Англия в памфлете кратко

Обновлено: 02.07.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Английская памфлетная публицистика XVΙΙ века в контексте событий английской буржуазной революции

Еще называли английской гражданской войной. Форма конфликта меду исполнительной и законодательной власть. - король против парламента. Роялисты и король против Оливера Кромвеля и парламентариев (армия нового образца, модель которой впоследствии взяли за основу большевики).

После поражения революции опять возвращается цензура. Издание правительственных и государственных газет — Oxford gazette and London gazette. При короле Карле II был восстановлен прежний контроль над прессой. Началось издание правительственных и гос. газет.

1688 — Славная революция. Билль о правах, который до сих пор играет роль закона о печати.: только парламент может контролировать свободу прессы, отвергается контроль со стороны государмства, решающий фактор — экономический. Кроме того, именно в Билле о правах впервые появляется термин свобода слова.

В конце 17 века – Англия стала правовым гос-вом. Принятие Билля и отмена цензуры проложили дорогу свободной жур-ке. Резко увеличилось число авторов, которые стремились донести свои взгляды до широкой публики, испытывавшей, в свою очередь, огромный интерес к обществ. проблемам.

Памфле́т— разновидность художественно-публицистического произведения, обычно направленного против политического строя в целом или его отдельных сторон, против той или иной общественной группы, партии, правительства и т. п., зачастую через разоблачение отдельных их представителей.

Задача памфлета состоит в том, чтобы осмеять, предать позору данное явление, данное лицо. Памфлет, создавая образ разоблачаемого деятеля, стремится представить его как определенную индивидуальность — бичует его в его политической жизни, быту, индивидуальных особенностях, для того чтобы сделать ещё сильнее удар по политической линии, им представляемой.

Великая английская революция оказала огромное воздействие на развитие журналистики. Кроме того, не будет преувеличением сказать, что именно в этот период впервые была продемонстрирована тесная связь мощного социального движения с потребностями, целями и задачами журналистики. В годы английской революции формируется и получает конкретно-историческое наполнение лозунг свободы печати во всей его внутренней противоречивости и внешней притягательности.

Периодические издания – газеты, журналы – были ещё слишком слабо развиты и тяготели к коммерческому и информационно-рекламному стилю. Политическая дискуссия велась с помощью памфлетов, которые с полным правом могут быть представлены в качестве основной формы журналистского творчества эпохи английской буржуазной революции.

Английский издатель Томсон имел в своей коллекции 15 тыс. памфлетов. Но периодическая печать не стала центром английской публицистической мысли, т.к. мешали: 1. жесткое законодательство о печати 2. собственники покупали информацию нерегулярно. 3. Произведения, которые издавались не на страницах прессы, были более жизнеустойчивы.

Самые яркие, блестящие представители английской памфлетной журналистики были среди противников монархии. Их творчество оказало сильное влияние на развитие взглядов лидеров буржуазных революций в других странах, в частности В США, и во Франции. Особого внимания заслуживают Д. Мильтон, Д. Лильберн, Джерард Уинстенли.




Памфле́т— разновидность художественно-публицистического произведения, обычно направленного против политического строя в целом или его отдельных сторон, против той или иной общественной группы, партии, правительства и т. п., зачастую через разоблачение отдельных их представителей.

Задача памфлета состоит в том, чтобы осмеять, предать позору данное явление, данное лицо. Памфлет, создавая образ разоблачаемого деятеля, стремится представить его как определенную индивидуальность — бичует его в его политической жизни, быту, индивидуальных особенностях, для того чтобы сделать ещё сильнее удар по политической линии, им представляемой.

Великая английская революция оказала огромное воздействие на развитие журналистики. Кроме того, не будет преувеличением сказать, что именно в этот период впервые была продемонстрирована тесная связь мощного социального движения с потребностями, целями и задачами журналистики. В годы английской революции формируется и получает конкретно-историческое наполнение лозунг свободы печати во всей его внутренней противоречивости и внешней притягательности.

Периодические издания – газеты, журналы – были ещё слишком слабо развиты и тяготели к коммерческому и информационно-рекламному стилю. Политическая дискуссия велась с помощью памфлетов, которые с полным правом могут быть представлены в качестве основной формы журналистского творчества эпохи английской буржуазной революции.

Английский издатель Томсон имел в своей коллекции 15 тыс. памфлетов. Но периодическая печать не стала центром английской публицистической мысли, т.к. мешали: 1. жесткое законодательство о печати 2. собственники покупали информацию нерегулярно. 3. Произведения, которые издавались не на страницах прессы, были более жизнеустойчивы.

Самые яркие, блестящие представители английской памфлетной журналистики были среди противников монархии. Их творчество оказало сильное влияние на развитие взглядов лидеров буржуазных революций в других странах, в частности В США, и во Франции. Особого внимания заслуживают Д. Мильтон, Д. Лильберн, Джерард Уинстенли.

Это английская публицистическая проза начала ХYIII века.
Здесь представлены:
Д. Аддисон
Р. Стил
Д. Арбетнот
Д. Дефо
А. Поуп
Д. Свифт
Книга издана в М.: Прогресс, 1987. - 528 с. Тир. 50000 экз.
Составитель, авт. предисловия и комментов (подробнейших!) И.О.Шайтанов!
Эссе и памфлеты авторов оказали значительное влияние на развитие всего европейского Просвещения.
Большинство произведений на русском языке публикуется впервые.
Из С О Д Е Р Ж А Н И Я

5-36 - И. Шайтанов. "Столетье безумно и мудро. "
37-96 - АВТОПОРТРЕТ ДЖОНА БУЛЛА (5 текстов / авторов)
97-186 - ЗРИТЕЛЬ (1 текст / автор)
187-284 - ВИГИ И ТОРИ (5 текстов)
285-388 - ПОРАЖЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ (3 текста)
389-422 - НОВЫЕ ЛЮДИ (4 текста)
423-460 - А. Поуп. опыт о человеке
461-466 - И. Шайтанов. Историческое исследование
467-524 - Комментарий
- - - - - -
Потрясающе интересно!
Могла бы читать 2-4 дня подряд с утра до вечера. Уйти бы в читательский запой.
Мечты.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.05.2017. Снова Андрей Максимов. Молитвослов-2
  • 29.05.2017. Белла Ахмадулина. Миг бытия
  • 28.05.2017. Финал Чемпионата поэзии
  • 26.05.2017. Р. Тагор. Благословенная
  • 24.05.2017. Л. Новикова. Вторая ночь Дон Жуана
  • 23.05.2017. В. Каверин и о нём
  • 22.05.2017. Универсум Поэта
  • 21.05.2017. Ася Шевцова. Небесный рок-н-ролл
  • 20.05.2017. Осьмаков Н. В. об Овсянико-Куликовском Д. Н.
  • 17.05.2017. А. Б. Есин. Психологизм русской классики
  • 15.05.2017. И. Лукашёнок. Гость
  • 12.05.2017. Именинный пирог мая 17
  • 11.05.2017. Время для творчества
  • 10.05.2017. БЖ. Песочные часы
  • 09.05.2017. Геннадий Жмаев. Переселенцы
  • 08.05.2017. Карен Хорни. Женская психология
  • 07.05.2017. Николай Заболоцкий. История моего заключения.
  • 05.05.2017. Откликнулась
  • 04.05.2017. Вячеслав Качурин. Сегодняшняя молитва
  • 02.05.2017. Англия в памфлете
  • 01.05.2017. Сёрен Кьеркегор. Жизнь. Философия. Христианство.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Английская революция (1642-1660) вызвала всплеск общественной мысли и стала важной вехой в развитии английской печати, которая в короткий срок выросла как количественно, так и качественно.

В этот же период активно развивалась английская журналистика, представленная главным образом памфлетной публицистикой. Периодические издания – газеты, журналы – были ещё слишком слабо развиты и тяготели к коммерческому и информационно-рекламному стилю. Политическая же дискуссия велась с помощью памфлетов, которые с полным правом могут быть представлены в качестве основной формы журналистского творчества эпохи английской буржуазной революции.

Дальнейшее его творчество свидетельствует о том, что он оставался республиканцем до конца, и сохранил эти убеждения и после реставрации монархии в Англии.

Памфлеты Джона Мильтона являются образцом политической публицистики, одухотворенной высокими целями. Они написаны ярко, образно, остроумно.

Читайте также: