Архитектура османской империи кратко

Обновлено: 15.05.2024

Виртуальный тур, Выставка произведений искусства, История открытия, Глобальный культурный Интернет.


Османская архитектура — это архитектура Османской империи, которая возникла в Бурсе и Эдирне в 14 и 15 веках. Архитектура империи развивалась из более ранней сельджукской архитектуры и находилась под влиянием византийской архитектуры, армянской архитектуры, иранских, а также исламских мамлюковских традиций после завоевания Константинополя османами. Почти 400 лет византийские архитектурные артефакты, такие как церковь Святой Софии, служили образцами для многих османских мечетей. В целом, османская архитектура была описана как византийская архитектура, синтезированная с архитектурными традициями Средней Азии и Ближнего Востока.

Оттоманцы достигли наивысшего уровня архитектуры на своих землях с тех пор или с тех пор. Они освоили технику построения огромных внутренних пространств, ограниченных, казалось бы, невесомыми, но массивными куполами и достижения идеальной гармонии между внутренним и внешним пространствами, а также артикулированным светом и тенью. Исламская религиозная архитектура, которая до этого времени состояла из простых зданий с обширными украшениями, была преобразована османами через динамичный архитектурный словарь из сводов, куполов, полукуполов и колонн. Мечеть была превращена из тесной и темной камеры со стенами, покрытыми арабеской, в святилище эстетического и технического баланса, изысканной элегантности и намека на небесную трансцендентность.

Сегодня в некоторых частях бывших территорий при разложении обнаруживаются остатки османской архитектуры.

Ранний османский период
С созданием Османской империи 1300-1453 годы составляют ранний или первый османский период, когда османское искусство находилось в поисках новых идей. В этот период наблюдались три вида мечетей: многоуровневые, одноглавые и сублинированные мечети. Мечеть Хаджи Özbek (1333) в Изнике, первый важный центр османского искусства, является первым примером османской одноглавой мечети.

Период Бурсы (1299-1437)
Куполообразный архитектурный стиль развивался от Бурсы и Эдирне. Святая мечеть в Бурсе была первой мечетью Сельджук, которая превратилась в куполообразную. Эдирне была последней столицей Османской империи до Стамбула, и именно здесь мы являемся свидетелями заключительных этапов архитектурного развития, кульминацией которых стало строительство великих мечетей Стамбула. Некоторые из зданий, построенных в Стамбуле в период между захватом города и строительством Стамбульской мечети Баязид II, также считаются поздними работами раннего периода, сочетающими классический период с влиянием периода Бурсы. Среди них Мечеть Фатих (1470), Мечеть Махмутпаша, черепичный дворец и дворец Топкапы. Османы объединили мечети в общину и добавили кухни супов, богословские школы, больницы, турецкие бани и гробницы.

Примеры османской архитектуры классического периода, помимо Турции, также можно увидеть на Балканах, в Венгрии, Египте, Тунисе и Алжире, где были построены мечети, мосты, фонтаны и школы.

Период модернизации
Во время правления Ахмеда III (1703-1730) и под влиянием его великого визиря Ибрахима Паши последовал период мира. Из-за его отношений с Францией османская архитектура стала под влиянием стилей барокко и рококо, которые были популярны в Европе. По словам ряда ученых, стиль барокко отмечен как первый, который разрабатывается турками-сельджуками. Примеры создания этой художественной формы можно наблюдать в больнице Дивриги и мечети — в объекте всемирного наследия ЮНЕСКО, в Сивасе Çifteminare, в музее Конья и Минаре и многих других. Его часто называют порталом в сельджукском барокко. Отсюда он снова появился в Италии, а затем стал популярным среди турок во времена Османской империи. Различные посетители и посланники были отправлены в европейские города, особенно в Париж, чтобы испытать современные европейские обычаи и жизнь. Декоративные элементы европейского барокко и рококо повлияли даже на религиозную османскую архитектуру. С другой стороны, французский архитектор Меллин был приглашен сестрой Султана Селима III в Стамбул и изобразил босфорские берега и особняки (ялысы), расположенные рядом с морем. В течение тридцатилетнего периода, известного как период тюльпанов, все глаза были повернуты на Запад, а вместо монументальных и классических произведений виллы и павильоны были построены вокруг Стамбула. Однако это было примерно в это время, когда продолжалось строительство дворца Ишак Паша в Восточной Анатолии (1685-1784).

Период тюльпана (1703-1757)
Начиная с этого периода, высший класс и элиты в Османской империи часто использовали открытые и общественные районы. Традиционная, интровертированная манера общества начала меняться. Популярными стали фонтаны и резиденции на водной дороге, такие как Айналыкавак Касры. Водный канал (другое название — Cetvel-i Sim), площадка для пикников (Kağıthane) была создана в качестве зоны отдыха. Хотя возраст тюльпана завершился восстанием Патроны Халила, он стал образцом для отношений вестернизации. В течение 1720-1890 годов османская архитектура отклонялась от принципов классического времени. После смерти Ахмеда III Махмуд я взял трон (1730-1754). Именно в этот период начали строиться мечети в стиле барокко.

Барочный период (1757-1808)
В структурах этого периода преобладают круговые, волнистые и изогнутые линии. Основными примерами являются мечеть Нур-у Османийе, мечеть Лалели, гробница Фатих, гостиница Лалели-Чукурчешме и особняк Бирги Чакирага. Мимар Тахир — важный архитектор того времени. Эдикула, содержащая гробницу Иисуса в храме Гроба Господня в Иерусалиме, самый священный участок в христианском мире, также была перестроена в 1810 году в стиле османского барокко.

Первоначально этот стиль был призван содействовать патриотизму и самобытности исторически многонациональной Османской империи, но к концу Первой мировой войны и созданию Турецкой Республики он был принят республиканскими турецкими националистами для продвижения нового турецкого чувство патриотизма. В этой роли она продолжалась и влияла на более позднюю архитектуру Турецкой Республики.

Одним из самых ранних и наиболее важных примеров этого стиля является Центральное почтовое отделение Стамбула в Сиркеси, которое было завершено в 1909 году и спроектировано Ведатом Тек (также известным как Ведат Бей).

Другими важными до сих пор являются тепличные терминалы в Стамбуле, построенные между 1913 и 1917 годами, такие как терминал Бешикташ Али Талат Бей (1913), терминал Хайдарпаса Ведатом Тек (1913), Военные казармы Таксим и терминал Буюкада Мигран Азарян (1915). Еще одним важным примером является тюрьма Султанахмет, теперь отель Four Seasons Sultanahmet.

В Анкаре самым ранним зданием в стиле является здание, в котором сейчас находится Музей Войны за независимость, и служил в качестве первого дома Национального собрания Турецкой Республики в 1920 году. Он был построен в 1917 году Исмаилом Хасифом Беем в качестве местной штаб-квартиры Комитет юных турков Союза и прогресса.

Мечеть Pertevniyal Valide Sultan, группа зданий Шейха Зафира, медицинская школа Haydarpasha, здание Duyun-u Umumiye, офис по оформлению документов в Стамбуле, крупные почтовые отделения, апартаменты Laleli Harikzedegan являются важными структурами этого периода, когда доминировал эклектичный стиль. Раймондо Д’Аронко и Александр Валлори были ведущими архитекторами этого периода в Стамбуле. Помимо Валлори и Д’Аронко, другие ведущие архитекторы, внесшие важный вклад в архитектуру позднего османского периода в Стамбуле, включали архитекторов семьи Балийса, Уильяма Джеймса Смита, Августа Ячмунда, Мимара Кемаледдина Бей, Ведата Тек и Джулио Монжери.

Серкиз Лёле Джизо внес несколько важных архитектурных решений в Мардин. Cercis Murat Konağı, минарет Şehidiye и здание PTT — некоторые из его работ.

Природа стала методом декоративных узоров в архитектурных деталях и городской структуре. Все было вдохновлено природой и стало частью природы. Из потолков мечетей и стен дворцов, киосков и летних дворцов (павильонов), которые были украшены плиточками, фресками и украшенными вручную орнаментами, кафтанам, яшмакам и многим другим. Очевидно, что природа рая была повсюду; во многих местах повседневной жизни.

Примеры османской архитектуры
Мечеть Cami Мечеть Селимие
медресе Медресе Caferağa Medresseh
türbe türbe Yeşil Türbe
караван-сарай Kervansaray Büyük Han
больница Darüşşifa Музей здоровья Байезида II Кюлье
Мост köprü Мостарский мост
Дворец Saray Дворец Топкапы
Замок кормовая капуста Rumelihisari

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

 Османская культураАрхитектура

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Османская культураАрхитектура

Об османской архитектуре этого периода следует рассказать несколько подробн.

 Гёй-мечеть или Мечеть Султана Ахмеда

Гёй-мечеть
или
Мечеть Султана
Ахмеда

Мечеть Султана Ахмеда— первая по величине и одна из самых красивых мечетей С.

Мечеть Султана Ахмеда— первая по величине и одна из самых красивых мечетей Стамбула. Мечеть насчитывает шесть минаретов: четыре, как обычно, по сторонам, а два чуть менее высоких — на внешних углах. Она считается одним из величайших шедевров исламской и мировой архитектуры.

Мечеть расположена на берегу Мраморного моря в историческом центре Стамбула.

Мечеть расположена на берегу Мраморного моря в историческом центре Стамбула в районе Султанахмет напротив Собора Святой Софии. Мечеть является одним из символов города.

В начале правления Ахмеда, Османская империя вела одновременно две войны с Ав.

В начале правления Ахмеда, Османская империя вела одновременно две войны с Австрией и Ираном. 11 ноября 1606 года с Австрией был подписан Житваторокский мир, согласно которому османы отказывались от требования ежегодной дани с Австрии и признали императорский титул Габсбургов. Это поражение и другие события привели к тому, что авторитет Турции был подорван, и султан Ахмед I решил построить мечеть и таким образом умилостивить Аллаха. К тому же, турецкие султаны уже в течение сорока лет не возвели ни одной новой мечети.

Строительство мечети началось в августе 1609 году, когда султану было 19 ле.

Строительство мечети началось в августе 1609 году, когда султану было 19 лет. Предшественники Ахмеда за строительство мечетей платили тем, что было добыто в ходе войн, но так как Ахмед I не выиграл ни одной значительной войны, ему пришлось использовать деньги из своей сокровищницы. Организация и описание работ были тщательно записаны и уместились в шести томах, которые сейчас хранятся в библиотеке дворца Топкапы. Место было выбрано сразу, из-за близости ко дворцу Топкапы.
Архитектор мечети — Седефкар Мехмет Ага, являвшийся учеником и главным помощником архитектора Синана и, который решил превзойти своего учителя. Мехмет Ага до выявления архитектурных особенностей служил в янычарском полку, где руководил сооружениями, связанными с водоснабжением.

Центральный купол с тремя экседрамиМечеть строилась в составе огромного архит.

Центральный купол с тремя экседрами
Мечеть строилась в составе огромного архитектурного комплекса,в состав которого вошли: медресе, больница, благотворительные
заведения, кухни, караван-сарай. В XIX столетии больница и
караван-сарай были разрушены.

Четыре минарета мечети имеют по три балкона и два минарета по два балкона. Пе.

Четыре минарета мечети имеют по три балкона и два минарета по два балкона. Первоначально балконов было 14 в соответствии с количеством османских султанов — предшественников Ахмеда I, включая его самого. Позднее прибавилось ещё два балкона, так как к султанам причислили сыновей Ахмеда I. Рядом с мечетью находится мавзолей, в котором похоронен сам Ахмед I.

По легенде султан приказал построить стандартное количество (4) золотых (алты.

По легенде султан приказал построить стандартное количество (4) золотых (алтын) минарета, но архитектор что-то напутал и построил шесть (алты) минаретов. Строительство мечети длилось семь лет и было завершено в 1616 году, за год до смерти султана.

Мечеть Сулей.

Мечеть Сулеймание (Сулеймание-джами) — вторая по значению и первая по размер.

Мечеть Сулеймание (Сулеймание-джами) — вторая по значению и первая по размерам мечеть Стамбула (первая по значению — мечеть Султана Ахмета), вмещает более 5000 верующих. Мечеть расположена в старой части города, в районе Вефа.
Мечеть сооружена по приказу Султана Сулеймана Законодателя архитектором Синаном в 1550—1557 годах.
Султан Сулейман Законодатель
лишь к 30-летию своего
восшествия
на престол решил воздвигнуть
мечеть своего имени,
одну из выдающихся мечетей Стамбула. Зодчий мечети Синан вошёл в историю как "зодчий, которому не нужна архитектурная планировка".

В день открытия мечети, Синану была оказана честь взять в руки золотой ключ о.

В день открытия мечети, Синану была оказана честь взять в руки золотой ключ от ворот. Здание мечети считается самым устойчивым к землетрясениям, ибо фундамент его переполненный водой по образцу водохранилищ, защищал здание. На открытии мечети, Синан провозгласил следующее: "Эта мечеть будет стоять вечность". Эти слова выдающегося зодчего доказывает история землетрясений 500-летней давности.

Внутри тюрбе, 8 гробниц, три из них принадлежат падишахамЗдесь похоронены и д.

Внутри тюрбе, 8 гробниц, три из них принадлежат падишахамЗдесь похоронены и два других османских султана - Султан Ахмед 2-й и Султан Сулейман 2-й. Здесь же находится гробница дочери Султана Сулеймана Законодателя Михриман.
Рядом с тюрбе султана Сулеймана Законодателя, имеется еще одна тюрбе, принадлежащая его жене, дочери русского священника, матери последующего падишаха Селима 2, принимающей самое близкое участие в государственных делах султанши Хуррем (настоящее имя Роксолана)
Рядом с мавзолеем мечети, на северо-западе, появились гробница зодчего Синана
Предание, об известных минаретах это
полулегендарный рассказ о драгоценных камнях,
которые персидский шах Тахмасиб послал Султану
Сулейману с откровенным намеком на то, что у него не хватает средств на
завершение строительства, Султан был разгневан на шаха и повелел Синану
поместить драгоценные камни в закладке одного из минаретов

Османская архитектура – истоки и наследие

К разряду османской архитектуры специалисты относят течение в исламском мире, возникшее в 15-16-м веках на огромных территориях, подвластных Османской империи.

Возникновение османской архитектуры ознаменовалось переходом от простых форм, характерных для архитектуры Сельджуков, к величественным сооружениям, призванным показать всему миру роскошь и могущество Османской империи. В архитектурных формах османского стиля четко прослеживается влияние и других культур – армянской, иранской, и, конечно же, византийской. Византийские религиозные постройки – церкви и соборы – на протяжении четырехсот лет, последовавших после завоевания Фатихом Султаном Мехмедом Константинополя, служили османам образцами архитектуры.

Основные черты османской архитектуры – устремленность сооружений вверх и сбалансированность композиции. Активно используются купола, арки, колонны, а в декоре зданий – восточный растительный орнамент.

Классикой османской архитектуры считаются творения великого архитектора Мимара Синана. Пик его творчества пришелся на 16-й век, когда под руководством Синана были построены сотни мечетей, дворцов, мостов, фонтанов, медрессе и общественных зданий. Руке талантливого зодчего принадлежит знаменитая усыпальница Росксоланы, мечеть Шехзаде Мехмеда, мечеть Сулеймание в Стамбуле и мечеть Селимие в Эдирне.

По мнению многих ученых, мечеть Сулеймание – это лучшая работа Мимара Синана. Это одно из самых больших сооружений эпохи Османской империи. В основу проекта были положены принципы построения храма Святой Софии, но размеры здания и его роскошь превзошли этот шедевр византийской архитектуры. Мечеть Сулеймание была построена в 1557 году, работы по ее возведению длились на протяжении семи лет. Здание расположено на вершине холма, с которого открывается великолепный вид на пролив Босфор. В мечети Сулеймание покоятся Кануни Султан Сулейман и его любимая жена, Хюррем Султан, украинская пленница, ставшая любовь всей жизни османского правителя. На территории комплекса также находятся мусульманская школа медрессе, больница и медицинская школа, библиотека, турецкая баня, обсерватория и магазины.


Османская архитектура – тип исламской архитектуры, господствовавший в 15-16 веках на обширных территориях Османской империи. Знаменует собой поворотный момент в турецкой архитектуре: от простых, скромных форм – к величественным, роскошным сооружениям. Основана на использовании форм архитектуры Византийской империи и Ирана.

Главные черты – сбалансированность композиции и зачастую ее вертикальная устремленность, использование мощных полукуполов, расписных колонн, стрельчатых арок, а также инкрустированных панелей из мрамора и цветных витражей. Наиболее распространенный вариант декора – восточный растительный орнамент, изображавший тюльпаны, фиалки, розы, а также насекомых.

Расцвет османской архитектуры представляет талантливый зодчий Синан, творивший в 16 веке. Он спроектировал сотни памятников архитектуры, в числе которых мечети, мосты, дворцы, библиотеки и другие общественные здания, расположенные по всей территории страны.

Образцы Османской архитектуры расположены в Турции, Северной Африке и Балканских странах.

Читайте также: