Арт кафе подвал бродячей собаки кратко

Обновлено: 02.07.2024

Люблю приходить сюда не за едой, а за впечатлениями. Очень нравятся некоторые постановки. Особенно запомнилась о Довлатове. Но ставлю 5 звёзд скорее за историю и антураж данного заведения, так как минусы всё же присутствуют: теснота в Арт-зале и посредственная кухня. С первым, пожалуй, ничего нельзя сделать, а вот над кухней можно поработать.

В арт-кафе Бродячая Собака стоит обращать внимание не на кафе, а именно на Арт, т.е. Искусство. И в этом плане равного ему в городе нет. Здесь можно встретить совершенно уникальных исполнителей: например выступление Александра Платонова и его Микстрио оставляет незабываемое впечатление. Тонкий вкус, изумительный голос, прекрасный репертуар (произведения на итальянском, испанском, португальском, английском, русском и даже грузинском языке), берущие за душу. Если вы не слышали этого, вы очень мно … – показать

21.09.2015 ходили с подругой на спектакль о Вертинском.Очень понравился.И еда вкусная.Но. остался такой осадок. Официантка нагло обманула.Оставили 4200 рублей.Это с нормальными чаевыми.Через время возвращается официантка и говорит,что мы вместо тысячной купюры положили 50 рублей.А поскольку это было в антракте,прямо в зале,то молча отдали ей еще тысячу.А после спектакля подошли к администратору.Доказать ничего невозможно и мы это понимали.Но мы точно знаем сколько положили денег и сколько у … – показать

нас осталось.Такой наглый развод посетителей. Хотела еще посмотреть спектакли.Но пока туда ни за что не пойду.

наблюдали здесь творческую тусовку питера, когда зашли с подругой перекусить. вообще в кафе царит творческая атмосфера, это круто, можно познакомиться с интересными людьми. кстати, в туалет здесь вы просто так не попадете, придется попросить ключ у бармена. не знаю к лучшему ли это, но мне показалось это странным. блюда нам показались на вкус не очень. сделали вывод, что будем приходить сюда не поесть,а посмотреть театральные постановки и концерты.

замечательное место!! для ценителей искусства любых возрастов! странно, что Собака попала в разряд клубов, я бы отнёс это место в категорию музеев или театров. место с историей, с душой. дизайн, потолок, люстры, люди, идеи. тут нужно бывать! быть и бывать!

Я бы не сказала, что атмосфера для молодых людей. Обслуживание не высокого уровня, интерьер — что-то пытались сделать, но как будто без души. Вообщем, второй раз я бы не пошла. К сожалению.

Кафе не понравилось! Цены ресторанные, а качество еды столовское! Очень не вкусно. Я брала блинчики из цукини с лососем, стоят 400 руб. Блины одно тесто. Вина отстой, а цена?! 100г 300 руб. Ужас!

Замечательный подвал, нравится интерьер, нравится кухня (оч вкусные солянка, уха), дружелюбное и вежливое обслуживание, интересные посетители! ️

Вечер Архаического Джаза оказался весьма атмосферным и очень позитивным Единственным минусом этого вечера стала местная еда…

Какое же замечательное место! Особенно, когда идёшь туда на какое-нибудь выступление, особенно когда идёшь на что-то(честно не помню, как называется), посвящённое Франции и французской музыке

Всем рекомендую посетить это культовое место: доза ярких впечатлений обеспечена, даже если вы просто зайдете поглазеть на самодельных собак и расписанные стены.

Уютно, атмосферно, есть театральный зал. Вкусно и не дорого. Приятное обслуживание. Нет излишней напыщенности или заменившей её сейчас хиповости.

Легендарное место, которое стоит посетить особенно поклонникам Серебряного века. Все здесь говорит о том, что место это легендарное:от цен до невозмутимого выражения лица официанта. В целом-хорошо

Мы заходили только попить кофе и скушать что-нибудь. В этом плане — делать там нечего. Наверное, место для души, культовое, туда надо идти духовно обогащаться

Уютное местечко, ретро стиль, ретро музычка. Разнообразные собачки из всевозможных материалов)) выставка картин, которые можно купить. Вкусная пища :)

Судя по фоткам раньше было лучше, взяли гречу с овощами за 100р., принесли и мы как то подудивились. В общем как и пишут, еда столовская а интерьер изменили к худшему!(

Очень атмосферное место с интересной историей. Когда-то давно здесь ужинали известные личности Серебряного века. Лучше сидеть во втором зале, там особенно прекрасный интерьер. Цены не кусаются.

Похоже достаточно старое заведение, есть галлерея известных людей светившихся здесь и афиши 1914 и 15 годов. Приятные мероприятия. Ценовая категория: кофе 150р

Рибай из Ургвайско мяса удался, хотя, содержал изл. влагу. Большую порцию брать не рекомендую, мясо падают не на жаровне, а базальтлвой плите, и уже к середине порции вы будите есть остывшее мясо :(

С едой полная беда, советская столовка. Пиво Невское и Туборг, то есть отсутствует. Но есть некие автографы на стенах и спектакли за стенкой (из-за которых нельзя громко разговаривать)

Таранов прекрасно представил Компромиссы по Довлатову. Очень артистичный и мимикричный актер, заставлял хохотать всех зрителей. Браво!

Залетели на 20 минут перед балетом в Михайловском. Чаек и пироженки принесли за 2 минуты. Невероятно вкусный морковный пирог! Спасибо!

Сам актер необыкновенно похож на Бродского, но к его дикции нужно привыкать. Душевно, но тесно: столы стоят вплотную и раздвигать их нельзя.

Конченное место в плане работы. Дорого в плане меню.мерзкий туборг грин 250 рублей и больше вообщем то нет выбора пива

Кофе недорогой и вкусный, но музычка не доставляет — аранжированные не лучшие романсы… Зато интерьер! Жалко птиц на стенах не сохранилось

Знаковое, историческое место, где читали свои стихи великие поэты! В наши дни проходят творческие вечера, программы. Это очень здорово.

Человеку нужна пища не только для тела, но и для Души! Здесь можно найти и то и другое! Спасибо большое людям, которые сохраняют нашу культуру и историю!

Креативно. Стены в картинах, афишках. Много подушек, скатерти с хохломой. В обеденное время не людно, но публика харАктерная. Интересно.

Место наполнено творчеством, легким шармом времени, своей романтикой… Тут можно тихонько и приятно провести время;)

Отклоненные отзывы

в кафе издавна практикуется жадными хозяевами жажда наживы и отжима денег. поэтому все концерты люди сидят как бычки в консервной банке. максимум прибыли и просрочка продуктов все впихивается под проходимость.все прокатывает жадныым хозяевам. нечистым на руку.пользуются популярностью кафе и местоположением..

Официальная группа Вконтакте арт-кафе Подвалъ бродячей собаки

В арт-кафе "Подвал Бродячей собаки"

Сергея Бакина

У немногих художников есть такая преданность месту. Кажется, отними их от привычной среды – и не смогут они писать свои картины. Таков художник – Сергей Бакин. Действительно, в его работах город предстаёт всегда в лёгкой петербургской дымке, как будто накрытый вуалью воспоминаний – омытых дождями, прозрачных и грустных. В пейзажах других городов, которые писал художник – всегда видится Петербург.

Бакин пишет город как вереницу любимых мест: набережные, дворики, отдельные здания, и явно их оживляет, наделяя тайными лицами. Эти городские олицетворения вдруг начинают дышать и шевелиться. Отсюда идёт зыбкость и подвижность. Не невская вода задаёт движение – речные пространства в картинах, более плотные по колориту, продолжают дымку воздушной атмосферы, – но сами городские строения перемещаются в заданном стремлении к невидимой дельте. Город – поплыл, как будто многие наводнения научили его плавать. Ощущение плавания в пейзажах сопровождается полётным движением. Влажная среда наполняется ветром, туманы сгущаются в облака, подвижные вихри носят листья, вздымают волны. Водные акценты отражаются в небесных бликах, а небеса – в зданиях. Воздушная панорама города продолжает земную. Воды и небеса – как активные участники городской драматургии.

Все городские пейзажи узнаваемы и точно фиксируют набережные, улицы и дома, увиденные художником вдруг во время прогулки, как остановленное чувство и ощущение ауры места. Сложные цветовые вибрации картин всегда оставляют свободу воображению, дополняющему легко намеченные контуры, проступающие в дымке. Зритель как художник начинает видеть то, что только легко намечено – лишь намёком. Прихотливые, случайные линии ветвей, проведённые углём по сухой живописи, являют непосредственность видения, как дрожь глаза или порыв ветра. Художник смешивает техники, справедливо полагая, что достоинства пастели, угля, сангины и масляной живописи собирают образ как единый аккорд.

В работах Бакина несомненное влияние импрессионизма, принятого художником в собственной оригинальной трактовке, дополненной значительной сложностью и тонкостью нюансов цвета. Следуя линии впечатления, художник наполняет изображения небывалым для французской школы психологизмом. Многие картины как автопортреты в пейзаже, сохраняют авторскую чуткость, деликатность мастера, отзываясь глубиной, лёгкой грустью или трагизмом. Зритель допускается в сокровенное пространство, которое раскрывается как бы вдруг, по театральному: поднимается занавес и мы – внутри события.

Картины с балеринами – особая тема. Танцовщицы изображены в зале для репетиций непринуждённо и грациозно. Здесь вскрываются истоки художника Бакина – Александр Арефьев, выразительный и тайный наблюдатель, подсмотревший чужую жизнь. Арефьев не писал балерин, но гениально изображал в фигурах и жестах людей чувства и отношения, через внешнее показывал внутреннее. Бакин рафинирует в образах балерин человеческие чувства и отношения, перенося их, как пейзажи города, в сферы тайных нюансов цвета и линий.

22 декабря 2014 года

на сцене арт-кафе "Подвал Бродячей собаки"

программа по произведениям Э. Кочергина

Начало 19 часов 30 минут

Справки по телефону (812) 3128047

С 7 по 12 декабря 2014 года в Санкт-Петербурге прошел Проект "Залай, Бродячая Собака. " .

Презентация проекта состоялась 5 декабря 2014 года в актовом зале отеля «А С 7 по 12 декабря 2014 года в Санкт-Петербурге прошел Проект "Залай, Бродячая Собака. " .


Именно ЗДЕСЬ, с 1912 года собирались лучшие люди серебрянного века. Старейшее арт-кафе города + фото фирменного блюда - собачьих битков!

Место это действительно уникально. Настоящий памятник культуры. Существует с 1912 года в подвале дома № 4 по Итальянской улице.


Здесь собирался на поэтические вечера, на театральные чтения весь цвет петербургской творческой богемы. Ахматова, Гумилев, Маяковский, Мандельштам, Бальмонт…


Это был своеобразный клуб, свободная творческая площадка но со своими правилами посещения. Сохранилось множество стихов и воспоминаний.


Потом была война, Первая Мировая, Вторая. Помещение превратили в бомбоубежище, затем в кровельную мастерскую. И вот только в конце 20 века вернули первоначальный облик и назначение, восстановили интерьеры по сохранившимся литературным воспоминаниям.


Сейчас, это в первую очередь прекрасная сценическая площадка города. Совершенно особенная, камерная, уютная, небольшая. Здесь проходит множество интересных мероприятий. Вечера памяти, чтение стихов, театральные постановки. Есть свой сайт. Там можно ознакомиться с меню и афишей ближайших мероприятий. Афиша есть и перед входом в подвал. Стилизованная под старину, деревянная, резная.


При входе в само помещение подвала есть небольшой холл. Здесь, на мольбертах тоже выставлены рекламные афишки.


В уголке, рядом с офисом, в котором можно приобрести билеты, стоит красивая тумба-визитница.


Всего в подвале три зала. Два из которых используются как обычное кафе-ресторан, а третий, расположенный в самой глубине, как сцена.

Оформление интерьера не может не понравиться. Все здесь так уютно и по-домашнему.


Столы покрыты русскими платками с бахромой, везде стилизация под витражи, на стенах прекрасная современная живопись на театрально-литературную тему. Множество различных арт-объектов, фигурки-скульптуры собак, арлекинов, шутов.


Если говорить о кухне, то она очень простая. Блинчики, сырники, супы, солянка. Никаких особенных изысков. Цены конечно завышены. Порции небольшие. Фирменное блюдо – собачьи битки. Два кругленьких мясных биточка с соусом - 400 р. плюс гарнир из овощей на пару – 100 р.


Очень миленько, вкусненько но как-то мало. Мясная солянка в горшочке (300 р.) и чай с чабрецом (180 р.) тоже очень неплохо, вкусно, но без восторгов.



Специально идти сюда ужинать точно не стоит, сюда нужно идти на какое-нибудь мероприятие, насладиться атмосферой творческого вечера.

Об уровне профессионального мастерства исполнителей говорить не приходиться, сюда приглашают лучших, здесь все всегда на высший бал. Недавно было чтение стихов Олега Григорьева – полный восторг! И вечер памяти Вертинского.


Здесь оставляют свои рисунки, стихи, автографы известные люди современности, посещавшие собаку. Шемякин, Хворостовский, Безруков и многое-многие. Все белые стены заполнены завитками и рисунками.




Сцена совсем небольшая, само помещение тоже, это и создает впечатление непосредственного общения актера и зрителя.



Сидя за столиком во время выступления, можно заказать себе что-то из напитков и меню ресторана.

Место прекрасное, старинный зал нельзя лучше подходит для проведения камерных творческих мероприятий, здесь чувствуешь себя как дома, свободно и легко, погружаешься в особую атмосферу счастья, полета, мечты! Точнее тебя погружают туда актеры, уволакивают в свой мир, заставляют забыть обо всем, что происходит за пределами сводчатых стен подвальчика.

brodyachaya_sobaka

Я пребывала в поисках старого снимка петербургской гостиницы "Астория", когда услужливый Гугл подсунул мне в числе прочего эту картинку:

Художественный театр в кабаре "Бродячая собака" в 1912 или 1913 году.
И Бог весть, почему меня на сей раз так зацепили эти лица, а пуще того - название пресловутого кабаре. Повеяло осенней безысходностью: целая зима до весны; петербургская зима, промозглая, ветренная, опасная. Я пошла читать все подряд про всех подряд завсегдатаев того подвала, и наполнилась трагизмом до краев.

brodyachaya_sobaka_lustra

На эту люстру актриса Ольга Высотская, дурачась, набросила свою длинную белую перчатку. То было в день (точнее, в ночь) открытия Подвала Бродячей Собаки, 1 января 1912 г. Два года спустя она навсегда уедет из Петербурга, увозя с собой годовалого Ореста, своего незаконнорожденного сына; своего и Николая Гумилева.
Ольга Высотская с сыном, 1914 год.

Перчатка Высотской и маска (перчатка?) Евреинова долго оставались на месте.
Возможно, они были там и тогда, когда завсегдатаи "Бродячей собаки" справляли поминки по человеку, изготовившему эту люстру из деревянного обода. Художник Николай Сапунов через полгода после открытия кабаре утонул во время лодочной прогулки. А тогда, в свою последнюю новогоднюю ночь, он со смехом объявил, что Высотская и Евреинов наилучшим образом дополнили его творение. И все согласились, что дополнение подходящее - оригинальный символ театра в самом артистическом клубе Петербурга.

Мы все бродячие собаки.

Вроде как Алексей Толстой, впоследствии Красный Граф, принимавший активное участие в становлении клуба, участвовал и в поисках помещения. Вообще, Борису Пронину, главному автору проекта "местечка для своих", изначально виделся мезонин. Или чердак. Все же ближе к небу, возвышеннее. Но активисты слонялись, слонялись по Петербургу, а подходящего места все не находилось. Тогда (будто бы) Толстой и воскликнул:

- А не напоминаем ли мы сейчас бродячих собак, которые ищут приюта?
(по воспоминаниям режиссера Николая Петрова)

Пронин же говорит, что про бродячую собаку - это была его идея.
Бог весть, кто озвучил ее первым, но факт, что образ лежал на поверхности - кому, знакомому с артистической средой, не придет в голову сравнение с бродячей собакой. А эти были не просто "знакомы". Они и были "бродячими собаками", самыми что ни на есть.

Отец-основатель

Он был типичный Обещалкин:

"Человек совершенно неработоспособный. Типичный продукт актёрско-студенческой богемы. В делах, серьёзных делах, не выносим Пока говорит — всё идёт как по маслу, как наступает момент реализации слов и проектов — Пронина нет. И потом какая-то мания создавать проекты. Это болезнь". (Мейерхольд)

Но именно такие-то люди оказываются неподражаемыми клубными распорядителями. Пронин был волшебный арт- (хунд, "собачий") директор. Он знал весь свет и весь свет знал его. Знал, в том числе, что если Пронин просит денег - надо непременно дать, иначе не отвяжется. Во всяком случае, Николай Могилянский, профессор антропологии, земляк Пронина, знал это наверняка. Поэтому когда Борис Константинович, Борька, ворвался к нему в квартиру с речью:

"- Понимаешь! Гениальная идея! Все готово! Замечательно! Это будет замечательно! Только вот беда - нет денег! Ну я думаю, у тебя найдется рублей двадцать пять. Тогда все будет в шляпе! Наверное! То есть это, я тебе говорю, будет замечательно", -

профессор сразу смекнул: "за 25 рублей можно моментально прекратить беседу, которая грозила стать очень длинной, ибо Борис уже снял барашковую серую шапку и длиннейший белый шарф, но второпях забыл снять пальто - до такой степени был во власти своей блестящей идеи".

николай могилянский

Николай Михайлович Могилянский.

Проект, к удивлению профессора (и не его одного), состоялся. Причиной тому, должно быть, послужил тот факт, что Пронин был замешан в деле не один, а слишком многие идеей зажглись и рыцарской свиньей окружили Пронина, не дали соскочить.

Это был единственный в жизни Бориса Константиновича удавшийся проект. Ни последовавший затем "Привал комедианта", ни тем более московский "Странствующий энтузиаст" 20-х годов не подошли и близко к "Собаке". Кто их вспомнил с печалью, с сладкой болью, эмигрантской тоской? Нет, никто не написал таких стихов про "Странствующего энтузиаста", какие Георгий Иванов написал, возвращаясь мысленно в "Собаку":

В тринадцатом году, еще не понимая
Что будет с нами, что нас ждет –
Шампанского бокалы подымая,
Мы весело встречали – Новый Год.

Как мы состарились! Проходят годы.
Проходят годы – их не замечаем мы.
Но этот воздух смерти и свободы,
И розы, и вино, и холод той зимы
Никто не позабыл, о я уверен.

Должно быть сквозь свинцовый мрак
На мир, что навсегда потерян,
Глаза умерших смотрят так.

Целых полтора года из трех отпущенных судьбой "Бродячая собака" была, как первоначально задумывалось, "только для себя, для своих, для друзей, для знакомых, и не кабаре, и не клуб; ни карт, ни программы". Было замечательно и интимно. "Фармацевты" лишь изредка робко пробивались, чтобы поглазеть на "богему" и заплатить за их выпивку.

"Бродячая собака" стала знаком эпохи, а рядом с ней остался в истории и "доктор эстетики" Борис Пронин, окончивший свои дни скромным актером труппы ленинградского академического театра имени Пушкина.

Отцы-оформители

добужинский 1910е

Герб нарисовал Мстислав Добужинский.Этот художник остался в истории искусства автором иллюстраций к Достоевскому, Пушкину, Олеше; создателем декораций и костюмов ко многим постановкам оперным, балетным и драматическим. Но в последние годы он чувствовал себя "забытым художником", писал об этом в письмах. Он закончил свою жизнь в Нью-Йорке в 1957.
Мстислав Добужинский, 1910-е гг.

В "Бродячей собаке" было две комнаты - побольше и поменьше. БОльшую комнату, куда могло поместиться до 80 человек, а помещалось до 120, расписывал Сергей Судейкин. Не вмещаясь на стенах, вползали на потолок изгибы фантастических цветов; все в причудливых позах, арапчата перемешивались с белокожими дамами, детьми, птицами; нарочито-яркое смешение красного и зеленого производило на неподготовленного зрителя впечатление, ведущее к обмороку.
"Пестрые, как юбка татарки, стены, потолки и занавес четырехаршинной сцены действуют на психику, как кумач на быка. Получается какое-то общее раздраженное повышенное настроение, среднее между помешательством и опьянением", - написал, посетив "Собаку" хроникер "Биржевки" в 1915 г.

Судейкин_Артистическое кафе


Эту картину Сергей Судейкин нарисовал в 1916, когда история "Бродячей собаки" уже закончилась. Сначала работа называлась "Артистическое кафе" или "Привал комедиантов". Потом художник дал ей другой заголовок - "Моя жизнь". Женщина в центре - Оленька Глебова-Судейкина, Коломбина десятых годов, первая жена Судейкина. Роскошная дива, смотрящаяся в зеркало - его вторая жена Вера, на которой он женился, не разведясь с Глебовой. Слева - поэт Михаил Кузмин, опасный друг, демонический фавн, один из Кавалеров Ордена Собаки. Из-за занавеса выглядывает Мейерхольд, которого на открытие "Бродячей собаки" приглашали, но он не пришел. Себя Судейкин изобразил справа в образе Арлекина.

sudeikin

Автопортрет.
Одна из самых заметных фигур "Бродячей собаки", блестящий художник, Сергей Судейкин умер в бедности в Нью-Йорке, одиноким, и его картины не стали главным украшением парадных альбомов Третьяковской галереи.

кульбин_художник

Меньшую комнату кабаре отдали на растерзание Николаю Кульбину. Кульбин был художником по совместительству, основной сферой его занятости была медицина, и он являлся главным врачом генерального штаба.
Н. Кульбин. Художник, 1916 год

Кульбина называли главным идеологом "собачьего" государства, "сумасшедшим доктором" и "дедушкой русского футуризма" (потом). Его кипучая деятельность оборвалась в марте 1917 года. Меньшую комнату в "Бродячей собаке" он расписал в духе кубизма, раздробив плоскость стен разноцветными геометрическими формами, хаотически налезающими друг на друга.

судейкин шарж на кульбина

С. Судейкин. Портрет Н. И. Кульбина, 1912-1914.
Портрет главного идеолога "Бродячей собаки" висел одно время в бОльшей комнате.

Так же в бОльшей комнате находился камин - этакий огромный мефистофелевский очаг; ручная работа архитектора Фомина
Вдоль стен стояли диваны - результат трудов обойщика Ахуна. Именно на диване у камина предпочитала сидеть Ахматова.
В полутьме сидела она, покуривая тонкую папироску в длинном мундштуке, попивая кофе, всегда в окружении - влюбленных мужчин и женщин с глазами, словно углем нарисованными.

Часть II. Кавалеры Ордена Собаки
Часть III. Блудницы из "Бродячей собаки"
Часть IV. "Собачники" и "фармацевты"

Читайте также: