Аннуляция негарантированного бронирования кратко

Обновлено: 04.07.2024

3. Гостиница предназначена для временного проживания на срок, согласованный с администрацией Гостиницы.

4. Гостиница обеспечивает круглосуточное обслуживание гостей, прибывающих в Гостиницу и убывающих из Гостиницы.

5. Размещение в Гостинице осуществляется на условиях предварительной оплаты всего запланированного периода проживания в полном объёме или частично, за наличный или безналичный расчёт в рублях, в том числе по кредитным картам.

6. Продление проживания после расчетного часа производится при наличии свободных номеров.

2. Бронирование Гостиницы

1. Бронирование (предварительный заказ) жилых номеров осуществляется в Гостинице путем принятия заявок на бронирование посредством факсимильной, почтовой, телефонной или иной связи.

2. В Гостинице применяются гарантированное и негарантированное бронирование:

2.1. Гарантированное бронирование – это вид бронирование, при котором Гостиница ожидает гостя до расчётного часа дня, следующего за днём запланированного заезда. Бронирование Гостиницы гарантируется путем предоплаты или предоставления данных кредитной карты Гостинице и согласия гостя на списание средств со счета. При неприбытии или поздней (несвоевременной) аннуляции заказчиком бронирования Гостиницей взимается плата за простой номера при возврате заказчику произведенной им предоплаты, в размере стоимости одних суток проживания. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется в соответствии с условиями бронирования.

2.2. Негарантированное бронирование – это вид бронирования, при котором Гостиница ждёт гостя до 18:00 в день заезда, после чего бронирование аннулируется. Размещение производится на общих основаниях при наличии свободных мест.

3. Бронирование считается действительным с момента получения заказчиком уведомления, содержащего сведения о номере бронирования, наименовании Гостиницы, госте, категории заказанного номера, об условиях бронирования, о сроках заезда и проживания, а также калькуляцию стоимости проживания в Гостинице.

3. Аннуляция забронированных номеров

1. В случае, если номера забронированы юридическим лицом, то последнее может производить аннуляцию забронированных номеров полностью или частично, либо сокращение сроков проживания не позднее, чем за 24 часа до заезда (выезда) гостей. Любое изменение, вносимое юридическим лицом в заявку, должно быть письменно подтверждено Гостиницей. В ином случае ранее подтвержденная заявка считается аннулированной с момента поступления изменений и осуществляется новое бронирование.

2. При сокращении заявленных сроков проживания гость должен уведомить об этом портье до расчётного часа дня планируемого выезда. Расчет стоимости проживания гостя на момент выезда производится в соответствии с п.2 раздела 5 настоящих Правил.

4. Порядок оформления проживания и предоставления услуг.

1. Размещение и оформление гостей осуществляется круглосуточно при наличии свободных номеров. Предусмотрен технологический перерыв в период с 23:40 до 00:40 ночи (ночной аудит) продолжительностью не более 40 минут.

2. Жилой номер предоставляется гражданам РФ при предъявлении документа, удостоверяющих личность: общегражданского паспорта РФ, свидетельства о рождении для лиц, не достигших 14 лет. Иностранные граждане или лица без гражданства размещаются в Гостинице при предъявлении ими паспорта иностранного гражданина, вида на жительство в РФ, разрешения на временное проживание в РФ или удостоверения беженца. Для лиц, не являющихся гражданами РФ, помимо документа, удостоверяющего личность, необходимо предъявление визы и миграционной карты.

4. В случае невозможности предоставления Гостиницей номера согласно условиям подтвержденной брони, Гостиница предоставляет клиенту номер более высокой категории без дополнительной оплаты сроком на одни сутки.

5. При поселении в Гостиницу гостю выдается на оплаченный срок проживания карточка гостя и электронный ключ.

6. В Гостинице производится ежедневная уборка номеров и смена полотенец. Смена постельного белья осуществляется один раз в три дня.

7. Гостю без дополнительной оплаты предоставляются следующие виды услуг: проживание детей в возрасте до 6 лет включительно без предоставления дополнительного места, вызов скорой помощи, медицинской аптечкой, доставка в номер корреспонденции по ее получении, побудка в определенное время, предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов, сейфы в жилых номерах, пользование услугами камеры хранения в период проживания в Гостинице. Хранение вещей в камере хранения день до заезда и день после выезда по письменному заявлению гостя в свободной форме с обязательным указанием его контактов.

8. Для организации безопасности проживания администрацией Гостиницы установлен пропускной режим – вход в жилую зону Гостиницы осуществляется по карточкам гостя.

5. Оплата за проживание и услуги

1. Тарифы на размещение, форма оплаты, а также перечень услуг определяется Гостиницей и утверждается приказом по Гостинице, действующим на момент оказания услуг.

2. В Гостинице установлена посуточная оплата проживания. Расчётным часом устанавливается для заезда – 14:00ч., для выезда - 12:00ч. При проживании менее суток (24 часов) плата взимается за сутки независимо от расчетного часа.

3. При размещении гостя в номере до расчетного часа (с 00:00ч. до 12:00ч.) плата за проживание взимается в следующем порядке:
- при заезде гостя с 00:00ч. до 12:00ч. взимается плата в размере 50 % стоимости номера за сутки;
- при заезде гостя с 12:00ч. до 14:00ч. плата не взимается при наличии свободных номеров;

4. В случае задержки выезда гостя после 12:00ч. плата за проживание взимается в следующем порядке:
- при выезде гостя до 18:00ч. взимается плата в размере 50% от стоимости номера за сутки;
- при выезде гостя после 18:00ч. взимается плата в размере 100% от стоимости номера за сутки;

5. В случае отказа гостя от проживания в течение 30 минут с момента заселения в номер, гостю возвращается полная стоимость номера. Возврат денежных средств гостю производится, если гость не воспользовался номером и после проведения инспекции номера в установленном порядке.

6. В случае отказа гостя от проживания позднее 30 минут с момента заселения, возврат оплаты за первые сутки проживания не производится.

6. Правила проживания

1. Гость обязан соблюдать Правила проживания и пользования гостиничными услугами, установленные Гостиницей.

2. В целях соблюдения правил пожарной безопасности гостям, проживающим в Гостинице, запрещается:

2.1.Хранить и приносить в номера огнеопасные и легковоспламеняющиеся материалы, сильнодействующие ядовитые вещества.

2.2.Уходя из номера, оставлять включенными электроприборы.

2.3. Накрывать чем-либо включенные торшеры и настольные лампы.

4.С целью обеспечения порядка и безопасности проживающих в гостинице не разрешается:

4.1. Проход на жилые этажи без карточки гостя.

4.2.Оставлять посторонних лиц в номере в своё отсутствие.

4.3. Нарушать покой проживающих.

4.4. Нарушать санитарные нормы и общественный порядок.

5. Гостям надлежит бережно относиться к имуществу Гостиницы.

6. На территории гостиницы действует система видеонаблюдения. Просим принять к сведению факт использования в помещениях гостиницы (за исключением личных номеров и туалетных кабин) видеокамер.

7. Посетители к гостям могут проходить в номер при предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, с записью в книге гостей. Посетители могут находиться в номере c 11:00ч. до 23:00ч. В случае нахождения в номере после 23:00ч. посетитель должен оплатить проживание в размере стоимости дополнительного места в номере.

8. В Гостинице разрешено для гостей с ограниченными возможностями проживание с обслуживающими их нужды собаками - поводырями при соблюдении Правил нахождения животных в Гостинице.

9. Гостиница оставляет за собой право определять возможность гостей содержать домашнего животного в гостиничном номере в соответствии с Правилами нахождения животных в Гостинице (Приложение 1).

7. Права и обязанности гостей.

1. При обнаружении недостатков в оказании услуг гость вправе потребовать от администрации Гостиницы по своему выбору:
- безвозмездного устранения недостатков;
- равноценной замены услуги.

2. В случае утраты или повреждения имущества Гостиницы, гость обязан в соответствии с тарифами, установленными в Гостинице, возместить причиненный ущерб.

8. Обязанности и ответственность администрации гостиницы.

1. За сохранность ценных вещей Гостиница ответственности не несет.

2. При нахождении в номере имущества гостя более 2 часов после расчётного часа без оплаты в день окончания срока проживания и отсутствия гостя в это время в Гостинице или обнаружения забытых гостем вещей, администрация гостиницы создает комиссию, производит опись имущества, находящегося в номере. Имущество гостя сдается в камеру хранения.

3. В случае обнаружения забытых вещей Гостиница уведомляет об этом владельца вещей. Если владелец забытой вещи неизвестен, вещи помещаются на хранение в комнату хранения в отделе номерного фонда. Гостиница предпринимает меры для возвращения забытых вещей владельцу за счет владельца. По истечении 90 дней не востребованные вещи уничтожаются по акту.

4. В случае направления гостя в больницу Гостиница по согласованию с гостем или лицом, представляющим его интересы, освобождает номер и составляет опись вещей гостя и обеспечивает их сохранность или оставляет номер за гостем при условии оплаты.

5. Книга отзывов и предложений находится на стойке приема и размещения и выдается по первому требованию.

6. Жалобы гостей, предъявленные в письменном виде, рассматриваются администрацией Гостиницы в срок не более месяца со дня их подачи.

Правила нахождения животных в Гостинице

1. Проживание в Гостинице с дикими животными запрещено.

2. В Гостинице разрешено для гостей с ограниченными возможностями проживание с обслуживающими их нужды собаками - поводырями при соблюдении настоящих Правил нахождения животных в Гостинице.

5. Гости, прибывшие в Гостиницу с домашними животными, должны иметь справку от ветеринарного врача с отметкой обо всех прививках или предъявить ветеринарный паспорт установленного образца.

6. Поселение с животным в номере допускается из расчета одно животное в номере.

7. Гость, проживающий с животным, берет на себя обязательство:
- по обеспечению соблюдения санитарно-гигиенического режима в номере, в здании и на территории гостиницы;
- иметь специальный коврик или специальную клетку для домашнего животного;
- иметь специальный лоток для кормления;
- иметь специальный лоток для туалета.

8. Запрещается:
- пользоваться с домашним животным лифтом Гостиницы;
- выгул домашних животных на территории Гостиницы и на газонах;
- кормить домашних животных из посуды, принадлежащей Гостинице;
- оставлять при отсутствии специальной клетки домашних животных без присмотра хозяев в гостиничном номере и на территории Гостиницы;
- брать с собой домашних животных в ресторан и другие места общего пользования;
- находиться с животным без специального намордника для средних пород в общественных зонах отеля;
- использовать для животных полотенца, простыни и другие постельные принадлежности, принадлежащие отелю.

9. В случае порчи гостиничного имущества домашним животным, гостем возмещается ущерб по тарифам, установленным в Гостинице.

10. Гостиница оставляет за собой право расторгнуть договор с гостем, проживающим с домашним животным, в случае нарушения правил проживания (агрессивного, шумного, неадекватного поведения домашнего животного).

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Особенности отмены или переноса бронирования места в гостинице - Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Особенности отмены или переноса бронирования места в гостинице

В связи с введением режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, исполнитель обеспечивает предоставление гостиничных услуг и (или) услуг по временному размещению (проживанию) физических лиц в средстве размещения (далее - услуги размещения), указанных в бронировании, осуществленном заказчиком (потребителем) до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2020 г. №1078 "Об утверждении Положения об особенностях отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании, на 2020 и 2021 годы", или равнозначных услуг размещения путем переноса бронирования на более поздний срок, определяемый дополнительно по соглашению между исполнителем и заказчиком (потребителем).

Перенос бронирования может быть осуществлен на период в течение 18 месяцев с даты, на которую заказчиком (потребителем) было осуществлено бронирование, но не позднее 31 декабря 2021 г., а также при условии, что услуги размещения оплачены заказчиком (потребителем) полностью либо частично.

В течение срока действия обязательства исполнитель обязан осуществить оказание равнозначных услуг размещения в согласованные с заказчиком сроки с сохранением цены места или номера в гостинице или ином средстве размещения (далее – средство размещения, номер в средстве размещения).

Под сохранением цены номера в средстве размещения понимается обязанность исполнителя по обеспечению оказания заказчику (потребителю) равнозначных услуг размещения без дополнительной оплаты, в том числе в случае, если стоимость равнозначных услуг размещения на момент их фактического оказания окажется выше цены номера в средстве размещения по состоянию на дату бронирования.

Под равнозначными услугами размещения понимается предоставление исполнителем заказчику (потребителю) услуг размещения, потребительские свойства которых соответствуют ранее осуществленному заказчиком (потребителем) бронированию, в том числе соответствующих услуг питания и других дополнительных услуг, входящих в стоимость номера в средстве размещения, категория гостиничного номера не ниже категории, предусмотренной бронированием (в случае если было осуществлено бронирование места и (или) номера в гостинице).

По соглашению сторон потребительские свойства равнозначных услуг размещения могут быть изменены.

По требованию потребителя, достигшего возраста 65 лет, либо потребителя, находящегося в трудной жизненной ситуации, наступившей в период действия Постановления, исполнитель обязан возвратить уплаченную заказчиком (потребителем) за услуги размещения денежную сумму в течение 90 календарных дней с даты предъявления указанного требования, но не позднее 31 декабря 2021 г.

Под трудной жизненной ситуацией потребителя понимается любое из следующих обстоятельств: наличие у потребителя инвалидности, подтвержденной в установленном порядке; временная нетрудоспособность потребителя сроком более 2 месяцев подряд; регистрация потребителя в качестве безработного гражданина, который не имеет заработка, в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.

В случае отказа заказчика (потребителя) от равнозначных услуг размещения, а также в иных случаях отказа от бронирования по его инициативе или в случае, если заказчик (потребитель) не воспользовался равнозначными услугами размещения до окончания срока действия обязательства, бронирование отменяется и исполнитель осуществляет возврат заказчику (потребителю) уплаченных им при осуществлении бронирования денежных сумм не позднее 31 декабря 2021 г.

Законна ли невозвратная бронь отеля в России или штрафы за отмену бронирования? Ведь по гражданскому кодексу можно безвозмездно отказаться от любого договора услуг.

Полностью безвозмездный отказ от услуг встречается крайне редко. Гражданское законодательство предусматривает возмещение расходов, которые понес исполнитель в случае отказа. Хотя отели редко несут расходы до приезда гостя.

Штраф за отмену бронирования тоже придется заплатить в некоторых случаях. Но давайте по порядку.

Односторонний отказ от договора услуг

Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг, если оплатит исполнителю его фактические расходы. Исполнитель тоже может отказаться от договора, но тогда он должен полностью компенсировать убытки заказчика.

Поэтому полностью безвозмездный отказ возможен, только если исполнитель не успел потратиться на оказание услуг и у заказчика не возникло абсолютно никаких убытков. Согласитесь, маловероятная ситуация. Обычно хоть какие-то расходы и убытки возникают.

Например, вы заказали костюм у портного, а потом передумали и купили в магазине. Договор с портным вы расторгли, но он уже успел купить для будущего костюма подкладочную ткань, пуговицы и нитки. Это фактически понесенные расходы исполнителя. Их придется компенсировать, несмотря на расторжение договора.

Но отелю как исполнителю будет сложнее доказать расходы в случае отмены бронирования. В примере с портным есть материальные объекты: ткань, пуговицы, нитки и чеки, которые подтверждают расходы. У отеля таких доказательств нет, и расходы придется доказывать иначе.

Подтверждение расходов исполнителя

Отель должен доказать размер понесенных расходов и то, что эти расходы связаны с оказанием услуг конкретному клиенту. Так что если вы передумали заселяться в гостиницу и ее владельцы хотят получить с вас деньги, хотя услуга не была оказана, можно смело идти в суд. Отелю придется документально подтвердить, что именно к вашему приезду они потратили такую-то сумму.

Причем такие документы, как, например, журналы проводок, накладные на отпуск хозматериалов, зарплатные ведомости, платежные поручения об оплате электроэнергии, свидетельствуют лишь о ведении отелем хозяйственной деятельности. Из этих документов нельзя сделать однозначный вывод, что расходы связаны непосредственно с предстоящим оказанием услуг заказчику. Поэтому суды не принимают их в качестве обоснования расходов гостиницы на бронирование.

Например, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа принял сторону истца, который отменил бронь в пансионате. Доказательств расходов пансионата, которые связаны именно с бронью истца, не было. Поэтому суд обязал вернуть деньги за бронирование истцу без каких-либо удержаний.

Вопрос о расходах исполнителя, которые должен возместить потребитель, решается индивидуально. На размер расходов влияет момент отказа: чем ближе к дате исполнения услуги заказчик от нее отказался, тем больше расходов могло возникнуть у исполнителя. Еще на размер затрат влияют условия оплаты гостиничных услуг по договору.

Например, вы забронировали номер и попросили готовить вам завтраки из особенных продуктов из-за аллергии или диеты. В этом случае гостиница перед вашим приездом должна закупить нужную вам еду. И если вы откажетесь от номера, затраты на приобретение таких продуктов будут расходами исполнителя, которые вам придется компенсировать. Но если вы отказались от брони заблаговременно и гостиница еще не успела потратиться на продукты, возмещать будет нечего.

Виды бронирования и штрафы

В некоторых случаях понести штрафные санкции все же придется. Надо смотреть, какой вид брони у вас был. Их два: гарантированное и негарантированное бронирование.

В первом случае гостиница ожидает постояльца до расчетного часа дня, который следует за днем запланированного заезда. Если вы заранее не предупредите об отмене брони или опоздаете, с вас могут взять плату за простой номера, но не больше, чем за сутки. Если опоздаете больше чем на сутки, гарантированное бронирование аннулируется.

Во втором случае гостиница будет ждать вас до оговоренного часа в день заезда, а после аннулирует бронь.

Роспотребнадзор поясняет, что штрафы за отмену гарантированного бронирования действительны с момента ознакомления потребителя с условиями бронирования и штрафов.

Арбитражный суд Северо-Западного округа постановил, что штрафные санкции за отмену бронирования к истцу применяться не должны. В заявке на бронирование, счете на оплату и электронной переписке сторон не было информации о порядке аннулирования бронирования, в том числе о штрафе. О праве удержать предоплату гостиница сообщила истцу только после отмены им брони. Поэтому гостиница должна вернуть истцу деньги без удержания штрафа.

Так что если вы подпишете с гостиницей договор или согласуете заявку с подробными условиями бронирования, в том числе со штрафными санкциями, то в случае отмены брони у гостиницы появятся основания взять с вас штраф. А если вас никто предварительно не уведомил о штрафных санкциях, вы имеете полное право требовать все свои деньги назад. За исключением расходов гостиницы на подготовку номера именно для вас, если такие расходы были.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Правительства РФ от 20 июля 2020 г. № 1078 "Об утверждении Положения об особенностях отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании, на 2020 и 2021 годы”


Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 20 июля 2020 г. № 1078 "Об утверждении Положения об особенностях отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании, на 2020 и 2021 годы”

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании, на 2020 и 2021 годы.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 июля 2020 г. N 1078

Положение
об особенностях отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании, на 2020 и 2021 годы

1. Настоящее Положение устанавливает особенности отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании, на 2020 и 2021 годы при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

"бронирование" - предварительный заказ мест и (или) номеров в гостинице или ином средстве размещения заказчиком (потребителем);

"заказчик" - физическое (юридическое) лицо, заказывающее или приобретающее гостиничные услуги и (или) услуги по временному размещению (проживанию) физических лиц в средстве размещения в пользу потребителя;

"исполнитель" - юридическое лицо (филиал иностранного юридического лица, включенный в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц) или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю гостиничные услуги и (или) услуги по временному размещению (проживанию) физических лиц в средстве размещения;

"потребитель" - физическое лицо, заказывающее или приобретающее и (или) использующее гостиничные услуги и (или) услуги по временному размещению (проживанию) физических лиц в средстве размещения для личных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Понятия "гостиница", "средство размещения" и "гостиничные услуги" употребляются в настоящем Положении в значениях, определенных Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

3. В связи с введением режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, исполнитель обеспечивает предоставление гостиничных услуг и (или) услуг по временному размещению (проживанию) физических лиц в средстве размещения (далее - услуги размещения), указанных в бронировании, осуществленном заказчиком (потребителем) до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2020 г. N 1078 "Об утверждении Положения об особенностях отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании, на 2020 и 2021 годы" , или равнозначных услуг размещения путем переноса бронирования на более поздний срок, определяемый дополнительно по соглашению между исполнителем и заказчиком (потребителем).

Перенос бронирования может быть осуществлен на период в течение 18 месяцев с даты, на которую заказчиком (потребителем) было осуществлено бронирование, но не позднее 31 декабря 2021 г., а также при условии, что услуги размещения оплачены заказчиком (потребителем) полностью либо частично.

4. В случае принятия решения о предоставлении равнозначных услуг размещения путем переноса бронирования (в том числе если на дату вступления в силу постановления, указанного в абзаце первом пункта 3 настоящего Положения, наступили сроки предоставления услуг размещения, указанных в бронировании) исполнитель не позднее 60 календарных дней с даты вступления в силу указанного постановления направляет заказчику (потребителю) уведомление, содержащее обязательство исполнителя по предоставлению заказчику (потребителю) равнозначных услуг размещения в течение 18 месяцев с даты, на которую заказчиком (потребителем) было осуществлено бронирование, но не позднее 31 декабря 2021 г. (далее соответственно - обязательство, срок действия обязательства).

В течение срока действия обязательства исполнитель обязан осуществить оказание равнозначных услуг размещения в согласованные с заказчиком (потребителем) сроки с сохранением цены места и (или) номера в гостинице и (или) ином средстве размещения (далее - средство размещения, номер в средстве размещения).

Под сохранением цены номера в средстве размещения понимается обязанность исполнителя по обеспечению оказания заказчику (потребителю) равнозначных услуг размещения без дополнительной оплаты, в том числе в случае, если стоимость равнозначных услуг размещения на момент их фактического оказания окажется выше цены номера в средстве размещения по состоянию на дату бронирования.

Под равнозначными услугами размещения понимается предоставление исполнителем заказчику (потребителю) услуг размещения, потребительские свойства которых соответствуют ранее осуществленному заказчиком (потребителем) бронированию, в том числе соответствующих услуг питания и других дополнительных услуг, входящих в стоимость номера в средстве размещения, категория гостиничного номера не ниже категории, предусмотренной бронированием (в случае если было осуществлено бронирование места и (или) номера в гостинице).

По соглашению сторон потребительские свойства равнозначных услуг размещения могут быть изменены.

5. В случае отказа заказчика (потребителя) от равнозначных услуг размещения, а также в иных случаях отказа от бронирования по его инициативе или в случае, если заказчик (потребитель) не воспользовался равнозначными услугами размещения до окончания срока действия обязательства, бронирование отменяется и исполнитель осуществляет возврат заказчику (потребителю) уплаченных им при осуществлении бронирования денежных сумм не позднее 31 декабря 2021 г., за исключением случаев, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Положения.

6. По требованию потребителя, достигшего возраста 65 лет, либо потребителя, находящегося в трудной жизненной ситуации, наступившей в период действия постановления, указанного в абзаце первом пункта 3 настоящего Положения, исполнитель обязан возвратить уплаченную заказчиком (потребителем) за услуги размещения денежную сумму в течение 90 календарных дней с даты предъявления указанного требования, но не позднее 31 декабря 2021 г.

Под трудной жизненной ситуацией потребителя понимается любое из следующих обстоятельств:

наличие у потребителя инвалидности, подтвержденной в установленном порядке;

временная нетрудоспособность потребителя сроком более 2 месяцев подряд;

регистрация потребителя в качестве безработного гражданина, который не имеет заработка, в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.

7. В случае если на дату вступления в силу постановления, указанного в абзаце первом пункта 3 настоящего Положения, наступил срок оказания услуг размещения, предусмотренный бронированием, и исполнителем не направлено уведомление, предусмотренное пунктом 4 настоящего Положения, исполнитель осуществляет возврат заказчику (потребителю) уплаченных им при осуществлении бронирования денежных сумм не позднее 31 декабря 2020 г.

8. Исполнитель при осуществлении возврата заказчику (потребителю) уплаченных им при бронировании денежных сумм в случаях, предусмотренных пунктами 5 - 7 настоящего Положения, обязан уплатить заказчику (потребителю) проценты за пользование денежными средствами в размере одной триста шестьдесят пятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления силу постановления, указанного в абзаце первом пункта 3 настоящего Положения, за каждый календарный день пользования. Проценты начисляются со дня предъявления заказчиком (потребителем) соответствующего требования до дня возврата заказчику (потребителю) уплаченных им при бронировании денежных сумм.

Обзор документа

Правительство РФ определило на 2020 и 2021 гг. особенности отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения, а также возврата заказчикам денег, уплаченных при бронировании. Это касается туристов, которые не смогли получить услуги в связи с пандемией.

Бронь можно перенести на период в течение 18 месяцев с даты бронирования, но не позднее 31 декабря 2021 г., а также при условии, что заказчик оплатил услуги полностью или частично. Перенос производится на условиях предоставления равнозначных услуг. Исполнитель направляет уведомление. Определен срок.

При отказе от услуг заказчику возвращаются деньги не позднее 31 декабря 2021 г. При этом особый порядок предусмотрен для граждан, достигших возраста 65 лет, либо находящихся в трудной жизненной ситуации (подтвержденная инвалидность, временная нетрудоспособность более 2 месяцев, регистрация в качестве безработного).

Если на день вступления в силу особенностей наступили сроки оказания услуг по размещению, а исполнитель вовремя не направил уведомление, то заказчику возвращаются деньги не позднее 31 декабря 2020 г.

Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте также: