Архитектура древней кореи кратко

Обновлено: 08.07.2024

Авторы: С. В. Алкин (Исторический очерк), С. А. Комиссаров (Исторический очерк), К. В. Асмолов (Исторический очерк), А. Ф. Троцевич (Литература), И. А. Елисеева (при участии С. А. Комиссарова) (Архитектура и изобразительное искусство), М. В. Есипова (Музыка), В. И. Максимов (Театр и танец), Ли Санъиль (Театр и танец), Чо Мисон (Театр и танец), Б. П. Голдовский (Кукольный театр), С. Н. Анашкин (Кино) Авторы: С. В. Алкин (Исторический очерк), С. А. Комиссаров (Исторический очерк), К. В. Асмолов (Исторический очерк), А. Ф. Троцевич (Литература), И. А. Елисеева (при участии С. А. Комиссарова) (Архитектура и изобразительное искусство); >>

КОРЕ́Я (кор. Чо­сон), го­су­дар­ст­во в Вост. Азии. Су­ще­ст­во­ва­ло до 1948, ох­ва­ты­ва­ло Ко­рей­ский п-ов, при­ле­гаю­щие ма­те­ри­ко­вые рай­оны и близ­ле­жа­щие ост­ро­ва.


Южная Корея славится уникальным культурным наследием и захватывающей историей.

Существует миллион причин посетить страну утренней свежести, одной из которых, безусловно, является архитектура.

Первобытные постройки

На Корейских полуостровах – Кочхане, Хвасуне, и на острове Канхвадо находятся сотни дольменов.

Дольмены – это древние мегалитические сооружения ритуального назначения. Наиболее древние из них датируются III веком и все они включены в список ЮНЕСКО.

Архитектура Кореи

Посмотрите видео об архитектуре Южной Кореи

Страна крепостей

В древности Корейский полуостров не обошли междоусобные войны и набеги внешних врагов. Все это наложило свой отпечаток на архитектуру Южной Кореи. Огромное количество крепостей и оборонительных сооружений сохранилось в прекрасном состоянии. Корейские форты имеют свои особенности, что сильно отличает их от европейских и делает уникальными среди азиатских.

Архитектура Кореи

Существовало 2 вида укреплений: сансон – горная крепость, и ыпсон – стена, возведенная вокруг города. Большинство крепостных стен городов были разрушены и только некоторые из них дошли до наших дней. Горных фортов сохранилось более двух тысяч.

Архитектура Кореи

Королевские дворцы

Архитектура Кореи

Храмы

Современная архитектура Южной Кореи

Быстрые темпы развития Южной Кореи за несколько последних десятилетий отразились на современной архитектуре. Это привело к созданию большого числа оригинальных зданий, многие из которых легко узнаваемы во всём мире.

Архитектура Кореи

И это, конечно, далеко не полный список уникальных и удивительных сооружений, которые можно увидеть в Южной Корее.

В этой статье о корейской архитектуре описаны здания, построенные в Корее с доисторических времен до наших дней.

Резюме

Введение в древнюю архитектуру

С технической точки зрения классическое корейское сооружение (например, храм Пульгукса ) обычно поднимается от частично засыпанного каменного фундамента к изогнутой крыше, покрытой черепицей. Они поддерживаются консольной рамой, которая сама поддерживается стойками. Стены сделаны из земли (саман), а иногда целиком состоят из раздвижных деревянных дверей. Кан, расстояние между двумя столбами (около 3,7 метра), представляет собой единицу, которая создает всю традиционную архитектуру, спроектированную таким образом, что всегда есть переходное пространство между внутренней и внешней стороной. Консоль или конструкция виселицы - это особый корейский архитектурный элемент, который со временем претерпел множество изменений. Если упрощенная система уже использовалась в королевстве Когурё , как, например, во дворце Пхеньяна , то при династии Корё ( 918 - 1392 гг.) Была разработана изогнутая версия с виселицами, размещенными только на головах колонн здания. ). Зал Амита в храме Пусок в Ёнджу - хороший тому пример. Позже (с середины эпохи Когурё до начала периода Чосон ) система множественных виселиц была разработана под монгольским влиянием династии Юань ( 1279 - 1368 ). В этой системе консоли также опираются на поперечные балки. Ворота Намдэмун в Сеуле - это, прежде всего, первое национальное достояние Кореи, но также, безусловно, самый символический пример сооружения такого типа. В середине периода Чосон появилась крыловидная виселица. Yongnyongjon зал Chongmyo (наследственная святыня) в Сеуле является одним из примеров.

Историческая архитектура

древность


В палеолите первые жители Корейского полуострова использовали пещеры, каменные укрытия и переносные укрытия. Остатки переносного убежища, датируемого 30 000 годом до нашей эры. Н.э. были раскопаны на месте Сокчанни в провинции Чхунчхон . Первые образцы полуподземных домов относятся к периоду Jeulmun . Заглубленные дома очень рано были оборудованы основными удобствами: каминами, резервуарами для хранения, а также зонами для работы и отдыха.

Около 1500 г. до н. Э. Н.э., с развитием сельского хозяйства, формируются первые корейские деревни. Они состоят примерно из двадцати хижин. Хижины эпохи неолита на самом деле были ямами с крышей из веток и кож. Эта крыша иногда поддерживается колоннами. Камин в центре.

В период Мумуна постройки представляли собой вырытые жилища с глиняными стенами и соломенными крышами .


В мегалиты и дольмены , являются могилами важных и престижных людей периода Mumun (1500-300 до н.э.) . . Они были обнаружены в большом количестве в сопровождении каменных ладонников . Мегалиты - главные образцы моргальной архитектуры периода Мумун. Есть три типа мегалитов:

  • южный тип, который невысок и часто состоит из простой плиты, поддерживаемой двумя камнями
  • тип Nordic, который выше и больше похож на стол
  • тип верхнего камня, имеющий венец без опорных камней

Распространение дольменов подразумевало некоторую связь с другими мегалитическими культурами мира. Архитектура морга Трех Королевств была монументальной. Например, в царстве Когурё в этот период возникли два разных типа архитектуры погребальных сооружений: укрепленные каменные пирамиды и большие земляные курганы. Курган Чхонмачонг - монументальный образец моргальной архитектуры в древней столице королевства Силла , Кёнджу .

Период Proto-Three Kingdoms ( I - й - II - го века до нашей эры. К III E - IV - го века)

Археологические свидетельства предка ондола , корейской системы теплых полов, были обнаружены в архитектурных объектах раннего протоисторического периода . Мы начинаем находить каменные дома с подогревом полов, предшественников ондола.

В 108 г. до н. Э. Н.э., четыре китайских командования основаны для разделения территории Кореи. Официальные здания этого периода построены из дерева, кирпича и облицованы плиткой в ​​соответствии с китайскими мастерами. Корейская архитектура находится под сильным влиянием китайской архитектуры.

Троецарствие период ( III E - IV - го века до 668)


Миреукса. Западная пагода , датированная 639 годом, первоначально 9-этажная постройка скопирована с деревянной архитектуры. Иксан . Королевство Пэкче

В период Троецарствия в Корее некоторые жили в полуподземных домах, а другие - в приподнятых зданиях.

Когурё , крупнейшее из трех королевств Кореи, славится своими горными крепостями, построенными горизонтально и вертикально вдоль склона склонов. А хорошо сохранившиеся крепости является то , что Baekam построен до VI - го века в текущем юго - западе Маньчжурии . Реконструкция форта Кууй-донг на северном берегу реки Хан представлена ​​в виде каменного здания круглой формы, также поднятого на прочном круглом основании. В этот период архитектурная структура гробниц претерпела очень заметные изменения.

Королевство Пэкче было основано в начале нашей эры, и его территория включала западное побережье Корейского полуострова. После падения Нангнана Пэкче установил отношения с Китаем и Японией. В этот период были построены большие храмы. Особый интерес представляет первый камень пагода Mireuksa храма в Iksan районе , как это показывает переход от дерева к камню. Королевство Пэкче ассимилировало различные влияния и претендует на наследие китайской модели. Позже, но не менее важные элементы архитектурной модели Пэкче были приняты Японией, о чем свидетельствует храм Хорю-дзи в Наре.

Силла была последним из трех королевств, образовавших независимое королевство. Буддийские храмы были построены на территории Силла. Одним из известных примеров архитектуры Силла является Чхомсондэ , первая каменная астрономическая обсерватория в Азии. Он был построен во время правления королевы Сондок (632-647). Эта конструкция известна своей уникальной и элегантной формой, но ее функция остается загадкой. Эта удивительная астрономическая обсерватория в Cheomseongdae (или то , что осталось от него), недалеко от столицы, Кёнджа, построена 362 камней, на 362 дней лунного года. Стиль строительства похож на буддийский храм Бунхвангса. Окно, оставшееся на месте, ориентировано в соответствии с весенним и осенним равноденствиями . Конструкция наверху здания могла иметь конструкцию - возможно, деревянный павильон - позволяющую точные наблюдения, возможно, армиллярную сферу .



После объединения Корейского полуострова Королевством Силла корейские институты были радикально преобразованы. Силла присвоил китайскую культуру времен династии Тан, находившейся тогда на пике своего развития, и развил уникальную культурную идентичность. Появились новые буддийские секты, и буддийское искусство процветало. Это был период мира и сильной культурной эволюции во всех областях искусства. Архитектура в королевской столице Кёнджу процветала , хотя к настоящему времени почти все следы этой древней славы исчезли. На пике популярности в городе проживало почти 200 000 жителей. Он был стратегически расположен на стыке двух рек и трех гор, которые окружают плодородный бассейн площадью около 170 км². Градостроительство города проходило в три этапа. На втором этапе, когда храм Хваннёнса располагался в центре, регион развивался в соответствии с сетью узловых точек, соединенных дорожным узором, преимущественно состоящим из широких улиц. Место расположения старинного дворца отмечено искусственным озером Анапджи. Каменные подпорные стены подчеркивают прежнее положение здания. В благородном жилом районе города строятся большие дома. Они соответствуют строительным нормам, которые предоставляют привилегии дворянам, запрещенные для простых людей. Плитки с руин этих построек встречаются повсюду. Те, что остались нетронутыми, демонстрируют элегантный и изящный дизайн.

Религиозная архитектура


Планы буддийских храмов характеризуются двумя пагодами напротив центрального зала, симметрично расположенными вдоль оси север-юг с другими зданиями. Храм Пульгукса , построенный на каменной платформе у подножия горы Тохам недалеко от Кёнджу, является старейшим храмом в Корее. Она была основана в начале VI - го века, но была полностью восстановлена и расширена в 752 . Первоначальная платформа и фундамент остались нетронутыми до сих пор, но нынешние деревянные здания были реконструированы во время династии Чосон. Каменная кладка двухуровневой платформы демонстрирует потрясающее чувство архитектурной организации и методов строительства. Перед главным залом храма стоят две каменные пагоды. Самый простой, Сокгатап, расположенный слева от двора, представляет собой проявление Будды в трансцендентном спокойствии. Он состоит из трех этажей общей площадью около 8,20 м. Пагода состоит из простых неукрашенных плит, составляющих цоколь, и трехэтажной ступы с пятью усиленными карнизами и усеченными крышами. Эти особенности типичны для корейских каменных пагод.


Справа от двора пагода Даботап, которая представляет собой проявление Будды в разнообразной вселенной, уникальна для Кореи, даже для Азии. Эта пагода размером 10,4 м состоит из цоколя с лестницей с каждой стороны, четырех основных этажей, украшенных балюстрадами, и характеризуется последним чередованием шаров и тарелок. Мотив цветка лотоса присутствует в лепке и других деталях пагоды. Пещерный
храм Соккурам расположен на гребне горы Тохам. Он был построен тем же архитектором, что и храм Пульгукса, и в то же время. Эта рукотворная пещера-святилище была искусно построена из гранитных блоков и покрыта насыпью, чтобы вписаться в окружающий ландшафт. В святилище есть прямоугольный вестибюль, обставленный большими каменными плитами, на которых вырезаны фигуры защитников буддизма по обе стороны стен и в коридоре, ведущем в главный зал. Последний имеет круглую форму, покрыт элегантным куполом и украшен по периметру резными каменными плитами, представляющими бодхисаттв и десять учеников. Изящная статуя Будды, расположенная в центре на пьедестале в форме лотоса, является главным помещением зала. Пещерные святилища не редкость в Азии, но немногие из этих гробниц и скульптур демонстрируют такой художественный уровень.


Большая часть архитектуры этого периода связана с религией и находится под влиянием политических сил. В буддийских храмах и пагоды построены в соответствии с религиозными потребностями. К сожалению, поскольку большая часть этой архитектуры была сделана из дерева, очень немногие здания сохранились до наших дней. Кроме того, столица королевства находилась в Кэсоне , на территории современной Северной Кореи , что делает изучение историками этого периода особенно проблематичным. Несколько сохранившихся деревянных построек позднего периода Корё в Южной Корее имеют более простые рамы, чем те, что можно найти в архитектуре периода Чосон.

Эпоха Чосон (1392-1910)



Неоконфуцианство вдохновило новые архитектурные парадигмы. Джесил, здания, используемые для подготовки жертвенных обрядов умерших вождей, обычны во многих деревнях, где кланы возводят сооружения для общего почитания далекого предка. Чонрё, или мемориальные гробницы, были созданы правительством в ознаменование исключительных актов сыновней почтительности или преданности. Даже за пределами этих архетипов эстетика неоконфуцианства, которая способствует практичности, бережливости и гармонии с природой, помогла установить последовательную архитектурную модель во всем корейском обществе.

Период японской колонизации



Японская оккупация Кореи началась примерно в 1910 году и закончилась в 1945 году. В течение этого периода ( История Кореи во время японской колонизации ) Японская империя систематически уничтожала традиционную и местную корейскую архитектуру, заменяя ее архитектурой японской. Одним из методов, с помощью которых корейский народ смог противостоять колониализму и японским националистическим планам, было строительство традиционных корейских домов. Особенно ярким примером являются дома ханок в деревне Чонджу . Они были воздвигнуты как основа национальной гордости и остаются таковыми по сей день. Важные объекты архитектурного наследия были разрушены, часто в результате пожаров. Значительные элементы ландшафта, такие как традиционные корейские сады, были стерты с лица земли. Значительные художественные произведения продаются или вывозятся в Японию, в том числе древние деревья бунджэ, которые отправляют на пересадку в японских садах бонсай . В то же время было остановлено строительство традиционной религиозной архитектуры (буддийской).

Строительство инфраструктуры в рамках колонизации в первую очередь касалось транспортных сетей. Таким образом, на железнодорожных линиях процветают вокзалы и отели в японском стиле. Хотя порты являются транзитными, построек там мало. Внутри страны японцы построили новые ратуши, казармы, военные базы, тюрьмы, полицейские участки и кобаны . После запрета преподавания корейского языка в школах Япония построила много новых школ в соответствии с японской моделью образования. Поэтому корейские архитектурные школы были закрыты, и корейские архитекторы обучались только в Японии, и их поощряли рисовать исключительно в японских узорах и стилях, когда они вернулись в Корею. Хотя гипотеза о том, что западные влияния на японскую архитектуру были переданы в Корею, была выдвинута, этого не произошло.

Современная архитектура

Корейские архитекторы по-прежнему отличаются стремлением к хорошей интеграции зданий с природой, когда это возможно, в самой Корее или в других странах мира.

Среди флагманских проектов XXI - го века, новый Национальный музей Кореи в Сеуле, соответствует времени и желание сделать изображение. Конкурс выиграла группа Chang-Il Kim из Junglim Architects & Engineers. Музей был открыт в 2005 году с большой площади садов и видом на гору Намсан . В 2016 году проект планирует представить его в более широкой перспективе, которая в конечном итоге будет охватывать бывшие военные базы вооруженных сил США (перемещенных), которые примыкают к музею в центре Сеула. Кроме того, расширение старых проектов допускает другой тип интеграции, который умеет сочетать тонко отличные стилевые эффекты и другое отражение природы архитектурного объекта.

Некоторые современные архитекторы:

Кроме того, Корея также предлагает великим иностранным архитекторам возможность реализовать ценные проекты, как это было в случае Доминика Перро в его расширении (2004-2008) Женского университета Ихва в Сеуле.


Олимпийский комплекс в Сеуле с башни COEX, 2008 год.
Архитектор Ким Су Гын : большой стадион, 1977–1984 годы.

Читайте также: