Август хорьх биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

Аугуст Хорьх (нем. August Horch ; 12 октября 1868 ( 18681012 ) , Виннинген - 3 февраля 1951, Мюнхберг) - один из пионеров немецкой автомобильной промышлености, инженер-конструктор и предприниматель, основатель компании Audi.

Внёс значительный вклад в развитие автомобилестроения, в том числе начал использовать карданную передачу, сверхпрочные виды стали и предложил расположение кресла водителя в левой части кузова автомобиля.

  • Биография
    • Horch 303 (1926-27)
    • Horch (1911)

    Август Хорьх родился 12 октября 1868 года в Виннингене, на Мозеле, в семье кузнеца. Семья жила небогато, и уже в 13 лет мальчик был вынужден бросить школу, чтобы помогать отцу. В 16 он устроился на вагоностроительный завод в Гейдельберге, где занимался более чем прозаическим делом - ударами кувалды напрессовывал стальные бандажи на колёса. Потом сменил еще несколько мест работы.

    Несомненно, в эти годы и сложились такие черты характера Хорьха, как целеустремлённость, напористость и… неуживчивость. Лишь в 20 лет он, наконец, получил возможность серьёзно учиться. Осенью 1888 года, сдав экзамены, поступил в Саксонское инженерное училище в Миттвайде. Кстати, здесь получал образование и Йорген Скафт Расмуссен - инженер и предприниматель, с которым Хорьха через много лет судьба свела в руководстве концерном Auto-Union.

    Horch 303 (1926-27)

    В 1903 году фирма переехала во второй и последний раз - теперь в Цвиккау. Хорьх нашел дополнительные средства, и уставный капитал акционерного общества достиг 140 тыс. марок - сумма по тем временам немалая. Завод выпустил Horch Model 4 с четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 2600 см3 и мощностью 14-17 л.с. Автомобиль полностью отвечал требованиям начала века - двойное зажигание от магнето и аккумулятора, трехступенчатая коробка передач, пневматические шины. Надо отдать должное Хорьху: его конструкции можно назвать не просто прогрессивными, а, скорее, смелыми. В 1906-1909 гг. успехом пользовался Horch-Z с 22-сильным (2725 см 3 ) мотором: было построено 307 экземпляров.

    В 1906 году автомобили из Цвиккау экспонировались в Берлинском и Парижском автосалонах, а годом позже был представлен первый шестицилиндровый Horch с двигателем рабочим объемом 8 л мощностью 60 л.с. Большой, роскошно отделанный автомобиль купил султан острова Ява.

    Хорьх был одним из тех, кто прекрасно понимал рекламное значение автогонок. На соревнованиях за руль автомобиля садились известный немецкий автомобилист доктор Штёсс (Stoss) и сам конструктор. Когда в 1906 году появилась модель ZD с четырехцилиндровым (5800 см 3 ) двигателем мощностью 40 л.с., на ее шасси построили спортивный кузов торпедо. Автомобиль участвовал в гонках на Приз Генриха Прусского, но, увы, неудачно.

    1911-й стал годом рождения и моделей D и Е - типичной для Audi того времени конструкции - четырехцилиндровый двигатель с верхними впускными и нижними выпускными клапанами, двойное зажигание от магнето и аккумулятора. Бензонасос работал, используя давление выхлопных газов.

    На последнем предвоенном Audi-G8/22 стоял мотор рабочим объемом 2071 см 3 мощностью 22 л.с. Сравнительно недорогая модель понравилась покупателям - до 1926 года построили 1122 таких машин. В 1914 году на автомобилях фирмы был выигран командный приз альпийских гонок.

    В третьем рейхе, с его ура-патриотизмом, Хорьх оказался вполне ко двору. К нему, как одному из патриархов немецкого автомобилестроения, благосклонно относилась нацистская элита. Он по-прежнему заседал в Совете министерства. Умело играя свою роль, Хорьх, в частности, активно выступал за ограничение ввоза американских автомобилей. В 1942 году семидесятичетырехлетнего Хорьха избрали вице-президентом наблюдательного совета Auto-Union, но концерну, как и рейху, к тому времени оставалось жить уже недолго.

    При том, что Хорьх в гитлеровской Германии был на виду, занимал важные должности, он не вступил в национал-социалистскую партию, и, видимо, это спасло его после войны от преследований. Тихо уйдя в отставку, Хорьх тем не менее до последних дней отличался сварливым, неуживчивым характером. Окончил он свой земной путь 3 февраля 1951 года в Мюнберге, в Баварии.

    Обе марки, обязанные своим рождением Хорьху, отнюдь не забыты. Автомобили Horch стоят в одном ряду с самыми знаменитыми автомобилями 30-х годов. Марка Audi жива и поныне, хотя ее автомобили строят не в Цвиккау, а в Ингольштадте. Современные Audi имеют прекрасную репутацию во всем мире - и это лучшая память о Хорьхе - талантливом конструкторе, имя которого навсегда останется в истории автомобилестроения.


    Август Хорьх — выдающийся германский конструктор. Родился 12 октября 1868 года в Виннингене на Мозеле в семье кузнеца. Семья жила небогато, и уже в тринадцать лет мальчик был вынужден бросить школу, чтобы помогать отцу. В 16 лет он устроился на вагоностроительный завод в Гейдельберге, где занимался довольно прозаическим делом — напрессовывал стальные бандажи на колеса ударами кувалды. После этого Хорьх сменил еще несколько мест работы, осенью 1888 года, сдав экзамены, он поступает в Саксонское инженерное училище в Миттвайде. Окончив училище, Хорьх работал на литейном заводе в Ростоке, а затем в конструкторском бюро лейпцигской судостроительной фирмы, где занимался разработкой двигателей для торпедных катеров. В 24 года Август Хорьх создал первую модель своей знаменитой марки, предпочел карьеру инженера членству в национал-социалистической партии Гитлера.

    В 1896 году в Лейпциге Хорьх впервые увидел автомобиль "Бенц-Вело". Это произвело на него глубокое впечатление, и он обратился с письмом к Карлу Бенцу с просьбой принять его на работу. Хорьх получил у Бенца должность руководителя производства и занимал ее три года.

    Заручившись финансовой поддержкой одного богатого промышленника, Хорьх основал в Эрендфельде, под Кельном, свою первую фирму "A.Horch&Co" в количестве 11 человек. В 1900 году из ворот фирмы вышел первый автомобиль Хорьха. После рождения второй модели фирма переехала в Рейхенбах, увеличив число сотрудников в девять раз. А Хорьх тем временем работал над следующей моделью с четырехцилиндровым двигателем мощностью 16-20 лошадиных сил. В 1903 году фирма переехала в Цвиккау. Хорьх нашел дополнительные средства, и уставной капитал акционерного общества достиг 140 тысяч марок. В 1906 году автомобили "A.Horch&Co" выставлялись в Берлинском и Парижском автосалонах. В 1910 году в том же

    Цвиккау Хорьх основал новую фирму — "August Horch Automobilwerke GmbН". Но и первая, основанная им фирма, носила имя "Хорьх", поэтому ее новые хозяева подали иск в суд и выиграли дело. Тогда конструктор изобрел оригинальный способ: он перевел свое имя на латинский язык, которое стало звучать "Audi", а компания стала называться "Audiwerke GmbH". Уже через пять лет автомобили, выходящие с конвейера этого предприятия, получили всемирную известность.

    В 1922 году Брауншвейгский технологический институт присвоил Хорьху звание почетного доктора инженерных наук. Он стал председателем организационного комитета по внешней торговле автомобилями, членом наблюдательного совета AUKA — организации автомобильных выставок. В 20-х годах Хорьх исполнял обязанности наблюдателя Ассоциации автомобильных производителей Германии, где, в частности, отвечал за связи со спортивными сообществами. Он стал членом Совета министерства транспорта и президентом Германского союза автомобильных специалистов. В 1942 г. 74-летнего Хорьха избрали вице-президентом наблюдательного совета Auto-Union.

    Скончался Август Хорьх 3 февраля 1951 года в Мюнберге, Бавария. Похоронен Август Хорьх в своей родной деревне Виннинген. Обе марки автомобилей, обязанные своим рождением

    аугуст хорьх, audi, august horch, история, биография

    Наша история начинается в маленьком городке Винненден (нем.Winnenden) на юге Германии в земле Баден-Вюртемберг. Именно там, 12 октября 1868 года, в семье небогатого кузнеца, родился Аугуст Хорьх (August Horch). После школьного обучения и трёхлетнего скитания по странам Европы, он поступил в техникум Митвайда на специальность инженера машиностроения и конструирования двигателей. После этого устроился работать на верфь, в Лейпциге. И вот, казалось бы, жизнь устоялась: есть образование, работа, неплохой доход. Все, что нужно для тихой и беззаботной жизни, но судьба распорядилась иначе.

    Однажды увидев чудо тогдашней техники – автомобиль – Аугуст Хорьх понимает, что за этим дивным самодвижущимся механизмом будущее мира в целом, и его в частности. Он пишет письмо создателю этого механизма - самому Карлу Бенцу (Karl Friedrich Michael Benz) и господин Бенц берет его на роботу. Начиная с 1896 года, Аугуст работает на Бенца, создавая вместе с ним первые автомобили. Набравшись опыта, он понимает, что готов к основанию собственного автомобильного производства.

    Однако Аугуст Хорьх не сдается и в тот же год, в том же городе он создает новую компанию практически с таким же именем "Horch Automobil-Werke GmbH". Она быстро набирает обороты и начинает составлять конкуренцию бывшим партнерам Аугуста. Желая как-то повлиять на такую ситуацию, бывшие компаньоны подают на него в суд за незаконное название бренда Horch который, явяясь его фамилией, по закону может принадлежать только их компании. Несмотря на абсурдность положения, они выигрывают суд, чем обязывают Хорьха сменить название его компании.


    Изначально Хорьх хотел сделать бренд люксовых авто, эдакий немецкий Роллс-Ройс (Rolls-Royce). Также его мечтой было создание автомобилей опережающих время, как сейчас бы сказали Concept cars. Первый автомобиль компании - Audi-A - был выпущен в 1910 году. Далее последовала модель В. Несколько таких машин было выставлено в июне следующего года на первых гонках Ауто Альпенфарт в Альпах, где длина трассы составляла более 2000 км. Аугуст Хорьх был одним из первых, кто понял движущую рекламную силу автомобильных гонок. Нередко он и сам садился за руль своих гоночных автомобилей.

    Вторая мировая война, развязанная нацисткой Германией, по началу даже позитивно сказывалась на концерне Auto Union. Он, как и многие другие предприятия, работал на оборонную промышленность. В 1942 Аугуста Хорьха избрали вице-президентом наблюдательного совета Auto-Union.

    Но уже через несколько лет, под конец войны, Германия лежала в руинах и заводы концерна не стали исключением. К тому же, они по большей части оказались на территории восточной Германии (ГДР). Аугусту тяжело было это принять, видя приближение краха в 1944 будучи уже не молодым человеком, он уходит в отставку и практически всеми позабытый, поселяется в живописном маленьком баварском городке Мюнберг, где в пасмурный зимний день 3 февраля 1951 года он уходит из жизни, так и не воплотив до конца свою мечту.

    Audi

    И стория создания компании Audi тесно связана с именем Августа Хорьха, талантливого инженера-конструктора и одного из пионеров немецкой и мировой автомобильной промышленности.

    Август Хорьх родился 12 октября 1868 года в Германии в небольшом городе Винненден. Семья не была богата, его отец был кузнецом. Он отнюдь не считал образование своих детей первоочередной необходимостью. В тринадцать лет со школой было покончено, и Август стал помогать отцу в кузнице. Кузнечное ремесло не вдохновляло Августа, через три года он ушел из дома и устроился на вагоностроительный завод в Гейдельберге.

    В молодости Август Хорьх сменил четыре или пять мест работы. В возрасте 20-ти лет, в 1888 году, Хорьх поступил в саксонское инженерное училище (техникум) в городе Митвайда, и после его окончания поступил сначала на работу на литейный завод в Ростоке, а затем в проектный отдел судостроительной компании в Лейпциге. Здесь судьба его впервые сводит с двигателями внутреннего сгорания, которые Германии и в частности этому заводу были необходимы для создания торпедных катеров как нового класса военных судов того времени.

    В 1896 году произошло событие, которое, в конце концов, перевернуло всю его жизнь. Он впервые попал на мотогонки и с вожделением и завистью смотрел, как гоняются мотоциклы. После этого он подошел поговорить к техникам, занимавшимися этими аппаратами, которые были мало похожи на те, что мы видим сегодня. И здесь у Хорьха родилось желание попасть в одну из компаний, чьи мотоциклы были представлены на этих соревнованиях.

    И Август Хорьх просто написал письмо Карлу Бенцу (изобретателю автомобиля), где просил принять его на работу в компанию “Benz & Cie”. Хорьх даже не думал, что это написание письма чем-то закончится, но через несколько дней он получил письмо и следом телеграмму с просьбой явиться к самому Бенцу, предстать перед ним и начать работу.

    Но в компании “Benz & Cie” его ждало разочарование. Карл Бенц поручил ему заниматься двигателями внутреннего сгорания, но теми, которые стоят стационарно (генераторы и т.п.), а Август Хорьх хотел заниматься автомобилями. Но Бенц был непреклонен.

    Однако это нисколько не убедило Хорьха, и уже в первый день он пробрался в лабораторию, где разрабатывались автомобили. Это не было огромным ангаром, а просто несколько не больших сарайчиков, но на входе стоял верзила-охранник. Он сказал Хорьху, что туда входить могут только люди с особым доступом. Но Хорьх не растерялся и убедил охранника, что он личный помощник Карла Бенца.

    Хорьх вошел в лабораторию, начал все разглядывать, беседовать с инженерами. Вдруг в какой-то момент все умолкли и Хорьх, обернувшись, увидел, что перед ним стоит Карл Бенц. “Какого дьявола Вы здесь околачиваетесь? – вспыхнул Бенц – Тебе нечем заняться? Почему без моего разрешения?. Это был полный разнос с запретом появляться в лаборатории.

    Хорьх на время забросил эту идею и не рисковал даже пройти мимо этих сарайчиков, где разрабатывались автомобили. Но, в конце концов, через четыре месяца его успехи на поприще создания стационарных двигателей внутреннего сгорания привели к тому, что Бенц пригласил его заниматься автомобилями. Август Хорьх наконец начинает заниматься тем, что ему интересно. Спустя некоторое время он возглавил отдел конструирования автомобилей.

    Бенц не обращал много внимания на качество своих первых автомобилей, но требовал повышения их надежности. В сою очередь Хорьх настаивал, чтобы развитие автомобилестроения двигалось в сторону повышения мощности автомобилей и их скорости. И здесь у них произошел первый конфликт. Хорьх утверждал, что нужно повышать мощность, создавать новые двигатели, работать с трансмиссией, Бенц говорил – Нет, давайте доработаем то, что у нас есть, сделаем это надежным и будем зарабатывать на том, что мы уже умеем производить.

    Хорьху помог один из совладельцев компании Бенца Юлиус Ганс. Он взял ответственность на себя и дал добро на создание новых двигателей для автомобилей Бенца. Первый же двигатель, созданный Хорьхом, показал невероятный по тому времени результат: автомобиль с новым двигателем обогнал поезд.

    В конце концов, Хорьх вырос до человека, которому стало тесно уживаться с великим конструктором и изобретателем автомобиля, и он понял, что он может создать свою собственную компанию. Постоянные конфликты привели к тому, что нашел инвестора (человека, который дает ему деньги) и ушел от Бенца. Бенц чуть ли не на коленях умолял его остаться, т.к. понимал, что молодой и перспективный инженер может вдохнуть жизнь в его детище, но Хорьх отказался.

    В 1899 году Август Хорьх создал компанию “A. Horch & Cie” со штатом в 11 человек. В первое время они занимались только ремонтом чужих автомобилей. Но уже через год появился первый автомобиль с расположенным спереди двухцилиндровым двигателем мощностью 4-5 л. с. Привод на задние колеса осуществлялся при помощи архаичной ременной передачи.

    Через несколько месяцев они выкатили свою вторую машину. Это был первый в Германии автомобиль с карданной передачей, с алюминиевым картером двигателя и коробкой передач с шестернями из высоколегированной стали. Для создания двухцилиндрового двигателя, мощностью 10-12 л.с., был привлечен талантливый инженер Фриц Зайдель. От заказчиков не было отбоя, количество сотрудников компании возросло до девяноста человек.

    Спустя 2 года, в 1902 г., Хорьх перевел фирму сначала в Райхенбах, а спустя еще два года – в Цвиккау. Фирма превратилась в акционерное общество с уставным капиталом в 140 тысяч марок – очень внушительная сумма по тем временам.

    Главной целью жизни на тот момент Август Хорьх поставил зарабатывание денег. В 1909 г. Оборот компании составлял более полумиллиона марок. На предприятии была введена жесткая система штрафов. Опоздавшего на 15 минут штрафовали на 25 пфеннигов, получасовое опоздание тянуло на все 40. Рабочая смена длилась более 10-ти часов.

    В 1906 году была представлена новая роскошная шестицилиндровая модель (60 л.с.). Первым покупателем этого автомобиля стал султан острова Ява. Пользовался популярностью и Horch Z с 22-сильным двигателем – было продано 307 экземпляров.

    Гонку он проиграл, продажи начали падать, и это вселило раскол в отношения Хорьха с акционерами. Причиной стало не столько поражение в гонках, сколько выдвинутая конструктором идея создания несущего кузова и применение новых материалов. Упрямый и неуживчивый Хорьх и слышать не хотел ни о каких компромиссах. В конце концов, его выгоняют из компании и выплачивают ему отступные в 25 тысяч марок, в то время как гоночный Horch ZD стоил 15 тысяч. То есть, его оставили ни с чем.

    Никуда не уезжая из города Цвиккау, месяц спустя Хорьх основал новую компанию с почти таким же названием – August Horch Automobilwerke GmbH. Существование двух фирм с похожими названиями, да еще на одной улице было неприемлемо для владельцев прежней компании Хорьха. Началась судебная тяжба, которую Хорьх проиграл. Суд обязал его изменить название своей новой компании.

    До начала Первой мировой войны Хорьх в главным образом занимался разработкой новых автомобилей. Особенно запомнилась модель Audi C 14-35, мощностью 35л.с., получившая прозвище “Alpensieger” (Покоритель Альп). Эта машина выиграла многодневные гоночные соревнования в Австрийских Альпах, прообраз современных ралли. В 1913 и 1914 годах те же автомобили принесли фирме победы в командном зачете, причем в последней довоенной гонке сразу пять Audi пришли к финишу с чистыми зачетными листами.

    Но с началом Первой мировой войны он начинает постепенно отходить от конструирования автомобилей. Ему начинает нравиться быть чиновником и Август Хорьх буквально коллекционирует должности в различных государственных и окологосударственных структурах. После войны он окончательно отошел от дел компании и переехал в Берлин. Терпению акционеров Audi наконец пришел конец и решением собрания Хорьха отстранили от руководства компанией, оставив ему лишь членство в наблюдательном совете.

    Экономический кризис начала 30-х годов привел к тому, что упал интерес к автомобилям. В 1932 году четыре немецкие автостроительные компании – Audi, Horch, DKW и Wanderer – объединились в концерн Auto Union, ставший вторым автоконцерном Германии. Отсюда появилась эмблема из четырех колец, где каждое кольцо символизировало одного из четырех производителей. Самого Августа Хорьха назначили председателем членом наблюдательного совета концерна. Он вновь “с неописуемым волнением” и слезами на глазах вошел в ворота завода, носившего его имя Horch и откуда его в свое время выгнали.

    Под чисто формальным руководством Хорьха в 30-х годах концерн выпускал широкую гамму моделей, каждой из четырех марок был выделен отдельный рыночный сегмент. Занимая сразу несколько важных должностей в правительстве нацисткой Германии, Хорьх все же так и не вступил в нацистскую партию, что позволило ему избежать каких-либо преследований после войны.

    Незадолго до окончания войны Хорьх постепенно уходит со всех должностей. Он умер в неизвестности, всеми забытый в 1951 году в возрасте 83 лет.

    В 1965 году Audi стала частью концерна Volkswagen. В 1985 г компания сменила имя с Audi NSU Auto Union AG на AUDI AG. В 1993 году была образована Audi Group, куда вошли венгерское и бразильское подразделения и были поглощены некоторые автопроизводители. Современные Audi имеют широкий модельный ряд и прекрасную репутацию во всем мире.

    Читайте также: