Август вейсман биография кратко

Обновлено: 04.07.2024

Август Вейсман — немецкий зоолог и теоретик эволюционного учения.

Учился в Гёттингене (1852—1856). С 1863 приват-доцент, в 1873—1912 профессор Фрайбургского университета. Ранние работы посвящены гистологии мышечной ткани, развитию насекомых, биологии пресноводных организмов.

С конца 1860-х годов перешёл в основном к теоретическим исследованиям, посвященным защите, обоснованию и развитию учения Ч. Дарвина. Стоя на позициях материализма, Вейсман отстаивал механистическое понимание жизненных явлений. Выступая против витализма, отвергал ламаркизм, признававший изначально целесообразное реагирование живых существ на воздействия среды (см. Телеология) и наследование возникших таким путём…

Август Вейсман — немецкий зоолог и теоретик эволюционного учения.

Учился в Гёттингене (1852—1856). С 1863 приват-доцент, в 1873—1912 профессор Фрайбургского университета. Ранние работы посвящены гистологии мышечной ткани, развитию насекомых, биологии пресноводных организмов.

С конца 1860-х годов перешёл в основном к теоретическим исследованиям, посвященным защите, обоснованию и развитию учения Ч. Дарвина. Стоя на позициях материализма, Вейсман отстаивал механистическое понимание жизненных явлений. Выступая против витализма, отвергал ламаркизм, признававший изначально целесообразное реагирование живых существ на воздействия среды (см. Телеология) и наследование возникших таким путём изменений. Вейсман справедливо утверждал, что вопрос о наследовании приобретённых признаков может быть решен только с помощью опыта, и экспериментально показал ненаследуемость механических повреждений. Вейсман — автор умозрительных теорий наследственности и индивидуального развития, неверных в деталях, но в принципе предвосхитивших современные представления о дискретности носителей наследственной информации и их связи с хромосомами, а также концепции о роли наследственных задатков в индивидуальном развитии.

В конце 1940-х годов созданное Вейсманом учение, названное им неодарвинизмом, последователями Лысенко было необоснованно объявлено антинаучным и реакционным. В действительности учение Вейсмана было дальнейшим развитием дарвиновской теории эволюции.

Библиография

Вейсман А. 1905. Лекции по эволюционной теории. Часть I. М., 301-302.
Weismann A. Das Keimplasma. Eine Theorie der Vererbung, Jena, 1892;
Weismann A. Vorgänge über Deszendenztheorie, 3 Aufl., Jena, 1913.
Некоторые сочинения Вейсмана вошли в сборник Всемогущество естественного отбора. Недостаточность естественного отбора

Август Вейсман (нем. Friedrich Leopold August Weismann ; 17 января 1834, Франкфурт-на-Майне — 5 ноября 1914, Фрайбург) — немецкий зоолог и теоретик эволюционного учения.

Учился в Гёттингене (1852—1856). С 1863 приват-доцент, в 1873—1912 профессор Фрайбургского университета. Ранние работы посвящены гистологии мышечной ткани, развитию насекомых, биологии пресноводных организмов.

С конца 1860-х годов перешёл в основном к теоретическим исследованиям, посвященным защите, обоснованию и развитию учения Ч. Дарвина. Стоя на позициях материализма, Вейсман отстаивал механистическое понимание жизненных явлений. Выступая против витализма, отвергал ламаркизм, признававший изначально целесообразное реагирование живых существ на воздействия среды (см. Телеология) и наследование возникших таким путём изменений. Вейсман справедливо утверждал, что вопрос о наследовании приобретённых признаков может быть решен только с помощью опыта, и экспериментально показал ненаследуемость механических повреждений. Вейсман — автор умозрительных теорий наследственности и индивидуального развития, неверных в деталях, но в принципе предвосхитивших современные представления о дискретности носителей наследственной информации и их связи с хромосомами, а также концепции о роли наследственных задатков в индивидуальном развитии.

В конце 1940-х годов созданное Вейсманом учение, названное им неодарвинизмом, последователями Лысенко было необоснованно объявлено антинаучным и реакционным. В действительности учение Вейсмана было дальнейшим развитием дарвиновской теории эволюции.

Содержание

Отрицание ламаркизма

А.Вейсман, первоначально разделявший идею Ламарка о наследовании приобретенных признаков, [1] впоследствии стал решительным её противником, так описав изменение своих взглядов:

“Как же могут сообщиться зародышевой клетке, лежащей внутри тела, изменения, произошедшие в мускуле благодаря его упражнению, или уменьшение, испытанное органом от неупотребления, и притом ещё сообщаться так, чтобы впоследствии, когда эта клетка вырастет в новый организм, она на соответствующем мускуле и на соответствующей части тела из самой себя произвела те же самые изменения, какие возникли у родителей в результате употребления или неупотребления? Вот вопрос, который встал передо мной уже давно и который, по дальнейшем его обдумывании, привел меня к полному отрицанию такой наследственной передачи приобретенных свойств” (А. Вейсман, 1905, стр. 301-302). [1]

Вейсман предложил для рассмотрения два варианта передачи изменений тела половым клеткам:

“Или предсуществующие проводящие пути, по которым половых клеток достигает совершенно непостижимое влияние, или отделение от измененного органа материальных частиц, принимающих участие в построении зародышевой плазмы; третьего не дано” (А.Weismann, 1892, стр. 515). [1]

Учился в гистологии насекомых, биологии пресноводных организмов.

С конца 1860-х годов перешёл в основном к теоретическим исследованиям, посвященным защите, обоснованию и развитию материализма, Вейсман отстаивал механистическое понимание жизненных явлений. Выступая против витализма, отвергал хромосомами, а также концепции о роли наследственных задатков в индивидуальном развитии.

В конце 1940-х годов созданное Вейсманом учение, названное им Лысенко было необоснованно объявлено антинаучным и реакционным. В действительности учение Вейсмана было дальнейшим развитием дарвиновской теории эволюции.

Содержание

Отрицание [1] впоследствии стал решительным её противником, так описав изменение своих взглядов:

“Как же могут сообщиться зародышевой клетке, лежащей внутри тела, изменения, произошедшие в мускуле благодаря его упражнению, или уменьшение, испытанное органом от неупотребления, и притом ещё сообщаться так, чтобы впоследствии, когда эта клетка вырастет в новый организм, она на соответствующем мускуле и на соответствующей части тела из самой себя произвела те же самые изменения, какие возникли у родителей в результате употребления или неупотребления? Вот вопрос, который встал передо мной уже давно и который, по дальнейшем его обдумывании, привел меня к полному отрицанию такой наследственной передачи приобретенных свойств” (А. Вейсман, 1905, стр. 301-302). [1]

Вейсман предложил для рассмотрения два варианта передачи изменений тела половым клеткам:

“Или предсуществующие проводящие пути, по которым половых клеток достигает совершенно непостижимое влияние, или отделение от измененного органа материальных частиц, принимающих участие в построении зародышевой плазмы; третьего не дано” (А.Weismann, 1892, стр. 515). [1]

Фридрих Леопольд Август Вейсманн

Королевское общество физиографии в Лунде ( en ) Академия
Леопольдина
Королевская шведская
академия наук Австрийская академия наук
Баварская академия наук ( 1884 г. )
Королевская прусская академия наук ( 1897 г. )
Туринская академия наук ( 1905 г. )
Гейдельбергская академия наук ( 1909 г. )
Королевское общество ( 1910 г. )
Американская академия наук ( 1913 г. )

Иностранный член Королевского общества
Медаль Котений ( 1876 ​​г. )
Баварский орден Максимилиана за науку и искусство ( 1894 г. )
Медаль Дарвина ( 1908 г. )
Медаль Дарвина-Уоллеса ( 1908 г. )

Фридрих Леопольд Август Вейсманн (род. 17 января 1834 г. во Франкфурте-на-Майне и умер 5 ноября 1914 г. во Фрайбурге-им-Брайсгау ) - прусский биолог и врач.

Он является автором теории о непрерывности зародышевой плазмы , эта теория подразумевает, что признаки, приобретенные человеком, не могут передаваться по наследству.

Резюме

Жизнь

Молодежь и учеба

Его отец, Иоганн Конрад Вейсманн (1804-1880), учитель средней школы, изучал древние языки и теологию. Его мать Элиза (1803–1850) - дочь крупного чиновника города Штаде. Родился 17 января 1834 г. в Франкфурте -на- Майна , Вейсман получает типичное буржуазное образование в XIX - го века : музыкальные классов в течение 4 лет, опираясь на 14 Франкфуртере Städelschen институт с Якобом Беккером (1800-1882). Его учитель по игре на фортепиано, страстный коллекционер бабочек, учит его ловить мотыльков и гусениц. Но после бакалавриата Август не изучает естественные науки по финансовым причинам и из-за отсутствия профессиональных перспектив. Друг семьи, химик Фридрих Велер (1800–1882) посоветовал ему изучить медицину. Вейсманн получил образование в Геттингене до 1856 года благодаря части наследства своей матери. После заключительного экзамена он пишет диссертацию о производстве гиппуровой кислоты в организме человека.

Начало профессиональной жизни, первая научная работа

По окончании учебы он сразу же принял должность ассистента в городской поликлинике Ростока. Он написал две статьи, одну о гиппуровой кислоте у травоядных животных, а другую о солености Балтийского моря, за которые он получил две премии, но эта работа лишила его желания стать химиком: точности он не хватает аптекарю.
После учебной поездки в Вену, где он посетил музеи и клиники, прошел государственный медицинский осмотр и переехал во Франкфурт. Во время войны между Австрией, Францией и Италией в 1859 году он служил в армии главным врачом. После стажировки в Париже он учился в Гиссенском университете у Рудольфа Лейкарта с 1860 по 1861 год. С 1861 по 1863 год он был во Франкфурте, в замке Шаумбург, личным врачом великого герцога Стефана, изгнанного из Австрии. .
С 1863 по 1912 год он работал в Зоологическом институте Университета Фрайбурга-им-Брайсгау учителем, а затем директором.

Вейсманн, эволюционный биолог

С 1868 по 1882 гг.

С 1882 по 1895 гг.

В своем докладе 1883 года о наследственности он впервые исключил наследственную передачу приобретенных характеристик. Чтобы аргументировать свой тезис, он выбирает множество примеров, которые пытается объяснить двумя тезисами. Например: как мы можем объяснить специфические приспособления различных каст рабочих и солдат к муравьям, если они никогда не размножаются? Теория непрерывности зародышевой плазмы дает объяснение, однако здесь использование и неиспользование не могут объяснить развитие определенных признаков.
Вейсманн даже объясняет теорией непрерывности зародышевой плазмы - не убеждая своих современников - примеры, которые Дарвин объясняет использованием и неиспользованием , такие как дегенерация крыльев и развитие ног у домашней птицы.

Опровержение наследования приобретенных персонажей

Хорошо известен эксперимент, в котором Август Вейсман отрезал хвосты последовательным поколениям мышей и всегда получал длиннохвостых мышей. Вейсманн знает, что этот опыт не имеет решающего значения:

«Я также честно признаюсь, что я проводил эти эксперименты неохотно, потому что не мог надеяться получить что-либо, кроме отрицательных результатов. Но поскольку эти результаты, даже отрицательные, не казались мне полностью лишенными ценности для решения нерешенного вопроса, и поскольку многие защитники наследования приобретенных характеристик не были готовы подтвердить свое мнение опытом, я навязал мне эту маленькую работу. [. ]

Что доказывают эти опыты? Опровергают ли они раз и навсегда мнение о возможности передачи увечья? Уж точно не в первый раз. [. ] Нельзя выдвинуть решительное возражение с теоретической точки зрения, если кто-то хочет утверждать, что наследственность увечий должна стать видимой через тысячу поколений, потому что мы не можем априори оценить силу влияний, способных модифицируя зародышевую плазму, и мы можем узнать только на собственном опыте, в течение скольких поколений они должны действовать, прежде чем проявить себя внешне. "

- Вейсманн, Предполагаемая наследственная передача увечий . Очерки , 1892, стр. 424-426 .

Кроме того, он различает увечья и персонажи, приобретенные более естественно. Можно действительно возразить, что увечья вообще не соответствуют функциональным модификациям, приобретенным животным в биологии Ламарка (в случае Дарвина это невозможно указать в рамках его теории пангенезиса ), поскольку они: в отличие от них, активно усваиваются животным (по Ламарку шея жирафа удлиняется, потому что он удлиняется, задевая высокие листья, а не потому, что экспериментатор стреляет ему по голове).

«Нет необходимости говорить, что отказ от наследственности увечий не решает вопроса о наследственности приобретенных признаков. Хотя для себя я всегда больше утверждаю, что эта передача не происходит и что мы должны стремиться объяснить, не прибегая к этой гипотезе, явления, представленные нам трансформацией видов, я тем не менее очень далек от видя, что эта проблема окончательно решена благодаря факту возможности отрицания в области басни наследственности увечий. "

- Weismann, op. cit , p. 441.

Большая часть аргументов Вейсмана не предназначена для доказательства того, что приобретенные черты не передаются, но что наблюдения и опыт, которые выдвигаются в качестве доказательства наследования приобретенных черт, недопустимы или могут быть интерпретированы по-другому. Если Вейсман не ставит себя на экспериментальный уровень, то это потому, что он очень хорошо знает, что здесь это совершенно бесполезно: возможности экспериментального доказательства наследственности (или ненаследственности) приобретенных признаков не существует. Чем на бумаге. , и есть некоторая наивность в предположении, что ампутация хвостов у мышей или кошек имеет какое-то отношение к эволюции видов. Более того, Вейсман прямо пишет, что именно с теоретической точки зрения его привели к отрицанию наследования приобретенных признаков. Мы не должны инвертировать данные: именно на основе теории зародышевой плазмы Вейсман отрицает наследование приобретенных признаков; Он разрабатывает эту теорию зародышевой плазмы не на основании наблюдения, что приобретенные признаки не являются наследственными.

С 1896 по 1910 год

Вейсманн работает над эмбриональным развитием яиц морского ежа, в ходе которого он наблюдает за различными формами деления клеток, образованием экваториальных бляшек и мейозом , и вводит эти концепции в биологию деления клеток .
Он защищает теорию зародышевой плазмы , согласно которой многоклеточные организмы состоят из половых клеток , содержащих наследственную информацию, и соматических клеток, которые выполняют жизненно важные функции. На зародышевые клетки не влияет ни то, что организм изучает, ни какие-либо способности, которые оно приобретает на протяжении всей своей жизни, и поэтому не могут передать эти способности следующему поколению. Это приводит к повторному открытию творчества Грегора Менделя.

Читайте также: