем зрелом творчестве Кроче очень много внимания уделил истории и историографии, связав ее с философским понятием духа:

Истинный смысл исторического познания нельзя постичь, если не отталкиваться от того принципа, что сам дух и есть история, что в каждый отдельный момент он и творит историю, и сотворяется ею. То есть несет в себе всю историю и совпадает в ней с самим собой. Смена забвения в истории воскрешением не что иное, как жизненный ритм духа.

Философия искусства

Искусство по Кроче есть выражение творческого разума и одновременно интуитивное созерцание индивидуальности. Творчество — важнейшая деятельность разума, без него познание невозможно. Искусство, в отличие от науки, познает индивидуальное, а не общее. В исходном восприятии внутренне переживаемая интуиция находит внешнее выражение. Выражают себя не только художники, но все люди, а мерой прекрасного является успех в самовыражении. Во многих работах Кроче применил такой подход к трактовке искусства и литературы, основав целую школу в искусствоведении и художественной критике.

Читайте также: