Анимация это в туризме кратко

Обновлено: 03.07.2024

Анимация в социально-культурном сервисе и туризме — это своеобразная услуга, являющаяся одним из эффективных средств повышения качества обслуживания, и в то же время это своеобразная форма рекламы для повторного привлечения людей.
Понятие "анимация" имеет латинское происхождение (anima - ветер, воздух, душа; animatus - одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.
Анимация - это своеобразная услуга, преследующая цель - повышение качества обслуживания, и в то же время - это своеобразная форма рекламы, форма повторного привлечения гостей и их знакомых, преследующая цель продвижения туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности туристского бизнеса.
Анимация - это разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных про-граммах досуга.
Анимационная программа – это объединенный общей целью или замыслом план проведения турист-ских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий. Технологический процесс создания анимационных программ базируется на трех составляющих, характеризующих объектно-субъектные поведенческие линии:
• объект деятельности – обслуживаемые туристы, население (группы и отдельные личности);
• субъект деятельности – руководитель, специалист анимационной службы;
• собственно анимационная деятельность со всеми ее компонентами – процесс воздействия субъекта на объект.
Все элементы функционирования технологического процесса находятся в единстве взаимодействий и образуют единую систему. Главный элемент этой системы – объект деятельности, люди (туристы, гости, отдыхающие). Все предназначено для удовлетворения их духовных и физических потребностей. Таким образом, при разработке анимационных программ необходимо учитывать следующие факторы, влияющие на восприятие и оценку туристом программы: возраст, пол, национальность, уровень образования, уровень доходов, профессиональные интересы, хобби.
В период формирования анимационной программы ее организаторам в первую очередь следует уяс-нить:
• какова целевая аудитория (для кого делается анимационная программа);
• что заложено в основу анимационной программы (главная идея, целеполагание);
• как построить анимационное событие (задачи технологического процесса и пути их решения для достижения цели)?
Туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное дей-ствие. Туристская анимация основана на личных человеческих контактах тураниматора (аниматора) с тури-стом.
Анимация должна быть планируемой, четко регламентируемой и организационно управляемой дея-тельностью, обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами.
Конечной целью туристской анимации является удовлетворенность туриста отдыхом, его хорошее на-строение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации.
Из трех главных рекреационных функций (лечебной, оздоровительной и познавательной) туристская анимация призвана выполнить прямым образом две функции - спортивно-оздоровительную и познаватель-ную. Косвенным образом при соответствующих условиях выполняется и лечебная функция.
В практике анимационного дела можно выделить следующие функции туристской анимации:
; адаптационная функция, позволяющая перейти от повседневной обстановки к свободной, досуго-вой;
; компенсационная функция, освобождающая человека от физической и психической усталости по-вседневной жизни;
; стабилизирующая функция, создающие положительные эмоции и стимулирующая психическую стабильность;
; оздоровительная функция, направленная на восстановление и развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной жизни;
; информационная функция, позволяющая получить новую информацию о стране, регионе, людях и т.д.;
; образовательная функция, позволяющая приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире;
; совершенствующая функция, приносящая интеллектуальное и физическое усовершенствование;
; рекламная функция, дающая возможность через анимационные программы сделать туриста носи-телем рекламы.
Таким образом, значение туристской анимации заключается в повышении качества, разнообразия и привлекательности туристского продукта, увеличении количества постоянных клиентов, увеличении спроса на туристский продукт, повышении нагрузки на материальную базу турпредприятия, а, следовательно, и повышение эффективности её использования, и, наконец, в повышении доходности и рентабельности туристской деятельности.
Функции анимационных программ – организация и руководство культурными, оздоровительными и спортивными мероприятиями, их дальнейшее распространение среди туристов.
Разнообразие функций туристской анимации обусловило и многообразие видов анимационной дея-тельности, разновидностей анимационных программ и мероприятий. Можно говорить о городских и муниципальных, клубных и парковых, производственных и школьных анимационных программах - детских, юношеских, студенческих, для пенсионеров, для семей, для инвалидов, для национальных меньшинств и т.д.
Рекреационная анимация – вид досуговой деятельности, направленный на восстановление духовных и физических сил человека. Досуговые программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводиться как туристскими предприятиями с туристами и гостями, так и досуговыми предприятиями с местными жителями. Это дает нам право утверждать, что понятие рекреационная анимация шире, чем понятия туристская и гостиничная анимация.
Что касается туристской и гостиничной анимации, то они тесно связаны с рекреационной, т.к. главная роль анимационных программ как в отелях, туркомплексах и санаториях, так и специализированных анима-ционных турах заключается в оздоровлении отдыхающих, в отвлечении их от повседневных забот, в повышении настроения и т.д., иными словами в восстановлении жизненных сил и энергии.
Туристская анимация - это разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплекс, отель) или на транспортном средстве (круизный теплоход, поезд, автобус и т.д.), или в месте пребывания туристов (на городской площади, в театре или парке города и т.д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга. Другими словами, туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие.
При подготовке туристских анимационных программ учитываются многие особенности, позволяющие провести программу наиболее интересно, а именно:
; национальность туристов;
; возраст туристов (детские, молодежные, зрелого возраста, третьего возраста, комбинированная);
; пол (женская, мужская, совместная);
; численность (индивидуальная, групповая, массовая);
; активность участия туристов (активная, пассивная).
Кроме того, туристская анимация глобально подразделяется на три основных типа по важности, при-оритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте):
Тип 1. Анимационные туристские маршруты - целевые туристские поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, осуществляемых в разных географических точках.
Тип 2. Дополнительные анимационные услуги - анимационные программы, предназначенные для "поддержки" основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, в технологических перерывах, обуслов-ленных переездами, задержками в пути, в случае непогоды.
Тип 3. Гостиничная анимация – комплексная рекреационная гостиничная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом, предполагает только организацию досуга на туристских предприятиях: туркомплексах, отелях, гостиницах, турбазах и др. Иными словами, гостиничная анимация – это досуговая деятельность, предлагаемая гостиницами, отелями, туристскими комплексами.
В практике туристского обслуживания сложились следующие виды анимации, удовлетворяющие раз-личные потребности туристов (отдыхающих):
; Анимация в движении –
; Анимация через переживание
; Анимация через общение –
; Анимация через успокоение –
; Культурная анимация
; Творческая анимация.
Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный характер по отношению к данным видам анимации.
Программное анимационное воздействие на человека во время его отдыха в той или иной мере спо-собствует сохранению и восстановлению его здоровья: соматического, физического, психического, нравст-венного.
Эти компоненты здоровья и определяют соответствующую условную типологию направлений и про-грамм туристской анимации:
Первый тип - спортивные, спортивно-оздоровительные, спортивно-развлекательные программы.
Второй тип - зрелищно-развлекательные, приключенческо-игровые программы.
Третий тип - познавательные, спортивно-познавательные, культурно-познавательные, экскурсионные, обучающие, любительские и творческо-трудовые программы.
Четвертый тип - комплексные программы, комбинированные из однородных программ.
Под технологией создания и реализации анимационных программ понимается комплекс приемов труда аниматора, организация этого труда, использование специальных технических средств (объектов, сооружений, инструментов и приспособлений). Это сложный и многоплановый процесс, поскольку решаются следующие задачи: создание анимационных программ; экономический просчет стоимости каждой программы; реализация программы; творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим их анализом.
Данный технологический процесс представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты. Технология создания и реализации анимационных программ состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем:
• организационная – организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов;
• инструкторско-методическая – создание и разработка сценариев мероприятий, текстов объяснений на экскурсиях, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;
• режиссерская – распределение ролей, составление плана репетиций, постановка спектакля, шоу;
• техническая – подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т.д.), площадки (сцены) для анимационных мероприятий, декораций, освещения, музыкального сопровождения и т.п.
Для того чтобы анимационные программы были действительно интересными, необходимо их правильно организовать. Организаторская деятельность предполагает наличие у специалистов умения распределять работу, персонально определять обязанности, права и ответственность, устанавливать продолжительность выполнения работ, разрабатывать систему контроля за исполнением принимаемых решений, вести дела так, чтобы видеть и решать коренные вопросы в перспективе.
Для того чтобы удачно составить развлекательную программу, необходимо определиться с рядом критериев, а именно:
• жанром, при котором создается особая атмосфера для зрителей (драма, клоунада, мюзикл и т.д.).
• названием данного представления, которое создает настрой и раскрывает его суть;
• сценарным планом, в котором обозначен перечень элементов, фрагментов, событий в процессе их развития, персонажей, их отношения и движения; обязательно должна быть завязка, кульминация и развязка;
• сценарием, т.е. детализацией пунктов сценарного плана, а также литературной частью – проработкой монологов и диалогов, изучением речевого стиля;
• режиссерским планом – переводом литературы на язык действия (если это постановка по мотивам литературного произведения), составлением и координацией непрерывной действенной цепочки, работой с техникой, светом и звуком.

© Copyright: Спанген Спанген, 2015
Свидетельство о публикации №115052001449

В чем суть туристской анимации?

Анимационный процесс, таким образом, может быть представлен следующим образом :

Рис. 1 Анимационный процесс [ 34, с. 117]

Таким образом, туристская анимация - это туристская услуга, при которой происходит взаимодействие аниматора с туристом посредством вовлечения его в активное действие, целью и результатом которой является удовлетворенность туриста отдыхом, стимулирование его активности, хорошего настроения, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил.

Сервис - обслуживание населения в различных сферах повседневной жизни (гостиничный сервис, ресторанный сервис);

Анимация - разработка и предоставление специальных программ проведения свободного времени; организация развлечений и спортивного проведения досуга;

Анимационный сервис - деятельность по формированию, продвижению и реализации анимационных программ разного назначения. Обеспечивающих интересные, развивающие и духовно обогащающие досуговые программы туристского пребывания;

Досуг в социологическом словаре трактуется как совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями: чтением, играми, танцами, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, любительскими занятиями, занятиями физкультурой и спортом. То есть под досугом понимается средство, с помощью которого происходит вос-становление сил и работоспособности человека. Одним из наиболее активных и интересных видов досуга является туризм.

В связи с этим анимационная деятельность отличается рядом характерных черт: осуществляется в свободное время; отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой как одного человека, так и различных социальных групп; обусловлена национально-этическими, региональными особенностями и традициями; характеризуется многообразием видов на базе различных интересов взрослых, молодежи и детей; отличается глубокой индивидуальностью; носит гуманистический, культурологический, развивающий, оздоровительный и воспитательный характер.

В практике анимационного сервиса можно выделить следующие функции туристской анимации:

* адаптационная функция, позволяющая перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой;

* компенсационная функция, освобождающая человека от физической и психической усталости повседневной жизни;

* стабилизирующая функция, создающие положительные эмоции и стимулирующая психическую стабильность;

* оздоровительная функция, направленная на восстановление и развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни;

* информационная функция, позволяющая получить новую информацию о стране, регионе, людях и т. д.;

* образовательная функция, позволяющая приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире;

* совершенствующая функция, приносящая интеллектуальное и физическое усовершенствование;

Т.Н. Третьякова делит все функции на три группы: психологические, педагогические и рекламные. В целом базовые функции туристской анимации выглядят следующим образом:


Рис. 2 Основные функции туристской анимации[52, с. 72]

Немаловажной в этой схеме является экономическая функция, которая отсутствует в классификациях других авторов. Ее суть в том, что анимация как туристская услуга преследует цель активного продвижения туристического продукта на рынке туристских услуг, что способствует росту доходности, прибыльности туристского бизнеса за счет повышения качества обслуживания туристов и расширения количества предоставляемых услуг.

Таким образом, в настоящее время анимационный сервис начинает занимать одно из ведущих мест в структуре туристского продукта и туристской деятельности, так как решает ряд функций как по отношению к потребителям, так и по отношению к самому туристскому предприятию.

Рекреационная анимация - вид досуговой деятельности, направленный на восстановление духовных и физических сил человека. Досуговые программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводиться как туристскими и курортными предприятиями с туристами, отдыхающими и гостями, так и досуговыми предприятиями с местными жителями. Это дает нам право утверждать, что понятие рекреационная анимация шире, чем понятия туристская и гостиничная анимация.


Рисунок 3 - Разновидности рекреационной анимации [9, с. 53]

Что касается туристской и гостиничной анимации, то они тесно связаны с рекреационной, так как главная роль анимационных программ как в отелях, туркомплексах и санаториях, так и специализированных анимационных турах заключается в оздоровлении отдыхающих, в отвлечении их от повседневных забот, в повышении настроения и т. д., иными словами, в восстановлении жизненных сил и энергии [9, с. 53].

Туристская анимация - разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплекс, отель) или на транспортном средстве (круизный теплоход, поезд, автобус и т. д.), или в месте пребывания туристов (на городской площади, в театре или парке города и т. д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга. Другими словами, туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие.

При подготовке туристских анимационных программ учитываются многие особенности, позволяющие провести программу наиболее интересно, а именно: национальность туристов; их возраст (детские, молодежные, зрелого возраста, третьего возраста, комбинированная); пол (женская, мужская, совместная); численность (индивидуальная, групповая, массовая); активность участия туристов (активная, пассивная). Кроме того, туристская анимация подразделяется на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте):

Такая анимационная программа представляет собой ценообразующий фактор в турпродукте. Обычно эти программы предназначены для индивидуальных или однородных туристских групп, объединенных одним духовным интересом (профессиональным, хобби). Перечислим основные разновидности таких анимационных программ: культурно познавательные и тематические; фольклорные, литературные, музыкальные, театральные, искусствоведческие, научные, фестивальные, карнавальные, спортивные. Или, например, турпоездки, организованные для любителей игры в казино по казино центрам, расположенным в разных странах.

3. Гостиничная анимация - комплексная рекреационная гостиничная услуга, основанная на личных человеческих контактах туристского аниматора с туристом, на человеческой близости, на совместном участии аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туристского комплекса, преследующая цель реализации новой философии гостиничного обслуживания, повышения качества обслуживания, уровня удовлетворенности туриста отдыхом и используемая в маркетинговой стратегии гостиницы как одна из главных привлекательных услуг.

Гостиничная анимация понятие наиболее узкое из трех рассматриваемых, поскольку предполагает только организацию досуга на туристских предприятиях: туристских комплексах, отелях, гостиницах, турбазах и др. Иными словами, гостиничная анимация - это досуговая деятельность, предлагаемая гостиницами, отелями, туристскими комплексами. Это часть туристской анимации, хотя и наиболее значимая. Причем анимационные программы различаются при клубной организации отдыха, в гостиничных цепях и в гостиницах разной целевой направленности и разной величины. Ряд различных анимационных программ представлен в Приложениях А, Б, В.

Также существует несколько иная типология туристской анимации, представленная в таблице 1.

Таблица 1 - Типология анимационной деятельности [10, с. 15]

Виды туристской анимации Формы анимационных занятий
Туристско-оздоровительная Поход, слет, туристские соревнования
Спортивно-оздоровительная Спортивные соревнования, фитнес, эстафеты, спартакиады
Зрелищно-оздоровительная Праздник, конкурс, фестиваль, карнавал, ярмарка, дискотека
Познавательно-оздоровительная Экскурсии, лекции, беседы, викторины, состязания знатоков и др. Обучение видам спорта, танцам, ремеслам и т. д.
Комплексная Комбинированная экскурсия, поход выходного дня, участие в шоу-программе и др.

Выбор конкретных форм анимационно-досуговой деятельности, представленных на рисунке 4, зависит от возможностей материально-технической базы отеля, его месторасположения и наличия инфраструктуры, контингента отдыхающих, уровня профессиональной подготовки работников досуговой сферы [9, с. 57].


Рисунок 4 - Формы организации анимационно-досуговой деятельности [9, с. 57]

Наиболее традиционными формами организации досуга являются спортивно-массовая работа, экскурсионная работа, показы кинофильмов, проведение вечеров отдыха.

Переходя к рассмотрению анимационного сервиса как нового направления в организации досуга отдыхающих, необходимо отметить, что анимационно-культурная деятельность наиболее полно представлена на Западе. За рубежом постепенно увеличивается объем свободного времени у населения, а, следовательно, идет процесс качественного увеличения досуговых программ и услуг. Индустрия развлечений начала там развиваться более полувека назад, результатом чего является развитая система организации досуга. Наиболее всего в этом деле преуспели США, Канада, страны Западной Европы (Германия, Франция, Дания, Бельгия, Нидерланды, Финляндия).

Туристский анимационный сервис наиболее развит в курортных зонах, где он способствует повышению аттрактивности туристских путешествий и качества отдыха. В курортных зонах всего мира существует четкое осознание того, что особая роль принадлежит организации досуга отдыхающих: игровым мероприятиям, активным соревнованиям, различным шоу и праздникам и т. д. На Западе основной деятельностью анимационного сектора являются ежедневные программы развлечений, включающие в себя ассортимент бесплатных услуг анимации для взрослых и детей.

Несмотря на то, что анимационная база каждого отеля имеет свои особенности, все услуги анимационного типа можно структурировать следующим образом (таблица 2).

Таблица 2 - Услуги анимационного типа на зарубежных курортах [10, с. 17]

Стандартные Дополнительные Эксклюзивные
Детский городок, игровые автоматы Прокат велосипедов, роликов, скутеров Скалодром
Детская комната Теннисные корты Пейнтбол-клуб
Бассейн, водные шоу и игры Стрельба из лука и арбалета Роллердром
Волейбольная площадка Баскетбольная площадка Батут
Пляж Парк Компьютерный клуб
Дискозона/танцпол Дайв-центр (снорклинг) Автодром
Гримерная и место ди-джея Пневматический тир Армрестлинг-клуб
Спорткомплекс Клубная песня-гимн Мини-аквапарк

У каждого объекта туристского размещения имеется своя ежедневная развлекательная программа, структура которой зависит от количества и контингента отдыхающих, расположения объекта, персонала, графиков питания, экскурсий и др. Анализ опыта стран с успешно развивающейся туристской отраслью показывает, что в индустрии развлечений требуются качественные программы, дорогостоящее и высококачественное оборудование, новые подходы в управлении, высококвалифицированный персонал.

Главной характеристикой успешного отдыха для туристов является психологическое состояние в течение отдыха, настроение. При организации обслуживания отдыхающих важно четко понимать, что само по себе высококачественное состояние объекта туристского размещения не обеспечит полноценный комфорт для туриста. Оживить стены отеля, дать возможность отдыхающим проникнуться идеей его устроителей - вот главная задача принимающей стороны.

Разрабатывая штатную структуру объекта туристского размещения и анализируя влияние персонала на психологическое состояние отдыхающих, необходимо принять во внимание, что основную роль в создании того или иного психологического климата в отеле играет персонал анимационного сервиса - аниматоры. Именно от их личностных качеств и умения создать у туристов особое настроение и ощущение комфорта, уюта, в конечном счете зависит, насколько полноценным будет отдых гостей отеля.

Аниматор - специалист по формированию и продвижению туристско-спортивного продукта на туристском рынке и организации спортивно-оздоровительной деятельности туристов. Профессиональная команда анимационного сектора организует и проводит игры, конкурсы и спортивные соревнования, приглашает на представления, театральные и танцевальные шоу, мюзиклы, комедии, концерты классической музыки, просмотр кинофильмов, вечеринки на пляже и т. д. Деятельность анимационных секторов отелей способна сгладить незначительные недостатки сервиса и повысить доходность отеля.

Любой способ проведения досуга хорош только тогда, когда он психологически оправдан. Людям, чья работа требует постоянного напряжения, полезен отдых-разрядка, снимающий усталость и стрессы. Некоторые люди наоборот нуждаются в активизации своих сил. Кроме того, в анимационной деятельности в обязательном порядке следует учитывать и половозрастные особенности контингента отдыхающих. Отсюда необходимость разработки целенаправленных программ, предполагающих задействование культурно-досуговых учреждений, находящихся в данной местности. Чем разнообразнее программа отдыха, тем она интересней. Это особенно актуально при разработке анимационных программ для детей.

Анимационный сервис базируется на нескольких ключевых компонентах. С учетом благоприятных внешних условий формула реализации анимационного проекта выглядит следующим образом (рисунок 5).


Рисунок 5 - Формула реализации анимационного проекта [11, с. 90]

Ежедневная программа анимации при объекте размещения может включать в себя:

1) спортивные игры и соревнования для взрослых (аэробика на пляже или в бассейне, волейбол, водное поло, дартс, армрестлинг, настольный теннис, стрельба из лука и пневматического пистолета и др.);

2) детские программы (игры и конкурсы в детском городке и бассейне, вечерние развлекательные программы, тематические праздники);

3) вечерние шоу-программы (шоу-конкурсы, игровые шоу, комические шоу, дискотеки, выступления эстрадных коллективов, художественная самодеятельность, проведение тематических вечеринок - диско 80-х, живая музыка и т.д.).

Итак, разнообразные анимационные программы, сочетающие в себе все виды анимации и которые воплощают в жизнь энергичные и доброжелательные, тактичные и высококвалифицированные творческие работники анимационной команды, способствуют улучшению имиджа учреждения, наделяют его конкурентными преимуществами, и гарантируют возврат клиентов в данный отель, так как клиент вернется именно в понравившееся ему место.

По итогам первой главы отметим, что предпосылками возникновения туристской анимации, в ее современном понимании, являются негативные последствия индустриализации и урбанизации. Анимация в туризме представляет собой целостный процесс взаимодействия аниматоров с туристами в досуговой сфере на основе соединения формального руководства и неформального лидерства специалиста, осуществляющего взаимодействие.

Существенным стимулом интенсификации туристского спроса выступает сочетание культурно-досугового и рекреационного туризма и учёт внутренних факторов анимации.

Разнообразие функций туристской анимации обусловило и многообразие видов анимационной деятельности, разновидностей анимационных программ и мероприятий.

Выделяют следующие основные направления и формы организации анимационной деятельности:

рекреационная анимация - вид досуговой деятельности, направленный на восстановление духовных и физических сил человека;

туристская анимация - разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплекс, отель) или на транспортном средстве (круизный теплоход, поезд, автобус и т. д.), или в месте пребывания туристов (на городской площади, в театре или парке города и т. д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.

Туристская анимация подразделяется на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте):

анимационные туристские маршруты - целевые туристские поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, осуществляемых в разных географических точках;

гостиничная анимация - комплексная рекреационная гостиничная услуга, основанная на личных человеческих контактах туристского аниматора с туристом, на человеческой близости, на совместном участии аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туристского комплекса, преследующая цель реализации новой философии гостиничного обслуживания, повышения качества обслуживания, уровня удовлетворенности туриста отдыхом и используемая в маркетинговой стратегии гостиницы как одна из главных привлекательных услуг.

Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться.

Пример оформления методической разработки: Методическая разработка - разновидность учебно-методического издания в помощь.

Основные признаки растений: В современном мире насчитывают более 550 тыс. видов растений. Они составляют около.

Если вы собираетесь заняться, или уже занимаетесь турбизнесом, то предоставление такой уникальной и интересной услуги как анимация, позволит вам получить дополнительный доход.

Формы организации досуговой деятельности

Формы организации развлечений во время отдыха

Что же такое анимация?

Анимация в туристической деятельности – идея прибыльная, давайте разберемся, что же это такое.

Анимация – это вид услуги, который заключается в создании программ проведения досуга и свободного времени. Могут носить спортивный, развлекательный и тому подобный характер, помогает восстановить физические и моральные силы, успокаивает или наоборот – тонизирует. Этот вид специфической деятельности повышает уровень позитивных эмоций и удовольствия, полученного человеком от отдыха.

Анимация позволит человеку раскрыть творческий потенциал, раскрепоститься и почувствовать себя счастливым, а вам это принесет дополнительный доход. И вам хорошо, и клиент доволен.

Перечислим некоторые особенности анимационной деятельности:

  • Это вид проведения свободного времени, отпуска или выходных,
  • Все зависит от выбора человека – он по желанию может занять активную позицию или быть сторонним наблюдателем,
  • Такие традиции как этнические, национальные или региональные учитываются и уважаются при проведении анимации,
  • Многообразие видов такой деятельности обусловлено различными интересами и увлечениями разных социальных и возрастных групп,
  • Учитываются также индивидуальные особенности участников.

Проводится не только с целью отдыха, но также повышает общий интеллектуальный и культурный уровень участников.

Что же такое туристическая анимация и в чем ее отличительные свойства?

Это такая особая услуга, во время которой турист принимает активное участие в игровом действе, которое способствует его восстановлению – то есть смене деятельности и отдыху.

Аниматор – представитель туристического агентства всячески способствует этому.

Анимация – это один из видов продвижения вашего агентства на рынке туристических услуг. Это повышает качество обслуживания и привлекает большее количество клиентов. Так вы сможете создать клиентскую базу – то есть быть уверенными в том, что определенное количество людей захочет повторно заказать у вас услугу.

Деятельность аниматора направлена на создание сценариев программ, которые помогут окунуться в игровой мир и на время отвлечься от повседневности, дать разрядку эмоциям, нейтрализовать накопившийся негатив и тому подобное.

При подготовке программы и создании сценария обязательными к выполнению являются такие условия:

  • Возрастная категория участников,
  • Гендерные особенности,
  • Национальная принадлежность,
  • Психологическая готовность участников к активному участию в действе.

Виды анимационной деятельности по территориальной принадлежности

Различают особенные функции туристической анимации:

  • Адаптация участников – помогает плавно перейти к отдыху и адаптироваться в условиях природы, а не к привычному мегаполису,
  • Компенсационная функция – это процесс освобождения клиента от психологических блоков, раскрепощение и готовность отдыхать и расслабляться,
  • Стабилизация эмоций и чувств, устранение тревоги и моральной усталости,
  • Оздоровительная функция,
  • Общеобразовательная – человек узнает что-то новое и интересное,
  • Самосовершенствование – позволит клиенту получить полное удовлетворение от собственного отдыха,
  • Функция продвижения вашей услуги на рынке.

Мы видим, что многообразие функций делает анимацию в туристической сфере весьма выгодным вложением в этот бизнес, поэтому рентабельность такой услуги остается несомненной.

Цель создания анимационных сценариев – это удовольствие клиента, его полная удовлетворенность проведенным отдыхом. Так вы можете быть уверены в том, что вашу турфирму и вас, как хорошего туроператора, посоветуют довольные клиенты своим друзьям и знакомым.

Перечислим основные направления анимации туристического профиля

Основные направления анимационной деятельности

Анимацион­ные програм­мы Театрализо­ванные пред­ставления Анимация в тематиче­ских парках Спортивная анимация Гостиничная анимация
Праздничные мероприятия Народные праздники Аттракционы Альпинизм Азартные игры (казино, развлекательные игровые автоматы)
Карнавалы Ролевые игры Встречи со сказочными героями Скалолазанье Дискотеки
Маскарады Рыцарские турниры Встречи с героями мультфильмов Стрельба из арбалета лука Концерты
Фестивали Костюмированные балы с прокатом костюмов и аксессуаров Посещение экзотических стран Аквалангирование Творческие ателье
Конкурсы Спектакли в исторических интерьерах Путешествия “во времени” (в прошлое, будущее) Бадминтон Различные виды бань, уютные сауны
Ярмарки Езда на велосипеде Фитнес-часы
Посещение тренажерных залов Кафе
Боулинг Бары
Картинг Дартс
Водные ви­ды спорта, с прокатом лодок и катамаранов Лазертаг, Пейнтбол

Спортивная анимация направлена на укрепление здоровья и относится к активным видам анимационной деятельности. Более того – этот вид анимации станет палочкой-выручалочкой в том случае, если вдруг наступают форс-мажорные обстоятельства и какая-то часть запланированных мероприятий срывается.

Виды анимации (общее)

Виды туристской анимации Формы анимационных занятий
Туристско-оздоровительная Поход, слет, туристские соревнования
Спортивно-оздоровительная Спортивные соревнования, фитнес, эстафеты, спартакиада
Зрелищно-оздоровительная Праздник, конкурс, фестиваль, карнавал, ярмарка, дискотека
Познавательно-оздоровительная Экскурсии, лекции, беседы, викторины, состязания. Обучение ремеслам, различным видам спорта.
Комплексная Комбинированная экскурсия, поход выходного дня, участие в шоу программе

Анимация в гостинице прежде всего – способ активного продвижения вашей услуги. Аниматор нацелен на то, чтобы клиентам понравился сервис, и они посетили именно эту гостиницу или туркомплекс при повторном посещении города. Также вид выбранной анимации в гостинице напрямую зависит от размеров помещений, количества обслуживающего персонала, материально-технической базы отеля.

  1. Событийный туризм и анимация –одни из самых востребованных ниш рынка туристических услуг и здесь наиболее широкая клиентская база. Однако данный сегмент требует крупных капиталовложений, привлечения большого количества сотрудников и масштабную рекламную кампанию.
  2. Театрализованные представленияпозволяют использовать особенности достопримечательностей определенного города или местности. Например – это прослушивание клиентами оперных арий в стенах Выборгского замка. Это потребует привлечения ряда специалистов, однако и доход будет соответствующий. Стоит также отметить, что данного рода мероприятие будет интересно узкому кругу клиентов, и рекламировать его стоит среди ценителей.
  3. Анимация в парковой зоне.Предлагать такой вид развлечения следует молодым парам, семьям с детьми и молодежи.
  4. Анимация спортивного характера привлечет сильных духом людей – даже необязательно тех, кто занимается спортом профессионально. Это будет интересно для клиентов, в которых горит дух соперничества и желание попробовать свои силы в новом виде деятельности. Стоит отметить, что для такого вида анимации потребуется покупка дополнительного оборудования и техники, а также привлечение специалистов – спортивных инструкторов.

На видео: как открыть комплекс развлечений с нуля

Что входит в процесс создания анимационной программы?

Технология создания анимационных программ включает в себя:

  • организационную подсистему;
  • инстукторско-методическую подсистему;
  • режиссерскую подсистему;
  • техническую подсистему.

На схеме:

Взаимодействие между Аниматором и Туристом

Аниматор-турист

Как начинающему бизнесмену выбрать хорошего аниматора?

  1. Аниматор должен владеть навыками аэродекора.
  2. Желательно, чтобы он был знаком с навыками (жонглирования, пения или умел исполнять акробатические трюки.
  3. Умел удерживать сюжетную линию на протяжении праздника или мероприятия (хорошо, если при приеме на работу у соискателя на вакансию будет видеозапись проведенных им мероприятий.
  4. Наличие одного или нескольких сценариев проведения мероприятия.
  5. Хорошо, если соискатель будет иметь опыт работы в проведении промо-акций или умел показывать красочное песочное шоу или фаер-шоу.
  6. Оформление сцены – хороший и полезный навык, но необязательный.
  7. Соискатель должен в обязательном порядке владеть четкой и грамотной речью.

Понравилась эта бизнес идея? - Хорошо, поделитесь ссылкой в соц. сетях, расскажите и друзьям - это лучшая благодарность нам! Поставьте свою оценку этой статье - Прибыльная идея – анимация в туристической деятельности, проголосуйте за лучшую бизнес идею - это анонимно и всем сразу видно.

Если вы собираетесь заняться, или уже занимаетесь турбизнесом, то предоставление такой уникальной и интересной услуги как анимация, позволит вам получить дополнительный доход.

Формы организации досуговой деятельности

Формы организации развлечений во время отдыха

Что же такое анимация?

Анимация в туристической деятельности – идея прибыльная, давайте разберемся, что же это такое.

Анимация – это вид услуги, который заключается в создании программ проведения досуга и свободного времени. Могут носить спортивный, развлекательный и тому подобный характер, помогает восстановить физические и моральные силы, успокаивает или наоборот – тонизирует. Этот вид специфической деятельности повышает уровень позитивных эмоций и удовольствия, полученного человеком от отдыха.

Анимация позволит человеку раскрыть творческий потенциал, раскрепоститься и почувствовать себя счастливым, а вам это принесет дополнительный доход. И вам хорошо, и клиент доволен.

Перечислим некоторые особенности анимационной деятельности:

  • Это вид проведения свободного времени, отпуска или выходных,
  • Все зависит от выбора человека – он по желанию может занять активную позицию или быть сторонним наблюдателем,
  • Такие традиции как этнические, национальные или региональные учитываются и уважаются при проведении анимации,
  • Многообразие видов такой деятельности обусловлено различными интересами и увлечениями разных социальных и возрастных групп,
  • Учитываются также индивидуальные особенности участников.

Проводится не только с целью отдыха, но также повышает общий интеллектуальный и культурный уровень участников.

Что же такое туристическая анимация и в чем ее отличительные свойства?

Это такая особая услуга, во время которой турист принимает активное участие в игровом действе, которое способствует его восстановлению – то есть смене деятельности и отдыху.

Аниматор – представитель туристического агентства всячески способствует этому.

Анимация – это один из видов продвижения вашего агентства на рынке туристических услуг. Это повышает качество обслуживания и привлекает большее количество клиентов. Так вы сможете создать клиентскую базу – то есть быть уверенными в том, что определенное количество людей захочет повторно заказать у вас услугу.

Деятельность аниматора направлена на создание сценариев программ, которые помогут окунуться в игровой мир и на время отвлечься от повседневности, дать разрядку эмоциям, нейтрализовать накопившийся негатив и тому подобное.

При подготовке программы и создании сценария обязательными к выполнению являются такие условия:

  • Возрастная категория участников,
  • Гендерные особенности,
  • Национальная принадлежность,
  • Психологическая готовность участников к активному участию в действе.

Виды анимационной деятельности по территориальной принадлежности

Различают особенные функции туристической анимации:

  • Адаптация участников – помогает плавно перейти к отдыху и адаптироваться в условиях природы, а не к привычному мегаполису,
  • Компенсационная функция – это процесс освобождения клиента от психологических блоков, раскрепощение и готовность отдыхать и расслабляться,
  • Стабилизация эмоций и чувств, устранение тревоги и моральной усталости,
  • Оздоровительная функция,
  • Общеобразовательная – человек узнает что-то новое и интересное,
  • Самосовершенствование – позволит клиенту получить полное удовлетворение от собственного отдыха,
  • Функция продвижения вашей услуги на рынке.

Мы видим, что многообразие функций делает анимацию в туристической сфере весьма выгодным вложением в этот бизнес, поэтому рентабельность такой услуги остается несомненной.

Цель создания анимационных сценариев – это удовольствие клиента, его полная удовлетворенность проведенным отдыхом. Так вы можете быть уверены в том, что вашу турфирму и вас, как хорошего туроператора, посоветуют довольные клиенты своим друзьям и знакомым.

Перечислим основные направления анимации туристического профиля

Основные направления анимационной деятельности

Анимацион­ные програм­мы Театрализо­ванные пред­ставления Анимация в тематиче­ских парках Спортивная анимация Гостиничная анимация
Праздничные мероприятия Народные праздники Аттракционы Альпинизм Азартные игры (казино, развлекательные игровые автоматы)
Карнавалы Ролевые игры Встречи со сказочными героями Скалолазанье Дискотеки
Маскарады Рыцарские турниры Встречи с героями мультфильмов Стрельба из арбалета лука Концерты
Фестивали Костюмированные балы с прокатом костюмов и аксессуаров Посещение экзотических стран Аквалангирование Творческие ателье
Конкурсы Спектакли в исторических интерьерах Путешествия “во времени” (в прошлое, будущее) Бадминтон Различные виды бань, уютные сауны
Ярмарки Езда на велосипеде Фитнес-часы
Посещение тренажерных залов Кафе
Боулинг Бары
Картинг Дартс
Водные ви­ды спорта, с прокатом лодок и катамаранов Лазертаг, Пейнтбол

Спортивная анимация направлена на укрепление здоровья и относится к активным видам анимационной деятельности. Более того – этот вид анимации станет палочкой-выручалочкой в том случае, если вдруг наступают форс-мажорные обстоятельства и какая-то часть запланированных мероприятий срывается.

Виды анимации (общее)

Виды туристской анимации Формы анимационных занятий
Туристско-оздоровительная Поход, слет, туристские соревнования
Спортивно-оздоровительная Спортивные соревнования, фитнес, эстафеты, спартакиада
Зрелищно-оздоровительная Праздник, конкурс, фестиваль, карнавал, ярмарка, дискотека
Познавательно-оздоровительная Экскурсии, лекции, беседы, викторины, состязания. Обучение ремеслам, различным видам спорта.
Комплексная Комбинированная экскурсия, поход выходного дня, участие в шоу программе

Анимация в гостинице прежде всего – способ активного продвижения вашей услуги. Аниматор нацелен на то, чтобы клиентам понравился сервис, и они посетили именно эту гостиницу или туркомплекс при повторном посещении города. Также вид выбранной анимации в гостинице напрямую зависит от размеров помещений, количества обслуживающего персонала, материально-технической базы отеля.

  1. Событийный туризм и анимация –одни из самых востребованных ниш рынка туристических услуг и здесь наиболее широкая клиентская база. Однако данный сегмент требует крупных капиталовложений, привлечения большого количества сотрудников и масштабную рекламную кампанию.
  2. Театрализованные представленияпозволяют использовать особенности достопримечательностей определенного города или местности. Например – это прослушивание клиентами оперных арий в стенах Выборгского замка. Это потребует привлечения ряда специалистов, однако и доход будет соответствующий. Стоит также отметить, что данного рода мероприятие будет интересно узкому кругу клиентов, и рекламировать его стоит среди ценителей.
  3. Анимация в парковой зоне.Предлагать такой вид развлечения следует молодым парам, семьям с детьми и молодежи.
  4. Анимация спортивного характера привлечет сильных духом людей – даже необязательно тех, кто занимается спортом профессионально. Это будет интересно для клиентов, в которых горит дух соперничества и желание попробовать свои силы в новом виде деятельности. Стоит отметить, что для такого вида анимации потребуется покупка дополнительного оборудования и техники, а также привлечение специалистов – спортивных инструкторов.

На видео: как открыть комплекс развлечений с нуля

Что входит в процесс создания анимационной программы?

Технология создания анимационных программ включает в себя:

  • организационную подсистему;
  • инстукторско-методическую подсистему;
  • режиссерскую подсистему;
  • техническую подсистему.

На схеме:

Взаимодействие между Аниматором и Туристом

Аниматор-турист

Как начинающему бизнесмену выбрать хорошего аниматора?

  1. Аниматор должен владеть навыками аэродекора.
  2. Желательно, чтобы он был знаком с навыками (жонглирования, пения или умел исполнять акробатические трюки.
  3. Умел удерживать сюжетную линию на протяжении праздника или мероприятия (хорошо, если при приеме на работу у соискателя на вакансию будет видеозапись проведенных им мероприятий.
  4. Наличие одного или нескольких сценариев проведения мероприятия.
  5. Хорошо, если соискатель будет иметь опыт работы в проведении промо-акций или умел показывать красочное песочное шоу или фаер-шоу.
  6. Оформление сцены – хороший и полезный навык, но необязательный.
  7. Соискатель должен в обязательном порядке владеть четкой и грамотной речью.

Понравилась эта бизнес идея? - Хорошо, поделитесь ссылкой в соц. сетях, расскажите и друзьям - это лучшая благодарность нам! Поставьте свою оценку этой статье - Прибыльная идея – анимация в туристической деятельности, проголосуйте за лучшую бизнес идею - это анонимно и всем сразу видно.

Читайте также: