Анри ван де вельде биография кратко

Обновлено: 19.05.2024

3 АПРЕЛЯ 157 лет назад родился Анри ван де ВÉЛДЕ (нидерл. Henry van de Velde полное имя — Анри (или Хенри) Клеменс ван де Велде (нидерл. Henry Clemens van de Velde), также Хенри ван де Велде 3 апреля 1863, Антверпен — 1957, коммуна Оберегери) — бельгийский архитектор и художник, один из родоначальников стиля ар-нуво.

Анри ван де Велде.

Так же ван де Вельде не обходят стороной и историки изобразительного искусства: по первому образованию наш герой был живописцем. Имя его обязательно прозвучит, когда речь зайдет о европейском постимпрессионизме (см. фото 5, 6).

Анри ван де Вельде стал одним из вождей Бельгийского Национального Возрождения . Того движения, которое всколыхнуло зачарованное сонное царство Фландрии, вот уже два века не способной породить ни ван Эйка, ни ван Дейка. В 80-е г.г. XIX века горстка молодых людей сумела разрушить эти чары феи Карабоссы, оживила Спящую Красавицу Бельгию и превратила ее в один из ведущих мировых культурных центров.

Ему не удалось объединить в своем творчестве все пластические искусства ради единственной цели: привести наш несовершенный мир в состояние рукотворного подобия Божественной Гармонии. Хотя, судя по его собственным многочисленным заявлениям - такая цель у него, всё же, была.

Живопись стала для ван де Вельде всего лишь отправной точкой , разгоном на старте, примеркой руки. Тем не менее, художнический опыт однозначно не прошел для него даром. Каким образом – об этом позже.

Ар-нуво… Югендштиль… Сецессион… Иль модернизмо… Стиле Либерти…Модерн. Всё это – названия одного явления – в разных странах.

Одни только имена творцов той эпохи, Belle Epoque, эпохи модерна заставляют сладко замирать сердца знатоков и поклонников:

Так вот, этому бельгийцу, вопреки горячей, хотя и водянистой фламандской крови, удалось соединить в себе холодную аскезу и искусство.

Судя по всему, и в том числе, по его собственным высказываниям, ван де Вельде предельно не волновало всё то, что так привлекало многих и многих мастеров ар-нуво: ни символизм и мистицизм средневекового искусства, ни бесконечная прихотливость фантазии Матери-Природы в ее бесконечных порождениях. Словно весь внешний мир перестал существовать для него. Осталась только внутренняя вселенная Мастера!

Здесь я расскажу Вам о истории дизайна и архитектуры. Покажу интерестные фотографии всевозможных проектов и концептов сделанных людьми со времён древнего египта и до сегодняшнего дня.

четверг, 21 марта 2013 г.

Анри Ван де Вельде творческий путь

Анри Клеманс Ван де Вельде (Henry van de Velde, 1863—1957) — бельгийский архитектор и художник, один из основателей бельгийской ветви стиля модерн. Явился выдающимся пропагандистом Арт нуво как в своих проектах, отличающихся напряженной энергичностью дизайна, так и в общественной деятельности лектора, теоретика и писателя. Один из основателей Немецкого Веркбунда.

Биография

Творчество











В 1902 году Ван де Вельде переехал в Веймар в качестве советника по делам искусств Великого герцога. Он стал одним из организаторов Веркбунда и прославился как педагог, основав Высшее техническое училище прикладных искусств. В 1906 году Ван де Вельде построил новое здание школы, свидетельствующее о развитии рационалистической тенденции в его творчестве. Тогда же он построил и собственный дом в Веймаре.



Покинув Германию в 1917 году, Ван де Вельде недолго работал в Швейцарии и Голландии, а затем вернулся на родину, где продолжал практическую деятельность. Он организовал и с 1926 по 1935 год возглавлял Высший институт декоративного искусства в Брюсселе, развивая идеи, заложенные им в Веймаре.



Высоко ценя в искусстве современность, Ван де Вельде интуитивно, как тонкий художник, чувствовал веяние времени. Это помогло ему создать свое последнее сооружение, временное здание Музея Кроллер-Мюллер в Оттерло в Голландии (1937—1954). Простота сооружения функциональна: буквально ничего нет лишнего. Специальные устройства обеспечивают равномерность верхнего света в экспозиционных залах. Четкий график осмотра завершается у сплошь остекленного торца здания, образующего органичный переход к окружающему парку с озером, где продолжается экспозиция скульптур. Это делает Музей Кроллер-Мюллер образцом современного музейного здания. Противоречивость творчества Ван де Вельде отражает проект постоянного здания музея — монументальный, архаичный, в духе национально-романтического стиля, который, к счастью, не осуществился.





То, что он соединял проблему стиля с проблемой синтеза искусств, было характерно для эстетики модерна в целом. Особенность позиции Ван де Вельде заключалась в отказе от антииндустриализма неоромантического толка.





Красные виноградники в Арле. Винсент Ван Гог

Красные виноградники в Арле. Ван Гог.

Анри Ван Де Вельде

Энергия контрастов

Вельде — живописец, декоратор, архитектор, теоретик искусства. Его имя тесно переплетено с процессами формирования новой стилистики в архитектуре и в декоративном искусстве Бельгии в 1880 годы. Существенный вклад в становление модерна внесла его живопись. Вельде обучался в Академии художеств три года. Особо значимым для него оказался следующий год после окончания академии, когда он, будучи в Париже, берет уроки у французского академического живописца Шарля Эмиля Огюста Каролюс-Дюрана (1837–1917). Следствием этих уроков становится стилевое многообразие его живописи. В 1886–1887 годах бельгийские художники, и среди них Анри, особое внимание уделяют пуантилизму французского мастера Жоржа Сёра. Пуантилизм был основан на новейших открытиях в оптике. С 1888 года ван де Вельде уже активно работает в неоимпрессионистической манере, о чем свидетельствует его портрет Лорана ван де Вельде (1888).

Ночные бдения ангелов (ткань). Вельде.

Ночные бдения ангелов (ткань).

Изменение колорита

Анри Клеманс Ван де Вельде (1863—1957) — бельгийский архитектор и художник, один из основателей бельгийской ветви стиля модерн.

Содержание

Биография

В 1902 году Ван де Вельде переехал в Веймар в качестве советника по делам искусств Великого герцога. Он стал одним из организаторов Веркбунда и прославился как педагог, основав Высшее техническое училище прикладных искусств. В 1906 году Ван де Вельде построил новое здание школы, свидетельствующее о развитии рационалистической тенденции в его творчестве. Тогда же он построил и собственный дом в Веймаре.

Покинув Германию в 1917 году, Ван де Вельде недолго работал в Швейцарии и Голландии, а затем вернулся на родину, где продолжал практическую деятельность. Он организовал и с 1926 по 1935 год возглавлял Высший институт декоративного искусства в Брюсселе, развивая идеи, заложенные им в Веймаре.

Высоко ценя в искусстве современность, Ван де Вельде интуитивно, как тонкий художник, чувствовал веяние времени. Это помогло ему создать свое последнее сооружение, временное здание Музея Кроллер-Мюллер в Оттерло в Голландии (1937—1954). Простота сооружения функциональна: буквально ничего нет лишнего. Специальные устройства обеспечивают равномерность верхнего света в экспозиционных залах. Четкий график осмотра завершается у сплошь остекленного торца здания, образующего органичный переход к окружающему парку с озером, где продолжается экспозиция скульптур. Это делает Музей Кроллер-Мюллер образцом современного музейного здания. Противоречивость творчества Ван де Вельде отражает проект постоянного здания музея — монументальный, архаичный, в духе национально-романтического стиля, который, к счастью, не осуществился.

То, что он соединял проблему стиля с проблемой синтеза искусств, было характерно для эстетики модерна в целом. Особенность позиции Ван де Вельде заключалась в отказе от антииндустриализма неоромантического толка.

С 1947 года Ван де Вельде поселился в Швейцарии, в коммуне Оберегери, где, спустя 10 лет, и скончался в возрасте 94 лет. Последним трудом Ван де Вельде являются его мемуары, в которых он подробно описывает свою творческую жизнь и раскрывает свою теоретическую концепцию.

Читайте также: