Б голлер в статье драма одной комедии пишет софья грибоедова главная загадка комедии кратко

Обновлено: 18.05.2024

1."Весть о пожаре разнеслась по всему околотку! "
2."Троекуров приезжал на другой же день на место пожара и сам производил следствие. "
3."На Дубровском лежали сильные подозрения. "
4. "В ** появились разбойники и распространили ужас по всем окрестностям. "
5."Начальник шайки славился умом, отважностью и каким-то великодушием. "
6."Удивлялись одному: поместия Троекурова были пощажены; разбойники не ограбили у него ни единого сарая, не остановили ни одного воза. "
7."наступило 1-е октября — день храмового праздника в селе Троекурова. "

Мы в семье активно обсуждали вопрос моей будущей профессии, и я решила, что буду учиться на юриста . Почему я выбрала эту профессию?

Во-первых, эта работа подразумевает работу с людьми, живое общение с ними . Для этой профессии нужны такие качества, как коммуникабельность , логическое мышление, хорошая память, честность, ответственность, умение принимать правильное решение, смекалка .Не менее важно присутствие в человеке этой специальности личные качества, такие как доброта , отзывчивость , гуманность , честность , справедливость , чувство чести , порядочность , уважение , совестливость.

Эта профессия не простая .Она требует огромного усердия, трудолюбия, для того чтобы постичь её азы. Для начинающего юриста нужно уметь прислушиваться к опыту старших, опытных профессионалов, учиться быть справедливым в рамках закона.

Юрист-это творческая работа. Например, адвокат, выступающий в здании суда перед присяжными похож на артиста , выступающими перед зрителями на сцене .Трудности и преграды этой специальности очень интересует меня и дают мне стимул к дальнейшему развитию .Это мотивирует меня помогать людям и быть уверенной в том, что мои помощь и знания будут востребованы людьми. И когда я приобрету определённое количество знаний, может быть, посвящу себя политической деятельности, чтобы принимать самой участие в принятии и изменении законов, правил.

Софья во многом отличалась от бары­шень своего круга: независимостью, ост­рым умом, чувством собственного достоин­ства, пренебрежением к чужим мнениям. Она не ищет, как княжны Тугоуховские, богатых женихов. Тем не менее она обма­нывается в Молчалине, принимает его приходы на свидания и нежное молчание за любовь и преданность, становится го­нительницей Чацкого. Загадка ее и в том, что ее образ вызывал различные интер­претации режиссеров, ставивших пьесу на сцене. Так, В. А. Мичурина-Самойлова иг­рала Софью любящей Чацкого, но из-за его отъезда чувствующей себя оскорблен­ной, притворяющейся холодной и стара­ющейся полюбить Молчалина. А. А. Яблочкина представляла Софью холодной, самовлюбленной, кокетливой, хорошо умеющей владеть собой. Насмешливость, изящество сочетались в ней с жестокос­тью и барственностью. Т. В. Доронина от­крыла в Софье сильный характер и глубо­кое чувство. Она, как и Чацкий, понима­ла всю пустоту фамусовского общества, но не обличала его, а презирала. Любовь к Молчалину была порождена ее властно­стью — он был послушной тенью ее люб­ви, а любви Чацкого она не верила. Об­раз Софьи остается загадочным для чи­тателя, зрителя, театральных деятелей и поныне.

Вспомните закон трех единств (места, време­ни, действия), характерный для драматического действия в классицизме. Соблюдается ли он в ко­медии?

В комедии соблюдено два единства: вре­мени (события происходят в течение су­ток), места (в доме Фамусова, но в разных комнатах). Действие осложнено наличием двух конфликтов.

Грибоедов широко пользуется разговор­ным языком, пословицами и поговорка­ми, которые использует для характерис­тики и самохарактеристики персонажей. Разговорный характер языку придает вольный (разностопный) ямб. В отличие от произведений XVIII века отсутствует четкая стилевая регламентация (система трех штилей и ее соответствие драматиче­ским жанрам).

Блажен, кто верует.

Шел в комнату, попал в другую.

Нельзя ли для прогулок подальше выбрать закоулок?

Счастливые часов не наблюдают.

Подписано, так с плеч долой.

Что за комиссия, создатель, быть взрослой дочери отцом!

Противуречья есть, и многое недельно.

И дым отечества нам сладок и приятен.

Грех не беда, молва не хороша.

Злые языки страшнее пистолета.

И золотой мешок, и метит в генералы.

Ах! Если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далеко и т. д.

Как вы думаете, почему Грибоедов считал свою пьесу комедией?

Софья во многом отличалась от бары­шень своего круга: независимостью, ост­рым умом, чувством собственного достоин­ства, пренебрежением к чужим мнениям. Она не ищет, как княжны Тугоуховские, богатых женихов. Тем не менее она обма­нывается в Молчалине, принимает его приходы на свидания и нежное молчание за любовь и преданность, становится го­нительницей Чацкого. Загадка ее и

Так, В. А. Мичурина-Самойлова иг­рала Софью любящей Чацкого, но из-за его отъезда чувствующей себя оскорблен­ной, притворяющейся холодной и стара­ющейся полюбить Молчалина. А. А. Яблочкина представляла Софью холодной, самовлюбленной, кокетливой, хорошо умеющей владеть собой. Насмешливость, изящество сочетались в ней с жестокос­тью и барственностью. Т. В. Доронина от­крыла в Софье сильный характер и глубо­кое чувство.

Она, как и Чацкий, понима­ла всю пустоту фамусовского общества, но не обличала его, а презирала. Любовь

к Молчалину была порождена ее властно­стью – он был послушной тенью ее люб­ви, а любви Чацкого она не верила. Об­раз Софьи остается загадочным для чи­тателя, зрителя, театральных деятелей и поныне.

Вспомните закон трех единств (места, време­ни, действия), характерный для драматического действия в классицизме. Соблюдается ли он в ко­медии?

В комедии соблюдено два единства: вре­мени (события происходят в течение су­ток), места (в доме Фамусова, но в разных комнатах). Действие осложнено наличием двух конфликтов.

Пушкин в письме к Бестужеву писал о языке комедии: “О стихах я не говорю: половина долж­на войти в пословицу”. В чем заключается нова­торство языка комедии Грибоедова? Сравните язык комедии с языком писателей и поэтов XVIII ве­ка.

Назовите фразы и выражения, ставшие крыла­тыми.

Грибоедов широко пользуется разговор­ным языком, пословицами и поговорка­ми, которые использует для характерис­тики и самохарактеристики персонажей. Разговорный характер языку придает вольный (разностопный) ямб. В отличие от произведений XVIII века отсутствует четкая стилевая регламентация (система трех штилей и ее соответствие драматиче­ским жанрам).

Примеры афоризмов, звучащих в “Горе от ума” и получивших распространение в речевой практике:

Блажен, кто верует.

Шел в комнату, попал в другую.

Нельзя ли для прогулок подальше выбрать закоулок?

Счастливые часов не наблюдают.

Подписано, так с плеч долой.

Что за комиссия, создатель, быть взрослой дочери отцом!

Противуречья есть, и многое недельно.

И дым отечества нам сладок и приятен.

Грех не беда, молва не хороша.

Злые языки страшнее пистолета.

И золотой мешок, и метит в генералы.

Ах! Если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далеко и т. д.

Как вы думаете, почему Грибоедов считал свою пьесу комедией?

Грибоедов назвал “Горе от ума” комеди­ей в стихах. Иногда возникает сомнение, оправдано ли такое определение жанра, ведь главного героя трудно отнести к раз­ряду комических, наоборот, он терпит глубокую социальную и психологическую драму. Тем не менее основание назвать пьесу комедией есть.

Это, прежде всего, наличие комедийной интриги (сцена с ча­сами, стремление Фамусова, нападая, за­щищаться от разоблачения в заигрывании с Лизой, сцена вокруг падения Молчали­на с лошади, постоянное непонимание Чацким прозрачных речей Софьи, “ма­ленькие комедии” в гостиной при съезде гостей и при распространении слуха о су­масшествии Чацкого), наличие комиче­ских персонажей и комических ситуаций, в которые попадают не только они, но и главный герой, дают полное основание считать “Горе от ума” комедией, но коме­дией высокой, так как в ней подняты зна­чимые социальные и нравственные проб­лемы.

Б. Голлер в статье Драма одной комедии пишет: Софья Грибоедова - основная загадка комедии. С чем, по вашему воззрению, связана такая оценка вида?

  • Денчик Шейфис
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
  • 2019-10-29 05:09:41
  • 0
  • 1

Софья во многом отличалась от дам своего круга: независимостью, острым разумом, ощущеньем собственного достоинства, пренебрежением к чужим суждениям. Она не разыскивает, как княжны Тугоуховские, богатых женихов. Тем не наименее она обманывается в Молчалине, воспринимает его приходы на свидания и нежное безмолвье за любовь и преданность, становится гонительницей Чацкого. Загадка ее и в том, что ее образ вызывал различные интерпретации режиссеров, ставивших пьесу на сцене. Так, В. А. Мичурина-Самойлова игралась Софью любящей Чацкого, но из-за его отъезда ощущающей себя оскорбленной, притворяющейся прохладной и старающейся полюбить Молчалина. А. А. Яб-лочкина представляла Софью прохладной, самовлюбленной, кокетливой, превосходно умеющей обладать собой. Насмешливость, изящество сочетались в ней с безжалостностью и барственностью. Т. В. Доронина открыла в Софье сильный нрав и глубочайшее чувство. Она, как и Чацкий, разумела всю пустоту фамусовского сообщества, но не обличала его, а презирала. Любовь к Молчалину была порождена ее властностью он был послушной тенью ее любви, а любви Чацкого она не веровала. Образ Софьи остается неясным для читателя, зрителя, театральных деятелей и доныне.

Читайте также: