Авиценна вклад в биологию кратко

Обновлено: 05.07.2024

Смотреть что такое "Ибн Сина" в других словарях:

ИБН СИНА — (латинизир. Авиценна Avicenna,) (ок. 980 1037), ученый, философ, врач, музыкант. Жил в Ср. Азии и Иране, был врачом и везиром при разных правителях. В философии продолжал традиции арабского аристотелизма, отчасти неоплатонизма. Основные… … Большой Энциклопедический словарь

Ибн Сина — [латинизир. Авиценна, (Avicenna)] (около 980 1037), учёный, философ, врач, музыкант. Жил в Средней Азии и Иране, был врачом и везиром при разных правителях. В философии продолжал традиции арабского аристотелизма, отчасти неоплатонизма. Основные… … Энциклопедический словарь

Ибн Сина — (наст. имя Aбу Aли Xусейн ибн Aбдаллах, латинизированное Aвиценнa) крупнейший учёный средневековья, философ, врач, естествоиспытатель, математик и поэт. Жил в Cp. Aзии и Иране, занимал должности врача и везира при разл. правителях. Гл.… … Геологическая энциклопедия

ИБН-СИНА — – см. АВИЦЕННА. Философский энциклопедический словарь. 2010 … Философская энциклопедия

Ибн Сина — (латинизир. Авиценна, Avicenna) (ок. 980 1037) ученый, философ, врач, музыкант. Жил в Ср. Азии и Иране, был врачом и визиром при разных правителях. В философии продолжал традиции арабского аристотелизма, отчасти неоплатонизма. Основные… … Политология. Словарь.

ИБН СИНА — (латинизированная транскрипция Авиценна, Avicenna) Абу Али Хусейн ибн Абдаллах (ок. 980 1037) среднеазиатский философ, энциклопедист, врач, поэт, математик, естествоиспытатель. Учиться начал в 6 лет, к 10 годам закончил курс словесных наук, а к… … История Философии: Энциклопедия

ИБН СИНА — (латинизированная транскрипция Авиценна) Абу Али Хусейн ибн Абдаллах (ок. 980 1037) среднеазиатский ученый, философ и врач. Жил в Бухаре и Иране. Оставаясь приверженцем ислама, он сыграл большую роль в распространении философского наследия… … Новейший философский словарь

Ибн Сина — (латинизированное Авиценна) (около 980 1037 гг.) учёный, философ, врач, музыкант. Жил в Средней Азии и Персии, врач и везир при разных правителях. Основные философские сочинения Книга исцеления, Книга указаний и наставлений и другие содержат как… … Исторический словарь

Авиценна вклад в медицину

Личности

Какой вклад Авиценны в развитие медицины, средневекового персидского ученого, философа и врача, представителя восточного аристотелизма изложен в этой статье.

Авиценна (Абу Али Ибн Сина) вклад в медицину

Авиценна выступал за естественную, научную сущность медицины. Ученый настаивал на взаимной связи окружающей среды и организма, а также психического и телесного. Ибн Сина являлся ярым противником суеверий, которые бытовали в медицине в то время.

Ученый много времени уделили изучению окружающей среды на организм человека, изучая больных и недуги. Также особое внимание отводил телосложению. К своим больным он подходил индивидуально. Его идеи сегодня актуальны в терапии и хирургии.

Большой вклад Авиценна внес в изучение и исследование таких недугов как:

Считается, что Ибн Сина заложил фундамент для развития педиатрии. Он является создателем новых лекарств как из трав, и полученных в ходе химических опытов. Некоторые из них используются и теперь.

Важную роль он отводил проблемам гигиены, физических упражнений, правильного питания. Авиценна рассматривал образ жизни и режим людей в возрасте, что также описал в своем знаменитом труде.

Надеемся, что из этой статьи Вы узнали какой вклад Ибн Сины в развитие медицины.

Его считают одним из наиболее авторитетных учёных своего времени не только на мусульманском Востоке, но и во всём мире.

Детство и юность

Ибн Сина родился в 980 году (по Хиджре) в селении Ашфана, расположенном в 30 км от Бухары. С юных лет он удивлял своим талантом и уникальными способностями. В возрасте 10 лет Авиценна уже стал хафизом Священного Корана. Кроме того, он активно изучал и светские науки, такие как философия, астрономия, литература. Но более всего Ибн Сина преуспел в медицине, которую осваивал самостоятельно. Когда Авиценне исполнилось 16 лет он стал личным лекарем эмира Бухары Нуха ибн Мансура. Тогда юноша получил доступ к местной библиотеке, в которой активно занялся изучением медицины.

Вклад Авиценны в медицину

Многие труды Ибн Сины о признаках различных заболеваний пережили многие столетия и остаются актуальными и в наши дни. В частности, он рассматривал симптом заболевания в комплексе с другими проявлениями болезней. Изучение всех имеющихся симптомов, как полагал учёный, способствует определению верного диагноза и назначению лечебных процедур. К тому же Авиценна разделил все кровеносные сосуды в теле человека на пульсирующие (то есть артерии) и находящиеся в покое (вены).

Психология Авиценны

Большую роль учёный сыграл и в развитии психологической науки. Основная идея его воззрений – утверждение о зависимости психологии человека от устройства его тела. Авиценна выделил 4 основных типа характера человека: горячий, холодный, сухой и влажный. Эти виды в современной психологии соответствуют темпераментам.

Изучению эмоций также отводится немаловажная роль в трудах Ибн Сины. Их он рассматривал как оживляющие душу механизмы, оказывающие влияние на тело человека. Эмоции, по его мнению, способны оказывать влияние на индивида, вызывая определённые изменения. Именно Авиценна первым описал метод психодиагностики, характеризующийся учащением пульса при воздействии внешних факторов. Он провёл и первые эксперименты по психологии эмоций. Суть опыта состояла в том, чтобы кормить двух баранов одинаковой пищей. Но один из них питался в обычных условиях, а возле другого привязывали волка. В результате эксперимента второй баран похудел и умер. Именно этот опыт стал подтверждением влияния эмоций на организм человека.

Ибн Сина и литература

Труды Ибн Сины оказали большое влияние на развитие арабской и персидской литературы. Известный поэт Омар Хайям даже называл Авиценну своим учителем.

Политическая философия

По мнению величайшего мыслителя, избрание правителя в мусульманском мире должно стать результатом компромисса между авторитетными людьми. Как считал учёный, властитель должен обладать следующими качествами: храбрость, наличие организаторских способностей, знание религиозных канонов, справедливость. Если существующий правитель обладает всеми указанными качествами, то подданным следует ему беспрекословно подчиняться, а если же он им не соответствует или нарушает их, то данная обязанность снимается с людей.

Авиценна писал, что общество – это совокупность людей, имеющих свои уникальные особенности и умения. Любое общество нуждается в сотрудничестве, в противном случае оно может увязнуть в смутах и нестабильности. Для того чтобы социум развивался, он нуждается в надёжном владыке, который должен блюсти интересы всех слоёв населения и обладать должным авторитетом. Если же обществу удастся прийти к компромиссу и избрать правителя, соответствующего всем необходимым качествам, то тогда, как утверждал Авиценна, оно будет свободным от смут и мятежей.

Вклад Ибн Сины в мировую науку трудно переоценить, так как его труды, написанные 1000 лет назад, остаются актуальными и в наши дни. Знаменитый учёный стал неотъемлемой частью Золотого века исламской мысли, который подарил миру множество великих умов.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Абу Али Хусейн Ибн Сина – врач, философ, батынит, которая относится к секте карамитов, учение которого берет свои суждение от многобожников зороастрийцев маздакитов, состоящее в том, что Священные тексты имеют тайный смысл. Имамы делали ему такфир по той причине, что он был убежден в том, что вселенная вечна, о чем говорили безбожники-материалисты; отрицал телесное воскрешение; не верил в существование ангелов и джинов, тем самым отвергая аяты Корана, в которых они упоминаются; отрицал ад и рай, говоря что это пророки обольщали ими свой народ; обвинял некоторых пророков во лжи; ругал сподвижников и прочее, о чём он писал в своих трудах.

Ислам, Не объясняй им)))эти фашисты всё хорошее пытаються причислить Исламу а всё плохое обелить))превращают всех в вассалов Арабов)Степной Ислам не канон))тот был мусульманином когда не был))но одно правда,то был Золотой Век,не века для ислама,тогда там ещё выдающиеся люди встречались.А потом всех религиозные мракобесы-тираны истребили и по итогу мусульманские страны это-дикари,недолюди,отставшие во всём и поставщики мигрантов.

Учебник. Авиценна


Авиценна (Ибн Сина) (16.08.980, Афшана, близ Бухары – 18.06.1037, Хамадан, Иран) учёный, философ, врач, музыкант. Жил в Средней Азии и Иране, был врачом и везиром при разных правителях. В философии продолжал традиции арабского аристотелизма, отчасти неоплатонизма.

Абу-Али аль-Хусейн Ибн Абдаллах Ибн Сина полное имя великого учёного и философа. Авиценна его латинизированное имя. К десяти годам Абу-Али уже получил первоначальное образование, изучив Коран и словесные дисциплины. Овладев затем основами мусульманского права и математики, Абу-Али приступил к занятиям с приехавшим в Бухару учёным Абу-Абдаллахом ан-Натили. После этого он самостоятельно изучал физику, метафизику и медицину. Об Ибн Сине распространилась слава как об искусном враче.

В период между 1002 и 1005 Ибн Сина переехал в Гургандж и был принят на службу хорезмшахом Али Ибн Мамуном. Около 1008 безмятежная жизнь Ибн Сины сменилась серией скитаний по Хорасану и Табаристану. Султан Махмуд Газневид направил к Али Ибн Мамуну посла с письмом, в котором приглашал (а фактически требовал) к себе находившихся при дворе хорезмшаха учёных. Ибн Сина отказался и покинул город. Скитания Ибн Сины завершились в Гургане (Джурджане). Здесь один из местных поклонников науки поселил учёного в специально купленном для него доме. В гурганский период творчества (1012 14) Ибн Сина, в частности, начал работать над Каноном врачебной науки . Преследования Махмуда не прекращались, и Абу-Али вновь пустился в путь, который привёл его в Хамадан. В Хамадане (1015 24) свою научную деятельность он сочетал с весьма активным участием в политических и государственных делах эмирата. За успешное лечение правителя Хамадана Шамс ад-Даулы он получил должность везира, но нажил себе врагов в военных кругах. Эмир отклонил требование военных предать Ибн Сину казни, но принял компромиссное решение сместить его с занимаемой должности и выслать за пределы своих владений. Через сорок дней с эмиром случился очередной приступ болезни, который заставил его отыскать учёного и вновь назначить своим министром. Ибн Сина предложил свои услуги эмиру Исфахана Аля ад-Дауле. Пока учёный работал над Книгой исцеления , тайна его сношений с исфаханским правителем была раскрыта. Ибн Сина был заточён в крепость. За четыре месяца, проведенных в заключении, Абу-Али написал три работы, в том числе Трактат о Хайе, сыне Якзана . Ибн Сина находился ещё в неволе, когда Хамадан был взят войсками Аля ад-Даулы. После освобождения Абу-Али, переодевшись дервишем, выскользнул из города и направился в Исфахан. При дворе Аля ад-Даулы ему был оказан радушный приём.

Проведённые в Исфахане последние годы жизни (1024 37) были для Ибн Сины самыми плодотворными. Именно здесь он завершил свою энциклопедическую Книгу исцеления и создал другие важные философские произведения: Книгу спасения , Книгу знания , Книгу указаний и примечаний , Восточную философию и Книгу справедливого разбирательства . Скитальческая жизнь в конечном счёте приблизила его смерть. Роковая болезнь (колики) у него началась во время неудачных для Аля ад-Даулы военных действий, которые тот предпринял против одного из газневидских полководцев. Абу-Али умер, когда ему было 56 лет и 10 месяцев.

Ибн Сина был учёным, одержимым исследовательским духом и стремлением к энциклопедическому охвату всех современных ему отраслей знаний. Философ отличался феноменальной памятью и остротой мысли. Независимость суждений в науке у него вполне гармонировала с равнодушием к впечатлению, которое могла произвести на правоверных его склонность к чувственным наслаждениям.

Библиография трудов учёного насчитывает 276 названий. Центральное место среди них занимает Канон врачебной науки . Это сочинение, в пяти книгах которого Ибн Сина обобщил и систематизировал как накопленные к его времени медицинские знания, так и собственный опыт практикующего врача.

Читайте также: